Машина в лизинге кто платит транспортный налог

Особенности оплаты транспортного налога при лизинге

Больше материалов по теме «Налоги и учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Стороны лизингового договора
  2. Осторожно с автолизингом
  3. Законодательное регулирование транспортного налогообложения
  4. Основные постулаты ТН при лизинговой сделке
  5. Что нужно принимать во внимание, выбирая тип права собственности
  6. Бухучет транспортного налога при лизинге авто
  7. Налогообложение на прибыль организаций и лизинг автомобилей

Лизинг сегодня – очень популярная форма предпринимательских взаимоотношений, поскольку позволяет получить необходимые основные средства быстро и с минимальными начальными вложениями. Автотранспорт довольно часто становится объектом лизинга. Если в сделке фигурирует транспорт, естественно, возникает вопрос об уплате транспортного сбора.

Какая сторона сделки по лизингу правомочна взять на себя обязательство по уплате транспортного налога (ТН), зависит от ряда обстоятельств, которые мы разберем в этой статье.

Стороны лизингового договора

Лизинг автотранспортного средства – это финансовая сделка, совершаемая насчет передачи в пользование определенного имущества, в нашем случае — транспортного средства, оформленная в виде договора. Как и в любом лизинговом договоре, в нем оговаривается срок, на который актив предоставляется в пользование, а по окончании этого срока транспортное средство может быть оставлено в собственность либо возвращено.

У договора лизинга всегда есть три стороны:

  • лизингодатель – физическое лицо либо организация, которая покупает у собственника какое-либо имущество (в том числе и автотранспорт), но не для собственного пользования, а для передачи этого права;
  • лизингополучатель – юридическое или частное лицо, которое получает указанное транспортное средство в платное пользование на оговоренный срок;
  • поставщик (продавец) – первичный владелец предмета договора, у которого лизингодатель приобретает имущество для лизинга.

Какая из этих сторон обязана уплачивать транспортный налог? Это зависит от ряда параметров, которые будут рассмотрены ниже.

Осторожно с автолизингом

Главная привлекательная черта лизинговых договоров относительно транспортных средств – это возможность пользоваться средством, даже если нет финансовой возможности приобрести его немедленно, а также перспектива получить его в собственность.

Но есть и негативные черты такой сделки, которые следует принять во внимание и правильно оценить риски перед заключением договора:

  1. Кредит все-таки ниже. Проценты по лизинговому договору обычно больше банковских. Но у банков и условия значительно отличаются и не подлежат пересмотру и корректировке.
  2. «Диспансеризация» авто. До конца срока действия договора лизингодатель будет регулярно осматривать транспортное средство, пока еще юридически принадлежащее ему.
  3. Сначала придется спросить. Получатель автомобиля не сможет провести с ним никаких юридических действий без санкции лизингодателя.
  4. Помните, автомобиль еще не ваш. Если в процессе действия договора лизинга получателем будут нарушены какие-либо условия (не вовремя внесены платежи, не пройден обязательный техосмотр, не в срок проведена профилактика и т.п.), машина не перейдет в собственность получателя, он потеряет это право.

Законодательное регулирование транспортного налогообложения

Спорный вопрос об уплате транспортного налога при соответствующем лизинге рассматривается в ряде законодательных документов:

  1. Налоговый Кодекс РФ:
    • ст. 357 – о том, кто является плательщиком налога: лицо, на которого оформлена регистрация транспортного средства;
    • ст. 358 – об объектах налогообложения;
    • ст. 360 – об отчетных налоговых периодах;
    • ст. 361 – о ставках и льготах;
    • ст. 362 – о сроках уплаты ТН;
    • ст. 363 – о порядке приема уплаты.
  2. Федеральный закон № 164 «О финансовой аренде (лизинге)» от 11.09.1998 года регулирует отношения по договору лизинга. Ст. 20 говорит о том, что владельцем объекта лизинга может считаться любая сторона договора.
  3. Приказ Министерства внутренних дел РФ № 1001 регламентирует установление собственности на автомобиль заключением специального соглашения.
  4. Письмо Федеральной налоговой службы № БС-4-11/22368 вносит дополнительные разъяснения по поводу уплаты ТН в лизинге.

Основные постулаты ТН при лизинговой сделке

Итак, основные правоустанавливающие документы, касающиеся уплаты ТН при лизинге автотранспортных средств, утверждают следующее:

  • обязанность уплаты ТН лежит на владельце транспортного средства;
  • числиться владельцем может, в зависимости от обстоятельств, лизингополучатель или лизингодатель;
  • лицо, на которое регистрируется авто, определяет соглашение, заключенное между сторонами лизинговой сделки;
  • регистрация транспортного средства может оформляться на постоянный срок либо только на время действия лизингового договора;
  • транспортный сбор платит владелец независимо от сроков регистрации.

Как определить владельца

В договоре прописываются нюансы перехода имущества в собственность по условиям лизинга. При заключении соответствующего соглашения оно может находиться в собственности:

  • лизингодателя – до тех пор пока не истечет срок лизинга и не будут выполнены все его условия, особенно финансовые;
  • лизингополучателя – на постоянной или временной основе (в зависимости от соглашения).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если регистрация собственности на авто будет временной, в органы контроля автомобилей (ГИБДД или др.) надо предоставить копию лизингового договора и соглашение о временности регистрации.

Стороны сами принимают решение, кто будет юридическим владельцем предмета лизинга, и оформляют его в договоре или лизинговом соглашении.

Что нужно принимать во внимание, выбирая тип права собственности

Перед заключением договора лизинга нужно хорошо взвесить все факторы, могущие повлиять на стоимость передаваемого имущества, и принять решение, какое соглашение о передаче авто в собственность следует заключить. Значение имеют такие моменты:

  1. Разница в ставках по транспортному налогу по разным регионам Российской Федерации. НК РФ говорит о том, что региональные власти могут увеличивать или уменьшать ставки по ТН до десятикратного размера. Налог на авто, передаваемое в лизинг, будет исчисляться по региону собственника имущества, потому что он попадет в бюджет этого региона. При значительной разнице лучше предпочесть форму соглашения, по которой владельцем будет считаться лицо, зарегистрированное в регионе с более мягкой ставкой.
  2. Возможность применить льготу. Положение, аналогичное ситуации с налоговой ставкой – при прочих равных условиях следует предпочесть регион регистрации с налоговыми льготами.
  3. Экономическая целесообразность. Если заключить договор лизинга, не принимая во внимание всех ключевых факторов, это может существенно увеличить стоимость имущества, тогда как учет их принесет выгоду обеим сторонам сделки.

ВАЖНО! Исчисление и уплата ТН производится согласно региональным законам по месту регистрации автотранспортного средства.

Бухучет транспортного налога при лизинге авто

Если взятое в лизинг транспортное средство применяется для основного вида деятельности ИП или организации, то транспортный налог будет относиться к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06 мая 1999 года № 33н).

Его отражают по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Читайте также:
Недостатки лизинга для лизингополучателя

Когда производится перечисление ТН, его оформляют по дебету счета 68, корреспондирующим счетом выступает 51 «Расчетные счета».

Налогообложение на прибыль организаций и лизинг автомобилей

Транспортный налог является признаваемым расходом организации. Его следует учитывать при расчете налога на прибыль, причем не только саму сумму налога, но и авансовый платеж по нему. Учет производится на дату начисления в составе «прочих расходов, связанных с производством и продажей».

ИТОГИ

  1. Стороны лизинговой сделки своей волей определяют, кто будет оформлен владельцем автотранспортного средства, в какой момент это право наступает и как долго действует.
  2. Транспортный налог уплачивает лизингодатель, если право собственности на авто перейдет к получателю только по выполнении всех условий договора лизинга.
  3. Транспортный налог платит лизингополучатель, если авто перерегистрируется в его регион на постоянной или временной основе.
  4. Порядок исчисления, сроки и отчетность по уплате ТН зависят от правил, принятых в регионе регистрации автотранспортного средства.
  5. На собственника лизингового имущества возлагается не только обязанность по уплате ТН, но и ответственность за просрочку платежей или отчетности, недоимку либо неуплату, а также за отсутствие регистрации авто, переданного по лизинговому договору.

Кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля?

  • Коротко об автолизинге
  • Транспортный налог при лизинге: кто платит?
  • Как сэкономить на налоге по лизинговой машине?
  • Итоги

Коротко об автолизинге

Если для деятельности вашей компании требуется автомобиль, а средств на его покупку недостаточно, можно воспользоваться автолизингом — долговременной арендой транспортного средства с последующим его выкупом (или без выкупа).

Между вами и владельцем автомобиля заключается договор финансовой аренды (лизинга), по которому:

  • лизинговая компания приобретет машину (ту, которая нужна вам) в собственность, используя свои или привлеченные денежные средства;
  • вы будете пользоваться этим автомобилем за фиксированную плату.

В договоре вы будете названы лизингополучателем, а владелец — лизингодателем. Для вас составят график, по которому надлежит своевременно уплачивать лизинговые платежи и выкупную стоимость автомобиля (если по окончании договора лизинга вы становитесь его собственником).

Нужно ли вам амортизировать полученное в лизинг имущество, расскажем здесь.

При этом получение вами машины по этому договору не означает автоматического перехода к вам права собственности на нее. Вы сможете только пользоваться автомобилем, но распоряжаться его судьбой (например, продать другому лицу) не получится.

За лизингодателем сохраняется право (если такая возможность предусмотрена законодательством и договором лизинга):

  • изъять у вас машину (п. 3 ст. 11 закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ);
  • потребовать ее вернуть (п. 2 ст. 13 закона № 164-ФЗ).

Такие события вам не грозят, если вы вовремя перечисляется деньги лизингодателю, не отступая от графика лизинговых платежей.

Транспортный налог при лизинге: кто платит?

При возникновении лизинговых отношений у вас может возникнуть вопрос: «Кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля?». Для ответа на него изучим:

  • ст. 357 НК РФ, из которой становится ясно, что плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрирован автомобиль;
  • п. 2 ст. 20 закона № 164-ФЗ, согласно которому транспортное средство регистрируется в госорганах на лизингополучателя или лизингодателя (по соглашению сторон);
  • договор лизинга — в его тексте расписывается порядок госрегистрации машины.

Итак, машина в лизинге – кто платит транспортный налог? Разберем 2 варианта возможного развития событий:

Вариант 1: транспортный налог уплачивает лизингополучатель

Если договором лизинга определено, что машина регистрируется на вас (как на лизингополучателя), вам надлежит обратиться для регистрации в ГИБДД по месту нахождения вашей компании (или обособленного подразделения). Эта регистрация временная (на срок действия договора лизинга). Вам же надлежит уплачивать транспортный налог на автомобиль в лизинге с момента его госрегистрации. Не забывайте также и о представлении налоговикам соответствующей декларации.

Помощь в расчете «транспортных» авансов получите здесь.

Такой вариант наиболее вероятен: кто использует автомобиль по назначению, тот и уплачивает налог.

Вариант 2: уплата транспортного налога лизингодателем

Лизингодатель по своим соображениям может настоять на том, чтобы машина была зарегистрирована на него. Тогда это условие будет прописано в договоре лизинга, а лизингодатель будет:

  • являться официальным плательщиком транспортного налога по переданному в лизинг автомобилю;
  • нести ответственность за своевременное представление декларации в налоговую инспекцию.

Но не стоит надеяться, что лизингодатель просто так возьмет на себя этот вид расходов — скорее всего, потраченная на уплату налога сумма будет заложена в лизинговые платежи и предъявлена вам к оплате.

Как сэкономить на налоге по лизинговой машине?

Вам не придется тратить средства на уплату транспортного налога, если вы получаете в лизинг (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • тракторы, самоходные комбайны, спецавтомашины (регистрируемые на сельхозтоваропроизводителей и используемые для производства сельхозпродукции);
  • другой транспорт, указанный в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Если полученное вами в лизинг авто не попало в этот список, у вас остается возможность оптимизации транспортных налоговых платежей в том случае, если:

  • по договору лизинга транспортный налог уплачивает лизингодатель;
  • в регионе его нахождения ставки налога установлены ниже, чем в вашем регионе.

Узнайте о региональных ставках транспортного налога по ссылке.

Итоги

Чтобы ответить на вопрос: «Кто платит транспортный налог за авто в лизинге?», откройте договор лизинга. Если там прописана ваша обязанность (как лизингополучателя) зарегистрировать на себя автомобиль, сделайте это в органах ГИБДД по месту нахождения компании (обособленного подразделения). Регистрация будет временной — на период действия договора лизинга. С этого момента вам надлежит уплачивать транспортный налог и отчитываться по нему.

Если автомобиль зарегистрирован на имя лизингодателя, все платежные и отчетные обязанности по транспортному налогу лежат на нем.

Взять машину в лизинг

Лизинг — это когда вы берете чье-то имущество в аренду и можете выкупить его в конце с учетом выплаченных регулярных платежей. В лизинг можно брать, например, оборудование и недвижимость. В этой статье речь пойдет про машины.

Чем лизинг отличается от аренды и автокредита

По сути, лизинг — это что-то среднее между арендой и кредитом. При аренде вы платите определенную сумму за месяц, неделю или день собственнику машины и получаете ее в пользование, а когда срок истекает, возвращаете автомобиль владельцу. На этом ваши отношения заканчиваются.

Если вы берете в банке автокредит, то сразу получаете машину в собственность. Затем в течение установленного срока возвращаете банку заемные деньги с процентами.

В случае с лизингом машина в течение всего срока договора находится в собственности лизингодателя — это может быть физлицо, банк или специализированная финансовая компания. Лизингополучатель так же, как и арендатор, пользуется машиной за определенную сумму в месяц, постепенно выплачивает его стоимость.

Читайте также:
Отличие лизинга от автокредита

Как правило, цена автомобиля в лизинге ниже, чем если брать автокредит, т.к. лизингодатели часто сотрудничают с производителями или автосалонами и закупают машины оптом со скидкой.

Как работает лизинг

Чаще всего лизингополучатель при заключении договора платит лизингодателю первый взнос. Его размер зависит от кредитной политики лизингодателя, машины, финансового состояния лизингополучателя и других факторов. В среднем взнос может составлять от 10% до 30%, в каких-то случаях — 50%, в каких-то его может не быть совсем.

В лизинговый платеж входит компенсация стоимости машины и вознаграждение лизингодателя. По окончании действия договора вы перечисляете лизингодателю выкупной платеж, и машина переходит в вашу собственность.

Сумма месячного платежа и срок чаще всего подобраны так, что за время действия договора вы компенсируете лизингодателю всю стоимость автомобиля. Выкупной платеж обычно составляет символическую сумму — в пределах нескольких тысяч рублей.

Иногда договор лизинга не предусматривает обязательного выкупа объекта. В этом случае сумма лизинговых платежей не покрывает стоимость машины, а по окончании срока действия договора вы должны вернуть автомобиль лизингодателю. Затем вы можете на сопоставимых условиях взять в лизинг новую машину. Лизинг без выкупа удобен, если транспортное средство нужно на короткий срок или если вы хотите регулярно брать новую машину.

Также можно передать право выкупа машины другому лицу. Если вы хотите провести такую операцию, это условие нужно включить в договор лизинга при заключении либо затем указать в дополнительном соглашении.

Что в договоре

В отличие от кредита, в лизинге вы не сразу становитесь собственником машины, и подписываете договор, в котором, как правило, прописаны ограничения на использование имущества. Это может быть:

  • Необходимость обслуживаться в конкретном сервисе ТО.
  • Запрет на сдачу в аренду.
  • Лимит по пробегу в месяц или в год.
  • Необходимость согласовывать с лизингодателем выезд на автомобиле за границу.
  • При работе в такси — ограниченный перечень таксопарков.

Основные условия, которые прописывают в договоре:

  • Субъекты договора.
  • Предмет лизинга, то есть автомобиль.
  • Права и обязанности сторон сделки.
  • Ответственность сторон за невыполнение условий договора.
  • Порядок выплат.
  • Условия по выкупу, если он есть.
  • Страхование ответственности.

Как правило, лизингодатель берет на себя страховку, регистрацию в ГИБДД и при необходимости — оформление лицензии на такси, а еще предоставляет автомобиль на подмену на время оформления документов или ремонта.

Перед подписанием договора обязательно сверьте параметры машины с данными, указанным в документе: марку, модель, VIN-номер, номер двигателя. Если вы берете в лизинг подержанный автомобиль, то проверьте его юридическую чистоту:

1. Узнать, не числится ли автомобиль в угоне, можно на сайте ГИБДД или на одном из коммерческих порталов, например, — Автокод.

2. Проверить, не передана ли машина в залог по кредиту, вы можете на сайте Федеральной нотариальной палаты в реестре залогов.

Как лизинг влияет на налоги

По закону, машина может быть зарегистрирована в ГИБДД и на лизингодателя, и на лизингополучателя. У кого машина на балансе, налоговой неважно, но от того, на кого зарегистрирован автомобиль, будет зависеть, кто платит транспортный налог. Если машина зарегистрирована на вас, его нужно платить независимо от системы налогообложения.

Еще важно понимать, как на налогах отражаются лизинговые платежи. В ряде случаев лизинговые платежи позволяют снизить налогооблагаемую базу.

  • При общей налоговой системе (ОСНО) вы можете вычесть лизинговые платежи из своих доходов при расчете НДФЛ. Также вы сможете взять к вычету НДС, но лишь в том случае, если лизингодатель тоже платит этот налог.
  • При УСН «Доходы минус расходы» вы, как и при ОСНО, можете уменьшить облагаемую базу за счет лизинговых платежей.
  • При УСН «Доходы» или патентной системе платежи по лизингу не влияют на сумму налога.
  • Если вы зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход (самозанятый), то на ваших платежах в бюджет лизинг тоже никак не отразится.

Лизинг в Модульбанке

И еще расскажем про Модульлизинг — сервис для тех, кто хочет работать в такси. В банке есть возможность взять машину без первоначального взноса, а на время ремонта выдают подменный автомобиль. Для работы нужно ИП, если его нет, банк зарегистрирует вас сам.

У сервиса есть ряд преимуществ:

  • Платежи от 1850 руб. в день.
  • Переплата от 9% в год.
  • Платеж в день в среднем на 20% меньше, чем при аренде такого же автомобиля.
  • В стоимость включены ОСАГО и лицензия на такси.
  • Есть популярные модели классов «Комфорт+» и «Бизнес».
  • Ведение учета в подарок.

Транспортный налог при лизинге транспортного средства

Автор: Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

На практике организации часто становятся участниками лизинговой сделки в отношении транспортных средств. А где транспортное средство, там возникает обязанность по уплате транспортного налога. В зависимости от особенностей заключенного договора лизинга эта обязанность может возникать как у лизингодателя, так и у лизингополучателя.

Порядок уплаты транспортного налога в условиях лизинга

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица (юридические и физические), на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения данным налогом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом (каждый регион вправе установить свои ставки налога и порядок его уплаты (п. 1 ст. 361, п. 1 ст. 363 НК РФ)), а потому обязанность уплачивать этот налог у указанных лиц возникает в том случае, если он введен на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

Кроме этого само транспортное средство должно быть поименовано в ст. 358 НК РФ в качестве объекта налогообложения.

Как сказано в п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

При этом само понятие “место нахождения транспортного средства” приведено в пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ.

В данной норме это понятие раскрыто так: место нахождения транспортного средства – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Читайте также:
Лизинг спецтехники для юридических лиц

Таким образом, место постановки транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных судов) на налоговый учет – это место нахождения (жительства) собственника имущества.

Собственниками передаваемых в лизинг транспортных средств являются организации-лизингодатели.

Неопределенность относительно порядка уплаты транспортного налога по транспорту, являющемуся предметом лизинга

В случае, когда транспортное средство временно регистрируется за лизингополучателем, то возникает проблема по уплате транспортного налога по следующим основаниям:

В силу п. п. 48.1 и 48.2 Правил регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД (утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001):

– Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях;

– транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга и паспорта транспортного средства. Регистрация транспортных средств за лизингополучателем производится с выдачей свидетельств о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков на срок, указанный в договоре лизинга или сублизинга.

Если предмет лизинга временно (на период действия договора лизинга) будет зарегистрирован за лизингополучателем, то и информация об этом транспортном средстве направляется по месту нахождения лизингополучателя.

Это обусловлено нормой п. 4 ст. 85 НК РФ, согласно которой сведения в налоговую инспекцию о зарегистрированных в ГИБДД транспортных средствах подает именно регистрационный орган (то есть ГИБДД) по месту нахождения лизингополучателя.

При этом норма главы 28 «Транспортный налог» (п. 4 ст. 362 НК РФ) содержащая правило: органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств (органы ГИБДД), обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего (органа ГИБДД) нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации утратила силу.

В связи с этим возникает неопределенность относительно порядка уплаты транспортного налога по транспорту, являющемуся предметом лизинга.

С одной стороны, исходя из формулировки пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ (в новой редакции, действующей с 24.08.2013) по зарегистрированному в установленном порядке предмету лизинга транспортный налог должен уплачивать лизингодатель как собственник по месту своего нахождения.

С другой стороны, сведения о данном транспорте (предмете лизинга) в налоговую инспекцию по месту нахождения лизингодателя в порядке, предусмотренном ст. 85 НК РФ, органы, учитывающие транспортные средства (то есть ГИБДД), теперь не сообщают.

Поскольку предмет лизинга временно (на период действия договора лизинга) зарегистрирован за лизингополучателем, информация об этом транспортном средстве будет направлена по месту нахождения лизингополучателя.

Соответственно, данный транспорт на учет в налоговую инспекцию по месту нахождения собственника-лизингодателя, даже при всем его желании исполнить обязанность по уплате транспортного налога, автоматически не попадает.

В этой ситуации следует действовать следующим образом.

Уплата транспортного налога согласно условиям договора лизинга

По общему правилу платить транспортный налог должно лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ).

Но для автомобилей, переданных (полученных) в лизинг, есть особые условия.

Так, лизинговые автомобили могут быть зарегистрированы как на лизингодателя, так и на лизингополучателя.

Об этом говорится в п. 48.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001), согласно которому транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.

Кроме этого согласно пункту 2 ст. 20 Закона N 164-ФЗ от 29.10. 1998г. « О ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

В Письме ФНС России от 11.12.2013 N БС-4-11/22368 приведены следующие рекомендации по вопросу уплаты транспортного налога в отношении предмета лизинга.

Если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним в органах ГИБДД, по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

В ситуации, когда по договору лизинга транспортные средства (в отношении которых государственная регистрация осуществлена за лизингодателем) временно передаются лизингополучателю и временно ставятся на учет в органах ГИБДД по месту нахождения лизингополучателя, плательщиком транспортного налога является именно лизингодатель.

Таким образом, транспортный налог уплачивает та сторона лизинговой сделки, на которую по условиям договора лизинга постоянная регистрация транспортного средства.

Получается, что участники лизинговой сделки должны сами определить, кто будет уплачивать транспортный налог.

А чтобы в дальнейшем не возникло разногласий, необходимо прописать это условие в договоре лизинга.

Бухгалтерский учет

В случае использования транспортного средства в основной деятельности, расходы по уплате транспортного налога признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В случае использования транспортного средства в основной деятельности, начисление транспортного налога (авансовых платежей по этому налогу) отражается записью по дебету счета 20 «Основное производство и кредиту счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Перечисление транспортного налога (а также авансовых платежей по транспортному налогу) оформляется записью по дебету счета 68 в корреспонденции с кредитом счета 51 “Расчетные счета”.

Налог на прибыль организаций

Сумма начисленного транспортного налога (авансового платежа по транспортному налогу) для целей налогообложения прибыли учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Кейс: выкуп лизингового автомобиля физлицом

Лизинг автомобилей пользуется популярностью — удобный график платежей, хорошие скидки на автомобили и, конечно, экономия на НДС и налоге на прибыль. Налоговая же смотрит на лизинг иначе и нередко доначисляет налоги лизингополучателям. Разберем на примере, почему инспекторы могут доначислить налог и как этого избежать.

Читайте также:
Договор сублизинга транспортного средства: образец

Вводные данные

Кто: Торговая компания ООО «Ромашка», Сибирский Федеральный округ. Вид деятельности — продажа и техническое обслуживание сложного оборудования.

Что случилось: В 2019 году Ромашке понадобилась машина для постоянных разъездов специалиста, который занимается установкой оборудования и обучением пользователей. Было принято решение взять легковой автомобиль в лизинг на следующих условиях:

  • стоимость автомобиля — 1 300 000 рублей;
  • срок договора — 11 месяцев;
  • машина числится на балансе лизингодателя;
  • выкупной платеж — 15 000 рублей.

По истечении 11 месяцев необходимость в машине отпала, и компания решила отказаться от выкупа. Однако в 2020 году машину у лизинговой компании выкупило неизвестное физическое лицо — оно не было никак связано с кем-либо из учредителей или сотрудников компании.

Проблема: В 2021 году Ромашка получила от ИФНС уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений. В качестве основания вызова было указано, что Ромашка реализовала транспортное средство на невыгодных для себя условиях, тем самым необоснованно занизив базу по налогу на прибыль.

Это было не требование и не акт о налоговом правонарушении, а именно уведомление о вызове. Свою позицию представители Ромашки отстаивали в инспекции.

Что в итоге: Претензии налоговой исчерпаны в ходе дачи пояснений. Позиция Ромашки принята налоговиками, но судом не подтверждена.

* — название компании и другие данные изменены

Претензии налоговой VS Позиция компании

В уведомлении о вызове в налоговую инспектор четко перечислил все вопросы, которые возникли у ИФНС. Это дало Ромашке возможность подготовиться к посещению налогового органа и проработать свою позицию. Мы выделили основные претензии проверяющих и покажем ответы Ромашки, которые помогли избежать доначислений.

Претензия ФНС № 1. Лизинговый платеж можно учесть в составе прочих расходов лишь частично

Инспектор утверждает, что лизинговый договор представляет собой комбинацию договоров купли-продажи и аренды. Расходы лизингополучателя в виде выкупной цены являются расходами на покупку амортизируемого имущества и не учитываются в целях расчета налога на прибыль. Таким образом, так как лизинговый платеж включает в себя часть выкупной стоимости и арендный платеж, он может быть учтен в составе прочих расходов лишь в части, уплаченной за получение автомобиля во временное владение и пользование.

Инспектор ссылается на следующие документы и статьи:

Ответ № 1. Ежемесячные платежи были «арендными»

По смыслу п. 5 ст. 270 НК РФ «выкупная» часть лизингового платежа — это расходы на приобретение амортизируемого имущества, которые не учитываются при исчислении налога на прибыль.

ФНС абсолютно верно трактует ст. 270 НК РФ. Однако в нашем кейсе по договору лизинга выкупной платеж выделен отдельно, следовательно все ежемесячные платежи были платежами за временное пользование (арендными). И только 15 000 рублей — это выкупной платеж, который в расходы по ст. 270 НК РФ включить нельзя. Но Ромашка отказалась от выкупа, а значит не нарушила ст. 270 НК РФ.

Ответ № 2. Письма Минфина к рассматриваемой ситуации не относятся

В двух приведенных письмах Минфина из трех рассматривается ситуация, когда имущество числится на балансе лизингополучателя, что к нашему кейсу отношения не имеет. А в третьем письме конкретно сказано:

Таким образом, лизинговый платеж может быть отнесен к прочим расходам в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ только в той части, в которой он уплачивается за получение предмета лизинга во временное владение и пользование, а выкупная цена предмета лизинга для целей налогообложения прибыли не учитывается.

Ромашка так и сделала — ежемесячные платежи были платежами за временное пользование автомобилем. Их в полном объеме учли в качестве расходов. А вот выкупной платеж 15 000 рублей Ромашка даже не платила, поэтому он не был учтен в расходах.

Претензия ФНС № 2 — Лизинговые платежи должны быть разделены на 2 части

Прямым текстом инспектор пишет, что в общей сумме лизинговых платежей должны быть обособлены суммы арендных платежей и выкупная цена. Следовательно, необходимо вести раздельный учет двух разных сумм.

Инспектор ссылается на следующие документы:

Ответ № 1 — «Должны ли?»

Позиция ФНС про то, что в лизинговом платеже должны быть обособлены «арендные» и «выкупные» суммы, спорит с положениями ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ:

В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

То есть выкупного платежа может и не быть, если переход права собственности не предусмотрен. К тому же из закона не следует, что именно ежемесячный платеж нужно дробить на две части. То есть при переходе права собственности на имущество выкупной платеж может быть как «зашит» в ежемесячный, так и выделен обособленно в конце срока договора лизинга.

Ответ № 2 — Фактически платежи разделены

В лизинговом договоре четко прописаны ежемесячные платежи за право пользования лизинговым имуществом и отдельно указан выкупной платеж. Следовательно, суммы обособлены. Арендные платежи списали в расходы в соответствии с НК РФ, а от выкупа компания отказалась, поэтому не вносила выкупной платеж.

Претензия ФНС № 3 — Невыгодные условия купли-продажи автомобиля

Инспектор ссылается на то, что компания реализовала автомобиль на невыгодных для себя условиях. Для этого был проведен анализ предложений по продаже аналогичных автомобилей в Интернете. Ориентировочная цена 1 300 000 рублей, а фактически автомобиль реализовали за 15 000 рублей.

Ответ № 1 — Ромашка ничего не продавала

Лизингодатель предоставляет лизингополучателю имущество за плату во временное владение и пользование. При этом лизингополучатель сам решает — выкупать имущество или нет.

«Ромашка» от выкупа отказалась и вернула автомобиль лизинговой компании. По смыслу п. 1 ст. 39 НК РФ и п. 1 ст. 11 ФЗ от 29.10.1998 № 164-ФЗ при возврате лизингового имущества реализации не происходит.

Лизингополучатель до момента внесения выкупного платежа не является собственником лизингового имущества. В нашем кейсе автомобиль весь период действия договора лизинга принадлежал только лизинговой компании. Следовательно, реализовала автомобиль физлицу именно лизинговая компания.

Ответ № 2 — Ромашка имела законное право отказаться от выкупа

Автомобиль изначально покупали для предпринимательской деятельности. Специалист ООО посещал заказчиков и проводил инструктаж пользователей. Благодаря наличию автомобиля, выросло число исполненных контрактов и повысилась выручка компании.

От выкупа отказались, так как более разъезды специалиста для обучения пользователей не планировались. Как показала практика, во время пандемии COVID-19 большая часть клиентов стала переходить на обучение в формате онлайн.

Читайте также:
Лизинг грузовых авто для юридических лиц условия

Оставлять автомобиль, который фактически не нужен, означало:

  • продолжать платить транспортный налог;
  • продолжать оплачивать охраняемую парковку;
  • продолжать оплачивать страховку;
  • продолжать обслуживать автомобиль.

Все эти затраты компании были не нужны.

Ответ № 3 — Экономическое обоснование

Ромашка представила в ИФНС экономический анализ за 2019 и 2020 гг., чтобы наглядно продемонстрировать рост финансовых показателей: выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, стоимости чистых активов, коэффициентов ликвидности, платежеспособности, рентабельности и пр.

Все показатели можно рассчитать вручную на основании бухгалтерской отчетности, а можно прибегнуть к помощи онлайн-сервисов. Ромашка для экономии сил и времени выгрузила отчеты из Контур.Фокуса.

В инспекции представители «Ромашки» показали, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом выручка и прибыль от продаж выросли более чем на 70 %, а чистая прибыль на 90 %.

Далее компания обратилась к официальному сервису ФНС «Налоговый калькулятор». Здесь достаточно выбрать налоговый период, ОКВЭД, регион и масштаб деятельности, после чего сайт покажет среднеотраслевую рентабельность в регионе.

Пример работы «Налогового калькулятора». Удобно, что вы можете внести свои фактические данные и калькулятор рассчитает отклонение от средних показателей

Рентабельность «Ромашки» в 2020 году оказалась выше среднеотраслевой по региону практически в 3 раза. Поэтому назвать решение «Ромашки» по возврату лизингового автомобиля неэффективным или невыгодным сложно.

Ответ № 4 — Налоговая нагрузка

«Налоговый калькулятор» показывает не только среднеотраслевую рентабельность, но и среднюю налоговую нагрузку по налогу на прибыль и НДС. В нашем кейсе средняя налоговая нагрузка в отрасли Ромашки — 1,5 %. А у нашей компании этот показатель в 4 раза выше.

Сравнение фактической налоговой нагрузки со средней помогает доказать, что налогоплательщик не стремится сэкономить на налогах или занизить их. Наоборот, Ромашка показывала себя как порядочный налогоплательщик. А при возврате автомобиля руководствовалась сугубо бизнес-логикой.

Ответ №5 — Несущественность вменяемой суммы

Налоговая фактически вменяла Ромашке экономию на налоге в размере 260 000 рублей (20 % от стоимости автомобиля). Представители компании обратили внимание инспектора на общую сумму налоговых платежей за прошлый год.

Доля вменяемой суммы в общей массе уплаченных налогов и взносов (в виде налога на прибыль, НДС, взносов с зарплаты сотрудников) не превышала даже 3 %.

Ответ №6 – Отсутствие аналогичных предложений

Лизинг без выкупа — это фактически аренда. Компания попользовалась автомобилем и затем вернула его лизинговой компании. Это натолкнуло налоговую на мысль о намеренном завышении расходов путем замены аренды лизингом.

В нашем случае в регионе Ромашки практически не было предложений по аренде легковых автомобилей. Арендовать автомобиль можно было только у местных таксопарков.

Предлагаемые таксопарками машины были не новые и практически все в плохом состоянии. Кроме того, предлагались они только в посуточную аренду. Для междугородних поездок такой автомобиль, по мнению представителей Ромашки, не подходил. А вкладываться в ремонт арендованного автомобиля экономически нецелесообразно.

Аналогом лизинга без последующего выкупа можно было бы рассмотреть автоподписку, но таких программ в 2020 году еще не было, а до региона «Ромашки» они не до сих пор не дошли.

Поэтому лизинг оставался единственным способом взять в аренду новый автомобиль в отличном техническом состоянии. Кроме того, лизинговая страхует его по программе КАСКО. Для компании это означает минимальные затраты на ремонт и обслуживание. Единственные затраты за год — это ГСМ, аренда парковочного места и покупка сезонной резины.

Судебная практика

Свою позицию нужно обязательно подкреплять судебными решениями. Особенно, если вопрос спорный. Как мы уже поняли, основная претензия налоговой заключается в том, что лизинговые платежи нужно разбивать на две составляющие: «арендные» и «выкупные».

Обязанность по «разбивке» ежемесячных лизинговых платежей законом не закреплена. Это можно сделать только в том случае, если такой порядок предусмотрен лизинговым договором.

Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входит:

  • возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю;
  • возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг;
  • доход лизингодателя.

В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю (ст. 28 ФЗ от 29.10.1998 № 164-ФЗ).

Следовательно, лизинговый платеж — это единый платеж, производимый в рамках договора лизинга. И несмотря на то, что в расчет лизингового платежа входит несколько составляющих, его нельзя рассматривать как несколько самостоятельных платежей.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся лизинговые платежи за принятое в лизинг имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:

  • у лизингополучателя — арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 – 259.2 НК РФ;
  • у лизингодателя — расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Таким образом, если имущество числится на балансе лизингодателя, то лизинговый платеж относится на расходы лизингополучателя.

Вывод инспектора о том, что выкупная цена должна быть выделена в составе лизингового платежа, не основан на нормах законодательства о налоге на прибыль. Следовательно, лизинговый платеж можно включить в состав расхода по налогу на прибыль. Об этом нам говорит судебная практика по делам:

  • Определение ВАС РФ № ВАС-7362/09 от 19.06.2009 года по делу № А35-1588/2008;
  • Определение ВАС РФ № ВАС-12038/2007 от 10.10.2007 года по делу № А29-7407/2006;
  • Определение ВАС РФ № ВАС-6975/2010 от 03.06.2010 года по делу № А55-3438/2009;
  • Определение АС Поволжского округа по делу № А12-14083/2016 от 14.02.2017 года.

Выводы

Попасть в ситуацию Ромашки может каждая компания, которая брала в лизинг легковой автомобиль. Чтобы вы могли обезопасить себя, мы дадим несколько советов:

  1. Оставляйте лизинговое имущество на балансе лизингодателя — это упростит бухгалтерский учет и позволит избежать ошибок.
  2. Выделяйте выкупной платеж в договоре отдельной суммой.
  3. Внимательно изучайте позицию ФНС — инспекторы часто ссылаются на письма и судебные дела, которые не имеют отношения к реальной ситуации.
  4. Бизнес должен быть прибыльным, иначе налоговая легко докажет, что условия сделки «экономически невыгодны». Фактически лизинг позволяет списывать в расходы крупные суммы: купив автомобиль, вы будете амортизировать его в течение всего срока полезного использования, а взяв в лизинг — сможете за год списать в расходы всю его стоимость. ФНС это невыгодно.
  5. Налоговая нагрузка на компанию должна быть выше среднеотраслевой.
  6. Причины отказа от предмета лизинга должны быть обоснованы.
  7. При отказе от предмета лизинга лизингодатель может попросить написать заявление на его имя с просьбой указать, кому продать автомобиль. Делать этого не стоит. Зафиксировав в письме свое требование о продаже автомобиля конкретному физическому лицу, вы косвенно подтвердите свое намерение продать автомобиль. Соответственно, доводы налоговиков о том, что вы фактически продали автомобиль, будут более весомыми.
Читайте также:
Выкуп лизингового имущества на балансе лизингодателя
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Лизинговый автомобиль: бухгалтерский учет у лизингополучателя

Лизинг прочно вошел в практику хозяйственной жизни, но по-прежнему, отражение в учете лизинговых операций вызывает много вопросов у лизингополучателей. Тем более, что появилось ФСБУ 25/2018 «Аренда», а с 1 января 2022 года утрачивает силу Приказ Минфина РФ от 17.02.1997 N 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» (см. Приказ Минфина России от 25.04.2019 N 199). Рассмотрим, как отразить лизинговый автомобиль в учете, если он учитывается на балансе лизингополучателя.

ФСБУ 25 или Указания N 15?

Лизинг — разновидность аренды. Предмет лизинга является собственностью лизингодателя. К лизингополучателю переходят лишь права владения и пользования этим имуществом (ст. 11 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», далее — Закон N 164-ФЗ). Договор лизинга может предусматривать переход предмета лизинга в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон (п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ). Лизингополучателю может предоставляться право выкупа предмета лизинга. Договор лизинга может предусматривать переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю после уплаты полной суммы лизинговых платежей. Выкупная цена предмета лизинга может быть отдельно указана в договоре или включаться в общую сумму лизинговых платежей (п. 1 ст. 28 Закона N 164-ФЗ).

Применение к арендным отношениям ФСБУ 25/2018 обязательно с бухгалтерской отчетности за 2022 год, но можно начать применение этого стандарта досрочно. Это следует сделать, если договор лизинга окончится после 31.12.2022 года. Дело в том, что организация имеет право не применять ФСБУ 25/2018 в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до конца года, начиная с отчетности за который применяется правила ФСБУ 25/2018 (п. 51 ФСБУ 25/2018).

Если автомобиль взят в лизинг в январе 2020 сроком до декабря 2022 года или меньше, то лизингополучатель имеет право не применять к нему нормы ФСБУ 25/2018, а пользоваться указаниями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 17.02.1997 N 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» (далее — Указания N 15)

Если же автомобиль получен в лизинг на более длительный срок, то целесообразно сразу применять к договору лизинга нормы ФСБУ 25/2018 во избежание пересчетов связанных с переходным периодом, предусмотренным п. 48 — п. 50 ФСБУ 25/2018.

Если применяем Указания N 15

Рассмотрим самую распространенную ситуацию, когда договором лизинга в течение срока действия договора лизинга предусмотрена уплата лизинговых платежей, а также выплата выкупной цены, после чего к лизингополучателю переходит право собственности на автомобиль.

Для лизингополучателя, автомобиль, взятый в лизинг, отвечает критериям основного средства (в п. 4 и в п. 5 ПБУ 6/01). Автомобиль принимается лизингополучателем к бухгалтерскому учету в состав основных средств (ОС) по первоначальной стоимости, которая включает всю сумму платежей, причитающихся по договору лизинга, включая выкупную цену (без НДС) (п.8 Указаний N 15, п. 7, п. 8 ПБУ 6/01). Для организаций, которые не являются плательщиками НДС, например, применяющие УСН, НДС является невозмещаемым налогом и включается в первоначальную стоимость предмета лизинга (п. 8 ПБУ 6/01).

Руководствуясь Указаниями N 15, лизингополучатель формирует на своем балансе первоначальную стоимость предмета лизинга по дебету счета 08 субсчет «Приобретение отдельных объектов ОС по договору лизинга», с учетом фактических затрат, связанных с получением лизингового имущества (по сумме лизинговых платежей с учетом выкупной цены), в корреспонденции с кредитом счета 76 субсчет «Арендные обязательства». Далее при вводе в эксплуатацию стоимость предмета лизинга списывается на счет 01 субсчет «Имущество, полученное в лизинг».

При признании в учете предмета лизинга следует исходить из срока полезного использования (СПИ) автомобиля, так как организация намерена выкупить автомобиль в собственность и эксплуатировать его как основное средство (извлекать экономические выгоды в течение СПИ ОС, п. 20 ПБУ 6/01). Амортизация предмета лизинга начисляется ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия предмета лизинга к бухгалтерскому учету в составе основных средств, до момента возврата лизингодателю либо до полного погашения его стоимости. Амортизация начисляется способом, установленным в учетной политике организации-лизингополучателя (пункты 17, 19, 21, 22 ПБУ 6/01).

Пример: По Акту приема-передачи предмета лизинга автомобиль (объем двигателя до 3 500 куб. см включительно, третья амортизационная группа, СПИ от 37 до 60 месяцев включительно, код ОКОФ 310.29.10.22) передан во владение и пользование лизингополучателю в феврале 2020 г. Срок лизинга — до февраля 2022 года, согласно графику лизинговых платежей последний лизинговый платеж (за февраль 2022 года) считается уплатой выкупной цены. После уплаты выкупной цены право собственности на авто переходит к лизингополучателю.

Сумма лизинговых платежей по графику 6 660 000 руб. в т.ч. НДС 20%, уплачиваются с февраля 2020 по февраль 2022 ежемесячно равными частями (266 400 руб. х 25 платежей). Дополнительных расходов по доведению ОС до готовности нет. СПИ автомобиля — 37 месяцев (для БУ и НУ).

Бухгалтерские записи у лизингополучателя в соответствии с Указаниями N 15 по отражению расчетов по договору лизинга с учетом на балансе лизингополучателя:

Февраль 2020

Получен предмет лизинга:

Дебет 08 Кредит 76-арендные обязательства — 5 550 000 руб.

Выделен НДС по лизинговому имуществу

Дебет 19 Кредит 76-арендные обязательства —1 110 000 руб.

Предмет лизинга включен с состав ОС:

Дебет 01- лизинг Кредит 08 — 5 550 000 руб.

Февраль 2020 и далее ежемесячно до выкупа предмета лизинга (февраль 2022)

Начислен текущий лизинговый платеж:

Дебет 76-арендные обязательства Кредит 76-лизинговые платежи — 266 400 руб.

Принят к вычету НДС по текущему лизинговому платежу (счет-фактура от лизингодателя):

Дебет 68 Кредит 19 — 44 400 руб.

Читайте также:
Выгоден ли лизинг автомобиля для юридических лиц

Уплачен текущий лизинговый платеж:

Дебет 76-лизинговые платежи Кредит 51 — 266 400 руб.

Март 2020 и далее ежемесячно

Начислена амортизация по предмету лизинга:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 02-лизинг — 150 000 руб.

На дату выкупа предмета лизинга — февраль 2022

Начислен платеж в виде выкупной стоимости:

Дебет 76-арендные обязательства Кредит 76-выкупная стоимость — 266 400 руб.

Уплачена выкупная стоимость:

Дебет 76-выкупная стоимость Кредит 51 — 266 400 руб.

Перевод выкупленного предмета лизинга в состав собственных ОС

Дебет 01-собственные ОС Кредит 01-лизинг (первоначальная стоимость) — 5 550 000 руб.

Дебет 02-лизинг Кредит 02-собственные ОС (амортизация) — 3 600 000 руб. (150 000 руб. х 24 мес.)

Принят к вычету НДС по выкупной стоимости ОС (счет-фактура от лизингодателя):

Дебет 68 Кредит 19 — 44 400 руб.

Как видим, в бухгалтерском учете нет расхода в виде лизингового платежа, в расходы относится только амортизация предмета лизинга. Начисление лизингового платежа уменьшают задолженность арендодателя по арендным обязательствам и не признаются расходом для целей бухгалтерского учета.

Обратите внимание! При учете предмета лизинга на балансе лизингополучателя для целей налогового учета лизинговый платеж признается расходом за минусом суммы начисленной амортизации (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ)

Первоначальной стоимостью предмета лизинга всегда признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ, письма Минфина РФ от 20.04.2016 N 03-03-06/1/22656 03.02.2012 N 03-03-06/1/64).

Получается, что в налоговом учете расходом признается амортизация плюс лизинговый платеж в части, превышающей сумму амортизации, а в бухгалтерском учете только сумма амортизации. При этом как в бухгалтерском, так и в налоговом учете на расходы в течение СПИ предмета лизинга переносится вся сумма договора лизинга (без НДС). Возникает временная разница (НВР), в учете отражается ОНО (Кредит 77), которое списывается (погашается) после выкупа лизингового имущества ежемесячно в течение всего оставшегося СПИ (п. 11, п. 15, п. 18 ПБУ 18/02).

Если применять ФСБУ 25

Стороны договора лизинга применяют ФСБУ 25/2018 вне зависимости от наличия в договоре условия о том, на чьем балансе учитывается имущество. Лизингополучатель признает предмет лизинга на дату предоставления предмета лизинга в качестве права пользования активом (ППА), при этом в учете одновременно признается обязательство по аренде. Согласно п. 10 ФСБУ 25/2018 организация должна применять единую учетную политику в отношении права пользования активом и в отношении схожих по характеру использования активов. При аренде (лизинге) схожие активы — это основные средства, операции с ними учитываются на счетах 01, 02, 08. На этих же счетах следует учитывать операции с ППА. Например, открыть отдельные субсчета к счету 01 «Право пользования активом», к счету 02 «Амортизация ППА», к счету 08 «Вложение в ППА» (для формирования стоимости ППА). Обязательство по аренде отражается по кредиту счета 76 «Обязательство по аренде».

Основное отличие при отражении финансовой аренды по ФСБУ 25 в том, что стороны договора аренды отражают аренду на балансе по приведенной стоимости. То есть, при признании в учете арендатор отражает ППА и обязательство по аренде не в полной сумме лизинговых платежей (как это прописано в Указаниях N 15), а по первоначальной оценке обязательства по аренде (как приведенная стоимость будущих арендных платежей) (п. 14 ФСБУ 25/2018).

При лизинге первоначальная дисконтированная стоимость актива (обязательства) может быть определена прямым путем (т.е. непосредственно на основе условий договора лизинга). Первоначальной дисконтированной стоимостью кредиторской задолженности у лизингополучателя по лизинговым платежам считается цена, по которой лизингодатель приобрел предмета лизинга у поставщика для лизингополучателя за вычетом уже фактически уплаченных лизингополучателем лизингодателю сумм (авансовых платежей, уплаченных перед началом аренды) (п. 3, п. 6 Рекомендации Р-65/15 «Ставка дисконтирования» БМЦ).

Таким образом, при лизинге на рыночных условиях допустимо отражать ППА и признавать обязательство по аренде в размере стоимости предмета лизинга, которую уплатил за него лизингодатель (без НДС). Разница между общей суммой договора лизинга (включая выкупную цену) и затратами лизингодателя на приобретение лизингового имущества (суммой, которую уплатил лизингодатель за предмет лизинга) признается у лизингополучателя процентами и распределяется во времени по сроку договора лизинга.

В течение срока лизинга по ППА начисляется амортизация, а первоначально признанное обязательство по аренде увеличивается за счет начисления процентов. Проценты признаются в составе прочих расходов организации. Уплаченные лизинговые платежи уменьшают обязательство по аренде (п. 18 ФСБУ 25/2018).

Пример: По Акту приема-передачи предмета лизинга автомобиль (объем двигателя до 3 500 куб. см включительно, третья амортизационная группа, СПИ от 37 до 60 месяцев включительно, код ОКОФ 310.29.10.22) передан во владение и пользование лизингополучателю в октябре 2020 года (принят к учету).

Срок лизинга до марта 2023 года, согласно графику лизинговых платежей последний лизинговый платеж (за март 2023 года) признается выкупной стоимостью. После уплаты выкупной цены право собственности на авто переходит к лизингополучателю. Сумма лизинговых платежей по графику 6 660 000 руб. в т. ч. НДС 20%, уплачиваются с октября 2020 по март 2023 ежемесячно равными частями (222 000 руб. х 30 платежей). Дополнительных расходов по доведению ОС до готовности нет. СПИ автомобиля — 37 месяцев. Сумма, уплаченная за предмет лизинга лизингодателем 5 270 000 руб. (без НДС).

Первоначальная оценка обязательства признается в учете исходя из цены приобретения предмета лизинга (без НДС) лизингодателем у его поставщика (5 270 000 руб.). До окончания срока договора это обязательство должно быть доведено до полной суммы договора лизинга без НДС (5 550 000 руб.). По условиям примера равные платежи перечисляются через равные промежутки времени, для вычисления процентной ставки используем финансовую функцию Excel «СТАВКА», она определяет процентную ставку за период между платежами. В нашем случае процентная ставка составила за месяц 0,337%, годовая ставка 4,05%.

Начисление процентов по периодам отражено в таблице. Остаток обязательства на конец периода рассчитан как Остаток обязательства на начало периода плюс сумма процентов минус лизинговый платеж. Проценты рассчитаны как произведение остатка обязательства на начало периода и ставки за месяц 0,337%.

Таблица. Начисление процентов.

Читайте также:
Арендные платежи по лизингу лизингополучатель включает

Пример бухгалтерских записей у лизингополучателя по отражению расчетов по договору лизинга с учетом ФСБУ 25:

  1. Дебет 08 «Вложение в ППА» Кредит 76 «Обязательство по аренде»: 5 720 000 руб. — получен предмет лизинга и отражена первоначальная дисконтированная сумма обязательства по аренде.
  2. Дебет 01 «Право пользования активом» Кредит 08 «Вложение в ППА» 5 720 000 руб. — отражено право пользования активом (автомобиль готов к эксплуатации).
  3. Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 02 «Амортизация ППА» 142 432,43 руб. — начислена амортизация по предмету лизинга (ежемесячно) (5 720 000 руб./ 37 мес.).
  4. Дебет 91-2 Кредит 76 «Обязательство по аренде» 17 775, 27 руб. — начислены проценты по обязательству по аренде (ежемесячно в суммах, указанных в таблице выше); В данной строке отражено начисление из таблицы за первый период. Всего за срок договора будет начислена сумма процентов в размере 280 000 руб. ежемесячно в суммах, рассчитанных в таблице.
  5. Дебет 76 «Обязательство по аренде» Кредит 51 222 000 руб. — ежемесячно уплачен лизинговый платеж по графику (в конце срока лизинга — выкупная цена).
  6. Дебет 19 Кредит 76 «НДС по лизинговому платежу» 37 000 руб. — предъявлен НДС лизингодателем, счет-фактура лизингодателя.
  7. Дебет 68 Кредит 19 37 000 руб. — НДС по лизинговому платежу (выкупной цене) принят к вычету.

Перевод с состав ОС на дату перехода права собственности на автомобиль:

Дебет 01- ОС Кредит 01 «Право пользования активом» (первоначальная стоимость) в сумме 5 270 000 руб.

Дебет 02 «Амортизация ППА» Кредит 02- Амортизация ОС (амортизация) в сумме 4 130 540,54 руб. (142 432,43 руб. х 29 мес.).

Таким образом, лизингополучатель отражает два вида расхода в бухгалтерском учете — расходы в виде амортизации права пользования активом (в составе расходов по обычной деятельности) и расходы в виде процентов по обязательству по аренде (в составе прочих расходов). Обязательство по аренде, отраженное по кредиту счета 76 «Обязательство по аренде» за срок лизинга увеличивается на разницу между суммой лизинговых платежей по договору и дисконтированной суммой и уменьшается на сумму фактически уплаченных лизинговых платежей (п. 18 ФСБУ 25/2018).

Как видим, учет лизинговых операций по правилам ФСБУ 25/2018 усложнен необходимостью распределять сумму лизинговых платежей на первоначальное обязательство и проценты. При этом, если у Вас договор лизинга не переходит на 2023 год применять к нему ФСБУ 25/2018 необязательно.

Вместо автокредита можно оформить авто в лизинг. Рассказываем все, что нужно знать – от теории до реальных условий

Лизинг считается уделом бизнеса – потому что экономит ему до 40% только на налогах. Это, по большей части, соответствует действительности, но сейчас число программ автолизинга серьезно выросло. Мы разобрались, что это вообще такое, как работает и сколько будет стоить приобрести автомобиль, оформив его в пользование через лизинг.

Немного теории – что такое лизинг и почему это не просто аренда

О лизинге в России начали говорить еще в 90-е годы, хотя изначально такой вид бизнеса начал зарождаться в США и Европе в 50-60-е годы прошлого века. Понятие «лизинг», на первый взгляд, происходит от слова «to lease», что означает «брать или сдавать имущество во временное пользование». То есть, это похоже на аренду – и лизинг даже можно назвать одним из разновидностей аренды. С другой стороны, отличий у лизинга от традиционной аренды столько, что сейчас он считается совершенно самостоятельным видом отношений.

Итак, лизинг (например, с точки зрения лизинга автомобилей) – это передача определенного имущества в долгосрочное пользование с правом последующего выкупа. Кто-то считает, что именно право выкупа отличает лизинг от обычной аренды, хотя разница на самом деле намного больше. Все дело в том, что лизинг объединяет трех участников сделки:

  • поставщик – компания, предоставляющая необходимое имущество, которое впоследствии будет передано в лизинг;
  • лизингодатель (лизинговая компания) – это банк или специализированная компания, которая покупает у поставщика имущество и передает его в пользование;
  • лизингополучатель – это компания или частное лицо, которое получает это имущество в пользование с правом выкупа.

Другими словами, в отличие от обычной сделки аренды, где владелец имущества соглашается передать его в пользование в обмен на регулярные платежи, в схеме с лизингом участвует специальный посредник – лизинговая компания, которая выкупает имущество у поставщика, и затем уже передает его в пользование своему клиенту. То есть, это уже становится немного похоже и на кредит, но отличия от кредита тоже существуют.

Дело в том, что при покупке техники, оборудования или иного имущества в кредит оно переходит в собственность покупателя (максимум – банк оформляет залог на него). Соответственно, уже покупатель несет полную ответственность за это имущество и вынужден платить за него налоги. В случае с лизингом имущество остается в собственности лизинговой компании, тогда как лизингополучатель избавлен от значительной части проблем.

То есть, при лизинге у каждой из сторон есть свой определенный интерес:

  • поставщик – получает всю сумму за свой товар сразу, а не частями. Фактически для него продажа в лизинг равнозначна обычной продаже (он все равно получит те же самые деньги, просто уже от лизинговой компании);
  • лизинговая компания – получает определенную плату от клиента сверх того, что тот платит в виде части стоимости имущества. Другими словами, клиент платит сумму амортизации оборудования плюс лизинговую плату. Для лизинговой компании это равнозначно продаже товара в кредит, но без передачи прав на имущество покупателю и залога;
  • лизингополучатель – экономит на налогах и некоторых других платежах. А плата по лизингу может быть сопоставима с периодическими платежами по обычному кредиту.

С точки зрения лизингополучателя вся эта схема напоминает кредит – он точно так же вносит часть стоимости приобретаемого имущества (как первоначальный взнос по кредиту), а потом каждый месяц вносит плату. Требований к такому клиенту меньше, чем по кредиту – фактически ведь это аренда, и в случае отсутствия платежей лизинговая компания может быстро забрать купленный автомобиль или иное имущество (и продать его другому клиенту уже как б/у-технику).

Как можно было уже понять, лизинг чаще всего – это удел корпоративных клиентов, обычным гражданам будет проще и выгоднее воспользоваться автокредитом. Почему так и какие выгоды получает бизнес – разбираем дальше.

Почему лизинг так популярен у бизнеса

Простые россияне привыкли к достаточно дешевым автокредитам, специальным предложениям автодилеров и нескольким государственным программам субсидирования таких кредитов. Но несмотря на то, что ежемесячный оборот ИП или компании может быть гораздо больше, чем зарплата среднестатистического физлица, банки очень неохотно кредитуют малый и средний бизнес. Из-за того, что доходы бизнеса плохо поддаются прогнозам, и в любой месяц может пойти убыток, банки закладывают в процентную ставку огромные риски, и кредиты становятся «неподъемными» для многих.

И в этом случае лизинг приходит на помощь. Как мы отметили выше, при лизинге имущество не переходит в собственность тому, кто им пользуется. Это означает, что риски для лизинговой компании будут меньше, чем для банка при бизнес-кредитовании. А отсюда – более простое оформление (отбор заявок гораздо мягче), и меньше переплата.

Но есть и более важные пункты, которые показывают выгоду лизинга для бизнеса. Разберем на примере автомобильного лизинга:

  • лизинг снижает сумму налога на прибыль . Дело в том, что платежи по лизингу переносятся на себестоимость, тогда как при покупке автомобиля за собственные средства его стоимость будет переноситься на себестоимость в виде амортизации по обычным правилам. Так, если срок полезного использования автомобиля – 5 лет, его стоимость будет списываться в виде амортизации все 5 лет (и в месяц будет выходить совсем небольшая сумма). При лизинге доступна ускоренная амортизация, к тому же всю сумму лизингового платежа, кроме НДС, можно включить в состав расходов по налогу на прибыль;
  • лизинг дает право вычета по НДС . Так, если организация купила автомобиль, она может применить вычет в размере НДС со всей стоимости авто единоразово. В случае с лизингом в вычет по НДС можно включать весь налог на добавленную стоимость – как на сам автомобиль (пропорционально его стоимости), так и на плату за лизинг (которая идет вместо процентов). Соответственно, можно списать с суммы НДС к уплате всю сумму налога, которая включается в платеж лизинговой компании;
  • автомобиль, находящийся в лизинге, не попадает на баланс компании . Это не отменяет необходимости платить транспортный налог (его платит по согласованию или лизинговая компания, или клиент), но используемый компанией автомобиль не будет отображаться ни в активах (как ТС), ни в обязательствах (как долг по кредиту);
  • минимальный первоначальный платеж составляет от 5 %, тогда как по кредиту на транспорт или оборудование первый взнос гораздо выше;
  • большую часть бюрократических обязанностей (постановка на учет, оформление страховки или даже периодическое техобслуживание) берет на себя лизинговая компания. Правда, все ее расходы так или иначе будут включены в лизинговую плату;
  • лизинговая компания – не банк, и может предложить индивидуальные, более гибкие условия . Например, для сфер деятельности с выраженной сезонностью компания может установить график платежей, которые будут снижаться в несезон и вырастать в сезон.

Другими словами, лизинг с точки зрения компании или ИП на основной системе налогообложения будет гораздо выгоднее традиционного кредита за счет экономии на налогах и того факта, что сам по себе автомобиль остается в собственности лизинговой компании (что для бизнеса не так критично, как для частного владельца).

Право выкупа объекта лизинга по остаточной стоимости – в данном случае не настолько важно, как для обычного гражданина. Дело в том, что бизнес эксплуатирует транспорт в более жестких условиях, и срок его годности примерно соответствует сроку полезного использования. К окончанию срока договора лизинга имущество будет, скорее всего, изношено так, что его остаточная стоимость будет символической – но бизнесу может быть выгоднее как раз не выкупать его, а оформить новый договор на новую технику. С другой стороны, при не очень интенсивном использовании имущество можно будет купить все равно за остаточную стоимость и эксплуатировать после этого как угодно долго.

Как нам пояснили в компании «Газпромбанк Автолизинг», выгода присутствует не для всех компаний – а преимущественно для тех, кто работает на основной системе налогообложения – они смогут сэкономить до 40% только на налоге на прибыль и НДС. К тому же в лизинговые платежи можно вписать и некоторые дополнительные расходы, которые тоже будут снижать налоговую нагрузку клиента.

На каких условиях сейчас оформляют лизинг

В России работает достаточно много лизинговых компаний, часть из них связана с крупными банками (Газпромбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и т.д.). То есть, лизинг – это своего рода «продолжение» банковского бизнеса. Но есть и независимые компании, и даже специализированная государственная компания (ГТЛК – она занимается крупными проектами вроде поставок воздушного транспорта или массовых поставок пассажирских автобусов в города).

Условия и процедура оформления лизинга на автомобиль мало чем отличается от оформления автомобильного или иного кредита – нужно точно так же собрать определенный пакет документов, подать заявку в лизинговую компанию, компания примет решение, после чего будет оформлена поставка оборудования.

Но важно обратить внимание на некоторые пункты, которые с точки зрения лизинга будут важны:

  • обязанность по уплате транспортного налога . Уведомление ФНС присылает по адресу регистрации транспортного средства, но кто будет непосредственно платить налог – определяется условиями договора лизинга. Даже если эта обязанность возложена на лизинговую компанию, она просто перенесет эту сумму в платеж по лизингу – но в этом случае клиент хотя бы не получит штрафных санкций за неоплату налога;
  • обязанность по оплате полисов каско и ОСАГО . Скорее всего, страховка будет обязательным условием договора лизинга – потому что это позволит лизинговой компании вернуть все свои деньги, даже если авто попадет в ДТП. Но нужно заранее оценить все условия страхования – кто платит премию по договору и на какой срок оформляется полис;
  • сумма выкупа. Это сумма, по которой лизингополучатель сможет выкупить имущество в конце срока договора. Это может быть как символическая сумма (1000 рублей), так и более существенная – и на это нужно обратить внимание;
  • вид платежа . Погашение стоимости автомобиля может происходить по-разному – аннуитетными или регрессными платежами. В первом случае будет меняться соотношение погашения стоимости ТС и лизинговой платой (в начале проценты всегда больше), во втором – сумма платежа будет уменьшаться за счет снижения суммы лизинговой платы. Второй вариант выгоднее, но не всегда у компании есть возможность платить больше в начале срока;
  • возможность досрочно выкупить автомобиль . Как правило, досрочный выкуп допускается, когда с начала действия договора прошел определенный срок (обычно – 12 месяцев, но может быть и 1 месяц, и 24 месяца). Будет лучше, если прямо в договоре будет указан график изменения выкупной суммы – то есть, стоимость авто для полного выкупа в каждый момент срока договора.

Что же касается конкретных условий лизинга, они определяются каждым лизингодателем в индивидуальном порядке. Можно выбрать любую компанию, желательно – их числа крупнейших, потому что они более надежны (нельзя забывать, что автомобиль остается в собственности лизингодателя). Лучше ориентироваться на рейтинги – так, недавно агентство «Эксперт РА» составило Топ-10 компаний рынка автолизинга в России, и туда вошли крупнейшие фирмы – в том числе «Газпромбанк Автолизинг», занявший 9 строчку рейтинга (что соответствует почти 8,5 тысячам сделок).

Чтобы понять примерный порядок цифр, мы просчитали ежемесячный платеж в нескольких лизинговых компаниях при условии оформления договора на автомобиль стоимостью 1,5 миллиона рублей, с первоначальным взносом в 500 тысяч рублей, на срок в 36 месяцев. Цифры мы затем сравнили с приблизительными суммами платежей по автокредитам с теми же условиями:

Автолизинг

Автокредиты

Как видно, за счет ряда условий лизинг все же предполагает чуть большие платежи, чем автокредиты. Но учитывая, что лизинговая компания берет на себя часть обязательств, разница по итогу будет не очень большой. А если учесть налоговую выгоду, лизинг для компании окажется намного выгоднее, чем автокредит для частного лица.

Но есть еще один очень весомый плюс – государство с некоторых пор активно поддерживает лизинг.

Как работает государственное субсидирование

Государство уже несколько лет активно поддерживает лизинг в России – например, сейчас значительная часть поставок пассажирских автобусов в регионы идет именно по программам лизинга, как и поставки воздушного, морского или железнодорожного транспорта. Фактически лизинговые компании заменяют собой банки, но без избыточного регулирования и с более гибким подходом к каждому клиенту.

Существует несколько программ поддержки лизинга, но с автотранспортом работает одна – «Автопром». Ее основные условия такие:

  • предоставляется на покупку коммерческой колесной техники, произведенной в России . Это легковые, грузовые автомобили и автобусы, производство которых до определенного уровня локализовано в России, произведенные в 2021 году;
  • есть ограничение по маркам и моделям транспорта, участвующим в программе;
  • сумма составляет до 10% от стоимости ТС, но не более 500 тысяч рублей;
  • требования к клиенту стандартные – наличие лицензии на осуществляемые виды деятельности, отсутствие претензий со стороны налоговых органов и проблем в кредитной истории.

Как пояснили нам в компании «Газпромбанк Автолизинг», субсидия представляет собой компенсацию части стоимости транспортного средства. С точки зрения клиента это скидка в размере до 10% от стоимости ТС – фактически ее предоставляет лизинговая компания, которая затем получает эту сумму от Минпромторга.

Пока возможности программы ограничены – Минпромторг отобрал для участия в программе лишь 15 лизинговых компаний (хотя всего их около 100), и выделил им финансирование в размере 3,8 миллиардов рублей. Как считают в компании, этой суммы хватит лишь на до лета, а чтобы она существовала и дальше, нужно дополнительное финансирование.

В отрасли пока остались не очень довольны тем, как Минпромторг распределил финансирование – многие региональные компании фактически остались без финансирования, «выпав» из программы по формальным признакам (а действующий механизм отвечает интересам лишь крупнейших федеральных компаний, что вредит репутации самого лизинга.

Отметим, что в прошлом году в России стартовала программа «Доступная аренда», которую также курирует Минпромторга. Это еще более упрощенный вариант аренды автомобилей, предназначенный, в том числе, и для физических лиц. Выделили на программу ненамного меньше, чем на «Автопром» – 2,5 миллиарда рублей, все это должно начать двигать авторынок к так называемой «шеринговой» модели и модели подписки.

Возможные риски для клиентов

Говорить о возможных рисках для клиентов лизинга стоит, учитывая финансовое положение этих самых клиентов. Как показали итоги «пандемического» 2020 года, около 20% всех активов лизинговых компаний попали в категорию проблемных – клиенты попросту не могли обслуживать свои договоры. Лизинговые компании пошли навстречу своим потребителям и предложили им программы реструктуризации (всего она затронула до четверти всего портфеля).

Так что основной риск в лизинге для клиента – возможность остаться и без денег, и без автомобиля в случае проблем с бизнесом.

Но есть и некоторые другие потенциальные опасности от таких сделок:

  • клиент обязуется обслуживать ТС у официального дилера , вплоть до капитального ремонта – при неблагоприятном стечении обстоятельств это будет дорого. Можно договориться с компанией так, что именно она будет обслуживать авто, но тогда лизинговая плата вырастет на еще большую сумму;
  • на лизинговом автомобиле запрещено выезжать за границу ;
  • автомобиль может быть не только в лизинге, но и в залоге у банка из-за проблем лизинговой компании. Такое бывает редко (все же лизинговых компаний в стране не так много), но риск все же существует – при выкупе авто по истечению срока действия договора клиент в этом случае не сможет переоформить на себя покупку;
  • могут быть проблемы при полном закрытии договора – если компания по каким-то причинам будет тянуть с закрытием, все это время клиент не сможет переоформить на себя автомобиль (а компания при желании вообще может его изъять).

Кроме того, стоит обратить внимание на некоторые особенности лизинга. Так, при страховании по договору каско выгодоприобретателем указывается лизинговая компания, и при угоне авто или серьезном ДТП компенсацию получит именно компания. Но может быть так, что страховщик выплатит всю сумму, а потом выяснит, что авто угнали из-за неосторожности водителя – ему предъявят регресс на всю сумму.

Есть и вопрос со штрафами – обычно лизинговые компании оплачивают штрафы за водителя быстро и с 50%-ной скидкой (так как уведомления приходят именно компании). Но если компания не успеет отреагировать и оплатить штраф в 20-дневный срок, водителю придется оплачивать все 100% его суммы.

Тем не менее, лизинг остается практически самым удобным и выгодным способом обновить материальную базу для бизнеса при отсутствии средств на это – несмотря на все условия, ограничения и риски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: