Автомобильные пробки: что это

Пробка

НЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Новости RBC: В Москве разработаны новые способы борьбы с пробками В Москве за пять дней сожжено 13 автомобилей

Пробка (дорожный затор) — неотъемлемая часть дорожной жизни любой страны, где больше 3,5 автомобилей. Одно из самых ненавидимых явлений для любого водятла, хоть раз державшего в руках руль за пределами тренировочной трассы.

Содержание

[править] Историческая сводка

Если Лондон продолжит расти такими же темпами, через сто лет его улицы будет покрывать метровый слой конского навоза.

Пробки не дитя 20-го века. Исторические летописи донесли до нас сведения о страшных транспортных заторах в первых городах-миллионниках — Вавилоне, Александрии, Риме. С течением времени масштабы заторов только росли. Например, в Нью-Йорке конца 19 века было 200 тысяч лошадей (при населении 3.5 миллиона), которые имели привычку ломать ноги или просто подыхать прямо посреди улицы, оставляя здоровый фургон или телегу неподвижными. Многие владельцы лошадей покупали на них страховку, а чтобы не было мошенничества, смерть лошади должна была быть удостоверена специалистом, что не слишком ускоряло расчистку улицы. Эвакуаторов тогда тоже не было, поэтому владелец иногда оставлял труп гнить прямо посреди улицы, чтобы потом убрать по частям.

Само понятие «пробка» вошло в обиход в советской России, где-то в 20-х годах XX-го века, что достоверно известно из произведения «12 стульев» Ильфа и Петрова (1928), которые описали процесс возникновения конной пробки в дефолт-сити.

С появлением автомобилей конница ушла с улиц, а люди перешли на общественный транспорт. Но шло время, промышленность не стояла на месте, и в скором времени цены на авто постепенно опустились до уровня возможностей честного пролетариата. Спрос, как известно, рождает предложение и в силу этого фактора практически каждая Василиса Пупкина получила возможность обзавестись машинкой. Но вот проблема: места на дорогах прямо таки для ВСЕХ не хватает даже в нерезиновой. А ездить приходится, и много. Тут-то в дело и вступает сабж.

[править] Причины образования

В России две беды: дураки и дороги

Возможны различные суперпозиции вышеприведенных обстоятельств.

[править] Негативные последствия

Так почему же все-таки сабж вызывает настолько лютую ненависть и, мало того, еще и неиллюзорный вред водителю и окружающей среде за компанию? Основные причины таковы:

[править] Для водятла

  • Потеря времени. Находясь в пробке невозможно ни отдыхать, ни работать, из-за чего драгоценные часы жизни тратятся впустую. Хтя бывают исключения.
  • Задержка в дороге. Для офисного планктона этот фактор является фатальным, ибо начальнику глубоко похуй, почему ты опоздал на работу. Ведь сегодня он сам по утру попал в пробку, а накопленный стресс нужно снять… правильно, на подчиненных. Доставляет не меньше баттхерта и прочим водятлам, в любое время дня и ночи.
  • Увеличение времени пути. Хитрые люди считают, что, выехав поутру пораньше, они хоть и не выспятся, зато стопудово проедут свободно. Хитрый план хитер, но вот проблема: у людей мысли сходятся. Улавливаешь? Результат: все те же пробки, только на пару с усталостью от недосыпа. Впрочем, особо упоротые меняют режим дня, ложатся рано, встают тоже рано, и выезжают в такую адскую ночь, что даже как-то неприятно, что дороги пусты. Дополнительной выгодой имеем час-полтора на пустой работе, где можно заниматься чем угодно, так что удлинение рабочего дня почти не ощущается (к тому же, постель — гнездо всех болезней). Такие забеги вызывают лютую ненависть у охраны по месту работы, потому что трудоголик-полуночник нагло будит их раньше положенного срока.
  • Задержка служб экстренной помощи. Не удивляйся, читатель, если к приезду скорой ты уже истечешь кровью. Прокладывать отдельные трассы для экстренного транспорта стоит немалых денег, а трат на что-то, что не приносит профита, в этой стране не одобряют. В некоторых других странах проблему решают выдачей экстренным службам вертолетов, но нам это не грозит. Алсо, в других странах и менталитет другой, так что скорая или пожарная машина могут проехаться с ветерком даже сквозь затор. Причина проста — водители в этих странах занимают проезжую часть в соответствии с количеством полос. Наши же на три полосы и обочину при заторе встают в пять рядов, чуть ли не касаясь друг друга зеркалами: «увеличивается же пропускная способность, ёпты» — думают они.
  • Сильный износ транспорта. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей. Нищеброды негодуют, да и не только они.
  • Излишняя трата топлива. Удельное потребление автомобилем топлива сильно увеличивается из-за многочисленных торможений и ускорений, что опять же негативно влияет на толщину кошелька.
  • «Пробочные развлечения». Такие, как пробочные воры, пробочные попрошайки, пробочные фаропротирщики и стёклоразмазывальщики, и прочие рекламораздатчики. Если вы в пробке — даже машина не защитит вас от этих «удовольствий».

[править] Для матушки-природы

  • Отравление окружающей среды. Автомобильные выхлопы наносят существенный вред как окружающей среде, так и самим участникам дорожного движения, из-за чего человекам становится тупо сложно дышать, что может привести и к печальному исходу. Страдают от этого все, и водятлы и пешеходы, даже небо, даже Аллах.

[править] Позитивные последствия

  • Снижение количества серьёзных ДТП. В пробке если какое-то движение и происходит, то исключительно рывками. В совокупности с нервным состоянием водителей вероятность соударений жестяных коробок возрастает многократно, что, конечно же, тормозит поток ещё больше. А вот количество ДТП с металлоломом и трупами в пробках падает практически до нуля. На статистике ГАИ это отражается самым благоприятным образом, посему сотрудники данной организации пробки нежно любят и не особенно усердствуют в их разруливании.
  • Сдерживающая функция. По статистике, поутру большинство автомобилей едут с краёв в центр. Что бы было, если бы все машины попали в центр одновременно? Правильно, им бы ввиду отсутствия свободного места пришлось парковаться друг на друге. По одной из теорий движение транспорта моделируется как поток сжимаемой жидкости. Светофоры же в такой модели работают в качестве дросселей (сужение на трубе). Таким образом, правильная расстановка таких «дросселей» улучшает распределение машин по дороге и, как ни парадоксально, ведет к уменьшению пробок. Если все светофоры заменить многоуровневыми развязками, то пробка не исчезнет, а просто вся перетечёт ближе к пункту назначения.
  • Возможность выспаться. Если вы конечно не за рулем. Ведь так удобно с утра сесть в автобус и отрубиться (правда, работает это, только если живешь на конечной или не на сильно загруженном маршруте, иначе придется стоять в той же пробке в агрегатном состоянии «селедка в бочке»).
  • Для пешехода пробка — это прекрасная возможность перейти улицу. Причём в любом месте.
  • PROFIT для всевозможных попрошаек, разносчиков листовок, продавцов всякой хуиты и прочих личностей, с риском для жизни лавирующих между машинами.
  • Финансирование. [1]

[править] Отношение к пробкам

Почти всегда — лютый, бешеный баттхёрт (сменяющееся лишь два раза: на еще большую ненависть в момент когда «Я БЛЯТЬ ПОЧТИ ПРОСКОЧИЛ, А ОН СУКА В ПОСЛЕДНЮЮ СЕКУНДУ КРАСНЫЙ ЗАЖЕГ. 11», что в скором времени перерастает в ощущение «Щас-то я первый, наконец проеду», что тешит ЧСВ, мелочь, а приятная).

Как и в случае с очередью, стоять и ждать чего-то подолгу никому не доставляет. Вот только в случае с пробками ситуация усугубляется еще и тем, что: во-первых, водятел упорно в очередной раз опаздывает, даже если учитывал возможность пробки заранее; а во-вторых, аргументы по типу «Я только спросить» в такой ситуации не прокатят, если конечно у вас нет правительственных номеров и мигалки.

Но есть в этом процессе и плюсы, о да! А точнее один: шанс невозбранно и совершенно бесплатно спустить напряжение путем бешеных криков и битья по кнопке сигнала. Правда, работает это лишь тогда, когда человек адекватен достаточно, чтобы понимать, что от этого пробка быстрее двигаться не будет. К сожалению, с каждым годом таких становится всё меньше. Sad but true…

[править] Как бороться?

[править] Для пользователей

  • Велосипед. Несмотря на то, что большинство быдла считает его детской забавой, правильно собранный велосипед и хоть минимально раскачанные ноги позволят вам приехать в нужное место всяко не позже, чем пешком, на маршрутке и даже (ВНЕЗАПНО!) на машине [2] . Офисному планктону потребуется иметь в пункте назначения комплект сменной одежды на сэкономленные от бензина и нервотрёпки деньги, душ тоже не помешает. Очень популярен в Западной Европе (велопарковки, велодорожки, аренда девайсов, приоритет на дороге, алсо [2], [3]), но не так распространён в этой стране, поскольку успешным людям впадлу потеть, пыжиться, глотать пыль с вонью от тазиков, невозбранно зарабатывая тем самым рак легких, и постоянно рисковать быть сбитым парнокопытными. Тем не менее, вопреки всему, количество велосипедистов на дорогах городов растёт. А между тем велосипед, ещё лучше с электрическим моторчиком во втулке переднего колеса — это практически идеальное решение проблемы пробок. Алсо, технологии не стоят на месте и теперь можно ездить даже в не очень тёплое время года на раз в сезон чищеных дорогах — достаточно заиметь шипованные велопокрышки, заводские или самодельные [4], и правильно одеться (шлем, шапка-балаклавка, очки или горнолыжная маска от ветра, перчатки). Для особо ленивых придумали электро- и бензомоторчики для велосипедов, можно даже не крутить педали, но преимущества велосипеда (тротуар и пр.) остаются, в отличие от скутера, например. Алсо электромотор на переднем колесе делает велосипед полноприводным, что сильно облегчает управление на снежной каше и в грязи. Ещё есть риск угона велосипеда, но и это решается замком типа U-Lock или толстой цепью. Можно ещё купить складной велосипед и по погоде выбирать: лезть на тачке в центр города или нет. Ну и складной велосипед можно сложить, завернуть в чехол и проехать с ним в метро, потом разложить и доехать остаток пути до работы. А потом снова сложить и занести в офис, даже велопарковка не нужна! Так и ездят в Европе многие практичные личности.
  • Скутер или мотоцикл. Пока четырёхколёсные вёдра плавятся в пробке на жаре, скутерист или мотоциклист, лавируя на умеренной скорости, проходит сквозь оную пробку, как нож сквозь масло. В такие моменты постоянно задеваемое на дороге ЧСВ имеет шанс отыграться: теперь можно самому смотреть на других участников движения как на говно. Недостаток — крайне низкий уровень пассивной безопасности, и человек, поехавший на том же транспорте не через пробку на работу, а ночью на другой конец города, рискует поболее, чем его коллега-автомобилист. Однако, если он едет на старой Каме или Урале, то ему обычно похуй. Ну и опять же, как и в случае с велосипедом, поездка где-нибудь в январе, при температуре −20 градусов, лёгком бризе, скорость которого метров эдак 10 в секунду и ледяной корочке на асфальте, подарит вам освежающе новые впечатления. Сюда же можно отнести электровелосипеды, которые так доставляют экологам, опять же для них заправка не подойдет, а место на работе для зарядки есть у избранных лакеров.
  • Ходить пешком. Применимо в случае, если пункт назначения находится сравнительно недалеко от пункта отправления, однако, может влиять погода и (зимой) состояние дорог. К тому же, утренняя прогулка неплохо бодрит. Опять же непопулярно, потому что… смотри велосипед. Хотя, из-за пробок пешеход может запросто обогнать встрявшие авто, фильм «Офисное пространство» не даст соврать.
  • Метро. Работает только в крупных городах, является лучшим способом для быстрого перемещения на длинные расстояния. В час пик пользователей данного сервиса прибавляется в разы, а посему не рекомендуется к использованию людям со слабой дыхательной системой, хотя людям, едущим в метро с конечной (искл. Выхино , Юго-Западная, Бульвар Дмитрия Донского) естественно пофиг. Однако, если дом и работа не находятся в шаговой доступности от метро, приходится ехать на наземном транспорте, который тоже стоит в сабже.
  • Детальное изучение дорог. Потрать пару дней и выучи каждый закоулок по пути к своему %location_name%. Во многих случаях это может сильно сократить время пути. А если комбинировать с предыдущими пунктами, то вообще вин.
  • Включить функцию учета пробок при построении маршрута в автомобильном навигаторе. Если дорога всего одна — не поможет.

[править] Для девелоперов

Принято считать, что ситуацию на дороге таки можно значительно улучшить, вложив в это дело некоторое количество лавэ. Помочь может строительство новых транспортных полос (расширение дорог), а также подземных и воздушных переходов в особо проблематичных местах, чтобы убрать фактор светофора. Но, во-первых, вложить сотни нефти в такие мероприятия может далеко не каждый регион. Во-вторых, такие решения не всегда возможно осуществить в силу топографических особенностей той или иной части города. А в-третьих, для крупных городов это все равно не помогает. Даже VIP-тачка все равно стоит намного дешевле, чем кусок дороги, который нужно для неё построить. И если расширить все дороги в Default City в 2 раза, через месяц на них будет в 2 раза больше машин.

Поэтому, если посмотреть на ситуацию здраво и учесть международный опыт, в городах строительство новых дорог надо обязательно совмещать с мероприятиями по организации выделенных полос для общественного транспорта и разнообразными репрессивными мероприятиями для уменьшения количества автотранспорта на дорогах.

Самый первый этап — сделать парковки платными, хотя бы в центре. Необходимость платить за то, чтобы держать свое кредитоведро под окном офиса вполне способна заставить часть водятлов персесть на общественный транспорт, который в силу умешьшения числа пробок ходить станет лучше и быстрее. Платные парковки давно сделаны во всех крупных городах в этих ваших Европах и Америках, а вот в России подобное предложение сразу роджает срач и килотонны ненависти. ИЧСХ, заметную часть ненависти генерируют владельцы тачек ценой 4-5 лямов, так что причина этого срача — не недостаток бабла, а жадность и жлобство.

Следующей стадией уже является плата за въезд в центр, а в особо тяжелых случаях полный запрет частного транспорта в черте города.

Ну или фантастика, которой в этой стране пока не предвидится.

8 способов победить пробки

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Как образуются пробки в городах?

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование “уступить дорогу”).

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Рассмотрим еще один поучительный пример – стандартное круговое движение:

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться “уничтожить” пробку.

В примере наш автомобиль – красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (направо) и уступают нам дорогу в соответствии с требованиями ПДД.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и “заткнуть” его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Единственным верным решением для водителя красного автомобиля было – проехать прямо и тем самым разгрузить перекресток. Однако водитель оказался упертым и недальновидным, вследствие чего он затыкал перекресток в течение получаса, пока к нему лично не пришел сотрудник ГИБДД.

Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.

Правило: пропусти один автомобиль

Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.

Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.

Особенности правила “пропусти один автомобиль”. Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.

Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.

Интересные факты об автомобильных пробках

В Индии на дорогах каждое утро возникают пробки, которые не в силах рассеять даже полицейские. Посреди дороги ложатся коровы, а корова в Индии считается священным животным и согнать их мало кто решается.

Самые забавные пробки возникали после открытия моста между Лаосом и Таиландом. Дело в том, что в Таиланде левостороннее движение, а в Лаосе – правостороннее. Водители спорили, где менять полосу движения. Тогда решено было, что водители будут делать это одну неделю на тайской стороне, а другую неделю – на лаосской.

Пробки случаются даже в Венеции! Несколько десятков гондол застревают посреди канала. Кстати, пассажиры гондол реагируют на пробки по-разному, но большинство эта ситуация забавляет.

Сингапурский способ борьбы с пробками считается одним из самых эффективных в мире, но копировать его никто пока не решается. Государство ограничивает число продаваемых в стране машин, и взвинчивает цены на машины в три раза выше рыночной цены.

Кроме этого, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно. В стране жёсткая система штрафов. Например, наказание за пользование мобильным телефоном во время вождения — 6 месяцев тюрьмы. А сингапурская полиция считается одной из самых не коррумпированных в мире.

В Нью-Йорке ни один таксист не получит лицезию на извоз, если он не прослушал специальные курсы правил поведения в дорожной пробке.

В Швейцарии посчитали, что если одному человеку машина нужна в основном для поездок на работу, второму для самой работы, а третий использует автомобиль только в выходные. В этой стране популярны машины напрокат, водители платят аренду, а машинами распоряжается частный хозяин.

Власти Индонезии запретили перемещаться по дорогам, имея на борту автомобиля менее трех пассажиров. Это сделано, чтобы уменьшить пробки на дорогах. Поэтому, выезжая из дома, водитель подбирает двух попутчиков и едет по своим делам. А, приехав, расплачивается с пассажирами.

По статистике, около 25% россиян находясь в пробке предаются сексуальным фантазиям! 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще 6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как бы поскорее выбраться из пробки.

Больше всего автомобилей в мире (на душу населения) в штате Калифорния (США). Зато количество ДТП там одно из самых низких. Потому что очень часто возникают пробки и скорость машин минимальная.

Интересный способ борьбы с пробками существует в Лос-Анжелесе. Он называется «Carpool». Через объявления в интернете люди находят компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Соседи и коллеги по офису используют совместно одну машину для поездок на работу. Популярность этого способа передвижения постепенно растет. Ведь в Лос-Анжелесе для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, которые позволяют объезжать дорожные заторы в часы пик.

Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города. Но…застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.

Это случилось в Милине. Грабители напали на банк, взяли 100 тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать и создала непроходимую пробку для полицейских машин.

Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться… о терпении.

В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в центр города (целых 8 евро). Что интересно, машины, работающие на экологическом топливе там освобождены от оплаты. Специальная система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет счёт автолюбителям.

Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось, кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили, чтобы стоять в них в пробках.

Пробки впервые возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных пробок! Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной части города.

Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована во Франции в 1984 году. Автокавалькада, растянулась на 100 км. Причём дорожная полиция не предпринимала никаких действий, чтобы ликвидировать затор. Для полиции лучше пробка, чем аварии из-за больших скоростей.

В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины именно для того, чтобы избежать ограничений.

В Мельбурне (Австралия), только 7% горожан передвигаются на общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили. Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть платных скоростных шоссе.

В столице Бразилии (Сан-Паулу) в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии контролировать это ограничение.

Откуда берутся дорожные пробки?

Что может быть лучше, чем погожим деньком мчаться за рулем своего авто по пустынной дороге? Вокруг никого (или почти никого), из динамиков льется ваша любимая музыка.

Но, как это часто бывает, небольшой отрезок водительского рая вдруг оборачивается нескончаемым адом.

Откуда же берутся пробки? Давайте разберемся в природе этого прискорбного феномена. У них на это 6 причин.

Будто под действием какой-то сверхъестественной силы, недавно свободная дорога превращается в ужасного “монстра” – пробку. И что хуже всего, этому “монстру” совершенно нет дела до того, что вы опаздываете на важную встречу или оказываетесь на самом солнцепеке с двумя маленькими детьми в машине.

Причины автомобильных пробок

По информации американского Федерального управления шоссейными дорогами, существует 6 основных источников пробок на дорогах. Ситуация изрядно усугубляется, если одновременно “срабатывают” сразу несколько из них.

1. “Неправильные” дороги

Итак, первая и самая основная причина пробок – это неудачно спроектированные дороги. Резкие сужения дорожного полотна, сильные изгибы дорог – все это неминуемо приводит к замедлению движения. 40 процентов пробок образуются именно по этой причине.

2. Дорожные аварии

Второй по значимости фактор возникновения пробок – это различные инциденты на дорогах. Столкновения, “заглохшие” автомобили и посторонние предметы на дороге – все это становится причиной заторов в 25 процентах случаев.

3. Непогода

Третье место среди факторов возникновения пробок занимают погодные условия – снегопад, град, сильный ветер или туман. Плохая погода достаточно сильно влияет на эффективность дорожного движения – именно она провоцирует пробки в 15 процентах случаев.

4. Ремонт и строительство дорог

Следующая, всеми “любимая” причина заторов – это дорожные работы.

Люди в оранжевых жилетах “ответственны”за 10 процентов автомобильных пробок. Эта причина неустранима и вполне естественна: если дороги не ремонтировать, то их вскоре не станет. Другое дело, что это не всегда делается профессионально и быстро. И ведь при этом посмотришь – техника используется самая лучшая.

5 и 6. Массовые мероприятия и рассинхронизированные светофоры

И, наконец, такие факторы, как массовые мероприятия и плохо отрегулированные светофоры в совокупности создают 10 процентов пробок на дорогах.

Все мы знаем, что бывает, когда заканчивается какое-то крупное спортивное мероприятие и все, как сумасшедшие, бросаются к своим автомобилям, дабы побыстрее отъехать от стадиона. Что же касается рассинхронизированных сигналов светофора, это обстоятельство также неминуемо ведет к затруднению движения.

Каждый из перечисленный факторов плох сам по себе, но представьте, что произойдет, если все они “сработают” вместе! Сужающаяся дорога вкупе с плохо отрегулированными светофорами после недавно случившейся аварии с участием трех машин в условиях снегопада. При таком раскладе недолго и ума лишиться! А идея фрилансерства на дому вместо каждодневных поездок на работу станет привлекательной, как никогда.

Почти половина дорожных пробок являются повторяющимися, то есть образующимися в одних и тех же местах изо дня в день. Это происходит из-за того, что пропускная способность дороги оказывается меньше, чем образующийся на ней поток машин.

Сюда, в частности, относятся заторы, образующиеся в “часы пик”. “Плюсом”, если можно так сказать, подобных пробок является то, что их гораздо легче предвидеть, чем пробки, образующиеся по другим причинам, и, соответственно, можно постараться их избежать.

“Фантомные” пробки

Образуются, казалось бы, без видимых причин. На самом деле, такие заторы на дорогах случаются иногда по вине всего одного конкретного водителя. Да, именно ОДНОГО!

Согласно данным, опубликованным на сайте NewScientist.com, движение может замедлиться из-за того, что на дороге с интенсивным потоком транспорта, двигающегося примерно с одной скоростью, один из водителей по какой-то причине начинает замедлять скорость. Резкое торможение, смена полосы без особых на то оснований или огромные грузовики на пути у легковых автомобилей – все это тоже потенциальные источники пробок на дорогах.

Проблема в том, что когда кто-то начинает тормозить, водители, следующие непосредственно за ним, тоже вынуждены тормозить, а также водители, следующие за ними, и водители, следующие за ними. И так далее. Исследование доктора Эдди Уилсона из Бристольского Университета в Великобритании показало, что малейшее падение скорости при определенных условиях способно повлиять на тех, кто находится за 80 км от этого места!

Одно, казалось бы, незначительное, обстоятельство формирует цепную реакцию, которая последовательно оказывает влияние на всех участников дорожного движения на дороге. Кстати, иногда лучше ехать медленнее, но с постоянной скоростью, скажем, 80 км/ч, чем двигаться урывками – то вырываться вперед, то тормозить, а то и вовсе останавливаться. В первом случае вы не только выиграете время, но также сэкономите на топливе, не говоря уже о сэкономленных нервах.

Нравится нам это или нет, но дорожные пробки – это издержки нашей цивилизации и вам едва ли удастся их избежать, особенно, если вы – житель мегаполиса. По какой бы причине ни возникали заторы на дорогах, лучшее, что можно сделать, попав в пробку – это не “терять головы”. Не пытайтесь развернуться по “встречке” или обгонять всех, кого возможно, лавируя между машинами или, еще “лучше”, по обочине, рискуя создать дополнительные неприятности себе и другим, а спокойно примите сей факт, как неизбежное зло.

Как победить пробки в Москве

Автомобильные пробки: история и современность

Вы знали, что в пробках стояли еще в колесницах, когда через улицу переводили вьючный скот.

Дорога уравнивает всех, ведь, например, стадо коров не повернешь назад. Таким образом, для перегона скота или перевозки грузов нужно было организовать какую-никакую коммуникацию между городом и его жителями.

Трудно это представить сейчас? Нет.
А больше 2 тыс. лет назад? Уже с трудом.

Улицы древней Помпеи были покрыты не только слоем застывшей магмы и пеплом. Но и знаками того, как было организовано движение транспорта. Парковки, пешеходные и ездовые улицы, колеи и заграждения. Город жил и развивался на протяжении 600 лет до своей кончины.

Местные власти пытались управлять потоками трафика (колесниц) с помощью законов, создавали жесткие потоки движения: параллельный и зигзагообразный. Создавали объездные маршруты вокруг стадиона (форума). При этом стадион всегда был закрыт от колесного транспорта. Только пешеходы.

Колеи в Помпеях мало кого интересовали вплоть до 1991 года, когда вышла публикация японского автора Tsujimura «Ruts in Pompeii». И даже она не получила отклика у международного сообщества вплоть до начала 2000-х годов.

Но это немного другая история.

Главное, что город был пронизан односторонними улицами, по которым двигался колесный транспорт с разной степенью интенсивности. Нельзя сказать, что транспортный поток был неограничен как река, но его движение было ограничено одним маршрутом.

Переместимся на полторы тыс. лет в будущее.

Лондонский старый мост был построен в 1209 году и простоял вплоть до 1831 года. Проезжая часть была разделена на две полосы движения с суммарной шириной 4 метра. Нетрудно догадаться, что мост был перегружен. По сведениям историков, переход в одну сторону занимал до одного часа.

Мост был так спроектирован, что его основание влияло на отливы и приливы реки. В суровые месяцы зимы река выше по течению быстрее замерзала.

Нетрудно догадаться, что с появлением автомобиля пробки не исчезли из жизни человечества. А стали занимать все большую часть жизни. К тому же, пробки – это дорого. Например, бюджет США терпит ежегодные убытки в размере свыше 305 млрд долларов. И все из-за перегруженности дорог.

Дороги перегружены не всегда из-за большого числа автомобилей или узких (как бутылочное горлышко) улиц. В тех же штатах стихийные многокилометровые пробки возникают из-за бегства людей от природных катастроф.

Вот мы и подошли к причинам возникновения пробок. Их не так много.

  • пробки возникают из-за неразвитой дорожно-транспортной сети;
  • пробки могут возникать по причине достаточно низкой пропускной способности улиц и магистралей в городе;
  • в городе могут отсутствовать системы информационного оповещения о дорожных заторах. В результате, нет согласованности между водителями на дороге;
  • причиной может являться сквозное вождение, когда водители используют прилегающие переулки, территории для того, чтобы объехать предполагаемое место затора на главной дороге;
  • И др.

Как бороться с пробками? (водителю)

В России активно используются системы контроля и оповещения о пробках, к примеру, навигационная система «Яндекс.Карты», где можно не только посмотреть дорожные заторы в реальном времени, но и даже «заглянуть в будущее». Система на основе многолетних наблюдений позволяет спрогнозировать типичные пробки в разных частях города в разные дни недели. Можно даже выбрать время с точностью до 5 минут.

Как бороться с пробками? (городу)

Для этого есть разные способы регуляции дорожного трафика. Например, меняя принцип построения города для местного жителя. Многие города мира, включая Москву до последнего времени развивались как моноцентрические городские структуры. Это означает, что у города один центр притяжения людей – культурные, досуговый, деловой.

Между тем, сейчас идет процесс перехода от моноцентричному городу к полицентричному со множеством точек притяжения. В идеале в каждом округе и в каждом районе должна быть своя точка притяжения – деловая, культурная и досуговая.

Наши учёные знают, как победить пробки. Но их никто не спрашивает

Каждый год российские власти традиционно объявляют “День без автомобиля”. По традиции 22-го сентября всем отечественным автолюбителям рекомендуется не пользоваться своим средством передвижения. Делается это для того, чтобы снизить интенсивность загрязнения воздуха в городах, а также, чтобы хотя бы один день прожить без многокилометровых пробок.

Однако, как показывают результаты прошлогоднего “Дня без автомобиля”, ни одна из поставленных задач не бывает выполненной даже наполовину. Воздух в отечественных мегаполисах чище не становится, да и пробки никуда не исчезают. Создается впечатление, что многокилометровые автомобильные заторы победить невозможно. Но так ли это на самом деле?

Разберемся, откуда берутся пробки. Версий на этот счет существует великое множество. Традиционно в автомобильных заторах автолюбители обвиняют городские власти. По их мнению, последние строят очень мало хороших дорог, удобных развязок и доступных мест для парковки.

Исходя из этого, можно предположить, что если городское начальство будет строить все вышеперечисленные объекты, причем в достаточном количестве, то пробки исчезнут сами собой. Но пример борьбы с пробками в странах Западной Европы и США говорит об обратном. По мнению зарубежных специалистов, интенсивное дорожное строительство только провоцирует образование многокилометровых заторов.

Вот что говорит об этом американский экономист Энтони Даунс: “Давайте представим, что мы построили много хороших дорог. Тогда издержки, связанные с вождением, снизятся — следовательно, больше людей станет покупать автомобили, а те, у кого они есть — больше ездить на них. Как результат — пробки возвратятся вновь, а вышеупомянутые издержки снова вернутся на первоначальный уровень”.

Итак, одним строительством хороших дорог дело с мертвой точки не сдвинешь. Это может лишь помочь в ликвидации так называемых “устойчивых пробок”, которые образуются в местах, по своим географическим характеристикам провоцирующих автомобильные заторы. Такими являются, например, перекрестки, расположенные в низинах. Примером здесь может служить знаменитый перекресток недалеко от московской станции метро “Юго-Западная”.

Давно замечено, что многие водители, едущие под уклон, автоматически снижают скорость. В результате плотность даже сильно разреженного автопотока сильно увеличивается. Отсюда — предпосылка к возникновению пробки. Когда скорость перед светофором падает до минимума, затор уже возникает и “рассосаться” ему очень сложно, поскольку следующий участок дороги идет вверх, и на нем скорость потока будет также низкой.

К сожалению, в российских городах, подавляющее большинство которых находится в речных долинах, подобных участков хоть отбавляй. Многие ученые видят спасение от устойчивых пробок в строительстве высоких эстакад, проходящих над понижением. Тогда скорость движения потока будет равномерной, и затора при этом не будет.

Отсюда напрашивается вполне разумный вывод — пробки возникают из-за того, что по различным причинам общая скорость потока машин постоянно меняется. Исходя из этого большинство исследователей считают, что если удастся наладить разумную систему организации движения, при котором этот недостаток устранится, то заторов будет значительно меньше. Именно таким образом предлагают решить проблему ряд российских математиков из нескольких московских вузов, в числе которых всем известные МГУ, МАДИ и МИРЭА.

Доктор физико-математических наук, профессор и заведующий кафедрой Высшей математики МАДИ Александр Павлович Буслаев считает, что построение модели организации движения, сводящей пробки к минимуму, вполне возможно. В основе ее должен лежать так называемый математический граф. В математике слово “граф” означает картинку, где нарисовано множество точек (вершины графа) — некоторые из них соединены линиями (ребра графа). Проще всего представить себе это множество на примере знаменитой игры японцев “Го”, или ее упрошенного варианта — стандартной забавы российских школьников под названием “Точки”. Ученый предлагает считать вершинами графа московские перекрестки, а ребрами — соединяющие их улицы. Смысл задачи сводится к определению фактора, от которого зависит равномерность движения потока по вышеупомянутым ребрам.

Буслаев рассказывает о том, что наиболее удачной по всем показателям оказалась модель, которую ученые называют “Инь-Ян”. Суть ее заключается в следующем. У ребра имеется две вершины графа (то есть улица соединяет два перекрестка), и поток согласно симметричному закону перемещается с одной вершины графа на другую, то есть от одного перекрестка к другому симметрично — движение по двум встречным полосам. Цикличность задает светофор (едем-стоим). Согласно расчетам ученых, за устойчивое поведение всей системы отвечает только один параметр — масса потока (она зависит от количества автомобилей).

Исследователи считают, что если масса потока будет меньше половины емкости (то есть того количества автомобилей, при котором возможно образование пробки), то движение всегда будет устойчивое. Если больше — то всегда неустойчивое, а значит, пробок в этом случае не избежать. Отсюда следует вывод — нужно четко регулировать размеры трасс, исходя из среднего количества автомобилей, проезжающих по данной дороге за конкретный момент времени (например, в “часы пик”).

Также эта модель предполагает и регулирование количества автомобилей на каждой конкретной трассе. Правда, как это сделать в реальности — не совсем понятно. Возможно, следует вводить какие-нибудь ограничительные меры, вроде той, что запрещает движение многотонных грузовиков в центре города.

Тем не менее многие ученые считают, что подобная схема не сможет ликвидировать проблему пробок, поскольку для расчета их возникновения недостаточно учитывать лишь скорость движения автопотока и его массу. Наши и западные исследователи, работающие в рамках популярной нынче теории хаоса, утверждают, что саму вероятность возникновения затора на данный момент рассчитать просто невозможно.

Как мы помним, теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий и небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям. А значит, чем сложнее система, тем меньше и незначительнее должно быть исходное воздействие на нее, чтобы ее поведение стало непредсказуемым.

Теперь рассмотрим сложность системы, включающей в себя несколько машин с водителями. Очевидно, что автомобиль и человек вместе — это просто суперсложная система. Так что предсказать движение даже одного автомобиля с водителем весьма непросто. А уж если речь идет о нескольких….

Для того, чтобы движение управляемого автотранспорта стало непредсказуемым, достаточно чрезвычайно незначительного воздействия на всю систему (например, водителю в нос попала пылинка, и он чихнул). Непредсказуемые действия одного автомобиля сразу же порождают непредсказуемые действия другого, и т. п. В результате образуется в лучшем случае пробка, в худшем — ДТП.

При этом ученые, работающие в рамках теории хаоса, вовсе не говорят, что подобные расчеты невозможны в принципе. Просто для того, чтобы их выполнить, нужно учитывать миллиарды случайно возникающих факторов. А в наши дни это не под силу ни одному из самых мощных компьютеров. Но если в будущем удастся построить сверхмощную ЭВМ — все изменится. И тогда пробкам придет конец.

Исходя из этого предположения, логично сделать вывод, что как бы власти ни боролись с пробками — их мероприятия к решению проблемы не приведут, поскольку все они направлены на устранение одной-двух помех движения, а их миллиарды. Однако это вовсе не повод отчаиваться. Возможно, в скором времени люди пересядут на маленькие летающие тарелки, и, в связи с этим, автомобили вообще снимут с производства. Правда, тогда пробки могут переместиться в воздух…

Читайте также в рубрике “Наука и техника

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Читайте также:
Что такое лизинг простыми словами
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: