Купил битую машину: что делать

Подержанное авто с дефектами: возвращаем его продавцу

Общие правила

Сделки по продаже подержанных машин регулируются общими нормами гражданского законодательства. Расторгнуть такое соглашение покупатель может, если авто оказалось с дефектами, а именно: обнаружился неустранимый брак либо недостатки, которые нельзя исправить без несоразмерных трат (ч. 2 ст. 475 ГК). Аналогичные условия прописаны и в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Его положения применяются в подобных ситуациях, так как машина считается технически сложным товаром (Постановление Правительства от 10 ноября 2011 года № 924).

В перечисленных случаях новый собственник вправе потребовать обратно деньги, которые он заплатил при покупке, объясняет Артур Великжанин из АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × . Правда, недовольному автовладельцу придется подтвердить, что технические проблемы возникли еще до заключения сделки, а продавец о них не предупреждал, подчеркивает вице-президент СКА Legal life Данила Олешко. Так, бремя доказывания распределяется, если машину продавало физлицо.

Продавцы часто считают, что если передан автомобиль, который можно каким-либо образом эксплуатировать, то недостатки, выявленные покупателем, не являются существенными и возникли уже после передачи автомобиля покупателю.

Семен Кирьяк, управляющий партнер ЮФ «Кирьяк и партнеры»

Когда и как можно вернуть некачественную машину

Первый вариант – уложиться в 15 дней после того, как ее передал продавец. Если в этот период обнаружились хоть какие-то дефекты, то покупателю должны вернуть все деньги, уплаченные за товар (п. 38 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17).

Спасти может и длительный гарантийный срок, которым успеет воспользоваться не только первый владелец машины, но и последующие. Те тоже имеют на это право, разъяснил Пленум ВС в п. 3 того же постановления № 17. Правда, выявленный у машины брак в этом случае должен быть существенным. Суды относят к ним самые разные дефекты: от коррозии и вздутия лакокрасочного покрытия (дело № 88-13511/2020) до необходимости капитального ремонта двигателя стоимостью в 46% от цены авто (дело № 88-1585/2020).

1) Полную стоимость автомобиля на день его приобретения.

2) Разницу от цены авто на день его приобретения и его стоимостью на момент обращения в суд.

3) Неустойку за отказ добровольно вернуть деньги.

4) Штраф в 50 % от суммы, присужденной судом покупателю.

5) Компенсацию морального вреда

6) Деньги и проценты по автокредиту.

Источник: «О защите прав потребителей»

Если подержанная машина приобреталась в автосалоне, то именно эта фирма должна доказать, что недостатки возникли уже после продажи авто. В таких спорах ключевое значение имеет автотехническая экспертиза, поясняет управляющий партнер ЮФ «Кирьяк и партнеры» Семен Кирьяк. Когда исследование подтверждает, что недостаток нельзя устранить или это несоразмерно дорого, то суд встает на сторону покупателя.

Обратный исход будет, если специалисты придут к выводу, что брак можно исправить, или он возник по вине покупателя. Так, в деле № 33-2443/2020. автовладелец приобрел Ауди А6 1999 года выпуска за 230 000 руб. Уже в день покупки выявилась поломка коробки передач, но продавец возвращать деньги за машину отказался. Судебная экспертиза установила, что проблема возникла из-за критического износа одной из деталей, а ремонт обойдется в 166 700 руб., то есть составляет практически всю стоимость авто. Тогда суд расторг договор и взыскал деньги, уплаченные по договору, с продавца.

При этом довольно часто подобные иски покупателей отклоняют, если те не привезли продавцу авто на экспертизу еще до суда, чтобы тот мог определить характер недостатков, отмечает Айнур Ялилов, управляющий партнёр ЮФ “Ялилов и партнеры” (ранее – ЮФ Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Региональный рейтинг. группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × ), которая представляет интересы «Фольксваген груп рус».

Другие поводы судиться с продавцом

К ним относятся случаи, когда продавец ввел в заблуждение покупателя о качестве товара, говорит Анастасия Степанова, юрист практики разрешения споров ЮФ Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Банкротство (включая споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Цифровая экономика группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Семейное и наследственное право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Уголовное право Профайл компании × . Подобная ситуация является основанием, чтобы расторгнуть договор купли-продажи авто и вернуть уплаченную за него цену, решил ВС в деле № 5-КГ19-133. К таким же случаям относится и невозможность использовать авто по назначению из-за перебитых идентификационных номеров, добавляет Степанова, ссылаясь на дело № 88-30857/2020.

Читайте также:
Как происходит покупка автомобиля в автосалоне

В аналогичную историю попал один из доверителей Олешко. Им в суде удалось доказать, что покупательница до сделки не могла знать о «перебитых номерах», потому ее иск удовлетворили (дело № 2-21/2019 (2-971/2018;)).

Правда, бывают ситуации, когда сами покупатели злоупотребляют своими правами, замечает юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × Серафима Гайдук. Именно к такому выводу пришел Ленинградский областной суд в деле № 33-54/2019, отказав заявителю. Там автовладелец требовал от продавца сразу и незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, и возмещения расходов на их исправление.

Советы продавцам и покупателям

Продавцу следует в договоре купли-продажи и акте передачи авто указать все его недостатки, рекомендует Степанова. А покупателям, по ее мнению, нужно проводить подробный техосмотр машины. Кирьяк добавляет, что проверить авто стоит с помощью всех возможных открытых источников: «Можно найти старые объявления о продаже, объявления о продаже на аукционах битых автомобилей, сведения о ДТП, расчёты ремонта».

Олешко подчеркивает, что намного безопаснее сейчас приобретать машины в автосалонах, которые занимаются в том числе и продажей авто с пробегом. В случае возникновения судебного спора, с салона, как правило, есть что взять – он платежеспособен, отмечает важное преимущество такого продавца эксперт.

Что делать, если вы покупали новый автомобиль, а он оказался битым или бу?

Приобретая любой автомобиль, мы рекомендуем заключать договор купли-продажи. Именно в этом документе должно быть предусмотрено, в каком состоянии приобретается автомобиль. Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) регулирует положения заключения и исполнения договоров купли-продажи. Статья 455 ГК РФ говорит, что при заключении договора купли-продажи стороны должны предусмотреть условия о товаре. Статья 469 ГК РФ декларирует, что Продавец должен передать товар, качество которого соответствует положениям заключенного договора купли-продажи.

Если в момент покупки продавец гарантирует то, что указанный автомобиль является новым, что он не был в употреблении и не имеет никаких повреждений, то в соответствии с положениями статьи 475 ГК РФ, в случае выявления указанных повреждений и/или факта того, что машина не является новой (имеет пробег или иные доказательства ее предыдущего использования), равно как и любого другого не упомянутого в первоначальном договоре условия о товаре,

Покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения договорной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)

Покупатель вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Существенными недостатками автомобиля считаются такие недостатки, которые:

  • не представляется возможности устранить;
  • невозможно устранить в разумный срок;
  • требуют затрат, сопоставимых с ценой самого автомобиля;
  • появляются повторно после его устранения.

Кроме того, к ним относят несколько дефектов автомобиля, каждый из которых делает невозможным использование машины по назначению. Существенность недостатка носит оценочный характер, поэтому надо быть готовым к тому, что в суде представитель продавца будет оспаривает степень серьезности дефекта или поломки. Окончательный решение в данном вопросе принимает суд после проведения технической экспертизы, на которой покупатель имеет право присутствовать.

Читайте также:
Действия после покупки б/у автомобиля

Недостатки

Позволяет автовладельцу требовать:

  • возврата части суммы, пропорциональной стоимости недостатка или поломки;
  • замены некачественной техники и возврата потраченных денег;
  • осуществления бесплатного ремонта.

Сроки

Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара. В завершение хочется отметить, что заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование. Однако, как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания. При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования. В этом случае продавец обязан выплатить покупателю 1% стоимости товара за один день просрочки.

Удачи и желаем не попадать в ситуации при которой Вам потребуется помощь юриста.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

  • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.
Возврат в течение двух недель после покупки

Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Возврат в период гарантийного срока

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
  • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

Читайте также:
Какой кредит лучше взять для покупки автомобиля

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не “задним числом”.
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

Возврат после окончания гарантийного срока

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

  • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
  • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

  • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
  • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
  • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
  • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
  • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
  • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.
Читайте также:
Можно ли утилизировать автомобиль без покупки нового

При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

  • договор купли продажи
  • паспорт транспортного средства
  • заключение экспертов
  • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

Также требуйте взыскать с ответчика

  • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
  • компенсацию морального вреда
  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление – обратитесь к юристам.

Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

Почему выгодно покупать битые автомобили

Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на “вторичке”, хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии – рознь.

Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.

Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем – машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.

Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.

Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.

По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.

Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.

Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена “эйрбегов” обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, – использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм – это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше – толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам – слабенький магнит.

Читайте также:
Как покупать мотоцикл с рук

В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.

На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.

Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют “распилы”), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными – у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый “толщиномер” не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.

Однако “засад” здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант – он попросту развалится на части. К тому же у “распилов”, как правило, нарушена кузовная геометрия, читай – управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.

Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения “распилов”, следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь “антикоррозийкой” и даже грязью.

Продать битый автомобиль или отремонтировать

Содержание

  • Почему не получится скрыть факт ДТП
  • Когда нужно продать битое авто
  • Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
    • Если повреждения незначительные
    • Если можно воспользоваться страховкой
    • Если уцелели элементы безопасности
  • Так продать или отремонтировать битое авто

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

Читайте также:
Покупка авто по техпаспорту как себя обезопасить

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Читайте также:
Купила машину как вернуть 13 процентов

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Что делать, если приобретенный автомобиль оказался битым

Приобретая любой товар, особенно такой дорогой, как автомобиль, покупатель вправе рассчитывать на то, что он качественный. Однако практика показывает, что продавцы нередко скрывают его недостатки. И даже в автосалоне вы не застрахованы от приобретения битого авто. Дело в том, что автомобили перевозят и перегоняют, а на дорогах, как известно, случаются ДТП. Дилеры ремонтируют такие машины, а потом реализуют. Попробуем разобраться, что делать, если вы купили битое авто.

Как не купить битый автомобиль

Во избежание дальнейших неприятностей проверку машины на отсутствие деформаций кузова, вызванных ДТП, следует проводить еще до покупки. Однако для установления факта, что перед вами битое авто, нужно быть специалистом. Поэтому на осмотр машины захватите с собой мастера-жестянщика. Если же такой возможности нет, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • При осмотре автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным.
  • Различие в ширине зазоров между деталями кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала у жестянщика.

Существует еще множество способов определения факта кузовного ремонта.

Если приобретено битое авто

Никто не застрахован от покупки битой машины. Покупателям зачастую не хватает опыта, а продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта: машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Покупая же новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым. Факт, что машина побывала в ДТП, часто выясняется при обслуживании на СТО.

Если вам продали битую машину, не спешите расстраиваться. Если речь идет о недорогих подержанных авто, то все они по большей части битые. Это, конечно, неприятно, но не смертельно. Если кузовной ремонт проведен качественно, машину еще долгие годы можно использовать по назначению.

Если же вы купили битый автомобиль в автосалоне как новый, а деформация кузова не позволяет безопасно его эксплуатировать, к тому же сокрытие факта кузовного ремонта серьезно завысило стоимость машины, вам придется бороться за свои права. Процесс этот достаточно длительный и потребует немало нервов и сил, однако российское законодательство на стороне покупателя.

При каких условиях получится вернуть деньги, уплаченные за битый автомобиль

При должном упорстве деньги можно вернуть почти всегда. Легче всего это сделать, если машина была приобретена в автосалоне. Закон о защите прав потребителей гласит: если в течение первых 15 дней после покупки покупатель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи любого товара, в том числе автомобиля. Покупателю предоставлена возможность выбирать между возвратом денег и заменой товара на аналогичный без недостатков либо на другой с соответствующим пересчетом цен.

Такого же развития событий можно добиться и по прошествии 15 дней, однако в этом случае недостаток должен быть весьма существенным. Разумеется, битая машина – это серьезно, поэтому защитить свои права вполне возможно.

Собственно, такие же правила установлены и для продавца, являющегося частным лицом. Разница заключается в том, что само понятие «новый автомобиль» подразумевает, что машина не битая, тогда как при покупке подержанной машины ее прежний владелец может утверждать, что он предупредил покупателя о кузовном ремонте и цена на машину была назначена с учетом ее реального технического состояния. Во всех случаях необходимость доказывать факт обмана ложится на покупателя.

Куда обращаться, если купленная машина оказалась битой

Прежде всего следует связаться с продавцом. Теоретически существует возможность того, что салон или бывший владелец машины добровольно согласятся на расторжение договора и возврат денег. Но особенно на это рассчитывать не стоит. Скорее всего, продавец заявит о том, что машина не является битой или что он этого факта не скрывал.

В большинстве случаев расторгать договор купли-продажи автомобиля придется через суд. Для этого обязательно понадобится проведение экспертизы и подтверждение факта, что машина была разбита, а затем отремонтирована.

Обратитесь к специалистам и получите акт экспертизы. Деньги, затраченные на проведение экспертного обследования машины, впоследствии можно будет потребовать вернуть продавца.

Как расторгнуть договор о приобретении машины

Договорное право требует до обращения в суд провести претензионную работу. То есть вы должны составить официальный документ, называемый претензией, и указать в нем факт совершения сделки, обнаружения недостатков в товаре, а также свои требования.

Требования нужно формулировать предельно четко. Например, “требую договор купли-продажи расторгнуть, деньги в такой-то сумме к такому-то числу вернуть”. Приложите к претензии копию акта экспертизы и отправьте письмо продавцу. Почтовое отправление должно быть заказным, с уведомлением о вручении. Именно уведомление и послужит доказательством проведения претензионной работы. Если через 10 дней решение по вашей претензии не принято или оно вас не устраивает, можно обращаться с исковым заявлением в суд.

В случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица в суд следует обращаться с иском об обмане. В документе нужно указать, что недостоверная информация побудила вас к заключению договора и теперь вы требуете его расторжения. Факт введения в заблуждение придется доказывать.

Обращаясь в суд, покупатель необязательно должен требовать расторжения договора – можно потребовать от продавца денежной компенсации. В любом случае, если возникли подобные юридические проблемы, рекомендуем нанять адвоката.

Если битое авто приобретено по доверенности

Стремясь сэкономить время и деньги, многие продавцы и покупатели вместо оформления договора купли-продажи автомобиля ограничиваются выдачей доверенности с правом продажи. Следует понимать, что с юридической точки зрения этот документ не свидетельствует о том, что между продавцом и покупателем произошла сделка на возмездной основе. В документе указано, что одна сторона получила право распоряжаться автомобилем, а вторая его предоставила. При этом ни о каких деньгах и праве на компенсацию речь не идет.

Согласившись на приобретение авто по доверенности, обязательно возьмите у продавца расписку о получении денег.

Это важно, так как при возникновении проблем придется доказывать в суде, что на самом деле именно вы совершили сделку по купле-продаже.

Как продать битое авто

Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, продать его можно:

  • Без ремонта. Битые авто приобретают частники и организаций. Цели могут быть разные: кто-то разбирает машины и распродает их по запчастям, кто-то ремонтирует и эксплуатирует, а кто-то перепродает.
  • С ремонтом. Проведите качественный ремонт, обратив особое внимание на восстановление геометрии кузова, и выставьте машину на продажу.

В обоих случаях в договоре купли-продажи укажите факт повреждения кузова и техническое состояние машины в момент передачи его покупателю. При продаже отремонтированного автомобиля придется потратить немного больше времени на поиски покупателя, зато вы обезопасите себя от дальнейших претензий.

Утилизация битых автомобилей

Если в результате полученных повреждений автомобиль практически прекратил существование, его следует снять с учета, чтобы не платить за него налоги. Для этого понадобится справка об утилизации машины. В зависимости от года выпуска автомобиля и конкретной конторы, возможно, придется заплатить за утилизацию, а может быть, наоборот, вы получите деньги за сданный металлолом.

Если же автомобиль старый и разбитый, но находится на ходу, есть смысл изучить программы утилизации от различных фирм-производителей авто. Выгода клиента в этом случае обеспечивается предоставлением ему значительных скидок при приобретении автомобиля компании. Скидка обычно превосходит стоимость старой машины в виде металлолома и даже может превышать ее стоимость после проведения ремонта.

В заключение

Приобретение битого, но качественно восстановленного автомобиля может быть выгодным. Если же продавец обманул, законодательство РФ на вашей стороне, поэтому следует отстаивать свои права. Зафиксируйте факт кузовных повреждений у экспертов, свяжитесь с продавцом и, если он не согласен на выполнение ваших законных требований, смело обращайтесь в суд.

Что если вам продали гнилой в хлам автомобиль: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло

30 ноября 2020 года я не справилась с управлением на льду.

Ясным субботним утром я опаздывала на урок по чешскому языку на своем Фольксвагене Поло Хэтчбэке 2014 года. За бортом было −12 °C, на дороге — легкая наледь, на спидометре — 80 км/ч при разрешенных 90 км/ч, на дисках — свежая липучка «Бриджстоун». В Екатеринбурге не чистят обочины на Объездной улице, и в крайнем левом ряду я зацепила лед левым задним колесом. Машину начало мотать, а я инстинктивно попыталась притормозить и выровнять автомобиль. Меня выкинуло на левую обочину и стукнуло бампером об отбойник, а потом потащило вправо, на соседнюю полосу.

Очевидцы сказали, что автомобиль развернуло на 360 градусов, но я этого не почувствовала. В момент, когда я оказалась в среднем ряду, в правую сторону машины кто-то врезался. Потом ее откинуло на правую обочину, она обо что-то ударилась передней частью и встала. Сработали обе фронтальные подушки и пиропатрон, который отвечал за ремень безопасности: меня дернуло при ударе, но он прижал меня к сиденью, и я не улетела вперед.

Я выбралась из машины и увидела свой Поло с полностью разбитой передней частью. С правой стороны был старый Шевроле, который сначала протаранил мне обе правые двери, а потом дотащил до обочины и выкинул на бетонный столб. Он попал почти в центр машины и смял весь перед.

Как оформляли ДТП

Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.

Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.

Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.

Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.

Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.

Как победить выгорание

Почему я решилась на восстановление

Владельцы участка, на котором стоял Поло, сразу посоветовали продать все, что от него осталось, и поискать более целую машину. Пригласили знакомых перекупов, они оценили остатки Поло в 250 000 Р . Но у них не было денег, поэтому я попросила друзей разместить объявления на «Авито» и «Дроме». Сделать это самостоятельно я тогда не могла: в первые несколько дней мозг вообще отказывался принимать ситуацию.

За три дня поступило порядочное количество звонков: за машину три раза предложили 200 000 Р и много раз — 150 000 Р . Один мужчина был готов приехать сию минуту, оформить сделку и увезти Поло на эвакуаторе. «Неплохо, надо соглашаться», — сказали друзья. Я подумала, что это подозрительно, а потом попросила их убрать объявления и позвонила мастеру по кузовным неприятностям. Пару лет назад он уже восстанавливал мою пассажирскую дверь и как минимум понимал, с каким автомобилем придется работать.

Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.

Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.

Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:

примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра

  1. Двигатель сорвало с опор, но он целый.
  2. Все, что было перед двигателем, под замену.
  3. Пострадал усилитель тормозов и, возможно, что-то еще — это будет понятно в процессе ремонта.
  4. Ручная коробка передач выжила.
  5. Обе пассажирские двери и правый порог нужно заменить.

Примерная стоимость работ — 75 000 Р , срок — 3—4 недели. Специалисты предупредили, что смета может вырасти, а сроки — увеличиться. Решение о восстановлении я приняла еще после первого осмотра.

Как я искала запчасти для ремонта

Мой Поло Хэтчбэк в 2014 году приехал из Испании и не имеет ничего общего с Седаном калужской сборки. У меня ушел почти месяц на поиск и покупку необходимых для начала работы запчастей. Детали, которые мне не понравились по стоимости и срокам, я искала и заказывала самостоятельно. Пользовалась оригинальным каталогом запчастей на европейский Поло Хэтчбэк. За месяц я стала неплохо в нем ориентироваться.

Был вариант делегировать все это сервису и просто платить деньги, как будто у меня их куры не клюют. Но я решила, что хочу сама разобраться, что устанавливают в мой автомобиль. Считаю, что в этом плане мне повезло: удалось найти все необходимое, не пришлось долго ждать — все детали привезли максимум за две недели. Никто не обманул и не подвел.

Восстанавливать возрастную машину оригинальными новыми запчастями — неоправданно дорогая и крайне сомнительная затея. Поэтому я рассматривала и новые аналоги, и оригинальные детали с разборок.

Основную массу запчастей я привезла с помощью менеджера автомагазина, с которым сотрудничают мастера в сервисе. Он предложил первоначальную смету, а я согласовала и заказала те детали, которые меня устроили. Доставка была бесплатная, все привезли прямо в сервис.

В Екатеринбурге почти невозможно найти запчасти для европейского Поло: на разборках их нет, в интернет-магазинах — только под заказ. Чудом удалось отыскать на местном разборе погорельца с уцелевшей задней правой дверью. Вторую дверь я нашла и заказала на «Дроме», там же отыскала усилитель тормозов и пару расходников по мелочи. Разборка с «Дрома» отправила дверь бесплатно и дала гарантию на время, пока ее будут осматривать и примерять к машине. Усилитель я забирала из «Сдэка» сама. Все пришло в хорошем состоянии и рабочее. Видимо, дело в том, что я читала отзывы и просила много фото.

Я обсуждала с мастерами, что из деталей можно заменить аналогами. Это были радиаторы, подкапотный пластик и крепеж. Еще я выбрала аналоги для бампера и капота, но от европейского производителя. Всегда есть максимально бюджетный вариант — собрать такси-версию исключительно из китайских расходников. Но я восстанавливала автомобиль для себя, поэтому старалась найти как можно больше оригинальных запчастей. К тому же дешевые замены не гарантируют никакой безопасности. К примеру, недорогой аналог усилителя бампера можно согнуть руками. В мастерской восстанавливали Поло Седан и наглядно продемонстрировали мне разницу.

Немало деталей удалось найти и заказать через местный интернет-магазин новых и б/у запчастей для европейских автомобилей. Получилось сэкономить на катализаторе: вместо 36 000 Р за новый с нереальными сроками доставки я отдала 15 700 Р за б/у, который мне привезли за неделю. Оригинальный усилитель бампера обошелся в 4800 Р , замок капота — в 3700 Р , а решетка радиатора — в 5300 Р вместо 8600 Р . Доставили бесплатно, запчасти прибыли сразу в сервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: