Знак опасный поворот: запрещен ли обгон

Обгон на опасном повороте

Последнее обновление: 03.06.2020
Комментариев нет

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте
  • Обгон «паровозиком» (продолжение)
  • Обгон «паровозиком» (заключение)
  • Правила обгона и ошибки при его выполнении
  • Нарушения правил обгона

Вопрос читателя: В пункте 11.4 ПДД есть требование, означающее, что обгон запрещен «в конце подъема, на опасных поворотах и других местах с ограниченной видимостью».

Запрет на обгон в конце подъема обоснован ограниченной видимостью, которая создается переломом дороги. А вот, например, перед левым открытом поворотом дороги, при отличной видимости примерно на 500 метров и более, может стоять знак «Опасный поворот», но этот участок не является местом с ограниченной видимостью.

Получается так, что запрет обгона на левом повороте дороги (на изгибе дороги) не имеет под собой основания, т.е. с точки зрения здравого смысла ему ничего не препятствует. Но если установлен знак «Опасный поворот», то запрет существует. Можете это прокомментировать?

Ответ. Запрет на обгон при повороте дороги начинается не от места установки знака «Опасный поворот», а от начала опасного участка. Если действо происходит вне населенного пункта, и отсутствуют другие условия, запрещающие обгон (например, сплошная «осевая» линия разметки), у вас есть 150-300 метров, чтобы выполнить или завершить обгон.

Действительно, когда дорога поворачивает (делает изгиб) налево, то вам, как водителю обгоняющего автомобиля, ничто не ограничивает видимость встречной полосы — вся дорога впереди по движению у вас перед глазами. Если дорога впереди свободна, и отсутствуют знаки и (или) дорожная разметка, запрещающие обгон, то юридических ограничений для обгона нет.

Ключевая фраза — «отсутствуют знаки или разметка, т.е. условия, запрещающие обгон». Когда перед поворотом НЕ установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», «осевая» линия дорожной разметки прерывистая или она отсутствует, то обгонять на повороте (на изгибе) дороги не запрещается.

Но если есть возможность поразмыслить, то рассуждения сводятся к классическому варианту, в котором рассматривается почти идеальный изгиб на открытой местности, и желательно без дорожной разметки, почти как на фото, расположенном выше.

В реальности же, каждый участок дороги конкретен и имеет свои особенности. Изгибы (закругления) дороги могут быть затяжными, неравномерными, с переменчивым рельефом и растительностью по бокам дороги. Могут присутствовать строения.

Условия, запрещающие обгон, т.е. выезд на встречную полосу, это наличие знака 3.20 «Обгон запрещен» и (или) наличие сплошной «осевой» линии разметки 1.1.

На фото виден установленный за 150-300 метров (это правило установки предупреждающих знаков) до поворота знак 1.11.2 «Опасный поворот», а далее, за ним установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» вместе со знаком ограничения скорости, указывающий, что обгон на опасном повороте запрещен.

Знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасный поворот» и 3.20 «Обгон запрещен», устанавливают на отрезке дороги при недостаточных условиях видимости встречного автомобиля. Недостаточные условия видимости встречного автомобиля — это такие, когда встречный автомобиль, прячась за рельефом местности за поворотом, может появиться в зоне видимости внезапно и на очень близком расстоянии.

Например, по ГОСТу, при скорости движения 90 км/ч минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения, должно быть не менее 300 метров. При скорости 60 км/ч — соответственно, не менее 170 метров.

А поскольку два автомобиля движутся навстречу друг другу, обгоняющий водитель может не успеть или не смочь безопасно вернуться на свою половину дороги. Чтобы этого избежать, обгон на опасных поворотах запрещается.

И еще нужно учесть, что предупреждающие знаки устанавливают не в начале опасного участка, а на некотором расстоянии до него: в населенном пункте от места установки до начала действия знака 50-100 метров, вне населенного пункта — 150-300 метров (пример на верхнем фото).

Это означает, что увидев впереди по движению знак «Опасный поворот», непосредственно сам опасный участок начнется не сразу, а через некоторое расстояние. Но поскольку обгон на опасном повороте запрещен пунктом 11.4 ПДД, на этом участке знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливают не всегда, а наносят «осевую» сплошную линию разметки 1.1, которая запрещает выезд на встречную полосу.

Если же в месте поворота будет установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» (разметка может стереться от времени), то запрет на обгон действует по обе стороны дороги. НЕ бывает так, что в одну сторону обгон запрещен, а в обратную, т.е. навстречу, он не запрещен.

Подводя итог, обгон на опасном повороте запрещается не по причине установленных знаков «Опасный поворот», а потому что в этом месте существует реальная возможность столкновения со встречным автомобилем по причине его ограниченной видимости.

Читайте также:
Дорожный знак лежачий полицейский

Кажущаяся возможность безопасного обгона на изгибе дороги с одной ее стороны (например, когда от вас дорога поворачивает налево и весь изгиб дороги оказывается у вас перед глазами) полностью перечеркивается, когда вы едете со встречного направления (т.е. теперь от вас дорога поворачивает направо).

Выполняя обгон, когда дорога уходит вправо, обзор некоторого ее участка будет скрываться за обгоняемым автомобилем (возможно, это будет большой автомобиль), что всегда небезопасно. Такой расклад нужно понимать и в том случае, если знак «Опасный поворот» перед изгибом дороги отсутствует.

Отсюда можно сделать вывод, что любые ограничения на дороге следует воспринимать не как ущемление прав, а как необходимость обратить внимание на возможную опасность.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Обгон на опасном повороте.

Смахиваю слой пыли и паутины с личного блога, чтобы написать интересное. Интересное тем, кто ездит часто и на личном автомобиле. Вообще, в своей работе с делами о ПДД я встречаюсь не часто, поэтому и подход у меня к ним нестандартный, разрывающий шаблон ДПСам. Эти ребята все таки по одному и в обычной жизни нормальные люди, но не в момент выполнения плана по сбору штрафов.

Сегодня мы поговорим про знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1. и 1.12.2. — “Опасный поворот” и “Опасные повороты”.

Лично для меня это очередная ничего не значащая бессмысленная табличка, так как на трассе я скорость выбираю по дорожной обстановке и не гоню никогда, а в своем городе и так знаю, где повороты опасные.
Тем не менее, есть такой подлый пункт ПДД — 11.4 — обгон запрещен на опасных поворотах

Не далее как этим летом, одного водителя сфотографировали, а потом остановили и пристегнули его водительское к протоколу именно с такой формулировкой: “совершил обгон на опасном повороте”. Пока он препирался с инспектором, при нем хлопнули за то же самое ЕЩЕ ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК. За такое нарушение, напомню, у нас положено или отдать государству оранжевую денежку (или пять бирюзовых), а если Вы ранее уже где-то засветились на встречке, то рискуете на плтора годика стать пешеходом.
Случилось это прямо на Ленинск-Кузнецкой трассе, перед с. Раздольное (если кто ездит по трассе Новосибирск-Ленинск кузнецкий, то хорошо знает эту пологую дугу).

С этим водитель и пришел ко мне.

Чтобы было в дальнейшем понятно, что там за поворот, скажу, что некоторые отморозки выкладывают видео, как они там едут 160, а я на сток подвеске сбрасывался со 160 до 140 (торопилсо, спешил из последних сил 8-(; на винтах и правильной резине, думаю, можно спокойно ехать там с лежащей на ограничителе стрелкой. Да, на такой скорости этот поворот довольно опасен, а на разрешенных 90 или допустимых 110 это вообще не поворот, а прямая (110 я там тоже ездил, подтверждаю).

Кроме того, меня насторожило, что на протяжении всего участка дороги нанесена разметка 1.5 -разрешающая выезд на полосу встречного движения для обгона. То есть разметка разрешает, а знак запрещает. Казалось бы нам уже объяснили добрые дяди, что знаки главнее, и вот мы добрались до самой мякотки. Обгон запрещен НЕ в зоне действия знака “опасные повороты”, а только непосредственно на самом опасном повороте!

То есть под этим знаком обгонять можно. Но не на самих поворотах. Тем более — зоны действия у этого знака не существует. Он действует на протяжении связки опасных поворотов, между которыми меньше 300 метров.

А как водителю определить где можно обгонять, а где нельзя? Вообще-то существует ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» который я всем рекомендую к изучению, но ВЫ КАК ВОДИТЕЛЬ, этот ГОСТ знать не обязаны вообще никак, даже догадываться о его существовании не должны. А опасные повороты определять исходя из указаний знаков, разметки и дорожной ситуации.

Кратко выжимая самую суть из ГОСТа, скажу, что опасный поворот — это
1. поворот, на котором скорость ограничена на 30% по сравнению со всей остальной дорогой (например на трассе ограничение с 90 до 60 км)
2. поворот на котором видимость меньше чем сколько-нибудь (ДПС считают 300 метров, я считаю, что 100, а суду вообще фиолетово, он не запаривается этим вопросом).

Читайте также:
Как подкрасить номерной знак автомобиля

разорвав себе мозг всей этой информацией, я пришел к выводу, что никакого опасного поворота не было, и обгон совершен по правилам.

Соответственно, следующий вопрос — за каким, спрашивается, бананом, там этот знак тогда торчит?!

Вкопали, чтобы деньги собирать, скажете вы, мои дорогие читатели, и будете в целом правы. А что делать дальше — плакать и ходить пешком/платить штраф? А вот нифига.

Когда водитель, вместо того, чтобы покаяться, в ножки упасть и слезно просить не губите христа ради отцы родные вотэтовсе, принес на разбор целый ворох заявлений, ходатайств и прочих бумажек, да еще и с занудным противным юристом пришел, дело мгновенно переехало в суд.

В суде я ходатайствовал (больше конечно в надежде на _прокатит-не прокатит_) о запросе СХЕМЫ ДИСЛОКАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И РАЗМЕТКИ УТВЕРЖДЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часть автоюристов и многие работники правохранительных органов о такой клевой штуке, как эта схема знают, но львиная доля населения этой страны — нет.

Так вот, на этой схеме есть все — знаки, разметка, информационные щиты, километровые столбики, места сбора проституток на обочинах .

Соответственно знак, которого на этой схеме нет, установлен незаконно, его можно выкопать, отвезти себе домой и повесить на стену.

Схема пришла в суд, каково же было МОЕ удивление, когда я увидел, что проститутки все на своих местах, а СПОРНОГО ЗНАКА НА СХЕМЕ НЕТ!

То есть нет там никаких опасных поворотов, и обгонять можно. А знак реально вкопали, чтобы штрафы собирать. Решение суда было однозначным — ВУ водителю вернуть, административное дело прекратить, за отсутствием события нарушения.

Из инспекции прилетела апелляционная жалоба, но федеральный судья согласился с мировым, что знака там не стояло, и права вернули правильно.

У некоторых из вас может появиться вопрос — а что если из за процветающего раззвездяйства чиновников такую схему вообще не утвердят?

Такие ситуации нередки. В случае, если схемы нет, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, ВСЕ ЗНАКИ И ВСЯ РАЗМЕТКА ФОРМАЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ НЕЗАКОННО, и ездить можно не соблюдая их все, а потом в суде утверждать, что знак незаконный. Некоторые упоротые граждане такое упражнение успешно проделывают)))

Теперь довольный клиент уехал, пообещав на том участке ездить только и исключительно по встречке, а мы с вами, мои дорогие читатели, через пару серий рассмотрим вопрос о том, можно ли нагнуть бюджет за незаконное привлечение к административке инспектором ДПС, или это фантастика.

Дорожный знак опасный поворот — зона действия и ответственность за нарушение

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Данный знак относится к предупреждающей группе и обозначает изгиб небольшого радиуса или с плохим обзором.

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

С какими знаками может устанавливаться?

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1. Она сообщает насколько тянется экстремальная зона.
  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.
Читайте также:
Как быстро выучить дорожные знаки ПДД

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Знак ” опасный поворот” и обгон в зоне его действия

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Знак ” опасный поворот” и обгон в зоне его действия

    Здравствуйте всем!
    В последнее время ГИБДД активизировалась на таком нарушении, как лишение права за выезд на встречку (11.4) после знака 1.11.1(2) – опасный поворот.
    Перерыл инфы много, но так толком пока не понять. Везде мнения разные и иногда прямо противоположные.
    Может здесь кто из юристов подскажет?

    Предположим ситуацию следующую:
    Населённый пункт заканчивается и метров через 500 стоит знак 1.11.1. Разметка еле просматривается-приблизительно прерывистая (поверхность в грязи или припорошена снегом). Дорога обычная двухполосная (по полосе в каждую сторону) районного значения.
    Авто сразу за знаком совершет обгон с выездом на встречку (естественно, если впереди встречка пустая) и становится в свою полосу перед началом опасного поворота. Впереди метров в 300-350 от знака прямо в начале поворота стоит авто ГИБДД. Сотрудник тормозит всех обогнавших до самого поворота и составляется протокол на лишение прав по статье 11.4
    Вопрос заключается в следующем: Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД?
    То что обгон запрещён на опасном повороте-это понятно, но:

    Являются ли эти 150-300м.именно той зоной действия знака? И где начинается и заканчивается это начало и конец опасного участка с точки зрения закона ?
    Вопрос возник в принципе из-за того, что гаец очень быстро и открыто соглашается на взятку, такое впечатление, что тут в нарушении, если оно было, что-то не совсем законно.

    Последний раз редактировалось Serg58; 10.02.2012 в 13:10 .

    1.11.1, 1.11.2 – предупреждающие знаки, у них без табличек нет зоны действия. Есть, конечно, некая доля субъективизма в оценке мест, где начинается и заканчивается опасный поворот, поэтому лучше не рисковать. Но если уже случилось – можно попробовать в суде доказать, что обгон был завершен до начала опасного поворота и до начала места ограничения видимости.

    Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

    Читайте также:
    Какие группы дорожных знаков существуют

    11.4 Обгон запрещен:
    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Таким образом, на трассе зона опасного поворота начинается как минимум через 150 метров (можно бодаться и насчет 300 метров, поскольку точно не определено и зависит от конкретной обстановки).
    Все, что ближе чем 150 метров к знаку “Опасный поворот” зоной опасного поворота не является.
    Выход – промерять на месте расстояние и, если уложился в 150 метров – слать ИДПС лесом.

    Хм.
    Вопрос скорее риторический.
    А что мешает после знака воздержаться от обгона и начать его после непосредственно поворота? Думаю что действие знака заканчивается там где заканчивается поворот. ))

    Лучше и после поворота воздержаться от обгона. Лучше вообще не обгонять.. да и вообще за руль не садиться..
    Ну а на самом деле, конечно, лучше подождать с обгоном, тем более, если видишь гаишника. Проезжая мимо него надо еще снизить скорость и галантно поклониться. Тогда никаких проблем не возникнет. -)

    Странно-неужели это и есть пробел в законе?
    Субъективизм и приводит к незаконным действиям как инспекторов, так и самих автовладельцев.
    Ну а как бы тогда трактовал такую ситуацию адвокат? Какие доводы привести гайцу, что его действия, например,не правомерны?

    Если вписался в 150 м после знака то ты прав, однозначно, ибо “Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка

    Дальше начинается спор лужёных глоток водителя и гаишника. -)

    Ну например, Вы выехали из населённого пункта (ск. 60 км.ч) впереди Вас авто продолжает ехать 60кмч. Едете минуту, две, впереди не знаете что там поворот. Вас и Вашего впереди медленно едущего начинают обгонять. Одна, две, думаю в этом случае и Вы тож решите, что перед Вами преграда, которую необходимо объехать:)
    Но обогнав-останавливаетесь у гайца, т.к. как оказалось что стоял знак 1.11.1., который вВы воще-то и не видели за обгоняемым авто:)
    Случаи разные бывают.

    Дальше начинается спор лужёных глоток водителя и гаишника. -)

    теперь только так и отставать свои права придётся.

    Последний раз редактировалось Serg58; 10.02.2012 в 14:01 .

    Вот это-то и настораживает, что нельза сразу отрезать гайцу, что он не прав! Значит трактовка может быть в суде как в его пользу, так и против него. Фигово!:(

    Это тоже получается что “размыто” Каждый может трактовать как хочет. анархия прям!

    Хм.. так если бы это была единственная ситуация, когда “каждый может трактовать как хочет”..

    Скажите пожалуйста, а это где-нибудь прописано в законе или является лично Вашим утверждением?

    Вы невнимательно читаете ветку.
    ПДД:

    Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

    11.4 Обгон запрещен:
    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Таким образом, согласно ПДД, предупреждающий знак НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН БЛИЖЕ, ЧЕМ 150 МЕТРОВ до начала опасного поворота. А обгонять нельзя ТОЛЬКО НА ОПАСНОМ ПОВОРОТЕ, а не ДО него.

    ПДД:
    Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

    11.4 Обгон запрещен:
    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Читайте также:
    Знак синий круг с одной красной линией

    Таким образом, согласно ПДД, предупреждающий знак НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН БЛИЖЕ, ЧЕМ 150 МЕТРОВ до начала опасного поворота. А обгонять нельзя ТОЛЬКО НА ОПАСНОМ ПОВОРОТЕ, а не ДО него.

    Спасибо! Наверное именно так, всё что написано в цитате, и нужно будет говорить инспектору.
    Действительно, останется пробел насчёт с началом и концом опасного поворота.
    Это нигде не прописано?

    Нет в ПДД..
    Хотя.. может быть в ГОСТах.. Но тут я не силен..

    Похоже я наконец, разобрался с данной ситуёвиной.
    Смотрим ГОСТ5289, например:

    Таблица там дана и нет смысла её тут копировать.
    Всё, конечно очень заумно и весь смысл этого “нарушения” или “не нарушения” заключается в итоге – в соотношении скорости и расстояния после знака “опасный поворот”. При нарушении этого коффициента безопасности гаец может утверждать собсно, что Вы не уложились в нормы расстояния и обгон продолжался уже на опасном повороте. Но давеча вышел новый закон об обгоне, где говорится, что можно начинать обгон на прерывистой и заканчивать на сплошной и то типа при рассмотрении сего случая и всех факторов. Значит по идее, даже если ты не уложился и закончил обгон на начале опасного поворота, то не должно быть нарушения в этом случае.
    Да всё очень сложно, сложно исключительно для того, чтоб оставить кормушку, поэтому то сейчас гайцы и присосались все к поворотам, даже теперь там где знак обгон запрещён редко стоят!

    Авто гайца стоит на опасном повороте мордой к вам и фиксирует камерой ваше движение, определяя вашу скорость. Зная расстояние, скорость уже заранее для него известна при которой можно останавливать и требовать права на лишение.
    Как думаете, так это всё или всё не так как-то?

    Ндаа, для гибдд(эшников) там тоже что ли юристы изголяются и выискивают для них всякие ловушки как в законе так и в ПДД и в ГОСТах?

    Что нужно знать водителю про обгон на опасном повороте

    1. О чем нужно помнить
    2. Актуальный вопрос
    3. Каким будет ответ
    4. Важные дополнения
    5. Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет
    6. Что получается в итоге
    7. Заправка автокондиционера: почему она может быть опасной, как не ошибиться
    8. Не забывайте о правилах обгона
    9. Последовательность действий

    Здравствуйте, друзья! Сегодня отвечаем на распространенный вопрос. Говорим о том, можно ли обгонять на повороте. А если точнее, то речь пойдет об опасных поворотах.

    Совершая маневр, предусматривающий выезд на встречную полосу, нужно быть предельно аккуратным, а также осторожным.

    Необходимо убедиться в безопасности действий, исключить риск попадания в ДТП. Обгоняющий также не должен создавать препятствия другим участникам движения.

    В особенности, если речь идет про обгон на опасном повороте.

    О чем нужно помнить

    Для начала про общие правила и требования к водителям, совершающим обгон.

    Обычно, чтобы обойти другую машину, водители ориентируются на разметку, а также на дорожные знаки. Если запретов нет, то можно выжимать газ в пол, и опережать попутчика.

    Но вопрос в том, что не всегда обгон является разрешенным маневром. Даже при отсутствии разметки как таковой.

    Многим хорошо известно, что обгон запрещен в конце подъема. Поскольку выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП. В любой момент с другой стороны подъема выедет другое транспортное средство. Из-за малого расстояния между автомобилями успеть среагировать на ситуацию бывает невозможно.

    Актуальный вопрос

    Автомобилистов интересует, можно ли выполнить обгон на повороте.

    Здесь стоит обратиться к пункту 11.4 действующих правил дорожного движения. В документе сказано, что обгон запрещается совершать в таких ситуациях:

    • конец подъема;
    • опасный поворот;
    • иные места с ограниченной видимостью.

    Ситуация с концом подъема понятная. Из-за излома дороги видимость сильно ограничена.

    Но есть и другие моменты. К примеру, когда идет открытый поворот, обгон также запрещается знаками. Хотя видимость там ничем не ограничена на 400-500 метров. Иногда и больше.

    И тут возникает сомнение. Почему при отсутствии объективных препятствий в повороте все равно ставят запрещающий знак.

    Теперь нужно детально обсудить обгон при повороте.

    Каким будет ответ

    Согласно правилам, запрет на совершаемый маневр, то есть обгон, вступает в силу не с того места, где установлен знак. Начинается только с самого опасного участка. А именно с начала.

    Если движение осуществляется за пределами населенных пунктов, и никаких других запретов на обгон нет, помимо знака, то у водителей есть около 150-300 метров для выполнения, а также завершения обгонного маневра.

    Читайте также:
    Какие знаки запрещают поворот налево

    Да, при изгибе дороги, особенно в левую сторону, водителю, идущему на обгон, ничего видимость не ограничивает. Вся дорога фактически перед глазами. Если дорога свободная, нет знаков и/или дорожной разметки, указывающей на запрет маневра, то юридически совершить его можно.

    И тут есть ключевой момент. Это фактор отсутствия знаков или разметки. То есть условий, запрещающий обгонное движение.

    Если перед поворотом знака 3.20, запрещающего обгон, нет, а разделительная полоса прерывистая, то выполнить маневр, опередив переднюю машину, можно.

    Но такие участки встречаются редко. Это должен быть ровный, практически идеальный изгиб дороги, расположенный на открытой местности. Желательно, чтобы разметка также отсутствовала.

    В действительности у каждого участка дороги имеются особенности. Изгиб бывает:

    • затяжной;
    • неравномерный;
    • с изменяющимся рельефом;
    • с растительностью по сторонам;
    • перекрываемый постройками и пр.

    Потому обзор будет ограничен.

    Важные дополнения

    Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

    Возьмем пример. Идет дорога за городом. Местность достаточно открытая. Стоит знак 1.11.2. Указывает на опасный поворот. По правилам устанавливается за 150-300 метров до самого изгиба дороги. За этим знаком идет 3.20. Информирует о запрете обгонных маневров.

    Подобное сочетание знаков ставят на участках дороги, где имеется недостаточные условия видимости встречного транспорта. То есть когда встречные авто могут появиться в зоне видимости водителя неожиданно. Обусловлено рельефом или иными препятствиями видимости.

    Машины движутся на высокой скорости. Оказавшись на встречке, автомобилист может не успеть вернуться на свою половину полотна. Как итог, лобовое столкновение. Вот почему при опасных поворотах совершать обгоны запрещается.

    Знаки запрета ставят не в начале опасных участков, а на расстоянии. В рамках населенного пункта это 50-100 метров. За городом 150-300 метров.

    Водитель, увидев знак об опасном повороте, успевает понять, что впереди участок повышенной опасности. Нужно снизить скорость, занять свою полосу, и двигаться только по ней.

    11.4 пункт ПДД запрещает обгонять на таких участках, где стоит знак 1.11.1-1.12.2 (разные виды опасных поворотов). Потому не всегда в дополнение к нему ставят еще и 3.20. Можно ограничиться сплошной линией разметки. Также запрещает выезд на встречную полосу.

    Что получается в итоге

    Заправка автокондиционера: почему она может быть опасной, как не ошибиться

    Выходит, что обгон на повороте запрещают не просто так. У таких маневров есть реальная угроза столкновения с другими авто.

    Знаками не ущемляют права водителей.

    Нужно также понимать следующее. Двигаясь по дороге с опасным изгибом с разных сторон, одним будет открываться хороший обзор. Это и вызывает недоумение, почему здесь обогнать нельзя. Но если поехать с обратной стороны, там ситуация окажется иной. Видимость намного хуже. И при попытке обогнать можно не заметить своевременно встречный транспорт.

    Еще важно добавить. При опасных поворотах запрет на обгонный маневр действует в обоих направлениях. Нет такого, что в одну сторону движения опережать можно с выездом на встречку, а с другой нет. Все водители находятся в равных правах.

    Не забывайте о правилах обгона

    Если дорожная обстановка позволяет выполнить такой маневр, то есть запрещающих знаков или разметки нет, все равно необходимо грамотно совершать обгонные действия.

    Технические правила рассматриваемого маневра в ПДД не прописаны. Фактически официально они не значатся нигде.

    Тут речь идет о сформировавшейся водительской практике.

    Технические правила предусматривают следующие моменты:

    • максимально разогнаться в рамках своей полосы;
    • минимальное количество времени провести на встречной полосе;
    • вернуться на свою полосу, но не создавать при этом помех для машины, которую обогнали.

    То есть маневр состоит из 3 основных этапов. Это начало самого обгона, опережение, а также завершение действия путем возврата на свою часть дороги.

    Последовательность действий

    На этот счет следует вспомнить несколько важных правил:

    • убедитесь, что нет запретов в виде знаков или разметки;
    • проверьте, свободна ли полоса встречного движения;
    • удостоверьтесь в достаточном расстоянии на встречного авто, чтобы успеть совершить маневр;
    • проверьте, что сзади никто не пытается пойти на обгон вашего автомобиля;
    • слезьте с хвоста передней машины, отпустите немного вперед;
    • сделайте достаточный запас дистанции, чтобы хорошо разогнаться на своей полосе;
    • не забывайте включать поворотники;
    • опережайте авто, используя максимально потенциал машины;
    • не выключайте поворотник до завершения маневра;
    • если есть возможность опередить несколько авто, убедитесь, что на это хватит дистанции и скорости;
    • никогда не смещайтесь к левой от себя обочины, если впереди показалась встречная машина;
    • не успевая вернуться на свою полосу, включите правый поворотник, сбросьте скорость и прижмитесь плотнее к обгоняемому авто;
    • это позволит встречному автомобилю свернуть вправо от себя, и тем самым разминуться с вами без последствий;
    • после опережения проедьте еще немного вперед, чтобы при возврате на свою сторону не подрезать оставленную позади машину.
    Читайте также:
    Не остановился на знак стоп: какой штраф

    Самое важное здесь то, что все эти правила и нюансы водитель должен помнить всегда. И реализовывать их на практике приходится в считанные секунды. Именно столько обычно и занимает обгон.

    Опасные повороты обозначены не просто так. Это реальный риск для автомобилистов. Потому игнорировать нельзя. Следуйте установленным правилам. Реагируйте на дорожные знаки, а также на разметку.

    Часто совершаете обгон? Приходилось ли нарушать? Попадали в ДТП из-за опасных действий в поворотах?

    Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

    В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

    Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

    В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

    За что могут назначить штраф

    • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
    • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
    • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
    • Обогнал машину, когда это запрещено
    • Нарушил правила остановки и стоянки
    • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
    • Не выполнил обязанности после ДТП

    Преимущественное право движения

    Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

    Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.

    Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

    Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

    Преимущественное право машин с разметкой и мигалками

    Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р , а могут и лишить прав на срок до года.

    Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

    1. Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
    2. Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку.

    Выезд на встречную полосу с нарушением правил

    Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р . По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

    Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

    Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

    Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

    Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

    Читайте также:
    Можно ли парковаться перед знаком остановка запрещена

    Обгон запрещен

    Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

    Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

    Знак 3.20 «Обгон запрещен»

    Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

    Не все водители соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее 30 км/ч , но без знака их как будто нельзя обгонять.

    Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч , но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

    Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

    Опознавательный знак для тихоходного транспорта

    Нарушение правил остановки и стоянки

    В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р .

    Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

    За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

    Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

    Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 Р , для Москвы и Петербурга — 3000 Р . А еще машину могут задержать.

    Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

    Вред здоровью из-за нарушений ПДД

    Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р , за средний — до 25 000 Р . Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

    По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р , а не 5 тысяч, как для водителей.

    Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

    Читайте также:
    Знак жилая зона: где устанавливается

    Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

    Обязанности после ДТП

    У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

    Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

    Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

    Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

    Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

    Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

    Выполнение опасного обгона

    Обгон считается самым опасным видом маневрирования на проезжей части. Именно по этой причине к обгону предъявляются строгие правила, которые установлены Постановлением Правительства №1090 (Правила движения).

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Какой обгон считается опасным, какими знаками требуется руководствоваться при определении возможности выполнения маневра и его исполнении, какое наказание предусмотрено за несоблюдение установленных законодательными органами правил обгона, читайте далее.

    Какой обгон считается опасным

    В соответствии с ПДД обгоном является опережение автомобиля, которое сопровождается выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в занимаемое ранее положение (статья 1 пункт 2).

    Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением (статья 1 пункт 2).

    Опережение автомобильного транспорта запрещено выполнять исключительно на пешеходных переходах и при условии снижения скорости или полной остановки опережаемой автомашины (статья 14.2).

    Обгон запрещается выполнять на следующих участках дороги (статья 11.4):

    • на перекрестках, являющихся регулируемыми (перекресток является регулируемым, если приоритет движения автотранспорта определяется в соответствии с сигналами светофора или жестами регулировщика);
    • на перекрестках, являющихся нерегулируемыми при условии движения не по главной дороге (перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками);
    • на пешеходных переходах вне зависимости наличия/отсутствия пешеходов на данном участке дороги;
    • на железнодорожных переездах и расстоянии в 100 м до него;
    • на мостах и под ними;
    • на эстакадах и под ними;
    • на путепроводах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
    • на опасных участках проезжей части.

    Пунктом 11.2 Правил движения дополнительно устанавливаются ограничения обгона при наличии хотя бы одного из следующих условий:

    • автомобиль или иной вид транспортного средства, движущийся впереди, приступил к выполнению аналогичного маневра или сигнализирует о перестроении в левом направлении (включил указатель поворота);
    • автомобиль или иной вид транспорта, движущегося сзади, выполняет обгон;
    • при выполнении заключительной стадии обгона (перестроении на «свою» полосу для дальнейшего движения) будут созданы помехи другим автомототранспортным средствам.
    Читайте также:
    Знак жилая зона: где устанавливается

    Итак, обгон практически в любой ситуации является наиболее опасным видом маневрирования, но более существенная опасность может возникать при выполнении маневра на участках дороги с плохой видимостью или участках, относящихся к категории опасных.

    Предупреждающие и запрещающие знаки

    Перед въездом на опасный участок дроги устанавливается один из следующих знаков, предупреждающий об определенных обстоятельствах:

      опасные повороты. Знак помимо опасности предупреждает о резком повороте (или нескольких поворотах) направо или налево. Обгон в зоне действия данного знака запрещается, если недостаточна видимость в одном или нескольких направлениях, если на проезжей части имеется сплошная (двойная сплошная) линии разметки или установлен специальный знак, запрещающий выполнение обгона;

    В отличие от предупреждающих опасность знаков на дороге могут быть установлены и запрещающие знаки, при наличии которого выполнение маневра обгон недопустимо ни при каких условиях.

    К которым относятся:

      обгон запрещен всем видам автомототранспортных средств;

    Действие запрещающих знаков не распространяется на обгон тихоходных видов транспорта, которые должны быть обозначены следующим знаком:

    • велосипедов;
    • мопедов;
    • гужевых повозок;
    • мотоциклов без бокового прицепа.

    Зона действия знака начинается непосредственно после места его установки и заканчивается:

    • на ближайшем перекрестке дорог;
    • после знака, отменяющего запрет на выполнение обгона;

    Перед выполнением обгона следует помнить перечень мест, в которых данный маневр запрещается.

    Такие места обозначаются следующими дорожными знаками:

      светофорное регулирование. Знак устанавливается при приближении к регулируемому перекрестку;

    Зона заперта обгона при приближении к железнодорожному переезду начинается после проезда знака с двумя полосами.

    Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

    Маневр на опасном повороте

    Итак, в большинстве случаев опасный обгон на дороге производится в зоне действия знаков «Опасный поворот».

    В соответствии с пунктом 11.4 Правил движения такое действие недопустимо и за его совершение водитель будет привлечен к административной ответственности.

    Однако следует учитывать, что:

    • вне границ населенного пункта знаки, обозначающие опасные повороты устанавливаются в 150 м – 300 м от начала участка проезжей части;
    • в населенных пунктах такие знаки устанавливаются на расстоянии 100 м – 50 м от опасного участка.

    Поскольку правилами запрещается обгон непосредственно на опасных поворотах, то водитель может совершить маневрирование после установленного знака и закончить обгон до начала опасного участка проезжей части.

    Для более безопасного маневрирования на опасном повороте могут быть установлены специальные зеркала, позволяющие правильно оценить дорожную ситуацию в обоих направлениях движения и только после этого принять решение о возможности/отсутствии возможности выполнения рассматриваемого маневра.

    Штрафы и другие наказания

    За несоблюдение Правил движения, в том числе и правил выполнения обгона, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП.

    Несоблюдение правил выполнения обгона наказывается (статья 12.5):

    Штрафными санкциями в размере 5 000 рублей
    Лишением прав на управление автомобильным транспортом на срок от 4 до 6 месяцев

    При выявлении повторного правонарушения, предусмотренного статьей 12.5 Административного Кодекса, водитель наказывается:

    Штрафом в 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль проезжей части
    Лишением прав до 12 месяцев, если правонарушение фиксируется непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции

    Таким образом, при выполнении обгона рекомендуется строго соблюдать все правила и предварительно оценивать возможность безопасного маневрирования.

    Столкновение автомобилей при выполнении одним из них обгона может привести не только к повреждению движимого имущества, но и причинению вреда здоровью (жизни) водителей и пассажиров.

    Какие правила установки временного знака «обгон запрещен», смотрите на странице.

    Про обгон на трамвайных путях узнайте из этой информации.

    Видео: ОПАСНЫЙ ОБГОН ПО ВСТРЕЧНОЙ

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: