Нужна ли машина при оформлении ОСАГО

В каких случаях можно застраховать транспортное средство по ОСАГО без предоставления машины? Как сделать это правильно?

Перед заключением договора ОСАГО страховщик имеет право осмотреть автомобиль клиента.

Но с развитием электронного страхования осмотр машины стал постепенно уходить в прошлое.

Страховщик просто проверяет у будущих клиентов диагностическую карту, в которой перечисляются все дефекты или повреждения.

  1. В каких случаях это можно сделать без транспортного средства?
  2. Нужно ли предоставлять автомобиль при оформлении страховки?
  3. Порядок урегулирования спорных ситуаций
  4. Заключение договора ОСАГО через интернет
  5. Выбор компании
  6. Обжалование отказа
  7. Заключение

В каких случаях это можно сделать без транспортного средства?

Можно ли сделать страховку без предъявления машины? Существует множество ситуаций, когда требуется быстро застраховать транспортное средство без осмотра автомобиля. Например, вы очень спешите и не хотите тратить время на составление акта осмотра страховщиком.

Еще один вариант: страховка закончилась, пока машина была на СТО и нужно как-то доехать до офиса страховой компании.

Иногда полис оформляют вместе с другими договорами, например, при оформлении кредита, договора о залоге и на детальное обследование автомобиля просто нет времени. Бывает, что страховка покупается и на очень короткий срок только чтобы доехать до места регистрации или техосмотра (о том, на какой срок может быть оформлен полис, читайте тут).

Предусмотрено наличие карты при оформлении ОСАГО и Правилами страхования ОСАГО (п.15). Не нужна ДК, если транспорт не подлежит техосмотру согласно законодательству либо периодичность его проведения составляет полгода.

Нужно ли предоставлять автомобиль при оформлении страховки?

По Правилам ОСАГО обязательным для всех страховщиков и их клиентов при оформлении договора ОСАГО компании вправе попросить предоставить автомобиль для осмотра (п.19 Правил). Подчеркиваем: это право страховщика, а не его обязанность, ведь страхуется не сам автомобиль, а только ответственность его владельца.

При проведении осмотра:

  • составляется акт, в котором перечисляются выявленные дефекты;
  • делаются фотографии.

Если между сторонами не была достигнута договоренность о месте проведения осмотра машины, то отказывать в заключение договора ОСАГО страховщик не имеет права.

Совсем иная ситуация, например, с программами КАСКО (страхования корпуса автомобиля). Требование проводить осмотр при заключении договора КАСКО прописано и в самом полисе, и в Правилах добровольного страхования. Страховщик может продать без осмотра только экспресс-КАСКО с небольшой суммой страхового лимита.

Место осмотра автомобиля при покупке ОСАГО устанавливается по соглашению сторон. Это может быть место возле офиса страховщика или дома либо офиса клиента. Машина проверяется в светлое время суток или в хорошо освещенном помещении. Страховщик может и отложить осмотр, если автомобиль, к примеру, грязный и его нельзя нормально обследовать и сфотографировать.

Порядок урегулирования спорных ситуаций

Если страховщик настаивает на осмотре машины и отказывает вам в продаже полиса ОСАГО, то вы вправе:

  1. Оформить полис в онлайн-режиме без осмотра (как это сделать при помощи сайта Госуслуг читайте здесь).
  2. Выбрать другую компанию, которая будет более лояльна к клиентам.
  3. Составить жалобу регулятору (Банк России) либо обратиться в суд.

Клиент может требовать заключения договора ОСАГО, если нет законных причин для отказа (например, указания в заявлении ложных сведений, страхового мошенничества, умышленных ДТП в прошлом и пр.).

Если вы правдиво заполнили заявление и подали в компанию полный пакет документов, то можете смело ссылаться на п. 14 Правила страхования и настаивать на том, что имеете право на покупку полиса.

В том случае, когда клиент согласился на осмотр, но не согласен с содержанием акта эксперта, он может не подписывать его и попросить провести обследование повторно (ст. 18 ФЗ-170) с участием другого специалиста. Подписанный акт означает, что вы полностью согласны с его содержанием.

Заключение договора ОСАГО через интернет

Может ли владелец машины заключить договор страхования без авто онлайн? Самый простой способ избежать осмотра: купить ОСАГО в интернете. Стоимость электронной страховки такая же, как и бумажной, но вам не придется ехать в офис, предоставлять машину для обследования, заполнять заявление ручкой и подписывать договор.

Достаточно заполнить онлайн-заявление и подписать его простой электронной подписью (о правилах заполнения бумажного и электронного заявления на приобретение полиса мы рассказывали в этом материале). Для этого нужно будет авторизироваться на сайте выбранного страховщика, то есть ввести временный пароль, который вам вышлют на телефон и дать согласие на обработку своих персональных данных.

В заявлении нужно будет указать:

  • марку, модель автомобиля;
  • количество водителей;
  • стаж, возраст всех водителей;
  • срок страховки и период использования машины;
  • пробег, мощность транспорта;
  • номера всех документов (свидетельства о регистрации, ПТС, водительского удостоверения);
  • персональные данные;
  • номер диагностической карты и дату её выписки;
  • старый номер полиса ОСАГО (если был).

Заполненное заявление сохраняется в личном кабинете. Страховщик получает его и высылает на телефон код электронной подписи. Но делается это только после того как страховщик отправит запрос в РСА для проверки ваших данных. Если клиент не пройдет проверку, то полис ему не продадут.

После выяснения класса страхования будет рассчитан окончательный тариф на страховку. После этого нужно будет только оплатить полис в личном кабинете, используя обычную банковскую карту. После оплаты е-ОСАГО станет доступно для скачивания и вы сможете его распечатать и возить с собой. При желании вы можете легко оформить бумажную версию страховки, заехав в офис страховщика. Делается это по первому требованию клиента и абсолютно бесплатно.

Читайте также:
Госпошлина за переоформление автомобиля с сохранением номеров

Выбор компании

Поскольку условия продажи у всех стандартные, то компании пытаются заманить клиентов различными скидками или льготами. В том числе и возможностью купить полис без осмотра или быстро пройти диагностику и получить диагностическую карту в партнерском центре ТО. Посмотреть список страховщиков и их адреса можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Кстати, не лишним будет также изучить с какими СТО они сотрудничают и как далеко они находятся.

Обжалование отказа

Если же вы недовольны обслуживанием и отказом в страховании, то всегда можете подготовить жалобу регулятору в связи с нарушением ваших прав как потребителя.

В жалобе нужно указать:

  1. Когда и куда вы обращались с целью купить полис.
  2. Какие права были нарушены (со ссылкой на Правила страхования или закон «Об ОСАГО»).
  3. Ваши требования (обязать компанию продать полис).

К жалобе можно приложить письменный отказ страховщика продать вам полис, запись разговора с менеджером и другие доказательства вины компании. Сканы нужно будет либо загрузить в интернет-приемной Банка России либо отправить оригинал жалобы заказным письмом. Можно также обратиться в суд, если вы твердо намерены застраховаться именно в той компании, что вам отказала.

Если суд примет решение в вашу пользу, то страховщик обязан будет заключить с вами договор. Однако учтите, что на рассмотрение иска может уйти несколько месяцев и все это время придется ездить без страховки или не пользоваться машиной. Кстати, суд вполне может принять решение в пользу ответчика — страховой компании, если ей удастся доказать, что клиент сам отказался от покупки полиса.

Заключение

При покупке ОСАГО страховщики вправе осмотреть машину и зафиксировать все повреждения и дефекты. Это нужно чтобы правильно оценить страховой риск, ведь если клиент ездит на поврежденной машине, то шансов попасть в аварию у него больше. Но страховщик не вправе отказывать клиенту, не предоставившему свой автомобиль для осмотра, если не удалось договориться о месте обследования.

Все об ОСАГО — как купить, как проверить, как работает, размеры выплат

Рассказываем, зачем нужен страховой полис ОСАГО, какие риски он покрывает, как получить компенсацию и какой размер выплат по ОСАГО предусмотрен в 2021 году.

Зачем страховать автомобиль по ОСАГО

Закон гласит, что ОСАГО обязательно для каждого водителя. Полис страхует автогражданскую ответственность на тот случай, если водитель попадет в ДТП и будет вынужден компенсировать вред пострадавшим.

Максимальная сумма страхового возмещения в 2021 году составляет :

  • за вред, причиненный имуществу — до 400 000 рублей,
  • за вред, причиненный здоровью или жизни потерпевших — до 500 000 рублей.

Важно понимать, что в случае ДТП страховка покрывает компенсацию или ремонт автомобиля пострадавших, а не виновника. Для покрытия других рисков нужно оформить КАСКО.

Сумма страхового возмещения не зависит от количества наступивших страховых случаев. Даже если виновник попадет в 30 ДТП за год, страховая выплатит возмещение всем пострадавшим. Но стоимость полиса на следующий год увеличится.

Страховой полис ОСАГО покрывает только вред имуществу или здоровью. За возмещением морального вреда потерпевшему надо обратиться с иском к виновнику в суд.

Водитель обязан оформить ОСАГО в течение 10 дней с момента покупки авто. В первые 10 дней штраф за отсутствие полиса не предусмотрен, но если водитель попадет в аварию, ему придется возместить вред из своего кармана. Поэтому лучше всего оформлять ОСАГО сразу после покупки машины.

Штраф за отсутствие ОСАГО у водителя

Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан передать сотруднику ГИБДД документы, в том числе полис ОСАГО (п.2.1.1 ПДД РФ). Штраф накладывается, если:

  • Страховки нет.
  • Срок действия ОСАГО истек или еще не начался.
  • Водитель не вписан в полис на транспортное средство. Исключение — полис без ограничения по водителям.

Штраф за отсутствие ОСАГО или за просроченный полис — 800 рублей.

В первые 20 дней с момента вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%, сумма составит 400 рублей.

Если водитель все-таки оформил полис, но не взял его с собой и не смог предъявить инспектору, штраф составит 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). На электронный полис ОСАГО это не распространяется: Верховный Суд обозначил это в постановлении Пленума №20 от 2019 года.

Как оформить страховку ОСАГО в 2021 году

Для оформления ОСАГО выберите компанию и обратитесь в офис или подайте заявку через интернет. Для получения полиса понадобятся:

  • Водительское удостоверение собственника ТС и всех лиц, которые будут допущены к его управлению.
  • Паспорт автомобиля (ПТС).
  • Результаты технического осмотра (диагностическая карта) с положительным заключением.
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта, если транспортное средство поставлено на учет в ГИБДД.
  • Заявление о заключении договора ОСАГО.
  • Паспорт или иной удостоверяющий личность документ. Для юрлиц вместо паспорта нужно свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет.
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, если оно не зарегистрировано в ГИБДД. Либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством, если оно в аренде.

От чего зависит стоимость полиса

Минимальную и максимальную тарифную планку устанавливает Банк России. С 5 сентября 2020 года базовый тариф составляет:

  • для физлиц и ИП — от 2 471 до 5 436 рублей;
  • для юрлиц — от 1 646 до 3 493 рублей;
  • для такси — от 2 877 до 9 619 рублей.
Читайте также:
Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО

Главные параметры, влияющие на стоимость ОСАГО:

  • количество водителей, их стаж;
  • мощность автомобиля, его марка и год выпуска, пробег;
  • регион регистрации по месту жительства собственника ТС;
  • количество страховых возмещений в предыдущие годы;
  • время использования транспортного средства.

Помимо базового тарифа при расчете стоимости ОСАГО применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). Страховая компания оценивает риск аварийности и делает полис для водителя дешевле или дороже.

Если водитель попадал в ДТП, страховая применяет повышающий коэффициент. За безаварийную езду, напротив, предусмотрен понижающий коэффициент: -5% от стоимости полиса за каждый год без ДТП. Максимально можно получить полис на 50% дешевле (КБМ = 0,5).

Иногда страховая допускает ошибки при расчете КБМ. Если такое произошло, водителю нужно собрать документы:

  • все полисы ОСАГО или их копии (бумажные или электронные);
  • паспорт;
  • водительское удостоверение.

Проверьте все прежние полисы по базе РСА, начиная с последнего. Когда найдете несоответствие, обратитесь в страховую компанию. Заявку рассмотрят в срок до 10 рабочих дней и внесут правильные данные в базу РСА.

Что делать, если страховщик отказывается оформлять ОСАГО

Договор ОСАГО является публичным: для его заключения достаточно желания одной из сторон. Пункт 14 Правил ОСАГО однозначный: каждый автовладелец выбирает страховую компанию по своему желанию, и при соблюдении всех требований она не имеет права отказать в предоставлении услуг.

На основании п. 7 ст. 15 Закона об ОСАГО и Порядка уведомления об отказе, выданном РСА, существует перечень причин для отказа в оформлении полиса:

  • отсутствует связь с АИС РСА;
  • подан неполный комплект документов;
  • владелец ТС не прошел техосмотр;
  • нет доверенности на заключение договора от лица ИП или юрлица.

Марка и возраст автомобиля, вождение мотоцикла, малый водительский стаж, деревенская прописка и другие причины не могут быть поводом для отказа страховой компанией в оформлении полиса ОСАГО.

Отказ можно обжаловать. Для этого нужно получить от страховой компании письменный отказ — отказ на словах доказать не получится.

Обжаловать отказ можно, подав жалобу в:

  • РСА;
  • Районный суд по месту жительства;
  • Территориальное подразделение Центрального банка РФ;
  • Федеральную антимонопольную службу.

Для этого вам нужно предоставить:

  • заявление с печатью, подписью и датой принятия представителем страховщика или уведомление о получении, если документы направлены по почте;
  • отказ в оформлении полиса ОСАГО в письменной форме.

Как оформить ОСАГО онлайн

С 1 января 2017 года все страховые компании продают электронные полисы ОСАГО на своих официальных сайтах. На оформление потребуется всего 10-15 минут.

Оформление ОСАГО онлайн:

  1. Выберите подходящую страховую компанию.
  2. На сайте страховой в специальной форме заполните обязательные данные: марку автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, количество водителей, стаж и т. д.
  3. Загрузите требуемые документы (аналогично пакету оформления в офисе).
  4. Оплатите страховую премию банковской картой.
  5. На вашу электронную почту придет полис в PDF-формате. Распечатайте его и положите к водительскому удостоверению и другим документам.

Если нужен бумажный полис, но ехать в офис страховой не хочется, есть еще один вариант оформления ОСАГО через интернет. Водитель оставляет заявку на сайте страховщика. Консультант перезванивает, уточняет данные и выставляет счет на оплату. В течение пары дней курьер привозит полис в удобную для клиента точку. Кроме того, страховщики сами часто обзванивают клиентов и напоминают, что у них подходит срок замены полиса ОСАГО и предлагают дистанционно его оформить и доставить.

Как проверить ОСАГО онлайн

Важно проверять не только свой полис при его оформлении, но и других водителей, например, если вы попали в ДТП. При покупке стоит проверять полис, чтобы не попасть на уловки мошенников. Нередко посредники продают недействительные полисы или оформляют их неправильно.

Также организациям, в которых есть собственный транспорт, лучше регулярно проверять действительность полисов ОСАГО на каждый автомобиль, иначе при ДТП можно попасть на крупную сумму денег.

Чтобы проверить полис, перейдите на сайт РСА и откройте вкладку «Реквизиты транспортного средства». Укажите VIN авто, для которого хотите проверить наличие полиса. Сайт покажет все полисы ОСАГО, которые когда-либо оформлялись на авто. Если полис недействительный, сервис об этом сообщит.

Возмещение по ОСАГО: выплаты или направление на ремонт

Размеры выплат по ОСАГО

Лимит страховой суммы по ОСАГО:

  • при причинении вреда имуществу — 400.тыс. рублей;
  • при причинении вреда жизни и здоровью — 500 тыс. рублей.

Если ущерб выше, за компенсацией придется обращаться в суд с иском к виновнику ДТП.

Исключение — оформление ДТП без участия сотрудников полиции, в формате так называемого «европротокола». В этом случае лимит выплаты по ОСАГО — 100 тыс. рублей.

В 2021 году у водителей появилась возможность оформить ДТП онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». Лимиты выплат в этом случае:

  • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии — 400 тыс. рублей.
  • Если разногласий и фотографий нет — 100 тыс. рублей.
  • Если есть разногласия — 100 тыс. рублей.

Страховщик или его представитель могут присутствовать на месте ДТП для оценки ущерба. Если это предусматривает договор, страховщик также доставит машину на СТО и займется другими нюансами.

Окончательный размер выплат устанавливает независимая экспертиза. Ее проводят на месте нахождения авто или в течение 5 дней на СТО, согласованной со страховщиком.

Читайте также:
Как оформить задаток при покупке автомобиля

Какие документы потребуются для выплаты по ОСАГО

Страховую компанию нужно уведомить о страховом случае в течение 5 рабочих дней.

Заявление на страховую выплату и другие документы подает потерпевшая потерпевшего. Нужно предоставить:

  • заявление о компенсации ущерба;
  • копию определения об отказе в возбуждении административного дела или постановления по делу об административном правонарушении;
  • извещение о ДТП;
  • банковские реквизиты для получения денежной компенсации;
  • доверенность, если за выплатой обращается представитель;
  • копию документа, удостоверяющего личность

Полный список документов можно найти на сайте РСА.

В какую страховую обращаться за возмещением

Потерпевший должен обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника (ст. 12 Закона об ОСАГО). Однако, если вред причинен только транспортным средствам, потерпевший может обратиться в свою страховую компанию.

Виды компенсации по ОСАГО

Страховая компания по-разному возмещает убытки потерпевшим:

  • вред, нанесенный здоровью или жизни, покрывается деньгами;
  • ущерб, причиненный транспортным средствам, возмещается в натуральной форме или деньгами.

Произвести выплаты страховщик обязан в срок до 20 рабочих дней. При натуральной компенсации страховщик обязан выдать направление на ремонт:

  • в течение 20 рабочих дней — на партнерское СТО;
  • в течение 30 рабочих дней — в случае, когда СТО согласовывают водитель и страховщик.

Срок ремонтных работ — 30 дней, не считая выходных и праздников. Если страховая не выдала направление вовремя или пропустила сроки ремонта, водитель может взыскать с нее компенсацию.

С 28 апреля 2017 года натуральная форма возмещения убытков стала приоритетной. Получить деньги можно только в случаях, которые указаны в Законе об ОСАГО.

Когда возможна денежная выплата

  1. Машина не подлежит ремонту (полная гибель транспортного средства).
  2. Восстановление ТС обойдется дороже максимальной страховой суммы.
  3. В случае, если потерпевший предложил вариант выплаты деньгами и получил согласие страховой компании (редко, но бывает).
  4. В случае обоюдной вины, когда пострадавший отказывается доплачивать из своего кармана.
  5. Сорваны сроки ремонта, и водитель отказываетесь ждать.
  6. В пределах 50 км от дома потерпевшего или места аварии нет партнерской СТО или дилера (для новых машин до 2 лет). Но с оговоркой: если страховщик готов оплатить эвакуатор и доставить машину на СТО за 250 км и обратно, выплату деньгами получить нельзя.
  7. Если потерпевший погиб или его здоровью причинен тяжкий или средней тяжести вред.
  8. Если потерпевший — инвалид.

Как выбрать страховую компанию для оформления ОСАГО

От того, какую компанию выберет водитель, зависит сервис, скорость реакции и выплат, оценка ущерба на месте ДТП, цена ОСАГО.

Для выбора компании страхования можно воспользоваться рейтингом от агентства «Рейтинг РА».

После этого изучите информацию на официальных сайтах выбранных компаний. Узнайте условия и цены, проверьте, какие услуги входят в стоимость.

Выбирайте компанию, которая работает в выходные. Иначе на помощь в субботу, воскресенье и праздники рассчитывать будет нельзя.

Досрочное расторжение договора ОСАГО

Законодательство допускает несколько причин для досрочного расторжения договора ОСАГО и возмещения части страховой премии. К ним относятся:

  • смерть собственника или страхователя транспортного средства;
  • утилизация машины или гибель авто после ДТП;
  • смена собственника транспортного средства — продажа, дарение, мена;
  • отзыв лицензии у страховщика

Предусмотрена и компенсация по ОСАГО в случае банкротства страховой компании. В этом случае есть возможность получить выплату от Союза автостраховщиков.

Как рассчитать сумму возврата

Страховая премия возвращается из расчета за каждый день от даты прекращения действия ОСАГО. Из суммы сразу вычитают 23%, а остаток выплаты рассчитывается пропорционально не истекшему сроку действия договора страхования.

Обратите внимание, что расторжение договора по каждой из причин имеет свои нюансы:

  • Если владелец умер, то датой прекращения договора становится день смерти.
  • Если машина разбита в ДТП или утилизирована, расчет ведется с даты происшествия.
  • Если транспортное средство продано, расчет суммы возврата начинается со следующего дня после обращения в страховую компанию. Например, если вы продали машину, но обратились в страховую только через месяц, компенсация будет рассчитываться с даты получения страховщиком заявления о досрочном прекращении договора, а не с момента продажи авто.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 11:12 В Екатеринбурге уволились сразу четыре начальника отделов полиции
  • 10:47 Президенту Бразилии грозят обвинения в массовом убийстве в пандемию
  • 10:19 В Москву прибыла делегация «Талибана»
  • 09:47 В Москве умер композитор Владимир Михайлов
  • 09:17 Forbes: мэрия Москвы обсуждает введение короткого локдауна для всех
  • 09:03 Сергей Безруков сообщил, что у него COVID-19
  • 08:20 Археологи назвали катастрофой разрушение Щербинского городища застройщиком
  • 07:47 В результате теракта в Дамаске погибли 14 сирийских военных
  • 07:13 The Verge: Facebook проведет ребрендинг
  • 05:33 Елизавета II отказалась от награды британского издания для пожилых людей
  • 03:51 СБ ООН проведет экстренное заседание по Северной Корее
  • 02:21 Bloomberg: Россия не будет изо всех сил предлагать Европе дополнительный газ
  • 01:09 Глава Пентагона назвал Россию «препятствием» на пути к миру на Украине
  • 00:50 В Великобритании заболеваемость коронавирусом за неделю выросла на 16%
  • 00:19 WP раскрыла некоторые детали обысков ФБР в связанных с Дерипаской домах в США
  • вчера, 23:41 Анне Нетребко потребовалась срочная операция
  • вчера, 23:09 Москва и Тегеран готовят военное соглашение
  • вчера, 22:37 Делегация талибов едет в Москву за помощью
  • вчера, 22:06 Голодающего в тюрьме Саакашвили рекомендовали перевести в больницу
  • вчера, 21:34 Хуснуллин объявил об отмене Ялтинского экономического форума
  • вчера, 21:02 Осужденного за махинации с криптовалютой Мусатова освободили по УДО
  • вчера, 20:34 В США хотят наказать «Газпром» за обход американских санкций
  • вчера, 20:01 РБК: Москва может вернуться к QR-кодам
  • вчера, 19:33 Силуанов заявил о почти двукратном росте затрат на борьбу с ковидом
  • вчера, 19:05 В России дорожают новогодние туры
  • вчера, 18:34 Сотрудники ФБР пришли с обыском в дом Дерипаски в Вашингтоне
  • вчера, 18:20 Титов предложил компенсировать бизнесу потери за нерабочие дни из бюджета
  • вчера, 17:49 Камчатские власти предлагают ограничить вывоз икры в багаже
  • вчера, 17:45 Москва введет удаленку для 30% сотрудников, включая лиц старше 60 лет
  • вчера, 17:42 По требованию РПН число вакцинированных сотрудников организаций должно составить 80%
  • вчера, 17:19 Ломидзе: россияне едут делать одобренные ВОЗ прививки в Сербию
  • вчера, 17:10 Москва введет домашний режим для людей старше 60 лет в облегченном формате
  • вчера, 16:49 Глава Пентагона назвал Россию виновником конфликта в Донбассе
  • вчера, 16:32 Business FM стали известны подробности обвинения Раковой и Зуева
  • вчера, 16:20 В отделе полиции города Чехова проходят обыски
  • вчера, 15:49 «Победа» начнет летать из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в этом году
  • вчера, 15:21 Мурашко назвал шесть регионов с тяжелой ситуацией по COVID-19
  • вчера, 14:50 Госпитализирован директор Большого театра Владимир Урин
  • вчера, 14:19 Голикова предложила объявить нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября
  • вчера, 13:53 Путину доложили о пытках в колониях
  • вчера, 13:34 Кабмин утвердил правила блокировки телефонов заключенных
  • вчера, 12:48 У работавших в ФСБ супругов нашли более 200 банковских счетов
  • вчера, 12:40 В Орловской области закончились койки для больных COVID-19
  • вчера, 12:04 В Чехии начато расследование против администрации Земана
  • вчера, 11:38 В России зафиксирован суточный максимум смертей от COVID-19
  • вчера, 11:22 Кабмин выделил 34 млрд рублей на поддержку семей с детьми
  • вчера, 11:17 Уголовное дело против матери возбудили после убийства девочки в Вологде
  • вчера, 10:56 В Турции выдан ордер на задержание 123 военных за связи с Гюленом
  • вчера, 10:44 Ми-8 совершил вынужденную посадку на Таймыре
  • вчера, 10:22 В Хабаровском крае к 2024 году построят один из крупнейших в России ГОКов
Читайте также:
Обязательно ли оформлять КАСКО при автокредите

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com –>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Читайте также:
Когда оформлять ОСАГО при покупке бу авто

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Когда оформлять ОСАГО при покупке б/у авто?

Важный вопрос для водителей — когда оформлять ОСАГО при покупке б/у авто.

В соответствие с п. 2 ст. 4 закона «Об ОСАГО» собственник транспортного средства обязан в течение 10 дней с момента покупки автомобиля застраховать гражданскую ответственность. В первые 10 дней можно ездить без полиса.

Полис необходим для постановки на учет машины в ГИБДД, без него в регистрации откажут.

Если в течение 10 дней вы не оформите документ, по закону привлекут к административной ответственности и оштрафуют — 800 рублей в первый раз, 5 000 — при повторном нарушении.

Оформление ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Когда необходимо оформлять полис ОСАГО при покупке б/у автомобиля? Срок один для новых и подержанных машин. При этом приобретение ТС с рук имеет свои особенности. Например, водитель должен предъявить страховой компании актуальную диагностическую карту, если авто старше 3 лет.

Карта подтверждает исправность автомобиля. Ее выдают пункты технического осмотра (ПТО) и станции технического обслуживания (СТО) с аккредитацией Российского союза страховщиков (РСА) и договором со структурами МВД.

В карте 65 информационных разделов, где зафиксированы сведения о параметрах технических систем транспортного средства. Порядок проведения осмотра автомобиля и правила заполнения разделов регламентированы. Проверить статус организации, оказывающей услуги техосмотра, можно через официальные онлайн-сервисы РСА.

Если вы покупаете автомобиль с действующей диагностической картой, повторно проводить ТО не нужно, т.к. документ оформляется на конкретную машину (п. 5 ст. 19 ФЗ-170). Главное — проверить подлинность карты по базе ЕАИСТО.

До оформления ОСАГО на б/у автомобиль надо проверить историю транспортного средства. Изучите все сделки по машине от выпуска и появления в продаже. Обратите внимание на:

  • идентификацию двигателя и других агрегатов;
  • данные о предыдущих сделках и собственниках;
  • постановку на учет и снятие с регистрации (есть в ПТС).

Особенно тщательно проверяются автомобили с дубликатом ПТС из-за потери оригинала.

Какие документы нужны для оформления ОСАГО при покупке б/у авто?

Чтобы оформить полис ОСАГО в страховой компании, подготовьте:

  • ПТС;
  • паспорт;
  • диагностическую карту со свежей отметкой;
  • водительское удостоверение и копии удостоверений лиц, вписанных в полис.

Страховщики не оформят полис без подлинной диагностической карты, поэтому покупателю важно пройти техосмотр в аккредитованном центре.

Бланк заявления ОСАГО выдает страховщик. Вам нужно заполнить все без помарок.

Перед визитом в страховую компанию уточните, какие бумаги потребуются. Список может быть расширен из-за регламента организации.

Сколько стоит оформить полис ОСАГО

Тарифы и механизм расчета ОСАГО основаны на законодательных нормативах, стоимость полиса зависит от характеристик автомобиля и статуса водителя. Цена договора складывается из:

  • года выпуска автомобиля:
  • возраста водителя;
  • стажа вождения (если водителей несколько, учитывают наименьший стаж и возраст);
  • наличия ДТП;
  • типа авто по классификации (грузовой, легковой);
  • срока страховки;
  • региона, где оформляется документ.

Узнать стоимость полиса можно через онлайн-сервис РСА. Узнать историю автомобиля (пробег, штрафы, ТО) можно на специализированных сайтах. Нюанс — информация выдается платно.

Где оформить ОСАГО

Полис ОСАГО оформляется в офисе страховой компании. Купить документ онлайн при оформлении подержанного автомобиля нельзя.

Если вы доверяете покупку страхового полиса брокеру, уточните в страховой компании, которую выбрали для оформления договора, знают ли они его.

После проверки документов страховщиком водитель оплачивает счет, получает страховой договор ОСАГО, чек об оплате, бланки для заполнения в случае ДТП. Чек хранится в течение всего периода действия документа.

Покупая подержанный автомобиль через онлайн шоу-рум FAVORIT MOTORS, вы получаете:

  • технически исправный автомобиль;
  • оформление полиса ОСАГО в надежной страховой компании;
  • возможность пользоваться услугами наших партнеров (ремонт, ТО) по выгодным ценам.

Мы систематизируем сведения об автомобилях, тестируем машины, проверяем документы. Сотрудничать с нами удобно, легко и всегда выгодно.

Выбирайте авто на нашем сайте, бесплатно бронируйте на 12 часов и приезжайте на тест-драйв!

Читайте также:
Последовательность оформления автомобиля

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Читайте также:
Как оформить машину по наследству в ГИБДД

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Читайте также:
Где оформить автомобиль в ГИБДД

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Что нужно для получения страховки ОСАГО

Оформить ОСАГО можно не только в представительствах страховой компании и у страховых агентов. Сегодня это можно сделать онлайн, с компьютера или мобильного телефона. Порядок оформления, необходимые документы практически одинаковые, но есть нюансы, которые следует знать, чтобы оформить полис с первого раза.

  1. Необходимые документы для страховки ОСАГО
    1. Документы для юридических лиц и ИП
  2. Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО
  3. Какие документы получает на руки страхователь
    1. Документы при электронном ОСАГО
  4. Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой
  5. Ответы на вопросы

Необходимые документы для страховки ОСАГО

Перечень документов является стандартным для физических и юридических лиц, но в индивидуальных случаях стоит обратиться в страховую за уточнением списка, чтобы не посещать ее повторно. Получить сведения можно на сайте страховщика или, позвонив в его службу поддержки.

Стандартный перечень документов:

  • Паспорт собственника ТС и всех лиц, допущенных к управлению;
  • Водительские удостоверения всех водителей;
  • Документы на автомобиль: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации.
  • Если полис оформляется после 30.09.2021 г., потребуется диагностическая карта о прохождении техосмотра. До этого периода действует старая диагностическая карта. Исключением являются легковые автомобили моложе 4-х лет.

Если полис оформляется без ограничений, потребуется паспорт и водительское удостоверение только собственника.

  • Если вы не покупаете новый, а продлеваете действующий полис, его также необходимо приложить к документам;
  • В случае, когда страховка оформляется не собственником автомобиля, потребуется доверенность и паспорт доверенного лица;
  • Если у вас ПТС в электронном виде, потребуется выписка из него на бумажном носителе.

Документы для юридических лиц и ИП

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу или предпринимателю, они предоставляют свой пакет документов:

  • Актуальную выписку ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, где есть информация о том, что оно поставлено на учет;
  • Доверенность на лицо, которое уполномочено заключать договора от имени юридического лица, если это не директор компании, действующий на основании Устава;
  • Паспорт доверенного лица;
  • Если полис оформляется после 30.09.2021 г., потребуется диагностическая карта о прохождении техосмотра. При оформлении ранее, предъявляется имеющаяся диагностическая карта;
  • Паспорт транспортного средства.

Договор должен быть заключен отдельно на каждое транспортное средство. Стандартно оформляется полис без ограничения, поэтому паспортные данные водителей не потребуются.

Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО

В юридическом плане отличий в бумажном полисе и е-ОСАГО нет. В обоих случаях потребуется собрать одинаковые документы для страховки автомобиля. Разница в том, что в страховую компанию предоставляются оригиналы документов, а при оформлении на сайте нужны их данные. Отдельные страховые компании требуют приложить к заявлению копии всех документов.

Какие нужны сведения для оформления электронного полиса:

  • Паспортные данные и данные водительских удостоверений страхователя и всех допущенных к управлению лиц;
  • Серия, номер, дата выдачи ПТС, СТС;
  • Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения;
  • Если есть диагностическая карта, ее номер и срок действия.

Для оформления онлайн потребуется актуальный адрес электронной почты, куда будут высланы готовые документы и банковская карта, с которой будет произведена оплата страховой премии.

Какие документы получает на руки страхователь

В представительстве страховой компании вам выдадут на руки оригинал страхового полиса, правила ОСАГО и памятку страхователю. Также вы получите квитанцию об оплате страховой премии. Основным документом является полис, остальные требуются для ознакомления.

Документы при электронном ОСАГО

Список документов, которые вы получите, если оформили электронный полис тот же. Разница в том, что они придут на электронную почту. Распечатать необходимо только полис, с остальными можно ознакомиться, не распечатывая.

Распечатанный полис будет подписан квалифицированной электронной подписью, поэтому его не потребуется дополнительно заверять.

Независимо от того, каким способом был оформлен полис, для контроля проверьте, что его данные есть в базе РСА. Это можно сделать на сайте союза автостраховщиков.

Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой

Инспектор ГИБДД проверяет только полис, поэтому возить с собой все документы не нужно, чтобы не путаться. При электронном полисе достаточно его скачать на телефон и предъявлять для проверки, не распечатывая.

Читайте также:
Покупаю машину с рук: как оформить

Ответы на вопросы

Во всех страховых компаниях требуют одинаковые документы для ОСАГО?

Да, перечень документов установлен на законодательном уровне.

Потребуется ли ПТС для оформления ОСАГО?

Да, в обязательном порядке.

Можно оформить ОСАГО без документов на собственника автомобиля?

Да, застраховать транспортное средство может любое лицо, тогда потребуется доверенность. В документы при оформлении полиса будут внесены его паспортные данные.

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет

С каждым днем в России все больше полисов ОСАГО продается через интернет. Но сохраняется главная проблема — ошибки и неточности в базе РСА (Российский союз автостраховщиков), приправленные периодической недоступностью этой базы.

В результате все потенциальные покупатели онлайн-страховок разделились на два лагеря. У одних все получается четко и быстро с первого раза (потому что их данные в базе верны), другие встречаются с неверными данными о себе в базе и либо не могут купить онлайн-полис, либо делают это с большим трудом.

Впрочем, база РСА — не статичная вещь. Она постоянно меняется и данные в ней актуализируются по мере заключения новых договоров ОСАГО. Поэтому с каждым годом ситуация будет улучшаться. Кстати, если вы рассматриваете покупку интернет-страховки в будущем, то имеет смысл в этом году при покупке бумажного полиса удостовериться, что агент или сотрудник страховой компании корректно ввели данные о вас и о вашей машине в систему. Чтобы на будущий год минимизировать проблемы с е-ОСАГО.

Что еще нужно знать, планируя покупку ОСАГО через интернет: 7 важных вопросов и понятных ответов.

1. Покупка ОСАГО онлайн: будет ли отличаться цена?

Де-юре цена ОСАГО при покупке онлайн и оффлайн отличаться не должна. Но на практике возможны варианты, о которых я сейчас расскажу.

Стоимость ОСАГО в каждой страховой в каждом регионе для каждой категории (легковые для физлиц, грузовики и прочее) фиксирована и одинакова как для онлайн-полисов, так и для бумажных полисов. Причем не важно, покупаете ли вы бумажный полис в офисе или у агента. Тарифы публикуются официально для каждого региона и для каждой категории на сайте страховой компании.

Но у страховых компаний сейчас есть “свобода” в определении тарифа в рамках 20%-ого тарифного коридора! То есть в одном регионе у разных страховых может быть немного разная цена. Но в одной страховой в одном регионе тариф должен быть одинаков везде. У меня на сайте онлайн-калькулятор считает стоимость ОСАГО именно с учетом этого.

Однако на практике в регионах, где рынок ОСАГО убыточен (а это в основном Юг России и Поволожье), страховые компании могут “тормозить” продажу бумажных полисов, навязывая дополнительные услуги.

В результате получается, что купить ОСАГО в этих регионах по “честному” тарифу затруднительно, агенты и офисы продаж включают в стоимость дополнительные риски. И для жителей этих регионов онлайн-ОСАГО (которое продается строго в соответствии с официальным тарифом) де-факто дешевле.

А вот для жителей двух столиц, Сибири или Калинингада, например, разницы нет.

2. Какие страховые компании уже продают ОСАГО через интернет?

Реально сейчас работают сервисы по продаже е-ОСАГО только у 14 компаний. Это РЕСО-Гарантия, ВСК, Московия, Уралсиб Страхование, ЕВРО-ИНС, Ренессанс Страхование, ЭРГО-Русь, Зетта, ХОСКА, Либерти Страхование, Альфа Страхование, Интач Страхование, Партитет СК, Энергогарант. Ранее сервисы работали у Рогосстраха и Тинькофф Страхование, но были временно закрыты.

При этом примерно половина компаний из списка только продляет полисы в электронном виде, а большинство компаний страхуют через Интернет только жителей тех регионов, в которых у них есть филиалы.

Таким образом в большинстве регионов России купить новую электронную страховку можно, по сути, только у РЕСО и ВСК. На них и приходится основной объем продаж е-полисов. Менее крупная, но всё равно относительно большая филиальная сеть у Московии и ХОСКА, там тоже можно пытаться купить е-ОСАГО. У житилей Москвы и Санкт-Петербурга меньше всего проблем и наибольший выбор.

Но ситуация должна кардинально поменяться с 1 января 2017 года. В июле президент подписал закон, который делает с нового года обязательной продажу электронных страховок ОСАГО (сейчас это только право страховых компаний, но не обязанность).

*Данная информация актуальна на конец июля 2016 года.

3. Кто не сможет купить ОСАГО онлайн?

Чтобы купить е-ОСАГО должны выполниться минимум два условия: информация о страхователе и о машине должна быть в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, введенная страхователем на сайте информация должна совпадать с теми данными, которые занесла в базу РСА его последняя страховая компания.

Это значит, что страхователь и его машина за последний год должны были фигурировать в каких-либо договорах ОСАГО. Необязательно в одном и том же.

Но тут есть важная оговорка — данные о вас и о машине не должны меняться, иначе при попытке купить электронный полис данные не пройдут проверку по АИС РСА. То есть если страхователь, к примеру, сменил адрес регистрации или у машины поменялось свидетельство о регистрации, то застраховать не получится.

Читайте также:
Последовательность оформления автомобиля

Формально такой ситуации не может быть, так как при смене каких-либо данных страхователь должен уведомить страховую компанию и изменить данные в полисе. Но так как на практике это мало кто делает, то и в базе содержится “старая” информация, а из-за этого не получается купить е-полис на машину после переезда, к примеру.

В случае покупки страховки с ограниченным списком водителей необходимо третье условие — чтобы данные про водителей также были в базе РСА. И необходим действующий техосмотр (или машина должна быть моложе 3 лет).

В случае если вы покупаете подержанную машину и хотите оформить е-полис, чтобы предъявить её при перегистрации на себя, то у вас не получится это сделать. Точнее говоря, вы сможете купить е-полис на старого хозяина как на собственника, но в ГИБДД его у вас не примут, так как недавно Верховный Суд разъяснил, что при постановке на учет автомобиля в полисе ОСАГО должен быть вписан уже новый владелец.

Кроме того, база РСА несовершенна и содержит много ошибок. Поэтому на практике пройти проверку данных иногда не могут и те водители, которые страхуют одну и ту же машину из года в год и у которых не менялись никакие данные.

В этом случае, чтобы узнать что за данные лежат в базе РСА можно обратиться к своему текущему страховщику (где вы оформляли полис ОСАГО в прошлом году) и попросить его перепроверить и выгрузить заново верные данные в базу РСА. Некоторые страховые компании даже делают это по телефону, некоторые — требуют визита в офис. Но это надо сделать до окончания действия прошлогоднего полиса ОСАГО.

4. Как сотрудники ДПС будут проверять полис ОСАГО, купленный онлайн?

Изначально специально для проверки электронных полисов страховщики дали доступ МВД в свою базу (это было в июне 2015 года), чтобы они через планшет (в крупных городах, где патрульные машины ими оборудованы) или по рации через диспетчера могли проверить е-полис и его актуальность по его номеру. А бумажные полисы проверяли “по старинке”, контролируя водяные знаки на предъявленном бланке.

Но сейчас ГИБДД уже начинает “пробивать” по электронной базе и бумажные полисы. А с учетом обилия фальшивок, эта практика будет только расширяться!

В общем случае: ПТС и свидетельство о регистрации на машину, паспорт собственника, водительские права (если покупаете ограниченную страховку).

Желательно также иметь под рукой: прошлогодний полис ОСАГО и диагностическую карту (если машину старше 3 лет).

5. С какими проблемами сталкивают водители при оформлении ОСАГО онлайн?

Главная проблема — невозможность пройти проверку по базе РСА, из-за ошибок в ней или из-за ошибок при вводе данных. По разным оценкам, в том числе от представителей страховых компаний, от 70% до 90% водителей встречаются с такой проблемой.

6. Работает ли европротокол для полисов, купленных онлайн?

Электронный полис ОСАГО — это такой же полноценный договор страхования, всеми законами он приравнен к обычному бумажному полису. Поэтому и процедура оформления ДТП по “европротоколу” работает в случае е-полиса.

Единственный нюанс. Так как по внешнему виду распечатанного е-полиса нельзя понять, действителен он или нет, то я рекомендую в случае ДТП с обладателем е-полиса сразу на месте проверить его ОСАГО по базе РСА по номеру. Это можно сделать со смартфона через Интернет на многочисленных интернет-сервисах. Впрочем, с учетом распространенности фальшивых бумажных полисов ОСАГО, такую проверку лучше делать при любом ДТП, в котором вы не виноваты.

7. С июля 2016 вводится новая форма полиса ОСАГО: как это повлияет оформление через интернет?

Напрямую это не повлияет, так как меняется только форма бумажного бланка. Но косвенно это может подтолкнуть продажи е-ОСАГО по следующим причинам:

1) Представители страховых компаний обещали, что сразу после ввода нового бланка ГИБДД будет массово на дорогах проверять по электронной базе полисы старого образца. Это означает, что и инспекторы ДПС, и водители привыкнут к формату проверки “по базе” (а не “по бланку”), что позволит переломить недоверие некоторых водителей и сотрудников ГИБДД к электронному полису.

2) Если на рынке фальшивых страховок случится кризис (на это и рассчитывают в РСА), то часть неудовлетворенного спроса “уйдет” в Интернет.

3) Недостаток бланков нового образца у агентов или в офисах продаж страховых компаний может стимулировать новые компании запускать услугу е-ОСАГО.

С другой стороны, если борьба с фальшивками через замену бумажных бланков удастся, то в среднесрочной перспективе это улучшит ситуацию на рынке ОСАГО в “проблемных” регионах. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению спроса на интернет-страховки (из-за того, что в “оффлайне” перестанут навязывать дополнительные виды страхования).

Что нужно сделать для того, чтобы не оказаться владельцем поддельного полиса ОСАГО — читайте в блоге эксперта по страхованию.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: