Можно ли ездить без бампера в России

Можно ли ездить без переднего или заднего бампера на машине? Куда крепить номера?

Передвигаться на машине без бампера в России по закону нельзя. Но, на самом деле, за это предусмотрен очень небольшой штраф, а чаще всего инспекторы ДПС и вовсе игнорируют нарушение – особенно, если вы едете без переднего, а не заднего. Но отсутствие этой детали кроет в себе другое нарушение – отсутствие номерного знака на предусмотренном месте, а это уже чаще всего актуально, если вы едете без переднего бампера, так как сзади у многих автомобилей конструктивно регзнаки крепятся к крышке багажника. И за отсутствие номеров уже могут лишить прав. Можно ли в теории и на практике ездить на машине без номеров, поставить такое авто на учёт ГИБДД и пройти техосмотр, какие за это штрафы и как их избежать, давайте выяснять!

Можно ли ехать без бамперов?

Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.

С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:

  • запрещён демонтаж некоего “заднего защитного устройства”,
  • нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.

Последний вариант к нам не относится, так как бампер у нас заведомо отсутствует. А вот для второго варианта нужно определение термина. Так вот, заднее защитное устройство – это никакой не задний бампер, а устанавливается он на грузовых автомобилях, и выглядит вот так:

Таким образом, другая точка зрения делает вывод о том, что если Техрегламент не запрещает снимать временно бампер, значит, изменения конструкции и нет вовсе.

Тем не менее, бампер всё же является компонентом транспортного средства, поэтому это есть ни что иное, как изменение конструктивной целостности машины.

Какой штраф?

За незаконное изменение конструкции предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Хорошая новость заключается в том, что на практике сотрудники ГИБДД очень и очень редко штрафуют водителей, передвигающихся без бамперов. Но есть важная тонкость в этом вопросе, заключающаяся в отсутствии специального места для крепления госномера.

Важное замечание!

Куда крепить номера без бампера?

Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:

  1. ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
  2. положить госномер под лобовое стекло.

За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.

А как можно?

Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.

Читайте также:
Можно ли ездить с просроченной страховкой ОСАГО

Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:

  • при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
  • его не должны загораживать другие элементы,
  • сам номер не должен загораживать световые приборы,
  • если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
  • задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3 o ,
  • наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5 o ,
  • задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
  • задний номер должно быть видно под следующими углами:
  • нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,

Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.

Какой штраф за номера без бампера?

Если инспектор ДПС решит выписать штраф за несоответствие установки госномера ГОСТу, то это будет небольшое наказание – штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.2 КоАП.

А вот при отсутствии у вас госномеров вовсе, либо если вы установили ГРЗ в непредусмотренное место (под стекло, на капот, да хоть на крышу), вас уже будет ждать часть 2 этой же статьи, которая предусматривает либо лишение прав на 1-3 месяца, либо штраф 5 тысяч рублей.

Поставят ли на учёт?

Нет. Если выше мы и рассуждали над теоретической частью нарушения езды без бампера, то у инспекторов МРЭО ГИБДД на практике мнение одно. Отсутствие бампера – это изменение конструкции, влияющее на безопасность, поэтому в регистрации на этом основании в 2021 году вам может быть отказано на вполне законных основаниях.

Можно ли пройти техосмотр?

А вот тут практика несколько отличается от теории, но не сильно. Дело в том, что операторы технического осмотра нередко пропускают автомобили без бамперов. Но по закону этого не допускается.

ФЗ О техосмотре предписывает, что основной целью проведения такого контроля является проверка на соответствие конструкции машины требованиям безопасности дорожного движения. Отсутствие бампера – это изменение конструкции. Поэтому в выдаче диагностической карты по закону вам обязаны отказать.

Можно ли ездить без бампера на машине: виды ответственности за эксплуатацию ТС без одного или двух бамперов

Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.

Многие водители считают бампер необязательным элементом, которым можно пренебречь. Но привычка ездить без бампера на машине повлечет за собой штрафы или лишение прав надолго.

Основные функции

Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.

При столкновении автомобиля с препятствием основной удар приходится именно на эту деталь корпуса. Поэтому ее делают из прочных синтетических материалов, снабжая особыми изгибами. Форма обеспечивает аэродинамические свойства, способствующие экономии топлива и увеличению скорости автомобиля.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Читайте также:
Какое наказание предусмотрено за езду без прав

Варианты бамперов на разные автомобили

Но если раньше производители старались сделать бампер прочнее, то сейчас его легко сломать. Конструкция учитывает, что машина может сбить пешехода. В торцевую часть добавляют вставки из пенополиуретана, которые гасят энергию движения и помогают уберечь человека от серьезных увечий.

Можно ли ездить без одного или двух бамперов

Многие водители не видят опасности в том, чтобы ездить без бампера на машине, считая проблему исключительно эстетической. Действительно, в нашей стране не предусмотрено серьезной ответственности за это. Однако получить штраф можно.

Без переднего

На переднем бампере размещаются номера машины. При его отсутствии водителю приходится искать, где закрепить госзнак. Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.

Часто для снятия бампера требуется демонтировать дополнительное оборудование или мешающие элементы корпуса. Это считают нарушением конструкции.

Без заднего

Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.

Где крепить номер авто

Правила закрепления номерных знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-2018:

  • Номер должен находиться на вертикальной поверхности. Если он крепится саморезами, то их шляпки подбирают под цвет поля знака.
  • Знак не должны загораживать элементы кузова, фары или другие осветительные приборы.
  • Нельзя размещать номер под лобовым или задним стеклом.
  • На месте переднего бампера госзнак закрепляют строго посередине. ГОСТ разрешает размещение слева, правую сторону эксплуатировать запрещено.
  • Номерную табличку лучше закреплять горизонтально, угол наклона не должен превышать 50°.
  • Нельзя опускать задний номер ниже 30 см до уровня дороги.
  • Госзнак должен быть читаемым, запрещается накладывать на него любые покрытия, даже полностью прозрачные.

Правила крепления номерного знака

Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.

Предусмотрены ли штрафы

Штраф за отсутствие бампера на авто выпишут, если ситуация будет трактована следующим образом:

  • Управление автомобилем при наличии неисправностей (КоАП, ст. 12.5 п. 1) или намеренное изменение конструкции без согласования с государственной инспекцией (ППД, 7.18). Штраф 500 рублей.
  • Нарушение ГОСТа, регламентирующего установку номерного знака. Если нестандартное крепление инспектор посчитает ездой без номеров, водителя обяжут выплатить штраф в размере 5000 рублей. Еще один вид наказания за административное правонарушение ‒ лишение прав. Кататься на машине запретят на 1-3 месяца.

Штраф за отсутствие бампера

Чтобы не платить штраф, нужно доказать инспектору, что причина временная ‒ автомобилю требуется штатный ремонт или восстановление после ДТП.

Особенности постановки на учет

Приказ «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать автомобиль, пострадавший в ДТП. Чтобы поставить машину на учет без бампера, нужно оформлять страховой полис, выдаваемый по результатам техосмотра.

Однако инспекторы ГИБДД в большинстве случаев расценивают снятые или разбитые детали корпуса как изменение конструкции автомобиля.

Если постановка невозможна, водитель вправе потребовать письменный отказ с указанием причин.

Российские законы не запрещают езду без заднего или переднего бамперов. Но водитель должен своевременно разместить номерные знаки в соответствии с ГОСТом и доказать, что демонтаж является временной мерой.

Читайте также:
Какое наказание за езду по обочине

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Читайте также:
Разрешена ли езда по трамвайным путям

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

“в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей “
“для юридических лиц цены на порядок выше – будет стоить от 20 тысяч рублей.”

Читайте также:
Езда на автомобиле без страховки: какое наказание

Как финансист финансисту – “на порядок” это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
“На 2 порядка” – в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

“Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.”
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

“Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.”
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово “шнорхель” уместнее заменить на “увеличенный воздухозаборный патрубок”. Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

“Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях “
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Можно ли ездить на машине без бамперов?

После дорожно-транспортных происшествий автомобили подолгу остаются поврежденными. Приходится ждать очереди на ремонт, заказывать детали с центрального склада и считать дни до посещения мастерской. Однако не все водители ставят разбитые машины на прикол. Они продолжают ездить на некомплектных автомобилях, на которых не хватает бампера и даже крыльев. Сквозь зияющие проемы видны радиатор, подкапотное пространство и детали подвески. Какое наказание положено за такие вояжи?

Гаражный тюнинг

В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Задний бампер попадает под эти описания. Эксплуатировать машину без него нельзя.

Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с ГИБДД. Пункт 2.3.1 ПДД гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега.

С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание экипажа ГИБДД, то можно уточнить, что эта поездка имеет целью посещение сервиса для ремонта автомобиля. Если инспекторы ГИБДД не поверят, то они могут за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, выписать водителю штраф, который, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

Без бампера не установить регистрационный знак

Между тем если вместе с бампером с машины пропадает номер, то здесь 500 рублями не обойдешься. Часто такое происходит при демонтаже переднего бампера, где расположено штатное место для крепления таблички.

Читайте также:
Можно ли такси ездить по выделенной полосе

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Предвидя такие проблемы, автомобилисты при езде без переднего бампера прикручивают номера куда попало. За это тоже положен штраф. Регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТом, то есть в определенных местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поэтому езда без бамперов оборачивается проблемами. Лучше оставить машину на паркинге, отказаться от поездок на ней и подождать своей очереди на ремонт.

Разрешена ли езда на автомобиле без бампера

Встретить на дороге автомобиль без бампера – не такая уж и редкость. Причины, по которым водители таких машин вынуждены ездить без него (а бывает, что и без обоих бамперов), разные. Однако далеко не все автомобилисты чётко знают, нарушение это с точки зрения отечественных правил БДД или нет. Но ознакомиться с тем, можно ли ездить без бампера, очень важно. Данная информация многим пригодится в реальной жизни, сможет избавить от неприятностей.

Предназначение бампера на автомобиле

На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая. Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

Можно ли эксплуатировать авто без переднего бампера

Многие интересуются, можно ли ездить без переднего бампера. В первую очередь нужно разобраться по какой именно причине такой бампер отсутствует. Если водитель снял его вынужденно, например, для последующего ремонта или покраски, которые определённо требуют значительного времени, ездить без него проблематично и даже рискованно.

На резонный вопрос любого сотрудника ГИБДД о причинах такого отсутствия можно убедительно парировать только тогда, когда на руках у водителя есть официальная справка о недавнем ДТП, вследствие которого бампер и пришлось снять для исправления. Однако такой довод эффективен не всегда, и зачастую неприятного штрафа избежать всё же не удается. В данном случае дело не только в том, что нет бампера. Ситуация усугубляется тем, что обычно на нем крепится передний государственный номер автомобиля. Его установка имеет свои жёсткие нормативы: требуемую высоту расположения знака, угол наклона и т. п. Поскольку выдержать эти требования в отсутствие бампера очень сложно, при встрече с правоохранителями их претензии к водителю автоматически могут перейти на неправильно, с нарушением требований привинченный госзнак. А наказание за это нарушение куда серьёзнее, чем обычный штраф при банальном отсутствии бампера.

Читайте также:
ПДД проезд регулируемых перекрестков

Из-за этого езда без переднего бампера становится вдвойне нежелательной, и специалисты настоятельно советуют автомобилистам всячески избегать таких вариантов в своей практике. Если же бампер машины в самом деле требует основательного ремонта или покраски, логичнее всего после его снятия в дорогу не выезжать, а терпеливо дождаться окончательного завершения всех ремонтных работ.

Можно ли ездить без заднего бампера

Аналогичная ситуация возникает и в другом подобном случае. Так, езда без заднего бампера при желании может трактоваться контролёрами ГИБДД как недопустимое внесение водителем изменений в конструкцию авто с последующим предупреждением или штрафом за это. А если на заднем бампере, кроме того, раньше находился государственный номер и его пришлось переместить, могут возникнуть претензии уже к неправильной установке номерного знака, а в этом случае, как уже отмечалось, штраф в 10 раз больше, к тому же водителя могут лишить прав на вождение на срок до трёх месяцев. Одним словом, и в этой ситуации возникает реальная возможность нарваться на штраф, причём, подчас довольно крупный, поэтому в этом случае также желательно без острой надобности в дорогу не выезжать.

Как разместить номерной знак, если снят бампер

Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко. Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак. «Пустяк» оборачивается неприятными объяснениями со строгими сотрудниками ГИБДД, другими нежелательными последствиями, вплоть до крупных штрафов и лишения прав на вождение автомобиля.

Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля. Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины. Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.

Если же бампер отсутствует, надо постараться прикрепить номер на нужной для него высоте и под нужным углом – прикрепить к той конструкции, которая обнажилась. В этом случае, как минимум, не должно быть никаких придирок к госзнаку. Попутно заметим, что иные варианты его крепления, которые довольно часто встречаются на отечественных автодорогах (например, на крыше авто, его ветровом стекле и т. д.) являются нарушениями и наказываются штрафами.

Штраф за езду без бампера

Интересует водителей также и во сколько обойдётся штраф. Ответ – езда без бампера будет стоить вам 500 рублей. Независимо от того, переднего бампера нет или заднего. Правда, водитель может отделаться и простым предупреждением, если сумеет серьёзно объяснить мотивы такой езды. Помимо того, в таких случаях у инспекторов ГИБДД частенько возникают претензии к неправильно установленному госномеру, а за такое вождение грозит штраф уже в 5 тысяч рублей, или, как альтернативное наказание, лишение водительских прав на период до трёх месяцев.

Читайте также:
Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера

Это возможно лишь в редких случаях. Например, если автомобиль попал в ДТП и водитель на такой машине без бампера вооружён официальной справкой о происшествии. Однако уже по истечении нескольких дней этого аргумента может оказаться недостаточно. Как спасительную зацепку стоит запомнить, что штрафа можно избежать, если инспектор ГИБДД сочтёт достаточным обойтись предупреждением.

Тем не менее опытные водители настоятельно рекомендуют автомобилистам очень взвешенно относиться к этому вопросу. И дело тут не столько в возможных штрафах и иных наказаниях, сколько в безопасности автомобиля. Как-никак бампер на самом деле является его надёжным и испытанным защитником. Если речь идёт о здоровье и жизни людей, рисковать не надо.

Езда без переднего бампера.

В свете последних событий, бампер снят и предстоит его ремонт и покраска. Езжу без переднего бампера, точнее декоративной накладки бампера. Вот и задался вопросом, не дое№#@тся ли до меня сотрудники ГиБиДэДэ, вот что я нарыл:

ПДД 2.3.1. Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Т.е. уже можно сказать, что, я еду в сервис и все.Но если это не прокатывает и гаишник говорит например что я так уже неделю езжу, то тогда открываем
ПДД. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации
теперь он радостный говорит, что госзнак то у меня точно не по госту установлен, а следовательно он будет впаивать мне
КоАП Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.2]
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ну и контрольный в голову гайца будет выглдеть как выписка из того самого ГОСТА
Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
3.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Спасибо всем, кто прочел, кто не прочел тому вечно гореть в аду )))))

Читайте также:
Можно ли ездить с габаритными огнями днем

Можно ли ездить без переднего или заднего бампера на машине? Куда крепить номера?

В России ездить по дорогам общего пользования на автомобиле запрещено. Но за данное нарушение закон предусматривает небольшое наказание в виде штрафа. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают на это внимание, особенно, когда вы движетесь на машине без переднего бампера. Но если на вашем автомобиле нет этого элемента, то соответственно имеет место другое нарушение. Ведь на положенном месте у вас нет регистрационного знака. Это более актуально в случае переднего бампера.

На задней части автомобиля по конструктивным особенностям госномер устанавливается на крышке багажника. Если его не будет, то за это суд может лишить водительского удостоверения. В обзоре вы узнаете, можно ли теоретически и практически ездить на автомобиле без госномеров, поставить его на учет в Госавтоинспекции, пройти технический осмотр, какое за это наказание и как его не допустить.

Можно ли ездить без бамперов

Автоюристы до сих пор спорят об этой проблеме. Вопрос в том, что Правила дорожного движения в пункте 7.18 четко трактуют, что нельзя управлять автомобилем, если конструктивные изменения не зарегистрированы в ГИБДД.

Например, если вы решили покрасить бампер, либо в результате дорожной аварии он отлетел. Этот элемент автомобиля входит в его конструкцию. Конечно, вы не станете регистрировать данное конструктивное изменение, тем более, что вам откажут. Ведь это нарушает ПДД в части безопасности дорожного движения. По закону за это предусмотрен штраф.

Если подойти с другой стороны, то автоюристы и адвокаты делают ссылки на Технический регламент. Это единственный законный документ, который устанавливает изменение в конструкции.

В его тексте можно найти некоторые подходящие пункты, смысл которых заключается в следующем:

  1. Запрещено снимать «заднее защитное устройство».
  2. Бампер не должен иметь повреждения, из-за которых появляются металлические закругления радиусом до 5 мм.

Не совсем понятно, что за заднее устройство имеется ввиду. Наверняка это не задний бампер, а специальная защита, которая устанавливается на больших грузовиках. Повреждения бампера с острыми краями могут возникать из-за вмятин и разрывов металла. К нашему вопросу имеет отношение только первый пункт, так как бампера на автомобиле после снятия нет.

Поэтому, если по Техническому регламенту не запрещено демонтировать бампер для ремонта, то и нет изменения конструкции. Однако, бампер входит в перечень деталей автомобиля и других транспортных средств. Поэтому можно считать его снятие изменением конструктивных особенностей.

Какой штраф

Если вы без регистрации в ГИБДД измените конструкцию автомобиля, то можете быть оштрафованы на 500 рублей. Данное наказание предусмотрено в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Положительный момент состоит в том, что практически инспекторы ГИБДД редко прибегают к мерам наказания водителей, ездящих со снятыми бамперами.

Читайте также:
Можно ли ездить на авто без ПТС

Но в данном вопросе есть важный момент: для крепления госномера при снятом бампере нет специального места.

Куда устанавливать госномер без бампера

Вначале перечислим случаи, как нельзя делать водителю:

  1. Ездить без номера и бампера. Неправильно будет рассуждать, что если нет бампера, на который крепится госномер, то его можно убрать.
  2. Возить номерной знак под ветровым стеклом.

В обоих случаях вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей, либо лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Как разрешено действовать

Наиболее простой и явный способ избежать наказание за управление автомобилем без бампера и номера – установить ГРЗ примерно в то место, где он стоял на бампере. Однако существуют некоторые нюансы.

Нужно обеспечить соблюдение требований ГОСТ Р50577-93:

  1. Если нет бампера, то номер должен быть установлен на вертикальной поверхности (радиаторе, усилителе бампера при его наличии или других аналогичных элементах).
  2. Госномер не должны закрывать другие детали.
  3. Сам регистрационный знак не должен загораживать осветительные приборы и фонари.
  4. Если вы ездите без переднего бампера, то регзнак можно закрепить точно по центру или на левой стороне передней части автомобиля. Справа устанавливать нельзя.
  5. Задний номерной знак должен также располагаться по центру или левее, но его наклон не должен превышать 3 градусов в сторону.
  6. Передний и задний номера не должны иметь наклон вперед или назад более 5 градусов.
  7. Задний госномер должен располагаться от дороги на высоте более 30 см до нижнего края.
  8. Задний номерной знак должен быть видимым под углами 15 градусов при взгляде вверх и вниз, а также 30 градусов влево-вправо.
  9. Запрещено закрывать регистрационный знак покрытиями, стеклом или пленками (даже прозрачными).

Основное требование: если нет заднего бампера, то установка заднего номера должна обеспечивать его видимость и различение цифр, букв с расстояния 20 метров в темное время. Однако без бампера не будет подсветки госномера, поэтому сделать его прочтение нормальным будет невозможно. В результате можно сделать заключение, что ездить без заднего номера нельзя. Исключением будет только установка отдельной подсветки.

Какой штраф за госномер без бампера

При решении инспектора ГИБДД о наказании вас штрафом за езду с нарушением установки номера, вы заплатите всего 500 рублей. Но, если госномера не будет совсем, либо он установлен в неположенное место, то готовьтесь к более строгому наказанию. Это может быть штраф 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли ставить машину на учет

Конечно, нет. В теории можно рассуждать, можно ездить без бампера, в каких случаях, или нельзя. Но у сотрудников ГИБДД сложилась определенная практика. Если нет бампера, то конструкция автомобиля считается измененной и влияющей на безопасность. Поэтому вам наверняка откажут в постановке машины на учет, и по закону будут правы.

А что насчет техосмотра

Здесь теория часто отличается от практики, но не всегда. Вопрос в том, что специалисты пункта техосмотра часто пропускают машины без бамперов. Однако по закону это будет нарушением.

Федеральный закон о техосмотре указывает, что главной целью проведения данной проверки является контроль на соответствие автомобиля требованиям безопасности при движении по дорогам. Нет бампера, значит изменена конструкция. Поэтому по закону вам должны отказать в оформлении диагностической карты. Но иногда ее все-таки выдают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: