Что делать, если европротокол составлен неправильно

Шесть ошибок, из-за которых могут отказать в выплате по европротоколу

Для начала напомним, в каких случаях может быть заполнен европротокол. Участников аварии должно быть два, повреждения – только у машин. Это значит, что не должно пострадать никакое имущество – ни городское (заборы, столбики), ни частное (разбившиеся телефоны, ноутбуки).

В ДТП не должно быть пострадавших людей, а между водителями не должно возникнуть споров по обстоятельствам аварии. Важно убедиться, что у обоих участников происшествия в порядке все нужные документы: действующие водительские удостоверения и полисы ОСАГО, в которые вписаны водители-участники ДТП. О наиболее частых ошибках при заполнении бумажного европротокола “РГ” рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

Первый случай: виновник ДТП не признает свою вину или участники пишут об обоюдной вине. В европротоколе обязательно должна быть фраза “Свою вину в ДТП признаю” и виновник должен быть один. Второму участнику во избежание недоразумений лучше написать “В ДТП не виноват”. Водители могут думать, что чья-то вина следует из объяснительных, но в страховой, как правило, никто не будет вникать в тонкости в случае с европротоколом. Признание вины одним из участников – это ключевой момент для назначения выплаты потерпевшему.

Вторая ошибка – несовпадение бланков европротокола. При оформлении договора ОСАГО их выдает страховая. В типографском бланке протокола первый лист – это оригинал, а второй – копия, которая является оттиском. По закону об ОСАГО виновник ДТП должен завезти в страховую свою часть – копию. По правилам содержание лицевой стороны оригинала и копии должно быть идентичным.

Зачастую водители заключают договоры со страховой в электронном виде, и бланки европротокола, как и полис, получают распечатанными на обычном принтере. В результате, когда случается ДТП, то заполняют два листа вместо одного. Степень допустимых различий между двумя листами нигде не прописана. Однако страховые компании могут использовать это как повод для отказа в выплате или заставить переписывать извещение о ДТП.

Схожая ошибка – большое количество исправлений. Если есть зачеркивания, то лучше не просто заверить это фразой “Исправленному верить”. Следует продолжить так: “читать: (и далее фраза, как она должна выглядеть)”. При этом подписи после добавленной фразы ставят оба участника ДТП. Если есть возможность – лучше взять новый бланк и обойтись минимумом исправлений.

Еще одна ошибка при заполнении европротокола связана с оборотной стороной листа. На первом листке, как правило, все понятно. На обороте участники пишут объяснительные, каждый на своем экземпляре. То есть виновник должен написать свою объяснительную на копии, а не на оригинале. Если он напишет ее на обороте оригинала, это будет ошибкой.

Напомним, оригинал протокола должен остаться у потерпевшего. Желательно, чтобы виновник написал свою объяснительную в присутствии потерпевшего, которому следует написанное сфотографировать. Также потерпевшему нужно не забыть снять на телефон все документы виновника – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства с обеих сторон и полис ОСАГО.

Следующая ошибка связана с действиями виновника после заполнения европротокола.

“У него есть три обязанности. Первая – завезти копию протокола в свою страховую в течение 5 рабочих дней. Вторая – сохранять повреждения, причиненные его машине, в течение 15 дней. И третья – если страховая попросит его показать машину даже по истечении этих 15 дней, то в течение 5 рабочих дней после получения письма с таким требованием виновник должен свою машину предоставить.

В страховании есть понятие регресса. Оно означает, что страховщик получает право взыскать с виновника ДТП тот ущерб, который был выплачен потерпевшему. За невыполнение первой обязанности по предоставлению копии регресс отменен с 1 мая 2019 года. Но за невыполнение второго и третьего пункта он сохраняется. Проще говоря, виновник может получить счет за ремонт машины потерпевшего даже если у него был полис ОСАГО”, – пояснил Дмитрий Вахрин.

Частая ошибка связана с определением суммы ущерба. Несмотря на возможность оформить европротокол через приложение “Помощник ОСАГО”, где лимит выплат составляет 400 тысяч рублей, многие предпочитают заполнять бланки вручную, по старинке. Лимит в этом случае составляет 100 тысяч. Потерпевшему нужно заранее решить, хватит ли ему на ремонт этой суммы? У машины могут быть скрытые повреждения, зачастую – более серьезные, чем видимые. В увеличении лимита страховая может отказать, либо отправить в ГИБДД за дополнительными документами.

Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?

  1. Если вы допустили ошибку при заполнении европротокола, то в 2021 году это не повод отказывать вам в выплате по ОСАГО.
  2. Но исправления и помарки в составленном извещении лучше не допускать.
  3. Если исправляете ошибку, то необходимо заверить исправление подписями водителей.
  4. Страховщик может отказать в выплате, если имелись разногласия, в том числе о степени вины в ДТП.
  5. Если машина была отремонтирована или утилизирована до осмотра страховщиком, то потерпевший с большой долей вероятности останется без выплаты.
Читайте также:
Заканчивается срок действия водительского удостоверения: что делать

Дорожно-транспортное происшествие – это, прежде всего, стрессовая ситуация, как для одного, так и для другого водителя. И не всегда получается в такой ситуации делать всё правильно. Если участниками ДТП было принято решение оформлять аварию по европротоколу ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД, то важно не наделать описок в заполняемом извещении. Но что делать, если ошибки уже есть и исправлений не избежать, об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2021 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения “Обстоятельства ДТП”,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Какие нельзя допускать при оформлении?

Все возможные описки и ошибки в 2021 году можно разделить на важные и неважные, в зависимости от того, могут ли они влиять на осуществление страховой выплаты или нет. Вот список тех ошибок, которые допускать нежелательно:

  1. в адресе места ДТП,
  2. в неправильно заполненных в европротоколе данных автомобилей, участвовавших в аварии, если, к примеру, поля оставлены пустыми,
  3. в обстоятельствах ДТП,
  4. в схеме аварии,
  5. в подписях водителей об отсутствии разногласий.

Остальные описки и ошибки, в том числе грамматические, не так серьезны для европротокола, например:

  1. в номере полиса ОСАГО – даже если это поле пустое,
  2. в данных водительского удостоверения,
  3. в личных данных собственника и водителя машины.

Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, указав любую причину, даже надуманную, но это не значит, что такой отказ будет законным. Нас же интересует правовая позиция по отказу в выплате.

И самое главное, помните, что отказ страховщика в случае неправильного европротокола может быть исключительно письменным – в ответ на письменное заявление с приложением извещения и всех остальных необходимых документов. Если вам отказали из-за ошибок в неправильно заполненном документе устно, то вам по сути и не отказали вовсе – вы не сможете оперировать таким ответом страховой компании просто из-за отсутствия доказательств отказа.

Так, в Законе об организации страхового дела в РФ указано, что

страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования (статья 10 пункт 3).

В Законе об ОСАГО таких оснований немного. Так, страховщик отказывает потерпевшему, если последний произвел ремонт поврежденного автомобиля до осмотра или экспертизы страховщика и это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Еще одна причина связана с непредоставлением поврежденного авто на осмотр. Но в таком случае отказ не окончательный, и выплата может быть произведена после проведения осмотра.

Фактически, всё сводится к осмотру и экспертизе машины, поскольку все остальные ошибки или вопросы могут быть устранены страховщиком. Это касается и наших с вами ошибок в составленном европротоколе. У страховщика есть право в установленный законом срок осмотреть поврежденную машину, а также транспортное средство виновника. Соответственно, эксперт на осмотре запросит документы на автомобиль и укажет правильные данные участников ДТП, если в них были сделаны ошибки или описки.

Единственное, что не сможет исправить эксперт – это наличие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений и признание вины одним из водителей.

Именно эти два факта могут повлиять на выплату по следующим причинам.

  1. Отсутствие разногласий участников ДТП – это одно из обязательных условий для оформления происшествия в упрощенном порядке. Когда такое условие выполняться не будет, то, значит, водители не имели права оформлять аварию без участия инспекторов ГИБДД (кроме случая фиксации обстоятельств ДТП специальными техническими средствами при сумме ущерба до 100 000 рублей).
  2. Разногласий не должно быть и по поводу вины каждого из водителей в произошедшем ДТП. На практике, один из водителей просто пишет в извещении, что полностью признает свою вину. Без такой записи европротокол можно считать неправильно заполненным, и страховщики вполне законно могут и отказать в возмещении ущерба по ОСАГО.

Отсутствие разногласий в европротоколе удостоверяется подписями водителей, поэтому очень важно не забыть их поставить.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.
Читайте также:
Что считается изменением конструкции транспортного средства

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Бланки должны быть идентичными, поэтому, если вы уже разъединили листы, то заверяйте исправление живыми подписями на каждом экземпляре.

Оформление без ошибок!

В 2021 году оформить ДТП через европротокол можно уже не на бумажном бланке, а в электронном виде. Для этого есть приложение Помощник ОСАГО.

Поскольку в приложении почти все данные берутся из базы или средств телеметрии, то допустить ошибки или опечатки практически невозможно. По крайней мере, вероятность такого исхода стремится к нулю.

О том, где его скачать и как им пользоваться, мы уже рассказывали в нашей статье о том, как оформить ДТП через мобильное приложение Помощник ОСАГО.

Если виновник ДТП уклоняется от заполнения европротокола или заведомо вносит некорректные данные, можно ли привлечь его к ответственности через суд?

Здравствуйте. Если виновник ДТП уклоняется от заполнения европротокола или заведомо вносит некорректные данные, можно ли привлечь его к ответственности через суд?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона «Об ОСАГО», оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.
Таким образом, в этом случае ДТП оформляется в общем порядке, с участием сотрудников ГИБДД.

Читайте также:
Ударили машину на стоянке: что делать

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Как оформить европротокол при ДТП

Без полиции, волнения и ошибок

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

Следуйте такому плану:

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Проверьте, что авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  4. Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

Если ДТП произошло в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, извещение о ДТП можно оформить в электронном виде. Для этого понадобится приложение «Помощник ОСАГО» и подтвержденные учетные записи на госуслугах у всех участников аварии.

Что вы узнаете

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

    Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Что такое европротокол

На самом деле, такого понятия как «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России он никакого отношения не имеет.

Читайте также:
Чем отличается ГБО 4 поколения от 5

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

Но с 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

Водители могут заполнять электронную форму извещения о ДТП c помощью приложения «Помощник ОСАГО». Его разработал Банк России совместно с Российским союзом автостраховщиков, РСА. Сделать это можно, даже если у участников ДТП есть разногласия по поводу того, кто виноват, или если один из участников отказывается его подписать.

Для той же цели ранее появилось приложение «ДТП Европротокол» — почитайте его разбор.

Основные положения европротокола определены в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без ГИБДД, обязаны все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО.

Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования — каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

  1. В ДТП участвовало не более двух автомобилей.
  2. Место аварии — Россия. Во многих зарубежных странах есть свой европротокол, но там не действует российский полис ОСАГО.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет. Иное имущество — личные вещи пассажиров, фонарные столбы и дорожные ограждения — не пострадало.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей. Лимит страхового возмещения увеличивается до 400 тысяч, если у водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП и они сделают фотофиксацию через приложение «Помощник ОСАГО» или «ДТП Европротокол».
  5. У обоих водителей есть полис ОСАГО. Если второй участник — иностранный гражданин, то у него должен быть полис страхования ответственности «Зеленая карта».

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Что нужно заполнить на бумаге

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

Скачать бланк европротоколаDOCX, 40 КБ

Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Как заполнить бланк европротокола

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Как заполнить европротокол на лицевой стороне. Сведения о своей машине заносите в левую графу — «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Остальные графы имеют номера, заполняются они следующим образом.

Место ДТП — город, улица, номер дома, возле которого произошло ДТП. Если оно произошло на трассе, и домов рядом нет — укажите километр шоссе и расположенные рядом объекты. Например, «35-й километр трассы Москва — Петушки, в 100 метрах от поворота на Урюпинск».

Читайте также:
Вид перевозки в ТТН: что писать

Дата ДТП и время, с точностью до минуты.

Свидетели ДТП. Желательно указать фамилию, имя, отчество свидетелей, адрес их проживания и номер мобильного телефона — так их легче будет найти. Если свидетелей нет — поставьте прочерк, чтобы второй участник ДТП не смог вписать туда своих знакомых или друзей.

Транспортное средство «А» и «В». Указывается марка и модель автомобиля, вин — номер, госномер. Эти данные переписываются из свидетельства о регистрации ТС.

Собственник ТС — указываются данные собственника и данные об адресе его регистрации. Паспорт при этом не нужен — все эти данные есть в СТС.

Водитель ТС — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется — вся информация переписывается из водительского удостоверения.

Страховщик — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.

Место первоначального удара — стрелкой указывают ту часть автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар. Кроме стрелки, никакие записи в этом пункте не делают.

Характер и перечень повреждений — чем конкретнее формулировки, тем лучше.

Нет Да
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверь Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампере Бампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см

Замечания — тут водители определяет, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет — «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель ставит галочки напротив тех пунктов, которые соответствуют его действиям. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек — так никто не сможет дописать что нибудь от себя.

Схема ДТП — здесь рисуют схему ДТП с указанием улиц, номерами домов, дорожными знаками, дорожной разметкой. Чем больше деталей на схеме — тем сложнее будет оспорить виновность в ДТП.

Подписи водителей — каждый из участникова ставит подпись и ставит галочку, имеются ли разногласия по поводу произошедшего.

Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

Транспортное средство — тут галочкой нужно указать, к какому именно транспортному средству, «А» или «В» относится все, что будет указано ниже.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель описывает ДТП так, как он его видел. Повторяться, указывая время и место не нужно — они уже есть на лицевой стороне бланка. Переживания и эмоции тоже не нужны. Описываются действия: начинаем с того, что делал, и заканчиваем тем, что получилось. Например: «Ехал по улице, собрался перестроиться, включил указатель поворота, почувствовал удар справа, оказался на обочине. В результате машина была повреждена».

ТС находилось под управлением — тут нужно галочку в графе «собственник» или «иное лицо, допущенное к управлению».

Может ли ТС передвигаться своим ходом — ставится галочка в соответствующей клетке.

Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии) — тут участники могут указать любые детали, которые не указаны в предыдущих графах. Например, можно написать о том, что все повреждения сфотографированы одним из участников, о том, что у участника имеется видеозапись происшествия на видерегистратор, данные о камерах видеонаблюдения, расположенных поблизости или даже о погодных условиях, которые снижали видимость.

Строки, оставшиеся на оборотной стороне бланка незаполненными, перечеркиваются — так в них никто ничего не сможет дописать.

Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Совет

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Как оформить европротокол через приложение

Оформить электронный европротокол — это значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и оформить извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2021 году существуют два приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Они работают в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», должны соблюдаться следующие условия:

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение «Помощник ОСАГО»:

  1. Установите приложение «Помощник ОСАГО» через Эпстор или Гугл-плей. Достаточно, чтобы приложение «Помощник ОСАГО» стояло у одного из водителей.
  2. После входа в приложение следуйте пошаговой инструкции. Заполните извещение, предлагаемое приложением. Оно само возьмет информацию о водителях и транспортных средствах из личного кабинета пользователей. Извещение в электронной форме заполняется одно — с одного гаджета.
  3. Введите данные второго участника и получите QR-код. Покажите QR-код второму участнику, чтобы он считал его своим смартфоном.
  4. Второй водитель получит электронное извещение в своем личном кабинете на портале госуслуг и проверит указанные вами данные.
  5. Определите адрес ДТП. Координаты приложение определит само.
  6. Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
  7. Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения с нескольких ракурсов и расположение автомобилей относительно друг друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Мобильное приложение подскажет, как фотографировать.
  8. Сфотографируйте бумажный бланк извещения о ДТП.
  9. Если данные в извещении указаны верно и второй участник это подтверждает, нажмите кнопку «Подписать». Второй участник подписывает извещение через свой личный кабинет.
  10. Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения и присвоенного вашему ДТП номера. Его вы в дальнейшем сообщите страховой.

Если у вас и второго участника возникли разногласия, вызовите ГИБДД или используйте приложение «ДТП Европротокол». В этом случае заполните еще бумажное извещение о ДТП, сфотографируйте и сохраните его.

Из информационной системы РСА ваш страховщик заберет данные самостоятельно. Для этого подайте заявление о страховом возмещении.

Даже если у вас есть установленное приложение — не торопитесь выбрасывать бумажные бланки извещения о ДТП и ручку. Может так получиться, что второй участник не зарегистрирован на портале госуслуг.

Куда подавать документы на выплату

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

Для выплаты по европротоколу передайте заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО. Обращаться в компанию виновника ДТП не требуется. Такая процедура называется прямым возмещением убытков и действует с 2007 года.

Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования. Для этого сообщите страховщику о страховом событии.

Важный совет для тех, кто виноват: если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно — загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Размер выплат по европротоколу

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.

Это не значит, что каждый пострадавший автоматически получит 400 тысяч за вмятину на крыле. Страховая компания проведет оценку и в соответствии с ней оплатит фактический ущерб. Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Если европротокол составлен неправильно что делать

Если возникает ДТП, при котором не наносятся существенные повреждения автомобилям, а также отсутствуют пострадавшие, то двое участников аварии имеют право самостоятельно оформить данное происшествие, для чего составляется европротокол.

Но не всегда граждане учитывают во время заполнения бланка все требования законодательства, поэтому иногда допускаются серьезные ошибки. Они становятся причиной сложностей с получением страховой суммы, поэтому нужно знать, как правильно составить европротокол, а также как поступить при обнаружении неправильной информации.

В статье расскажем о неточностях в документах при совершении аварий и как исправить ошибки в еропротоколе.

  • 1 Что это за документ
  • 2 Наиболее распространенные ошибки в бланке
  • 3 Что делать, если в документ неправильно заполнить
  • 4 Может ли страховая компания отказать от выплаты по ОСАГО
  • 5 Помарки и исправления
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение

Что это за документ

Он представлен специальной документацией, позволяющей владельцам автомобилей самостоятельно оформить небольшую аварию, не привлекая к этому процессу представителей ГИБДД.

Такой упрощенный порядок может применяться только при соблюдении следующих условий:

  • количество участников ДТП не превышает 2-х;
  • не нанесен вред здоровью граждан;
  • повреждения на автомобиле пострадавшего участника являются незначительными, поэтому на ремонт не надо тратить больше 400 тыс. руб.

Воспользоваться европротоколом можно только при наличии согласия на заполнение данного документа со стороны каждого участника ДТП. При этом у одного из водителей должен иметься актуальный бланк. Рекомендуется заниматься этим процессом только при наличии знаний о правилах формирования европротокола.

Наиболее распространенные ошибки в бланке

Даже люди, которые уже несколько раз пользовались европротоколом, могут допустить ошибку. При ее обнаружении придется пользоваться особыми правилами исправления или переписывать документ.

К самым популярным ошибкам относится:

  • введение VIN-номера с одной или несколькими неправильными цифрами;
  • ошибки, допускаемые при переписывании номера свидетельства о регистрации ТС;
  • вносятся недостоверные сведения относительно обстоятельств происшествия;
  • автовладельцы забывают внести данные о количестве отмеченных клеток;
  • оставляются какие-либо обязательные пункты незаполненными;
  • описки, связанные с невнимательностью граждан, которые растеряны и расстроены после аварии.

Существуют некоторые ошибки, которые нельзя допускать, поскольку они считаются наиболее важными.

При их обнаружении страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшему участнику авариии:

  • неправильно указывается место аварии;
  • не вводятся обязательные сведения о машинах;
  • приводятся недостоверные данные относительно обстоятельств происшествия;
  • неграмотно формируется схема аварии;
  • водители не поставили свои подписи под пунктом, подтверждающим, что между ними отсутствуют разногласия.
  • не указан виновник.

Если же имеются несерьезные описки или незначительные ошибки, то они не являются существенными, поэтому не могут использоваться работниками страховой компании в качестве основания для отказа в перечислении компенсации.

Что делать, если в документ неправильно заполнить

Если бланк заполняется с нарушениями, то его нужно сразу переписать. Если имеются помарки или серьезные ошибки, то такой документ является недействительным. Правила разрешают наличие небольших грамматических описок, но желательно их не допускать, чтобы предотвратить разногласия с представителями страховой компании, где куплен полис ОСАГО.

Если ошибка обнаруживается не сразу, а после того, как автовладельцы разъехались, то выполняются следующие действия:

  • пострадавший участник звонит виновнику, чтобы договориться о новой встрече;
  • повторяется процесс заполнения европротокола, в который вносятся только правильные и достоверные данные;
  • на процесс исправления ошибок дается 5 дней, поскольку если проходит данный период времени, то подать документы в страховую компанию не получится.

Страховщику европротокол передается пострадавшим участником происшествия. К этому документу прикладываются другие материалы по ДТП. Обычно они представлены фотографиями или видеороликами с видеорегистратора.

Если фирма отказывает в выплате средств или назначает меньшую сумму, чем необходимо для качественного ремонта, то придется обращаться с исковым заявлением в суд. Нередко судья становится на сторону гражданина, поэтому заставляет компанию увеличивать размер компенсации.

Иногда возникает ситуация, когда виновник ДТП отказывается совместно с пострадавшим участником исправлять ошибки, допущенные во время оформления европротокола.

При таких условиях выбирается один из следующих вариантов:

  1. Подача иска на виновника с требованием возместить нанесенный ущерб, поскольку воспользоваться выплатой по ОСАГО невозможно из-за недействительного европротокола и истечения срока, в течение которого нужно передавать документацию представителю страховщика. Для инициирования судебного разбирательства рекомендуется привлечь свидетелей аварии, а также подготовить фото- и видео, выступающие доказательством происшествия. К иску прикладывается испорченный бланк, которым потерпевший не смог воспользоваться для получения компенсации от страховой по полису ОСАГО.
  2. Обращение к работникам ГИБДД для получения справки о ДТП. Но этот вариант используется только в течение 5 дней после аварии. Такая справка предоставляется, если пострадавший участник подготовит фото- или видеоматериалы, с помощью которых фиксировалось происшествие. С такой справкой можно напрямую обратиться к представителям страховой компании для получения выплаты по ОСАГО.

Если гражданин попадает в аварию на арендованной машине, то перед составлением европротокола необходимо связаться с автовладельцем, чтобы получить разрешение на формирование данного документа.

Может ли страховая компания отказать от выплаты по ОСАГО

Страховщик имеет право отказать в назначении компенсации по полису, если действительно выявляются серьезные нарушения в европротоколе. Поэтому пострадавшему участнику придется заново встречаться с виновником для составления нового документа или инициировать судебное разбирательство, через которое запрашивается выплата от второго участника происшествия.

Если имеются незначительные ошибки, но фирма все равно отказывает в выплате компенсации, то можно подать исковое заявление на организацию. Нередко суд принимает решение в пользу истца, поэтому страховщику приходится покрыть ремонт автомобиля застрахованного лица. Но при этом важно, чтобы гражданин не отремонтировал машину до окончания судебного разбирательства, поскольку возникает необходимость проведения экспертизы и осмотра ТС.

Отказ страховой фирмы будет обоснованным, если в документе отсутствуют подписи автовладельцев, которые подтверждают отсутствие разногласий. Если второй участник аварии откажется ставить свою подпись, то возникшая проблема решается только через суд.

Помарки и исправления

При получении бланка документа у работников страховой компании автовладельцу дополнительно выдается специальная памятка. Она содержит основную информацию о том, как правильно заполнять европротокол. Здесь указывается, что нельзя делать какие-либо исправления, зачеркивать слова или оставлять помарки. Если возникают такие отметки, то нужно взять новый бланк, в который вносятся актуальные сведения.

Но наличие незначительных исправлений или грамматических ошибок не может стать законным основанием для отказа в назначении выплаты. Поэтому обычно страховщики не обращают внимания на такие незначительные описки.

Если у автовладельцев имеется только один европротокол, в котором они допускают ошибку, то для ее правильного исправления учитываются следующие правила:

  1. неверная информация аккуратно зачеркивается, после чего вносятся правильные сведения;
  2. заверяется такое исправление подписями обоих участников аварии, если выявляется ошибка на лицевой стороне, заполняемой обоими водителями;
  3. если ошибку допускает водитель, заполняющий собственную оборотную сторону, то исправление заверяется только его подписью.

У автовладельцев должны иметься идентичные бланки, поэтому если ошибка обнаруживается после разъединения листов, то нужно заверять исправление подписями на двух экземплярах. Такие действия позволяют избежать неприятных конфликтов с работниками страховой компании, куда потерпевший будет обращаться за денежной компенсацией.

Полезное видео

Дополнительная информация в видео по теме статьи:

Заключение

При заполнении европротокола нельзя допускать серьезные ошибки или указывать недостоверные сведения. Даже отсутствие обязательных данных часто становится причиной того, что страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему участнику. Поэтому если водители принимают решение воспользоваться данным бланком, то они должны хорошо разбираться в правилах его заполнения.

Последствия подделки Европротокола

Статистика ГИБДД свидетельствует, что водители с каждым годом все чаще проводят мелкие ДТП по Европротоколу. Что не удивительно, ведь такой способ оформления происшествия выгоден как самим участникам, так и инспекторам. Но, к сожалению, простота процедуры имеет свою темную сторону. Так, подделка Европротокола стала для недобросовестных автолюбителей лазейкой для ухода от ответственности за ДТП.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Большинство страховых компаний выдают своим клиентам-автомобилистам памятки, в которых строго запрещается производить исправления в Европротоколе. К недопустимым исправлениям относятся:

  • перечеркивания;
  • замазывание штрих-корректором;
  • исправления и выделение букв.

А вот грамматические ошибки не являются основанием для отказа в выплате страховой премии. В случае отказа компания обязана предоставить письменный документ с объяснениями причины.

Неправильно оформили Европротокол: что делать

Если ошибка или подделка были обнаружены на месте заполнения, то нужно взять и заполнить новый бланк. В том случае, если помарки или подделка обнаружились в течение пяти дней, то необходимо связаться с другим участником аварии и договориться о заполнении нового бланка. Главное, на что следует обратить внимание, – это признание виновника и наличие его подписи, при их отсутствии протокол не действителен.

В общем, страховые компании не заинтересованы в выплате страховых премий, а Европротокол — относительно сложный документ в заполнении — является отличной возможностью для отказа.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Нередки ситуации, когда другой участник не желает ставить свою подпись или не хочет исправлять ошибку в неправильно заполненном Европротоколе. Здесь лучше поступить следующим образом. Если срок подачи документов в страховую уже истек, то следует подавать заявление на виновника-водителя в суд и требовать возмещения ущерба. Для успешного исхода судебного разбирательства потребуется подкрепить заявление информацией от свидетелей аварии, а также видео с регистратора или фото.

Также можно обратиться в ГИБДД для получения справки о ДТП, но это возможно только в том случае, если срок подачи не закончился. Для оформления справки необходимо предоставить фото и видео с места происшествия.

Крайне желательно, чтобы на них был виден номер машины виновника. Получив справку, можно смело отправляться в страховую компанию за компенсацией.

Исправление в Европротоколе, отказ в выплате

Прежде всего, необходимо выяснить конкретные претензии страховой компании. Если они касаются возможной подделки бумаги, то следует оценить весомость доводов. Незаинтересованные в выплате страховые компании зачастую придираются даже к орфографическим и пунктуационным ошибкам.

Есть семь реальных причин, которые являются поводом для обоснованного отказа в выплате:

  • если протокол заполнен только с одной стороны. В документе должно быть три подписи: две – на лицевой стороне, одна – на тыловой. Иногда мошенники специально «забывают» поставить подпись, а в случае обнаружения подделки не выходят на связь;
  • документ не читается. Например, лист промок, и чернила растеклись. Поэтому лучше заполнять бланк простой шариковой ручкой, чернила которой более устойчивы, чем гелевой. Это распространенный способ подделки — умышленная порча;
  • полисы ОСАГО у всех участников аварии должны быть действительные и настоящие. Если выяснится, что полис виновника аварии – подделка, то в выплате откажут и невиновному водителю, поскольку, по правилам Европротокола, все автомобилисты обязаны иметь действующие ОСАГО;
  • данные протокола противоречат друг другу. Если это так, то значит, водители не пришли к соглашению, и оформлять аварию по Европейскому протоколу нельзя. При оформлении надо внимательно проверить схему и описание ДТП, иначе отказ в выплате будет обоснован;
  • виновник аварии не вписан в ОСАГО. Управлять автомобилем мог человек, не вписанный в полис. В этом случае, даже при действительном ОСАГО, оформлять протокол нельзя;
  • в документе присутствуют пустые графы. Особенно, если это пустые строки на лицевой стороне, в которой указывается важная информация. Лучше десять раз проверить весь документ;
  • наличие неверных данных. Например, наличие ошибки в указанном номере автомобиля или полиса ОСАГО.

В случаях отказа по причинам, не указанным в списке, необходимо писать заявление на страховую компанию в суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: