Что входит в страховку ОСАГО

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Содержание

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Договор ОСАГО

Полная информация о договоре по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Обязательное страхование гражданской ответственности дает возможность автовладельцу избежать финансовых затрат на компенсацию ущерба потерпевшей стороне в случае ДТП. Рассмотрим, что такое договор ОСАГО, что относится к его объекту и кто является его субъектом. Разберемся, как должен быть составлен, что входит в его содержание и на какой срок предоставляется полис. Также рассмотрим в статье те случаи, когда в текст соглашения вносятся изменения и порядок этой процедуры.

Читайте также:
Поймали с поддельными правами: что грозит

Договор ОСАГО: субъекты и объекты

По обязательствам, определенным в соглашении, страховая компания возмещает вред потерпевшим в ДТП. Тот, кто приобрел полис, таким образом, избавляется от необходимости оплачивать ущерб. Гражданская ответственность наступает в условиях дорожно-транспортного происшествия и регламентируется условиями договора, которые обязывают страховую компанию возместить вред потерпевшей стороне.

Заключая такой договор по ОСАГО, страхователь (владелец авто) стремится получить возможность покрыть убытки третьего лица. При этом ущерб, понесенный виновником ДТП, по автогражданке возмещен не будет. Фактически условия стандартного договора ОСАГО дают возможность получить пользу всем лицам, которые участвуют в его оформлении. Выгоду получает автовладелец, по чьей вине случилась авария (он не тратит свои средства на покрытие убытков), потерпевший (ему оплачивают затраты на лечение и ремонт), страховая компания – от продажи полиса, посредники – брокеры и агенты, которые помогают клиенту и страховщику наладить сотрудничество за определенную плату.

К субъектам страхования автогражданской ответственности относятся следующие лица:

  1. Страховщик. Выдачей полиса может заниматься только аккредитованная организация, которая, у получила лицензию на выдачу полисов обязательного автострахования от РСА. Страховщиком всегда выступает юридическое лицо.
  2. Страхователь. Собственник транспортного средства, который приобретает полис обязательного автострахования. Им может выступать как физическое, так и юридическое лицо;
  3. Выгодоприобретатель. Так сторона, которой в результате аварии был причинен ущерб (касается как здоровья лиц, пострадавших в ДТП, так и дефектов, полученных автомобилем);
  4. Посредник. В его роли могут выступать различные брокерские организации, которые оказывают услуги как страховщику, так и страхователю. Этот субъект не всегда принимает участие в оформлении полиса.
  5. Государственные органы – особый субъект соглашения обязательного автострахования. К нему относятся Центральный банк и фискальные службы, которые занимаются страховым надзором. ЦБ занимается контролем взаимоотношений автовладельца и выбранной им страховой компании. Фискальные органы проверяют правильность налоговых расчетов, своевременно ли выплачено страховое возмещение и пр. Кроме того, сотрудники ГИБДД фиксируют дорожно-транспортные происшествия.

При этом сторонами соглашения выступают только два субъекта:

  • страховщик – компания, предоставляющая полис;
  • страхователь – физическое или юридическое лицо, выбравшее ту или иную СК.

Только они указаны в тексте соглашения, а третьи лица, которые могут впоследствии стать участниками ДТП, в нем не перечисляются.

Обязательное автострахование затрагивает имущественные интересы автовладельцев, связанные с риском причинения вреда участникам дорожного движения и третьим лицам. Это объект ОСАГО. Ущерб, который получил виновник ДТП и его транспортное средство, полис не покрывает. Объект страхования, таким образом, зависит от характера происшествия и участвующих в нем сторон.

Гражданская ответственность по обязательствам соглашения страхования наступает тогда, когда пострадал человек или его авто, при этом автовладелец не является виновником аварии.

Получить компенсацию вреда по полису автогражданки не удастся в следующих случаях:

  • нанесен физический вред здоровью потерпевшего – участника ДТП;
  • пострадавший получил моральный ущерб, в том числе вследствие упущенной выгоды;
  • нанесен вред экологии;
  • автомобиль использовался для соревнований, гонок или учебной езды на специально предназначенной для этого территории;
  • вред здоровью или был автомобилю был причинен транспортируемым грузом (если по условиям соглашения такой риск не был предусмотрен);
  • ущерб получил работник при исполнении профессиональных обязанностей (здесь речь идет об обязательствах социального страхования);
  • убытки связаны с погрузкой/выгрузкой того или иного груза;
  • пострадали предметы, имеющие культурно-историческое значение.

Если по закону вред здоровью и имуществу пассажиров возмещается по обычному полису гражданской ответственности перевозчика, то по ОСАГО получить компенсацию также не получится.

Объектом страхования, таким образом, становится гражданская ответственность автомобилиста. По договору ОСАГО возмещается физический и материальный вред, который был нанесен владельцем полиса (и по его вине) потерпевшему. Убытки, связанные с моральным ущербом, определяются в судебном порядке по иску, поданному пострадавшим.

Содержание договора ОСАГО

Рассмотрим, что включает соглашение обязательного автострахования.

В документе содержатся юридические признаки обязательств сторон друг перед другом и дается их определение:

  • консенсуальность. В соглашении перечислены страховые случаи, которые еще не наступили, но которые могут возникнуть по вине страхователя;
  • двусторонность. Соглашение заключается между двумя сторонами – лицом, которое приобретает полис, и страховой компанией;
  • обоюдность. Несмотря на то, что страхование является обязательным, договор ОСАГО с конкретным страховщиком составляется по выбору автовладельца и обоюдному согласию сторон;
  • оплатность. Соглашение предполагает оказание страховой компанией возмездных услуг.

Соглашение должно быть составлен в письменном виде и подписан обеими сторонами. В противном случае он считается ничтожным.

Читайте также:
Что означают жесты регулировщика на дороге

По договору ОСАГО между автовладельцем должно быть достигнуто согласие по следующим пунктам:

  • объект страхования (имущественном интересе и определенном имуществе);
  • характер события, которое будет являться страховым случаем;
  • размер страхового покрытия;
  • срок действия соглашения.

По ОСАГО договор заключается в отношении не только автовладельца, но и тех лиц, которых он указал. К ним относятся граждане, которым разрешено управлять транспортным средством, а также те, кто могут распоряжаться им на законных основаниях. Таким образом, страхование гражданской ответственности касается следующих лиц:

  • страхователя-автовладельца;
  • другие лица, указанные в полисе страхования;
  • те, кому по условиям полиса разрешается водить данную машину (может быть выбрано страхование без ограничения числа этих лиц);
  • другие граждане, которые могут на законном основании пользоваться автомобилем (включая допуск к управлению по доверенности).

Срок действия соглашения

Законом об автогражданке определено время, в течение которого действует отдельный полис. Период, на который выдается документ, составляет от 3 месяцев до одного года. По стандартным условиям полис действует в течение 12 месяцев.

Возможно оформление документа на другой период времени, например, в том случае, если владелец авто – иностранный гражданин. В этой ситуации соглашение может быть заключено на срок его пребывания в России, но не более 5 лет.

Временный полис может использоваться для транспортировки автомобиля к месту регистрации территориальным отделением ГИБДД. Другой вариант – краткосрочное соглашение, чтобы пройти технический осмотр. Машину в этом случае нужно будет поставить на учет в одном из регионов РФ. После прохождения ТО нужно будет перерегистрировать автомобиль и заключить уже стандартный договор ОСАГО.

Перерегистрация необходима также в следующих случаях:

  • если заключена сделка купли-продажи (после нее нужно застраховать транспортное средство в течение 10 дней и поставить его на учет в ГИБДД);
  • из-за вступления в наследственные права у автомобиля сменился владелец;
  • собственник транспортного средства сменил место жительства.

Общая стоимость полиса определяется с учетом коэффициента поправки – 0,5. За счет него цена может быть снижена для тех, кто пользуется своим транспортным средством в определенный сезон в течение года.

Условия договора ОСАГО предполагают, что стоимость полиса определяется в результате перемножения базового тарифа на отдельные коэффициенты:

  • бонус-малус,
  • региональный коэффициент,
  • мощность ТС,
  • число лиц, которые имеют право водить данный автомобиль, стаж вождения каждого из них и прочие параметры.

Подробно рассчитать стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор на нашем сайте. Вы можете задать все необходимые параметры и буквально за несколько секунд сделать расчет страховой премии.

Следует учесть, что договор ОСАГО может корректироваться в связи с изменением определенных обстоятельств.

Как вносятся изменения в страховой полис

Формулировки полиса не являются постоянными, в них допускаются определенные исправления, если возникли новые обстоятельства. Текст договора ОСАГО может быть изменен в следующих случаях:

  • владелец авто начинает пользоваться другим автомобилем;
  • меняется срок обязательного автострахования;
  • иное лицо выступает в качестве страхователя того же транспортного средства.

Рассмотрим, как поэтапно меняются условия соглашения:

  1. Возникновение условий (оснований) для внесения корректировок. По закону при наступлении вышеперечисленных обстоятельств страхователь должен незамедлительно уведомить о них страховую компанию.
  2. Автовладелец должен подать письменное заявление о том, что в полисе требуется внести изменения;
  3. В соглашение вносятся изменения с учетом указанных в заявке сведений. Корректировки фиксируются в автоматизированной информсистеме обязательного автострахования. Информация в электронной базе должна быть изменена в течение пяти рабочих дней с того момента, когда был изменен полис.

Есть два варианта корректировки соглашения:

  • Данные вносятся в разделе «Особые отметки», там указываются дата и время, когда появились новые записи. В полисе при этом ставится подтверждающая печать страховой компании
  • страхователю выдается новый документ, а старая версия хранится у страховой компании до момента переоформления полиса. При этом отметка о переоформлении делается как на новом, так и на замененном полисах. Эта услуга не всегда бывает бесплатной, и страховая компания может потребовать от автовладельца дополнительной оплаты.

Важно! Изменение тарифов не отражается на размере страховой премии, уплаченной по действующему соглашению. Размер стоимости действующего полиса меняется только тогда, когда необходимо исправить указанные в нем данные (когда изменились соответствующие обстоятельства).

Страховой случай по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения ТС на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей). Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль. Сотрудники АО «АльфаСтрахование» проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис, срок действия которого подходит к концу.

Читайте также:
Забрали права за пьянку: что делать

Защита от водителей без ОСАГО – от 745 руб.

Что не относится к страховому случаю

Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.

Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:

  • действия непреодолимой силы, преднамеренного замысла потерпевшего;
  • природной стихии, военных действий, гражданской войны, ядерного взрыва и радиации;
  • народных волнений, забастовок, массовых беспорядков;
  • иных обстоятельств, снимающих со страховщика ответственность по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО на основании Федерального закона об ОСАГО или Правил страхования.

Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):

  1. Ущерб нанесён при эксплуатации автомобиля, который не указан в договоре.
  2. Управление ТС лицом, не прописанным в полисе.
  3. Требуется возмещение упущенной выгоды или причинен моральный ущерб пострадавшему.
  4. Транспортное средство пострадало в результате обучения вождению автомобиля, участия в мероприятиях соревновательного плана, пробных заездов (тест-драйв) на специально оборудованных для этого площадках.
  5. Загрязнение окружающей среды.
  6. Транспортное средство вышло из строя под воздействием перевозимого груза. С условием, что риск ответственности за его транспортировку подпадает под действие закона о надлежащем виде обязательного страхования.
  7. Пострадало здоровье или возникла опасность для жизни наёмного персонала во время работы. В случае, когда возмещение ущерба полагается согласно соответствующим законам.
  8. Возмещение убытков работодателю в результате нанесения ущерба наемным рабочим.
  9. Транспорт и прицеп выведены из строя водителем ТС, также деформирован груз, который в них находится, пострадали установленное на них оборудование и остальное имущество.
  10. Транспорт повреждён при загрузке/разгрузке ТС.
  11. Порча, разрушение старинных вещей, имеющих уникальное происхождение, а также строительных объектов, которые имеют культурную и историческую ценность. Повреждение произведений из драгоценных и полудрагоценных материалов, уничтожение ценных бумаг, наличности, предметов веры и религии, различных объектов авторского художественного и интеллектуального права.
  12. Пострадали лица, которые пользуются услугами перевозчиков. При условии, что возмещение полагается, согласно закону РФ об обязательном страховании ответственности водителяперевозчика, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
  13. Случаи, по которым сумма причиненного ущерба больше максимального покрытия по договору ОСАГО. Взыскание с виновника ДТП производится в судебном порядке.

Виды страховых случаев

Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.

ДТП по Европротоколу

Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:

  • в столкновении на дороге участвовали только два ТС, и у каждого водителя на момент аварии есть действующий полис ОСАГО;
  • повреждения в ходе ДТП нанесены транспорту;
  • у водителей-участников аварии отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и ущербе, нанесенном транспорту, а также по характеру и совокупности всех повреждений (исключение — оформление аварий с выплатой страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб.). Обстоятельства столкновения на дороге отражены в извещении о ДТП, которое совместно заполнили водители по Правилам ОСАГО;
  • если водители не пришли к единому мнению относительно обстановки на дороге и вреда, который связан с повреждением ТС, а также не достигли соглашения относительно суммы возмещения за причиненный ущерб, им необходимо совместно заполнить извещение о ДТП. В нем нужно указать разногласия по сути произошедшего события. В таком случае надо зафиксировать обстоятельства ДТП через специальное приложение или при помощи технических средств контроля, которые оптимизируют информацию в форме, не подлежащей исправлению, и передают напрямую в базу АИС ОСАГО.

Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением. При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП. После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.

ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД

Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи. Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей. Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.

Читайте также:
Что такое ДОПОГ и где его взять

Действия при наступлении страхового случая

Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.

Происшествие без пострадавших

  1. Остановите машину, обозначьте ситуацию на дороге: включите соответствующий световой сигнал, расположите знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
  2. Если авария подпадает под условия Европротокола, и достигнуто согласие между участниками, водители могут разъехаться, предварительно внеся сведения о столкновении в бумажное извещение о ДТП и зафиксировав обстоятельства происшествия. Для этого используйте мобильное приложение или технические средства связи. Дорожную ситуацию в момент аварии с сохранением месторасположения машин и предметов, полученных повреждений зафиксируйте при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографируйте регистрационные номера и VIN-номера ТС.
  3. Если ДТП сопровождается вызовом полиции, позвоните в службу спасения по единому номеру 112 или в ГИБДД по телефону 102. Действуйте строго по инструкции сотрудника полиции. Он даст указание оставаться на месте аварии до прибытия полиции либо направит к ближайшему посту. До приезда полиции опросите свидетелей, запишите их контактные данные: Ф.И.О., адреса, телефонные номера.
  4. Не создавайте препятствий для других автомобилей, освободите дорогу. Вместе с остальными участниками события заполните извещение о ДТП.
  5. Предоставьте своему страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня аварии.

Происшествие с пострадавшими

  1. Остановите машину, включите аварийный свет, поставьте знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
  2. Вызовите скорую помощь и полицию, не покидайте место происшествия, ничего не трогайте до приезда сотрудников полиции.
  3. Зафиксируйте на видео или фото место аварии и повреждения авто с разных ракурсов. Запишите данные очевидцев: Ф.И.О., адреса, телефоны.
  4. Внесите информацию об аварии, включая сведения о потерпевших, в извещение о ДТП.
  5. Согласно последовательности действий, описанной в Правилах страхования, и срокам, которые в них обозначены, передайте страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

Подача заявления о страховом случае и сроки его рассмотрения

Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях:

  • участники аварии — 2 и более ТС, каждый имеет действующий полис ОСАГО;
  • повреждён только транспорт;
  • никто из людей не пострадал.

Есть два варианта событий:

  1. Участник-потерпевший. Сообщите по телефону +74957880999 о наступлении события. Обратитесь в офис страховщика с комплектом документов и извещением о ДТП в последующие 5 рабочих дней.
  2. Участник-виновник. Страховая компания виновника возмещает вред, нанесенный пострадавшим участникам, которые обратятся за прямым возмещением убытков, согласно данным полиса застрахованного. Виновнику аварии после случившегося надо передать своему страховщику ОСАГО извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

Если в произошедшем событии есть пострадавшие лица и причинён ущерб имуществу, надо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

С момента обращения пострадавшего в страховую компанию и предоставления документов по правилам ОСАГО, включая заявление о страховом или прямом возмещении убытков, рассмотрение и принятие решения производится в течение 20 .календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами ОСАГО.

Страховая выплата

После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт. При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.

Если вы не знаете, что делать в трудной ситуации, и возникает больше вопросов, чем ответов, обращайтесь к консультантам компании «АльфаСтрахование» за разъяснениями по телефону 8 (800) 333-0-999.

КАСКО и ОСАГО – что это, и чем они отличаются?

КАСКО
  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Расторжение
  • Страховой случай
  • МиниКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • КиберКАСКО
    • Страховой случай
  • ОСАГО
    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Расторжение
    • Как внести изменения в полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
    Читайте также:
    Что означает класс в ОСАГО
  • Страхование водителей и пассажиров
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Скидка на ремонт в ДЦ
    • Как купить полис
  • Зеленая карта
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Статьи

    В рассрочку и
    без переплат

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    Программа лояльности

    МикроКАСКО

    Страхование автомобиля в наше время стало необходимой процедурой. Неважно, какая у вас машина: она должна быть застрахована. ОСАГО, каско — для человека, который ни разу не сталкивался со страхованием авто, эти аббревиатуры ни о чём не говорят. Что это? Какое страхование считается обязательным? Как разобраться во всех нюансах?

    Что такое ОСАГО: плюсы и минусы?

    ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» включает в себя основные понятия страхования, правила и страховые суммы.

    Уже из названия становится понятно, что ОСАГО — это обязательное страхование, от которого нельзя отказаться. Более того, без ОСАГО вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Штраф за отсутствие полиса составляет 800 рублей.

    ОСАГО — это полис страхования ответственности водителя, который убережёт вас от серьёзных финансовых потерь при наступлении ДТП. Если вы оказались виновником аварии, полис покроет ремонт повреждённого автомобиля пострадавшего в сумме до 400 тысяч рублей. Все действия по компенсации берёт на себя страховая компания. Есть и минус: за ремонт собственной машины вы заплатите самостоятельно. А при отсутствии полиса ОСАГО все расходы по ремонту автомобиля потерпевшего также лягут на вас.

    Цена полиса формируется при помощи базовой ставки, ее размер чаще всего зависит от нескольких факторов:

    • категория ТС;
    • территория местонахождения (прописки) собственника ТС;
    • стаж и возраст водителей, допущенных к управлению ТС;
    • условие допуска водителей на право управления ТС – с ограничением или без ограничений водителей;
    • период использования ТС;
    • мощность двигателя (для легковых ТС);разрешенная максимальная масса (для грузовых ТС);
    • количество пассажирских мест (для автобусов);
    • цель использования ТС (личная, такси, пассажирские перевозки и др.);
    • безаварийность.

    Кроме того, при определении базовой ставки учитываются и иные поправочные коэффициенты, им перечень у всех страховщиков различается (например, продление это договора или новый договор, где оформляется договор (у самого страховщика, у агента или на сайте страховщика в Личном кабинете и др.))

    Полис ОСАГО в большинстве случаев оформляют на год. Но страхователь вправе самостоятельно выбрать период использования ТС.

    Для получения полиса ОСАГО вам потребуется действующая диагностическая карта (или техосмотр) автомобиля, если ваша машина (легковое ТС) старше четырех лет.

    Что такое каско: плюсы и минусы?

    Каско — это добровольное страхование автомобиля. Цена полиса каско может быть существенно выше, чем ОСАГО, но зато каско покрывает практически все виды ущерба:

    • повреждения в ДТП;
    • угон;
    • поджог;
    • хищение деталей автомобиля.

    В отличие от ОСАГО, оформлять каско не обязательно, но такой полис даёт массу преимуществ: вам возместят ущерб даже тогда, когда вы сами оказались виновником происшествия, случайно задев машину на парковке.

    Конечно, есть и минусы. Страхование по каско не регулируется отдельным федеральным законом, и ставки устанавливают страховые компании самостоятельно.

    В чём разница между полисами?

    Каско и ОСАГО — это два вида страхования автомобиля. Чем отличается один полис от другого? ОСАГО – полис страхования ответственности. Каско – полис страхования имущества. Дополнительное отличие – добровольность. Без ОСАГО вы ездить не можете, а без каско при желании можно обойтись.

    Есть и другие отличия:

    1. Условия страхования по ОСАГО закреплены в федеральном законе. По каско страховые компании могут предложить свои условия.
    2. Стоимость полиса ОСАГО устанавливается федеральным законом и/или иными нормативными документами Регулятора, каско — страховщиком.
    3. С полисом ОСАГО при наступлении ДТП по вине водителя компенсацию получит только пострадавший, при наличии полиса каско — владелец автомобиля, даже если виновником стал именно он.
    4. Страховая компания может отказать вам в выдаче полиса каско. С ОСАГО такого не произойдёт.

    Компенсации по каско и ОСАГО

    При возникновении страхового случая для возмещения ущерба необходимо обратиться в вашу страховую компанию. Компенсация по ОСАГО зависит от вида причиненного ущерба. Если в аварии пострадали люди, компенсация составляет в пределах 500 000 рублей каждому пострадавшему. Такое ДТП нужно оформить в ГИБДД. Если ущерб причинён только автомобилю, сумма компенсации составляет в пределах 400 000 рублей.

    С 2017 года получить страховое возмещение можно как в форме денежной суммы, так и путем ремонта на СТО.

    Читайте также:
    Потеря ПТС: что делать

    Ущерб по полису каско возмещается двумя способами:

    1. Ремонт.
    2. Денежная компенсация. Сумму определяет страховая компания после экспертизы автомобиля.

    Объём компенсации по каско зависит от условий, указанных в договоре страхования. В полисе могут быть отмечены ограничения на компенсации. Также полис может быть без ограничений, но в этом случае его стоимость будет существенно выше. Чем аккуратнее вы водите, тем дешевле обойдётся страховой полис.

    Что такое ОСАГО – как работает, от чего страхует, что входит и для чего нужно

    Название полиса ОСАГО – аббревиатура, от полного названия документа: Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. В соответствии с этим, оформление полиса ОСАГО обязательно для каждого владельца автомобиля с регистрацией на территории РФ. Документ является гарантом оплаты виновником аварии нанесенного ущерба – страховая компания, выдавшая документ, покроет все расходы пострадавшего лица на ремонт его автомобиля.

    Как работает полис ОСАГО?

    Полис ОСАГО является документом, который страхует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств. Последнее следует понимать дословно: страховая компания покроет убытки пострадавшей стороны, а не виновника ДТП.

    Страховой случай наступает, когда автовладелец становится пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Представители компании виновника аварии оценивают нанесенный ущерб и отправляют автомобиль пострадавшего в ремонтную мастерскую.

    До апреля 2017 года при покупке полиса можно было выбирать способ возмещения убытков: ремонт или денежная компенсация. В соответствии со вступившими 28.04.2017 в закон об ОСАГО поправками, приоритет назначается ремонту в мастерской. Денежное возмещение выплачивается только в особых случаях.

    ДТП может быть оформлено с участием сотрудников ГИБДД или без их присутствия. Во втором случае оформляется Европротокол, который должен быть направлен виновником происшествия в свою страховую компанию до истечения 5 дней.

    От чего страхует полис ОСАГО

    Как уже отмечалось выше, обязательный полис страхует ответственность своего владельца в случае ДТП.

    Существует два основных случая страхования:

    1. повреждение автотранспортом чужого имущества;
    2. нанесение ущерба жизни или здоровью другим участникам дорожного движения.

    Максимальная выплата в первом случае составляет 400 000 рублей и предусмотрена для покрытия убытков при повреждении дорожных знаков, любого другого недвижимого имущества и даже животных.

    До 500 000 рублей может быть выплачено потерпевшей стороне, если ей оказался пешеход или другой автовладелец.

    Отказ от выплаты по ОСАГО

    У страховой компании есть ряд причин, которые дают ей право отказать в выплате компенсации:

    1. если за рулем виновного в ДТП транспорта было лицо, не указанно в полисе;
    2. если виновник происшествия был за рулем автомобиля, не указанного в полисе;
    3. при повреждении объектов, имеющих культурное значение. Например, памятников архитектуры или религиозных построек;
    4. при перевозке груза, который стал причиной аварии;
    5. если виновник аварии находился под действием алкогольных или наркотических веществ;
    6. если виновник аварии совершил наезд умышленно;
    7. когда ДТП произошло на специально отведенном полигоне или трассе во время соревнований или учебного процесса;
    8. если виновник самостоятельно причинил вред своему автомобилю с целью получения компенсационной выплаты;
    9. в случае, если автомобиль числится в угоне;
    10. если причинены повреждения лицу, который застрахован от такого случая по своей профессиональной деятельности.

    Срок действия полиса ОСАГО

    У автовладельцев есть выбор срока действия договора со страховой компанией, и этот выбор достаточно широк. Стандартно, минимальный срок составляет 3 месяца, максимальный – 12 месяцев.

    Полис на несколько месяцев выгодно приобретать автовладельцам, которые пользуются своим автомобилем не полный год, а только в тёплые сезоны. Это особенно актуально для «молодых» водителей, не имеющих достаточно опыта для вождения на обледенелых и заснеженных дорогах.

    Также короткий период обязательной страховки могут купить автовладельцы, продлевающие договор со своей компанией, но планирующие в скором времени продать свой автомобиль. Так как полис ОСАГО нельзя изменить, а можно только приобрести заново, при покупке нового автомобиля действующий полис придется заменить новым. Если в ваши планы входит обновление автомобиля, то мы рекомендуем рассмотреть возможность заключения короткого договора с выбранной страховой компанией.

    Оформление ОСАГО на короткий срок выбирают и лица, планирующие длительное путешествие, в течение которого автомобиль не будет участвовать в дорожном движении.

    Следует отметить, что месяц «короткого» полиса стоит дороже, чем месяц при заключении годового договора. Определить свою экономию при приобретении полиса с коротким сроком действия помогает калькулятор ОСАГО, которым удобно пользоваться онлайн. Любой автовладелец за 3-5 минут может легко рассчитать стоимость своей страховки, указав данные своего автомобиля и предпочитаемый срок страхования.

    Более короткий срок (менее 3 месяцев) предусмотрен для водителей, зарегистрированных за пределами Российской Федерации. Полис сроком от 5 до 15 дней называется «зеленой картой» и работает так же, как обычный ОСАГО.

    Читайте также:
    Навязывают дополнительную страховку к ОСАГО: что делать

    Страховка до 20 дней предусматривается для автомобилей, которые перегоняют к месту постоянной регистрации или для техосмотра.

    Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО

    Независимо от выбора страховой компании, с которой заключается договор, полис ОСАГО будет стоить одинаково, так как тарифы устанавливает и регулирует государство: базовый тариф для легковых автомобилей составляет от 3 432 рублей до 4 118 рублей. Дальнейшие надбавки зависят от нескольких параметров.

    1. Мощность двигателя автомобиля. Для ТС с двигателями до 50 лошадиных сил коэффициент надбавки составляет 0,6. Для автомобилей с мощностью от 51 до 149 лошадиных сил коэффициент составляет 0,9. Коэффициент 1,6 предусмотрен для автомобилей с двигателями от 150 лошадиных сил.
    2. Регион регистрации автовладельца. В крупных городах происходит больше ДТП, чем в маленьких, поэтому жителям городов-милионников придется доплатить. Так, в Москве коэффициент надбавки составляет 2,0, в Подмосковье – 1,7, а, например, в Волгограде – 1,3.
    3. Возраст и водительский стаж автовладельца. Минимальный и максимальный возраст не предусмотрены, однако, чем старше водитель и чем больше его стаж, тем дешевле ОСАГО. Например, для водителя 20 лет со стажем 2 года и меньше предусмотрен коэффициент 1,8, а для водителя старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет коэффициент будет ниже – 1,0.
    4. Количество аварий. Осторожные и внимательные автовладельцы приобретают полис выгоднее, чем те, кто попадает в аварии (по своей вине или по вине другого участника дорожного движения). Скидка в размере 5% предусматривается для водителей, ни разу не попавших в ДТП за весь период действия полиса и прибавляется каждый год.
    5. Количество водителей, указанных в полисе. Если страхуемым автомобилем пользуется несколько человек, то каждый из них должен быть вписан в ОСАГО. За неограниченное количество пользователей автомобилем прибавляется коэффициент 1,8. При указании конкретных пользователей в полисе прибавляемый коэффициент составит 1,0.

    Очевидно, что отказ от приобретения полиса обязательного автогражданского страхования является не только нарушением действующего закона, но и влечет за собой множество финансовых проблем в случае попадания в аварию. Понимание и исполнение всех деталей договора, заключаемого между страховой компанией и автовладельцем в рамках ОСАГО позволяет рассчитывать на мирное и цивилизованное решение вопросов, возникающих в случае ДТП.

    ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

    Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

    Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

    Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

    В список нарушений вошли:

    • проезд на красный свет;
    • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
    • движение по «встречке»;
    • управление автомобилем в пьяном виде.

    Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

    Штрафы с камер

    Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

    Техосмотр

    Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

    Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

    За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

    Диагностическая карта и страховые выплаты

    До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

    Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

    Читайте также:
    Что значит ограничение на регистрационные действия автомобиля

    Оформление европротокола онлайн

    В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

    С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

    В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

    Госуслуги

    Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

    ОСАГО уходит в онлайн

    По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

    Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

    *После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

    ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

    В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

    Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

    Нарушители заплатят больше

    Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

    Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

    Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

    Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

    Читайте также:
    Что делать, если закончился ПТС

    Доплата за некоторые автомобили

    Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    Заявка на выплаты онлайн

    Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

    В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

    Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

    Не прошел техосмотр — остался без выплат

    Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

    Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

    Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

    Читайте также:
    Что означает реверсивное движение

    «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

    В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

    Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

    Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

    По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

    Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

    «Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

    — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

    Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

    Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: