Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Оценка стоимости автомобиля и ущерба

Оценка ущерба автомобиля в ДТП – один из наиболее востребованных типов автоэкспертизы, включающая комплекс профессиональных услуг. Их основное назначение заключается в том, чтобы определить реальный денежный ущерб автомобилю.

Оценка автомобиль после ДТП выполняется, чтобы владелец мог получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО – выплаты возможны только при условии четкой фиксации всех последствий происшествия, чтобы представители страховой могли рассчитать полагающийся взнос и выплатить деньги автомобилисту. И в первую очередь задача фиксации повреждений возлагается на самого автовладельца, который нередко допускает всевозможные ошибки, способные снизить последующие выплаты.

Экспертиза при ДТП – особенности

Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.

Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.

Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.

В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Оценка последствий аварии по закону может выполняться только специализированными, аккредитованными компаниями, имеющими все необходимые лицензии. Такая компания не может быть заинтересована в каком-либо результате проводимой оценки, что является основной гарантией объективности исследования. Лучше всего обращаться за помощью к компаниям, аккредитованным в РСА.

Экспертиза в отношении автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами. Данная процедура должна включать в себя следующие важные этапы:

  1. Заключение договора между автомобилистом и оценщиков. В договоре прописываются все особенности оказываемой услуги, ее стоимость и ответственность сторон.
  2. Согласование даты и места. Владелец авто должен договориться с нанятыми специалистами о месте исследования машины.
  3. Уведомление третьих лиц. Все заинтересованные граждане и компании должны быть своевременно оповещены о том, когда будет происходить исследование.
  4. Оценка. Специалисты тщательно осматривают автомобиль в целом, а также отдельные его узлы и агрегаты, проводят необходимые измерения, фиксируют повреждения с помощью фото- и видеотехники.
  5. Подготовка акта. На основе полученной информации формируется акт, описывающий все обнаруженные дефекты и повреждения.
  6. Анализ. Все зафиксированные нарушения и повреждения подвергаются тщательному анализу, в ходе которого специалисты должны определить причины и время получения всех дефектов. В процессе анализа оценщики проводят необходимые расчеты, описывают и обосновывают результаты исследования.
  7. Подготовка заключения. На последнем этапе заказчик исследования должен получить заключение, в котором содержатся сведения обо всех обнаруженных повреждениях, а также указываться окончательный размер ущерба.
Читайте также:
Что грозит виновнику ДТП со смертельным исходом

Где заказать независимую оценку автомобиля после ДТП?

При необходимости оценить ущерб, полученный транспортным средством в результате ДТП, вы всегда можете обратиться за помощью в «Бюро независимых автотехнических экспертиз» в Москве.

Наши специалисты обладают достаточной квалификацией для проведения необходимых исследований и расчетов, для оценки ущерба автомобиля, для формирования заключения, которое будет полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Наше экспертное заключение окажет вам неоценимую помощь в суде и позволит добиться возмещения всего ущерба.

Обращайтесь к нам, мы поможем вам с оценкой повреждений автомобиля.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП – виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Читайте также:
Можно ли оформить ДТП без ГИБДД

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?

  • гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
  • разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
  • экономия времени: процедура проводится в течение суток;
  • легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
  • гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.

Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.

Читайте также:
Виновник ДТП не установлен: что делать

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Как получить деньги?

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».

После аварии – дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Читайте также:
Урегулирование убытков при ДТП

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Читайте также:
На сколько дорожает ОСАГО после ДТП

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Читайте также:
Машина в розыске по ДТП как проверить

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – процедура, позволяющая «восстановить справедливость» и выяснить реальный объем вреда, нанесенного транспортному средству. Обычно страховая компания и рекомендованные ей техники действуют на основе договорных отношений. Поэтому задача у них одна – максимально снизить размер компенсации. В результате автовладельцы вынуждены прибегать к помощи незаинтересованных оценщиков и оплачивать их услуги самостоятельно.

Цель проведения независимой экспертизы и законодательные акты, регулирующие процедуру

Процедура проведения независимой экспертизы регулируется действующим законодательством. Это такие законы и подзаконные акты:

Задачи, цели и суть оценки определены в статье 12.1 ФЗ «Об ОСАГО».

При ее проведении незаинтересованные специалисты определяют:

  • стоимость ремонта, запасных частей и материалов, которые понадобятся для устранения повреждений;
  • степень износа узлов и агрегатов авто;
  • пробег (за год);
  • региональный коэффициент, влияющий на повышение или понижение суммы компенсации;
  • реальную цену остатков неподлежащего ремонту транспортного средства.

Основная задача, которая ставится перед независимыми экспертами, заключается в подготовке обоснованного заключения о реальной стоимости услуг мастеров и запасных частей, необходимых для полного восстановления автомобиля после аварии.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Зачем нужна независимая экспертиза по ОСАГО

Для того чтобы определить степень повреждения автомобиля после аварии страховые компании заказывают оценку у сотрудничающих с ними экспертов. Воспользовавшись своим правом выбора исполнителя, страховщики обычно делают все возможное для того, чтобы снизить размер компенсации. Решить проблему поможет независимая экспертиза по ОСАГО. Исследования проводят квалифицированные оценщики-техники, которые при выполнении поставленных задач руководствуются нормами действующего законодательства и методикой расчета компенсации по ОСАГО, разработанной РСА.

Такое исследование даст возможность:

  • выяснить, насколько реально поврежден автомобиль;
  • определить процент износа подлезающих замене запасных частей;
  • оценить стоимость оставшихся после ДТП пригодных останков;
  • проверить, действительно ли машина не подлежит восстановлению.

Благодаря независимой экспертизе автовладелец получает возможность оспорить незаконное (по его мнению) решение. Если результаты первичного и независимого исследования отличаются более чем на 10%, автоюристы рекомендуют подавать СК претензию. Если документ будет оставлен без рассмотрения, у страхователя появятся все основания для обращения в суд.

Читайте также:
По какому телефону вызвать ГАИ при ДТП

Чем поможет независимый эксперт

Чтобы выяснить, насколько добросовестно выполняет свои обязательства страховая компания, собственник транспортного средства может заказать независимую экспертизу авто. Процедуру имеет право проводить специалист с высшим профильным образованием. Сотрудники экспертных организаций обязаны регулярно повышать уровень квалификации (не реже одного раза в 5 лет), их данные вносятся в специальный реестр.

Необходимость воспользоваться услугами техника-оценщика может возникнуть в разных ситуациях. Обычно за помощью к специалистам обращаются для:

  • определения реальных повреждений автомобиля;
  • выяснения стоимости годных остатков машины.

Эксперты могут также с точностью определить процент износа подлежащих замене после ДТП запасных частей и дать заключение о том, подлежит ли транспортное средство ремонту.

Требования к независимым специалистам и документация, которую им необходимо предоставить для работы

Независимые эксперты – это квалифицированные специалисты с высшим профильным образованием. Они должны соответствовать установленным законом требованиям, а именно:

  • регулярно проходить аттестацию в МАК Минтранса РФ;
  • строго соблюдать установленные требования и методики;
  • входить в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Нарушение одного из этих требований может стать причиной признания заключения специалиста ничтожным. Поэтому, прежде чем подписать договор и доверить эксперту свой автомобиль, следует проверить его документы.

Для проведения процедуру владелец транспортного средства должен предъявить специалисту такие бумаги:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • протокол, составленный на месте происшествия, схему ДТП и другие материалы, имеющие отношение к аварии;
  • документы на авто (ПТС, свидетельство о регистрации);
  • фотографий, сделанных на месте аварий и показаний свидетелей (если таковые имеются);
  • акт расчета повреждений, полученный от страховщика;
  • акт о наступлении страхового случая.

Договор на оказание услуг должен содержать такую информацию, как место, время и дата проведения оценки, основания для экспертизы, характеристики авто, описание происшествия и условий, способствовавших столкновению, данные заявителя и других участников аварии, наименование СК, продавшей полис ОСАГО, стоимость оказанных услуг.

Документ скрепляется подписями сторон и печатью исполнителя.

Проведение оценки

Проведение независимой экспертизы по ОСАГО требует выполнения определенных действий. Техник:

  1. Осматривает машину, проверяет номера узлов и агрегатов, фиксирует выявленные повреждения.
  2. Проводит видео и фотосъемку с описанием.
  3. Составляет акт с детальным описанием всех обнаруженных дефектов (документ подписывают специалист, заказчик и другие присутствующие).
  4. Делает заключение о том, какие работы необходимо провести для восстановления техники и калькуляцию, включающую стоимость запасных частей и услуг.
  5. Оформляет заключение специалиста.

Отчет о проведенной работе передается в страховую компанию. Если, несмотря на полученный документ, СК отказывается пересмотреть свое решение, заключения прикладывается к иску и становится весомым аргументом для суда.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ ГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТА ЮРИСТЫ С ОПЫТОМ ОПЛАТА ПО ФАКТУ

Особенности наших предложений

Адвокат по ДТП – специалист, готовый оказать всестороннюю помощь владельцам транспортных средств, попавшим в аварию. Мы понимаем, что для большинства из них процедура оформления происшествия незнакома, поэтому предоставляем квалифицированную консультацию, детально разъясняем порядок действий, права участников происшествия.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются наши клиенты – заниженная сумма выплаты по ОСАГО, требующая проведения независимой экспертизы. Страховые компании, боясь потерять прибыль. Умышленно занижают суммы компенсаций. В результате озвученных ими средств не хватает для проведения полноценного ремонта. Нашим клиентам не придется самостоятельно искать специалиста, способного провести независимую оценку. Автоюристы возьмут на себя организацию экспертизы, порекомендуют техника, соответствующего всем установленным законом требованиям, проверят его документы, позволяющие заниматься данным видом деятельности и проконтролируют проведение осмотра.

Читайте также:
Где взять извещение о ДТП по ОСАГО

Собственникам транспортных средств выгодно воспользоваться полным спектром услуг, предоставляемых адвокатами. Все проводимые нами действия детально прописываются в договоре, соответственно мы несем ответственность за их качество и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

Читайте также:
Выплачивается ли страховка виновнику ДТП ОСАГО

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Читайте также:
Независимая экспертиза мотоцикла после ДТП

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: