Штрафы ГИБДД: в какой бюджет поступают

Штрафы ГИБДД: в какой бюджет поступают

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБК Бюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140 Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140 Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140 Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах “Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов” (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 “федеральный бюджет”, сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе “Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора” (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 “Расчеты по доходам”, 401 40 “Доходы будущих периодов” подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов”:

Читайте также:
Можно ли оплачивать штраф ГИБДД частями
Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 205 00 гКБК 1 401 30 000 старый КДБ 1 205 4Х 000
новый КДБ 1 205 4Х 000 гКБК 1 401 30 000
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 401 40 старый КДБ 1 401 40 14Х гКБК 1 401 30 000
гКБК 1 401 30 000 новый КДБ 1 401 40 14Х

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Особенности отражения в отчетности

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 “федеральный бюджет”, показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 “федеральный бюджет”, показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Статья 46 БК РФ. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде (действующая редакция)

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

Читайте также:
Через какое время аннулируется штраф ГИБДД

1) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3, 5, 5.1 и 6 настоящей статьи):

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

2) в бюджет муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

5.1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

6. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

10. Суммы судебных штрафов (денежных взысканий), налагаемых судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

Читайте также:
Узнать штрафы по ИНН физического лица

1) суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, – в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Читайте также:
Где посмотреть штраф с фотографией

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

20. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

21. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подлежат зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования по нормативу 100 процентов.

23. Суммы штрафов, уплачиваемых (взыскиваемых) в соответствии с международными договорами Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Читайте также:
Какой срок давности по неуплаченным штрафам ГИБДД

Штрафы попали под передел

Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил регионам письмо о том, как с 2020 года изменится система распределения штрафов между уровнями бюджетной системы

Фото: Андрей Шевченко, Коммерсантъ / купить фото

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил регионам письмо о том, как с 2020 года изменится система распределения штрафов между уровнями бюджетной системы

Фото: Андрей Шевченко, Коммерсантъ / купить фото

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

Пока в распределении поступлений от штрафов действует отраслевой принцип: направление средств зависит от вида нарушения законодательства (миграционного, лесного).

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Как сообщили “Ъ” в Минфине, в 2018 году общая сумма штрафов составила 216,4 млрд руб., в федеральный бюджет поступило 85,7 млрд руб., в консолидированные бюджеты субъектов РФ — 124,2 млрд руб.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Читайте также:
Штраф за просроченный полис ОСАГО

Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Куда уходят автомобильные штрафы?

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений активно используются не только в Москве и Казани, но и в других российских городах. Растет число выписанных протоколов, и вместе с этим улучшается безопасность на дорогах. Куда направляются собранные с нарушителей средства, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР), адвокат Карен Погосов.

В бюджеты разных уровней

Распределение денег между бюджетами очень сложное. Согласно статье 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), подлежат зачислению в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и иных федеральных государственных органов;
  • должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Между тем не все деньги идут в федеральный бюджет. Гораздо больше средств направляются в региональные бюджетов субъектов федерации. Для этого решение о зачислении должны приниматься региональными властями.

К примеру, в законах сказано, что штрафы подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в том случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Собранные деньги также могут распределяться между бюджетами разных уровней в процентном соотношении. Об этом тоже есть свои законодательные акты.

На ремонт дорог и в частные руки

Между тем поток денег регулируется иными решениями. Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.
Читайте также:
Что делать, если машину эвакуировали на штрафстоянку

Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидный процент. Они следят за сохранностью оборудования и эксплуатируют его в рамках действующего законодательства.

Условия контрактов в разных регионах отличаются. Где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то — определенную сумму с каждого штрафа.

КБК для уплаты денежных взысканий (штрафов)

Больше материалов по теме «Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

ВЗЫСКАНИЯ, ШТРАФЫ КБК
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 НК РФ 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также законодательства РФ и в области экспортного контроля 182 1 16 05000 01 0000 140

Немного подробнее об уплате штрафов и денежных взысканий

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

Штрафы выписываются на нарушение федерального законодательства о налогах и сборах, а также за административные нарушения. Полный перечень нарушений, влекущих за собой штраф, содержится в Налоговом и Уголовном кодексе РФ.

Каждый вид правонарушения, карающийся штрафом, регулируется государственными органами различных уровней, поэтому и получатели штрафа будут различные. Вот почему так важно при уплате штрафа указывать в платежном поручении правильный КБК.

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 16 18010 01 0000 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 16 20030 08 0000 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 16 31000 01 0000 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Прочие штрафные поступления

  • 18811643000016000140 – за административные правонарушения.18811690010016000140 – возмещение ущерба в федеральный бюджет.
  • 18811690050056000140 – возмещение ущерба в бюджеты муниципальных районов.

Уплата штрафов ГИБДД

Самый широко распространенный вид штрафных начислений. Начисленный штраф подлежит своевременной уплате ( в течение 2 месяцев), иначе налицо новое правонарушение, в свою очередь, также караемое штрафом и дополнительными неприятными мерами в отношении неплательщика.

60 предоставляемых для оплаты дней начинают отсчитываться с выдачи на руки квитанции на штраф или после получения письма-квитанции, выписанной по данным камер фиксации.

Читайте также:
Где можно посмотреть оплаченные штрафы ГИБДД

Новшества, принятые в 2016 году, грозят неплательщикам штрафов ГИБДД такими карами:

  • несвоевременная уплата ведет за собой штраф в двукратном размере;
  • злостный неплательщик может быть арестован на 15 суток;
  • можно оказаться принужденным к общественным работам на срок до 50 часов.

Все зависит от решения судьи, который берет во внимание прежде всего серьезность допущенного автонарушения.

Реквизиты для оплаты

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

  • 18811630020016000140 – за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • 18811630010016000140 – за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования:
  • 18811630011016000140 – за то же нарушение, произошедшее на дороге федерального значения;
  • 18811630012016000140 – если дорога была регионального или межмуниципального значения;
  • 18811630013016000140 – дорога общего пользования местного значения городских округов;
  • 18811630014016000140 – дорога общего пользования местного значения муниципальных районов;
  • 18811630015016000140 – дорога общего пользования местного значения поселений.
  • 18811625050016000140 – за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
  • 18811626000016000140 – за нарушение законодательства о рекламе на транспортных средствах;
  • 18811629000016000140 – за нарушения в области международных перевозок (федеральный бюджет).
  • 18811630030016000140 – за все остальные штрафы, наложенные муниципальным органом, городом федерального значения, городским округом.

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД

Данные о штрафах хранятся в единой базе ГИБДД, куда попадает информация о нарушениях из разных регионов и подразделений. Получить список неоплаченных штрафов можно онлайн, а для оплаты не обязательно знать реквизиты получателя.

Что вы узнаете

  • По каким данным можно проверить
  • Проверка неоплаченных штрафов онлайн
  • Проверка штрафа за парковку
  • Проверка оплаченных штрафов

По каким данным можно проверить

Для проверки штрафов нужны данные СТС автомобиля, водительского удостоверения или номер постановления ГИБДД. Номер авто знать не обязательно.

По номеру и серии СТС. Когда камера на дороге фиксирует превышение скорости, информация попадает к инспектору ГИБДД, который выписывает постановление, а в базе появляется новая запись с данными вашего (или зарегистрированного на вас) автомобиля, характером нарушения и суммой штрафа. Эта сумма будет «висеть» на автомобиле. Если владелец машины кто-то другой, постановление придет ему.

По номеру и серии прав. Если вас остановил экипаж ГИБДД за нарушение ПДД и инспектор составил постановление на месте, оно будет выписано лично вам — на ваши права, даже если вы управляли машиной, которая зарегистрирована на другого человека. Информацию о таких штрафах ГИБДД можно найти только по номеру водительского удостоверения.

Если вы недавно сменили водительское удостоверение, понадобится отдельный поиск штрафов на старый номер прав. Прежде чем отдать в ГИБДД старые права, сделайте их копию или сохраните номер.

По постановлению. Проверка штрафа по постановлению возможна, если вы знаете его номер. Постановления о штрафах, полученных с камер, приходят по почте в бумажном виде. Если постановление выписал инспектор и выдал его на руки, номер штрафа появится в базе через несколько дней, когда оператор обработает документ.

Провести проверку штрафов по номеру машины или по фамилии не получится. Покупая б/у автомобиль, новый собственник может сохранить старые номера — меняется только свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства.

Читайте также:
Как оплатить штраф, если потерял квитанцию

Для проверки выписанных камерами штрафов нужно вводить номер СТС. Постановления, выписанные инспектором, ищите по номеру водительского удостоверения.

Как оплатить штраф со скидкой

С 2016 года на оплату некоторых штрафов действует скидка 50%, если оплатить их не позднее 20 дней со дня вынесения постановления ГИБДД. Если ждать «письмо счастья» по почте, то можно опоздать и потерять скидку. Поэтому лучше проверять онлайн.

Скидка действует не на все нарушения. Например, на оплату штрафов за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч скидки не будет.

Проверка неоплаченных штрафов онлайн

Информация о штрафах ГИБДД хранится в ГИС ГМП — едином реестре муниципальных платежей. Там же содержится информация о налогах, пенях, некоторых коммунальных платежах, госпошлинах. У каждого начисления свой уникальный номер (УИН).

Для проверки штрафов онлайн подойдет любой сервис, подключенный к ГИС ГМП. В интернете — десятки сайтов, среди которых официальные государственные: госуслуги, сайт ГИБДД, портал правительства Москвы «Автокод», — интернет-банки, например Сбербанк или Тинькофф-банк, и коммерческие онлайн-сервисы.

Мы рекомендуем хранить персональные данные только в проверенных источниках и пользоваться государственными сервисами или интернет-банком, в котором у вас открыт счет.

Если вы водите только свой автомобиль и точно знаете, что инспектор вас не останавливал, можно не указывать номер водительского удостоверения — найдете все штрафы ГИБДД с камер.

Если вы не единственный водитель или иногда управляете чужим автомобилем, лучше заполнить все поля (и номер СТС, и номер прав) — найдете и личные постановления, и те, которые выписаны на автомобиль по данным с камер.

Так выглядит проверка штрафов ГИБДД на сайте госуслуг.

За что могут оштрафовать человека?

Какие действия человека могут привести к штрафам? Сколько придется выложить человеку за противоправные действия?

Даже законопослушные граждане хоть раз в жизни нарушали закон. Причем в некоторых случаях нарушители не знали о своих нарушениях, особенно если речь идет об автомобильных штрафах.

За что у человека могут быть штрафы?

Несколько лет назад самым частым нарушением был безбилетный проезд в общественном транспорте. Но времена изменились: многие обзавелись личным транспортом, а в общественном транспорте стало затруднительно проехать «зайцем». В метро проехать без билета также очень трудно, если только проходить через турникет вместе с билетником или перепрыгнуть через него.

Штрафы могут получить и любители шумных ночных посиделок. Распитие спиртных напитков в общественных местах также карается штрафом. Если при этом человек закурил сигарету не в специально отведенном для этих целей местах, то ему придется раскошелиться на существенную сумму. Ответственность может наступить и для некурящих. Например, если человек покупает сигареты детям, не достигшим 18 лет.

Любителям мелких краж в магазинах грозит административная ответственность, а в некоторых случаях — уголовная.

Пандемия коронавируса принесла с собой и новые административные штрафы: за нарушение режима самоизоляции, за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.

А штрафы за лайки и репосты в интернете за фейковые новости уже не выглядят чем-то экзотическим.

Просрочка уплаты личных налогов приводит к пеням. А за уклонение от уплаты налогов в размере более 2 млн 700 тыс. рублей за период в пределах 3 финансовых лет подряд наступает уголовная ответственность (п.1 ст.198 УК РФ).

Читайте также:
Сколько штраф за стоп линию

К сожалению, перечислять можно долго виды нарушений, за которые человеку приходится расплачиваться кровными.

Каков размер наказания?

Приведем размеры штрафов за популярные виды нарушений.

1) Автоштрафы

По данным «Автоньюс» в 2020 году водителям выписали 40 млн рублей штрафов за превышение скорости. Наибольшее количество постановлений было выписано за превышение скорости от 20 до 40 километров в час — 39 млн рублей административных штрафов. Самый большой прямой штраф для водителей связан с вождением в нетрезвом виде. Пьяный либо отказавшийся от медосвидетельствования водитель в любом случае будет лишен прав и оштрафован на 30 тыс.рублей. За парковку на газоне собственника машины оштрафуют на 5 тыс. рублей. Штрафы зависят от величины превышение скорости:

Для водителей, которые оплатят штраф в течение 20 дней с даты вынесения постановления, предусмотрена скидка 50%. То есть размер штрафа можно сократить вдове.

2) Штрафы для «зайцев»

Для тех граждан, у которых только «билет на балет, а на трамвай билета нет» предусмотрен штраф в 1 000 рублей. Если обнаружен факт незаконного использования льготной карты, например, проезд по чужой льготной карте, то штраф составит 2 500 рублей.

3) «Коронавирусные» штрафы

  • поездки в общественном транспорте и на железной дороге без маски и перчаток, нахождение без маски и перчаток в магазине грозят штрафом в 4 тыс. рублей, а повторное нарушение — 5 тыс. рублей (ст.3.18.1 КоАП г. Москвы).

Так, по данным агентства ТАСС почти 100 тысяч пассажиров оштрафовали в транспорте Москвы за отсутствие масок и перчаток. Общая сумма штрафов составила почти 480 млн рублей.

  • нарушение условий карантина. Размер штрафа — от 15 тыс. до 40 тыс. рублей.

Речь идет о пациентах с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», без заражения других людей.

4) Штрафы за курение

За курение в неотведенных пунктах грозит штраф — от 500 до 1 500 рублей, на игровых площадках детей у домостроения, возле школьной территории и детсада — от 2 000 до 3 000 рублей. Покупка сигарет для лиц, не достигших 18-ти лет, обойдется в 2 000 рублей.

5) Штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах

Это касается общественного транспорта, в государственных или коммерческих медицинских учреждениях, на площадках для спорта и т.п.

За употребление пива и слабоалкогольных коктейлей объемом до 12% штраф — от 100 до 300 рублей, за более крепкие напитки с содержанием спирта от 12% и выше — от 500 до 700 рублей.

За употребление психотропных или наркотических веществ — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей;

6) Штрафы для нарушителей тишины

Тишина и покой должны быть с 23:00 до 07:00. В противном случае для шумных граждан предусмотрен штраф от 1 до 2 тысяч рублей. Такое же наказание предусмотрено для тех, кто делает ремонт в «неположенные» часы.

7) Штрафы за распространение фейковой информации.

Гражданину, распространяющему недостоверную информацию о коронавирусе, грозит штраф от 300 тыс. до 700 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: