Обгон на мосту лишение или штраф

Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

Читайте также:
Стоимость пересдачи на права после лишения

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф?

Содержание:

  • 1. Наказание за обгон на мосту
  • 2. Знак моста в ПДД
  • 3. Нюансы обгона на мосту
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.

Наказание за обгон на мосту

Согласно пункту 11.4 ПДД РФ обгон запрещается на мостах, путепроводах и эстакадах. Ответственность за нарушение правил обгона наступает по ст. 12.15 КоАП РФ:

  • согласно п. 4 ст. 12.15 выезд на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода;
  • повторное нарушение наказывается лишением прав сроком на 1 год;
  • если повторное нарушение были зафиксировано автоматическими камерами фотовидеофиксации, максимальной санкцией является штраф в размере 5 тыс. руб.
Читайте также:
Лишение водительских прав за неуплату алиментов

В последнем случае необходимо сделать оговорку. Штраф в качестве меры наказания предусмотрен лишь в том случае, если правонарушение было зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме. Если же момент нарушения был снят инспектором ГИБДД, то запись станет всего лишь дополнительным аргументом для лишения прав.

Знак моста в ПДД

В Приложении 1 к ПДД «Дорожные знаки» есть лишь предупреждающий знак 1.9 «Разводной мост», которым также обозначается паромная переправа. Других запрещающих или предупреждающих знаков, касающихся мостов или путепроводов, в ПДД не предусмотрено. Иногда подъезд к мосту может обозначаться знаком 1.33 «Прочие опасности».

Так как мосты обычно ставятся через водные объекты, то перед ними устанавливаются информационные указатели. Знаком 6.11 «Наименование объекта» обозначаются реки и озера, через которые проложен мост.

Поэтому при приближении к мосту водителю нужно следить за другими видами предупреждений. Нахождение в зоне, в которой запрещается обгон, обозначается:

  • знаком 3.20 «Обгон запрещен»;
  • сплошной линией 1.1, разделяющей встречные потоки.

На обочинах моста устанавливаются бетонные или металлические ограждения, на которые может быть нанесена предупреждающая вертикальная разметка.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Заключение

Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится.

Какой штраф за обгон на мосту в 2021 году?

Обгон является одним из самых опасных манёвров. Вдвойне опаснее, когда обгон производится на мосту. В статье описаны последствия, которые будут ждать водителя, отважившегося на такой рискованный шаг.

Что грозит по закону?

Правилами запрещается производить обгон транспортных средств на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними. В противном случае автомобилист будет привлечен по части 4 или 5 статьи 12.15 административного кодекса. Обоснование наложения ответственности — нарушение пункта 11.4 Правил.

Такое нарушение расценивается как выезд на полосу встречного движения, и за него можно:

  • Остаться без прав на 4-6 месяцев;
  • Получить штраф на 1-1,5 тысячи рублей, если выезд был вызван объездом препятствия;
  • Потерять 5000 рублей, если нарушение зафиксировано средствами автоматического контроля без участия инспектора;
  • Лишиться прав управления на 1 год, если ранее подобное нарушение водителем уже совершалось.
Читайте также:
Проверить вод удостоверение на лишение

Правонарушение, зафиксированное на видеокамеру в присутствии полицейского, будет рассматриваться в суде как дополнительное доказательство, а не основное. В этом случае штрафом отделаться не удастся, наказанием будет лишение прав.

Водитель, совершивший подобное нарушение впервые, может рассчитывать на снисхождение, если признает свою вину полностью и раскается в содеянном. Отсутствие разметки на дороге или наличие препятствия, а также обгон тихоходного транспорта рассматриваются как смягчающие обстоятельства. Тогда можно отделаться штрафом в 5000 рублей и сохранением ВУ.

Как обозначается мост?

Специальных знаков, обозначающих конкретно мост, в ПДД нет. Исключение составляет только знак 1.9 «Разводной мост». Поэтому с точностью определить, происходит движение по мосту или нет, нельзя. Нужно делать вывод из косвенных признаков.

Часто мосты ограничиваются заграждениями с обеих сторон, а полосы движения разделяются сплошной линией. Однако обратить особое внимание нужно и на табличку 1.33. Такое обозначение предупреждает о прочих опасностях.

Перед мостом, установленным через реку, всегда установлен знак с названием этой реки. Начало и конец моста определяются по открылкам устоя — это бетонные конструкции, которые удерживают насыпь. Также безошибочно определить мост можно по сплошной разметке.

Любимое место инспекторов ДПС

Неоднозначные места — самые привлекательные участки для дежурства инспекторов. Зачастую перед мостом расположены посты ДПС или установлены видеокамеры. Причем в качестве моста для представителей закона выступает даже небольшая переправа через ручей.

Инспектор, используя недостаточную осведомлённость водителя, старается трактовать такую «неоднозначность» в свою пользу. Обосновывают сотрудники свое решение пунктом 11.4 Правил, который запрещает выполнение обсуждаемого маневра на мостах.

Насколько это законно?

Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.

Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.

Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным. Оспорить решение сотрудника не удастся.

Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту. Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если “Отбойник” находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.

Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.

Заключение

Обгон на мосту – противоправное и крайне опасное действие. За него полагается штраф до 5000 рублей, лишение прав на срок до 6 месяцев или до 1 года за рецидив. Важно не только избегать ответственности, но и заботиться об общественной безопасности.

Читайте также:
Как восстановить водительское удостоверение после лишения

Грозит ли наказание за обгон на мосту или такой маневр не запрещен

Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права. Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим. Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

Знаки, обозначающие мост

Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

  • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.
Читайте также:
Что делать после лишения водительских прав

В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами. На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

Смягчающие обстоятельства

Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.

Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:

  • он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
  • разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.

В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.

Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.

Желание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго. Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах. Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.

Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:

  • обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
  • ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.

Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.

Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.

При составлении протокола стоит настоять на занесении в него всех обстоятельств правонарушения, особенно если оно было связано с неточной разметкой или отсутствием поясняющих знаков.

Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.

Если водитель попался на обгоне по мосту, то ему следует приложить все усилия, чтобы отделаться штрафом в 5 000 р., учесть все сопутствующие обстоятельства, чтобы не остаться без прав на несколько месяцев.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

Читайте также:
Выезд на встречную полосу штраф или лишение

В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

За что могут назначить штраф

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Преимущественное право движения

Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.

Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

Преимущественное право машин с разметкой и мигалками

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р , а могут и лишить прав на срок до года.

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

  1. Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
  2. Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку.

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р . По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

Читайте также:
Восстановление водительских прав после лишения за пьянку

Обгон запрещен

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

Знак 3.20 «Обгон запрещен»

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Не все водители соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее 30 км/ч , но без знака их как будто нельзя обгонять.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч , но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

Опознавательный знак для тихоходного транспорта

Нарушение правил остановки и стоянки

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р .

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 Р , для Москвы и Петербурга — 3000 Р . А еще машину могут задержать.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Читайте также:
Наказание за управление автомобилем лишенным прав

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р , за средний — до 25 000 Р . Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р , а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обязанности после ДТП

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Обгон почти не виден

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Читайте также:
Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: “по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу”.

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт – это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: “Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Наказание за обгон на мосту

  • 1 Можно ли совершать обгон на мосту?
  • 2 Размер штрафа
  • 3 Могут ли лишить водительских прав за обгон на мосту?

Каждый водитель транспортного средства обязан знать правила дорожного движения, регламентированные законодательством РФ. Соблюдение норм ПДД поможет избежать наказаний: от штрафных взысканий до лишения водительских прав. В статье ниже рассмотрим подробнее о совершении обгона на мосту и какова сумма штрафа за совершение такого проступка.

Читайте также:
Наказание за управление автомобилем лишенным прав

Можно ли совершать обгон на мосту?

Опережение тихоходного транспортного средства — один из маневров, без которого сложно представить езду на автомобиле. Такое право предоставляется водителям по закону, однако обгон должен совершаться со строгим соблюдением норм ПДД:

  • включением поворотного сигнала;
  • временному заезду на встречную полосу, при условии отсутствия других автомобилей;
  • быстрому совершению маневра;
  • возврату на свою полосу движения.

При этом обгон возможен только в том случае, если он не мешает другим участникам движения и не создает аварийных ситуаций на дороге.

Существуют также исключения — особые участки дороги с плохой видимостью или узкие магистрали, совершение обгона на которых строго запрещено. К таковым относятся железнодорожные переезды, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и отдельные дорожные конструкции: эстакады, тоннели, мосты.

Мост – это специальная архитектурная конструкция, состоящая из опор/пролетов для перегона автомобилей. Опережение транспорта на таком участке дороги создает аварийную ситуацию, которая может повлечь за собой гибель множества людей. По этой причине совершать обгон на мосту строго запрещается, также как и остановка транспорта или движение с неположенной скоростью.

Запрет совершения обгона на мосту регламентируется статьей №11.4 Правил дорожного движения. Наказание за проступок назначается в соответствии с пунктом 12 КоАП РФ.

Размер штрафа

По статье №12.15 Кодекса об административных правонарушениях, за обгон на мосту водитель привлекается к ответственности. Если проступок совершен впервые, назначается:

  • штраф в размере от 5 000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на 6 месяцев.

В некоторых случаях возможно устное предупреждение. Однако такое право остается на усмотрение инспектора дорожной полиции.

При повторном нарушении ПДД водитель лишается прав на срок до 12 месяцев, помимо этого обязан будет оплатить минимальное взыскание в размере 5 тыс руб и судебные издержки.

Факт совершения обгона на мосту может быть зафиксирован не только сотрудником дорожной инспекции, но также и видеокамерой или другими средствами определения нарушений на дороге.

Могут ли лишить водительских прав за обгон на мосту?

Лишение водительских прав на срок до 1 года — стандартное наказание при совершении обгона на мосту. Однако документы у водителя отбираются не на месте происшествия. Такое право инспекторам ГАИ предоставляется только на основании протокола и судебного постановления по делу. Поэтому водитель всегда может доказать свою невиновность и обжаловать решение в судебном порядке.

Судебные разбирательства, касательно нарушений ПДД, являются наиболее распространенными в России на сегодняшний день. При этом установить виновность водителя зачастую бывает словно. В законодательных актах всегда присутствуют лазейки, недоработки, противоречия, поэтому водитель может быть оправдан даже при совершении такого нарушения, как обгон на мосту. Однако для этого потребуется тщательно изучить закон, а также проконсультироваться с опытным юристом.

Чаще всего в суде водителю назначается штраф в размере 5 тыс руб, если при совершении обгона на мосту, сплошная дорожная разметка была размыта. Также нарушитель отделается взысканием при опережении тихоходного транспортного средства, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой пробку.

Частые споры в суде также обоснованы отсутствием на дороге соответствующего предупредительного знака о том, что впереди предстоит проехать мост. Единственное обозначение касается разводных путепроводов, однако такие указатели применяются крайне редко.

В свою очередь отсутствие дорожного знака или информативной таблички не освобождает водителей от ответственности, так как основным показателем запрета обгона на мосту является сплошная дорожная разметка, бетонные плиты и другие указатели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: