Стоит ли покупать дорогую машину

Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

Но, во-первых , это уже звучит как мой загон, а во-вторых , за такую сумму нормальную машину не купишь. Мне особо не перед кем выпендриваться, но я считаю, что автомобиль должен соответствовать статусу. Хотя я против излишеств. В России часто называют допустимой сумму, равную доходу за год, но мне кажется, что это из-за низких зарплат: увы, на среднюю полугодовую зарплату в нашей стране машину не купишь. Считаю допустимым все же чуть превысить порог полугодового дохода и поднять планку до 2 млн.

Частота перемещений. Мой главный аргумент против покупки автомобиля — отсутствие необходимости постоянно ездить на нем по городу. Во-первых , на это повлияла пандемия: сейчас я работаю удаленно. Во-вторых , мой предыдущий офис находился в двух станциях метро от дома, а меня такой способ передвижения вполне устраивает.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

Цена на унылый Рено Дастер в более-менее адекватной комплектации начинается от 1 млн. Но мне все-таки хочется больше комфорта и чтобы машина радовала глаз. Идеальные варианты — Фольксваген Тигуан и Мазда CX-5 , но цены на новые автомобили начинаются от 2 млн, а на рынке машин с пробегом нужная мне конфигурация до 5 лет стоит от 1,5 млн.

Можно не выпендриваться и взять Шкоду Рапид за 800 тысяч: у нее хотя бы вместительный багажник. Но есть большой шанс, что потом я буду испытывать сожаления из-за того , что хотел большего, а в итоге пожалел денег и взял машину попроще. Да и к проходимости автомобиля есть вопросы, хотя я и не собираюсь месить грязь.

Читайте также:
Что значит аренда с правом выкупа

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть “отмотан” или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, “трехлетку” – подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. – 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента – после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. “Умельцы” навострились “отматывать” назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается “приборка”, борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору – программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной “приборкой” мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид – и то и другое может быть “доведено до ума” продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Крутая «тачка»: необходимость или «понты» и лишние траты?

Те, у кого есть автомобиль, знают, что расходы на свою любимую «ласточку» или «лапочку» обычно немаленькие. И помыть любимую надо, и «накормить», и застраховать, и в машинный «салон красоты» отдать, если что-нибудь поломается. Мой знакомый, например, тратит на свою «Маздочку» около 30 тысяч рублей в месяц. Не знаю, что он там с ней делает, но, говорят, это еще не так уж и много. Бывает и хуже.

Зато моя подруга лучше сэкономит на своем «Рено», но купит себе очередную сумочку. Летом она даже пересаживается со своего железного коня на велосипед. Для нее машина – средство передвижения, а не роскошь или показатель статуса. Лично я считаю такой подход правильным. И очень уважаю другого своего знакомого за то, что он вполне может позволить себе тот же «Лексус», но ездит на простенькой малолитражной иномарке.

Читайте также:
Купил битую машину: что делать

Раньше я удивлялась, почему он не купит себе «тачку покруче», раз у него есть на это деньги. Но он мне доходчиво объяснил, что на юркой малолитражке на наших городских дорогах он чувствует себя гораздо комфортнее, чем на дорогой иномарке. Ведь главная задача машины – быстрее доставить своего хозяина из точки А в точку Б. И его рабочая лошадка с этой задачей вполне справляется. А дорогущий джип он себе еще купит – тогда, когда сможет не задумываться о том, сколько бензина такой агрегат «кушает» и сколько будет стоить его обслуживание. Логично, не правда ли?

Но, увы, далеко не все люди так рассуждают. Для многих автомобиль – это мечта. А в своих мечтах мы хотим только самое лучшее. Поэтому и мечтаем не о “Жигулях-Копейке”, а о какой-нибудь навороченной «Бэхе». В том, чтобы мечтать, нет ничего плохого. По-моему, проблемы начинаются тогда, когда мы не соизмеряем свои мечты со своими возможностями. А в эпоху повального кредитования держать себя в руках становится все сложнее.

С помощью рекламы, телевидения, журналов и прочих средств массовой информации нам давно уже втемяшили в голову, что автомобиль – это не просто средство передвижения, а показатель успешности и состоятельности человека. Если ты катаешься на «Бумере Х5», значит ты крутой “перец”, преуспевающий член общества. А если у тебя «Жигули» пятой модели, ты — неудачник.

Вот люди и лезут в долги и кредиты ради навязанных нам стереотипов доказательства своего могущества. И часто забывают о том, что дорогой автомобиль дорог во всем. И купить его – еще полдела. Машину еще придется обслуживать, заправлять, страховать. И чем престижнее автомобиль, тем выше эти расходы.

А со временем радость от покупки автомобиля проходит и нам начинает казаться, что не такая уж и крутая у нас тачка. Есть и круче, значит, и стремиться нужно обладать тачкой покруче. Словом, автомобиль – это довольно-таки дорогостоящая игрушка. Но при этом еще и необходимая. Но затраты на содержание автомобиля вполне реально снизить. Как? Самое главное – вспомнить об его истинном предназначении. Тут самое время вспомнить моего друга с малолитражной иномаркой. И решить, что вам дороже – ваши деньги или «понты». Я не говорю о том случае, когда вы можете себе позволить и то, и другое. Но если вы относитесь к этой категории, то вряд ли сейчас читаете мою статью.

Итак, попробуйте просто взять и осознать этот факт. И вы сразу почувствуете, как жить станет намного легче. Половина расходов отпадет сама собой. Подумайте о тех людях, которые загнали себя в кредитную петлю и все-таки стали обладателями дорогих авто. Думаете, они теперь счастливы? Но ведь они теперь вынуждены расплачиваться за свои машины и лишать себя множеств других радостей жизни.

После того, как вы разобрались с тем, зачем вам на самом деле нужна машина, можно перейти к следующему пункту – как на ней сэкономить. Вот несколько простых вещей, о которых мы часто забываем.

— Установите на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Газ стоит дешевле, чем бензин.

— Соблюдайте правила, тогда и штрафы не придется платить, и автомобиль будет реже требовать ремонта. Старайтесь также ездить аккуратно и не попадать в аварии. Да, тот «козел на джипе» вас подрезал, но это не повод показать ему, где раки зимуют. Пострадает-то в итоге не только его, но и ваша машина.

— Всегда обращайте внимание на количество «лошадей» под капотом машины. Автомобиль сам по себе может стоить недорого, но вот налог на него влетит вам в копеечку. То же самое касается марки автомобиля. Оценивайте марку автомобиля не по его престижности или красоте интерьера и экстерьера, а по дороговизне и наличию в продаже необходимых запчастей. И помните: если большая часть ваших денег уходит на автомобиль, то порядок в финансах нужно начинать наводить с вашей головы, а не с бюджета.

Комментарий эксперта

Максим КОЗЫРЕВ, финансовый аналитик компании «Атанор»:

Совершенно верно подмечено, что автомобиль — это всегда расходная статья семейного бюджета (если только вы не работаете в такси). Жить без автомобиля дешевле, даже если вы заказываете такси на дачу. Однако во многих случаях автомобиль оказывается полезнее и удобнее, чем такси или общественный транспорт. Если у вас нет авто, вы можете оценить стоимость жизни с авто и без него, завести в бюджете строку «плата за удобство», где будет записана разница (стоимость с авто минус транспортные расходы без авто). А если вы думаете, покупать или нет «престижную» машину, заведите в бюджете по тому же принципу строку «плата за престиж», куда войдет дополнительная стоимость, больший расход топлива, более дорогой ремонт, % по кредиту и т.п. а дальше — уже решайте, стоит ли направлять эти средства на престиж или направить их куда-нибудь еще. Хотя бы на более приятный отпуск.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

  • Какие бывают автосалоны
  • Особенности дилерских салонов
  • Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
  • Салоны продажи б/у автомобилей
  • Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
  • Советы при покупке

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Читайте также:
Купил арестованный автомобиль: что делать

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Читайте также:
Когда лучше покупать автомобиль в автосалоне

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Если выбор падет в сторону частного владельца и вы найдете машину, которая вам полностью подходит, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Покупать ли дорогой автомобиль — плюсы и минусы

Для некоторых машина нужна только как средство передвижения, а некоторые таким образом пытаются показать свой статус. Но так ли важна цена автомобиля?

Выбор и покупка нового авто очень ответственная процедура. Многие думают, что высокая цена означает высокое качество, но на практике все оказывается не так просто. Очень часто можно наблюдать людей, которые купив дорогую машину, не могут ее содержать. Они просто на просто забывают, что дорогая машина будет дорогой и в обслуживании. А некоторые личности, взяв автомобиль в кредит, живут в ужасных условиях и зачастую не могут себе позволить элементарных вещей. Поэтому так важно трезво оценивать свои финансовые возможности.

Плюсы покупки

  • Безопасность. Это связанно с усовершенствованием технологии производства, а также с использованием дорогостоящих материалов. Такие машины проживут дольше, по сравнению с автомобилем среднего класса. Покупатель может быть уверен в том, что его машина не заглохнет на половине пути, что, несомненно, является частой проблемой многих дешевых автомобилей.
  • Комфорт. На дороге с ямами человек не будет чувствовать себя как в стиральной машинке, что действительно важно при длительных поездках на большие расстояния. Качественные сиденья с подогревом будут радовать даже в самые сильные морозы, а мощный двигатель позволит стать увереннее на дороге. Разгон автомобилей высокого класса происходит быстрее, и за счет этого можно будет спокойно обгонять фуры и грузовики на загородных трассах, тогда как с медленным разгоном иногда присутствует шанс не завершить обгон, что угрожает многим участникам дорожного движения.
  • Статус. Автомобиль высокого класса, несомненно, будет показателем положения человека в обществе. Таких людей уважают и считают успешными, но забегая вперед, это далеко не всегда соответствует действительности. Поэтому не стоит забывать, что встречают по одежке, а провожают по уму. Многие бизнесмены и известные личности покупают подобные авто из-за этого пункта, ведь человек с Lamborghini внушает больше доверия при заключении бизнес сделки.
  • Вклад в будущее. Некоторые люди могут купить дорогой автомобиль лимитированного тиража для продажи в будущем. На самом деле это довольно неплохая инвестиция, поскольку многие коллекционеры захотят приобрести такой эксклюзивный товар.
  • Мечта. Для многих людей такое приобретение будет исполнением заветной мечты, что несомненно является плюсом. Это может стать толчком для развития и хорошей мотивацией.

Минусы покупки

  • Цена. Хорошая машина стоит не дешево, поэтому надо понимать, сколько можно за нее заплатить, чтобы не умереть с голоду или не заработать язву от лапши быстрого приготовления.
  • Дорогое обслуживание. Цена технического обслуживания напрямую зависит от цены и престижа, поэтому для автомобилей премиум-класса может стартовать от 30 тыс. рублей, что является довольно внушительной суммой.
  • Затраты. На дорогой машине нужно ездить, а чтобы ездить – понадобится бензин, который стоит не дешево. Также не стоит забывать про налог, техосмотры, страховку, которые для дорогих машин стоят соответственно.
  • Детали. Никто не может быть точно уверен, что никогда не попадет в ДТП, но если это вдруг случилось, то лучше приготовиться хорошенько потратиться на ремонт. Конечно все зависит от степени урона, но так или иначе, детали для дорогих машин обойдутся в кругленькую сумму, иногда даже превышающую цену самого автомобиля. Чаще всего такое происходит с автомобилями лимитированного выпуска, детали которых иногда делают исключительно под заказ.
  • Угон. Если машина не стоит на платной стоянке или в частном гараже, то нельзя быть уверенным, что ее не попытаются угнать. Поэтому, можно смело добавлять в бюджет расходы на платную стоянку для железного коня.
  • Время. Даже дорогая машина не спасет потраченное время. Не всегда передвижение на авто будет экономить время, ведь в большом городе иногда проще добраться на метро или автобусе, чем стоять в пробках по несколько часов. Также к этому пункту можно отнести парковки. Сейчас многие люди имеют машину и очень часто сложно найти парковочное место, особенно в час пик в центре города, и некоторые ставят свои машины очень далеко от своего места назначения.
  • Обратная сторона медали. Дорогой автомобиль может обеспечить статус и уважение в обществе, но если человек ничего из себя не представляет и не заслуживает уважения в принципе, то тут ничего уже не поможет. Дорогое авто может помочь добиться статуса, но удержать его может только сам человек.
  • Инвестиции. Если цель покупки машины – перепродажа в будущем, не стоит забывать, что цена рано или поздно упадет. Не все дорогие авто сохраняют свою цену через много лет после покупки. Иногда можно потерять до половины цены, особенно если автомобиль активно эксплуатировался.
  • Машина в кредит. Если человек не может себе позволить покупку дорогого авто, то многие салоны готовы предложить ему кредит или рассрочку, но в итоге бедняга заплатит в несколько раз больше реальной цены автомобиля. Деньги – вещь не постоянная, поэтому лучше не совершать таких необдуманных действий и хорошенько подумать, нужна ли эта машина на самом деле.
Читайте также:
Какие действия при покупке машины с рук

Вывод и рекомендации

Несомненно, дорогая машина будет выделяться на улице, привлекать к себе внимание, но, если человек не имеет постоянного и высокого дохода, проще взять более дешевое средство передвижения, которое будет служить верой и правдой. Поэтому прежде, чем покупать машину нужно все взвесить. Важно ответить на некоторые вопросы, которые помогут с выбором автомобиля:

  1. Для чего мне нужна машина?
  2. Сколько я планирую потратить на ее покупку и обслуживание?
  3. Как много я планирую ездить на ней?

С помощью них можно понять, какой автомобиль подходит для конкретного человека. Но главное помнить, что тот, кто гонится только за статусом, не имея при этом стабильного дохода, вызывает только смех, а не уважение.

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга (“Делимобиль”, “Белка”). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на “Солярисе” 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его “Солярис” мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. “Солярис” этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Читайте также:
Полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю “Шкоду” с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую “Ниссан” с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель “Соляриса” (13 520 км в год), то владелец “Шкоды” потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а “Ниссана” – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У “Шкоды” разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить “Каско”. Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на “Шкоду” будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание “Ниссан” обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – “Каско” + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Читайте также:
Что нужно знать при покупке бу автомобиля

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера “Камри” с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка “Каско” + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – “Каско” + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – “переобувка” шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на “корейце”, а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

Читайте также:
Когда выгоднее покупать автомобиль в автосалоне

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым “абонементом” на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Кто ездит на дорогих авто,при каком доходе купили.

Мне 32, доход совместный около 400. Есть своя кв, еще сдаю (купила в ипотеку,уже выплатила). Других кредитов нет,но есть планы строить дом. Как считаете,при таких вводных можем ли мы позволить купить себе авто за 1,5-1,6 или это перебор и дорого. В планах еще покупка дачного дома. Земля уже есть. Ломаю голову что делать.

Я покупал дорогое авто когда был нищебродом живущим в арендованной квартире с зарплатой 75 тр и подработками еще на 30 тр. А теперь, когда доход вырос в разы и уже купил хорошую квартиру, ни за что не куплю больше дорогое авто, да и вообще ни какое не куплю. Надо убить в себе нищеброда и понты перестанут быть нужны.

Вброс хороший) Вообще считается что авто это 10 месячных доходов в среднем. Но это для единственного авто в семье справедливо. Если женщина тоже хочет авто, то очевидно что надо рассчитывать примерно на пять месячных доходов

Т.е у него доход 400 а ты квартиру сдаёшь?

Вброс хороший) Вообще считается что авто это 10 месячных доходов в среднем. Но это для единственного авто в семье справедливо. Если женщина тоже хочет авто, то очевидно что надо рассчитывать примерно на пять месячных доходов

Для США вроде слышал что приемлемая цена авто – 3 месячных дохода домовладения

У нас доход ок 120 нестабильный,когда больше когда меньше, купили за 1,5 спортаж, сдав свою за 530 в трейд-ин, выплатили кредит за 5мес. Но мы копить умеем. С вашим доходом на БМВ бы ездили и жили б в норм квартире в мск, но живём пока в 2-ке в подмск.

То в США. В России 10. Но конечно нюанс как считать. От доходов семьи или от доходов того кто ездит за рулем.

Завидую вашему доходу . Кем муж работает?

У меня как раз авто, которое новым стоит 1,5-1,6
Но куплено оно б/у за 600) При доходе 100. Чтобы купить, пришлось продать старую машину за 300 и добавить 300. Так вот чтобы добавить 300 пришлось очень сильно поднапрячься( Целый год откладывать эти 300 Не знаю как люди покупают дорогие машины

У меня как раз авто, которое новым стоит 1,5-1,6
Но куплено оно б/у за 600) При доходе 100. Чтобы купить, пришлось продать старую машину за 300 и добавить 300. Так вот чтобы добавить 300 пришлось очень сильно поднапрячься( Целый год откладывать эти 300 Не знаю как люди покупают дорогие машины

Не, в кредит удовольствия не будет от обладания машиной.

Завидую вашему доходу . Кем муж работает?

Это совместный доход от бизнеса,аренды и т.д.
Нас трое,еще ребенок.

Где найти силы, чтоб никогда больше не мириться с мужем!

Долгожданное богатство. А что дальше?

Мою дочь испортила школа

Т.е у него доход 400 а ты квартиру сдаёшь?

Это общий доход.

А машина за 1.5млн эти типа дорогое авто?
Сегодня меньше чем за млн даже киа новую не купишь.Автор ,если бы у тебя были 400 тр в месяц ты бы таких вопросов не задавала

Я покупал дорогое авто когда был нищебродом живущим в арендованной квартире с зарплатой 75 тр и подработками еще на 30 тр. А теперь, когда доход вырос в разы и уже купил хорошую квартиру, ни за что не куплю больше дорогое авто, да и вообще ни какое не куплю. Надо убить в себе нищеброда и понты перестанут быть нужны.

Ну нам машина нужна тк ребенок,без нее никак,увы.
На такси не покатаешься.

А машина за 1.5млн эти типа дорогое авто?
Сегодня меньше чем за млн даже киа новую не купишь.Автор ,если бы у тебя были 400 тр в месяц ты бы таких вопросов не задавала

Это бу конечно.
Дороже покупать не будем точно.
Написала как есть. Сейчас еще времена не очень, но будем надеяться на лучшее.

Ну нам машина нужна тк ребенок,без нее никак,увы. На такси не покатаешься.

Ну если без нее никак, то при вашем доходе в 400 тр я бы раскошелился на 400х3=1,2 млн. Это какая нибудь октавия новая по текущим ценам. А если нужен кроссовер, то либо б.у. покупать либо доход увеличивать. При такой формуле вы будете наслаждаться владением авто и ни разу не расстроитесь если вас поцарапают.

А машина за 1.5млн эти типа дорогое авто?
Сегодня меньше чем за млн даже киа новую не купишь.Автор ,если бы у тебя были 400 тр в месяц ты бы таких вопросов не задавала

Читайте также:
Нужны ли права при покупке автомобиля

Дорогое авто- это не 1.5 ляма, а примерно от 4 млн и выше, скажем, Рэндж Ровер Велар

Лучше плясать не от стоимости авто в момент покупки, а от стоимости обслуживания. Посмотри сколько стоит плановое ТО, сможешь вынуть из кармана столько денег? А если разбитую фару/бампер/лобовое поменять? Колеса на зиму прикупить. Если цифры не пугают, то покупай. Ну и регулярные траты – налог, заправка.

Я извиняюсь, но 1,5 э о не дорогое авто, а хорошее среднее. Покупайте.

У нас доход ок 120 нестабильный,когда больше когда меньше, купили за 1,5 спортаж, сдав свою за 530 в трейд-ин, выплатили кредит за 5мес. Но мы копить умеем. С вашим доходом на БМВ бы ездили и жили б в норм квартире в мск, но живём пока в 2-ке в подмск.

Вы про какую бмв говорите?))

Лучше плясать не от стоимости авто в момент покупки, а от стоимости обслуживания. Посмотри сколько стоит плановое ТО, сможешь вынуть из кармана столько денег? А если разбитую фару/бампер/лобовое поменять? Колеса на зиму прикупить. Если цифры не пугают, то покупай. Ну и регулярные траты – налог, заправка.

Это не парит особо. Главное чтобы много бензина не кушал.

Встречалась как-то с нищебродом, которого ничего не интересовало, кроме машины. Одну купил, заняв бОльшую сумму. На машину тратил половину ЗП, а вторую половину копил на машину получше. Жил с родаками, у которых занял деньги) Еле от него отвязалась! Еще бы! Хорошо же с девушкой встречаться и не копейки на нее не тратить. Даже халат мне не мог купить, чтобы я дома у него не ходила в туалет в трусах и футболке.
Потом нашел себе корову и спустя много лет она мне вдруг написала. Хоть мы и не общались. Что он купил ей машину. Похвасталась))
Так и живут. Одни машины в приоритете. Никуда не ездят. Дети отдыха на море не видят. Ничем больше не интересуются. Жизнь пройдет, они все будут вкалывать на машину.
Автор, вы сначала дом начните строить, а потом прикините, на что у вас денег будет хватать.

У меня как раз авто, которое новым стоит 1,5-1,6
Но куплено оно б/у за 600) При доходе 100. Чтобы купить, пришлось продать старую машину за 300 и добавить 300. Так вот чтобы добавить 300 пришлось очень сильно поднапрячься( Целый год откладывать эти 300 Не знаю как люди покупают дорогие машины

Похожая ситуация у нас.без кредитов слава богу,но вторая половина денег была добавлена со свадебных подарочных денег(на них сгоняли отдохнуть)но тоже продали старое авто мужа.

Это не парит особо. Главное чтобы много бензина не кушал.

Ну вы даёте. Сравните разницу в налоге, всяких то и в бензине.
Литр 60р – т.е. при разнице расхода в 2 литра будете платить за 100 км на 120р больше. А разница в налоге может быть огромной.
По ремонту есть такой показатель “стоимость угловой травмы” – это когда менять бампер, крыло и фару. Вот по этому показателю дороже всего карапузы типа ауриса и пыжиков, хотя расход у них маленький.

Какой-то скучный вброс, не пошёл.

Чувствую себя для мужа не женщиной, а мамой

Мужчина из Израиля

Идти в полицию или забыть и не впутывать себя в эту грязь?

Как потроллить “вовремя” объявившегося папашу?

Совместно нажитое

1,5 миллиона это дорого? это обычная машина
вот если будете брать за 15. то тогда тему и создавай

тоже не поняла про дорогое авто? Я бэху двойку в хорошей комплектации купила за 3,5 млн. Зп 220.

Я себе Лексус купила год назад. Сегодня вопрос задавала, есть у кого нормальный водитель со стажем. По доходу и расход должен быть. Если 400+, то можно смело брать за 2-2,5 только надо готовой быть еще за страховку отдать и обслуживание. Лично у меня по 35-40 в месяц выходит на все про все. Сейчас думаю еще на водителя 50-60 будет уходить минимум. ездить много приходится, тратить время на пробки не охота уже

G 55 amg 2005 г выпуска. Не покупал. Был подарен мне В 2007 г. На Д.Р бывшим владельцем – родственником. Езжу с 2007 г. На содержание хватает пока. Недавно был перекрашен под ,,молотковый,, эффект. Один раз восстанавливали после легкой аварии. То что он дорогой не считаю. Но меня вполне устраивает. Еще побегает. А там видно будет)

При таких доходах можно смело покупать авто за 2,0-2,5 млн.руб., но только новый. Потому что покупать темную лошадку с пробегом, пусть и премиального сегмента, это чревато непредвиденными расходами на ремонт, а ремонты таких автомобилей, могут разорить любого.

Девочки, это еще смотря какого ценового сегмента машину рассматривать. Например, какой-нибудь внедорожник за 2,5 млн. будет престижен, но совсем уж в бедной комплектации. Вы такой брать не захотите. А захотите, чтобы там был безключевой доступ, ксеноновые фары, электроприводы сидений, все это закажете, и цена запросто вырастет до 3,0 млн.

Надо убить в себе нищеброда и понты перестанут быть нужны.

Не, в кредит удовольствия не будет от обладания машиной.

какое удовольствие, главное пыль пустить в глаза соседям и бабкам у подъезда))

Девочки, это еще смотря какого ценового сегмента машину рассматривать. Например, какой-нибудь внедорожник за 2,5 млн. будет престижен, но совсем уж в бедной комплектации. Вы такой брать не захотите. А захотите, чтобы там был безключевой доступ, ксеноновые фары, электроприводы сидений, все это закажете, и цена запросто вырастет до 3,0 млн.

Да, есть такое, муж всю жизнь мечтал о внедорожнике, копил на Прадо, а они как назло, он только сумму подсоберет, а они дорожают. Занимать не любит, поэтому в очередной раз, когда собрал сумму, купил внедорожник поскромнее, за 2,6 млн. Haval H9, как по мне, так ни чем не хуже Прадо. Тоже большой, комфортный.

Читайте также:
Можно ли продать машину купленную в кредит

За эти деньги, по-моему, можно было купить и Прадо тоже. Не понимаю, зачем было изменять своей мечте. Или Хавал на столько лучше?

Мужчины вам не противно?

Не хочу, чтобы муж покупал машину

Покупка шикарного авто

ДТП кто прав?

Тайник в машине

За эти деньги, по-моему, можно было купить и Прадо тоже. Не понимаю, зачем было изменять своей мечте. Или Хавал на столько лучше?

Прадо за 2,6 млн., был в самой нищебродской комплектации. Хотя можно купить такой, но тогда придеться мириться с насмешливыми взглядами, когда выходя из супермаркета, будешь открывать его по нищебродски, с брелка сигнализации, переде этим ковыряясь в сумочке, в поисках этот брелока. Не хочу ничего плохого сказать о владельцах машин, где нет безключевого доступа. Но когда подходишь к новому Прадо, открывать его брелоком уже как-то не комильфо. Сразу скажут, во, на последние деньги купила, даже на безключевой доступ не хватило. А в мужнином Хавал Н9, этот самый безключевой доступ в базовой комплектации за 2,6 млн.

Кстати да, Хавал это производное от английского словосочетания, переводится как «есть все». Очень у них заряженные машины. Только я бы хотела машину поменьше, но тоже внедорожник. А то у меня вечные проблемы с парковкой, очень боюсь кого-нибудь задеть.

Ну, это дело наживное, опыт просто нужен. Я на Н9 мужа сама иногда езжу, машина большая, тоже думала, проблема будет с парковками, но на нем помощники парковки и задняя камера есть, на дисплей задний вид выводится, вплотную можно подъехать и не бояться, что заденешь. Очень облегчают жизнь.

Ну, это дело наживное, опыт просто нужен. Я на Н9 мужа сама иногда езжу, машина большая, тоже думала, проблема будет с парковками, но на нем помощники парковки и задняя камера есть, на дисплей задний вид выводится, вплотную можно подъехать и не бояться, что заденешь. Очень облегчают жизнь.

Купить Китай вместо японца это как весту вместо Ауди

А машина за 1.5млн эти типа дорогое авто?
Сегодня меньше чем за млн даже киа новую не купишь.Автор ,если бы у тебя были 400 тр в месяц ты бы таких вопросов не задавала

У нас доход около 500 тыс р, ездим на мондео 3 за 150 тыс р, зато есть шикарная квартира в центре СПб и дом. Не видим смысла тратить большие деньги на проезд.

тоже не поняла про дорогое авто? Я бэху двойку в хорошей комплектации купила за 3,5 млн. Зп 220.

Как вы их покупаете? Официальная зарплата? Справку приносили?

Встречалась как-то с нищебродом, которого ничего не интересовало, кроме машины. Одну купил, заняв бОльшую сумму. На машину тратил половину ЗП, а вторую половину копил на машину получше. Жил с родаками, у которых занял деньги) Еле от него отвязалась! Еще бы! Хорошо же с девушкой встречаться и не копейки на нее не тратить. Даже халат мне не мог купить, чтобы я дома у него не ходила в туалет в трусах и футболке.
Потом нашел себе корову и спустя много лет она мне вдруг написала. Хоть мы и не общались. Что он купил ей машину. Похвасталась))
Так и живут. Одни машины в приоритете. Никуда не ездят. Дети отдыха на море не видят. Ничем больше не интересуются. Жизнь пройдет, они все будут вкалывать на машину.
Автор, вы сначала дом начните строить, а потом прикините, на что у вас денег будет хватать.

ты клуша, чем тебя не устраивают трусы и футболка? дичь)
парень и не ОБЯЗАН тратить на тебя бабки, это чё за выкидоны такие?)
если баба тупая, она пожизненно будет винить своих мужчин во всех несчастьях..
начни с себя, хитри, шо ты разнылась)

Сегодня Международный день повара

К чему снится мама в белой фате?

К чему снится?

Главные премьеры 2021

Незамужним женщинам запретят ездить в Турцию

Великая Армения 2:0

Игра в кальмара

Как перестать сидеть на диване и в телефоне?

Сегодня День написания письма в будущее

Выбор редакции

Сегодня День написания письма в будущее

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: