Что делать, если сгнил номер кузова

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон “О регистрации ТС” говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки – Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения”. Оно начинает действовать одновременно с законом “О регистрации ТС”, то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ “*”:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи – в две строки. В этом случае символ “*” ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Читайте также:
Что грозит за автоподставу

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее – свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Читайте также:
Страховая не платит по КАСКО: что делать

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Я купил Ваз2111 2008г.в. 03.06.2017г.в г.Жуковский Мос.области и тамже на територии ГИБДД (в кеоске) составили договор купли-продажи. Предворительно осмотрел авто и проверил на штрафы,оресты и дтп. На сайте ГИБДД-ни чего не обнаруженно! Вопросов к продавцу не было, меня все устраивало. Я расчитался и спокойно поехал домой. На следующий день, решил позвонить старому владельцу и уточнить когда он менял ремень ГРМ,на что в телефоне мне был только один ответ:Абонент недоступен! Я сначала не стал паниковать, выходные! Но на протяжение двух дней,старый владелец телефон так и не включил. Начал подазревать не ладное и пересмотрел автомобиль внимательнее. Под запаской обнаружил кустарным (безруким)способом приваренную металлическую пластину с дублирующим номером кузова. Теперь не знаю что мне делать? Ехать в ГАИ и переоформлять спокойно так как номер на стакане выглядит вполне заводским. Или стоит волноваться так как нет связи с владельцем (кроме адресса в СТС)?

Читайте также:
Что делать, если КБМ не соответствует действительности

Сгнил номер кузова на автомашине

Добрый день! Прошу уточнить – а документы на автомобиль в которых указан номер кузова сохранились? Автомобиль когда последний раз проходил тех. осмотр?

Вы можете продать на запчасти авто или этот кузов.

Поскольку ГИБДД не может совершать регдействия в указанных Вами условиях.

Приказ МВД России запрещает.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Эксплуатировать такое авто можно там, где нет власти.

Например, в селах, тайге, на хуторах.

Здравствуйте! Если номер сгнил, и он совершенно нечитаемый, то, к сожалению, продать тс вы уже на сможете. Если даже исправите самостоятельно и найдёте покупателя, то потом, когда факт самостоятельного восстановления вскроется, машину арестуют, а покупатель сможет взыскать все убытки с вас.

Обратитесь в хорошую автомастерскую за консультацией, вам подскажут, подлежит номер восстановлению или нет. Если не подлежит, то не забудьте снять т/с с учёта, иначе на него будет приходить транспортный налог и его придётся платить

Здравствуйте! В Вашей ситуации не надо расстраиваться, все абсолютно исправимо. Вы можете самостоятельно заварить сгнивший кузов, также можете сделать это в любой автомастерской. Чтобы зафиксировать утрату номера, пригласите эксперта (обязательно с лицензией), который зафиксирует повреждение. Также это может сделать представитель вашей страховой компании. Заключения будут являться доказательствами.

Удачи! Буду вам благодарна за отзыв на мой ответ.

С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Здравствуйте. Если дыра теперь там, где был номер кузова, то можете её заварить, а автомобиль использовать по хозяйству, например, навоз в поле от фермы возить, при этом ни в коем случае не выезжая на дороги общего пользования. Или разобрать и продать в качестве запасных частей. Поскольку вместо номера теперь дыра, то никакая автоэкспертиза не сможет определить номер кузова. Определять нечего – дыра. Соответственно продать-то вы может и сможете. Вот только где такого покупателя найти, который купит без номера кузова. Разве что фермер для цели, описанной мной чуть выше.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Если вы самостоятельно заварите место, где находился номер кузова в ваших действих будут признаки престуления предусмотренного ст. 326 УК РФ. По данному составу имеется положительная судебная практика, когда владелец автомобиля Ваз2106 после аварии (была деформирована передняя часть кузова) гражданин купил кузов от Ваз 21011 и с помощью сварочного аппарата соединил заднюю часть своей машины с передней частью купленной. При этом автовладелец ненамеренно уничтожил заводской идентификационный номер Ваз 21011, приарив вместо него аналогичный фракмент с номерными обозначениями своей машины. За что был осужден по ст.326 УК РФ на 6 месяцев лишения свободы условно. Вам необходимо обратиться в подразделение РЭО Гибдд для проведения осмотра вашего автомобиля и получения записи в ПТС об утере номере в результате коррозии. Решение вопроса иным путем влечет отрицательные последствия для вас и юридическую ответственность. Буду благодарен за оценку ответа.

Без VIN виноватый. Как продать машину с поврежденным VIN-номером?

VIN — это сокращение от Vehicle identification number, т. е. «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-числовой код, который закреплен за конкретным автомобилем. Впервые такой стандартизированный способ маркировки появился в далеком 1954 году в США, однако на мировом уровне стандарт был зафиксирован лишь в 1981 году.

В настоящее время VIN состоит из 17 символов, в которых зашифрована информация об автомобиле. Например, знаки с первого по третий закреплены за индексом производителя, с четвертого по восьмой — за характеристиками автомобиля и т. д. Подробности описаны в стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Место нанесения VIN отличается от модели к модели. Как правило, его наносят на моторном щите, на раме, на полу в ногах переднего пассажира, на лонжероне и т. д. Хотя бывают и экзотические места — например, в районе заднего «брызговика». Но независимо от места оригинальный номер выбивают или гравируют. А еще у машин часто существуют дублирующие таблички или наклейки, которые размещают под лобовым стеклом, в районе центральной стойки, на поперечине радиатора, в багажнике и на дверях. Хотя собственно VIN они не являются.

Читайте также:
Что можно узнать по VIN коду автомобиля

В любом случае VIN — это самый надежный способ идентификации транспортного средства. Неудивительно, что если номер поврежден, изменен или вовсе отсутствует, у автовладельца начинаются проблемы, в первую очередь — с продажей автомобиля и последующей регистрацией. Поврежденный VIN — это приговор? Вовсе нет. Но только если знать важные нюансы.

VIN поврежден? Этим же угонщики занимаются, когда «перебивают» номера?

Не только. Куда чаще от повреждений VIN страдают вполне законопослушные автовладельцы. Дело в том, что поврежденным считается любой VIN-номер, который нельзя прочитать или который вызывает подозрение в оригинальности. Причин для этого может быть масса. Например, номер может повредиться в результате ДТП или просто из-за коррозии. К повреждениям относят также любое воздействие — например, царапины, вмятины и даже замену оригинальных заклепок (если такие присутствуют) на табличке с номером. И не нужно думать, что эта ситуация грозит только в случае серьезных аварий. Дело в том, что у некоторых моделей VIN расположен не в самом удачном месте. К примеру, у Renault Logan первого поколения до 2008 года VIN выбит на полу багажника, а у Lada Granta первого поколения — на чашке правой арки «брызговика», рядом с креплением опоры амортизаторной стойки. В обоих случаях идентификационный номер легко повреждается в ДТП.

Повреждение VIN не сулит автовладельцу ничего хорошего. С намеренной подделкой идентификационного номера все понятно — это уголовное преступление. В соответствии со статьей 326 УК РФ минимум, что грозит нарушителю — штраф 80 000 рублей, а максимум — лишение свободы на срок до двух лет.

А что если VIN просто проржавел? Увы, и в этой ситуации все шишки придется собирать автовладельцу. Во-первых, по закону на такой машине ездить нельзя, а поврежденный VIN может обнаружить любой инспектор ДПС. Ситуация эта, прямо скажем, маловероятна, но и невозможной ее не назовешь. Обнаружить поврежденный VIN прямо на дороге инспектор ГИБДД может только во время досмотра, для которого у него должны быть веские основания. К тому же сам досмотр проводится только в присутствии двух понятых или под видеозапись. Но если это все же произойдет, водителя могут заподозрить в угоне, отстранить от управления ТС, задержать, а автомобиль — поместить на штрафстоянку и направить на криминалистическую экспертизу. Если же у инспектора не будет подозрений, что перед ним собственник ТС, его могут оштрафовать на 500–800 рублей по ч. 1 ст. 12.1 КоАП, причем при повторном нарушении наказание уже составит штраф в 5000 рублей или лишение прав на один–три месяца. В общем, хорошего все равно мало.

Во-вторых, автомобиль с поврежденным VIN будет сложно застраховать. Проблема тут заключается не в ОСАГО, а в диагностической карте, которую владелец такой машины должен предоставить в страховую, но по закону никогда не получит. Ну, и в-третьих, автомобиль с поврежденным VIN-номером, конечно же, не зарегистрируют в ГИБДД.

Как видите, от машин с проржавевшим, поврежденным и даже просто подозрительным VIN-номером одни проблемы. Нужно ли объяснять, что покупатели от такого автомобиля будут бежать как от огня?!

У меня в ПТС VIN вообще отсутствует!

Если в документах отсутствует номер VIN, это не повод для паники. Такое бывает — например, на японских автомобилях, выпущенных до 2000 года для внутреннего рынка, а также на некоторых советских автомобилях. У них для идентификации используется номер кузова (frame number), который в российских ПТС вписывается вместо VIN.

Если VIN отсутствует по указанной причине, беспокоиться не стоит: автомобиль продается без нанесения дополнительной маркировки. Но расслабляться рано! На некоторых старых советских автомобилях номер кузова мог наноситься краской, которая за время эксплуатации могла стереться. И вот в этом случае действия должны быть точно такими же, как при поврежденном VIN.

VIN поврежден… Но мне нужно продать машину!

Каков же порядок действий при поврежденном VIN или его отсутствии?

Для начала уясним один важный момент: теоретически продать автомобиль с поврежденным VIN можно, законом это НЕ запрещено. В этом случае машина фактически продается как непригодное к эксплуатации транспортное средство, а на плечи будущего владельца ложится весь груз проблем по восстановлению идентификационного номера. Отсюда следует несколько вполне логичных выводов: во-первых, найти человека, готового купить автомобиль с поврежденным VIN, будет очень тяжело. Поставьте себя на его место: вы бы согласились обрекать себя на такие проблемы? Во-вторых, продать такой автомобиль можно только с существенным дисконтом. Ведь фактически — «сливается неликвид».

Читайте также:
ЭРА ГЛОНАСС: что это

Поэтому куда логичнее будет сначала восстановить VIN, а потом уже заниматься продажей. Сразу же предостерегаем от опрометчивых действий: не пытайтесь самостоятельно выбить недостающие цифры, прибить новую табличку, очистить номер от ржавчины и т. д. Можно повредить VIN и сделать только хуже: в лучшем случае последствия деятельности просто вызовут подозрение у инспектора ГИБДД, а в худшем — можно попасть под ту самую статью 326 УК РФ. Максимум, что можно сделать самому — аккуратно протереть VIN-номер влажной тряпочкой, а при наличии ржавчины — тряпочкой, смоченной в коле. Не помогло? Тогда обращаемся к профессионалам.

Спешить здесь тоже не надо. Если через интернет находится фирма, которая обещает быстро и безо всяких проблем своими силами сделать «точно такую же» табличку с VIN или заменить поврежденную деталь, установить новую с правильным номером или вварить кусок со старым VIN в новую деталь, знайте: все это — так же незаконно! Иногда может доходить до курьезов. Представьте ситуацию: табличка с VIN цела, но вылетела заклепка. Кажется, что проблемы нет: нужно просто установить новую. Однако и закон, и судебная практика непреклонны — так делать запрещено.

Как же надо поступать? С 1 января 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

Если отобразить схематично, то порядок действий в этом случае будет такой:

  • Обратиться в ГИБДД с заявлением о нанесении дополнительной маркировки (если обращается уже покупатель, это будет заявление о регистрационных действиях). Инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль и укажет на имеющиеся основания для нанесения дополнительной маркировки, после чего машину могут отправить на криминалистическую экспертизу.
  • Если автомобиль не был угнан, ГИБДД откажет в возбуждении уголовного дела, нанесет на несъемные части автомобиля специальные пломбы или бирки и внесет информацию о них в форму заявления.
  • Теперь, получив на руки заявление с уточнениями от ГИБДД, а также забрав автомобиль с пломбами, собственник может обратиться в специальную аккредитованную организацию, занимающуюся нанесением дополнительной маркировки. Полный список таких организаций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.
  • После обращения в организацию и предоставления всех необходимых документов на неповрежденные детали автомобиля нанесут новую маркировку, а владельцу — выдадут на руки специальное свидетельство установленного образца с фотографиями новой маркировки.
  • Если автомобиль продается, то с этим свидетельством, предыдущим пакетом документов и, конечно, самим автомобилем нужно вновь приехать в ГИБДД и перерегистрировать транспортное средство.

«Документ правительства дал вторую жизнь автомобилям, у которых сгнил VIN-номер, либо которые были угнаны и возвращены владельцам. То есть правительство прекратило “вечный учет”, когда собственник мог эксплуатировать автомобиль, но не мог его продать. Теперь он может обратиться в ГИБДД, нанести дополнительную маркировку и подарить машине “новую жизнь”», — пояснил Дрому генеральный директор компании «Услуги Авто», занимающейся нанесением дополнительной маркировки, Юрий Пархоменко.

Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

Повторим еще раз: обращение в ГИБДД за разрешением нанести дополнительную маркировку в специальной уполномоченной организации — это единственный законный способ восстановить VIN. «Все иные способы (например, кустарное изготовление таблички, самостоятельное нанесение или восстановление букв и цифр и т. п.) являются незаконными и не дающими основания для регистрации автомобиля», — отмечает адвокат Сергей Радько.

Читайте также:
Что значит автомобиль конструктор

Ржавый VIN не приговор

Ржавый VIN не приговор ставим на учёт автомобиль в 2020 году.

Ко мне за помощью обратился измученный беготней по инстанциям человек, купивший подержанный автомобиль.

Последовав советам при покупке, он проверил автомобиль по всем базам.

Казалось бы финиш, осталось только оформить автомобиль на свое имя.

Никаких недоразумений быть не должно. Машина в хорошем состоянии. По базам чистая!

Но оказалось, что все не так просто. И тут начинают вылазить болячки автомобилей, которые осложняют жизнь автолюбителям.

При осмотре автомобиля инспектор МРЭО ГИБДД обнаружил признаки необычности в VIN-коде кузова.

Шрифт кода под пассажирским сидением не соответствовал ГОСТу производителя.

Положение и взаиморасположение знаков в коде, тоже показались сотруднику сомнительными.

Ни о какой регистрации речи быть не могло !

Автомобиль вообще могли изъять, как вещественное доказательство по уголовному делу.

Новый владелец обратился к продавцу, потребовав разъяснение. Буквально разрывая договор купли-продажи и требуя вернуть обратно денежные средства.

Оказалось, что именно то место на кузове, на котором был выбит номер, сильно подвержено коррозии и является слабым местом данной модели автомобиля.

Предыдущий владелец не уделял этому моменту должного внимания. Не обрабатывал антикоррозийным веществом и не следил за целостностью VIN-кода.

Со временем место сильно проржавело, части кода просто не стало. Пришлось собственноручно изготовить и приварить площадку, на которой выбить новый, совершенно идентичный оригиналу VIN-код.

Покупатель дал письменное разъяснение по этому поводу.

Однако представителей ГИБДД это не устроило и они потребовали экспертное заключение.

VIN-код определен международным стандартом ISO 3779-1983 и является надежной идентификацией транспортного средства. Благодаря его уникальной структуре снижается риск приобретения краденой машины.

Ситуация коренным образом заставляет призадуматься о сохранности VIN на кузове автомобиля, чтобы в дальнейшем не возникали подобные ситуации.

Ржавый VIN не приговор ставим на учёт автомобиль. Почему стоит уделять внимание состоянию VIN на кузове автомобиля!

Изначально в появившейся ситуации вполне возможно усмотреть фальсификацию.

Любое внесение изменений в код может быть связано с мошенничеством и прочими темными схемами авторынка.

Однако, тщательно проведя экспертизу, было установлено, что новый номер на приваренной табличке полностью соответствует коду на дублирующей табличке.

Больше изменений по кузову, замены оригинальных стекол и прочих модификаций не обнаружено.

Факт фальсификации и преступного умысла исключается.

Стоит отметить, что по новым правилам МВД существует возможность продавать и покупать транспортные средства, по каким-то причинам лишившиеся идентификационных номеров на кузове или раме.

Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

То есть теперь можно поставить на учет автомобиль с измененной маркировкой по причине износа первоначальной.

Однако, без заключения эксперта, увы, здесь не обойтись.

А инспектор ГИБДД при постановке его на учет делает соответствующую пометку в ПТС, касаемо VIN номера, имея на руках соответствующее заключение.

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

В МРЭО у Вас после не возникнет неприятных обстоятельств.

Не полагайтесь на случай, после прочтения данной статьи, обезопасьте себя и своих родных от подобных случаев!

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Выйдет, конечно, не бюджетно, но это того стоит. Рано или поздно Вы захотите сменить свой автопарк.

Выданное заключение и грамотно отобранное объяснение прежнего владельца, помогли все таки поставить автомобиль на учет.

Что делать с ржавым VIN номером в 2020 году

Приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 прописываются основания для отказа в совершении регистрационных действий.

Одним из них:

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Иными словами, если продаваемый/покупаемый автомобиль не имеет читаемого VIN номера или он от другого ТС, это будет являться основанием для отказа в совершении регистрационных действий.

Его необходимо будет привести в соответствие только в авторизованном сервисе.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1653 от 12 декабря 2019 года.

Устанавливает порядок нанесения дополнительной маркировки ТС и организации, которые могут выполнять данный вид деятельности.

В заключение, ржавый VIN не приговор, чтобы поставить автомобиль на учет. Правильная и всесторонняя проверка автомобиля при покупке, является важным аспектом отсутствия проблем с автомобилем в будущем.

Читайте также:
Поцарапала машину сама: что делать

Если после прочтения данной статьи поняли, что Вам нужно провести судебную экспертизу, жмите ПОЗВОНИТЬ или в социальных сетях IG TW FB VK OK.

Буду рад Вам помочь с ответами на Ваши вопросы.

Сверка номера кузова в ГАИ/экспертиза?

18 лет на сайте
пользователь #7612

Сегодня хотел снять машину с учета в ГАИ на Грушевской. Но так как машина была крашеная, мент сказал, что надо сходить в 110 каб. Пришел, а там мол не прийти ли тебе в среду на сверку номера кузова, когда будет экспертная комиссия. Что это значит? Машина краденная? Или что?Ккогда на учет ставил никаких вопросов не возникало, а теперь на тебе. Может кто что знает?

19 лет на сайте
пользователь #5112

Так сходи и всё. У них процедура стандартная. Если бы были конкретные подозрения насчёт тебя, они бы их давно предъявили

19 лет на сайте
пользователь #4290

dido, Это значит, что у тебя, видимо номер кузова закрашен или еще что-нить подобное. В этом случае они просто смотрят и проверяют, совпадает ли номер кузоова с тем, что в техпаспорте и не перебит ли он. Вот и все. Если тебе бояться нечего – приходишь, проходишь эту формальность и всё.

19 лет на сайте
пользователь #2652

ага, выйдет бывалый ГАЙ царапнет возле номера и посмотрит что там под краской, если понадобится заставит наждачкой зачистить место с номером. так что захвати с собой лучше ацетон и тряпку, чтобы наждачкой не портить кузов.

19 лет на сайте
пользователь #1701

лучше до зачистки кузова не доводить. А то потом запаришься если что каждому гаишнику объяснять что была экспертиза и зачистили там. У меня такая была одна. если куда подальше ехать обязательно начинают спрашивать а что а где а когда.. по рации с кем то переговариваются. В общем лучше что бы номер кузова был нетронут.

18 лет на сайте
пользователь #5272

лучше до зачистки кузова не доводить. А то потом запаришься если что каждому гаишнику объяснять что была экспертиза и зачистили там

если машина для себя, то какая разница, а если на продажу, то можно купить потом балончик и закрасить

19 лет на сайте
пользователь #1701

если машина для себя, то какая разница,

Я как раз такую купил 3 года назад. сразу при постановке на учет возникли проблемы. послали в нейкий отдел за справкой. Но в принципе по минску и области за 3 года только 2 раза на номер кузова смотрели. и оба раза приходилось долго и нудно объяснять. А вот с дальними поездками Витебск Брест Гомель не везло практически всегда проверяли(похоже машина на минских номерах вызывала большие подозрения). и всегда минут 15-20 приходилось ждать пока машину пробьют. насчет закрасить как то не подумал. но опять же таки могут быть проблемы. Возможно все это из за машины был пассат а это одна из самых угоняемых марок. Отсюда и все проверки.

18 лет на сайте
пользователь #9628

Да невезение,вот у меня все в порядке с номерами и ни на одной машине за 8 лет их на дороге не проверяли,может ты нервничаешь сильно и вызываешь подозрения своим поведением

18 лет на сайте
пользователь #8053

dido, Мож денег с тебя хочет .

Не пробовал предлагать ?

15 лет на сайте
пользователь #51553

Здравствуйте. Может быть, у кого-то есть опыт недавнего прохождения этой комиссии (ака экспертизы)?

Вопрос: что делают эти коммисионеры-эксперты в случае, если номер кузова серьезно поврежден? – месяц назад было ДТП и удар пришелся как раз в это место. Как результат читаются не все цифры.

Мне пояснили в ГАИ, что и комиссия, и возможная экспертиза делаются бесплатно, но может кто-то уточнит как правильнее себя вести, чтобы комиссия не перешла в экспертизу или весь процесс в целом прошел максимально оперативно?

17 лет на сайте
пользователь #14407

А мне интересен такой вопрос.

Если я продаю свой аварийный автомобиль. Он не на ходу. Мне его всё арвно придётся на сверку номеров в ГАИ переть?

17 лет на сайте
пользователь #15737

vla-ra, мы давали 20уй гайцу что номера сверяет и он сам к нам в гараж приезжал )

17 лет на сайте
пользователь #14407

vla-ra, мы давали 20уй гайцу что номера сверяет и он сам к нам в гараж приезжал )

Хм. Спасибо за совет.

Только этот способ целесообразен лишь в тех случаях, когда 20уй не сопоставимы со стоимостью разбитой машины

20 лет на сайте
пользователь #723

Читайте также:
Притерли машину во дворе: что делать

Почитай тут. Может чего полезного вычитаешь.

18 лет на сайте
пользователь #6959

Сергей Жук, была похожая ситуация.

у вектры оказалась ржавчина вокруг номера кузова, сверщик отправил в 110к, где выдали бумажку с требованием зачистить место нанесения номера до металла, и прибыть на комиссию в ближайшую среду

до металла здирать я не стал, а просто отмыл растворителем рыжие пятна вокруг номера

прибыл в среду за час до назначенного времени – машин толпилось раза в два больше, чем в обычные дни

обычный сверщик быстренько пробежался по машинам, которые “не на комиссию”, а все остальные авто по очереди осматривала комиссия из 3-х гаёвых, заканчивая осмотр автографами каждого на обратной стороне заявления на снятие.

Вот собственно и вся комиссия.

17 лет на сайте
пользователь #13576

Почти за 8 лет ни разу не просили даже открыть капот.

А вот знакомого на УАЗике просят это делать минимум по 2 раза в год.

18 лет на сайте
пользователь #8704

у товарища на ауди 90 был заводской брак на номере под капотом.

Переоформлял на себя – заставили фотографировать номер (зачем?) и вклеили фото в техпаспорт.

А потом умные люди подсказали ему, что номер дублируется за водительским сидением – такойже, но без брака

Сергей Жук, может и у вас где нибудь дублируется, уточняйте или марку авто в студию – может кто подскажет.

17 лет на сайте
пользователь #14407

Bacёk, спасибо, очень помог.

15 лет на сайте
пользователь #51553

Был сегодня на этой комиссии. Как и писали выше – машин больше, чем обычно и несколько ментов ходят и пишут-пишут

Посмотрели на мою – там не просто затерт номер, а реально разорвана часть, на которой выдавлен номер – и единогласно сказали, что нужно на экспертизу. Завтра выдадут направление на нее. Насколько я понял, проводит экспертизу криминалистический центр ГУВД Мингорисполкома, что на ул. Фабрициуса.

Сегодняшние “комиссионеры” заявили, что для прохождения экспертизы нужно снять пол (ковер) в машине (это означает, как минимум, что нужно предварительно снять сиденье переднего пассажира) + весь пластик в нижней части.

Нда не могу сказать, что обрадовался. Единственное что: сказали, что делается это в течение дня и бесплатно. Хоть это радует, блин! Впрочем дальше будет видно, насколько быстро и бесплатно

Как я понимаю, в такой ситуации выяснять, дублируется ли номер кузова – смысла немного. Криминалисты это и так должны знать

Сгнил вин номер что делать 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сгнил вин номер что делать 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хотя бы потому, что каждый авто­произ­водитель вклады­вает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчиты­ваемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлин­ность всего VIN-кода. n Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов.

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

Опломбировать несъемные части ТС в ГИБДД

При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств).

Более 50 автомобилей с начала года получили так называемую полицейскую маркировку. Речь идет о машинах, на которых идентификационный номер VIN был уничтожен из-за коррозии или противоправных действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, перебили на ней номера, но злоумышленники попали в руки полиции, изначальный номер был установлен, машина передана реальному владельцу.

Новый документ вступает в силу после Нового года и устанавливает порядок нанесения дублирующей маркировки, сообщает «Коммерсантъ».

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.

Читайте также:
Что забирают судебные приставы при неуплате кредита

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера.

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреж­дённый VIN, в переучёте авто­мобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государ­ственной регистрации транс­портных средств», которая гласит, что повреждение иденти­фикационной маркировки — веский повод для отказа. n На дороге.

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Сделал экспертизу пока ждал ответа из полиции ,вступил новый закон .Вопрос таков, нужно ли мне корейский номер наносить новый , если есть читаемый Российский вин номер .Если да, то в каких городах можно это сделать ?У нас в Курске не делают .Какова цена вопроса?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины. n Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера».

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар — не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.

С этой «индульгенцией» водитель продолжал ездить, пока коррозия через какое-то время не уничтожала, скажем, ещё одну цифру номера. И процедуру приходилось делать заново.

Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова. n Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дубли­рующими VIN.

Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым. n Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локали­зации крупно­узловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомо­билей.

В этой статье мы разберем самые распространенные причины, почему не ставят на учет если не читается ВИН номер и расскажем, что можно делать самостоятельно, а что не стоит и куда нужно обращаться, если не удалось перерегистрировать автомобиль!

Беда лишь в том, что нигде не написано, где именно есть сертифицированные лаборатории и оборудование. Похожая ситуация уже была с новым порядком внесения изменений в конструкцию автомобилей: процедура прописана, а исполнять её некому.

Основная проблема не читаемости ВИН номера — ржавчина и коррозия на раме, кузове и двигателе VIN-кода в нашем климате с реагентами при регистрации ТС.

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

Чем грозит сгнивший VIN? Чаще всего люди сталкиваются с подобной проблемой при покупке или продаже автомобиля бывшего в употреблении. Такая сделка может обернуться убытками, как для продавца, так и для покупателя. Итак, Вы купили автомобиль, но не получается поставить его на учет.

Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

Записываемся нии экспертизу. n 2. Проходим экспертизуn 3. Получаем в отделе полиции копию экспертизы и постановление об отказе в возбуждении уголовного делаn 4. Едем в МРЭО (откуда нас сдавали в отдел) получаем направление на нанесение дополнительной маркировки. Обратите внимание! Решение о нанесении дополнительной маркировки принимает начальник МРЭО.

Читайте также:
Контроль выделенной полосы: что это

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно.

Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

С января 2020 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.

По международному стандарту ISO заводы-изготовители обязаны присваивать каждому автомобилю, сходящему с конвейера, такой 17-значный код. Даже когда авто перевозят в другую страну, и у него меняется владелец и, как следствие, документация и госномера, ВИН останется прежним. Оттиски являются мерой защиты от кражи и угона.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.

Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена.

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

По результатам экспертизы дает дополнительно заключение эксперта-криминалиста для подтверждения отсутствия внезаводских изменений, что номер не изменялся, не перебивался, что ничего не вваривалось и что машина чистая, а именно:

  • Расположение на маркируемой панели рамы или кузова, внешний вид и структура обозначений идентификационного номера автомобиля соответствует технической документации предприятия-изготовителя.
  • Начертание знаков маркировки рамы представленного автомобиля соответствует начертанию знаков маркировок рам и кузовов или двигателей исследуемых автомобилей данной серии, выполненных на предприятии-изготовителе в соответствии с используемой технологией маркирования.
  • Имеющиеся знаки маркировки нанесены ровно, без существенного смещения по вертикали и горизонтали, без отклонения от условных вертикальной и горизонтальной осей и “наползаний” цифр одна на другую, что свидетельствует о механизированном способе нанесения маркировки.
  • Начертание и геометрические параметры знаков маркировки соответствуют начертанию и размерам знаков маркировок рам, кузовов или двигателей автомобилей данной серии.
  • С целью выявления признаков возможного изменения обозначений идентификационного номера автомобиля, поверхность панели в районе расположения обозначений должным образом подготавливается и обрабатывается реактивом для травления металлов.
  • В процессе исследования маркируемой панели, на ее отдельных участках (маркировочной площадке, в местах крепления с другими деталями кузова и др.) производился смыв грунтовки и лакокрасочного покрытия для обнаружения посторонних (конструктивно не предусмотренных) сварных швов и накладок в зоне маркировочных обозначений.

Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.

Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Что предпринять, если вин номер заржавел

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

В первую очередь стоит протереть номер, немного очистить без усиленных механических воздействий, так как любое вмешательство в номерные агрегаты может быть квалифицировано как преступное деяние.

Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: