Выбор биксеноновых линз

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона. Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.

Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.

Под воздействием магнитного устройства перемещается внутри фары металлическая шторка, позволяющая приоткрывать различные зоны, работающая в двух режимах – ближнего и дальнего света, отсюда в названии и появилась приставка «би» – «два».

Биксеноновая лампа стандартной серии D2S, монтирующая в обычные ксеноновые линзы, имеет направленный луч свет на рефлектор овальной формы. Благодаря этому свет отражается с отражателя на линзу и перераспределяется. Динамическая шторка умеет закрывать часть светового пучка, создавая «ближний» свет. Полностью открываясь, линза выдает равномерный свет, имеющий четкие границы и отсутствие боковых засветок.

Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.

Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.

Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.

Биксенон взаимодействует с конструкцией фары, и для некоторых машин, переходящих на биксенон с «родных» штатных световых источников, освещенность может не измениться либо даже ухудшиться. Это зависит от повышения частоты волны при интенсивном рассеивании в ксеноне. Цветовая температура биксенона достигает 6 000 кельвинов, с повышением интенсивности рассеивания луча света и ростом частотного колебания световой волны.

Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.

Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.

В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

    универсальность для ближнего/дальнего света;

  • высокие эксплуатационные особенности.
  • По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

      Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.

    Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).

    Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.

    Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.

  • Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).
  • Недостатками можно считать:

      Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.

    Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.

    Читайте также:
    Ксеноновые линзы в штатные фары

    Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.

    Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.

    Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.

    При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.

  • Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.
  • Правильный выбор биксенона

    Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.

    Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

    Линзы

    Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.

    Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

    Цоколь

    Вторым отборочным моментом выступает цоколь, соответствующий марке автомобиля. Наибольшее число вопросов и проблем вызывают универсальные линзы. Вариант Н4 подходит для китайского биксенона. Типы Н1/Н7/НВ3/НВ4 лучше всего «дружат» с линзой G5 фирмы Morimoto.

    Световые параметры

    Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.

    Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

      G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.

    G4. «Родной» биксенон выпускается под маркой Bosch. Эти линзы дают максимум освещаемой территории при езде на ближнем свете и четкий, хорошо освещенный путь при работе с дальним режимом.

  • Q5. Прототип Koito, устанавливаемый в моделях Audi Q5, начиная с 2010 года. Новейший биксенон с самыми лучшими эксплуатационными характеристиками, одинаково работоспособный при любом световом режиме.
  • Ценовой параметр

      Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.

    «Золотая середина» – Galaxy G4. Модель демократичная по цене и приемлемая по качеству. Единственная «капля дегтя в бочке меда» – установка возможна только под цоколь Н4.

  • Безусловный лидер продаж – Galaxy Q5, производится с 2014 года. Является самой качественной маркой, оставившей конкурентов далеко позади. По сравнению с моделями других производителей самая дорогостоящая, одновременно наиболее качественная и надежная. Имеет долгий эксплуатационный период, позволяя значительно время использовать биксенон без замены.
  • Читайте также:
    Биксеноновые линзы: законно или нет

    Конструктивные особенности фар

    Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

      Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.

  • Габаритные размеры линз должны быть чуть меньшими, нежели у оптики, чтобы легко поместиться внутрь. Нужно учитывать, что каждая модель автомобиля имеет свои размеры – необходимо сделать замеры самостоятельно или доверить это специалистам. Если фара неглубокая, в нее не поместится большая линза. Поэтому всегда обращайте внимание на габариты линзы и фары, а также на них соотношение.
  • Эстетика выбора

    Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.

    Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.

    Можно поставить бленды с «глазами ангела», которые добавляют эстетики и одновременно могут выступать как дневные огни. Бленды варьируются по размерам: 1,8/2,0/2,5/3,0 дюйма, и каждой из них соответствует своя размерная маска.

    Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

      4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;

  • 5000К – чисто белый свет, максимально яркий, но освещение дороги немного уступает предыдущей лампе.
  • Также встречаются варианты «на любителя»:

      6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;

  • 8000К – синий яркий свет, который выглядит эффектно, но дорогу не освещает от слова «совсем».
  • «Старость» биксенона

    На рынке одновременно представлен биксенон разных «поколений», имеющий маркировку 1G/3G/5G. У каждого из них свои особенности, но в целом все они устанавливаются одинаково в штатную оптику Н1/Н4/Н7/НВ3-9005/НВ4-9006/НВ5-9007 без доработки:

      1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.

    3 поколение – 3G. Оптимальный вариант «качество/цена». Габариты модуля 12,5х8х7 см. Использование линзы большего размера дает более яркий и мягкий свет.

    5 поколение – 5G. Габариты модуля: 13х8,6х6,9 см. Он защищен от внешних повреждений. Реле переключений света сделано отдельными блоками, связанными с каждой линзой.

  • Варианты 2G/4G признаны неудачными.
  • Заключение

    Выбор биксеноновых линз индивидуален и зависит от марки машины, ее оптики и запросов владельца. Кто-то любит «поярче», кто-то «поэкономичней», а кто-то стремится к красоте, ставя ее во главу угла.

    Видео о разнице ксенона и биксенона:

    Что стоит учесть при выборе би-ксеноновых линз?

    Ксенон освещает дорожное полотно в среднем на 55% лучше галогеновых ламп. Но неправильная установка больше вредит водителю, чем приносит пользу — засветы, ослепления встречной полосы, неправильное преломление лучей. Решить вопрос можно установкой биксеноновых линз. Они регулируют подачу светового потока и направляют луч под нужным углом не зависимо от параметров отражателя фары. Би-линзы — это готовые модули, не требующие дополнительной настройки перед и после установки. Ниже представлены 6 факторов, на которые стоит обратить внимание перед выбором билинз.

    №1 Тип линзы

    • штатные;
    • универсальные.

    Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

    Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

    Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

    Читайте также:
    Можно ли установить ксенон на авто

    №2 Тип лампы

    Различают 3 типа ламп для би-линз:

    Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

    Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

    Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

    №3 Световые характеристики

    Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

    • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
    • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
    • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.

    Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

    №4 Размеры

    Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

    • 1,8 (2,0) дюйма — устанавливаются в ПТФ автомобилей и оптику мотоциклов;
    • 2,5 дюйма — идеальный вариант для небольших фар машины;
    • 2,8 дюйма — устанавливаются в стандартные седаны;
    • 3,0 дюйма — подходят для минивенов и кроссоверов.

    №5 Эстетичность

    При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

    При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

    • внутренний диаметр — 1,8/2,5/2,8/3,0 дюйма;
    • форма — круглые, квадратные, овальные, продолговатые;
    • структура поверхности — с отверстиями, с выпуклостью, цельнолитые, с узорами и др.;
    • комплектность — ангельские глазки и без них.

    Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

    №6 Производитель

    Производитель определяет качество би-линз, длительность работы, эффективность применения, стоимость устройства. Бренд подбирается индивидуально. Ниже представлены производители биксеноновых линз, продукция которых пользуется популярностью во всем мире:

    • Hella;
    • Dixel;
    • Kioto;
    • Morimoto;
    • Bosch.

    Подытожим

    Биксеноновые линзы легко устанавливаются в оптику любого авто, повышая качество освещенности, и безопасность на дороге. Подбор билинз под автомобиль — дело индивидуальное. Модели и дизайн машин существенно отличаются между собой, как и вкусы автолюбителей. Если говорить о технической составляющей, то перед выбором модуля обратите внимание на:

    • тип би-линзы;
    • тип лампы;
    • поколение билинз и световые характеристики;
    • размеры.

    Сравнение и выбор биксеноновых линз

    Как сделать правильный выбор биксеноновых линз

    Линзы биксеноновые с каждым годом становятся все более востребованными на рынке автоосвещения. Подобный эффект спровоцирован уникальностью и отличной функциональностью данных устройств. Но буквально каждый водитель сталкивается с проблемой выбора, когда затрагиваются вопросы улучшения характеристик света. Для того чтобы сделать стоящий выбор, нужно изучить несколько критериев отбора, которые касаются, как качественных, так и эстетических параметров.

    Типы биксеноновых линз

    Сравнение биксеноновых линз должно происходить по всем параметрам. Существует два типа линз:

    1. штатные (заводские или оригинальные);
    2. универсальные.
    Читайте также:
    Как установить биксеноновые линзы в обычные фары

    Для штатных биксеноновых линз используют марки Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R. Напомним, что для данного типа подходят только оригинальные штатные лампы, например, оригинальные ксеноновые лампы D1S или D2S. Универсальные линзы можно использовать как с оригинальными устройствами, так и с изделиями китайского производства. Установку можно производить в цоколь, предназначенный для галогеновых ламп (таких как H1, H7 или H4).

    Тип цоколя

    Следующим критерием отбора станет тип цоколя вашего автомобиля. Это в большей степени относится к универсальным линзам, поскольку именно с ними и возникает масса вопросов.
    Имея тип цоколя Н4, можно устанавливать все биксеноновые линзы китайского производства.
    Типы цоколей Н1, Н7, НВ3, НВ4 апробируются с G5 («Morimoto»).

    Характеристики света. Качество и дальность светового потока

    При установке биксеноновых линз в оптику также стоит учитывать характеристики света, которые изменятся после завершения установки. На вопрос, какие биксеноновые линзы лучше, не существует определенного ответа. Во многом выбор связан с вкусовыми предпочтениями автовладельца. То есть, какой именно свет хочет получить водитель и для каких целей он переустанавливает линзы. Водителям, которые проводят много времени за рулем, но в пределах города, подойдут линзы одного типа. Соответственно, тем, кто часто выезжает за пределы города и большую часть времени едет с включенным дальним светом, нужны будут совершенно иные линзы, поскольку акцент будет делаться именно на дальность и яркость освещения.

    Сравнивая биксеноновые линзы, можно утверждать, что каждая из них имеет свою специфику работы.
    G5 – биксеноновая линза, которая при монтаже в автомобиль даст наиболее широкий пучок света. Эти устройства наиболее подходящие при езде по автомагистралям. Но при разгоне до 100-120 км. в час свет может быть недостаточно ярким. Поэтому водителям с недостаточно хорошим зрением и тем, кто часто переключает фары на дальний режим освещения, линзы могут не подойти.
    Свет от линз падает на дорогу на расстоянии 1,5-2 метров от капота. Но этого вполне достаточно. Для того чтобы осветить путь в несколько метров можно использовать дополнительные осветительные приборы (подсветку).
    G4 – сравнивая данную модель с G5 можно сказать, что этот тип линз даст не только максимально широкое освещение при включении ближнего света, но и на дальнем режиме будет освещать путь лучше и четче.
    Q5 – современное устройство, которое имеет самые высокие показатели. На сегодняшний день данные биксеноновые линзы лучшие среди всего ассортимента. Универсальность устройств заключается в их отличной работоспособности, как на ближнем, так и на дальнем режиме.

    Какие биксеноновые линзы выбрать? Цена продукции

    Компания GALAXY представила три самые распространенные и самые востребованные модели. А именно:

    1. G5 (прототипом послужили биксеноновые линзы марки «FX-R»).
    2. G4 (процесс изготовления базируется на основе марки «Bosch».)
    3. Q5 (прототип – «Koito», которые устанавливаются на Audi Q5 c 2010 года).

    Первая позиция – модель Galaxy G5 считается наиболее экономичным вариантом. Данные модели нашли свое применение во многих автомобилях различных марок. Они довольно часто используются в транспортных средствах отечественного производства или же в иномарках начальных годов выпуска, где акцент делается на экономичность переустановки.
    Вторая позиция – Galaxy G4. Ее можно назвать «золотой серединой», так как марка сохраняет демократичность в ценовой политике и при этом имеет средние показатели качества. Единственный нюанс – данные билинзы можно установить только в автомобили с цоколем H4.
    Третья позиция – Galaxy Q5 – топ продаж. Данная модель – новинка 2014 года. По качественным показателям не нашлось еще ни одной марки, которая смогла бы заменить этот продукт. Конечно же, в сравнении с иными моделями Q5 считается наиболее дорогостоящей. Но, если сравнивать качество и надежность материалов за предложенную цену, можно утверждать, что приобретение будет наиболее выгодным. Данное устройство имеет самый длительный эксплуатационный срок, что уже говорит об отличной экономии. Помимо того, не найдется иного механизма, который сможет за столь невысокую стоимость предложить качество такого высокого уровня.

    Читайте также:
    Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах

    Самые важные аспекты выбора

    При выборе линз стоит учитывать и конструктивные черты фар. Если у вас стоит рифлёная оптика, которую нежелательно использовать (так как лучи света будут рассеиваться и, соответственно, слепить встречный транспорт), с ней нужно провести несколько операций на выбор:

    • полировка.
    • замена на прозрачную оптику.

    Далее, осуществляя выбор, учитывайте и габариты как ваших фар, так и приобретаемых линз. Линзы должны легко помещаться в оптику. Но поскольку каждой марке автомобиля присущи определенные размеры, лучше всего посоветоваться со специалистами или самостоятельно выполнить замеры.

    Эстетические нюансы

    Конечно же, каждый владелец автомобиля хочет достичь не только максимально качественных показателей для своего авто, но также и эстетических. В случае, когда нужно, чтобы линзы были не только эффективными и выдавали максимально яркое, мощное и четкое сияние, но и выглядели красиво, нужно обратить отдельное внимание и на маски. Внешний вид масок и их размеры играют важную роль.

    Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости.

    Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).

    Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.

    Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.

    Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98, который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
    По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).

    Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.

    Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.

    Читайте также:
    Как отличить ксенон от галогена

    Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.

    Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.

    Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
    Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.

    Можно выделить несколько интересных фактов:

    Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
    Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
    Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
    По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
    Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).

    Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют

    27%.
    Сравнение высоты диаграммы освещения.

    При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).

    Какой ксенон лучше ставить в линзы

    Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

    Читайте также:
    Запрещен ли ксенон в противотуманных фарах

    Сравнения обыкновенного (слева) и линзового (справа) освещения

    Особенности и виды линзованных фар

    Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

    • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
    • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
    • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

    Дополнительный тип — так называемые «Ангельские глазки», или Hallo. Они используются в фарах, устанавливаемых на BMW и многих других моделях. Это своеобразная визитная карточка линзованных фар, несмотря на то что в самих ореолах линзовые технологии не применяют.

    Ангельские глазки

    Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

    Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

    Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

    Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

    Устройства биксенона

    Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.

    Достоинства и недостатки

    Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

    Какой лучше ставить

    Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

    Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

    Почему не стоит ставить китайский ксенон

    В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

    Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

    Как установить своими руками

    Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

    Читайте также:
    Какое наказание за установку ксенона на автомобиле

    Сначала с фары снимается защитная крышка.

    Снятие защитной крышки

    После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

    Вытаскиваем старую лампу

    Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

    Отверстие для лампы

    На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

    Подключаем провода от блока розжига

    Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

    Вырезаем отверстие ножницами

    Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

    Установка блока розжига

    На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

    Схема подключения

    Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

    1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.

    Схема включения биксенона через диод

    Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

    1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

    Схема включения биксенона через электромагнитное реле

    Подключаем по алгоритму диодного варианта.

    Часто задаваемые вопросы

    В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

    Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

    Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

    Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

    Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

    • лампы долго эксплуатируются;
    • некачественный продукт или контрафакт;
    • тип фар не предназначен для установки ксенона;
    • неправильно выполнена регулировка оптики;
    • фары покрыты грязью;
    • неправильно подобран номинал;
    • недостаточное напряжение.

    Законно ли это

    Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

    Биксеноновые линзы: сравнение и выбор

    Цены на биксеноновых линзы могут сильно отличаться, поскольку их распространители взымать различный сбор.

    Факторы, влияющие на ценовой диапазон

    Для того чтобы понять насколько ценовая политика является адекватной и обусловленной, стоит рассматривать вопрос цены не только с точки зрения вложений, но и учитывать эффект от инвестиций. То есть, не всегда малая цена говорит за качество достойного уровня.

    Иногда намного дешевле купить один раз дорогую, но качественную вещь и получить в несколько крат больше выгод, чем часто выполнять, на первый взгляд, небольшие по затратам покупки.

    Имеется в виду, что, если приобрести хорошую, но более дорогую по цене билинзу, то можно даже сэкономить.

    Спровоцирован этот вывод несколькими факторами:

    • долгий эксплуатационный срок;
    • более долгий гарантийный срок;
    • высокий уровень качества;
    • эстетические нюансы (красивая наружность и т.п.);
    • технические показатели находятся на более высоком уровне и смогут дать лучший свет и т.д.
    Читайте также:
    Разрешен ли ксенон в России

    Этот список можно перечислять еще долго, но, главное, чтобы сама суть сообщения была ясна.

    Сравнительная характеристика биксеноновых линз

    Что касается биксеноновых линз, то среди всех стоит выделить билинзы от компании Galaxy: G5, G4, Q5. Эти модели считаются самыми популярными, но их цена, как и качественные характеристики сильно отличаются.

    Биксеноновые линзы Galaxy G5

    Прототипом модели Galaxy G5 стали биксеноновые линзы марки «FX-R». Билинзы имеют хорошие качественные показатели. На ближнем свете они хорошо освещают путь и дают широкий обзор дорожного полотна. Что касается дальнего света, то при разгоне на 100-120 км/час, качество может слегка измениться и не быть таким чётким. Помимо этого, стоит сделать акцент, что свечение начинается на расстоянии в 2 метра от капота, что говорит о необходимости монтажа дополнительной подсветки.

    При этом цена на эту продукцию, в сравнении с моделями G4, Q5, считается самой малой. Это один из наиболее экономичных, но в тоже время качественных вариантов. Для тех водителей, которые имеют ограниченный бюджет, но хотят сделать оптику на ранг мощнее, можно воспользоваться данными билинзами.

    Биксеноновые линзы Galaxy G4

    Модель производится на основе предыдущего выпуска биксеноновых линз марки «Bosch». На рынке авто освещения она представленная в двух вариантах: 2,8 и 2,5 дюйма. Билинзы с параметрами 2,8 дюйма рассчитаны на марки авто имеющие большие фары.

    По сравнению с выше описанными билинзами, данные будут стоить немного дороже, хотя и не на много. Но при этом водитель получит более качественный свет. Его четкие границы и фокусировка помогут легко распространять все препятствия на дорожном пути. Данную модель можно назвать «золотой серединой» среди трех упомянутых видов биксеноновых линз.

    Биксеноновые линзы Galaxy Q5

    Модель Q5 – наилучшая и самая мощная. Ее выпуск за рубежом начался лишь после 2010 года и то только в ограниченном количестве. Это инновационные билинзы, лучше которых по качеству и светотехническим параметрам не существует по всему миру. Первым автомобилем, которому вмонтировали билинзы Q5 стал Audi. Прототипом биксеноновых линз стала марка «Koito».

    Официальное распространение этих билинз на территории отечественного рынка планируется на начало 2014 года. Узнать больше и просмотреть все цены на товар и оценить визуально модели, а также прочитать технические характеристики можно здесь.

    Цена на продукцию считается наиболее высокой. Но, как говорилось в самом начале статьи, она вполне обусловлена. И мало того, сможет даже сделать инвестиции каждого автовладельца экономичными и разумными. То есть выгоды от такого приобретения будет на ранг больше, чем при покупке дешевого и не совсем качественного товара.

    Конечный результат

    Невзирая на то, что производством данной продукции занимается Китай, заводы-изготовители не однократно доказывали высокий уровень качества своего товара. По всей видимости, именно этот фактор и стал решающим, когда все три вида билинз на долгие годы стали самыми популярными и востребованными среди владельцев автомобилей.

    Как выбрать биксеноновые линзы

    Как выбрать биксеноновые линзы

    Если вы все таки дошли до выбора биксеноновых линз то эта статья вам будет очень полезна. Для начала нам нужно понять куда мы будем устанавливать билинзу, в фары или противотуманные фары. Выбирая второе мы получаем цельный модуль который устанавливается в замен штатной птф. Головной свет делится на два типа, первый это установка биксенонового модуля в рефлекторную фару в которой не было линзы, второй это когда линза устанавливается в место штатной которая стояла с завода на автомобиле. Разделим:

    Размер биксеноновых линз

    Рассмотрим первый вариант если нужно установить в ближний или дальний свет, остается определится с размером линзы которую нужно внедрить в фару. Допустим в таких машинах как Honda civic VIII hatchback с трудом и 2.5″ встают, по этому либо подпиливаем маску би модуля либо ставим 2.0″. В большинстве случаев подходят стандартные биксеноновые линзы размером 2.5″ (85мм). В большие фары на подобии Toyota Tundra , Land Cruser , Chevrolet Cruze , можно ставить модули3.0″. Они встают туда с любыми масками без проблем. В автомобили Kia Rio , Hyundai Solaris в большинстве случаев устанавливаются модули с размером два с половиной дюйма но и трехдюймовые подходят без особых проблем, главное правильно выбрать маску для них.

    Читайте также:
    Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах

    Маски для линз

    Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат исключительно как декорация. Главная задача закрыть внутреннюю часть бимодуля, да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0″. То есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно установить бленды для 3.0″ билинз на линзы размером 2.5″ используя переходные кольца.

    Замена штатных линз на биксеноновые

    В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые модули Koito , Hella , Morimoto . Происходит это через переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу автомобиль Ford Mondeo IV . В авто установлен моно модуль Valeo , т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок фары с галогеновой лампой H 7. Мы можем установить модуль Koito на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить модуль Hella 3 через переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок. Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле, выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в фаре). Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только биксеноновую линзу.

    Ксенон для билинз

    Линзы ксенон используют газоразрядную лампу которая работает с помощью электронного блока розжига. В линзах моримото используется лампа H 1 а в модулях Koito , Hella лампы D1S, D2S, D3S иконечно D4S . Все лампы не биксеноновые. Бисвет делает шторка в этих бимодулях. Она и отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливая биксеноновые линзы моримото на автомобиль Киа Рио мы будем покупать комплект ксенона с цоколем Н1 и лампами на керамической основе, керамика дает нам больше света и не делает нагар на отражателе так как в ней не используется клей. Если же мы берем автомобиль Audi A 4 2011 года то нам нужен комплект ксенона с обманками и тоже на керамике. Если не установить обманки то на некоторых автомобилей будет гореть индикатор перегоревшей лампы а в других мигать ксенон либо вообще не работать. Нам остается выбрать только цвет ксенона

    Какой ксенон лучше?

    Световая температура ксеноновых ламп это цвет которым будет светить. Ниже представлены виды света и его характеристики.

    • 3000 K желтый свет, часто используется в ПТФ
    • 4300 K бело/желтый свет, чем то похож на свет галогеновой лампы. Лучше освещает грязь, мокрый асфальт.
    • 5000 K белый свет, имеет максимальную яркость но при этом чуть хуже освещает дорогу.
    • 6000 K отдает в голубизну, более красивый по сравнению с предыдущими но плохо освещает дорожное полотно
    • 8000 K синий свет, дорогу не освещает за то красиво :)

    Как мы понимаем что самый оптимальный свет дает лампа 4300К, она же часто идет в автомобилях с штатным ксеноном с завода. Наиболее популярные к установке в биксеноновые линзы это 4300 K и 5000 K .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: