Стоит ли покупать машину с тест драйва

Стоит ли покупать машину с тест-драйва?

Автомобиль с тест-драйва — выгодное предложение или источник проблем для будущего владельца?

Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?

Какие машины используют для тест-драйва?

Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.

Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.

Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?

Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.

Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.

О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.

Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.

Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин

В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?

Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.

Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.

Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?

Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.

Читайте также:
Срок прохождения то после покупки нового автомобиля

Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва

Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?

На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.

Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.
Читайте также:
Стоит ли продавать машину перекупщикам

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Тест-драйв подержанного автомобиля: специфика и советы экспертов

Дилерские центры предлагают клиентам запись на тест-драйв автомобиля как отдельную услугу. Это способ оценить техническое состояние, уровень комфорта в салоне, удобство управления, безопасность и пр. Анализ технических характеристик или консультация эксперта не дадут настолько полную информацию, как получасовая поездка.

Если вы решили купить машину с пробегом у владельца, узнайте, как пройти тест-драйв, составить маршрут для полной оценки авто, отстаивать интересы, на какие моменты обратить внимание. Советы экспертов FAVORIT MOTORS помогут вам сделать выбор, снизить рыночную стоимость машины при обнаружении мелких дефектов, проверить систему управления, оценить, насколько автомобиль подходит вашему стилю вождения.

Подготовка к поездке

До тест-драйва важно определиться с целью покупки, оценить, насколько часто вы будете пользоваться авто, в каких условиях, кто будет управлять ТС. Это поможет с критериями, на которые стоит обратить внимание при тест-драйве. Не можете выбрать марку, модель, комплектацию или класс? Попробуйте несколько вариантов и сравните ощущения.

При подготовке плана поездки ориентируйтесь на 30 минут. Если для получения полной картины нужен продолжительный маршрут, обсудите это с продавцом заранее.

Совет профессионалов: не поддавайтесь на попытки собственника авто предложить свой маршрут при тест-драйве. Владелец машины знает ее недостатки. Маршрут должен пролегать по магистралям, улицам, грунтовым или проселочным дорогам, легкому бездорожью. Оценить реальное техническое состояние ходовой части можно только в комплексе.

Откажитесь от тестовой поездки всей семьей – в процессе нужно сфокусироваться на управлении автомобилем и ваших ощущениях.

Рекомендации специалистов

  • Проверьте разгон автомобиля: (переписать нормально). Так вы определите неисправности в системах зажигания и питания (а это точно? Надо расписать почему именно эти системы в этот момент показывают себя и если с ними проблемы, то почему). В момент разгона машина не должна издавать подозрительный шум, стук или хруст со стороны двигателя.
  • Оцените переключение передач в автомобиле с механической трансмиссией. Скрежет сигнализирует о проблеме в приводе сцепления, не зафиксированный рычаг переключения говорит о разбитых втулках или изношенном механизме. У машины с автоматической КПП обратите внимание на цвет и состояние масла (щуп есть далеко не у всех коробок, так что совет не универсальный). Горелый запах, черный или коричневый цвет рабочей жидкости – признак неисправностей.
  • Исправный автомобиль с автоматической трансмиссией разгоняется равномерно без рывков, с плавным переключением передач. Мелкие дефекты устраняются при замене масла и масляного фильтра. Для уверенности лучше пройти диагностику и дефектовку АКПП. Осмотр в автосервисе обойдется дешевле покупки трансмиссии(удалил, потому что большинство людей не знают про «бублик», а у нас ориентир, как я понимаю, «научно-публицистический», то есть для широкой аудитории)
  • Во время поездки обращайте внимание на поведение авто. Если на ровной, сухой и гладкой дороге машину заносит, нарушены углы установки колес. Наличие стука и лязга при торможении – признак неисправности тормозной системы.
  • Проверьте работу антиблокировочной системы тормозов. На мокром асфальте или грунтовой дороге резко нажмите педаль тормоза. Исправная и корректно настроенная ABS отзовется легким дрожанием тормозной педали, а автомобиль сохранит прямой курс без заноса.
Читайте также:
После покупки автомобиля какие действия необходимо сделать

Выводы от прохождения тест-драйва

Цель пробной поездки – оценить преимущества и недостатки автомобиля. Внимание к мелочам – важное качество, которые поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.

Не уверены, что способны самостоятельно заметить неисправность? Возьмите на тест-драйв опытного водителя или механика. Идеальное техническое состояние у автомобиля с пробегом – редкость. Важно принять правильное решение, взвесить плюсы и минусы.

В дилерских салонах FAVORIT MOTORS можно купить подержанный автомобиль на выгодных условиях. Все машины уже прошли предпродажную подготовку и проверку исправности узлов и комплектующих нашими техниками.

Забронируйте машину для осмотра онлайн и посмотрите диагностическую карту авто, которая открывается в личном кабинете. Бронирование до 3 машин на 12 часов – бесплатно.

Для жителей регионов доступно платное бронирование на несколько дней.

Запишитесь на тест-драйв, проверьте машину в деле!

Как купить машину после тест-драйва?

Приобретая машину, будущий владелец хочет получить качество и надёжность, так как для большинства людей покупка автомобиля является долгосрочной. Авто должно прослужить достаточный период времени, что говорит о необходимости его проверки. В салонах чаще всего для тест-драйвов используют отдельный экземпляр, но после его применения по назначению он не утилизируется, а также отправляется на продажу.

Покупатели задаются вопросами, стоит ли приобретение машины после тест-драйва своих средств или лучше поискать более приемлемый вариант? У покупки автомобиля после тест-драйва есть как плюсы, так и минусы, в которых нужно разобраться, чтобы принять окончательное решение.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

Чаще всего используется либо максимальная комплектация, либо машина, приближенная к ней, чтобы водитель оценил максимальное качество. Если в итоге приобретается авто иной подмодели, ощущения от езды могут отличаться.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.

Читайте также:
Купил автомобиль: что делать дальше

Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.

Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.

Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.

Выгода покупки машины после тест-драйва

Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:

  • Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
  • Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
  • Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
  • Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
  • Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
  • За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
  • Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
  • Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.

Машина не будет «старой», то есть она будет из относительно свежего модельного ряда. Да, год выпуска будет говорить о её возрасте, чаще всего срок эксплуатации в салоне составит 2-3 года, но это всё ещё относительно новый автомобиль. Учитывая размер потенциальной скидки после тест-драйва, чаще это выгоднее, чем покупать транспорт «с рук».

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

  • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
  • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
  • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
  • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
  • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
  • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать. Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко.

Как купить машину после тест-драйва?

В целом, процедура приобретения машины, которая использовалась в тест-драйвах, не имеет принципиальных отличий от заключения договора в иных условиях. Выглядит она следующим образом:

  1. Поиск салонов с подобными предложениями. Лучше всего обращаться в крупные сети, которые дорожат своей репутацией. Практичнее будет подобрать несколько вариантов, чтобы в итоге выбрать лучший.
  2. Посещение салонов. Можно прямо спросить у работника, имеются ли к продаже автомобили, которые ранее использовались в тест-драйвах и какая на них скидка.
  3. Выбор лучших предложений и сравнение условий. Не стоит ориентироваться только на стоимость, важно оценить качество, пробег, срок эксплуатации и так далее. В идеале стоит брать с собой человека, который разбирается в автомобилях и сможет проанализировать возможные варианты.
  4. Выбор конкретного салона и автомобиля.
  5. Заключение договора. Стоит внимательно ознакомиться с его условиями, важно, чтобы в тексте были отражены все возможные недостатки, пробег и так далее.

После оформления текста сделки, нужно взять в салоне документы на автомобиль и отправиться в ГИДД на регистрацию. Представитель продавца не будет присутствовать при постановке на учёт, покупатель реализует всё самостоятельно.

Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?

Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:

  • по соглашению сторон;
  • через суд.
Читайте также:
Что значит аренда с правом выкупа

В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.

Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.

Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:

  • если нарушены существенные условия;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.

В данном случае можно использовать закон N 2300-1 «О защите прав потребителей», который позволяет требовать от продавца расторжения сделки в случае обнаружения недостатков товара.

Отзывы покупателей

Приобрёл машину после тест-драйва. Считаю, что покупка выгодная, пробег был около 1000 км. Машину почти не использовали, но при этом скидка была почти в пятую часть цены. Авто пару лет. Была маленькая царапина на бампере, но это не критично.

Алексей, Ростов-на-Дону.

Брала машину с салона, после тест-драйва. Конечно, видно, что машинка использовалась, нет ощущения, что она новая. Но в этой цене на вторичном рынке лучше бы ничего не нашла. Так что не жалуюсь. Пробег был около 10000 км, мелкие потёртости в салоне, но в целом довольна.

Виктория, Санкт-Петербург.

Автомобиль купил в салоне, но ранее он использовался для тест-драйвов. Не думал, что в итоге всё окажется так плохо. Сказался пробег, ходовая тоже была изношена. Сам виноват, нужно было всё внимательно смотреть, но я повёлся на скидку. Но двигатель в порядке, поэтому проще было просто отремонтировать ходовую и ездить дальше.

Виктор Анатольевич, Москва.

Нюансы

Приобретение машины, которая использовалась для тест-драйва, имеет свои особенности, которые нужно учитывать:

  • машина будет не новой, салон использовал её для демонстрации покупателям, предоставлял её в пользования для оценки модели;
  • могут иметься небольшие царапины, потёртости и так далее;
  • автомобиль будет иметь пробег, хоть и не существенный;
  • рекомендуется оценивать состояние транспорта со специалистом.

В целом, сделка заключается в общем порядке, однако, текст договора нужно изучать внимательно. Важно, чтобы в нём были указаны все возможности и недостатки машины.

Как обманывают при покупке авто: “серые” схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

Читайте также:
Когда лучше покупать новый автомобиль

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Читайте также:
Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Тест-драйв

Тест-драйв – важнейший этап проверки автомобиля. Даже при покупке новой машины тестовая поездка рассказывает о комфорте, внешнем виде, эргономике, динамике и соответствии техническим характеристикам. Протестировать б/у автомобиль необходимо для выявления скрытых поломок. «Пинающаяся» коробка передач, звуки рулевой рейки, посторонние шумы из-под капота, колес и в салоне, неисправности тормозной системы: все эти проблемы можно выявить только во время тест-драйва.

Сервис «Автокод» советует доверить тест-драйв профессионалу, который по звукам и запахам из-под капота определит, что с машиной не так и во сколько обойдется ее ремонт.

Читайте также:
Как проверить авто перед покупкой в ГИБДД

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. рублей;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. рублей;
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Как проходит выездная проверка

Мастер попросит владельца выполнить несложные манипуляции вроде:

  • Резкого старта и торможения, чтобы проверить работу коробки. А также оценки плавности переключения передач, отсутствие или наличие толчков, скрипа и скрежета.
  • Плавного торможения на ровных и наклонных поверхностях. Если с тормозной системой все в порядке, то останавливается машина ровно, без рывков и свиста стертых колодок.
  • Резкого удара по педали тормоза до полной остановки. Машина при этом не должна уходить вбок, а продолжать двигаться прямо.
  • Отпустить руль на ровной и свободной дороге, чтобы проверить — продолжает ли авто ехать прямо или уходит в сторону. Это может говорить либо о невыровненных углах схода-развала, либо о проблемах с подвеской.
  • Проехать по участку с плохой дорогой, чтобы оценить плавность работы подвески.
  • Покрутить руль на стоянке, чтобы послушать, нет ли стуков в рулевой колонке или в ШРУСах.

Также эксперт послушает работу двигателя – исправный мотор урчит равномерно, без гула, лязга и «чихания».

Помимо тест-драйва, мастер проведет комплексную проверку:

  • документов;
  • двигателя и подкапотного пространства;
  • АКПП;
  • ходовой части;
  • тормозной системы;
  • состояния ЛКП.

С помощью компьютерной диагностику эксперт проверит двигатель и коробку на ошибки.

Сэкономьте свое время, особенно если живете не в том же регионе, где продается автомобиль. Потратьте от 2600 р. на комплексную проверку профессионалом, чтобы не выложить несколько сотен тысяч рублей на ремонт купленной машины.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Риски и очевидные плюсы такой покупки.
Минусы Плюсы
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок Маленький пробег
Богатая комплектация
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту
Риск участия в ДТП Прозрачная история ремонта
Качественный кузовной ремонт

Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.

Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:

— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.

Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.

По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.

Делимся лайфхаками.

1. Посмотреть на самочувствие дилера.

Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.

2. Обратить внимание на класс автомобиля.

Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.

3. Попросить журнал тест-драйвов.

Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.

В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).

4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.

Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.

Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: