Чем отличается ГБО 4 поколения от 5

Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений

Газобаллонное оборудование существенно экономит деньги автовладельцам, активно использующим свой транспорт. ГБО в своём развитии прошло несколько этапов. Появилась пятая усовершенствованная версия, которая демонстрирует принципиально новый подход к переоснащению двигателя с бензина на газ. Эта статья о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 поколения, какие у них достоинства и недостатки.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Более современная версия ГБО упрощена до предела и по максимуму использует конструктивные элементы штатной топливной системы.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

Высокотехнологичное 5-го поколение устанавливают на машины с самыми сложными силовыми агрегатами.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Читайте также:
тс застраховано от ущерба: что это

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

Отличие ГБО 4 и 5 поколений

Заплатить больше и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом?

  • Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
  • Повышенная мощность и динамика
  • Простота в обслуживании

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем…

Читайте также:
Попытка угона автомобиля: что делать

Да системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты).

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность газобаллонноого оборудования пятого поколения – использование газа в жидком виде, вместо парообразного. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газ используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, то автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Визуализация процесса подачи жидкого газа по первой разработке «Виалле» 1995 года для ГБО 5

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Читайте также:
Что обозначают буквы на номерах машин

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Десяти минутный рассказ о преимуществах и недостатках ГБО 5 по сравнению с предшественниками

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции + ВИДЕО

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
  • Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
  • Повышенная мощность и динамика
  • Простота в обслуживании

ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Читайте также:
Потеря водительского удостоверения: что делать

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Читайте также:
Что делать, если ДПС остановили без причины

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Скачать PDF

Перед тем, как узнать, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения, следует кратко рассмотреть принцип работы оборудования и его преимущества в целом. В основном все газовые системы отличаются между собой узлом управления и способом подачи топлива. По сравнению с бензиновым мотором, установка на газу позволяет значительно сэкономить. В качестве рабочего наполнителя выступает смесь пропана и бутана или метан. С началом появления ГБО в широком использовании, установка системы была на порядок дешевле, как и стоимость газа.

Однако с течением времени все изменилось. Двигатели автомобилей стали сложнее, следовательно, и газовое оборудование потребовало модификации. На сегодняшний день разработано 5 поколений агрегатов на газу, в разработке шестое.

Содержание

  • Основные отличия
  • Разница в мощи и динамике
  • Обслуживание
  • Важные моменты

Основные отличия

Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения, рассмотрим далее. Это две самых популярных разновидности в настоящее время. Пятая серия имеет существенные преимущества перед четвертой. Основное отличие состоит в использовании газа 5 варианте не в парообразном, а жидком виде.

Система 4 серии требует предварительного разогрева редуктора и газовой смеси, что определяет плотность использования и влияет на ее объем. В 5 поколении применяется жидкая вариация газа, которая при смене температуры меняет плотность минимально. Также в этой версии усовершенствован алгоритм контроля состояния топлива. То есть, если плотность меняется, автоматически вносятся необходимые поправки.

Еще одним отличием между рассматриваемыми поколениями является наличие в 5 модели прокачивающего насоса, обеспечивающего непрерывную подачу топлива. Четвертая серия предполагает использование прогрева редуктора при помощи моторной охлаждающей жидкости. Такая схема приводила к возникновению серьезных неисправностей, поскольку, необходимо было разрезать элементы системы, устанавливать переходники, тройники и прочие детали для подвода жидкости. В 5 поколении редуктор не применяется, в систему силового агрегата без надобности вносить дополнительные корректировки.

Разница в мощи и динамике

Четвертое поколение ГБО оснащено форсунками, открытие которых для впрыска занимает 2,5 мс., что создает определенные неудобства. В пятой версии используются современные аналоги, импульс реакции которых составляет не более 0,6 мс., что исключает необходимость использования впрысков в экстренном режиме на современных моделях двигателей.

Из-за неспешных форсунок, в оборудовании 4 поколения заметна незначительная потеря мощности, динамических характеристик и отсутствие дозированной подачи топлива. В 5 версии контрольные тесты подтверждают повышение динамических показателей и мощности.

Обслуживание

Существенным отличием между рассматриваемыми поколениями ГБО являются условия обслуживания систем. В 4 серии требуется проведение периодической очистки и замены редуктора, аналогичные процедуры по эксплуатации газового инжектора, регулярная корректировка системы впрыска. В 5 поколении не требуется делать ничего из вышеперечисленных манипуляций. Достаточно просто в срок осуществлять замену фильтра насоса.

Читайте также:
Что нужно, чтобы получить категорию Д

Кроме того, в более новом варианте газового оборудования используются комплектующие высокого качества. Например, резиновые трубки заменены на пластиковый аналог, что позволяет не беспокоиться длительное время на предмет пропускания газа. Благодаря максимально герметичным соединениям, в салон не проникает даже малейший запах топливной смеси. Подобные погрешности характерны для ГБО 4 поколения, особенно после длительной эксплуатации патрубков из резины.

Можно сказать несколько слов в пользу 4 серии. Дело в том, что 5-я модель, несмотря на все свои преимущества, чувствительна к неочищенной газовой смеси, имеет сложную конструкцию и невысокую ремонтопригодность. Следовательно, для эксплуатации на отечественных дорогах, это можно отнести к минусам системы.

Важные моменты

С развитием газового оборудования увеличилось количество соответствующих заправок, что позволяет отправляться в дальний путь, без переживаний о невозможности дозаправки. Пропанобутановая смесь намного популярнее у водителей, чем метан, поскольку, последний имеет существенные недостатки и низкое качество.

Каждая деталь 4 версии газового оборудования унифицирована, что исключает возможность ошибки при монтаже. Невзирая на подорожание услуг по установке газовой системы, ее использование позволяет экономить в среднем 50% на одном литре топлива, если сравнить стоимость газа и 95 бензина. Много чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения по принципу работы и характеристикам в пользу новой модели. Однако некоторые специалисты считают для Восточной Европы и России оптимальным вариантом именно 4 серию.

Какая разница между ГБО четвертого и пятого поколений

Установка газобаллонного оборудования на авто – это довольно популярная мера экономии на топливных расходах. Возможно, поэтому сами установки постоянно модернизируются, и сегодня на рынке уже распространено оборудование пятого поколения. В чем существенное отличие ГБО 5 поколения от 4 варианта, попробуем разобраться.

Поколения газобаллонного оборудования

Если быть точным, существует всего три поколения ГБО, которые обладают важными отличиями. Однако между ними принято выделять промежуточные звенья. В результате получается 5 серий оборудования, хотя некоторые эксперты уже выделяют и шестую. Новая технология пока только начинает применяться на практике в Европе. До России она доберется, вероятно, только через несколько лет, так что на сегодняшний момент подробной информации о ГБО 6 просто нет.

  1. ГБО первого поколения монтировались только в карбюраторные двигатели. Установки отличались небезопасностью, нередко происходили возгорания из-за частой разгерметизации. Они еще назывались вакуумными, так как в редукторе действовал вакуумный запорный клапан.
  2. Главное отличие 2 серии заключалось в замене запорной арматуры по принципу вакуума на электромагнитный механизм. Это позволило прямо в машине переключаться с бензина на газ, а также облегчило запуск двигателя в условиях холода.
  3. Поколение № 3 называют прорывом в технологии, так как его стало возможно устанавливать на инжекторном двигателе. Установка соответствовала требованиям ЕВРО-2 благодаря наличию датчиков температуры и уровня кислорода. Эти механизмы не позволяли запускать ГБО при аномальной температуре или при некорректной подаче газа в двигатель.
  4. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достигло возможности раздельного впрыска газа по цилиндрам двигателя. Прорывное достижение улучшило стабильность работы автомобиля.

Рассмотрим, что перспективного принесла модернизация газового оборудования до 5 серии.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Новое поколение ГБО довольно сильно отличается от оборудования предыдущей версии. Вместе с ощутимыми преимуществами перспективная технология несет в себе и ряд недостатков, поэтому о данной системе следует поговорить поподробнее.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом ГБО пятого поколения стала возможность простого запуска двигателя без предварительного разогрева бензиновым топливом. А также технология несет в себе и другие плюсы:

  • отсутствие редуктора;
  • пониженный расход топлива, который теперь почти соответствует бензиновым нормам потребления;
  • ГБО не вмешивается в механизмы охлаждения мотора;
  • конструкция не содержит шлангов, а состоит из пластиковых труб повышенного давления;
  • ГБО 5 поколения работают с большей мощностью.
Читайте также:
Что лучше ксенон или галоген

Одним из наиболее ощутимых минусов такого ГБО является высокая цена и необходимость серьезного обслуживания. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы ГБО на авто 4 и 5 поколений.

Отличия газобаллонного оборудования пятого поколения от четвертого

Имеющиеся отличия двух систем можно условно поделить на базовые, разницу в технических характеристиках и отличия в сервисном обслуживании ГБО.

Базовые различия

Самое важное, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения – это применение газа, когда он находится в жидкой форме. К тому же оборудование может самостоятельно держать под контролем плотность топлива, оперативно меняя сбившиеся показатели. В результате на момент начала работы установка и газ не требуют предварительного согревания.

В 5 поколении осуществляется непрерывная подача газа. Этому поспособствовало решение оснастить ГБО качающим насосом. В результате теперь не требуется применение приводящей к поломкам системы для обогрева редуктора. Его, кстати, в новом ГБО также нет. Базовые отличия позволяют сделать установку безопаснее, проще в эксплуатации и значительно понизить расход газа на 100 км.

Разница в мощности и динамике

Одной из инноваций в ГБО 5 серии стало использование технологичных форсунок, снижающих время для впрыска топлива с 2.5 миллисекунды у предыдущего поколения до 0.6 – у последнего. Из-за этого повышаются показатели динамики, мощности работы двигателя. Технология позволяет дозированно осуществлять подачу газа. К тому же модернизированные форсунки не требуют экстренного впрыска на современных моторах. Таким образом, различия между ГБО 4 и 5 поколения в мощности и показателях динамики также можно назвать существенными.

Разница в обслуживании системы

Оборудование 4 серии требовало большого внимания к обслуживанию, невзирая на используемый вид топлива: метан или пропан. Автовладельцу периодически приходилось:

  • чистить и менять редуктор;
  • проводить очистку и заменять инжектор;
  • довольно часто осуществлять коррекцию впрыска.

Единственное, что нужно делать владельцу ГБО 5 поколения – это своевременно заменять фильтры насоса. Каких-либо других манипуляций с расходными компонентами газовая установка не требует.

Еще один несомненный плюс новой модели – это долговечность комплектующих. Замена резиновых патрубков на пластиковые аналоги позволяет эксплуатировать ГБО без утечек топлива и специфического запаха газа, которые периодически можно ощутить в салоне машины ГБО 4 серии.

Однако сервисное обслуживание 5 модели обладает весомым недостатком. Рассматриваемая установка более технологична, следовательно, ее сложнее ремонтировать, она более требовательна к качеству топлива и дорожного покрытия, а также стоит гораздо дороже аналога предыдущей серии.

Таким образом, что выбрать: ГБО 4 поколения или ГБО 5 поколения, – зависит от комплекса факторов и личных предпочтений водителя. В любом случае в условиях проникновения на рынок оборудования нового поколения предыдущая серия не теряет своей актуальности благодаря простоте и надежности.

ГБО 5 поколения. Полный газовый впрыск.

Новинки, новинки, опять новинки под таким лозунгом трудятся разработчики систем газового оборудования. После очередных размышлений, долгих расчетов и продолжительных тестов мир увидел новое поколение газобаллонного оборудования. На этот раз оно стало пятым по счету и получило название ГБО 5 поколения.

Читайте также:
Забыл оплатить парковку: что делать

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Отличия нового поколения

Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

  • Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
  • Отсутствие редуктора-испарителя;
  • Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
  • Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
  • Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
  • И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

  • При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу. При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси, через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.
Читайте также:
Попытка угона автомобиля: что делать

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Плюсы пятого поколения

Плюсы этой системы очивидны:

  1. Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
  2. Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
  3. Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
  4. Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  5. Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

  • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы – это качество пропано-бутановой смеси на газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше

от advertising

Что лучше, ГБО 4 или 5? С появлением ГБО 5 некоторые заговорили, что предыдущее поколение устарело. Специалисты http://gaz-time.ua/ говорят что это не так. Во-первых, разделение по поколениям само по себе не очень удачное. Ну раз так принято в Украине, то будем пользоваться такой градацией. Во-вторых, эти два типа ГБО сравнивать некорректно, потому что сама схема ГБО 4 поколения и принцип его работы кардинально отличаются от «пятерки». При этом установки обоих поколений одинаково современны и актуальны.

ГБО 4 поколения: схема

Устройство газобаллонных установок 4 поколения и схема их подключения предполагает работу на газе в парообразном агрегатном состоянии: сжиженный газ из баллона по трубопроводу поступает на редуктор-испаритель; после преобразования в пар, пропан под относительно невысоким давлением подается на форсунки; затем — к врезкам в коллекторе, и в камеру сгорания. Редуктор здесь важный и ключевой элемент.

Читайте также:
Что лучше ксенон или галоген

ГБО 5 устроено иначе — там даже нет редуктора-испарителя! Газ подается на форсунки в сжиженном состоянии.

Принцип работы «пятерки» максимально приближен к бензиновой схеме: сжиженный газ от баллона, через регулятор давления, поступает напрямую к форсункам. Чтобы сохранить его сжиженное агрегатное состояние давление должно быть не ниже чем в баллоне, По факту оно даже выше, во избежание появления воздушных пробок. Для этого применяют газовый насос, который поддерживает нужные атмосферы в системе.

Газовый насос — ключевой элемент в газобаллонных установках 5 поколения. Примечательно, что «лишний» пропан возвращается в баллон по обратной магистрали.

Естественно, схема установки ГБО 4 поколения и его элементы — другие. Например, трубопроводы с «четверки» не подойдут к «пятерке», потому что в системе ГБО 5 давление достигает 20атм. Более того, сопрягают трубопровод не хомутами, а посредством сопряжителей.

Иначе устроены и форсунки — в ГБО 5 они приспособлены под жидкий впрыск.

Наконец, наличие такого агрегата как газовый насос, меняет все устройство мультиклапана на баллоне ГБО 5.

Электронное управление – мозги

Отличия также касаются электронного управления системами.

Если в ГБО 4 за общие настройки отвечает доступное ПО, то для «пятерки» программы пишет производитель ГБО.

Каждому автомобилю — марке и типу ДВС — предназначена своя программа. Трудно представить, сколько в мире марок и моделей! А вот о компаниях, выпускающих ГБО 5, такого не скажешь — раз-два и обчелся. Кроме того, ПО создается исключительно для новых моделей, и то не для всех.

Разница в цене

Отличия не только по технической части. Все это, и уникальные элементы газовой установки, и «редкое» ПО, и новизна в нашей стране, влияет на ценообразование — ГБО 5 непомерно дорого. В разы дороже установок ГБО 4. Кроме того, если качественно установить ГБО 4 поколения в Киеве http://gaz-time.ua/pro-gbo не проблема, то специалистов по ГБО 5 нужно еще поискать, ведь схема подключения ГБО 4 поколения совершенно иная. Сказывается и то, что «пятерками» сейчас оснащаются автомобили с конвейера, которые выпускаются не для нашего рынка.

Не только приобретение, монтаж и обслуживание, но и эксплуатация ГБО 5 может стать проблемой: «пятерка» весьма требовательна к качеству пропана. В Украине, особенно в регионах, состав пропан-бутановой газовой смеси не всегда идеальный. Иначе бы не было необходимости в фильтрах жидкой и газообразной фаз, и не возникало бы нужды их периодически менять. Так что гнаться за модой не стоит — лучше действовать прагматично и экономить уже сегодня.

На дорогие автомобили очень редко ставят ГБО. С таким оборудованием даже с завода не выпускают Audi Q8, с ГБО никогда не выйдет Bentley Bentayga или тем более Rolls-Royce Cullinan, хотя все они очень прожорливы с расходом топлива выше 10 — 15 литров даже по паспорту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: