Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке

Прерывистые линии разметки на перекрестке: что означают

Без разметки передвижение по проезжей части стало бы опасным для пешеходов и водителей. На дороги наносят специальные линии, которые сообщают людям о допустимом движении. Именно по таким меткам можно понять, где допустим разворот, а где выезд на встречную полосу категорически запрещен. Что означает пунктир на перекрестке, чтобы не нарушить ПДД.

Что такое горизонтальная разметка на дороге

Горизонтальной разметкой по правилам дорожного движения считаются линии установленной формы, цвета и размера. Их делают из специальной краски со светоотражающими частицами. Так, полоски видно даже в темноте. Основное предназначение – деление дорожной поверхности на потоки движения в разных направления. Кроме того, они уведомляют водителей о количестве полос и возможность съезда с пути. Также разметку наносят, чтобы сообщить, что:

  • переезд на другую полосу запрещен (исключение — линия пересечена для остановки машины на обочине);
  • проезжать можно с любой стороны;
  • допустимо пересечение при реверсивном движении, когда светофор загорается зеленым.

Горизонтальная линия может наноситься на постоянной или временной основе. Постоянная – белым цветом, исключение линии 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26, они желтые, временная – оранжевым. Второй тип разметки наносят на период ремонта или по особым случаям. Когда причина ее появления исчезает, все отметки удаляют с асфальта или заменяют белыми. По аналогии со знаками, временные линии в приоритете над постоянными.

Горизонтальная разметка бывает нескольких типов:

  • сплошная — ограничивает доступ к опасным участкам дороги, обозначает обочину, разделяет полосы на проезжей части и парковочные места;
  • прерывистая полоса со штрихами вдвое длиннее, чем промежутки — фиксирует границы дороги (проезд через линию для обгона разрешен);
  • двойная сплошная — применяется на трассах, где больше 4 и более полос, переезд недопустим;
  • пунктирная линия с длиной штриха вдвое короче, чем промежутки — разделение полос на дороге с 2 и более полосами, всегда можно пересекать;
  • прерывистая линия с пунктиром в 3 раза длиннее, чем пробелы — информирует о приближении к сплошной или сплошной в сочетании с прерывистой;
  • короткая штриховка с равномерными пропусками — наносится на перекрестках и стоянках;
  • двойной длинный пунктир — обозначает реверсивное движение;
  • желтые штрихи около или на бордюре — запрет на парковку;
  • сплошная линия с пунктирной — перестраиваться можно только со стороны прерывистой разметки;
  • стоп-линия — место остановки при красном сигнале светофора;
  • треугольники — обязуют водителей пропускать другие машины, проезжающие спереди.

Всего в ПДД 26 линий горизонтальной разметки.

Что обозначает пунктир разметки на перекрестке

Сотрудники дорожной службы маркируют дорогу согласно установленным по ГОСТу № Р 51256-2011 и Р 52289-2004. На перекрестки стандартно наносят разметку 1.7 — короткий пунктир. Чаще его используют для сложных поворотов. Так, водители не запутаются, в какую сторону повернуть. На обычные места пересечения двухполосных дорог прерывистые линии наносят реже, так как направление, в котором автомобиль может ехать, очевидно.

Разметка 1.7 состоит из коротких штрихов с равными промежутками между ними в соотношении 1:1.

Встретив короткий пунктир на дороге, водитель может проехать через нее с любой стороны. ПДД не запрещают выезд через разметку 1.7 на встречную полосу. Если сотрудник ГАИ остановил машину за такое “нарушение”, ни в коем случае нельзя соглашаться на штраф, т.к. это противоречит закону.

Она необходима для того, чтобы водители не запутались в границах полос, не выехали на «встречку» и не столкнулись друг с другом. Данный вид разметки разрешено пересекать со всех сторон, кроме того они позволяют совершать разворот и движение прямо. Бывают случаи, когда рядом с дорогой установлен знак, запрещающий обгон. Тогда рисковать и выезжать на встречную полосу не нужно. Хотя доказать законность такого действия можно, это не стоит потраченных в итоге нервов. Категорически нельзя переезжать через пунктирную линию на перекрестке, если поверх нее нанесена двойная сплошная желтого цвета.

Вождение автомобиля без знания ПДД может опасно для человека за рулем и всех окружающих. Так, проезжая через сплошную, можно спровоцировать аварийную ситуацию. Не меньше информации сообщает штриховка. Если человек без знания правил дорожного движения будет ехать по перекрестку, он может не ожидать поворота другой машины, о возможности которого сообщает прерывистая разметка. Незнание таких тонкостей не освобождает от ответственности. Всего одно нарушение способно лишить человека не только прав, но и жизни.

Дорожная разметка ПДД 2021 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
——————————–
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Читайте также:
Что считается переоборудованием автомобиля в России

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Читайте также:
Чем отличается перекресток от прилегающей территории

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 “Фотовидеовиксация”.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зона”

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса”

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 – 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11

Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — прерывистая разметка 1.5 — 1.9 и разметка 1.11.

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Применение разметки 1.5:

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.

На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.

Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.

Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)

Дорожная разметка 1.6 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой расстояния между штрихами в три раза меньше длины самого штриха.

Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 (к сплошной) или 1.11 (сплошная и прерывистая), которые разделяют попутные или противоположные потоки транспортных средств.

Она как-бы переходная: разметка 1.5 (прерывистая) переходит в разметку 1.6 (удлиненная прерывистая), затем — в разметку 1.1 (сплошная) или 1.11 (сплошная + прерывистая).

До лета 2017 года разметка 1.6 именовалась «линия приближения». С тех пор терминологию изменили, но смысл не поменялся. Ее назначение так и осталось — она означает приближение к сплошной линии разметки. Ее наносят на расстоянии не менее 50 — 100 метров перед разметкой 1.1 или разметкой 1.11.

Читайте также:
Если машина перекрыла выезд: что делать

Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 (короткая прерывистая)

Дорожная разметка 1.7 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, с длиной штриха в 50 см и такими же промежутками между штрихами.

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения на перекрестке.

С 2015 года разметка 1.7 еще применяется для разметки зоны парковки на проезжей части дороги. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 (широкая прерывистая)

Дорожная разметка 1.8 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной 40 см (на автомагистралях) и 20 см (на других дорогах), с длиной штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или полосой торможения и основной полосой проезжей части дороги. Подробнее об этих элементах дороги можно прочесть в статье Полоса разгона и полоса торможения.

Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 (двойная прерывистая)

Дорожная разметка 1.9 представляет собой двойную прерывистую линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком) и длиной штриха в три раза большей, чем расстояния между штрихами.

Разметку 1.9 применяют:

  • для обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (этот процесс называется реверсивное регулирование);
  • для разделения потоков ТС противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Полоса движения, которая с обеих сторон обозначена разметкой 1.9, именуется реверсивной полосой. Движение по такой полосе регулируется реверсивными светофорами. При выключенных сигналах реверсивного светофора, въезд на реверсивную полосу запрещен (пункт 6.7 ПДД).

Таким образом, при выключенных реверсивных светофорах двойную прерывистую линию 1.9 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)

Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая. Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.

Разметку 1.11 применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда или выезда с прилегающей территории).

Двойную линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Дорожная разметка РФ

1. Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 – обозначает край проезжей части;

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 – обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Читайте также:
Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

1.12 – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.13 – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1 , 1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;

1.16.2 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 – обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет – желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 – предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 – обозначает номер дороги;

1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 – обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 – обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 – дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 – дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 – дублирование дорожного знака “Инвалиды”;

1.24.4 – дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 – дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.24.6 – дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зона”;

1.24.7 – дублирование дорожного знака 8.9.2 “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса”;

1.25 – обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26 – (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 – 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

2. Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

Читайте также:
Заканчивается страховка на автомобиль: что делать

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Читайте также:
Что нужно, чтобы застраховать автомобиль ОСАГО

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Читайте также:
Что означают буквы на номерах машин России

Длинная прерывистая разметка: что означает, правила применения, длина по ПДД и ГОСТу?

  1. Длинная прерывистая линия – это разметка под номером 1.6. Она идёт после короткой прерывистой (1.5) и означает скорое приближение к сплошной.
  2. При разрешённой скорости на данном участке дороги 60 км/ч и менее, её длина должна быть как минимум 50 метров.
  3. Если же действующее ограничение более 60 км/час, то её длина должна составлять не меньше 100 метров.
  4. 1.6 может быть только белого цвета. Но если она временная, то жёлтого.
  5. Такую разметку можно пересекать при возвращении на свою полосу после обгона.
  6. Но также можно и начинать обгон с её пересечением. Хотя здесь в большинстве случаев вы не успеет завершить манёвр до сплошной.
  7. А вот заканчивать обгон через сплошную в 2021 году запрещено.
  8. При этом, если было нарушение в нанесении линии 1.6 либо её перед сплошной вовсе не было, вследствие чего вас признали виновным, то такое наказание нужно обжаловать. Правда, судебная практика говорит, что далеко не всегда это получается сделать успешно.

Разметка на дорогах служит для регулирования дорожного движения, а ещё значительно облегчает и передвижение. Однако, за нарушение предписаний большинства видов линий можно нарваться на штраф или даже на лишение прав. Однако, если были нарушения в нанесении такой разметки, то постановление можно обжаловать. В этой статье мы выясним, что означает длинная прерывистая разметка под номером 1.6, какие правила нанесения линии на дороге, можно ли её пересекать и что за это грозит. И всё это в контексте официальных ссылок на актуальные в 2021 году ПДД и ГОСТы.

Что означает длинная прерывистая разметка?

Она служит главным образом для предупреждения водителей – о том, что в скором времени на данном участке дороги будет сплошная линия разметки. Однако, самостоятельно штрих 1.6 никаких запретов, требований или ограничений не несёт.

Сама разметка 1.6 описана в Правилах дорожного движения, первом разделе Приложения:

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Как видим, эта линия может наноситься как между встречными полосами движения, так и между попутными. А предупреждает она о приближении к одному из участков дороги, где нанесена либо одинарная сплошная, либо сплошная вместе с прерывистой, которая означает, что здесь пересекать сплошную линию можно только с той стороны, где идёт (короткая) прерывистая.

Вот обе этих разметки:


Линии 1.1 и 1.11, о приближении к которым предупреждает разметка 1.6

Как она выглядит?

Собственно, сама разметка 1.6 имеет, в отличие от обычной прерывистой линии, гораздо более длинные штрихи, разделённые гораздо меньшим расстоянием между собой. Если быть точнее, то длина штриха может быть от 3 до 9 метров (в зависимости от типа дороги – о правилах нанесения прерывистой длинной линии мы ещё поговорим ниже), а расстояние между ними, соответственно, от 1 до 3 метров. Таким образом, разрывы между линиями у разметки 1.6 составляют 1/3 от длины этих линий.

Вот так выглядит этот маркер дорожного движения:


Длинная прерывистая разметка 1.6 – длина штриха в 3 раза больше разрывов между ними

А вот так выглядит наиболее распространённое использование этой линии по всем правилам ГОСТов:


Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой

Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2021 году?

Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.

Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.

Какая должна быть минимальная длина?

Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:

  • для дорог с разрешённой скоростью менее 60 км/ч (в городах и других населённых пунктах) длина разметки должна быть не менее 50 метров,
  • а если разрешённая скорость выше 60 км/час (на трассах), то длина прерывистой длинной линии должна быть от 100 метров.

Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч.

Читайте также:
Протокол или решение: в чем разница

Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке.

А ширина?

А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.

В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.

Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.

В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.

Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6

Ограничение скорости на участке дороги Длина штриха Длина разрыва между штрихами
Менее 60 км/ч Либо 3, либо 6 метров Соответственно, либо 1, либо 2 метра
Более 60 км/ч 6 или 9 метров Соответственно, 2 либо 3 метра

Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.

При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.

Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?

Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.

Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:

Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2021 год вы не найдёте соответствующего требования.

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув “встречку”, чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более “щадящий” пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно. было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?

Обратите внимание, что разметку 1.6 наносят по ГОСТу и ПДД в том числе и перед линиями 1.11 (смотрите схему выше). Но последняя может быть двух видов – в зависимости от того, с какой стороны от сплошной линии расположена прерывистая, может быть запрещено или разрешено нахождение слева от неё.

Значит ли это, что длинную прерывистую можно и нужно наносить только перед такой линией 1.11, где вам запрещено ехать по встречке? По сути да, но в ГОСТе не совсем корректно указана трактовка:

Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии).

Что значит “со стороны сплошной”? Не совсем понятно. Однако, на практике 2021 года вы чаще всего не увидите разметки 1.6 перед линией 1.11, если последняя не для запрета выезда на встречную полосу с вашей стороны.

Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?

И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:

  • если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
  • если она была другого цвета,
  • если она была лишь немного стёрта или загрязнена
  • и подобные нарушения.

Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.

Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:

  • вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
  • в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
  • если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.

Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.

Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.

ПДД с примерами

Урок №3. Дорожная разметка 1.5 – 1.11 (прерывистые линии)

Горизонтальная дорожная разметка 1.5 – 1.11 наносится на дорожное покрытие в виде прерывистых линий, которые говорят о том, что данную разметку можно пересекать.

Прерывистые линии дорожной разметки

  • 1.5 – прерывистая линия белого цвета. Данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами, а также обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос в одном направлении.
  • 1.6 – прерывистая линиия белого цвета с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними. Данная разметка предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (см. ниже).
  • 1.7 – прерывистая линия белого цвета с длиной короткого штриха, равной длине промежутка. Данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, а также размечают зоны парковки.
  • 1.8 – широкая прерывистая линия белого цвета. Данной разметкой обозначают границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.
  • 1.9 – спаренная разметка 1.5, которая обозначает границы полос движения, с реверсивным движением.
  • 1.10 – прерывистая линия желтого цвета. Данной разметкой обозначают места, где запрещена стоянка транспортных средств.
  • 1.11 – комбинация разметки 1.1 + 1.5. Данным сочетанием двух линий разделяют транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы (со стороны прерывистого штриха). Кроме этого, данную разметку применяют в местах разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону.

Пример дорожной разметки 1.5

Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся дорожная разметка. Ничего непонятного в ней нет. Прерывистыми линиями обозначают границы полос движения для автомобилей, чтобы водителям было удобно ехать по своей полосе, не мешая другим участникам дорожного движения. На изображении показана автомагистраль, которая имеет две проезжие части. Каждая из проезжих частей имеет по три полосы движения, которые обозначены разметкой 1.5.

Пример дорожной разметки 1.6

Линия разметки 1.6 как бы “соединяет” разметку 1.5 (прерывистая линия) с разметкой 1.1 (сплошная линия). Появление на дороге данной разметки говорит водителю, что скоро будет запрещено перестроение в соседнюю полосу движения. Как правило, такая разметка наносится при приближении к “закрытому повороту”, либо в конце подъема, когда видимость ограничена, и выезжать на полосу встречного движения опасно.

Пример дорожной разметки 1.7

Пример дорожной разметки 1.8


Данная дорожная разметка наносится на выездах с второстепенных дорог на главную и съездах с главной дороги на второстепенную. Водитель, выезжающий с второстепенной дороги на главную, перед тем, как влиться в транспортный поток, использует полосу разгона, которая отделяется от главной дороги разметкой 1.8. И, наоборот, съезжая с главной дороги на второстепенную, водитель использует полосу торможения, которая аналогичным образом отделяется от главной дороги разметкой 1.8.

Пример дорожной разметки 1.9

Здесь все тоже предельно ясно и понятно. Полоса движения, ограниченная с обеих сторон разметкой 1.9, называется “реверсивной”. Правила движения по реверсивной полосе будут рассмотрены позже.

Пример дорожной разметки 1.10

Желтой пунктирной линией обозначаются места, где запрещена стоянка. Напомним, что разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств. Понятия остановки и стоянки будут рассмотрены позже. Разметки 1.4 и 1.10 наносятся либо по краю проезжей части, либо по верху бордюра. Данная разметка может использоваться как в сочетании с соответствующими запрещающими знаками “Стоянка запрещена” и “Остановка запрещена”, так и самостоятельно.

Пример дорожной разметки 1.11

Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии.

Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии. На изображении светлый автомобиль во время обгона выехал на полосу встречного движения, и теперь, чтобы вернуться в свою полосу, он должен пересечь разметку 1.11 со стороны сплошной линии. В таких случаях это допускается. Наоборот делать нельзя. Т.е., совершать обгон с выездом на встречную полосу, пересекая разметку 1.11 со стороны сплошной линии делать нельзя.

Когда можно пересекать прерывистые линии дорожной разметки:

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.
  • Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

Краткий итог

На уроке №3 мы изучили горизонтальную дорожную разметку, которая наносится в виде прерывистых линий.

Горизонтальная дорожная разметка, которая наносится поперек дороги, не требует такого подробного разбора. Ознакомиться с ней можно на странице “Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части”.

В начало страницы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: