Стоит ли покупать б/у авто в салоне

Как обманывают при покупке авто: “серые” схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Читайте также:
Можно ли давать вин номер авто покупателю

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Читайте также:
Когда страховать автомобиль после покупки

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Читайте также:
Как проверить машину на чистоту перед покупкой

Содержание

  • Какие бывают автосалоны
  • Особенности дилерских салонов
  • Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
  • Салоны продажи б/у автомобилей
  • Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
  • Советы при покупке

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
Читайте также:
При покупке автомобиля какие документы должны дать

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Если выбор падет в сторону частного владельца и вы найдете машину, которая вам полностью подходит, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

Читайте также:
Купил машину без СТС: что делать

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Такая ситуация. Хочу купить автомобиль. На новую, естественно, денег не хватает. Подобрал автомобиль, по системе тред-ин, те. машина сдана в салон, хозяин поменял на новую с доплатой. От старого хозяина остались документы ПТС и бланк с подписью бывшего хозяина о купле-продаже. Но меня отговорили, боюсь, вдруг что-то пойдёт не так: останусь и без денег и без машины. Вдруг какой подвох. Что посоветуете?

Владимир, перезвоните нам. Мы Вас проконсультируем.

Авто из салона – и чтобы без обмана

Планируете приобрести новый автомобиль? Чтобы не обманули, будьте внимательны при выборе автосалона, заключении договора и приемке машины

В интернете много статей с советами для покупателей автомобилей. Я же поделюсь опытом, который получил, пока работал с автодилерами. Процесс приобретения автомобиля в салоне можно условно разделить на три этапа. Остановимся на каждом из них подробнее.

Первый этап: выбор автосалона

Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов. Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной. Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента. Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.

Читайте также:
Езда без ОСАГО после покупки машины

При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства. Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента». Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.

Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.

Второй этап: подбор модели, комплектации автомобиля и заключение договора

Со мной могут не согласиться покупатели, отдающие предпочтение эксклюзивной комплектации, тем не менее совет такой: приобретайте автомобиль, который уже имеется в наличии. Дилеры их называют «выкупленные» или «автомобили с ПТС». Обычно предварительно выкупают у производителя транспортные средства, которые расходятся как горячие пирожки: WV Polo, Kia Rio и др. И все же наличие большого парка автомобилей говорит о финансовой устойчивости и надежности дилера.

Какие на этом этапе возможны риски? Чаще дилерское соглашение с импортером или производителем предусматривает 100%-ную предоплату за заказанный автомобиль. В условиях тяжелого финансового положения даже официальные дилеры не брезгуют распорядиться деньгами клиента так, чтобы закрыть ими свои операционные расходы. В итоге – задержка сроков поставки, изменение комплектации (например, производитель может снять с производства классическую автоматическую коробку передач, заменив ее роботизированной) и прочие сопутствующие проблемы. Напомню, что подобные манипуляции привели к краху нескольких известных грандов дилерской сети Москвы в 2016–2018 гг.

Конечно, законодательство здесь на стороне потребителя. Но судебные процессы и отсутствие нового автомобиля – не самый приятный результат. И хорошо, если покупатель получит свои деньги обратно хотя бы на стадии исполнительного производства. А ведь возможен и более печальный исход – банкротство дилера. Возврат денежных средств в этом случае сомнителен.

Если вы все же хотите рискнуть и приобрести автомобиль «под заказ», помните: нужно внимательно читать договор. В нем полностью должна быть расшифрована комплектация автомобиля, сокращения вроде «комплектация 1 или 2» недопустимы. Желательно, чтобы стоимость автомобиля не была плавающей, привязанной к событию или валюте. Также должны быть четко определены сроки поставки. При необходимости просите внести изменения в договор купли-продажи – чаще дилеры на это идут. Лучше потратить один-два дня на согласование удобных для вас условий, чем полгода – на судебные процессы.

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Б/у авто в автосалонах 2021 года — стоит ли игра свеч?

Далеко не каждый россиянин может позволить себе покупку нового автомобиля. С другой стороны, зачастую без машины просто не обойтись. Поэтому многие граждане отдают предпочтение вторичному автомобильному рынку, где выбирают подходящую для себя модель. Здесь существует множество рисков.

Чтобы снизить их, потенциальные покупатели обращаются в автомобильные салоны для покупки б/у автомобиля, не подозревая о скрытых опасностях таких решений. Важно изучить все тонкости конкретного предложения.

Где выгоднее и дешевле покупать подержанные машины – в салоне или у частников

Ответственный человек с небольшим доходом перед приобретением подержанного автомобиля должен изучить все возможности и предложения, которые существуют на отечественном автомобильном рынке.

Машину с пробегом можно приобрести на комиссионных площадках, «автостоянках», в автосалонах, которые работают по схеме «Trade in».

Комиссионные точки по продаже подержанных авто имеют следующие преимущества:

  • хорошее техническое состояние без кузовных и технических повреждений ТС;
  • предоставление гарантии;
  • широкий разнообразный ассортимент;
  • оформление договора купли-продажи.
Читайте также:
Как проверить автомобиль на обременение перед покупкой

Здесь недостатками можно считать небольшие скрытые дефекты, которые «на скорость» не влияют.

Салоны «автостоянка» ориентируются на скупку авто, которые имеют существенные технические недостатки. В дальнейшем они ремонтируются и продаются по завышенным ценам. Здесь следует учитывать, что дилеры осуществляют только поверхностный косметический ремонт в качестве предпродажной подготовки.

При таких обстоятельствах нужно быть готовым к тому, что придется потратить дополнительные средства на доведение автомобиля до хорошего рабочего состояния. Кроме того, как правило, до совершения сделки купли-продажи продаваемый автомобиль числится за предыдущим хозяином, который теоретически может в любой момент аннулировать регистрацию.

Продажи по системе «Trade in» с каждым годом приобретают все большую популярность. Здесь можно периодически менять свое транспортное средство на более новую машину с пробегом. Для этого нужно привести авто в нормальное состояние, снять его с регистрации.

На следующем этапе нужно обратиться в автосалон, который работает с этой программой. Здесь старое авто оценят и предложат варианты его замены. За определенную доплату можно приобрести авто более высокого класса.

Негативной стороной такой системы является небольшой выбор подходящих вариантов и очень заниженные цены, по сравнению с частниками.

Подержанные автомобили определенных марок можно приобрести у официальных дилеров. Здесь можно получить следующие преимущества:

  • качественная диагностика автомобиля осуществляется силами автосалона;
  • тщательная юридическая проверка машины;
  • официальная гарантия;
  • обслуживание, которое соответствует наивысшим стандартам.

На фоне видимых плюсов, можно выявить и явные минусы данных программ. Здесь практически нереально поторговаться с выгодой для себя. Кроме того, менеджеры не дадут проехаться на машине и самостоятельно проверить ее состояние. Кроме того, договор купли-продажи составляется таким образом, что проверить его пункты практически невозможно. Для этого придется прочитать огромную кипу бумаг или нанять юриста. что влетит в копеечку.

Покупка подержанных машин у частных компаний предполагает следующие «плюсы»:

  • возможность торга и проверки машины во время движения;
  • широкий ассортимент бюджетных вариантов авто;
  • доступность транспортных средств для диагностики покупателем. Например, можно выкрутить свечи, проверить АКБ.

С другой стороны, такие варианты связаны с рисками отсутствия гарантии, низкого качества проверки технического состояния, откровенного мошенничества, когда продавцы «скручивают пробег», наглого психологического давления.

Стоит ли покупать б/у авто в автосалонах

Приобретение подержанного авто у официальных дилеров является достаточно открытой процедурой. Оформлением всей документации занимаются менеджеры автомобильных салонов. С другой стороны, они не несут никакой ответственности за машину, поэтому покупателю следует проявлять максимальную осторожность.

Рекомендуется выяснить следующие вопросы:

  • с самого начала важно выяснить стоимость оформления авто, наличие каких-либо скрытых комиссий, сборов, НДС;
  • следует внимательно изучить договор купли-продажи, выяснить, будут ли удерживаться из задатка денежные средства при отказе от покупки. Без этого нельзя подписывать какие-либо бумаги, даже предварительный договор;
  • при подписании договора нужно особое внимание уделять цене, которая должна быть указана с учетом НДС, четкости формулировок без намека на дополнительные услуги со стороны продавца.

При покупке авто с пробегом в нормальном автосалоне оформление будет стоить примерно 2000-3000 рублей. Такие условия можно считать вполне подходящими.

Менеджеры автосалона могут навязывать покупку в кредит, предлагая заманчивые скидки.

Здесь нужно остерегаться того, что в таком случае к договору может прикрепляться целая куча дополнительных продуктов, услуг, за которые придется переплачивать.

В чем плюсы покупки через автосалон

Такие сделки могут быть достаточно выгодными при определенных условиях. Ответственные дилерские компании могут «похвастаться» такими преимуществами:

  • широким ассортиментом подержанных автомобилей;
  • юридически чистой историей продаваемых машин;
  • качественной предпродажной подготовкой, техобслуживанием.

Таким образом, такая покупка является достаточно безопасной, несмотря на несколько завышенную стоимость.

Когда не стоит покупать и возможные риски

Автомобиль с пробегом эксплуатировали неизвестные люди, поэтому здесь покупателя могут «подстерегать» неприятные сюрпризы. Неаккуратная эксплуатация, битый кузов, скрученный пробег, запрет на регистрацию транспортного средства – это наиболее распространенные опасности покупки подержанного авто.

Какие скрытые проблемы чаще всего ждут покупателя б/у авто:

    Если предыдущий хозяин практиковал езду по кочкам и ямам, начало движения без прогревания мотора, резкие старты и торможения, несвоевременную замену масла, то вам достанутся практически убитые узлы и агрегаты.

Эксплуатационный ресурс таких авто заметно снижается, но распознать проблемы при покупке практически нереально.

Машины в таком состоянии лучше не покупать. В противном случае проблемы не заставят себя ждать.

Советы при покупке через салон

Многие автомобильные салоны продают подержанные машины через интернет с помощью объявлений. В них кратко описываются достоинства авто, условия возможного кредитования. Выбирается наиболее удачная фотография, на которой вымытый автомобиль сверкает под лучами мощного освещения.

Читайте также:
Что надо спрашивать при покупке автомобиля

Потенциальный покупатель должен тщательно осматривать его, по возможности проверить состояние кузова, двигателя, ходовой части. Хорошие авто, которые сдают по системе Trade in, очень редко попадают в свободную продажу. Поэтому информацию от дилерских центров нужно перепроверять.

Рекомендуется всегда использовать базы ГИБДД для проверки чистоты транспортного средства. При посещении автосалона важно проверить показания одометра. Обычно за год средний автомобиль проходит 10000 километров. Если предлагается авто возрастом 10 лет с пробегом 20 000-30 000 километров, то это похоже на мошенничество.

Важно задавать вопросы о возрасте авто, количестве предыдущих владельцев, условиях эксплуатации, попадании в ДТП.

Некоторые недобросовестные менеджеры располагают несколькими экземплярами договоров. Оптимальный вариант предоставляется потенциальному покупателю для ознакомления, а другой дают на подписание.

Желательно провести тест-драйв, с помощью фонаря осветить лакокрасочное покрытие для выявления возможных дефектов, внимательно осмотреть салон, проверить пространство под пластиковыми панелями.

Покупая б/у автомобиль нужно быть очень осторожным, даже если сделка заключается в салоне

Таким образом, при правильном подходе приобретать подержанные автомобили через автосалоны достаточно выгодно. Главное – не терять бдительности, поскольку мошенничество встречается достаточно часто.

Стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне

Вторичный рынок автомобилей в России последние годы переживает период расцвета. Подержанные машины имеют одно неоспоримое преимущество перед новыми вариантами – это цена. Даже при небольшом пробеге стоимость б/у автомобиля значительно ниже, уже выезжая из салона, ТС теряет в среднем 10-15% от своего ценника и далее в течение года ещё около 20% или больше, зависимо от марки и модели. Причём машина при должном уходе остаётся в полном здравии, и, обращая внимание на боливары до 5 лет, можно выбрать из широкого ассортимента весьма достойный вариант авто по хорошей цене, что является часто определяющим фактором выбора при скромном бюджете.

Сегодня есть возможность купить автомобиль с пробегом различными способами, и один из них – покупка в автосалоне. Ввиду востребованности автомобилей с пробегом ими давно торгуют и крупные официальные дилерские центры, принимающие авто на комиссию и работающие по системе Trade-in. Честные и надёжные автосалоны проверяют юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, предоставляя покупателю необходимую информацию. При этом многих настораживает покупка подержанного авто в салонах, и не зря, ведь главная цель продавца – как можно быстрее реализовать товар, и для её осуществления могут быть использованы мошеннические схемы, чем нередко грешат «серые» салоны, а распознать обман не всегда удаётся сразу.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук

Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.

Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.

Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.

У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.

Читайте также:
Когда страховать автомобиль после покупки

Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Как купить машину с пробегом у официального дилера

Процесс покупки подержанного автомобиля в салоне состоит из нескольких этапов. Рассмотрим, как правильно выбирать машину и на что обращать внимание перед подписанием договора.

Проверка автомобиля

Конечно, провести независимую экспертизу в выбранном вами сервисе никто не позволит, но при самостоятельном осмотре тоже часто можно обнаружить дефекты, поэтому пренебрегать этим правом не стоит. Лучшим решением при этом будет пригласить эксперта или человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, в автосалон, поскольку дилеры не информируют покупателя в полном объёме и могут умалчивать некоторые детали. Итак, проверяем авто:

  • Внешнее состояние и кузов. Кроме поверхностного визуального осмотра на предмет вмятин, выявления ржавчины и прочих дефектов.
  • Проверяем качество подвижных элементов (двери, капот, багажник – все механизмы должны быть в исправном состоянии, осматриваем, в том числе петли на наличие люфтов).
  • Стёкла, зазоры кузова. На стёкла наносится маркировка, желательно, чтобы она была одинаковой на всех. Зазоры не должны быть слишком большими, это свидетельствует о низкокачественном ремонте.
  • Осматриваем салон. Под обивкой салона могут скрываться различные дефекты, к тому же иногда по состоянию интерьера, износу его элементов можно определить и скрученный пробег.
  • Проверка показаний одометра. Автомобиль за год эксплуатации в среднем набирает 5-10 тыс. км. пробега. Так, ориентируясь по году выпуска, можно примерно определить состояние узлов и агрегатов. Значения свыше 100 тыс. км. в год чаще всего говорят о том, что авто использовалось под такси, так техническое состояние его вызывает сомнение. Конечно, бывает, что в автосалонах скручивают пробег, чтобы истинная картина состояния машина не предстала перед взором покупателя. Сделать это несложно вне зависимости от вида одометра, но факт скученного пробега можно тоже проверить (об этом ниже).
  • Соответствие номеров агрегатов сведениям в ПТС, все указанные цифры должны совпадать.
Читайте также:
Купил машину без СТС: что делать

Если у вас закрались подозрения, что пробег был скручен, это можно проверить. Скручивание показаний механического одометра осуществляется следующим образом: от КПП отсоединяется трос спидометра и прокручивается в обратную сторону любым электроинструментом, например, электродрелью. Как вариант также разбирается панель приборов, и нужные цифры выставляются механическим путём. С электронным одометром всё ещё проще – вооружившись сканером и компьютером можно стереть данные из бортжурнала, при этом в современных машинах в ЭБУ имеется файл с копией, о чём нередко забывают непрофессионалы. Точно сказать, скручивается ли пробег в автосалонах конкретной компании нельзя, но в «серых» салонах такими действиями завышают стоимость машин с большей вероятностью. При этом оценка состояния автомобиля, лакокрасочного покрытия кузова, износу элементов внутреннего убранства, а также проверка документов скажут о пробеге больше, чем показания прибора. Выявить косвенные улики можно и следующими способами:

  • Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера. Лучшим вариантом будет наличие документа с отметками об обслуживание официальным дилером, это позволит максимально прояснить картину и убедиться (или усомниться) в честности показателей. Такой способ подходит для авто до 10-12 лет и неприменим к машинам, завезённым из США или Японии – в таком случае полагается аукционный лист, где будет указан пробег. Машины из США и Канады также можно проверить через специальные сервисы в сети.
  • Проводим компьютерную диагностику. Путём подключения к машине профессионального сканера (у официалов имеется в наличии) можно проверить ряд параметров, таких как состояние электроники, блоков управления, диагностических датчиков, целостность подушек безопасности и пр., а также найти лог бортжурнала с пробегом в ЭБУ.
  • Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов. Наличие всевозможных дефектов (сколов, потёртостей, царапин) говорит или о большом пробеге, или о небрежной эксплуатации, в чём тоже ничего хорошего. Можно вооружиться толщиномером для проверки ЛКП, неравномерность толщины покрытия свидетельствует о маскировке дефектов, в том числе последствий ударов в результате ДТП. О большом пробеге более 100 тыс. км. также свидетельствует оптика, помутнение фар или следы «пескоструя» также являются признаками.
  • Внимательно осматриваем салон. О многом поведает и интерьер машины, поэтому кроме приборной панели проверяем все элементы (руль, педали, состояние рычагов, потёртости кнопок и пластика, обивка, электроника и пр.).

Проверка документов

При покупке б/у транспорта в автосалоне, уделяем внимание таким документам:

  • ПТС. Обязательно до покупки следует сопоставить данные из паспорта авто с прописанными сведениями в договоре.
  • Справка о снятии авто с учёта в МРЭО. При её отсутствии можно запросить справку, подтверждающую что ТС не находится в угоне.
  • Сервисная книжка, содержащая сведения обо всех имевших место ремонтных работах.
  • Договор купли-продажи. На этапе оформления сделки следует тщательно изучить документ, причём все экземпляры и вне зависимости от того, сколько раз бумага перепечатывалась.

Подписание ДКП

Теперь рассмотрим подробнее, какие моменты должны быть обязательно учтены при подписании Договора купли-продажи:

  • Внимательно изучите каждый пункт, прописанный в ДКП. Даже если вы заранее детально ознакомились с ним, перед тем, как ставить свою подпись внимательно перечитывайте документ. Предоставленный вам на подпись договор может содержать неприемлемые для вас поправки (отказ от ремонта по гарантии или другие упоминания).
  • Обязательно следует изучить условия гарантийного обслуживания. Гарантия на подержанную машину обычно не более 12 месяцев, но есть ряд условий, при невыполнении которых вы лишаетесь её – все эти моменты необходимо знать. Часто покупатель даже соглашается доплачивать за данную услугу, не до конца понимая, что при поломке его ждут дополнительные вложения на ремонт, поскольку гарантийные обязательства не распространяются во многих случаях (например, на электронику, цилиндропоршневую группу, гидравлику, элементы подвески, валы и шестерни КПП).

Вернуть подержанный автомобиль покупатель имеет право согласно Закону о «Защите прав потребителей» при наличии оснований. В целом процедура и основания для возврата мало чем отличаются от ситуации с новым авто, при этом следует учитывать нюансы, отличающие срок службы и гарантийный срок. В договоре купли-продажи в обязательном порядке должен быть прописан соответствующий пункт.

Взаимодействия с «серыми» салонами лучше избегать, но и, обращаясь к официалам, не стоит терять бдительность. Так, независимо от того, какой способ покупки подержанного транспортного средства выбран, необходимо внимательно проверять документацию и состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: