Что такое логистика автотранспорта

Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков — транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика.

Понятие транспортной логистики, ее цели и задачи

Транспортная логистика — раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть транспортировки каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка — перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.

Цель транспортной логистики — доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с минимальными затратами (т. е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т. д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Понятие и основные виды транспорта в логистике

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным.

При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.

Транспорт — совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

Транспорт требует хорошо обустроенной системы путей сообщения (дорог, каналов, мостов). Это понимали уже в древности. Самая важная из дорог построенных Римской Империей — Аппиева дорога (лат. Via Appia). Ее строительство началось в 312 году до н. э. Протяженность дороги — 540 км, она соединяла Рим и портовый город Брундизий. Даже сегодня можно сказать, что Аппиева дорога довольно неплохо сохранилась

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Unported (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Stefano Costantini on Flickr.com

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

  1. Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т. е. перевозящий товары);
  2. Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
  3. Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили, мотоциклы, яхты).

Виды транспорта по используемой энергии:

  1. Приводимый в движение собственным двигателем:
    • транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т. д.);
    • электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т. п.);
    • гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
  2. Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
  3. Приводимый в движение мускульной силой:
    • транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);
    • транспорт движимый животными (гужевой транспорт).

Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее в следующем разделе.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный транспорт — делится на ряд подвидов:

а) Железнодорожный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Характеристика железнодорожного транспорта:

  • Транспортные средства: локомотивы и вагоны;
  • Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;
  • Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;
  • Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.

Высокоскоростной поезд Синкансэн (Shinkansen), в переводе с японского означает буквально “Новая магистраль”. Такие поезда еще называют “bullet-train” (“поезд-пуля“), т. к. скорость некоторых моделей Синкансэн доходит до 300 км/ч!

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Martin Abegglen on Flickr.com

Достоинства ж/д транспорта:

  • высокая провозная и пропускная способность;
  • не зависит от климатических условий, времени года и суток;
  • высокая регулярность перевозок;
  • безопасность перевозок;
  • высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).

Недостатки ж/д транспорта:

  • ограниченное число перевозчиков (естественная монополия);
  • большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
  • высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • недоступность в конечных точках продаж;
  • не очень высокая сохранность груза.

б) Автомобильный транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).

Читайте также:
Что влияет на расход топлива в автомобиле

Характеристика автомобильного транспорта:

  • Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);
  • Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады ;
  • Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;
  • Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т. д.;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;
  • Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.

Первым коммерческим серийным автомобилем в мире был трехколесный Benz Velo. Он был сконструирован в 1886 году и выпускался компанией Карла Бенца 8 (!) лет, после чего его заменила модернизированная модель, уже с 4-мя колесами

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Iwao on Flickr.com

Достоинства автомобильного транспорта:

  • высокая доступность;
  • возможность доставки груза «от двери к двери»;
  • высокая гибкость и маневренность;
  • высокая скорость доставки;
  • возможность использовать различные маршруты;
  • возможность отправки груза небольшими партиями;
  • широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Недостатки автомобильного транспорта:

  • низкая эффективность (объем груза, перевозимого одним автомобилем, относительно невелик);
  • зависимость от погодных и дорожных условий;
  • высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
  • невозможность длительного ожидания разгрузки;
  • опасность хищения груза и угона транспортного средства.

в) Трубопроводный транспорт — сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.

Самое большое в мире судно — трубоукладчик «Solitaire». Его размеры составляют 300 м в длину и 40 м в ширину! Именно это судно участвует в строительстве газопровода «Северный поток» (англ. «Nord Stream»)

Author: PR Allseas (CC BY-SA 3.0), via Wikimedia Commons

Характеристика трубопроводного транспорта:

  • Транспортное средство: в этой части трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубопроводы, компрессорные станции и т. п.) — транспортное средство. Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой;
  • Перемещаемый груз: как правило, жидкое или газообразное топливо (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты ).

До 45% природного газа импортируемого в Европу, транспортируется морскими газопроводами. Прокладка труб по морскому дну — сложная задача, которую выполняют специальные трубоукладочные суда. Прямо на судне трубы сваривают друг с другом, и под углом спускают в воду, на дно моря

Достоинства трубопроводного транспорта:

  • низкая себестоимость;
  • высокая производительность;
  • высокая сохранность груза;
  • низкая капиталоемкость;
  • дешевизна;
  • требуется мало обслуживающего персонала.

Недостатки трубопроводного транспорта:

  • можно транспортировать только особые виды грузов (газ, нефтепродукты);
  • возможна транспортировка только больших объемов.

2. Воздушный транспорт — включает в себя как воздушные суда (самолеты, вертолеты, аэростаты), так и обслуживающую их инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские службы, ангары и пр.

Характеристика воздушного транспорта:

  • Транспортные средства: самолеты, вертолеты, аэростаты;
  • Пути сообщения: воздушные коридоры;
  • Сигнализация и управление: диспетчерская служба, авиамаяки;
  • Транспортные узлы: аэропорты.

Самый большой пассажирский самолет в мире — Airbus A380. Длина самолета — 73 м, размах крыльев — 80 м, высота — 24 м. Вместимость — до 700 человек

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Joao Carlos Medau on Flickr.com

Достоинства воздушного транспорта:

  • наивысшая скорость доставки груза;
  • высокая надежность;
  • наивысшая сохранность груза;
  • кратчайшие маршруты перевозок.

Недостатки воздушного транспорта:

  • высокая себестоимость и тарифы;
  • высокая капиталоемкость, энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • зависимость от погодных условий;
  • ограниченная географическая доступность.

3. Водный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов по водным путям сообщения, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (водохранилища, каналы и т. д.).

Характеристика водного транспорта:

  • Транспортные средства: суда;
  • Пути сообщения: толща и поверхность воды, каналы, шлюзы;
  • Сигнализация и управление: буи, маяки;
  • Транспортные узлы: речные и морские вокзалы, порты.

Водный транспорт делится на подвиды:

а) Речной транспорт (внутренний водный) — осуществляет перевозки по внутренним водным путям (рекам, каналам, озерам).

Небольшие речные пассажирские суда, работающие как общественный или экскурсионный транспорт, часто называют «речными трамваями». Есть такие «трамваи» и в Нью-Йорке, где они называются «Water Taxi» («Водная маршрутка»)

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Jeffrey Bary on Flickr.com

Достоинства речного транспорта:

  • высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах;
  • низкая себестоимость перевозок;
  • низкая капиталоемкость.

Недостатки речного транспорта:

  • ограниченность географии перевозок;
  • низкая скорость доставки (зависит от неравномерности глубины реки, навигационных условий и пр.);
  • сезонность;
  • недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

б) Морской транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий.

Читайте также:
Что считается выездом на полосу встречного движения

В настоящее время мировой грузооборот в основном осуществляется посредством морских контейнерных перевозок. Это дешево, надежно, и. долго

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: William Murphy on Flickr.com

Достоинства морского транспорта:

  • возможность межконтинентальных перевозок;
  • низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.

Недостатки морского транспорта:

  • ограниченная география перевозок;
  • низкая скорость доставки (зависит от географических, погодных и навигационных условий);
  • малая частота отправок;
  • жесткие требования к креплению и упаковке грузов;
  • необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Кроме того существуют и иные виды транспорта, например космический или подводный. А также такой специфический транспорт, как лифты, фуникулеры или элеваторы.

Виды транспортных перевозок

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики — осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Экспедиторы — кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр.

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Виды перевозок:

  • yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Применяется — когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;
  • смешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) — осуществляется обычно двумя видами транспорта и более (например: железнодорожным — автомобильным, речным — автомобильным, морским — железнодорожным и т. п.).
  1. Виды транспорта // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_транспорта (дата обращения: 7.05.2014)
  2. Галяутдинов Р. Р. Курс лекций по логистике
  3. Как строят подводные газопроводы // Газпром. Информаторий. URL: http://www.gazprominfo.ru/articles/undersea-tubes/ (дата обращения: 7.05.2014)

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Всё о транспортной логистике грузовых перевозок

Особенности транспортной логистики

Контейнерные перевозки – самые популярные в мире. Их доля в мировой логистике постоянно растет.

Часть логистической науки, занимающаяся оптимизацией транспортирования материальных активов (грузов) между удаленными друг от друга пунктами, является наиболее наглядной и масштабной отраслью этой области знаний.

Сырье, материалы и изделия доставляются от поставщика к изготовителю, а от него готовая продукция развозится потребителям. Эти потоки зримы, поэтому на их примере легче объяснить сущность, цели и задачи транспортной логистики.

Транспортная логистика — что это такое

Исторические основы транспортной логистики в современном понимании следует искать в сороковых годах, когда шла Вторая мировая война. Движение войсковых соединений приобрело тогда беспрецедентные масштабы, и все эти дивизии, армии и фронты нуждались в снабжении. Требовался системный подход к материальному обеспечению живой силы боеприпасами, техникой, запчастями, горючим, продовольствием и обмундированием, и он был выработан.

В послевоенные годы более важную роль стали играть экономические аспекты. Стоимость транспортных услуг в связи с развитием удаленных региональных лидеров производства возрастала, как и их доля в общей себестоимости товаров. Изначально цель отдела логистики сводилась к поиску наиболее дешевого и быстрого канала для прямых поставок готовой продукции и исходного материала. Затем она усложнилась.

В настоящее время перед службой транспортной логистики предприятия ставятся следующие задачи:

  • Выбор вида перевозки. Она может быть унимодальной (одним средством транспорта), мультимодальной (несколько перегрузочных операций с одним организатором), интермодальной (с разделением ответственности между перевозчиками), смешанной (с одной перевалкой) и комбинированной (две и более).
  • Выбор вида транспортного средства. Тут все понятно, в зависимости от характера продукта и требований контрагента везти груз можно железной дорогой, самолетом, автомобилем или судном (речным или морским). Широко используется трубопроводная и линейно-магистральная доставка. Эти способы применяются для снабжения потребителей жидкими и газообразными продуктами, а также электроэнергией (по ЛЭП). В статье эти виды транспортирования не рассматриваются.
  • Выбор логистических партнеров и перевозчиков.
  • Планирование маршрута доставки. Формирование единого процесса, включая промежуточное складское хранение.
  • Оптимизация по критериям скорости, затрат, надежности и сохранности.
  • Мониторинг груза в пути.
  • Выполнение вспомогательных и дополнительных операций, оформление документов, услуга экспедирования грузов, прохождение таможни и пр.

Транспортная логистика, в отличие от информационной и финансовой, изучает способы оптимального перемещения материальных активов и ценностей.

Направления по типу транспортного средства

Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.

Читайте также:
Что нужно знать, чтобы сдать на права

Воздушная логистика

Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:

  1. Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
  2. Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.

Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.

Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.

Морская логистика

Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.

Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.

Железнодорожная логистика

Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.

Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.

Логистика автомобильного транспорта

Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.

Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.

Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.

Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков

С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.

При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.

Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.

Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:

  1. Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
  2. Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
  3. Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
  4. Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.

Понятие маршрута включает следующее:

Элемент маршрута Пояснение
Начало, конец и промежуточные узловые точки Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка).
Направление сообщения Пункты отправления и назначения.
Расстояние Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних.
Степень сложности Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски.
Устойчивость Степень постоянства параметров маршрута во времени.
Гибкость Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.

Особенности международных перевозок

Транспортная логистика международных перевозок специфична тем, что получатель и отправитель груза находятся в разных странах. Причины дополнительных сложностей состоят в особенностях национальных законодательств и необходимости прохождения таможенного контроля.

Правовой основой международной транспортной логистики служат правила Incoterms, регламентирующие порядок движения транспортных потоков, пересекающих государственные границы.

Общей целью компаний, специализирующихся на оптимизации международных товарных потоков, является сокращение стоимости и времени доставки. Выполняемые ими функции:

  • Осуществление грузоперевозок.
  • Оформление таможенных документов (инвойсов, деклараций и пр.)
  • Промежуточное складирование.
  • Комплектация транспортируемых партий с целью укрупнения заказа.
  • Проведение контроля операций на всех этапах доставки.

Главные проблемы международной логистики:

  • Трудоемкость таможенных процедур.
  • Неизбежные дополнительные затраты средств и времени.
  • Законодательные требования к маркировке, отличающиеся в разных странах.
  • Большие расстояния.
  • Специфика валютно-финансовых расчетов.
  • Языковые трудности.
  • Большие объемы грузов, требующих быстрой обработки.
Читайте также:
Что значит трейд ин

Главная задача международной транспортной логистики состоит в преодолении сложностей доставки путем выстраивания наиболее рациональных каналов и цепей транспортирования.

Выводы

С транспортной логистики началось развитие науки об оптимизации всех видов коммерческих потоков.

Без применения знаний в этой области, в настоящее время масштабное ведение хозяйственной деятельности невозможно.

На современном этапе происходит интенсивное развитие глобальной системы транспортной логистики.

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая “допрос с пристрастием”.

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

    Знать основы делопроизводства и документооборота.

Уметь работать с офисными программами (MS Office, 1C и другие CRM).

Иметь представление о сфере, в которой они работают. Разбираться в особенностях грузов и транспорта, а также регулирующего соответствующую отрасль перевозок законодательства.

  • Хорошо знать географию родной страны (а если речь идёт о международных перевозках, то и зарубежных стран).
  • Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

    Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

    Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

      Ответственность. Логист отвечает за приход машины и несёт перед заказчиком ответственность за все этапы перевозки. Логисту необходимы быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: проблемы могут случиться в любой момент.

    Харизма. Логист должен обладать навыками психолога, чтобы уметь договариваться с клиентами, успокаивать их в сложных ситуациях.

    Читайте также:
    Отобрали права за алкоголь: что делать
  • Сосредоточенность и трудолюбие – эти качества важны не только для логистов, они не помешают практически любому специалисту.
  • Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

    Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

    Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

    А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

    — В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

    Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

    Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

    Логистам также нужно знать:

      Как работают водители. Правила режима труда и отдыха водителей регламентированы 424 приказом Минтранса. Иногда эти правила нарушаются, но в любом случае логист должен представлять, как долго водитель может работать и какие расстояния преодолевать за одну рабочую смену.

    Где искать грузы и транспорт. Основные источники заявок – это постоянные клиенты и площадки в сети интернет, например, Биржа грузоперевозок ATI.SU.

    Актуальные расценки на грузоперевозки и механизмы ценообразования. Тарифы на грузоперевозки строятся по не всегда очевидным законам, и логист должен хорошо их понимать, чтобы не продешевить – или не отпугнуть клиента, назвав неадекватно высокую цену.

    Какие ограничения действуют и периодически вводятся на автодорогах. Весной во многих субъектах РФ из-за весенней распутицы ограничивают проезд большегрузов, и доставка грузов по региональным дорогам может стать затруднительной.

  • Какие общепринятые правила организации перевозок действуют в отрасли. С ними начинающие логисты ознакомятся в первые недели своей работы. Они узнают о способах проверки контрагентов, отсроченных платежах и других аспектах работы, с которыми им придётся сталкиваться в будущем.
  • Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

    Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

    Мнение логиста

    — Обычный менеджер по логистике должен разбираться не только в особенностях транспорта под конкретные грузы, – рассказывает Евгения. – Этого недостаточно. Он должен знать, где погрузиться и какую машину подать и сколько куда влезает.

    Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

    Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

    Что такое транспортная логистика: исчерпывающая информация

    Подробный ответ на вопрос что такое транспортная логистика, а также полная информация об ее задачах, особенностях, видах, функциях и преимуществах и недостатках отдельно взятых видов транспорта, которые задействуются в этом виде логистики.

    1. Что такое транспортная логистика простыми словами
    2. Основные и важные задачи транспортной логистики
    3. Основы транспортной логистики и ее функции
    4. Виды транспортной логистики и грузоперевозок
    5. Преимущества и недостатки разных видов транспорта в логистике
    6. Какие документы используются в транспортной логистике
    7. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ
    Читайте также:
    Просрочились права: что делать

    Что такое транспортная логистика простыми словами

    Транспортная логистика – это один из самых востребованных видов логистики, задача которой – организация доставки (грузоперевозки) товаров или продукции. Речь идет о перемещении грузов, например, из склада производителя на склад магазина или другой компании. Сюда входят и внутренние перемещения.

    Все основные операции выполняются с помощью наземного, воздушного или водного транспорта.

    Транспортную логистику следует рассматривать с нескольких позиций:

    • Организации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров или продукции.
    • Эффективности используемого транспорта.
    • С точки зрения клиентов (заказчиков).

    Этот вид логистики строится на 6 основных этапах:

    • Выбор подходящего транспорта.
    • Расчеты расходов на перевозку.
    • Подготовка документов.
    • Загрузка.
    • Транспортировка.
    • Разгрузка.

    С помощью транспортной логистики можно перемещать грузы внутри предприятия, доставлять их на склады компаний-заказчиков, находящихся в разных регионах страны или за рубежом.

    «Я слышала очень много определений транспортной логистики, но самая наиболее подходящая, которая отображает эту сферу деятельности, я считаю, что это организация доставки груза от момента погрузки автомобиля до момента его выгрузки. Также это загрузка необходимого количества и качества, в указанное время, сроки, и доставка его в указанное время и сроки по оптимальной цене, так как минимальная цена – это не всегда качественно выполненная услуга.»

    Светлана Кощий – директор транспортно-экспедиционной компании «Ибис»

    Основные и важные задачи транспортной логистики

    Как уже стало понятно, транспортная логистика отвечает за организацию своевременной доставки грузов при минимальных финансовых и временных затратах. То есть это основные задачи, которые решает такой вид логистики.

    Однако, чтобы достигнуть желаемого результатов, выраженных все в тех же минимизациях затрат, нужно выполнить несколько обязательных действий:

    • Проанализировать надежность пунктов доставки.
    • Проанализировать груз (его свойства, особенности, требования к транспортировке и т. д.).
    • Определить наиболее подходящий вид транспорта (наземный, воздушный, водный).
    • Выбрать перевозчика (транспортную компанию).
    • Определить менее затратный по времени маршрут грузоперевозки.
    • Обеспечить контроль груза во время его транспортировки.
    • Оптимизировать все процессы, от которых зависит качество и скорость перевозки.

    Стоит внести ясность в некоторые пункты.

    Анализ пункта доставки надо проводить для того, чтобы определить какое количество и какие виды транспорта придется задействовать для перевозки груза и есть ли необходимость в промежуточных пунктах.

    Анализ груза также нужен для определения подходящего транспорта. Учитывать надо его вес, габариты, хрупкость, требования к хранению, безопасность и другие параметры.

    Выбирать транспорт нужно опираясь на данные, полученные из предыдущих анализов. Обращать внимание также надо на скорость доставки и ее стоимость, так как у разного вида транспорта разные технические возможности, от которых зависит качество и время транспортировки.

    Если у компании нет собственного автомобильного парка, то целесообразно обратиться в транспортную компанию. При этом надо рассматривать сразу несколько вариантов, из которых выбрать наиболее подходящий по качеству и цене.

    Логисты, в свою очередь, определяют точку A, точку B, и потом продумывают оптимальный маршрут движения транспорта.

    Основы транспортной логистики и ее функции

    Теперь стоит перечислить основы и главные функции описываемого вида логистики, чтобы закрепить полученную выше информацию.

    Транспортная логистика включает в себя сразу несколько деятельностей:

    1. Прогнозирование и организация транспортировки груза.
    2. Оформление договоров и других документов на перемещение товаров или продукции к конечному заказчику.
    3. Юридическое обслуживание, включающее в себя сопровождение всех операций по грузоперевозке.
    4. Расчет финансовых затрат на транспортировку.
    5. Планирование оптимальных путей следования транспорта.
    6. Упаковка груза.
    7. Погрузочно-разгрузочные работы.
    8. Складирование груза (складская логистика).
    9. Информационное сопровождение всех процессов.
    10. Таможенные и страховые услуги.

    Виды транспортной логистики и грузоперевозок

    Транспортная логистика бывает только двух видов:

    1. Внутренней – перемещение грузов между филиалами одной компании или предприятия.
    2. Внешней – доставка грузов (например, продукции) от производителя к потребителю.

    А транспортные грузоперевозки можно разделить на:

    • Унимодальные – перевозка осуществляется одним транспортом.
    • Мультимодальные – задействуется сразу несколько видов транспортных средств (в случае международных грузоперевозок) одной компании.
    • Интермодальные – доставка проводится с использованием нескольких видов транспорта, которые организует один оператор и несколько перевозчиков.
    • Смешанные – доставка груза одним транспортом до места его погрузки в другой транспорт.
    • Комбинированные – практически то же самое, что и смешанные, только здесь задействуется более двух видов транспорта.

    Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

    Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

    Читайте также:
    Что делать, если страховка оказалась поддельной

    Понятие

    Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

    • доставка с небольшими затратами;
    • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
    • передача информации о грузе его заказчику.

    Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.

    Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

    История возникновения сферы

    Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

    На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

    Готовые решения для всех направлений

    Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

    Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

    Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

    Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

    Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

    Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

    Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

    Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

    Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

    Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

    Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

    Правовое регулирование

    В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

    Основные функции и принципы транспортировки

    Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

    • прогнозирование и планирование доставки;
    • юридическое сопровождение;
    • расчет оплаты за оказываемые услуги;
    • хранение на складе, а также упаковывание товара;
    • улучшение перевозки;
    • подготовка необходимых документов;
    • информационное сопровождение;
    • помощь в прохождении таможни и страховке.

    Решаемые задачи

    В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

    • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
    • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
    • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
    • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
    • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
    • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
    • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
    • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

    От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

    Читайте также:
    Что делать, если европротокол составлен неправильно

    Документы и их применение

    Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

    Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

    • накладная на доставку;
    • доверенность на провоз посылки;
    • счет-фактура от подрядчика.

    Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

    Виды транспортной логистики

    В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

    А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

    1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
    2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
    3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
    4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
    5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

    Анализирование конечной точки

    Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

    Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

    Анализ характеристик продукции

    Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

    Транспортная логистика

    Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

    Что такое транспортная логистика?

    Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. ( Wikipedia )

    Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов.

    Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

    Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

    История возникновения транспортной логистики и её развития

    Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

    Главная цель транспортной логистики

    Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

    Функции транспортной логистики

    • Планирование и организация доставки груза;
    • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
    • Погрузка и разгрузка товара;
    • Информационное сопровождение;
    • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

    При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

    Задачи транспортной логистики

    Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

    • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
    • Выбор подходящего вида транспорта;
    • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
    • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
    • Контроль груза во время транспортировки;
    • Оптимизация показателей перевозки.

    Анализ пунктов доставки и свойств груза

    На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки.

    Читайте также:
    Что означает подкатегория В1

    Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

    Выбор транспорта

    Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

    • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
    • Водный транспорт: морские и речные суда;
    • Воздушный транспорт.

    Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

    Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

    • Сдельные;
    • Ставки на тонно/часы;
    • По времени использования транспорта;
    • По километражу;
    • За выезд.

    На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

    Выбор перевозчика и логистической компании

    Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

    • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
    • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
    • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

    Построение маршрута

    На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

    Контроль груза при транспортировке

    Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

    Оптимизация транспортной логистики

    Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

    Виды транспортной логистики

    Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

    • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
    • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
    • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
    • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
    • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

    Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

    • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
    • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

    Автоматизация транспортной логистики

    Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут.

    Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом.

    Полезные ссылки

    Заключение

    Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

    Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

    Как организовать логистику начинающему предпринимателю

    Привет читатель, меня зовут Михаил в данной статья я коротко расскажу что же такое транспортная логистика для малого и среднего бизнеса в РФ и как ее оптимально, за короткий срок выстроить.

    Немного обо мне: моя компания оказывает подобные услуги с 2015 года, в пуле наших клиентов в основном МСБ — предприниматели которым требуется доставлять свой товар до клиента (в основном hoReCa) и для нужд собственного бизнеса, но есть крупные федеральные клиенты такие как, кирпичные заводы, производители бытовой химии и продуктов питания, банки, гос. учреждения, также я сам являюсь заказчиком данной услуги как региональный дистрибьютор воды и делаю свои выводы и как исполнитель, и как заказчик.Моя компания управляет собственным и наемным автопарком, всего около пятидесяти грузовиков, также мы работаем над созданием платформы где можно легко, быстро сделать грузовой автомобиль и получить заказы частным перевозчикам. В данной статьи я не рекламирую свои услуги, а исключительно делюсь своим опытом с начинающими предпринимателями, поэтому не буду делать ссылки и названия.

    Читайте также:
    Просрочились права: что делать

    Перед тем как создать данную статью я сделал опрос, и узнал что же важно для клиента при выборе поставщика транспорта и какие проблемы возникали на разных этапах доставки груза.

    Своевременность подачи автомобиля и доставка груза.

    Адекватность водителя или представителя.

    Стоимость услуги и варианты оплаты.

    Безопасность.

    Коммуникации (быть всегда на связи с клиентом)

    Состояние транспортного средства (особенно важно когда клиент заказывает грузовое такси и сам находится в кабине как экспедитор)

    Вот пожалуй основные моменты которые волнуют заказчика грузового автомобиля и сейчас я расскажу как учесть все обстоятельства и минимизировать риски в бизнесе, связанные с доставкой и логистикой. Скажу сразу что в данной статье я не буду рассматривать приобретение собственного грузовика для нужд бизнеса, т.к. это совсем другая история.

    Рассмотрим типы грузовиков, которые наиболее часто заказывают предприниматели (рассматривать спец транспорт типа лесовозов, ломовозов цистерн я не буду – это специальный транспорт управление которым требует огромного опыта и знаний)

    – Бортовой ( в основном предназначен для перевозки метала, кирпича, мусора и габаритных предметов)

    – Тентованный (продукты питания не требующие термо-режима, товары народного потребления, мебель и быт техника, оборудование)

    – Изотермический фургон (мало отличий от тентованного кузова, подходит для продуктов питания с небольшим термо-режимом по городу, также применяется для режимных объектов из соображений безопасности)

    – Рефрижератор (предназначен для перевозки продуктов питания и других грузов требующие особый температурный режим. Для разных продуктов разные реф. установки от -25 до +5)

    – Манипулятор (подходит для крупных, габаритных предметов с отсутствием техники для погрузки/выгрузки, строительных материалов и тяжелых грузов, а так же транспортировки автомобилей)

    После того как мы определились какой автомобиль нам нужен, приступим к поиску, здесь есть всего несколько проверенных инструментов, это биржа грузоотправителей и грузоперевозчиков АТИ, наработанные контакты, специальные чаты в мессенджерах Icq и Телеграм, еще можно воспользоваться Авито. При общении с водителем или представителем ТК (диспетчером) дайте максимум информации о грузе, адресах сроках и способах погрузки и выгрузки, выведите резюме проговорив еще раз все важные детали (по возможности продублируйте в мессенджер или на почту)

    После того как предварительно договорились с перевозчиком запросите документы на АТС (СТС) , водительское удостоверение, паспорт, пропуск (если адрес загрузки и выгрузки подразумевай пропускной режим, особенно если это касается центра крупных городов)

    Имея все необходимые документы начинаем проверку водителя, это не обязательная процедура, но начинающим я советую ее делать всегда, хотяб проверить по базе судебных приставов на судебные дела и наличие штрафов на водителя и транспортное средство ( учитывайте что все живые люди и штрафы допускаются даже самыми аккуратными и опытными перевозчиками, но когда их десятки или даже сотни — тут все понятно что за ездок) Если данные методы не развеяли ваше подозрение, попросите сделать фото АТС сейчас и фото водителя на фоне данного АТС с документами (на это соглашаются далеко не все, но можно добавить к стоимости дабы замотивировать водителя на такой шаг. Эти методы я применяю даже когда, заказываю транспорт на АТИ, где есть система балов и отзывов, т.к они не всегда отражают картину, так же обратите внимание на корректность общения самого водителя «валета» слышно из далека.

    После проведения данных мероприятий переходим к оформлению заявки где указываем все исходные данные на груз, водителя, адреса, цену, способ и срок оплаты. Не поленитесь просчитать маршрут в километрах и часах, и дальше договоритесь детально о коммуникации с водителем по времени, ситуации и местоположении, чтобы линий раз не нервничать самому и не отвлекать человека от сложной и опасной работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: