Что значит управление транспортным средством

Статья 1. Определения

В настоящем Соглашении подразумеваются:

a) под “транспортным средством” – любой автомобиль или прицеп; этот термин охватывает любой состав транспортных средств;

b) под “автомобилем” – любое автодорожное самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы;

c) под “прицепом” – любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы;

d) под “полуприцепом” – любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза;

e) под “составом транспортных средств” – сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

f) “разрешенная максимальная масса” *(1) – максимальная масса груженого транспортного средства, объявленная допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;

g) “автомобильные перевозки” *(2) – любое передвижение в течение всего или части рейса по дорогам, открытым для общего пользования, порожнего либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов”;

h) под “международными автомобильными перевозками” – любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, с одной границы;

i) “регулярные линии” *(3) означают линии, которые обеспечивают перевозку пассажиров через конкретно указанные интервалы движения по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на заранее определенных остановках.

В правилах, регулирующих эксплуатацию линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами Договаривающихся сторон и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности, частота движения по линиям, расписания, тарифы и обязательство по перевозке пассажиров, если такие условия не определены законом или правилами.

Независимо от организации того, кто организует перевозку, линии, которые обеспечивают перевозку конкретно указанных категорий пассажиров, исключая других пассажиров, если такие линии эксплуатируются в соответствии с условиями, конкретно указанными в первом подпункте настоящего определения, считаются регулярными линиями. Такие линии, в частности те, которые обеспечивают доставку рабочих к месту работы и обратно или школьников в школу и обратно, далее называются “специальными регулярными линиями”;

j) “водитель” *(4) – любое лицо, независимо от того, работает оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве в рамках его обязанностей для того, чтобы управлять им в случае необходимости;

k) под “членом экипажа” – водитель или любое из следующих лиц, независимо от того, работают ли они по найму или нет:

i) сопровождающий, т.е. любое лицо, сопровождающее водителя для оказания ему помощи при выполнении некоторых маневров и обычно принимающее активное участие в транспортных операциях, хотя и не являющееся водителем в значении, указанном в подпункте “j” настоящей статьи;

ii) кондуктор, т. е. любое лицо, сопровождающее водителя транспортного средства, производящего перевозки пассажиров, в частности с целью выдачи или проверки билетов или других документов, дающих пассажирам право на проезд в этом транспортном средстве;

l) под “неделей” *(5) – период времени с 00.00 час. в понедельник до 24.00 час. в воскресенье;

m) “отдых” *(6) – любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем;

n)*(7) “перерыв” – любой период, в течение которого водитель не может управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу и который используется исключительно для восстановления сил;

o) “ежедневный период отдыха” – ежедневный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает “нормальный ежедневный период отдыха” и “сокращенный ежедневный период отдыха”:

i) “нормальный ежедневный период отдыха” – любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. В качестве альтернативного варианта этот нормальный ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом продолжительностью не менее 3 часов и второй – непрерывным периодом продолжительностью не менее 9 часов;

ii) “сокращенный ежедневный период отдыха” – любой период отдыха продолжительностью по крайней мере 9 часов, но менее 11 часов;

p) “еженедельный период отдыха” – еженедельный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает “нормальный еженедельный период отдыха” и “сокращенный еженедельный период отдыха”:

i) “нормальный еженедельный период отдыха” – любой период отдыха продолжительностью не менее 45 часов,

Читайте также:
Наложен арест на автомобиль: что делать

ii) “сокращенный еженедельный период отдыха” – любой период отдыха продолжительностью менее 45 часов, который может быть сокращен, при условии соблюдения положений, изложенных в статье 8 (6) Соглашения, минимум до 24 последовательных часов;

q) “другая работа” – любая трудовая деятельность, кроме управления транспортным средством, включая работу на того же самого или иного работодателя, в транспортном секторе или вне его. Этот термин не охватывает время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде;

r) “продолжительность управления” – время, используемое для управления, зарегистрированное автоматически или полуавтоматически либо вручную в соответствии с условиями, определенными в настоящем Соглашении;

s) “ежедневная продолжительность управления” – общая суммарная продолжительность управления между окончанием одного ежедневного периода отдыха и началом следующего ежедневного периода отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха;

t) “еженедельная продолжительность управления” – общая суммарная продолжительность управления в течение недели;

u) “период управления” – суммарная продолжительность управления с того момента, когда водитель начинает управлять транспортным средством после периода отдыха или перерыва и до начала следующего периода отдыха или перерыва. Период управления может быть непрерывным либо разбитым на отдельные периоды;

v) “экипаж из нескольких человек” – ситуация, когда в течение каждого периода управления между любыми двумя последовательными ежедневными периодами отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха в транспортном средстве для его управления находятся по крайней мере два водителя. В течение первого часа управления в составе экипажа из нескольких человек присутствие другого водителя или водителей факультативно, однако на протяжении остального периода такое присутствие обязательно;

w) “транспортное предприятие” – любое физическое лицо, любое юридическое лицо, любое объединение или группа лиц, не обладающая правосубъектностью, будь то коммерческого или иного характера, или любой официальный орган, обладающий собственной правосубъектностью или зависимый от органа власти, обладающего такой правосубъектностью, которые участвуют в автомобильной перевозке, будь то по найму или за вознаграждение либо за собственный счет.

>
Область применения
Содержание
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что значит управление транспортным средством

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Управление транспортным средством – это .. Понятие, судебная практика

Содержание публикации:

  • “Управление” припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!
  • Термин “управление транспортным средством” в законодательстве РФ
  • В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?
  • Определение понятия “управлять” в словарях
  • Определение понятия “управление транспортным средством”
  • “Управление транспортным средством” в разъяснениях Верховного Суда РФ

“Управление” припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия “управление транспортным средством”. Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ “Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…”, то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого “нарушителя”. Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку “сидел в салоне, то имел намерение начать движение”.

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Читайте также:
Что грозит за угон автомобиля

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство – это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Термин “управление транспортным средством” в законодательстве РФ

Легальное определение понятие “управления транспортным средством” в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин “управление транспортным средством”, например:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (статья 12.2 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид” (статья 12.5 КоАП РФ)
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (статья 12.37 КоАП РФ).

Термин “управление транспортным средством” используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия “управление транспортным средством”, соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем (“вручную”);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за “управление транспортным средством…”

Дело в том, что термин “управлять” не тождественен термину “использовать” (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Определение понятия “управлять” в словарях

Управлятьнаправлять ход, движение кого-чего-н. Управлять кораблем. Управлять конём… (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992).

Управлятьправить, давая ход, направленье; … Управлять лошадьми, судном, рулем, давать направленье… (Даль. Словарь Даля. 2012)

Управлятьприводить в движение, направлять ход, действие кого-либо, чего-либо, пользуясь механизмами, специальными приспособлениями (Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012).

Как видим, термин “управление”, прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Определение понятия “управление транспортным средством”

Вышеназванное значение термина “управления” нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Согласно пункту 2.74 Правил дорожного движения Республики Беларусь, “управление транспортным средством – воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального”.

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия “управление транспортным средством”:

Читайте также:
Что главнее знак или разметка на дороге

Управлением транспортным средством – активное воздействие водителем на элементы системы управления транспортным средством, предназначенные для его движения и приводящие к очевидному, хоть и малозначительному, изменению его положения относительно первоначального.

Управление транспортным средством – это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

“Управление транспортным средством” в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию “управление транспортным средством”, указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

“При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством”.

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

Читайте также:
Что значит автомобиль утилизирован

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Понятие “Управление транспортным средством”

Здравствуйте, уважаемые специалисты в сфере юристпруденции.

Может быть, вопрос уже назойливый для вас, но, прошу прощения, он меня беспокоит уже давно; я перерыл кучу форумов, открыл кучу вебстраниц, а в результате прихожу к выводу, что: понятие

“Управление транспортным средством – это . “

Я не смог найти конкретного определения этому понятию.

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: “Управление транспортным средством”, с продолжением, типа: “не имея на это. “, или, н. п.: (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) “в состоянии. “

Исходя из этого,

либо, растолковать языком закона понятие “Управление транспортным средством”, т. е.,

какие действия лица, находящегося внутри его (законно собственного, конечно) автомобиля, соответствуют понятию “Управление транспортным средством”,

либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: “УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ”, и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н. п. в судебных разбирательствах.

__Спасибо__ Станислав. Тверь.

Станислав, законодательной дефиниции нет. Исходя из нормативного материала, управление ТС могу определить как активное действие субъекта дорожно-транспортных правоотношений, заключающееся в пользовании ТС, то есть извлечении его полезных свойств.

В нормах действующего российского законодательства отсутствует понятие, что подразумевать под управлением транспортным средством.

Поэтому ссылаться в судебных заседаниях не на что. Судья будет растолковывать данное понятие исходя из общего понятия данного термина.

Здравствуйте, Станислав.
Согласен с коллегами, определения в законодательстве РФ нет.
На эту тему много дискуссий было, тем не менее в суд исходит из совокупности формальной логики и конкретных обстоятельств рассматриваемого «управления».
Для сравнения, п 2.74. ПДД РБ
управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
А манипулировать при необходимости, можно понятиями водитель, пассажир.
Успехов!

Законом понятие в РФ не определено.

Есть подходяще определение только в комментариях к КоАП РФ: «Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»

в теории «управление» = движение.

на практике же «заданный» термин, «пользуясь» отсутствием официального юридического определения, «толкуется» применительно к каждому конкретному вопросу/делу/спору,исходя (в т.ч.) из:

определения водителя:

  • как «лица находящегося в машине на водительском месте, имеющего непосредственный доступ к источнику повышенной опасности и способного в любой момент начать движение на данном ТС » (по одному из дел от 27.05.2011)
  • как лица,управляющего ТС, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории, либо такое право отсутствует вообще (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18).

по совокупности значимых фактов, характеристик ТС (исправно оно или нет, какая температура двигателя, присутствуют ли ключи в замке зажигания, занесен ли автомобиль снегом, в течение какого периода времени (не) трогалось с места и (не) заводилось и т.п.).

В судебной практике был случай, когда водителя привлекали за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в автомобиле которого отсутствовал двигатель.

Читайте также:
Запрет на регистрационные действия: что это значит

Не знаю с какой целью это интересует автора темы, но на мой взгляд нужно стремиться к тому чтобы данное понятие трактовалось для всех одинаково и по сути не важно как бы не было сформировано определение, но стоящая на месте машина не должна пониматься как источник повышенной опасности, но при этом она является объектом гражданских права( собственностью), как следствие к примеру подход гаишника к человеку который сидит на водительском сиденье в машине и попивает пиво в своей частной собственности, просто не допустим, стойте и ждите момента когда авто начнет двигаться, причем именно двигаться, а не просто будет включен двигатель

Вот в принципе неплохое определение из комментариев к КоАП

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических
действий, связанных с приведением транспортного средства в движение,
троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в
соответствии с предназначением и техническими возможностями
транспортного средства.

Жаль только что это все лишь не более чем субъективное толкование норм права, если в законе нет прямо выраженной нормы дефиниции, то разумеется все занимаются своим личным толкованием, судьи своим, ГИБДД своим, юристы так же своим в зависимости от конечной цели

Станислав, понятие термина «управление
транспортным средством» раскрывается в статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»

Согласно
ст.25 в Российской Федерации
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных
средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее
— правона управление транспортными средствами):

категория
«A» — мотоциклы; категория «C» – автомобили:

категория «D» – автомобили;
и т.л.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским
удостоверением,
а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными
средствами.

Полный текст статьи 25 прилагаю к консультации.

Удачи Вам. С уважением, Виктор
Богаченков.

Из уголовного права, в разъяснениях Пленума ВС РФ, есть такая формулировка… с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.

В законодательстве отсутствует разъяснение данного понятия! Но если подойти к этому логически.

В«Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 12.03.2014) есть следующая статья-

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Т.е. законодатель явно разграничивает два этих понятия –управления транспортным средством и пользование транспортным средством

Так, далее чтобы разобраться обратимся к словарю Ожегова –

УПРАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. ок. управлять. 2. Деятельность органов власти. Органы государственного управления, местное у. 3. Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством к-рых управляется ход машины, механизма.

Т.е. управление это другими словами ХОД т.е. активное действие транспортного средства (а транспортное средство как мы знаем само не заведется и не поедет, следовательно это активное действие транспортного средства которое стало активно благодаря субъекту (человеку). )

с уважением и успехов Вам!

не совсем правильно выше выразилась

… управление транспортным средством это активное действие субъекта (человека) посредством которого(этого самого-активного действия) управляется ход машины, ее механизм… (в следствии чего машина оказывается на ходу. )

Добрый день. Вы не первый задаетесь жтим вопросом. В связи с тем сто закон напрямую никак это не определяет, то и на практике возникает много спорных вопросов. Бывает что и человека силящего в автомобиле с заведенным двигателем считают управляющим автомобилем и лишают прав за управление в пьяном состоянии. Скорее всего у Вас что то походее произошло. Если Вы раскроете ситуацию, то возможно мы сможем помочь. А приводить определения можно очень долго, все равно это народное творчество законодательно не подкреплено. Если рассуждать логически, то под управлением следует понимать процесс изменения траектории и скорости движения автомобиля вне зависимости от того работает двигатель или нет, то есть по сути кручение руля в движении и использование газа и тормоза, поскольку ПДД предписывают при бусксировке автомобиля в буксируемом автомобиле находится водителю, а следовательно даже при буксировке лицо остается водителем. То есть для того чтобы действия квалифицировать как управление, необходимо установить имело ли лицо возможность изменять пространственное положения автомобиля. Но тут опять же возникает много вопросов. Считать ли управлением когда лицо находясь вне автомобиля толкает его в одиночку или если отец посадил на колени ребенкаи жмет на газ и тормоз, а ребенок рулит.

Читайте также:
Что нужно, чтобы продлить водительские права

Действительно понятие управления транспортным средством не определено, и отдано на судебное усмотрение.

Но есть практика Верховного суда РФ (бюллетень ВС РФ № 5 за 1999 год), где при пересмотре дела Белоусова, осужденного по ст. 264 УК РФ, понятие управление ТС было связано с совершением маневра транспортным средством.

Что конечно можно использовать на практике.

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 264 УК РФ ПОДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЛИЦО,
УПРАВЛЯЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЕМ И ДОПУСТИВШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ
14 августа 1998 г.
(БВСР 99-5)
(Извлечение)
Кунгурским городским судом Пермской области Белоусов осужден по
ч. 2 ст. 264 УК РФ.
Он признан виновным в том, что 12 декабря 1996 г. в пос.
Комсомольский Кунгурского района, не имея водительского удостоверения,
при управлении автомобилем ГАЗ-53 допустил нарушение требований п.
8.12 Правил дорожного движения, в результате чего причинил смертельные
повреждения Блохину и легкие телесные повреждения с расстройством
здоровья Ащрафзянову.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил
вопрос об изменении приговора ввиду неправильного применения
уголовного закона.
Президиум Пермского областного суда 14 августа 1998 г. протест
удовлетворил, указав следующее.
Как видно из показаний Белоусова, он и Ащрафзянов в качестве
пассажиров ехали в автомобиле ГАЗ-53, управляемом водителем Блохиным.
В пос. Комсомольский Блохин задним ходом подъехал к дверям кафе
«Витязь» и вместе с Ащрафзяновым вышел из кабины для разгрузки товара,
а он (Белоусов) остался в кабине автомобиля. Было холодно, и он,
Белоусов, находясь рядом с местом водителя, по просьбе Блохина
повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив,
находится рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении или
автомобиль стоит на ручном тормозе. При повороте ключа зажигания
машина резко дернулась и поехала назад, прижав задней частью к стене
Блохина и Ащрафзянова.
За руль, как показал Белоусов, он не садился, никакого маневра
или управления автомобилем не осуществлял.
Эти показания подтверждены протоколом осмотра места происшествия,
актом расследования происшествия, а также показаниями потерпевшего
Ащрафзянова.
Дело в отношении Блохина прекращено на основании п. 8 ст. 5 УПК
РСФСР в связи с его смертью.
Таким образом, из совокупности собранных доказательств по делу
следует, что Белоусов автомобилем не управлял.
Согласно ч. 2 ст. 264 УК РФ уголовной ответственности подлежит
лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного
движения или эксплуатации транспортных средств.
Осуществляя поворот ключа в замке зажигания автомобиля, Белоусов
не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий
своих действий, хотя при необходимой внимательности и
предусмотрительности должен был предвидеть эти последствия, т.е.
проявил небрежность, что повлекло причинение смерти Блохину и легких
телесных повреждений Ащрафзянову.
С учетом этого действия Белоусова подлежат переквалификации с ч.
2 ст. 264 УК РФ на ч. 1 ст. 109 УК РФ (предусматривающей
ответственность за причинение смерти по неосторожности), санкция
которой является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 264 УК РФ.

Категории и подкатегории водительских прав в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Читайте также:
Что такое автокредит и какие условия

Таблица категорий водительских прав в 2021 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегория Тип транспортного средства
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВE Легковые автомобили с прицепом
В1 Трициклы
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE Грузовые автомобили с прицепом
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1E Средние грузовики с прицепом
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
М Мопеды
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Читайте также:
Что обозначают красные номера на машине

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Читайте также:
Как писать расписку, что нет претензий

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Что значит управление транспортным средством

1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.
Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ).
Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
    При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Читайте также:
Навязывают дополнительную страховку к ОСАГО: что делать

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

Что значит управление транспортным средством (правовое понятие)?

Ответы на вопрос:

Законодательство не содержит понятия – управление транспортным средством. Поэтому все зависит от конкретной ситуации, если ситуация является спорной. Помимо очевидных случаев бывают и спорные.

Комментарий к ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения понятие “управление транспортным средством” определяет как совершение технических действий,

связанных с приведением транспортного

средства в движение, троганием с места,

процессом самого движения вплоть до

остановки, в соответствии с предназначением

и техническими возможностями транспортного

Похожие вопросы

Разъясните понятие управление транспортным средством.

Что включает в себя понятие управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Является лицо, управляющее авто и внесенный в страховой полис, владельцем авто, если ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ст. 1 имеется нижеприведенное понятие: владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

То есть, в данном случае необходимо данному лицу подтвердить право владения?

Прошу Вас дать ссылку на законодательные нормы (ГОСТ, Закон и т. д), где есть определение слов «эксплуатация транспортных средств» и «управление транспортным средством» для определения разницы между этими понятиями. В Правилах дорожного движения определений таких понятий я не нашел, на официальный сайтах ГИБДД то же.

В статье КоАП РФ 12.32. «Допуск к управлению транспортным средством водителя, . . . не имеющего права управления транспортным средством» подразумеваются ли также водители, несвоевременно оформившие замену водительского удостоверения?

Процедура замены носит чисто формальный характер; права управления водителя не лишили. Значит эта статья неприменима?

Я являюсь директором такси. По забывчивости передал такси лицу, лишенному прав на 4 месяца. Его задержали ГИБДД водителя увезли в суд автомобиль-на штрафстоянку. Меня пугают штрафом на 50 тысяч рублей. Какое наказание предусмотрено для юридического лица. Правильно пугают.

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Новый приказ МВД 664 п.177177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.

В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

Будет ли нарушение, если сотрудник не вписан в полис ОСАГО?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: