Когда лучше покупать мотоцикл

В какой месяц лучше брать мотоцикл, зимой?

Я смотрю народ скидывает цены.перед зимой.Неужели брать мотоцикл лучше в зимнее время?

Комментарии 24

Видимо, это снижение распространяется только на б/у аппараты. Всё ждал, когда на новые скидки пойдут, что-то, видимо, не дождусь и куплю как есть, чтоб хоть немного попробовать его и на учёт поставить. :-)))

На мой взгляд мотоцикл лучше покупать где-то в сентябре, чтобы была возможность еще немного покататься и понять на что потратится в зиму, чтобы весной спокойно начинать сезон.

Я вот тоже зимой смотрел, но тут сразу вопрос с доставкой, а это тоже денежка, поэтому лучше под конец сезона.

При покупке зимой мота есть один минус, если мотоцикл стоит в холодном гараже, то его не рекомендуется заводить при минусовых температурах.
Вот тут и возникает дилемма — если не заведешь мот, то не услышишь, как работает мотор, а если заведешь, то это может повлечь проблемы в будущем. Тем более на мотоциклах с таким большим пробегом, как на фото.
Покупка мотоцикла без осмотра — это как лотерея, повезет или нет.
Мой совет — сейчас съездить и посмотреть мот, а потом подождать до зимы, глядишь ценник и упадет на этот мот.

ну его и позаводят при минусах немножко)))

При покупке зимой мота есть один минус, если мотоцикл стоит в холодном гараже, то его не рекомендуется заводить при минусовых температурах.
Вот тут и возникает дилемма — если не заведешь мот, то не услышишь, как работает мотор, а если заведешь, то это может повлечь проблемы в будущем. Тем более на мотоциклах с таким большим пробегом, как на фото.
Покупка мотоцикла без осмотра — это как лотерея, повезет или нет.
Мой совет — сейчас съездить и посмотреть мот, а потом подождать до зимы, глядишь ценник и упадет на этот мот.

А в чем проблема завести мот в минус. Просто сам планирую покупку на зиму

Да нет ни каких проблем, заводи в минус мот с пробегом под 100 тыс.км. 1991 года выпуска (речь о мотоцикле с фото) . Он тебе только спасибо скажет, когда ты двигатель потом переберешь, потратив кучу бабла, так как оригинальные запчасти стоят хороших денег, а гамно китайское в японском движке долго не ходит.

Вот один товарищ правильно написал — “Да, вот еще, не вздумай зимой мот д_рочить — заводить, а-ля прогрев! У нас есть кучка долба***офф, которые, зимой в мороз, мото по 30 минут драконят, заведут, прогазуют и глушат, типа прогрели, а потом поршневая звенит и мотор быстро умирает! “

Не могу с вами согласиться. Чем принципиально отличается двигатель мотоцикла от автомобильного, который зимой гоняют в хвост и гриву.

Я высказал своё мнение, разместил советы других людей.
С моим мнением можно и не соглашаться, я не настаиваю!
ДВС авто и мота (опять же говорю о своем авто KIA и моте YAMAHA) отличаются тем, что авто готовлю к эксплуатации в холодное время года, заливаю масло 5W30, утепляю и тд, да и авто завожу и езжу зимой каждый день. В мот заливаю масло 10W40, зимой его не трогаю.

Я только что продал. Скинул хорошо. Не зима получилась, но…
В сегменте кроссовых мотов плохо все продается

С появлением китайских кроссачей и эндуро, сложно продать укатанного япа или Австрию

Как сказать. CRF250R 16 года, последние 2 года стоявший… это совсем не укатанный.
Инжектор, всегда заводящийся с 2 пинков…
В блоге есть.
Денег нет у людей.
Посмотрим что будет в след году. Буду брать 250sxf года 17-18

Ну, сори.
А чего вдруг решил хонду на ктм махнуть?

Есть crf150r у дочери, она вырастает из него, просил sxf. И заодно я смогу покататься.
Брал себе чтоб с ребенком ездить, теперь ребенок быстрее ездит. ((
Поэтому моя 250 продана.

Как выгодно купить мотоцикл

Больше чем просто купить мотоцикл, многие мечтают купить его с выгодой. Вот только понятие «выгодно» очень относительное. Иногда кажется, вот она – удача – отхватил мотоцикл по средней цене, а потом начинаешь считать: новая резина, новые колодки, новая цепь, масло моторное и трансмиссионное, вот еще сальник потек.. а когда в двигателе начинается непонятный звон, хочется сесть и заплакать. Выходит, выгодно купить мотоцикл, это заплатить ту сумму, которую он действительно стоит или, как минимум, оправдать свои ожидания, без неожиданных грустных сюрпризов.

Расценки

Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.

Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.

Читайте также:
Покупка автомобиля у физического лица юридическим лицом

Здесь нужно сделать акцент на том, что с последних денег покупать дорогой или замученный мотоцикл идея плохая. И в первом и во втором случае, отдавая все накопления за покупку, оказывается, что нужно вкладываться еще. У дорогого мотоцикла – дорогие обслуживание, а у замученного начинает ломаться все по очереди.

Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.

Поиск

Вот вы уже вооружены реальными расценкам на рынке и этого достаточно, чтобы понимать, когда продавец обнаглел, а где можно обоснованно поторговаться. Если речь идет о поиске мотоцикла на сайтах объявлений, то стоит расширить круг до соседних городов. Иногда искомый мотоцикл находится в трех-четырех часах езды. Если есть друзья-знакомые, кто поможет перевезти или более опытный мотоциклист, который перегонит байк за стаканчик кофе и сердечную благодарность, то почему бы и нет? На крайний случай, кто мешает арендовать простую “Газель” и привезти из соседнего города мотоцикл самостоятельно?

Да, вы потратитесь на перевозку, но если по итогу приобретете более свежий и живой мотоцикл, то покупка выгоднее, чем брать что-то потрепанное жизнью за те же деньги.

Хорошим способом поиска может стать сарафанное радио или обращение в мотоклубы. Возможно, кто-то раздумывает продать свой байк, но еще не выложил объявление, а тут вы: совпадение — не думаю. Не секрет, что многие мотоциклисты заботятся о том, кому продают свой любимый мотоцикл. Мне вот очень приятно, когда кто-то из знакомых мотоклубов перед продажей мотоцикла предлагает выкупить мне. Поэтому, от обращения в клуб с вопросом о покупке вы ничего не теряете, но чем черт не шутит?

Сезонность

Когда лучше всего покупать мотоцикл — вопрос на миллион. Весной начинается ажиотаж, поэтому самые высокие цены в основном именно в начале сезона. В середине лета ценники чуть опускаются, потому что те, кто не продал свои мотоциклы начинают смотреть правде в глаза и сбрасывают обороты. Всегда найдется кто-то, кто захочет поменять мотоцикл в разгар лета, тем более удобнее проводить тест-драйв в теплую погоду. Осенью сайты бесплатных объявлений ломятся от предложений. С одной стороны это те, кто не хочет обслуживать мотоцикл — покатался, поматросил и бросил. Другие не хотят заморачиваться с зимним хранением, поэтому надеются продать мотоцикл именно до холодов. После закрытия сезона есть шанс хорошо поторговаться и сбить цену на обслуживание мотоцикла.

Зимой начинается вторая волна. Об этом мы говорили в статье:

Именно зимой появляются мотоциклы, которые не смогли собрать после аварии, а те мотоциклы, которые не ушли с молотка – дешевеют.

Осенью или зимой удобно покупать байки, которые требуют работы над собой, ведь при наличии гаража и прямых рук из плечевого пояса, можно починить и настроить все, что вам нужно.

Кроме того, зимой основной пик посещений на сайты мотоаукционов, чтобы байк успели доставить, растаможить и обкатать.

Покупка на аукционах

Выгода покупать на аукционах зависит от выбора мотоцикла. Если цель купить дешево, то и искать нужно уже недорогой байк. Опытные подсказывают, что на серьезных аукционах оценки выставляются так строго, что иногда при вычитке документов и описаний, оказывается, что мотоцикл с четверками или даже тройками вполне себе живчик, а оценка понижена за такую мелочь, которую исправить не стоит больших вложений. Подвох в том, что нужно внимательно вычитывать каждый понравившийся мотоцикл.

Вариантом может стать покупка со штрафстоянки. Но это для терпеливых и отчаянных. Так как выкупить оттуда мотоцикл юридически долгая процедура, к этому моменту часто копится оплата за простой на стоянке, придется оплатить штрафы и нет гарантии, что мотоцикл полностью исправен.

Собрать по частям

Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.

Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.

Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.

Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?

Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.

Читайте также:
Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Распространенные модели мотоциклов всегда продаются легко и быстро, ведь с ними нет проблем по поиску запчастей и информации, а вот редкие – долго и мучительно. Редкая модель на любителя и владельцы понимают, что чем уникальнее мотоцикл, тем сложнее с его обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, уникальные модели очевидно стоят дороже, и не всегда находится покупатель, даже если мотоцикл соответствует цене.

Итог: выгодная покупка мотоцикла – это прежде всего соответствие реальности ожиданиям. Найти нужную модель за ее настоящую цену – труд, а еще время, которое тратится на подготовку и поиски. Искомый мотоцикл может оказаться в соседнем городе или появиться на продаже через месяц. Как говорят опытные туристы: кто ищет – тот нарвется.

Лучшее время для покупки мотоцикла

Автор статьи: Moto Moto

Зимой все сложнее. Погода не благоприятная, день короткий и холодный, и возможная покупка мотоцикла, конечно, не так проста и приятна, как летом. Но, как ни парадоксально, более трудные условия – ваш союзник. Узнайте, почему.

Зима – хорошее время для покупки мотоцикла, потому что меньше людей ищут машины, а это означает, что легче найти мотоцикл в лучшем состоянии. В свою очередь, если вы выберете новую машину, продавцы будут гораздо охотнее договариваться о цене или добавлять интересные аксессуары.

Недостатком является то, что будет сложнее сделать проверку машины, а из-за холода это просто хлопотно. Я сам купил мотоцикл в феврале, и тестовая поездка стоила мне много нервов. В том числе из-за того, что дорога была скользкой и местами лежал лед. Я избегал самосвалов, но тест-драйв был сложным, и я не мог выполнить все запланированные маневры.

В ситуации, аналогичной моей, при покупке подержанных мотоциклов, конечно же, основной проблемой является оценка технического состояния. Если вы недостаточно разбираетесь в этом, вам следует обратиться за помощью к коллеге, который хорошо осведомлен в данной области.

Вышеуказанные вопросы должны быть предварительно согласованы с продавцом. Кстати, если продавец не согласен с тестом, потому что: «Господи, куда я поеду с мотоциклом в мороз!», лучше отказаться от покупки. К сожалению, вам придется платить за то, чтобы доставить двухколесный транспорт в мастерскую и проверить его. По крайней мере, это практика.

Когда лучше всего покупать мотоцикл?

Стоит сразу признаться, что мотоцикл для большинства из нас – это страсть и сезонное занятие. Это особенно очевидно весной, когда наступает первый теплый день и на улицах внезапно появляются десятки мотоциклов. Из-за этого каждый год становится немного опаснее, потому что владельцы автомобилей должны напоминать себе, что пора делить дорогу с мотоциклистами.

Если вы посмотрите на своего местного дилера в теплые месяцы года, вы найдете множество людей, ищущих новые мотоциклы, и рев моторов постоянно слышен в магазине. Но когда приходит осень и зима, салоны становятся пустыми.

Продажи начинают сокращаться, а отдел обслуживания, который постоянно был занят десятками дел с клиентами, явно замедляет продажи. И, наконец-то, успевает посмотреть все эпизоды «Сынов анархии». Конечно, это не комфортная ситуация для дилеров. Поток денег имеет решающее значение для любого бизнеса, поэтому каждого клиента, который появляется зимой, встречают с распростертыми объятиями.

Кроме того, конец года – это традиционный период представления новых продуктов для следующего сезона. С появлением новых моделей, старые мотоциклы автоматически становятся менее привлекательными. Непроданный товар в автосалоне – деньги, которые не работают. Именно поэтому представитель бренда хочет, чтобы двухколесные транспортные средства нашли своих покупателей. Это касается как новых, так и подержанных мотоциклов.

Вопрос покупки мотоцикла – это одно, но все же стоит убедиться в своих способностях, опыте и ожиданиях. Идея не в том, чтобы купить мотоцикл под влиянием момента. Это должно быть хорошо продуманное решение. Мотоцикл прослужит вам долгие годы. Он должен соответствовать вашим ожиданиям, но каковы они? Следующие вопросы могут помочь прояснить эти моменты.

Я опытный водитель?

Езда на мотоцикле – отличная вещь, но когда вы делаете это неправильно, она может быть смертельно опасной. Прежде чем вы решите купить мотоцикл, вы должны оценить свои навыки. Если вы новичок, лучше не начинать с мотоцикла, который имеет тяжелый вес или гусеничные колеса.

Людям, у которых был длинный перерыв в вождении, лучше всего использовать курсы повышения квалификации. Кстати, так вы сможете узнать больше о своих ожиданиях и вариантах. Это означает, что лучший выбор мотоцикла будет стоять в вашем гараже.

Куда и как я поеду?

Тип мотоцикла, который вы хотите купить, во многом зависит от стиля катания, который вы предпочитаете, маршрутов и ваших планов на будущее. Мотоспорт может стать частью вашего образа жизни. Мотоцикл, который вы выберете, должен быть наиболее точным ответом на несколько вопросов: вам нравится медленная езда? Вы используете мотоцикл для поездок на работу? Это ваш основной вид транспорта? Будете ли вы на каких-то дорогах, кроме асфальтированных? Вы ожидаете крутых поворотов и скорости? Тщательно продумайте все ответы, прежде чем потратить значительные деньги на воплощение своей мечты.

Читайте также:
Где проверить автомобиль перед покупкой

Сколько я хочу потратить?

Даже осенью и зимой у вас есть определенные диапазоны цен, которые вам по карману. Не стоит покупать мотоцикл, которым вы не будете пользоваться и платить за него в рассрочку несколько лет. Если у вас есть наличные, принцип тот же. Вы обязательно найдете другие важные покупки за сэкономленные деньги.

Как правило, дело в том, что в месячном бюджете не должно быть бремени, которое через несколько месяцев после того, как эйфория от покупки мотоцикла прошла, станет утомительным. Вы должны быть объективными непосредственно перед покупкой.

Нужен ли мне новый мотоцикл?

Подумайте, действительно ли вам нужна модель прямо с завода. Конечно, дилеры используют различные стимулы осенью и зимой, в том числе существенное снижение цен. Однако, обычно они также предлагают несколько мотоциклов, которые вернулись в салон по разным причинам. Это часто однолетние, двухлетние машины с небольшим пробегом и их цена намного ниже.

Этот мотоцикл подходит для меня?

При поиске нового мотоцикла вы должны учитывать свое тело, вес, рост и силу. Если вы не можете поставить ровно ноги, когда мотоцикл стоит, значит, эта машина слишком высокая для вас. Для первого мотоцикла старайтесь держаться подальше от соблазнительных высокопроизводительных моделей. У них может быть больше мощности, чем вы можете освоить на этом этапе.

когда купить мотоцикл?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    когда купить мотоцикл?

    Доброго времени суток! подскажите пожалуйста когда стоит брать мотоцикл, по весне или зимой? когда ценник падает?? говорят, что зимой не рекомендуется заводить,значит и не проверить ни как. какие фирмы лучше выбрать, чтоб не обманули. Сам я с Хабаровска,вот и думаю, весной ехать во Владивосток и там выбирать или же через фирму заказать, но зимой(цены меньше)

    Конечно надо брать зимой. (самые низкие цены) А заводить МОЖНО. Я свои кждую зиму завожу раз в две недели. даже когда на улице-20.Правда у карбюраторных по весне менял свечи (Кава ZZX750 93г.в. и R1 99 г.в) а R1 03 г.в. GSX-R 04г.в. ZX-10R 06г.в. (инжектора) никак не влияет.

    брать надо в самом конце сезона. ибо самые шоколадные ценники.зимой запросто можешь заводить.

    палка о двух концах. выгоднее по деньгам брать зимой..а чтобы взять качественный товар..то лучше в мае..июне..все моты подготовлены к сезону..и тест-драйв можно сделать полноценный. понять ..ощутить моц. а то возмёшь зимой. весной выедешь..и поймёшь что не твоё..грустна будет.

    а фирмы какие посоветуете? я вот смотрю постоянно 1000size/ru

    фирмы тут советовать может только тот, кто неоднократно покупал в одной и той же без осечек..в обратном случае советовать грешно..

    Я без проблем привезу, растаможку, офорлю, отправлю мотоцикл.

    Могу как с японских аукционов, так и с магазинов Японии.

    сейчас надо покупать, это если с рук. А с попонии можно и попозже, но не весной. Мнение своё не навязываю, но прогревать зимой не надо. Ничего хорошего от этих экстремальных запусков не будет.

    на 1000 *зитце* мне кажется только смотреть тенденции интересно..
    а так по любому (тем более из Хабаровска) надо ехать во Владик, подобрав варианты, списавшись со всеми здесь, и потом либо своим ходом (я бы так и поехал, если сезон позволит) либо поездом привезти.

    Мне разумным видится покупка на японском аукционе, причем начинать надо счас, чтобы было из чего выбирать. Покупать ессесно не самому а через кого-то из проверенных товарищей (их список по-моему есть на sinus.vl.ru) из владика, оттуда тебе его доставят в обрешетке, и незачем туда мотаться, тем более ехать на необслуженном моте (после получения из японии как минимум надо сменить масло, антифриз, тормознуху и свечи) в одиночку на такое расстояние. ПыСы: я именно так и сделал ;-)

    Покупать лучше в августе- ноябре, цены несколько ниже среднегодовых из-за меньшего спроса. В декабре уже начинается увеличение спроса, самый пик это февраль-май.
    Вот тут можно посмотреть примерные цены на интересующие модели:
    http://sempermoto.ru/bds/statistic/
    http://sempermoto.ru/aucnet/statistic/

    ясно, спасибо всем! еще вопрос: продают иногда на аукционах и просто в фирмах мотоциклы года 2001, но ценник мальнький. как на это смотреть? может он уже умерший? и в какую сумму можно уложиться например на каву zx6r, года 98-00. просто стоят на рынке в Хабаровске, 2000г за 180т.р., а вид у него не самый новый.

    Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать

    Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

    Читайте также:
    Как определить кредитную машину при покупке

    Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.

    Выбор мотошколы

    Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.

    Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

    Как не попасть в аварию

    У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

    Как уменьшить вероятность попасть в аварию

    Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

      Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.

    Лирическое отступление: «Чтобы избежать столкновения я положил мотоцикл» — запомните эту фразу и никогда не используйте в разговоре с понимающими людьми. В разговоре с девушками ладно — грех героической лапши не понавесить. Наиболее эффективным и управляемым(!) образом мотоцикл тормозит колесами. Упавший на бок мотоцикл — это пуля со смещенным центром тяжести, на которую почти не действует сила трения. Т.е. летит далеко, быстро и по непредсказуемой траектории, частенько пересекающейся с летящим по такой же траектории пилотом. А в нём плюс-минус двести кило на минуточку.
    Не езди правее правого. Там тебя ждут открытые двери автомобилей, повороты во двор и «ой, мне позвонили и я припарковаться решил!». Правая часть правой полосы — это последнее место, где автомобилист ожидает кого-то встретить. Да и мертвая зона там довольно велика.

    Не езди левее левого. Там тебя ждут поворачивающие налево и разворачивающиеся. Не редко через двойную сплошную и побыстрее. Ведь «А кто меня по встречке (левой части левой полосы) обгонять будет!?». Поворот авто налево/разворот — один из самых частых и самых кровавых вариантов ДТП с мототехникой. Кстати, фотка сверху — это прошлая пятница, когда меня не заметила поворачивающая налево патрульная машина.

    Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

    1. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
    2. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.
    3. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.

    Вода скользкая. Листва очень скользкая. Рассыпанный гравий — капец. Резиновая прокладка на трамвайных путях — вообще за гранью добра и зла. Мотоцикл очень хорошо заносит, особенно в повороте. Короче, обзор дороги ограничен — считай, что там уже прошла Аннушка с бидоном масла.

    Единственное место, где мотоциклистов более-менее ждут — левое междурядье. Т.е. правая часть левой полосы плюс левая часть второй слева полосы. Фактически это можно считать неписанным законом. Отсюда еще одно не очень очевидное правило выживания — не лезь в отличное от левого междурядье без веских на то причин. Объяснение очень простое: что делает водитель, когда слева от него, в 15 сантиметрах проносится мотоцикл? А что сразу после этого происходит с мотоциклом справа от автомобиля?

    Читайте также:
    Нужны ли права при покупке автомобиля

    Очевидное, но постоянно забываемое новичками правило. Лихо перестраиваясь через два ряда помни, что ты не один такой на дороге, резкий как понос. С большой вероятностью там уже может ехать твой мотобрат. Причем сильно быстрее тебя. Очень неприятно получать рассылку с тегом «мот/мот», но в последнее время это случается все чаще.

    Если едешь в ряду, то держись с краю, а не по середине. Тогда лихой шашечник с ближайшей полосы тебя увидит, а от шашечника с дальней успеешь уйти. В плотном потоке видно свободное место между двух машин, куда можно прыгнуть, но не мотоцикл в его середине.

    Если машины впереди начали, ни с того ни с сего, на пустом месте, тормозить — ни секунды не думай и тоже тормози.

    Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

    Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»

    По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

    Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

    Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.

    А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.

    К слову, ваш позвоночник тоже будет очень рад, если удар придется не на него, а на специальную защитную «спину».

    Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

    Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

    Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

    Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

    1. Первое и самое главное правило — убедиться, что с вами все в порядке. Если есть малейшие подозрения, странные боли, невнятное восприятие мира — лягте в безопасное место и ждите скорую. Был случай(лично не присутствовал) — пилот ушиб живот, вроде не болит, от скорой отказался, как его не упрашивали, а вечером, уже из дома, уехал на грустной машинке. Грустная машинка она такая же как веселая, тоже с красной полосой, но уже без мигалки. Потому, что торопиться уже не надо.
    2. Очень частое заблуждение, свойственное далеко не только первосезонникам — «Я же ехал в междурядье, значит я виноват». Нет и еще раз нет. В 70% случаев аварий мот/авто (статистика с выездов волонтеров), если на месте есть разбирающийся человек с холодной головой (а не пилот, у которого адреналин зашкаливает), виновным признается авто. Не надо сразу брать вину на себя. Этим вы обрадуете гаишника, сильно обрадуете мамзель, которая не посмотрела в зеркало при перестроении и сильно огорчите свою страховую, а потом, по осознании, и себя. Позвоните друзьям, а лучше в «МотоМосква/МотоРоссия ДТП», например, и дождитесь волонтеров, которые собаку съели на этом деле.
    3. Не поднимайте мотоцикл без очень веской причины. Сотрудник ДПС будет оформлять и описывать аварию по фактам того, что видит. И в дело уйдут ровно те фотки, которые сделает он. Поднятый мотоцикл — это возможность второму участнику исказить факты, а для трассологов так вообще равносильно уничтожению улик.

    Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

    1. Если вас догнали в междурядье — пропустите. Если будете на принципе ехать никого не замечая, то в лучшем случае вас сочтут за идиота, а в худшем, закипевший через 15 минут тошнотства литровый спорт начнет вас обгонять по соседнему междурядью. К чему это приводит я писал выше.
    2. Увидели аварию с двухколесным — притормозите и спросите, не нужна ли помощь. Помните, что ему сейчас скорее всего очень хреново и он слабо понимает, что вообще происходит.
    3. Увидели аварию с двухколесным где уже кто-то остановился и показывает вам рукой «езжай дальше» — езжай дальше. С большой долей вероятности это выездной волонтер, которого сотрудники ДПС не прогоняют, пока он помогает им не создавать на месте толпу праздношатающихся мотоциклистов.
    4. Для любителей не стоковых прямотоков и ночного дальнего ксенона заготовлен отдельный котел в аду.
    5. В ПДД нет такого понятия как «междурядье» — есть езда в ряду и перестроение с пересечением разметки. По ПДД два транспортных средства могут располагаться параллельно в одном ряду, если соблюден безопасный боковой интервал. Безопасный боковой интервал ничем не регламентирован.
    6. Ну и самое главное. Помните, что вам никто и ничем не обязан. Прежде чем требовать уважения к себе автомобилистов, для начала научитесь уважать их право вас не пропускать.
    Читайте также:
    Как покупать конфискат у росимущества

    На этом все. Не летайте быстрее своего ангела хранителя.

    Как правильно покупать б/у мотоцикл

    Зимой все сложнее. Погода не благоприятная, день короткий и холодный, и возможная покупка мотоцикла, конечно, не так проста и приятна, как летом. Но, как ни парадоксально, более трудные условия – ваш союзник. Узнайте, почему.

    Зима – хорошее время для покупки мотоцикла, потому что меньше людей ищут машины, а это означает, что легче найти мотоцикл в лучшем состоянии. В свою очередь, если вы выберете новую машину, продавцы будут гораздо охотнее договариваться о цене или добавлять интересные аксессуары.

    Недостатком является то, что будет сложнее сделать проверку машины, а из-за холода это просто хлопотно. Я сам купил мотоцикл в феврале, и тестовая поездка стоила мне много нервов. В том числе из-за того, что дорога была скользкой и местами лежал лед. Я избегал самосвалов, но тест-драйв был сложным, и я не мог выполнить все запланированные маневры.

    В ситуации, аналогичной моей, при покупке подержанных мотоциклов, конечно же, основной проблемой является оценка технического состояния. Если вы недостаточно разбираетесь в этом, вам следует обратиться за помощью к коллеге, который хорошо осведомлен в данной области.

    Вышеуказанные вопросы должны быть предварительно согласованы с продавцом. Кстати, если продавец не согласен с тестом, потому что: «Господи, куда я поеду с мотоциклом в мороз!», лучше отказаться от покупки. К сожалению, вам придется платить за то, чтобы доставить двухколесный транспорт в мастерскую и проверить его. По крайней мере, это практика.

    Когда лучше всего покупать мотоцикл?

    Стоит сразу признаться, что мотоцикл для большинства из нас – это страсть и сезонное занятие. Это особенно очевидно весной, когда наступает первый теплый день и на улицах внезапно появляются десятки мотоциклов. Из-за этого каждый год становится немного опаснее, потому что владельцы автомобилей должны напоминать себе, что пора делить дорогу с мотоциклистами.

    Если вы посмотрите на своего местного дилера в теплые месяцы года, вы найдете множество людей, ищущих новые мотоциклы, и рев моторов постоянно слышен в магазине. Но когда приходит осень и зима, салоны становятся пустыми.

    Продажи начинают сокращаться, а отдел обслуживания, который постоянно был занят десятками дел с клиентами, явно замедляет продажи. И, наконец-то, успевает посмотреть все эпизоды «Сынов анархии». Конечно, это не комфортная ситуация для дилеров. Поток денег имеет решающее значение для любого бизнеса, поэтому каждого клиента, который появляется зимой, встречают с распростертыми объятиями.

    Кроме того, конец года – это традиционный период представления новых продуктов для следующего сезона. С появлением новых моделей, старые мотоциклы автоматически становятся менее привлекательными. Непроданный товар в автосалоне – деньги, которые не работают. Именно поэтому представитель бренда хочет, чтобы двухколесные транспортные средства нашли своих покупателей. Это касается как новых, так и подержанных мотоциклов.

    Вопрос покупки мотоцикла – это одно, но все же стоит убедиться в своих способностях, опыте и ожиданиях. Идея не в том, чтобы купить мотоцикл под влиянием момента. Это должно быть хорошо продуманное решение. Мотоцикл прослужит вам долгие годы. Он должен соответствовать вашим ожиданиям, но каковы они? Следующие вопросы могут помочь прояснить эти моменты.

    Состояние расходников

    Итак, если в этих четырех главных критериях нет то, что вам бы не понравилось, остается решить ценовой вопрос. Если после всего увиденного мотоцикл вас устраивает пришло время смотреть состояние расходников, для того чтобы иметь представление какие расходы вас ждут после покупки. И в самом конце нужно будет убедиться что все хорошо с юридической точки зрения. Главная мысль которую следует помнить всегда найдется точно такой же мотоцикл, за эту же цену но без косяков, которые вы нашли вопрос лишь времени. Достаем Check List с заполненными вами ценами и начинаем считать.

    Читайте также:
    Что нужно смотреть при покупке подержанного автомобиля

    Тормозная система

    Нажмите рычаг переднего тормоза он не должен проваливаться и нажиматься рывками, если проваливается в системе воздух, если рывками нужно будет чистить главный тормозной цилиндр, но т.к. тормозную жидкость придется менять в любом случае то это все исправимо.

    Самое дорогое в этой системе это тормозные диски попробуйте пошевелить диски они не должны болтаться, если болтаются то 100% замена, проверьте остаточную толщину каждого диска, обычно если новый диск 4,5 мм то допускается не менее 3,5 мм толщиной, износ должен быть не больше 1 мм, если больше подчеркните в Check List сколько это будет стоить.

    Тормозные колодки как правило имеют специальную прорезь показывающую остаточную толщину, если от этой прорези осталось меньше 1 мм то плюсуйте и стоимость колодок. И последнее что нужно посмотреть в тормозной системе это шланги, если шланги не армированные посмотрите, если трещины и порезы их быть не должно, как и не должно быть каких либо подтеков в местах соединения.

    Сцепление

    Перед проверкой проследите, чтобы рычаг сцепления имел свободный ход, обычно это 5-10 мм. Далее запустите двигатель, включите первую передачу и попробуйте тронуться. если мотоцикл начинает движение в середине хода это хорошо, если только в самом конце впереди замена дисков сцепления. Выжмите рычаг сцепления и посмотрите на трос он должен быть смазан, а если вместо следов смазки есть следы ржавчины то в скором времени он порвется.

    Если сцепление гидравлическое требования такие как к тормозной системе никаких трещин и утечек в жидкости. Цепи имеют такое не хорошее свойство вытягиваться, теперь вы должны понять насколько она изношена и насколько она сточила звезды. Критерии замены цепи: разное натяжение при повороте колеса, болтающиеся ролики, ржавчина на роликах, тугое проворачивание звеньев относительно друг друга, изменение цвета стали. Последние три критерия это следствие недостаточной смазки и как следствие этого перегрева. Плюс ко всему попробуйте оттянуть цепь от задней звезды, если становиться видно хотя бы половина зуба, то цепь изношена и повторите операцию откатив мотоцикл на пол метра.

    Электроника

    Состояние аккумуляторов сложно проверить без приборов, но для нас главный показатель запустил он мотор или нет. До запуска включите зажигание и посмотрите чтобы все лампочки на приборке зажглись. главный из которых индикатор аварийного давления масла и индикатор работы генератора, после запуска они должны погаснуть. также проверьте все световые приборы ближний и дальний свет, стоп сигнал переднего и заднего тормоза, поворотники передние и задние это все должно быть у всех мотоциклов и не забудьте про звуковой сигнал. спидометр может быть как цифровой, так и аналоговый.

    Цифровой обычно считывает информацию с коробки передач, просто прокатите мотоцикл на нейтрале и спидометр уже покажет 1-2 км в час. Если аналоговый он как правило считывает с переднего колеса его нужно вывесить и крутануть. Не будет лишним снятие водительского сидения, под ним как правило скрыто вся проводка и мозги, посмотрите имеются ли лишние провода по принципу колхоз, окислена ли штатная проводка, этим все можно аргументировать на скидывание цены.

    Внешний вид

    В жизни всегда так что проблемы с внешним видом тоже могут помочь скинуть цену. Порваны сидения 2-3 тысячи, сломан поворотник 500 рублей, вмятина на баке 5 тысяч, потерт или лопнут пластик 5 тыс. рублей и мятая выхлопная труба тоже 5 тыс. рублей. Прочие элементы, влияющие на цену: если радиатор имеет вмятости то это значит что в него пролетали камни или прочищали не аккуратно, возможно мотоцикл будет греться сильнее обычного, также в бензобаке не должно быть ржавчины, иначе рано или поздно пострадает вся топливная система, а удаление ржавчины из внутренности бака это дело хлопотное.

    Многие плюсы могут склонить к покупке конкретного варианта например: нужный тюнинг, дорогой прямоток, прогрев ручек, кофры, качественные слайдеры, сигнализация, комплект сервисных ключей этот набор идет у большинства мотоциклов с завода, комплект ключей зажигания 2 штуки. Ну а если мотоцикл вас полностью устраивает остается проверить только документы.

    Документы

    Возьмите ПТС и сверьте его номер с номерами на раме, чтобы понять тот ли это мотоцикл, он находиться справа на рулевой колонке. Если в ПТС написано что номер отсутствует это говорит что мотоцикл произведен для внутренне японского рынка, у них нет 17-тизначного номера, есть только короткий номер рамы, его и сверяйте. Внимательно посмотрите на графу особые отметки там пишется вся информация и нюансы по конкретному транспортному средству, например если мотоцикл под арестом или в залоге у банка.

    Также обратите внимание на графу организация выдавшее ПТС, должна быть указана какая либо таможня, если указано сто это ГИБДД, то тут три варианта: хозяев было столько что кончилось место в ПТС, оригинальный ПТС был утерян или мотоцикл ворованный с перебитыми номерами оформляли через знакомого гаишника.

    Читайте также:
    Можно ли возместить НДФЛ при покупке автомобиля

    Обязательно посмотрите паспорт продавца чтобы убедиться что это собственник мотоцикла и сверьте данные с текущим хозяином ПТС. А если покупаете у юр.лица попросите доверенность у того человека который вам будет его оформлять, на ней должна стоять оригинальная печать и подпись директора этой организации, точно такая же печать как и на ПТС, в графе текущего владельца. Договор купли-продажи всегда типовой, бланки скачайте в интернете. В ПТС самостоятельно вписывается новый владелец, ставиться две подписи В ПТС и договоре. Ну вот и все вы являетесь владельцем.

    Предыдущие посты: « MINI Cooper SD (Мини Купер СД) дизель | Прорыв белорусского автопрома »
    Метки: Мотоцикл б/у

    Я опытный водитель?

    Езда на мотоцикле – отличная вещь, но когда вы делаете это неправильно, она может быть смертельно опасной. Прежде чем вы решите купить мотоцикл, вы должны оценить свои навыки. Если вы новичок, лучше не начинать с мотоцикла, который имеет тяжелый вес или гусеничные колеса.

    Людям, у которых был длинный перерыв в вождении, лучше всего использовать курсы повышения квалификации. Кстати, так вы сможете узнать больше о своих ожиданиях и вариантах. Это означает, что лучший выбор мотоцикла будет стоять в вашем гараже.

    Куда и как я поеду?

    Тип мотоцикла, который вы хотите купить, во многом зависит от стиля катания, который вы предпочитаете, маршрутов и ваших планов на будущее. Мотоспорт может стать частью вашего образа жизни. Мотоцикл, который вы выберете, должен быть наиболее точным ответом на несколько вопросов: вам нравится медленная езда? Вы используете мотоцикл для поездок на работу? Это ваш основной вид транспорта? Будете ли вы на каких-то дорогах, кроме асфальтированных? Вы ожидаете крутых поворотов и скорости? Тщательно продумайте все ответы, прежде чем потратить значительные деньги на воплощение своей мечты.

    Сколько я хочу потратить?

    Даже осенью и зимой у вас есть определенные диапазоны цен, которые вам по карману. Не стоит покупать мотоцикл, которым вы не будете пользоваться и платить за него в рассрочку несколько лет. Если у вас есть наличные, принцип тот же. Вы обязательно найдете другие важные покупки за сэкономленные деньги.

    Как правило, дело в том, что в месячном бюджете не должно быть бремени, которое через несколько месяцев после того, как эйфория от покупки мотоцикла прошла, станет утомительным. Вы должны быть объективными непосредственно перед покупкой.

    Как подготовить мотоцикл к хранению — пошаговая инструкция

    Зимнее хранение мотоцикла очень сильно влияет на то, как он будет ездить, когда наступит сезон. Враг всем давно уже известен: коррозия. Поэтому формулу «время + влажность = убитый ржавчиной мотоцикл» меняем на «правильная подготовка + тёплое хранение = довольный байкер». Если вы ничего не поняли, спокойно! Читайте дальше, мы расскажем подробно, что и когда нужно делать, чтобы любимый мотоцикл был после зимовки в полном порядке.

    Этапы грамотной подготовки

    Хороший душ ещё никому никогда не повредил — это касается и мотоцикла, поэтому шланг в руки и вперёд! Мыть мотоцикл нужно очень тщательно, чтобы на нём не осталось ни кусочка грязи. Засохшие комья грязи ничем не лучше влаги, так как грязь точно так же разрушает металл, вызывая очаги коррозии. Смываем пыль дорог, не жалея воды и шампуня.

    Это очень ответственный этап, так как после тщательной мойки, нужна тщательная просушка, чтобы влага случайно не осталась в каких-нибудь узлах или трубках. Если вы мыли мотоцикл на уличной мойке, то можно, помимо протирания сухими тряпками, оставить байк греться на солнце. Если мойка была в гараже, то лишний раз пройдитесь по всем узлам, проводам и соединениям, чтобы мотоцикл был вытерт насухо.

    Каждый мотоциклист знает, что с маслом лучше не шутить. Менять его раз в 5-7 тысяч километров пробега — это почти обязанность и пренебрегать этим — не жалеть свой байк, а точнее его сердце — двигатель. При этом даже если вы совсем недавно проводили процедуру замены масла, всё равно советуем заменить его перед зимовкой. Почему? Дело в том, что масло при длительном хранении начинает окисляться, а если учесть, что вы на нём и так уже прилично покатались, смешав его с примесями бензина и кислотами, то хранить такое зелье внутри мотоцикла точно не стоит. Купите для своего мотоцикла упаковку свежего хорошего масла и залейте в мотор.

    4. Заполнение бака топливом в смеси со стабилизатором.

    Одно из главных правил хранения мотоцикла зимой гласит: не оставляйте бак пустым! Самый лучший вариант — это когда топливо налито под крышку. Чтобы быть полностью подготовленным к суровой зимовке, залейте в бак стабилизатор бензина. Такая присадка поможет замедлить окислительные процессы в топливе, а также защитит от коррозии металлические детали, которые контактируют с бензином. Здесь никакой магии: просто стабилизатор топлива предотвращает образование влаги, а мы уже знаем, что внутри мотоцикла, а тем более мотора, ее быть категорически не должно.

    Читайте также:
    Стоит ли продавать машину перекупщикам

    5. Смазка цилиндров и других агрегатов.

    Цилиндры следует смазать маслом, чтобы защитить их от окисления. Если вы точно знаете, что мотоцикл будет стоять более, чем 6 месяцев, то лучше выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по столовой ложке нового чистого моторного масла. Затем проверните двигатель несколько раз, чтобы масло распределилось по цилиндрам, а после вверните свечи обратно.

    6. Съём аккумулятора.

    Перед долгим хранением аккумулятор лучше снять, иначе он сядет и вместо первой поездки в начале следующего сезона вы будете грустно сидеть рядом с розеткой и считать минуты ожидания. Хранить аккумулятор лучше всего в тёплом помещении, поэтому никакого холодного гаража, зимнего сарая или балкона! Раз в месяц будет не лишним подзарядить аккумулятор, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

    7. Опрыскивание металлических частей защитной консервирующей жидкостью.

    Обработайте все металлические элементы байка специальным защитным спреем.

    8. Обслуживание трансмиссии в зависимости от её типа: ремень, цепь, карданная передача.

    Если у вас тип трансмиссии — ремень, то вам повезло — это самый простой и надёжный тип привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять и не допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.

    Если у вас цепь, то главное — это следить за её состоянием и периодически смазывать. Перед зимним хранением цепь необходимо очистить от загрязнений с помощью очистителя приводной цепи мотоцикла. Очиститель быстро очистит поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка.

    Если у вас третий тип — карданная передача, то главное — это своевременно менять трансмиссионное масло, перед зимним хранением его надо обязательно поменять на новое. Также необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора.

    9. Инспекция состояния вилки.

    Тщательно проверьте переднюю вилку мотоцикла, состояние сальников и уплотнителей, проверьте перья вилки на наличие потёртостей и по возможности замените масло.

    10. Всесторонняя проверка электрооборудования.

    Электропроводке нужно уделить особое внимание. Проведите полную проверку электрооборудования, проверьте все места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. Если где-то обнаружится окисление, то такие провода только под замену!

    11. Обработка проводки.

    Если окисление проводов небольшое, то можно решить проблему проще и воспользоваться специальным очистителем проводов, а затем обработать все контакты и провода защитным спреем для электропроводки. Он предотвратит окисление контактов и надёжно защитит металлические соединения от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.

    12. Обработка шин.

    Покрышки лучше всего смазать силиконовой смазкой, чтобы сохранить эластичность резины.

    13. Уменьшение давления в шинах.

    Давление в шинах следует снизить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

    14. Заслон выхлопной трубы.

    Тут всё просто: затыкаем отверстие трубы, так как через него внутрь мотоцикла может попасть влага. Заслонить можно подручными средствами: кусок хлопчатобумажной ткани, губка или полиэтиленовый свёрток вполне подойдут.

    15. Накрываем защитным чехлом.

    Чехол — обязательная вещь, если вы оставляете байк на улице. Но даже при хранении в помещении он будет очень полезен, так как защитит от пыли и случайных механических повреждений, например, внезапно упавшей с верхней полки гаража банки с краской.

    От классика до турэндуро: Как выбрать свой первый мотоцикл И на что обращать внимание при покупке

    Лето — время двух колес. Самокаты и велосипеды — это здорово, но порой хочется чего-то большего: скорости, ветра, ощущения полета. Нервы собраны в кулак, все вопросы решены, и вот вы идете на занятие в мотошколу. Самое время задуматься, каким будет ваш первый мотоцикл. Понять, чем, кроме дизайна, отличается железная рать, очень сложно, ведь из всех моделей вы, скорее всего, ездили только на мотошколовским усталом малокубатурнике. Вместе с «Авито Авто» мы расскажем про основные типы мотоциклов и поможем подобрать идеального напарника для первого сезона.

    Лето — время двух колес. Самокаты и велосипеды — это здорово, но порой хочется чего-то большего: скорости, ветра, ощущения полета. Нервы собраны в кулак, все вопросы решены, и вот вы идете на занятие в мотошколу. Самое время задуматься, каким будет ваш первый мотоцикл. Понять, чем, кроме дизайна, отличается железная рать, очень сложно, ведь из всех моделей вы, скорее всего, ездили только на мотошколовским усталом малокубатурнике. Вместе с «Авито Авто» мы расскажем про основные типы мотоциклов и поможем подобрать идеального напарника для первого сезона.

    Классик

    Классики обычно выглядят олдскульно, но именно в этом их прелесть. Они, как правило, оборудованы довольно спокойным двигателем, хотя встречаются экземпляры до 1 400 кубических сантиметров. Но бояться их не стоит: даже самый кубатурный классический мотоцикл будет очень послушным. У моделей этого класса чаще всего нет обтекателей (ветрозащиты) или есть совсем маленькие — «бикини», так что быстро и долго ездить по шоссе на них не очень комфортно. Зато для ежедневного спокойного перемещения по городу это практически идеальный вариант. Пример вечной японской классики — Yamaha XJR 400. Такой мотоцикл можно взять на «Авито Авто» — б/у модель обойдется немногим больше 100 тысяч рублей.

    Читайте также:
    Как правильно покупать машину в автосалоне
    Спортбайк

    Название говорит само за себя. Острая управляемость, сверхмощные моторы, аэродинамичное пластиковое оперение, подсадка в позе эмбриона — все для трека и гонок. Такие модели имеют все необходимое для езды по городу, но комфорта от них ждать не стоит. Хотя для многих эстетика спорта и возможность увидеть отметку 300 на спидометре затмевает все неудобства. Среди мотоциклов этого класса есть чистокровные спортсмены, а есть байки с ноткой туризма, так что выбор большой. За легенду гоночных треков — новый Honda Fireblade CBR1000RR-R — придется отдать больше 2 миллионов. Suzuki GSX-R 1000 K1 — немолодой, но чистокровный спортсмен — можно найти и за 200 тысяч в б/у варианте.

    Нейкед

    Название происходит от английского «naked» («раздетый»). Это спортбайк, с которого сняли пластиковое оперение, немного распрямили посадку и чуть-чуть снизили мощность двигателя. Но мотоцикл остался таким же злым, скоростным и требовательным к навыкам пилота. На нейкеде можно не только прошивать пробки, но и отправиться на гоночный трек. Присмотритесь к новому KTM 1290 Super Duke R — за такой придется выложить около 2 миллионов. Правда, в качестве первого мотоцикла его брать не стоит, разве что это будет мало- или среднекубатурный аппарат, имитирующий дизайн старших братьев, как, например, KTM 390 Duke.

    Турер

    Если городской трафик не прельщает, а мотоцикл нужен как инструмент для путешествий, присмотритесь к турерам. Это синоним комфорта: огромные диваны, подогрев ручек и сидений, отличная защита от ветра и дождя, мощные, но спокойные моторы, музыка, огромные багажные кофры — все для того, чтобы в дальней дороге было удобно. Но из-за своих размеров и массы на городских дорогах турер превращается в слона в посудной лавке. Покупать такой мотоцикл в качестве единственного на все случаи жизни не очень дальновидно. Если вы не собираетесь ездить по городу и разбитым дорогам, присмотритесь к прирожденному туристу BMW K 1600 Grand America. Вариант попроще — Honda ST 1300 Pan European.

    Круизер

    Если вам ближе байкерская эстетика — хром, кожа, лак, — то вам точно приглянется круизер. Американское изобретение не теряет популярности уже не первый десяток лет. Это тоже ретростиль, хотя попадаются экземпляры в футуристичном дизайне. Главное отличие круизеров — расслабленная прямая посадка, длинная колесная база и спокойная геометрия ходовой части. Они отлично ездят по прямой, но не очень проворны в виражах. На круизерах стоят моторы больших объемов, но умеренной мощности — их ценят за звук и харизму. Нового чистокровного американца 2021 Street Bob 114 Harley-Davidson можно найти на «Авито Авто» почти за 1,4 миллиона рублей.

    Туристический эндуро

    Если вы уверены, что все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт, берите турэндуро. У этих аппаратов очень энергоемкие подвески, большой дорожный просвет и относительно небольшая масса. Отправляясь в путешествие, к ним можно прицепить багажные кофры. Без них стройные и высокие турэндуро отлично чувствуют себя в городской толчее. Конечно, до комфорта туристов и управляемости спортбайков им далеко, но это самый универсальный класс мотоциклов: и на работу каждый день, и в отпуск хоть на край света. Самый популярный в мире турэндуро — легендарный BMW R 1250 GS — можно ухватить на «Авито Авто» за 2 миллиона рублей. Если цена не устраивает, присмотритесь к Honda Transalp 650 — б/у вариант обойдется меньше чем в полмиллиона.

    Максискутер

    Скутер — это практично, поэтому модель так полюбилась всей Европе. Удобная посадка не верхом, отличная защита от ветра и грязи, автоматическая трансмиссия — не нужно думать о сцеплении и коробке передач. У моделей этого класса вместительный багажник и покладистый характер. Можно прокатиться даже в деловом костюме. Если вам важен комфорт и отличная проходимость по узким улочкам и пробкам, а динамика разгона и космические скорости не интересны, то это ваш вариант. Среди самых известных и продаваемых моделей — Yamaha TMAX DX. Еще один среднекубатурный представитель семейства городских — Suzuki Skywave 400.

    Для города, трека и бездорожья

    Выбрать подходящий мотоцикл легко с «Авито Авто». Сервис предлагает широкий выбор как б/у, так и новой техники. На сайте можно найти и классику, и экзотичные модели, которые официально не продаются в России, и даже раритет, который понравится настоящим ценителям железа. Выставляйте нужные фильтры и добавляйте понравившиеся мотоциклы в закладки. Не забудьте указать геопозицию: возможно, подходящий спортбайк или турер продают в вашем городе. А чтобы не прогадать с ценой, сравнивайте варианты у разных продавцов — благодаря удобному интерфейсу сделать это несложно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: