Зимние шины летом: главные риски такой езды

Можно ли ездить летом на зимней резине

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

Читайте также:
Можно ли ездить на нерастаможенной машине

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной “липучке”, то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и “липучка”: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими “шашечками” и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант “ёлочки” с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. “Шашечки” на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Читайте также:
Можно ли ездить без полиса ОСАГО

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально “дубеют” и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины “всплывали” на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, “обутая” во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: “переобуваться” к летнему сезону необходимо! Остаться же на “зиме” можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-“докаткам”.

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов – по закону и на практике

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Читайте также:
Можно ли ездить без бампера в России

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.
Читайте также:
До какого возраста можно ездить за рулем

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Какие последствия ждут тех, кто ездит летом на зимней резине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одни продолжают настойчиво вгрызаться в заснеженное покрытие дороги на летней резине, другие предпочитают экономить другим способом, передвигаясь на зимней резине летом, третьи приобретают всесезонные шины, пытаясь обмануть законы природы. Допустима ли такая эксплуатация автомобиля по закону и здравому смыслу, и если нет, то почему?

Почему не стоит ездить на зимней резине летом

Начнём, пожалуй, со здравого смысла и тех самых законов физики, которые прямо утверждают, что езда на зимних покрышках летом допустима, но нецелесообразна, небезопасна и может обойтись водителю гораздо дороже покупки новых летних шин.
Далее – несколько разумных объяснений, почему не стоит эксплуатировать зимние шины летом.

Одно из них – это повышенный износ. Если вы планируете сэкономить на летней резине и после этого благополучно использовать зимнюю и дальше без «переобувки», спешим вас заверить – у вас это вряд ли получится. Дело в том, что за летний период покрышки получат убойную дозу износа, вследствие чего вам всё равно придётся купить летние шины на следующий год, и к ним – новую зимнюю резину, которую вы целенаправленно уничтожили.

Да, зимняя резина рассчитана на безопасную эксплуатацию при суммарной суточной температуре, не превышающей семи градусов Цельсия. Но в сильную жару асфальт имеет свойство плавиться, достигая внушительных 50-70 градусов, при которых резина, предназначенная для зимы, теряет свои качества – она становится мягкой, как желе, и даже может разорваться на больших скоростях или при сильном износе шины.

Тормозной путь на зимней резине летом сокращается почти вдвое, и это несмотря на то, что пятно контакта зимних покрышек с асфальтом гораздо выше, нежели у летних. Это объясняется формой протектора, канавки которого несоразмерно шире, чем на летних шинах, в связи с чем общая площадь соприкосновения покрышек с поверхностью асфальта сильно отличается в пользу летних шин.

Другой отрицательный фактор, который снижает расстояние тормозного пути – неадекватная реакция АБС на экстренное торможение, в результате которого машина остановится на 3-4 корпуса дальше, чем если бы на ней стояли летние покрышки. Гораздо хуже ситуация с автомобилями, в которых нет предустановленных систем безопасности. При торможении шины таких автомобилей перегреваются до критических температур и плывут по дороге, как масло по горячей сковородке.

Читайте также:
Можно ли ездить после окончания страховки

Спорную реакцию среди автоэкспертов вызывают утверждения многочисленных автомобилистов о круглогодичной эксплуатации всесезонной резины без каких-либо последствий для автомобиля.

Дело в том, что для производства «всесезонок» используются усреднённые показатели объёма натурального и искусственного каучука, что позволяет такой резине прекрасно чувствовать себя при температурных показателях улицы, не превышающих минимально возможную норму. Любой выход за пределы этих параметров в большую или меньшую сторону приведёт к тому, что резина либо затвердеет зимой, либо «поплывёт» летом, что в обоих случаях грозит аварийной ситуацией на дороге. Да и предназначены такие шины всесезонного использования по большому счёту исключительно для салонного хранения автомобилей с возможностью транспортировки на недалёкие расстояния.

Что говорит закон

В законе нет прямых указаний на запрет эксплуатации зимних покрышек в летнее время года. Но вот показываться на дорогах общего пользования с шипованными шинами нельзя – за это могут дать штраф в размере 500 рублей. Шипы летом якобы стирают асфальтное покрытие, и отчасти это так, особенно если оно нагревается до критических температур.

В остальном водители обязаны поддерживать состояние зимней резины в соответствии со следующими требованиями:

  • Глубина протектора должна быть выше 4 мм за исключением шин, в которых установлены индикаторы износа – например, в спортивных покрышках;
  • Видимые повреждения должны отсутствовать. Это может быть грыжа, торчащий саморез, глубокий порез протектора или боковины, отслоение протектора и так далее. Также из-за сильного износа не должен быть виден корд;
  • Покрышки должны быть рассчитаны на вес конкретного автомобиля, иначе использовать их по закону нельзя. Вызывают большие сомнения возможности инспектора проверить данный факт на практике, но такой закон есть, и его нарушение формально запрещает использование зимних шин как зимой, так и летом;
  • Все колёса должны иметь одинаковые покрышки от одного и того же производителя и примерно одинакового износа. Запрещается также использовать пары летних и зимних шин на разных осях.

    И не важно, будете вы эксплуатировать автомобиль с зимними покрышками зимой или летом, стандартные требования должны быть выполнены во всех случаях, иначе вам может грозить административное наказание.

    Как безопасно ездить на зимней резине летом

    Ситуации бывают разные, и иногда автовладельцу жизненно необходимо передвигаться на зимней резине летом. В таком случае следуйте элементарным правилам безопасности, и не геройствуйте – это ни к чему, даже если вы на летних шинах.

    В первую очередь, соблюдайте скоростной режим. Скорость – это плохой друг для автомобиля, на котором стоят шины с зимними свойствами. Возникающая при движении центробежная сила будет губительно сказываться на техническом состоянии покрышек. И чем выше температура за бортом, тем более вероятно остаться без колеса прямо посреди дороги.

    Снимите шипы. Шипованные шины в разы увеличивают тормозной путь летом, да и влететь на штраф можно легко, хотя это не так обидно, как, например, разбитый передок.

    Не перегружайте автомобиль. Зимняя резина летом теряет свои прочностные характеристики, отчего её легко повредить элементарным перегрузом. В жару такие шины может элементарно расплющить, даже если машина стоит на месте, не говоря уже о больших скоростях.

    Не транспортируйте другие автомобили – это повысит осевое напряжение шины, и возрастает риск того, что она попросту лопнет, особенно в сильную жару.

    Избегайте пересечённой местности. Поначалу может показаться, что езда на неровной дороге на автомобиле с зимними покрышками более комфортна и безопасна для подвески. Но последствия частого выезда на «грунтовку» могут быть самыми печальными по причине ускоренного износа резины, из-за чего, например, можно ненароком вылететь с дороги в реку или пруд, серьёзно повредить автомобиль при разрыве колеса – подобных примеров десятки.

    Читайте также:
    Можно ли ездить без заднего бампера

    По возможности не отправляйтесь в дальние путешествия на таком автомобиле ввиду непредсказуемого поведения зимней резины на летней трассе. Хорошо, если при повреждении колеса никто не пострадает, но разрыв шины может привести и к более печальным последствиям. Если уж вам пришлось оставить зимние колёса на неопределённое время, предпочтите использовать автобус или поезд, если дальняя дорога не может ждать.

    К непредсказуемым проблемам может привести не только езда летом на зимней резине, но и использование «левого» автосервиса, работники которого могут обманывать доверчивых водителей .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон

    Последствия езды летом на зимних шинах

    Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.

    Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.

    Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.

    Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.

    Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.

    Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким

    Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.

    Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.

    С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.

    Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.

    При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.

    Читайте также:
    Что грозит водителю за езду без прав

    Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?

    Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.

    Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.

    Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.

    Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.

    В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.

    Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.

    Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом

    С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:

    В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

    1. Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
    2. Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин.
    3. От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части автомобили.

    Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

    Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.

    Читайте также:
    Какое наказание за езду с просроченными правами
    В обязательном порядке к прочтению:
    • Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
    • Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
    • Как разморозить бачок омывателя лобового стекла
    • Алкогольный калькулятор
    • Как взять дубликат номерного символа
    • Критерии выбора автомобильного компрессора
    • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…

    До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…

    Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…

    Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…

    Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….

    Зимняя резина летом – главные риски такой езды

    Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. Но, встречаются водители, которые для езды летом используют зимнюю резину без шипов и с шипами. Самое главное, что эксплуатация зимней резины в жаркую погоду запрещена. Не каждая шина может обеспечить безопасность на высоких скоростях и на жарких дорогах с температурой до 60 ° C. К сожалению, многие и многие из нас все еще ездят на зимней резине, адаптированной к прошлому сезону.

    Тот факт, что зимнее катание на лыжах совершенно неэкономично, является лишь частью проблемы. Да, при использовании шин, которые не приспособлены к сезону, мы используем на несколько процентов больше топлива и ускоряем расход протектора зимних шин, который сделан из мягкого компаунда. Однако это, прежде всего, опасно – зимние шины сильно тормозят летом и хуже держат дороги на поворотах, как на сухих, так и на мокрых дорогах. Они также гораздо менее устойчивы к аквапланированию и в летних условиях сильнее перегреваются, что может повредить их внутренние слои. При движении со скоростью 140 км / ч колесо популярного автомобиля вращается более 1000 раз в минуту. Что произойдет, если перегруженная и горячая зимняя шина сломается в этих условиях ?

    Протектор зимней шины сделан из более мягкой резиновой смеси, что при низких температурах не делает их твердыми и шины остаются гибкими. Эта особенность, которая является преимуществом зимой, становится большим недостатком летом, когда температура горячей дороги достигает 50-60ºC и более. Тогда сцепление с зимними шинами резко уменьшается. Зимние шины не приспособлены к летним погодным условиям! Поэтому использование зимних шин летом совершенно неоправданно с точки зрения безопасности и экономичности вождения, – отмечает эксперт.

    Давайте не будем забывать, что страховщик может отказать в выплате компенсации или уменьшить ее размер, если водитель участвовал в аварии, управляя неработающей машиной. В этом случае мы понимаем неисправность езды на шинах, которую они не предоставляютбезопасный путешествовать. Конечно, машина едет на них, но уже плохая боковая поддержка, большая склонность к проскальзыванию под дождем или даже тормозной путь до нескольких метров в аварийной ситуации заставляют задуматься о смысле такой езды. При возникновении аварии на неподходящих шинах затраты на урегулирование претензий значительно перевешивают сумму стоимости комплекта шин и праздничного топлива. Давайте будем мудрыми до вреда – это звучит тривиально, но все же этот принцип в жизни всегда работает.

    Читайте также:
    Езда на автомобиле без страховки: какое наказание

    Некоторые также стараются, чтобы зимние шины приближались к концу своей жизни летом. Это очень рискованно – с летними дождями в нашем климате предел адгезии даже на прямой дороге очень низок. Есть также группа водителей, которые думают, что зимние шины всесезонные – нет, это не так. Если кто-то хочет иметь всесезонные шины. Он должен купить это. Зимние шины с всесезонными и летними шинами имеют общее черное и круглое сечение. Тем не менее, разница в их производительности в летних условиях может определить здоровье или жизнь водителя. Здесь нет преувеличения – автомобиль может тормозить только перед препятствием или нет. Согласно тестам немецкого автомобильного клуба ADAC, тормозной путь автомобиля на зимних шинах летом от 100 км / ч до полной остановки может быть на 16 м длиннее, чем на летних шинах! Это четыре длины машины.

    – Если кто-то хочет ездить только с одним комплектом шин и в основном по городу, то безопасным решением будут хорошие всесезонные шины с зимними омологациями, которые сочетают в себе летние и зимние свойства типа. Однако мы должны покупать этот тип шин как минимум среднего класса, если не премиум. Всесезонная резина, однако, всегда будет иметь только компромиссные характеристики по сравнению с шинами, предназначенными для сезона – даже лучшие всесезонные шины летом не будут так же хороши, как лучшее лето, а зимой так же хороши, как и лучшая зима. Тем не менее, с пробегом ниже 10000 километров, в небольших автомобилях и только для езды по городу, это будет достаточным решением, намного безопаснее, чем езда на зимних шинах летом, – добавляет эксперт.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

    1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
    2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
    3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

    Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

    Как ведут себя зимние шины летом на дороге

    Тормозной путь зимних шин летом

    При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

    Расход топлива на зимней резине летом

    Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

    Читайте также:
    Можно ли ездить с разным рисунком протектора


    Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

    Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

    Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

    Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

    Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

    Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2021 года

    Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2021 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

    Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

    Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

    Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

    Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

    Штрафы за зимнюю резину летом

    Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

    Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

    Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

    Постановка на учет авто летом на зимней резине

    Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
    Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

    Отзывы

    Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

    Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: