Мокрый лизинг в авиации

Что такое мокрый лизинг

Лизингом называется вид финансовой аренды, которая отличается от кредита сроками, суммой, гибким графиком погашения и возможностью покупки товара без залога.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Компании, которые работают в сфере авиационного лизинга – это очень крупные финансовые организации, так как в лизинг предлагается очень дорогостоящая техника и на выплату имущества требуется немало гарантий и большие сроки.

Также воздушный транспорт в лизинг могут предоставлять и государственные компании, уполномоченные в проведении лизинговых операций такого масштаба.

Что это такое

Мокрый лизинг – это лизинг, который включает в себя поставку сырья, технический сервис, ремонт, страхование, рекламу. Разновидностью мокрого лизинга есть авиационный лизинг, который ориентируется на сдачу в аренду воздушных судов, занимающееся частными перелетами.

Это очень удобный вид лизинга, так как лизинговая компания берет на себя все расходы на топливо, сервисное и ремонтное обслуживание судна, налоги и пошлины связанные с перелетами, страхование и пр. Иногда лизинговые компании сами занимаются поставками и перевозкой товаров.

В 1998 году был принят федеральный закон, дающий право на осуществление лизинговых сделок, касающихся авиационной техники. В основном мокрый лизинг предоставляют западные компании. 80% всех сделок по мокрому лизингу приходится именно на Запад.

Это обусловлено тем, что большинство воздушного транспорта производится за рубежом. Финансовые организации на западе более развиты и состоятельны, нежели в России.

Только пятая часть всех лизинговых операций в этой сфере осуществляется российскими лизингодателями. Самые активные из них: «ВТБ Лизинг»( доля 40%), «Ильюшин финанс» и «ВЭБ Лизинг». Однако это далеко не полный список компаний, дающих авиационную технику в лизинг в России. Чуть ниже описаны крупные лизинговые компании России и их условия по лизингу воздушного транспорта.

Кроме самой аренды, в условиях договора мокрого лизинга обязательно должно быть техническое обслуживание, страхование и многие другие услуги, которые обязан взять на себя лизингодатель. По желанию лизингополучателя, лизинговая компания также может осуществлять и дополнительные сервисы по рекламе, подбору персонала и т.д.

Такой вид лизинга уже называется влажным и применяется в случае аренды дорогостоящего специального оборудования.

Мокрый лизинг применяется в основном компаниями, которые изготавливают специальное оборудование либо занимаются оптовыми продажами в сфере авиации.

Схема мокрого лизинга заключается в обязательном техническом сервисе снабжения, его ремонте, страховании. Кроме данных услуг, лизингодатель может подготовить квалифицированный персонал, маркетинг и т.д. Финансовые компании и банковские организации редко применяют этот вид лизинга, ведь у них нет нужной технической базы.

Видео: Авиационное финансирование

Предмет договора

Договор лизинга содержит элементы кредитного договора, аренды и финансирования. Пример договора лизинга можно скачать с сайта любой лизинговой компании.

Предметом договора мокрого лизинга может быть поставка сырья, технический сервис, ремонт, а также сложное специализированное снабжение. Также предметом соглашения в авиации могут быть воздушная техника.

Винтовые воздушные судна – могут использоваться в военной промышленности или среди обычных граждан.

Преимущества вертолетов, которые покупаются в лизинг:

  • Не требует взлетной полосы, так как механизм приводится в действие в вертикальном направлении. Любая ровная площадка подойдет для взлета и посадки.
  • Могут легко менять направление или висеть в воздухе.
  • Экономия на строительстве аэропортов и подобных помещений и вспомогательной техники
  • Регулировка скорости во время всего полета.

Малые габариты, а также удобство в управлении и посадке дает возможность добраться туда, куда самолеты достать не могут, например, в горные районы, некоторые болотные места, среди деревьев и прочие. Вертолеты применяют в спасательных, строительных сельскохозяйственных работах. Также они помогают провести фото и видео сьемку .

Самолеты различают двух типов:

  • Гражданские
  • Военные

В зависимости от размеров и дальности полета различают также:

  • Магистральные
  • Воздушные суда
  • Самолеты местного назначения

Сегодня лизинг авиации становится все более востребованным. В отличие от вертолета, самолеты предназначены для перевозки большого количества пассажиров, габаритных грузов, перевозки животных, ценного багажа и т .д.

Самыми популярными в России являются такие самолеты: зарубежные — Boeing, Airbus, отечественные – Ан-158 и МС-21. Магистральные суда могут доставлять грузы на расстояния от 1 до 11 тыс. км. Самолеты гражданской авиации могут быть рассчитаны на разное кол-во пассажиров.

Поэтому они подразделяются:

  • Легкие – вместимостью до 20-ти чел.
  • Средние – до 30 чел.
  • Крупные – 55 пассажиров.
  1. Специальная воздушная техника. Применяется в самых различных сферах: экономической, сельскохозяйственной, научной, медицинской, для монтажа, сьемки, орошения и многое др.
Читайте также:
Автолизинг для физических лиц без первоначального взноса

В авиационном лизинге можно взять имущество, как новое, так и бывшего употребления для физических лиц. Также лизингополучателю, в зависимости от финансовых возможностей дается право на выкуп техники по остаточной стоимости по истечению срока договора.

Договор действует по всей территории Российской Федерации и оформляется физическим и юридическим лицам.

Какие отзывы о кредите наличными в МКБ? Подробнее тут.

Кто предоставляет мокрый лизинг в сфере авиации

Компания «МКБ Лизинг», предоставляя мокрый лизинг, дает клиентам большой выбор авиационной техники и оборудования. Здесь можно взять новые и бывшие в употреблении самолеты различного назначения, оборудование для аэродромов, самолеты бизнес-класса и вертолеты.

Компания сотрудничает как с отечественными производителями, так и с западными поставщиками транспорта.

Лизинговая компания «ПРО Лизинг Сервис» помогает своим клиентам найти наиболее выгодные условия лизинга, а также проводит квалифицированные консультации в юридических вопросах оформления договора и поиске удобных схем финансирования для быстрой выплаты всей суммы лизингового договора. Принятие решения по лизингу происходит в течение 2х – 3х недель.

Одна из крупнейших финансовых организаций лизинговая компания ВТБ 24 разработала программу лизинга для приобретения воздушного транспорта малых габаритов различного назначения.

Основные условия лизинга авиационной техники

Основные параметры МКБ Лизинг ВТБ 24 ПроЛизингСервис
Коэффициент удорожания в год 5,44% 5% в год
Авансовый платеж 10% 30% от суммы финансирования 10% от суммы
Срок договора До 10 лет До 10 лет 5-10 лет.
Сумма инвестиций От 5 млн. рублей 500тыс. – 500млн. рублей От10 мл.рублей

Преимущества

Плюсы лизинга авиационного транспорта:

  1. Договор действует по всей территории России.
  2. Арендовать можно новый и бывший в употреблении воздушный транспорт.
  3. Индивидуальный график погашения суммы лизинговых платежей.
  4. Минимальный авансовый взнос.
  5. При подаче заявки на оформления требуется только два документа: финансовый отчет предприятия о доходах и расходах и копия бухгалтерского отчета.
  6. Страхование на высоком уровне у передовых страховых компаниях.
  7. Предоставление персонального менеджера для консультации и помощи при оформлении лизинга.
  8. Возвратный лизинг оборудования и авиатранспорта.
  9. Регуляция и контроль финансов предприятия.

Компетенция развития к 2020 году

Для полноценной конкурентоспособности отечественных лизинговых компаний требуется соблюдение таких пунктов:

  1. Создание зарубежных представительных компаний с полноценными функциями западных лизинговых предприятий.
  2. Модернизация отечественных моделей самолетов.
  3. Обеспечение поддержки государства в увеличении объемов экспорта отечественного авиационного оборудования и транспорта.
  • Отмена пошлин на имущество. В настоящее время налог на имущество отменен только для российского авиатранспорта.
  • Расширение субсидий для владельцев самолетов не только для финансовой аренды, как это практикуется сейчас, но и для операционного вида лизинга.
  • Предоставление гарантий на сумму, которая остается по истечению срока действия лизингового договора для увеличения продаж самолетов российских производителей
  1. Формирование тесного сотрудничества между ведущими лизинговыми компаниями.
  2. Совершенствование схем операционного лизинга в частности для самолетов отечественного производства.
  3. Вывод отрасли авиационного лизинга на международный уровень и создание конкурентоспособных программ.

Фактическое применение в России

До 2032 г планируется стремительные темпы развития авиационной отрасли. По данным исследования российского рынка динамика роста должна быть 4,5 % в среднем, что выше экономической отрасли на 1,5 % .

Планируется увеличение парка самолётов на 1500 различных размеров и классов: магистральные, реактивные, региональные. 70% общих поставок заменят старые существующие самолеты. Отсюда можно сделать вывод, что авиационная отрасль уверенно развивается и способна конкурировать с другими государствами.

Мокрый лизинг сейчас запрещен в России и пока не применяется. Он используется в России только для продвижения нового самолета SukhojSuperjet100, который может взять в аренду зарубежные компании.

Продвижением этого самолета занимается компания ИФК. Авиаперевозчиком выступает компания RedWings. Сейчас ведутся активные переговоры на международном уровне с несколькими странами о передачи самолета в аренду.

О выгодныом кредите наличными в Сбербанке, ответ по ссылке.

Какие условия по кредиту наличными от Хоум Кредит? Узнайте далее.

На сегодняшний день только компания ИФК занимается изучением и внедрением мокрого лизинга. Этот вид очень эффективный и более удобный для лизингополучателя, который сможет проверить на практике дорогой транспорт, прежде чем покупать его большое количество.

Лизинг самолетов: виды, особенности и стоимость

Современные самолеты и вертолеты имеют высокую стоимость. Например, каталожная цена нового, современного Boeing 737 MAX доходит до 129,9 миллионов долларов. При желании организовать небольшую авиакомпанию, имеющую в штате хотя бы 5 подобных воздушных судов, владельцу бизнеса придется выложить почти 650 миллионов долларов. Поэтому, многие мировые авиаперевозчики используют лизинг самолетов.

Читайте также:
Расторжение договора лизинга по инициативе лизингополучателя

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг. Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных. Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки. Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Сухой лизинг

Грубо говоря, лизингодатель предоставляет голый самолёт без регистрации, страховки, технического обслуживания, экипажа и других необходимых для эксплуатации вещей. Такие договора обычно заключаются на срок от 2 лет и включают в себе определенные обязательства по техническому обслуживанию.

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору. Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

  1. Операционный лизинг + продажа или обратная аренда.
  2. Банковский кредит, либо финансовая аренда.
  3. Наличные (собственные средства покупателя).
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Программы поддержки производителей (обычно национальные).
  7. Доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Лизинговая компания Самолёты Клиенты
Сбербанк Лизинг Airbus 321-200, Boeing 737 Classic, Boeing 737-NG, Boeing 747-400, Boeing 747-8F, SuperJet 100, Ан-124 Руслан, Ан-148, Ми-8. Аэрофлот, Россия, Победа, Уральские Авиалинии, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, ЮТэйр, Иркут, Ангара.
ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) 44 самолета SSJ100, 32 самолета L-410, 81 вертолетов Ми-8 и 29 вертолетов «Ансат». Российские авиаперевозчики.
GTLK Asia (100% дочерняя компания российской государственной ГТЛК) 55 самолетов Airbus и Boeing Авиакомпании Юго-Восточной Азии
Air Lease Corporation 271 самолёта Airbus, Boeing, Embraer и ATR. Из них 38.9% — Boeing 737-800s. 91 авиакомпаний
Ильюшин Финанс Ко. Ту-214, Ту-204, Ил-96-300, Ан-158 Признана банкротом в 2012 году.

Видео интервью

Андрей Липовецкий, Ильюшин Финанс Ко. Короткое интервью 2018 года.

Финансовые условия

Мы привели финансовые условия от трех крупных российских компаний, чтобы вы могли оценить финансовую составляющую сделок.

Система Лизинг 24 (группа ВТБ) заключает договора на условиях, представленных в таблице.

Предмет: новый и б/у воздушные суда
Сумма финансирования: от 500 тыс. до 500 млн руб.
Аванс: от 30%
Срок: до 10 лет
Читайте также:
Арендные платежи по лизингу лизингополучатель включает

Альфа-Лизинг (Альфа-Групп) предлагает условия, указанные ниже в таблице.

Мокрый лизинг

Местный
  • 10 Дек 2015
  • #1
  • Lukas
    Старожил
    • 10 Дек 2015
  • #2
  • Fyodor
    Летающий фотограф
    • 11 Дек 2015
  • #3
  • Моя статья в 159 номере АТО. К сожалению ссылка не работает, так что кладу сюда:

    Институт «мокрого» лизинга является одним из распространённых инструментов в мире, однако в России он институционально не закреплён и авиакомпаниям приходится прибегать к различным схемам, для того что бы восполнить этот пробел, а часть его полезных функций в принципе не может быть реализована. Решение вопроса упирается в позицию Росавиации и недостаток усилий со стороны самих участников рынка.

    В условиях текущего кризиса важным элементом управления рисками для авиакомпаний является политика в области лизинга авиационной техники. Снижение спроса и рост стоимости владения воздушными судами вынуждает авиакомпании прибегать к различным мерам, в том числе и радикальному сокращению флота. Так, за истекший год суммарное выбытие парка ГА РФ превысило 110 ВС. Вместе с тем, пространство для манёвра авиакомпаний сильно ограничено, в том числе и институциональными рамками, а во множестве случаев де-факто определяется частными договорённостями перевозчиков с лизингодателями, которые готовы пойти навстречу клиентам.

    Однако даже при самом большом благорасположении контрагентов, экстренные меры, предпринимаемые российскими перевозчиками, всё равно наносят немалый урон репутации авиакомпаний. Снижение объёмов операционной деятельности в авиатранспортной индустрии оказывает так же существенные отрицательное влияние на макроэкономические показатели и налогооблагаемую базу. При этом частично ограничить негативный эффект можно за счёт внедрения в России практики «мокрого» лизинга.

    «Мокрый» лизинг или аренда воздушного судна с экипажем, является разновидностью лизинга операционного. Его базовый принцип – ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance) – возможность эксплуатации самолета одной авиакомпании под кодом и в коммерческих интересах другой. При такой схеме авиакомпания «донор» является лизингодателем, однако сохраняет за самолётом собственные экипажи, несёт всю полноту ответственности за техническое обслуживание самолёта, а так же оплачивает страховку. На компанию «реципиента» ложиться коммерческая составляющая перевозки.

    Данная практика распространена в мире и является выгодной, в т.ч. за счет снятия эффекта сезонности. Например, при падении спроса в зимний период в Европе, самолёты эксплуатируются в интересах местных авиакомпаний в южных широтах, где в это время как раз имеет место высокий сезон.

    В целом ключевые преимущества от реализации принципа «мокрого» лизинга можно представить следующим образом:

    üУпрощение процедуры обмена ВС в рамках групп авиакомпаний

    üВозможность восполнить дефицит флота в случае резкого роста спроса

    üВозможность избавления от избыточного флота без сокращения экипажей, утраты права собственности, разрыва имеющихся лизинговых контрактов;

    Вопрос мобильного перемещения судов в рамках групп авиакомпаний до недавнего времени был и остаётся наиболее практичным с точки зрения нужд российских авиаперевозчиков. Данный вопрос очевидно актуален для Аэрофлота, С7 и ЮТэйр, так как в настоящий момент авиакомпаниям с единым коммерческим управлением приходится выполнять все требования, положенные по код-шеринговым соглашениям. Переход к практике «мокрого» лизинга позволил бы повысить гибкость и эффективность деятельности перевозчиков за счёт оперативной реакции на изменение локального спроса в рамках группы авиакомпаний, а так же снижения транзакционных издержек внутри группы.

    Второй аспект был весьма актуален в предыдущие годы, когда на фоне «взрывного» роста, российские перевозчики сталкивались с дефицитом парка и персонала. Возможность привлекать к работе самолёты с экипажами могла бы снять нагрузку на компании в моменты пиковых нагрузок. Следует обратить внимание на то, что пики роста не могут является ориентиром для долгосрочной деятельности предприятий. Попытка восполнить возникший краткосрочный дефицит резко увеличивая ёмкости и кадровый резерв неизбежно приведут к последующим избытку мощностей и безработице. Строго говоря, именно это мы и наблюдаем в настоящий момент. Повышение мобильности авиакомпаний в возможности краткосрочного наращивания парка позволило бы снизить риски негативных последствий периодов «после роста».

    Третий аспект приобрёл актуальность в связи с возникшей рецессией в области авиаперевозок. Возможность передачи избыточного флота в «мокрый» лизинг помогла бы решить целый спектр стоящих перед перевозчиками и лизингодателями проблем, в том числе:

    – сохранение флота, экипажей и части обслуживающего персонала авиакомпании в случае резкого снижения уровня спрос;

    – снижение транзакционных издержек лизингодателя, в силу того что не происходит расторжение договоров и продолжается поступление средств по договору;

    Читайте также:
    Открыть лизинговую компанию с нуля

    – сохранение репутации авиакомпании, как надёжного партнёра;

    – сохранение налогооблагаемой базы, т.к. авиакомпания продолжает извлекать прибыль от эксплуатации ВС, поддерживать ФОТ и перечислять соответствующие налоги в бюджет.

    На последний пункт следует обратить особое внимание, так как в условиях кризиса и сокращения поступлений в бюджет, вопросы сохранения налогооблагаемой базы становятся приоритетными для государственной политики. Очевидно, что меры, направленные на сохранение налогового источника должны вызывать поддержку на самом высоком уровне. На сегодня мы имеем существенное падение налоговых доходов от авиационной деятельности. Размер суммы, которую можно было бы сохранить при реализации принципа «мокрого» лизинга требует дополнительных расчётов, однако уже очевидно, что порядок её определяется миллиардами рублей.

    При очевидных преимуществах и общем выигрыше для всех участвующих сторон, вопрос, однако, упирается в негативную позицию регулятора в лице Росавиации, полагающей введение института «мокрого» лизинга нецелесообразным.

    В качестве основных опасений ФАВТ называет снижение уровня безопасности полётов. Аргументом регулятора выступает случай с катастрофой самолёта Аэрофлот-Норд (дочернее предприятие Аэрофлота) в Перми, а так же позиция ИКАО, якобы указывающая на «проблемы в сфере безопасности «мокрого» лизинга» и его «единичный характер». Кроме того, чиновники ссылаются на то обстоятельство, что возможность использования иностранных ВС определено межправсоглашениями и почти исключает использования схемы «мокрого лизинга».

    Отвечая на первый аргумент следует отметить, что разбившийся в Перми самолёт эксплуатировался строго в рамках существующего правого поля, регламентированного собственно регулятором. Юридически о применении схемы аренды ВС с экипажем речи не шло и данная аргументация не только не представляется корректной, но и оставляет вопрос – если Росавиация считает, что данная катастрофа является следствием действия существующего порядка код-шеринговых соглашений между авиакомпаниями, то кто тогда несёт за это ответственность?

    В части позиции ИКАО, действительно Руководство по регулированию международного воздушного транспорта (ICAO, Doc 9626) оговаривает вопросы аренды ВС с экипажем, как одного из основных видов лизинга, но никак не единичной практики. В это же время указание на потенциальные угрозы безопасности ICAO относит к вопросу операционного лизинга в целом. При этом в документе ICAO прямо указывается, что с учётом тенденций либерализации в сфере авиатранспорта, объёмы оперлизинга будут возрастать и следует это учитывать при разработке требований. То есть национальным регуляторам рекомендуется адаптироваться к новой реальности, а не бороться с ней.
    В части собственно «мокрого» лизинга Doc 9626 приводит примеры ограничений, например в США. Однако эти ограничения касаются привлечением зарубежных экипажей, а не модели в целом. Причём тот же документ определяет основную причину ограничений: «в международных авиаперевозках, государства … подходят к вопросу разрешения/отказа в разрешении на использование арендованных воздушных судов, в основном, исходя из того, что они используются иностранными авиаперевозчиками». Т.е. речь в данном случае идёт не столько об обеспечении безопасности полётов, сколько о закрытии рынков. С отменой запрета на использование иностранных пилотов в ГА РФ данные ограничения для развития «мокрого» лизинга в России выглядят устранёнными.

    В части межправсоглашений, с учётом вероятности внесения изменений в действующее законодательство, перед регулятором стоит очевидная задача постепенной адаптации данных соглашений к новым реалиям. А где действующие соглашения не препятствуют имеющейся практике – авиакомпании смогут реализовывать свои возможности уже сейчас. Равно как и с более простым случаем «мокрого» лизинга внутри страны.

    Вызывает сожаление, что при том, что позиция Росавиации не выглядит в полной мере обоснованной, в ней явно игнорируются экономические интересы отрасли и государства. Однако следует бросить «камень в огород» самих авиакомпаний. В части защиты своих интересов опять приходится говорить о разобщённости действий участников рынка, отсутствии аргументированной позиции в продвижении своих интересов. Следует учитывать, что при том, что Минтрансом РФ за прошедшие годы были устранены многие из стоящих перед отраслью проблем, инициатива в области реформ, в том числе с предложением готовых проработанных предложений может и должна (разумеется, если они в чём-то заинтересованы) исходить от участников рынка. Мяч снова на их стороне и от того, как они им воспользуются, зависят перспективы реализации как «мокрого» лизинга, так и других полезных и нужных инициатив.

    Мокрый лизинг в авиации

    Авиационный лизинг – аренда воздушного судна с последующей возможностью его приобретения или без нее. Высокая стоимость самолетов и вертолетов создает условия для развития этого направления. В 2015 году рынок авиационного лизинга оценивался в 179 миллиардов долларов. По прогнозам Research and Markets, в 2021 году он достигнет 245 миллиардов долларов. Данной тенденции способствуют низкие процентные и арендные ставки, а также увеличивающийся спрос на новые самолеты.

    Читайте также:
    Лизинг авто под такси для физических лиц

    Лизингополучатель может приобрести новое или б/у воздушное судно необходимой марки. Авиационный лизинг первоначально был востребован перевозчиками для увеличения или обновления парка самолетов. Сейчас этой услугой могут воспользоваться фирмы, которым требуется воздушное судно для собственных нужд.

    Типы авиационного лизинга

    Авиационный лизинг имеет особенности, отличающие его от других видов этой услуги. Они связаны с регистрацией, оформлением, а также регулярным обслуживанием.

    Выделяют два вида лизинга: «сухой» и «мокрый». Основные различия между ними состоят в сроках договора и наличии дополнительных опций.

    «Сухой» лизинг

    «Сухой» лизинг – предоставление владельцем/арендодателем только самолета. Экипаж, страховка, регистрация, техническое обслуживание не включены в аренду. Срок действия договора составляет от двух лет.

    «Мокрый» лизинг: преимущества и недостатки

    «Мокрый» лизинг в авиации подразумевает эксплуатацию воздушного судна с дополнительными опциями. Лизингодатель оплачивает страховку, регистрацию, обслуживание ремонт, топливо, запасные части, обучение персонала. Договор заключается на срок от одного месяца до двух лет. Лизингополучатель оплачивает администрирование по часам. Данная схема авиационного лизинга подразумевает, что оплата налогов, сборов аэропортов и других пошлин ложится на арендатора.

    Для лизингополучателя

    Преимуществами «мокрого» лизинга для арендатора являются:

    • Использование дополнительных самолетов в пик сезона или в случае открытия новых рейсов.
    • Выбор модели транспорта, обладающей необходимыми техническими характеристиками.
    • Возможность осуществления перелетов в страны, в которые арендатор не может перевозить пассажиров по политическим причинам. Например, EgyptAir совершает перелеты в Израиль, поэтому пользуется услугами «мокрого» лизинга компании Air Sinai.
    • Обязательное техническое обслуживание, ремонт, страхование самолета лизингодателем. Он также может заниматься подготовкой персонала, поставкой сырья и т.д.
    • Внесение платежей по договору лизинга позволяет получить льготы на прибыль.

    Взять самолет в лизинг могут молодые компании, у которых не хватает средств на приобретение авиационной техники. Для оформления услуги не требуется большое количество документов. Благодаря ей недавно появившиеся авиаперевозчики могут усилить позиции на рынке и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

    Основные недостатки сделок:

    • Нахождение в собственности транспортного средства в течение всего срока действия договора. Если лизингополучатель не внесет платеж, владелец имеет право изъять воздушное судно без решения суда.
    • Выплаты не могут быть прекращены, а договор расторгнут, если транспортное средство морально устарело.
    • Вся ответственность за сохранность воздушного судна лежит на лизингополучателе.

    Для лизингодателя

    Данная услуга имеет преимущества для владельца воздушного судна:

    • Право собственности на самолет у лизингодателя сохраняется, пока лизингополучатель полностью не выплатит его стоимость, включая процентную ставку, которую устанавливает владелец.
    • Возможность правильного распределения собственных средств для получения наибольшей прибыли, так как соглашение о лизинговых платежах устанавливается перед передачей самолета в пользование.
    • Лизингодатель имеет право на получение налоговых льгот. Они распространяются на налоги на прибыль, имущество. Кроме того, предусмотрена возможность возврата НДС с платежей по договору лизинга.

    Негативными сторонами «мокрого» лизинга самолетов являются:

    • Оплата страхования и обслуживания воздушного судна. Дополнительные затраты делают сделку менее выгодной, поэтому лизингодатели нередко прибегают к увеличению размера удержания.
    • Трудности, связанные с ведением бухгалтерии из-за того, что участниками сделки являются несколько сторон.
    • Сложности, сопровождающие ввоз в страну дорогостоящего воздушного судна.

    Особенности оформления в России

    Авиационный лизинг в России имеет свои особенности. Предметом двух третьих лизинговых договоров являются новые и бывшие в эксплуатации иностранные воздушные судна. Тенденция обусловлена тем, что они являются более безопасными и привлекательными для пассажиров.

    «Мокрый» лизинг не применяется в РФ. Однако возможно заключение договоров на международном уровне. Условия в каждом случае определяются индивидуально.

    Авиационный лизинг – востребованная услуга, которая дает возможность проверить на практике дорогостоящее воздушное судно перед тем, как приобретать один или несколько самолетов.

    Глава «Аэрофлота» предложил разрешить авиакомпаниям «мокрый» лизинг

    Насколько сильно ударило по российским авиакомпаниям падение курса рубля и финансовый кризис в целом, станет понятно после подведения итогов зимнего сезона. Именно тогда можно будет понять, какие системные меры необходимы для поддержки отрасли, считает генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Такое мнение глава крупнейшего российского авиаперевозчика высказал в интервью «Комсомольской правде».

    Сам Савельев выступает за использование в России мер, доказавших свою эффективность во время кризиса рынка авиаперевозок, разразившегося в США после терактов 2001 года.

    Читайте также:
    Обратный лизинг оборудования

    Одной из наиболее действенных мер глава «Аэрофлота» назвал так называемый мокрый лизинг, при котором ставшие ненужными из-за падения пассажиропотока самолеты сдаются в аренду вместе с​​​​​ экипажами. «Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими. Не хватает у нас пилотов – набираем из-за границы. Спад на рынке – отдаем самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме», – пояснил Савельев.

    К числу проверенных на опыте мер борьбы с ростом издержек в условиях падения спроса на билеты глава «Аэрофлота» отнес также согласованное всеми авиакомпаниями временное сокращение числа рейсов. В США, по его словам, в 2001 году поставили на прикол 25–30% воздушного флота.

    «Сократили количество судов, чтобы не летать полупустыми, и стали меньше тратить. И только благодаря этому все выжили, ни одна компания не разорилась. Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: «Нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство». А вы думаете, в США оно слабее нашего?» – отметил Савельев.

    Одновременно с этим глава «Аэрофлота» призвал не бояться банкротств авиакомпаний. По его словам, сейчас в России работают 128 авиаперевозчиков, и это слишком много. Тем более что некоторые из существующих сейчас компаний неэффективно работали и до кризиса, а потому поддерживать их за счет государства не нужно.

    «Они годами обременяли себя долгами, закупали сколько угодно техники, принимали бизнес-планы, думая, что рынок будет расти вечно. Кризис лишь обострил эти проблемы. Почему сегодня государство должно платить за эти авантюристские проекты? Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх. А специалисты, работающие в авиакомпаниях, такого уровня, что они без труда найдут работу. Либо у других перевозчиков устроятся, либо на схожую работу. К примеру, стюардессы могут работать в гостиничном бизнесе, из них получаются отличные няни. Любого авиаинженера с руками оторвут в любой автомастерской. Здесь проблемы нет», – отметил Савельев

    Чистая прибыль «Аэрофлота» в 2014 году выросла на 18,5% (13,149 млрд руб.), а выручка – на 16,5%. За год авиакомпании группы «Аэрофлот» (в ее состав входят «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Россия», «Победа», «Аврора», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») перевезли 34,7 млн пассажиров, что на 10,7% превышает результат 2013 года.

    В январе 2015 года группа «Аэрофлот» перевезла 2,7 млн пассажиров (+17,7% к результату января 2014 года), ОАО «Аэрофлот» – 1,8 млн пассажиров (+14,1%). На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров группы увеличилось в годовом исчислении на 43,6%, на международных авиалиниях – снизилось на 3,2%.

    По данным Росавиации, в 2014 году российские авиакомпании перевезли 93,18 млн человек, что на 10,2% больше, чем в 2013 году. При этом число пассажиров, перевезенных на международных авиалиниях, выросло на 3,5%, на внутренних линиях – на 17,9%. При этом доля свободных кресел в самолетах сократилась в среднем на 0,3 процентных пункта (с 20,5% до 20,2%), а на международных линиях увеличилась на 0,2 процентных пункта – с 17,9% до 18.1%

    В январе 2015 году число пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями на международных рейсах, упало на 15,3% – с 3,145 млн до 2,665 млн человек. Однако за счет роста внутренних авиаперевозок общее число пассажиров выросло в январе на 0,2%.

    «Мокрый» и «чистый» лизинг, лизинг-леверидж и другие актуальные понятия

    Омский деловой портал Bank.Infomsk.ru (информационное агентство «Деловой Омск») запустил серию информационных публикаций по актуальным вопросам, связанным с функционированием механизма лизинга. В частности, на днях вышли материалы, посвященные оперативному лизингу , понятиям «мокрого» и «чистого» лизинга , финансовому и леверидж-лизингу , а также рискам лизинга .

    Данный вид лизинга применяется только при небольших сроках аренды оборудования, во время которого продолжительность жизненного цикла изделия намного больше, чем контрактный срок аренды.

    При оперативном лизинге оборудование не полностью амортизируется за время аренды, поэтому оно вполне может быть опять сдано в аренду или же возвращено арендодателю. Как показывает практика, сделки оперативного лизинга не превышают трехгодичного периода.

    Арендатор в этих сделках сохраняет за собой право аннулировать контракт, предварительно уведомив арендодателя. Данная форма лизинга предусматривает большую ответственность арендатора за сохранность объекта аренды. При этом арендатор берет на себя обязательство самостоятельно заключать контракты с фирмой-поставщиком на ремонт и техническое обслуживание оборудования.

    Читайте также:
    Чем лизинг отличается от кредита простыми словами

    Финансовый лизинг часто сравнивают с долгосрочным финансированием капитальных вложений, в то время как при оперативном лизинге арендные платежи сравниваются с текущими оперативными расходами. Формирование и развитие данного вида лизинга становится возможным с появлением вторичного рынка лизингуемого оборудования, так как у арендодателя появляется проблема реализации имущества, когда оканчивается срок лизинга.

    Признаки оперативного лизинга

    Для оперативного лизинга характерны следующие признаки:

    1. Срок договора лизинга намного меньше, чем нормативный срок службы имущества, поэтому лизингодатель не рассчитывает возместить стоимость имущества за счет поступлений всего лишь от одного договора.

    2. Имущество в лизинг может сдаваться много раз.

    3. В лизинг сдается имущество, которое имеется в лизинговой компании, а не приобретаемое по заявке лизингополучателя. Когда лизинговая компания приобретает имущество, она еще не знает его конкретного пользователя. Именно поэтому лизинговые компании, которые специализируются на оперативном лизинге, должны очень хорошо знать конъюнктуру рынка лизингового имущества — причем как нового, так и б/у.

    4. Все обязанности по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию — на лизинговой компании.

    5. Лизингополучатель легко может расторгнуть договор, если вдруг имущество окажется в состоянии, которое непригодно для использования.

    6. Все риски, касающиеся случайной гибели, утраты или порчи лизингового имущества, лежат на лизингодателе.

    7. Размеры лизинговых платежей при оперативном лизинге немного выше, чем при финансовом лизинге, так как лизингодатель учитывает дополнительные риски, которые связаны с отсутствием клиентов для повторной сдачи имущества, а также возможной порчей или гибелью имущества.

    8. После окончания срока договора все имущество возвращается обратно к лизингодателю.

    Кстати, при желании лизингополучатель может продлить договор на новых условиях и даже приобрести имущество в собственность.

    «Мокрый» и «чистый» лизинг

    Лизинг разделяют на «чистый» и «мокрый» по объему обслуживания передаваемого имущества.

    «Мокрый лизинг» (дословно — wet leasing) предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, куда входит также его ремонт, страхование и ряд других операций, за которые несет ответственность в первую очередь лизингодатель. Кроме этих услуг по желанию лизингополучателя лизингодатель может также взвалить на себя обязанности по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке сырья и т. д.

    Если техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и пр. лежат на лизингодателе, то говорят о «лизинге, который включает дополнительные обязательства» — это и есть wet leasing. Предмет такого вида лизинга — это в основном сложное, специализированное оборудование.

    «Мокрый лизинг» чаще всего используют изготовители этого оборудования или различные оптовые организации. Финансовые учреждения и банки очень редко обращаются к этому виду лизинга, так как в их компетенцию не входит содержание необходимой технической базы.

    Но, так как лизинговые компании не очень часто согласны обеспечивать качественное техническое обслуживание объектов лизинга, наиболее распространенным видом лизинга является «чистый». «Чистый лизинг» (дословно — net leasing) — это такие отношения, когда все обслуживание имущества берет на себя непосредственно лизингополучатель. Именно поэтому в конкретно этом случае расходы по обслуживанию оборудования не включаются в лизинговые платежи.

    Кстати, в отношениях «чистого лизинга» в основном принимают участие банки, страховые компании или какие-то другие финансовые организации, которые занимаются лизинговым бизнесом.

    Финансовый лизинг и леверидж

    Лизинговые сделки данного этого типа — это операции, которые подразумевают специальное приобретение имущества в собственность, а затем последующую его сдачу во временное владение и пользование на срок, который приближается по продолжительности к сроку его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от финансовой сделки.

    Основные признаки, которые характеризуют финансовый лизинг:

    1. Лизингодатель намеренно приобретает имущество для сдачи его в лизинг, а не для собственного пользования;

    2. Пользователю принадлежит право выбора имущества, а также его продавца;

    3. Продавец данного имущества знает — имущество специально приобретается для того, чтобы сдавать его в лизинг;

    4. Имущество поставляется пользователю непосредственно и принимается им же в эксплуатацию;

    5. Все претензии по качеству имущества, а также его комплектности, исправлению дефектов в гарантийный срок лизингополучатель направляет непосредственно продавцу имущества;

    6. Риск случайной гибели и порчи имущества переходит к лизингополучателю только после подписания им акта приемки-сдачи имущества в эксплуатацию.

    Читайте также:
    Лизинг для физических лиц: плюсы и минусы

    В принципе классический финансовый лизинг имеет трехсторонний характер, включающий в себя взаимоотношения и возмещение полной стоимости имущества. По заявке лизингополучателя лизингодатель приобретает у поставщика все необходимое оборудование и передает его в лизинг лизингополучателю, возмещая при этом свои финансовые затраты и получая прибыль через лизинговые платежи.

    Леверидж (кредитный, паевой или раздельный) лизинг

    Этот вид лизинга самый сложный, так как он подразумевает дополнительное привлечение средств и связан с многоканальным финансированием. Он используется, как правило, для реализации дорогостоящих проектов.

    Отличительная черта левериджа в том, что лизингодатель, покупая оборудование, выплачивает из своих средств не всю его сумму, а только какую-то часть. При этом остальную сумму он берет в кредит у одного или нескольких кредиторов. Но при этом лизинговая компания так и продолжает пользоваться всеми налоговыми льготами, рассчитанными из полной стоимости имущества.

    Еще одна особенность этого вида лизинга — лизингодатель берет ссуду на определенных условиях, то есть они нехарактерны для отечественных финансово-кредитных отношений. Например, кредит берется без права обращения иска на активы лизингодателя. Именно поэтому лизингодатель оформляет в пользу кредиторов залог на имущество до погашения займа и уступает им права на получение части лизинговых платежей в счет погашения ссуды.

    То есть главный риск по сделке несут только кредиторы, выдававшие ссуду: банк, страховая компания, инвестиционный фонд или другие финучреждения, а обеспечением возврата ссуды служат только лизинговые платежи и сдаваемое в лизинг имущество. На Западе более 85% всех крупных лизинговых сделок построены именно на основе леверидж-лизинга.

    Проблематика и риски лизинга

    Необходимость работы в области управления имуществом и перепродажи имущества, вернувшегося к лизингодателю, часто вызывает проблемы. Нередко лизингодатель вынужден сдавать лизингуемое оборудование во временное пользование по несколько раз, поэтому для него и возрастает риск по возмещению остаточной стоимости объекта лизинга при отсутствии спроса на него.

    Нередко риски связаны с управлением имуществом. При этом проблема состоит не в том, что делать с имуществом по окончании срока лизинга, наоборот, при оперативной аренде срок договора редко бывает соизмерим со сроком «жизни» имущества. При этом рост рынка оперативной аренды вызван в первую очередь тем, что арендодатели ищут новых возможностей в области внебалансового финансирования, а также защиты против рисков, связанных прежде всего с остаточной стоимостью и уменьшением периодических платежей.

    Арендодатели, нередко под давлением конкуренции, вынуждены рассчитывать объемы платежей на базе прибыли после налогообложения и переносить налоговые льготы владения имуществом на арендатора в форме уменьшения лизинговых платежей. Часто имущество, которое сдается в оперативную аренду, имеет самое разнообразное направление: начиная от автомобилей и заканчивая компьютерами.

    В том случае если предмет оперативного лизинга возвращается арендодателем, этот предмет, когда он опять передается в аренду, будет уже являться предметом текущей аренды. Причем происходит превращение лизинговых отношений в отношения по поводу текущей аренды.

    Часто в продажах представляет собой осуществление сбыта имущества при использовании лизинга на основании специального соглашения, которое заключается между поставщиком имущества и лизинговой компанией.

    Данные соглашения имеют различные формы. К примеру, в простейшем случае название лизинговой компании, ее адрес, телефон, а также основные условия лизинга указываются в рекламных материалах поставщика, при этом все вопросы по лизингу имущества с потенциальным пользователем непосредственно решает лизинговая компания.

    Чаще всего соглашение между поставщиком и лизинговой компанией предусматривает иную возможность заключения самим поставщиком от лица лизинговой компании лизингового договора. В соглашении между поставщиком и лизинговой компанией есть пункт, согласно которому предусмотрено, что в случае банкротства лизингополучателя поставщик обязан выкупить имущество у лизинговой компании.

    Очень часто лизинг осуществляется не напрямую, а через посредника. То есть основной лизингодатель, который через посредника — в основном лизинговую компанию — сдает оборудование в аренду лизингополучателю.

    При этом в договоре предусматривается тот факт, что в случае временной неплатежеспособности или банкротстве посредника лизинговые платежи должны поступать основному лизингодателю. Такие сделки получили название «сублизинг».

    Лизинг самолетов

    При лизинге воздушного судна воздушное судно предоставляется для использования в форме лизинга на различных условиях . Различают аренду без обслуживания ( сухую аренду ) и аренду с обслуживанием (примерно влажная или мокрая аренда ). Одной из форм аренды с обслуживанием является аренда самолетов, экипажа, технического обслуживания и страхования ( ACMI ).

    Содержание

    • 1 Правовая основа
    • 2 аренды без обслуживания
    • 3 аренда с обслуживанием
      • 3.1 Обзор / основы
      • 3.2 Аренда ACMI
        • 3.2.1 Преимущества
        • 3.2.2 Недостатки
        • 3.2.3 Примеры
      • 3.3 Аренда AMI
    • 4 источника
    • 5 веб-ссылок
    • 6 индивидуальных доказательств
    Читайте также:
    Обратный лизинг оборудования

    Законное основание

    Все договоры аренды между авиакомпаниями должны быть заранее одобрены компетентным органом, в Германии – Федеральным авиационным управлением . Лизинговая компания должна иметь лицензию на эксплуатацию воздушных судов соответствующей категории, лизинговая компания должна иметь сертификат эксплуатанта для соответствующего региона ИКАО .

    Правила в Германии

    Если договор аренды с обслуживанием был заключен между немецкими авиакомпаниями или авиакомпанией из Европейской экономической зоны на определенный период, арендодатель не может использовать его самостоятельно в течение этого времени; В случае срочной производственной необходимости самолет может быть снят с аренды на срок не более 5 дней. Для краткосрочной аренды на срок до 30 дней также может быть заключено рамочное соглашение, в соответствии с которым аренда не должна быть индивидуально одобрена Федеральным управлением гражданской авиации, а должна быть только сообщена. Аренда в третьих странах возможна только при наличии операционных проблем или для удовлетворения исключительных потребностей или сезонного спроса. Необходимо доказать, что ни одна авиакомпания ЕЭЗ не может предоставлять услуги, что стандарты безопасности соблюдаются, а аренда ограничена по времени. Во всех случаях арендатор не имеет права сдавать самолет в субаренду.

    В случае аренды без обслуживания самолет включается в сертификат эксплуатанта арендатора; соответствующие соглашения возможны только для немецких авиакомпаний со странами, которые подписали соответствующее двустороннее соглашение.

    Аренда без обслуживания

    Сухая аренда (буквально « сухая аренда» , в немецком « холодная аренда» ) относится к аренде воздушного судна без персонала, технического обслуживания и страховки. Двумя крупнейшими провайдерами являются AerCap и GECAS .

    Мокрая аренда

    Обзор / основы

    Мокрый лизинг (буквально мокрый – или мокрый лизинг , описательный немецкой месячной арендной платы ) относится к аренде воздушных судов, в том числе в кабине – экипажа , бортпроводников, техническое обслуживание и страхование по другой авиакомпании.

    Договор аренды с обслуживанием может быть недолговечным, всего на один рейс, если у чартерной авиакомпании возникнет краткосрочное «узкое место» из-за поломки ее собственного самолета. Однако это также может быть аренда на несколько рейсов, потому что наличие собственного самолета означает более высокие затраты на техническое обслуживание или если ваш собственный самолет выйдет из строя из-за предстоящих работ по техническому обслуживанию. Долгосрочные соглашения часто заключаются, если арендатор хочет протестировать новый пункт назначения или предложить сезонный маршрут. В таких случаях воздушному судну обычно присваивается ливрея арендатора.

    Из-за в основном долгосрочных договоров аренды , самолет часто летает по проекту авиакомпании-заказчика. Затем авиакомпания ACMI предоставит самолет в желаемой окраске. Только наклейка на самолете дает информацию об авиакомпании ACMI как о владельце (например: «обслуживается Atlas Air»). Однако есть также среднесрочные или только сезонные аренды самолетов ACMI, которые затем могут длиться несколько лет.

    Аренда ACMI

    Режим ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance) – это вариант аренды с обслуживанием с обслуживанием, при котором оператор воздушного судна предоставляет его, включая экипаж, техническое обслуживание и страховку. Арендатор на основании договора ACMI берет на себя управление воздушным судном – в смысле продажи пассажировместимости или услуг грузовых авиаперевозок, рекламы, планирования маршрутов.

    Оплата часто производится за квартальный час , при этом определенная занятость обычно гарантируется арендатором.

    Оплачивая аренду ACMI, заказчик покрывает расходы на аренду самолета, включая расходы на экипаж, техническое обслуживание и немаловажную страховку самолета . Цена аренды не включает другие расходы на выполнение полетов, такие как: расходы на топливо, сборы за посадку и стоянку, сборы за обслуживание в аэропорту, страхование фрахта и сборы за обработку фрахта.

    льготы

    Еще одним преимуществом мокрого лизинга является то, что легче использовать другие типы самолетов. Поскольку (почти) для каждого типа самолетов требуется отдельный рейтинг, и летательные аппараты, которые имеют лицензию в одной стране, часто не допускаются к полетам пилотам из других стран, экипаж отказавшего самолета не может просто выполнять полет на незнакомой машине. .

    Рынок ACMI позволяет авиакомпаниям в короткие сроки расширять свой растущий спрос на пассажирские или грузовые мощности за счет аренды дополнительных самолетов или реагирования на сезонные колебания.

    В крайних случаях авиакомпания не имеет собственного парка воздушных судов, а выполняет свои рейсы исключительно на основе ACMI. Такие авиакомпании называются виртуальными авиакомпаниями . Полностью отдав выполнение полетов на аутсорсинг , виртуальная авиакомпания сокращает спектр услуг . Виртуальная авиакомпания арендует самолет, летный экипаж и технические знания для эксплуатации самолета. Таким образом, вы также можете сказать, что виртуальная авиакомпания арендует целую авиакомпанию.

    Читайте также:
    Лизинг легкового автомобиля для юридических лиц

    Компания по аренде самолетов управляет бизнесом ACMI либо только как побочный бизнес для сдачи в аренду своих запасных самолетов, либо как основной бизнес, даже не имея самолетов, летающих под собственным именем. Atlas Air – крупнейшая в мире авиакомпания ACMI, основным бизнесом которой является лизинг на базе ACMI.

    недостаток

    Даже если лизинговые платежи не выплачиваются, компании по аренде самолетов часто тратят принадлежащие им самолеты за пределы страны ( конфискация ).

    В случае и без того напряженной экономической ситуации для эксплуатанта это обстоятельство может привести к полному сбою летных операций в очень короткие сроки, так как машины, фактически предназначенные для дальнейшей обработки многочисленных полетов, отсутствуют, а их выход из строя может привести к дальнейшим внезапно возникающим и больше не контролируемым расходам. . Зачастую уже невозможно арендовать заменяющие машины вскоре до наступления банкротства.

    Текущие примеры из последних лет – Spanair в 2012 году, Malév в 2012 году и Трансаэро в октябре 2015 года.

    Примеры

    Например, авиакомпании ACMI:

    • ABX Air (Airborne Express Airline; Airborne Airpark, Огайо, США) управляет, среди прочего, службой грузовых полетов ACMI;
    • Air Atlanta Icelandic (Рейкьявик, Исландия) специализируется на лизинге самолетов на основе ACMI / аренды с обслуживанием. Но также управляет чартерными услугами для исландских туроператоров ;
    • Air One (Рим, Италия) сдала самолет в аренду польской компании White Eagle Aviation на основе долгосрочного контракта с ACMI;
    • Air Slovakia (Братислава, Словакия) выполняет чартерные рейсы ACMI для других авиакомпаний;
    • Astar Air Cargo (Майами, Флорида, США) – авиакомпания ACMI для DHL . Astar Air Cargo имеет контракт ACMI с DHL на период с 2003 по 2019 год. DHL также владеет акциями Astar Air Cargo.
    • Atlantic Airways ( Сёрвагур , Фарерские острова ) выполняет рейсы из Копенгагена в Ставангер, Лондон (городской аэропорт) и Бирмингем на чартерной основе ACMI для SAS ;
    • Atlas Air ( Покупка , Нью-Йорк , США) – крупнейшая в мире авиакомпания ACMI, а точнее: компания авиаперевозок ACMI, имеющая контракты с крупными авиакомпаниями мира ( Alitalia , China Airlines , British Airways , FedEx и Cargolux );
    • Audeli Air (Мадрид, Испания) обеспечивает воздушное сообщение с Иберией на базе ACMI ;
    • Capital Cargo International Airlines (Орландо, Флорида, США);
    • Cargo 360 (Сиэтл, Вашингтон, США) – грузовая авиакомпания, специализирующаяся на эксплуатации (аренде) самолетов ACMI / аренды с обслуживанием;
    • Denim Air ( Hoofddorp в аэропорту Схипхол , Нидерланды);
    • Долгое время Germania использовала самолеты в аренду с обслуживанием для Air Berlin , TUIfly и dba, в том числе.
    • Kalitta Air ( Ипсиланти , Мичиган, США) – чартерная авиакомпания и авиаперевозчик ACMI;
    • Omni Air International (Талса, Оклахома, США) временно обслуживала ACMI / аренду с обслуживанием для других авиакомпаний;
    • Orange2Fly (Афины, Греция) выполняет чартерные рейсы ACMI для TUIfly и Jetairfly ;
    • Pegasus Airlines (Стамбул, Турция) предлагает чартерные рейсы и аренду самолетов ACMI при необходимости;
    • Phuket Airlines (Бангкок, Таиланд) специализируется на ACMI / аренде с обслуживанием;
    • Platinum Airlines (Майами, Флорида, США) предоставляет услуги ACMI для чартерных авиакомпаний и Министерства обороны США ;
    • Silver Air (Джибути, Джибути) – авиационная транспортная компания ACMI;
    • Thomas Cook Belgium Airlines ( Дигем , Бельгия) летает исключительно на самолетах ACMI, арендованных у голландской компании Martinair ;
    • Vildanden (аэропорт Шиен, Гайтеригген, Норвегия) – виртуальная авиакомпания, которая продает авиабилеты и несет полный финансовый риск, в то время как самолеты предоставляются на условиях аренды ACMI Avitrans (Стокгольм, Швеция). Полеты выполняются с кодом от Авиатранса.
    • WDL Aviation (Кельн, Германия) предлагает чартерные рейсы и аренду самолетов ACMI.

    Аренда AMI

    AMI расшифровывается как Aircraft, Maintenance, Insurance (немецкий: самолет, техническое обслуживание, страхование).

    AMI – это еще одна разновидность «мокрой» аренды, при которой клиент не арендует экипаж. Поэтому заказчик предоставляет свой собственный летный экипаж. Пример: пятилетний контракт ACMI с возможностью конверсии после одного года использования AMI и еще одного года аренды без обслуживания .

    Предложение о лизинге часто называют « воздушным судном с обслуживанием на основе AMI или ACMI ». Арендодателей часто называют компанией по аренде с обслуживанием ACMI и AMI .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: