Какой штраф за кенгурятник на машине

Можно ли выписать штраф за кенгурятник

Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники. Это защитные приспособления в виде обвеса, для протекции «носа» авто от случайного столкновения с любыми преградами на пути. Но он создает дополнительное утяжеление, которое оказывает негативное воздействие на технику во время движения. Так как есть угроза безопасности на дороге, за него в 2019 году предусмотрен штраф. Какой именно и как его выписывают, попробуем разобраться детальнее.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности. Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело. Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно. В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  • Угол въезда больше 25 градусов.
  • Угол съезда не меньше 20 градусов.
  • Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  • Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

На какие авто разрешается устанавливать обвес

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  1. М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
  2. N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  3. G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.


Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Читайте также:
Как скоро приходит штраф с камеры

Возможные нарушения

Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта. На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто. Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:

  • Фиксация была выполнена перед бампером.
  • Изделие выступает за установленные пределы.
  • Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.

Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.

Штраф за неправильную установку

Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб. Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес. В некоторых случаях нарушители получают устное предупреждение, но и его игнорировать нельзя. Проступок не относится к злостным, поэтому при внесении средств в первые две недели после получения квитанции, в бюджет региона можно отправить половину, то есть 250 руб.

Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.

Важно знать! Административная ответственность за сам кенгурятник не предусмотрена, но штраф выписывается на основании несоответствия технического состояния.

Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона. Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги. Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.

ГИБДД перестанет штрафовать за кенгурятники и газобаллонное оборудование

ГИБДД подготовила новый регламент по осуществлению контроля за автомобилями, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Нововведение призвано облегчить жизнь автомобилистам, которые решили внести изменения в конструкцию собственной машины. К примеру, установить газобаллонное оборудование, нестандартные колеса, лебедку для езды по бездорожью или «кенгурятник». Напомним, в настоящее время, чтобы согласовать дополнительное оснащение транспортного средства, автовладельцы вынуждены несколько раз посещать ГИБДД и испытательные лаборатории, тратить десятки тысяч рублей и пару-тройку месяцев.

Согласно новому регламенту, автовладельцу нужно будет обратиться в отделение ГАИ лишь один раз и предъявить всего два документа — сертификат на компонент и заявление-декларацию о его установке в автосервисе. После всех необходимых проверок водитель получит «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», на основе которого сотрудники внесут запись в ПТС и выдадут новое СТС. В случае, если инспектор технадзора обнаружит какие-либо несоответствия, автомобилиста направят в лабораторию для прохождения дополнительной экспертизы.
На дорогах контроль тюнингованных машин по-прежнему будут осуществлять сотрудники ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию автомобиля грозит владельцу штрафом в размере 500 рублей. А при повторном нарушении можно нарваться и на административный арест, и на прекращение регистрации транспортного средства.
Впрочем, такие меры применяются и сегодня.

Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортных средств. Началось все с того, что теперь уже бывший начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал следить за тем, чтобы очистить дороги от автобусов со спальными местами, грузовиков с самодельными креплениями прицепов, кустарных лимузинов и т. п. Однако автоинспекторы истолковали распоряжение начальства по-своему: штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской, большими колесами, активно используемыми из-за плохих дорог, а также автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Читайте также:
Нужно ли оплачивать штрафы с камер

Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. После ряда акций протеста в Госдуме обратились за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД, признав в октябре прошлого года “перегибы на местах”, пообещала подготовить новые нормативы и прописать четкие правила в соответствующих документах.

Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей. Теперь же планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе, сообщает газета.

После этого инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. По задумке, по итогам всех процедур автовладелец получит “свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности”. На основе этого документа будут вноситься изменения в ПТС с записью об изменении конструкции и выдаваться новое СТС.

В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.

Ответственность за незаконную установку кенгурятника на авто в 2022 году

Из Технического регламента от 2015 года следует, что если техническая документация на машину не содержит упоминаний о наличии в ее конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.

Стремление владельцев дополнительно украсить свою машину внешним обвесом часто входит в противоречие с нормами закона и даже собственной безопасностью водителя. Выясним, запрещен или нет кенгурятник на машину в 2022 году.

Что такое кенгурятник на авто

Кенгурятниками называют металлические конструкции, которые вешают на передней части автомобиля. Их цель – защита машины от повреждения при столкновениях с препятствиями во время езды по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла – силовой бампер, бугель.

Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».

До сих пор защитные решетки актуальны и активно применяются водителями южного континента не только на легковом, но и грузовом транспорте. В других же странах, где опасность наезда на диких животных не столь велика, кенгурятники либо используют при экстремальной езде в сложных условиях, либо ставят их исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид авто, выделиться в уличном потоке.

Разрешено ли устанавливать на авто

Законы разных стран относительно монтажа силовых дуг на лобовую поверхность авто – противоречивы. Действительно, автоконструкторы при проектировании новых машин немалое внимание уделяют тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому авто, так и другим людям был минимален. Форма переднего бампера, углы наклона капота создаются такими, чтобы при наезде на пешехода у того было больше шансов остаться в живых. Но торчащая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая печальный итог наезда на человека неотвратимым.

Допустимые изменения в конструкции авто

Другой аргумент против кенгурина на авто – значительное повышение угрозы аварии для самого водителя. Ведь важной частью комплексных мер пассивной безопасности является создание в его кузове особых легкосминаемых областей. Проводятся неоднократные краш-тесты (испытания столкновением), в которых конструкция многократно дорабатывается, пока нужный результат не будет достигнут. Без успешно пройденного теста на аварию новую машину нельзя запустить в производство.

Читайте также:
Если штраф ГИБДД не оплачен больше года

На всех иных типах кузова подобная доработка скорее навредит при аварии, чем поможет. Жесткий удар в переднюю часть через сварную конструкцию из сварных труб, минуя энергогасящие зоны корпуса, полностью достанется двигателю. Тот сомнет легкую перегородку и окажется в пассажирском салоне с плачевными последствиями для людей. Поэтому ездить на машине с кенгурятником, не прошедшим все заводские сертификационные тесты, запрещено правилами большинства цивилизованных стран.

Такой запрет есть и в России, где с 2015 года действует Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается устанавливать выступающие за внешние контуры линии бампера детали из стали и похожих по прочности материалов на машины категорий M1 и N1.

К ним относятся все машины, для управления которыми требуется отметка «B» в правах (легковой пассажирский до 8 пассажиров или грузовой массой до 3,5 тонн).

Относится ли кенгурятник к допоборудованию

Его монтаж на автомобиль возможен только после необходимых экспертиз и внесения изменений в регистрационные документы.

Условия установки

Узаконить кенгурятник на машине получится в двух случаях:

  • Он предусмотрен заводской конструкцией авто, что удастся подтвердить документально. Лучше всего иметь при себе официальный каталог запасных частей на конкретную модель, где такой элемент указан с идентификационным номером. Пример: в комплектацию поставляемых с завода УАЗов марок 31514 и 31519 входит деталь под наименованием «ограждение переднее», которую водители по привычке зовут кенгурятником. Некоторые иномарки тоже оснащаются подобными элементами штатно.
  • Пройдена сложная процедура экспертиз и согласований в ГИБДД. Отзывы автомобилистов говорят, что этот путь обычно нереален. Ведь без проведения серии краш-тестов специалист не выдаст заключения о безопасности узла при аварии, а отсутствие положительной экспертизы – основание отказать заявителю.

Исключение сделано лишь для машин возрастом 30 лет и старше, которые не обязаны соответствовать Регламенту (пункт 3 раздела 1), и для ввезенных из-за рубежа, где запрета на кенгурины нет. В последнем случае действует ограничение: не больше 6 месяцев на территории РФ.

Какие кенгурятники ставить запрещено

Однозначно не получится установить на автомобиль кенгурятник кустарного производства или самодельный. Такая деталь не проходила оценку безопасности, а значит – прямо противоречит условиям пункта 11 главы 4 Техрегламента. Узлы его крепления к кузову не разрабатывались инженерами с учетом поведения при аварии, что придает всей конструкции значительную неопределенность. Алгоритм срабатывания подушек безопасности может сильно измениться: они или не сработают тогда, когда реально необходимы, или отреагируют на легкое касание бампером неподвижного препятствия.

Когда установка возможна по закону

Витрины интернет-магазинов и каталоги ателье автотюнинга нередко предлагают купить или установить силовые бамперы. Нужно понимать: кенгурятники на авто разрешены в России только при езде вне дорог общего пользования. Это автомобили:

  • специально оборудованные для спортивных соревнований, ралли-рейдов;
  • предназначенные для экспедиций по бездорожью;
  • эксплуатируемые вдали от цивилизации.

Для такого транспорта дополнительная защита порой просто необходима. Кенгурин часто используют и как основу для монтажа лебедки или дополнительного освещения. Во всех подобных случаях владелец может оснастить свой транспорт необходимым ему оборудованием, но двигаться своим ходом по общим дорогам такой машине нельзя.

Также Регламент безопасности не запрещает установку внешних элементов из легко деформируемых материалов (таких, как полипропиленовые трубы), если вес конструкции не превысит 500 г. Ясно, что кроме изменения внешнего вида, никакой практической пользы подобный тюнинг не несет.

Ответственность за монтаж кенгурина

Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой обвес в правилах нет, но дорожная полиция пользуется статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1, где оговорено наказание за внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в ГИБДД. Наказание по ней впервые – штраф 500 рублей, повторно – уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по одной статье возможно лишение прав до 3 месяцев.

Читайте также:
Проверяют ли штрафы при замене водительского удостоверения

Кроме денежных затрат, полиция вправе на основании Приказа МВД №399 отменить регистрацию автомобиля, если уже после его постановки на учет водитель изменил конструкцию так, что оказались нарушены требования законодательства. Тогда у машины будут изъяты номера и регистрационные документы, и вернуть их получится, только представив транспорт на осмотр МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2022 году

С 1 февраля 2022 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2022 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2022 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Читайте также:
Штраф за поддельный полис ОСАГО

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Читайте также:
Как узнать историю штрафов ГИБДД

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар – неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какой штраф за кенгурятник на машине?

Кенгурятник — одно из самых полезных дополнительных устройств, устанавливаемых на автомобиль. Он защищает от удара, укрепляет общую конструкцию авто, на него можно установить дополнительные осветительные приборы и т.д.. Но далеко не всегда такое улучшение разрешено законом.

В этой статье мы затронем такую вещь, как штрафы ГИБДД за установку на автомобиль кенгурятника. Мы не только опишем размер штрафа, но и расскажем, какие кнегурятники использовать можно, а какие — не допустимо.

На каких машинах ограничений нет?

Ответ на вопрос «Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль или нет?» в первую очередь зависит от типа транспортного средства. Действующим законодательством установлена норма, разрешающая установку на транспортные средства конструкций, выступающих за линию транспорта, в том случае, если они не принадлежат к категориям M1 и N1.

  • M1 — автомобили для перевозки людей, имеющие менее восьми мест для пассажиров;
  • N1 — грузовые автомобили, масса которых не превышает 3 500 кг.
Читайте также:
Какой срок оплаты штрафа за административное правонарушение

Как видите, это практически все «стандартные» автомобили категории B, на которых передвигаются обычные граждане. То есть на стандартную городскую машину, как правило, кенгурятник установить нельзя. В связи с этим возникает вопрос: «Относится ли данное ограничение к категории G — внедорожники?». Да, относится. Внедорожники по своей сути так же не должны быть оснащены кенгурятниками без особой на то необходимости, так как категория G дополнительной к M1 и N1, и на неё так же распространяются общие правила. На все остальные автомобили можно устанавливать кенгурятники незапрещенной конструкции без каких — либо ограничений.

Когда ограничение зависит от кенгурятника?

Перейдем к тем случаям, когда кенгурятник устанавливается на категории машин M1 и N1. На них так же разрешено устанавливать некоторые модели, но со строгими оговорками. Первое исключение, позволяющее устанавливать на легковые машины данную конструкцию — разрешение от самого производителя транспортного средства. То есть если в стандартной комплектации автомобиля имеется кенгурятник или все необходимое для его установки, то передвижение с ним законно и не штрафуется.

Второе исключение — если кенгурятник произведен сертифицированным представителем и предназначен исключительно для установки на ваше транспортное средство. Такие модели продаются только в специальных центрах (где их, как правило, и устанавливают), к ним всегда прилагаются все необходимые разрешения и техническая документация. Именно она и освобождает водителя от штрафа.

Можно ли использовать самодельные модели?

Кенгурятник — конструкция весьма простая, и поэтому многие могут сделать её самостоятельно. Но тут возникает вопрос — а можно ли вообще передвигаться с изготовленной самостоятельно конструкцией?

Ответ, как всегда, лежит в типе автомобиля и технических характеристиках. Если автомобиль не принадлежит к категориям M1 и N1, то его вполне можно оснастить кенгурятником самостоятельного изготовления, но с одним условиям — он должен строго соответствовать ГОСТам. Но тут есть одно «но» — требования к кенгурятниками настолько специфичны для каждого автомобиля, что изготовить их самостоятельно очень сложно. При этом каждый такой установленный кенгурятник придется регистрировать в ГИБДД. Для автомобилей классов M1 и N1 все намного проще — кенгурятники собственного изготовления на них ставить нельзя, так как они просто — напросто не пройду сертификацию. Едиснтвенное исключение — если он имеет форму защитной сетки для фар, не выступает за пределы бампера и при этом весит менее 0,5 кг. Но такую конструкцию кенгурятником назвать достаточно сложно.

Штраф за кенгурятник

Кодекс об Административных Правонарушениях устанавливает размер штрафа за управление автомобилем, незаконно оснащенном кенгурятников, в 500 рублей. При этом такой штраф — лишь самый базовый, и получить его можно в том случае, если вами был установлен кенугрятник, соответствующий нормам, но не сертифицированный для вашего авто.

В том случае, если вами был установлен самодельный кенгурятник, который не просто не имел сертификата, но еще и создавал своими габаритами угрозу другим участникам дорожного движения, то вам вполне может грозить более серьезное наказание вплоть до лишения водительских прав.

Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Читайте также:
Выпускают ли за границу со штрафами ГИБДД

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства” — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, “кенгурины” придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!

Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.

Читайте также:
С какого числа штрафуют за зимнюю резину

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

  • Что говорит закон об установке кенгурятника?
  • Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
  • Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
  • Когда можно ставить кенгурятник?
    • Старые автомобили
    • Ввезенные машины
  • Штраф за незаконную установку
    • Другие санкции

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник – это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг – обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой – подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Читайте также:
Как узнать историю штрафов ГИБДД

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца “усиленного” автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции – однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: