Как покупать мотоцикл с рук

11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

Автор статьи: Moto Moto

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание покупая подержанный мотоцикл, чтобы не нарваться на проблемы?

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр и как купить мотоцикл с рук, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Как проверить мотоцикл – тщательно проверьте номер VIN

Первое, на что смотреть при покупке мотоцикла, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах подержанного мотоцикла. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Проверьте автомобиль по ВИН коду или госномеру за 5 минут на сайте

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число не читается, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Подержанный мотоцикл – какой пробег у мотоцикла?

Показания одометра не скажут вам много. Мало того, что очень легко скрутить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно скручен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мото с рук, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Как проверить мотоцикл – обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История ДТП часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и с силой переместите колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами, поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятков тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубцы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет.

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой.

Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает. Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мото с рук, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм.

Читайте также:
Как осуществляется покупка автомобиля с рук

Холодный взгляд всегда полезен.

Важные нюансы продажи и покупки мотоцикла. Где можно приобрести, на что обратить внимание?

Приобретение мотоцикла оформляется договором купли-продажи. Продавцом может выступить официальный дилер или физическое лицо. После покупки транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Обязательна и покупка страховки ОСАГО.

Законодательное регулирование

Сделка купли-продажи мотоциклов регулируется:

Где можно приобрести ТС?

Приобрести мотоцикл можно:

  • в автосалоне;
  • по объявлению;
  • в интернет-магазинах;
  • у официального дилера;
  • выкупить с аукциона по продаже ТС или штрафстоянки.

Рассмотрим детали каждого варианта.

    В салоне. Самый простой, но и самый дорогой способ приобретения мотоцикла. Риски покупки минимальные, так как транспорт будет гарантировано новый. Обязательно нужно оформить гарантийный талон, а также все остальные документы.

К плюсам стоит отнести и возможность поучаствовать в акции с банком или лизинговой компанией и купить технику по сниженной цене. Финансовые компании готовы кредитовать только покупку новой мототехники.
С рук. Онлайн ресурсы avito.ru, moto.drom.ru, quto.ru и многие другие пестрят объявлениями о продаже мотоциклов как новых, так и б/у. Приобрести транспортное средство тут можно по низкой цене от 25-100 тыс. рублей, а иногда и меньше.

Но для выкупа придется участвовать в аукционе — он проводится после внесения первоначального взноса. Остаток денег перечисляется в течение 10 дней. Оформляется сделка договором купли и продажи с обязательным внесением изменений в ПТС.
С аукциона. Приобрести мотоцикл можно и на зарубежном аукционе, например, на японском. Торги на нем проходят почти ежедневно и лоты могут быть вполне доступными по цене нашим покупателям. Риски покупки ТС на аукционе минимальны, так как все товары проверяются. Купить же можно самые популярные марки Honda, Yamaha, Suzuki и пр.

Стоимость складывается из цены мотоцикла, доставки, упаковки и загрузки в контейнер, таможенной пошлины, доставки по России. Единственный недостаток: купленный мотоцикл может довольно долго идти в РФ — до 1,5 месяцев.

  • Интернет-магазин. Здесь может быть большой выбор от разных производителей, скидки и другие интересные условия. Существуют также отдельные сайты, где продается только мототехника б/у, в том числе по вполне лояльным расценкам. Минус: риск технических проблем при покупке не нового товара.
  • На что обратить внимание перед покупкой с рук?

    Главные критерии, по которым оценивается товар: возраст, пробег, марка и наличие всей документации на ТС. Необходимо изучить:

    • ПТС;
    • наличие обременений, арестов;
    • соответствие номера рамы (шасси) и двигателя данным в ПТС;
    • таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода.

    Если мотоцикл часто перепродавался в последние годы, это должно насторожить покупателя. Нежелательно также соглашаться на сделку, если у продавца нет полного пакета документов, подтверждающих его право собственности.

    Проверка: осмотр и тесты

    Перед покупкой необходимо проверить техническое состояние мотоцикла, особенно если это б/у техника, — как это сделать, расскажем подробно. Выясните:

    • пробег;
    • место хранения;
    • какие были аварии, ремонты, затопления и другие происшествия.

    Для проверки проводится визуальный осмотр, тест-драйв, а иногда заказывается диагностика у профессионалов. Детально проверяются состояние самых важных деталей, так как их ремонт или замена могут существенно увеличить стоимость товара.

      Двигатель. Двигатель мотоцикла должен быть исправным. Прослушайте шумы цепи привода ГРМ, стук клапанов, проверьте наличие утечки масла. Прокладка крышки сцепления должна быть без следов герметика, а болты крепления двигателя — в целости и сохранности. Крышки двигателя должна быть установлена на прокладку.

    О многом расскажет и состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. Если они слишком темные или даже прогоревшие, то это значит, что мотоцикл эксплуатировался очень активно и не слишком аккуратно.

  • Воздушный фильтр. От работы этой детали зависит трудоспособность мотоцикла. Фильтр не должен быть грязным, иначе в цилиндр попадает меньше воздуха, чем нужно. Плохой признак, когда из глушителя при резком открытии газа идет копоть, а расход топлива стал больше.
  • Электрика. При проверке электрооборудования мототехники исследуется клемма аккумулятора, напряжение на АКБ. Проверяем также падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу, сопротивление обмоток генератора, состояние проводок в панели. На электрике не должно быть изоленты и других следов ремонта.
  • Рама и вилка. Рама считается одной из самых важных деталей мотоцикла. Необходимо проверить нет ли на ней следов удара, вмятин, сварных швов. Если рама закрыта, то нужно снять обтекатель. Проверяется также вилка. Если она сильно изношена, то будет слышно биение перьев в направляющих вкладышах, болтание детали в рулевой колонке.
  • Пластик. Обязательна и проверка пластиковых деталей. Не должно быть царапин, сколов, следов ремонта, покраски.
  • Диски и подшипники. Трещин и следов деформации быть не должно. Проверить необходимо люфт на вывешенном колесе (не должно ничего двигаться).
  • Задний моноамортизатор или амортизаторы. На новом мотоцикле амортизаторы правильно собраны и с достаточным количеством масла. При покупке техники б/у состояние этих деталей может отличаться. Если в амортизаторах работают только пружины, то на ходу мотоцикл будет раскачиваться. Обязательно проверяйте объем масла в мотоцикле, соответствующий инструкции. Если есть следы подтеков масло, то это лишний повод отказаться от покупки.
  • Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски. Необходимо также проверить износ цепи, звезд и других деталей. Выявляются неровные зубцы, сколы, искривления, излишнее натяжение цепи. Износ отражается на неравномерности хода транспорта. Состояние тормозных дисков и колодок должно быть нормальным, без глубоких кольцевых канавок, искривлений. Можно замерить толщину тормозных дисков (если она невелика, то детали нужно менять).
  • Тормоза. Тормоза должны быть в исправном состоянии. Проверяем толщину тормозного слоя (не более 1 мм), износ, наличие бороздок и вмятин. Не должно быть искривлений тормозного диска, которое ощущается обычно при тест-драйве.
  • Проверка мотоцикла на ходу. Мотоцикл желательно опробовать на ходу. Проверяем работу всех индикаторов после включения, поворотники, звуковой сигнал, а также скорость завода. Исправный двигатель работает без лишнего шума и тряски. Во время тест-драйва, переключаем передачи, проверяем исправность тормозов, смену скоростей.
  • Читайте также:
    Купил арестованный автомобиль: что делать

    Нужна ли диагностика?

    Если мотоцикл вызывает сомнение, можно заказать диагностику. Стоит процедура от 3 тыс. рублей. Покупателю предложат комплексную диагностику двигателя, КПП, подвески с использованием профессионального оборудования. Дополнительно можно попросить проверить мототехнику по базам ГИБДД, статистику попадания в ДТП.

    Порядок сделки

    Оформление договора купли-продажи — обязательно. На его основе ТС можно будет поставить на учет в ГИБДД. Составить купчую можно в простой письменной форме или с нотариальным заверением.

    Определение стоимости и переговоры

    Стоимость мотоцикла определяется по согласованию сторон. Можно обратиться к профессиональным оценщикам, которые сделают сравнительный анализ и выяснят среднюю цену на подобные марки ТС. Для участия в переговорах иногда привлекают диагноста, который может помочь сбить цену при неполадках или внешних дефектах.

    Составление ДКП

    Составить договор можно самостоятельно или обратившись к юристу или нотариусу. В разделе «Предмет договора» необходимо списать информацию о мотоцикле из ПТС (модель, марка и пр.). Если у мотоцикла нет кузова, то это также фиксируется в этом разделе и указывается номер рамы. Цена сделки вписывается цифрами и прописью.

    В договоре указывается:

    1. реквизиты сторон;
    2. марка мотоцикла, год выпуска, модель, номер двигателя, регистрационный знак, свидетельство о регистрации;
    3. цена сделки;
    4. права и обязанности сторон;
    5. порядок расчетов;
    6. сроки поставки товара;
    7. опись документов, которые передаются вместе с мотоциклом.
    • Скачать бланк договора купли-продажи мотоцикла
    • Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла

    Один экземпляр предназначен для продавца, второй для покупателя, третий останется в ГИБДД. В течение 10 дней с момента покупки мотоцикла нужно изменить его регистрационные данные в ГИБДД либо поставить его на учет.

    Документы и процедура оформления

    Для составления договора купли-продажи нужно подготовить список документов. Если машина покупается в салоне, то от покупателя требуется только паспорт и деньги. Но при покупке мотоцикла б/у у физлица придется проверить его личность и права на ТС. От продавца потребуются следующие документы:

    • паспорт, ИНН;
    • ПТС мотоцикла;
    • доверенность (если оформлялась);
    • договор купли-продажи;
    • ОСАГО.

    От покупателя потребуется:

    • паспорт;
    • ИНН.

    Все документы предоставляются в виде оригиналов. В случае если продаваемому мотоциклу более трех лет, будет нужна действующая диагностическая карта (после техосмотра), на основании которой оформляется новый ОСАГО.

    Налог с продажи

    Согласно Налоговому кодексу РФ при продаже мотоцикла, находившегося в собственности менее трех лет, продавцу предоставляется налоговый вычет в размере не превышающем в целом 250 тыс. рублей. Если стоимость ТС больше, то придется заплатить 13% с полученного дохода. Покупатель доход не получает, а значит налогов не платит.

    Риски и подводные камни

    Покупаемый с рук мотоцикл может оказаться краденным, нерастаможенным, находиться в залоге у банка. Чтобы проверить информацию о мотоцикле можно обратиться в ГИБДД и указать номер VIN. В ГИБДД можно выяснить:

    • есть ли обременения или аресты;
    • не находится ли мотоцикл в угоне.

    Особенно опасно покупать мотоцикл без документов. В этом случае невозможно будет поставить его на учет в ГИБДД, застраховать или перепродать другому лицу. Еще одна проблема: старые штрафы ГИБДД, которые могут «догнать» нового владельца. Для этого придется обратиться в ГИБДД и сообщить о продаже машины и смене собственника.

    Купля-продажа мотоцикла оформляется договором. Для его оформления нужно будет изучить юридическую чистоту документов продавца, техническое состояние ТС и многое другое. После оформления сделки, мотоцикл нужно будет застраховать и поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Новый владелец вносит свои данные в ПТС и сделка считается завершенной.

    Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

    Содержание

    • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
    • Где можно зарегистрировать мотоцикл
    • Сколько стоит регистрация мотоцикла
    • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

    В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

    Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

    Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

    Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

    • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
    • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

    Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

    Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

    Читайте также:
    Как проверить автомобиль на обременение перед покупкой

    Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

    Где можно зарегистрировать мотоцикл

    На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

    • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
    • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
    • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

    Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

    Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
    • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
    • паспорт нового владельца;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
    • полис ОСАГО;
    • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

    Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

    • доверенность от юридического лица;
    • копии учредительных документов;
    • платежное поручение на внесение пошлин;
    • выписка ЕГРЮЛ.

    В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

    В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

    Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

    • паспорт владельца, российский;
    • карта техосмотра;
    • водительские права;
    • договор купли-продажи или чеки из магазина.

    На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

    Сколько стоит регистрация мотоцикла

    Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

    Примерный перечень базовых затрат:

    • новые госномера – 1 500 рублей;
    • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
    • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
    • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

    При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

    В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

    Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

    При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

    • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
    • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

    Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

    Как зарегистрировать мотоцикл без документов

    Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

    Оформление договора купли-продажи мотоцикла в 2021 году

    Когда вы решаете заключить сделку по продаже или покупке мотоцикла, вам обязательно потребуется оформить договор. Лучше сразу это делать скрупулезно, в соответствии с законом. Так вы обезопасите себя от неприятностей. Правила и алгоритм действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2021 году практически идентичны с процедурой приобретения автомобиля. Но существуют определенные нюансы. В этом материале мы подробно расскажем, как оформить договор купли-продажи мотоцикла в рамках закона, какие документы понадобятся в этом случае.

    Образец договора купли-продажи мотоцикла в 2021 году

    В 2021 году договор купли-продажи основной документ, который будет регламентировать ваши отношения с еще одним участником сделки – продавцом (или покупателем) мотоцикла.

    Читайте также:
    Покупка автомобиля у физического лица юридическим лицом

    В этом документе обязательно нужно указать основные данные, по которым можно идентифицировать участников соглашения. Договор купли-продажи мотоцикла составляется в соответствии с Гражданским кодексом. Обязательно должны содержаться общие сведения, предусмотренные законом, а также подробное описание мотоцикла, который является предметом соглашения.

    Необходимо заполнить графу «Населенный пункт», проставить число и месяц, когда был составлен договор купли-продажи мотоцикла. Обе стороны вносят свои полные паспортные данные и адрес проживания.

    Далее отмечается, что продавец и покупатель заключили договор о передаче продавцом покупателю принадлежащего ему мотоцикла.

    Теперь следует подробно описать характеристики ТС:

    • модель;
    • марка;
    • год выпуска;
    • тип и категория ТС;
    • идентификационный номер;
    • номер двигателя, шасси (рамы) и кузова;
    • цвет;
    • мощность двигателя;
    • данные ПТС, в частности, кем и когда выдан.

    Только после этого договор купли-продажи мотоцикла будет считаться оформленным верно и без ошибок.

    Его следует составить в трех экземплярах. Для продавца, покупателя и государственного органа, осуществляющего регистрацию.

    В 2021 году структура договора купли-продажи мотоцикла включает в себя три части. Первая – вступительная. В ней указываются общие сведения о заключении сделки.

    Вторая часть основная. Здесь описывается сам предмет договора купли-продажи, в нашем случае мотоцикл. При необходимости могут быть указаны нюансы при осуществлении расчета. Например, покупатель может внести всю требуемую сумму сразу, договориться о рассрочке или авансе. Также прописывается передача прав пользования.

    Отдельное внимание следует уделить обязанностям и правам, которые есть у покупателей и продавцов. А также ответственности сторон, наступающей в случае ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей.

    Наконец, третья часть договора – заключительная. В ней стороны оставляют подписи и инициалы. Если в сделке участвует юрлицо, то следует указывать полные реквизиты организации, а затем проставлять печать.

    Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла можно здесь.

    Варианты оформления купли-продажи мототехники

    Оформить продажу мотоцикла в 2021 году можно самостоятельно или через нотариуса.

    Через нотариуса.

    Обращаться к нотариусу при оформлении продажи мотоцикла в 2021 году совсем необязательно. Всю процедуру можно оформить самостоятельно. Главное, обсудить нюансы со вторым участником сделки, прийти к соглашению и оформить договор.

    Обращаться к нотариусу есть смысл, если вы сомневаетесь в законности сделки или правильности составления договора. В этом случае он проводит правовую экспертизу, проверяя пакет документов на соответствие законодательству. Делать это необязательно, так как регистрация мотоцикла по закону не подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

    Обращение к специалисту с юридическим образованием избавит вас от необходимости самому оформлять договор. Правда, это совсем несложно. Мы советуем обращаться к услугам юриста, только при возникновении сомнений в чистоте сделки. Во всех других случаях можно сэкономить на услугах нотариуса.

    Самостоятельно.

    При самостоятельном оформлении продажи мотоцикла вам следует быть очень внимательным.

    Вооружитесь договором, который можете скачать у нас на сайте, скрупулезно его заполните. Никуда не торопитесь, проверяйте все по несколько раз. Тогда точно сможете обойтись собственными силами.

    Необходимые документы

    При совершении операции по купле-продаже мотоцикла в 2021 году у вас должен быть определенный пакет документов. Это стандартный перечень, который потребуется при совершении сделок и с автомобилем, и с мотоциклом.

    В момент заключения соглашения купли-продажи мотоцикла нужно иметь следующие бумаги:

    • паспорт покупателя (его аналог, удостоверяющий его личность);
    • паспорт собственника мотоцикла (его аналог, удостоверяющий его личность);
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • свидетельство о государственной регистрации.

    Для перерегистрации прав собственности на мотоцикл, которая проводится в ГИБДД, понадобятся дополнительные документы. Среди них, помимо перечисленных бумаг, нужно иметь:

    • заявление (можно написать от руки);
    • страховой полис ОСАГО (Сотрудник ГИБДД больше не имеет право требовать предъявления ОСАГО при регистрации мотоцикла, но это не значит что транспорт можно не страховать, полис получают электронно, на прямую от страховщика (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605). Но, желательно, принести с собой распечатку полиса ОСАГО.);
    • договор купли-продажи.

    Перечень документов, которые вам потребуется для регистрации ТС прописан в ст.15 от 03.08.2018 N 283-ФЗ.

    Пошаговая инструкция оформления купли-продажи мотоцикла в 2021 году

    Разъясняя последовательность действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2021 году, принципиальное значение имеет, где покупатель приобретает мото-транспорт: в салоне или у частного лица. В зависимости от этого различаются некоторые нюансы при оформлении бумаг.

    Если мотоцикл новый и покупается из автосалона.

    У этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Главный минус покупки нового мотоцикла – это цена. Она будет на порядок выше, но если вы хотите качественное и новое транспортное средство, то должны быть готовы переплатить. В салоне у вас широкий выбор марок и моделей, а у частного продавца редко больше одного мотоцикла, который он выставил на продажу.

    При оформлении купли-продажи мотоцикла в 2021 году у официального дилера, вы можете не переживать, что с документами будет что-то не так. Продавец в этой ситуации гарантирует удовлетворительное состояние мотоцикла. В автосалонах сотрудники следят за этим. Ведь у них большой поток покупателей, они дорожат своей репутацией. Антирекламы им не нужно.

    При покупке мотоцикла в автосалоне следуйте инструкции.

    1. Выбираете мотоцикл, советуясь с продавцами, знакомыми, экспертами. Не лишним будет почитать тематические форумы. Обязательно оцените свои финансовые возможности.
    2. Приезжаете в автосалон для оформления договора купли-продажи (ДКП) мотоцикла.
    3. ДКП составляется дилером.
    4. Внимательно изучите документ. Прочитайте все пункты, особенно те, что написаны мелким шрифтом. При необходимости заберите его домой, чтобы проанализировать все в спокойной обстановке. Если в чем-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом.
    5. Когда все нюансы решены, подписываете договор. Решаете финансовые вопросы (оплачиваете мотоцикл целиком или оформляете покупку в кредит).
    6. После этого транспортное средство регистрируется в ГИБДД.
    Читайте также:
    Как проверить машину при покупке с рук

    В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса, после заключения договора купли-продажи мотоцикла продавец обязуется передать покупателю ТС в обмен на денежную сумму, которая была указана в документе.

    В статье 456 ГК РФ указано, что помимо самого транспортного средства продавец обязан передать все документы на него. Это свидетельство о регистрации и паспорт, которые потребуются для оформления в ГИБДД.

    Если мотоцикл подержанный.

    Когда вы решаете купить подержанный мотоцикл с рук, то должны помнить о рисках, на которые идете. Конечно, цена в такой ситуации будет значительно ниже, но вы должны быть готовы к тому, что ТС окажется в плохом техническом состоянии. Еще хуже, если у вашего мотоцикла окажется темное прошлое. Правда, действуя грамотно, большинства неприятностей можно избежать или хотя бы их предотвратить.

    После оформления покупки подержанного мотоцикла в 2021 году у частного лица на руках у вас должны остаться следующие документы:

    1. Два экземпляра договора купли-продажи. Один вы оставите себе, а другой отдадите инспектору ГИБДД.
    2. СТС.
    3. ПТС.
    4. Диагностическая карта (если имеется).

    Официально сделка считается совершенной, когда продавец принимает деньги от покупателя, а под договором ставятся подписи.

    Если мотоциклу более трех лет, прошлый хозяин должен передать новому владельцу диагностическую карту. Она потребуется при оформлении страховки. Если ее не окажется, то проходить техосмотр придется заново. Без этого документа вам не удастся получить ни КАСКО, ни ОСАГО.

    Теперь новый владелец мотоцикла должен отправиться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать транспортное средство.

    Продавец должен обязательно расписаться в ПТС мотоцикла в графе «подпись прежнего владельца». Без этого мотоцикл не переоформят. Важно, чтобы это было сделано той же ручкой, что использовалась при составлении договора.

    Пошаговая инструкция регистрации мотоцикла в ГИБДД

    После оформления купли-продажи мотоцикла, на регистрацию мототехники в ГИБДД проще всего записаться через официальный сайт Госуслуг. После этого в назначенное время вам останется только прибыть в Госавтоинспекцию, чтобы поставить свое ТС на учет. Вот пошаговая инструкция, как действовать при регистрации мотоцикла через Госуслуги после оформления купли-продажи.

    1. В личном кабинете на сайте Госуслуг в категории «Услуги» выберите «Регистрация транспортного средства». Далее «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике» – «Регистрация автотранспортного средства в Госавтоинспекции».


    2. Выберите тип получения услуги (в электронном виде или при посещении подразделения ГИБДД).
    3. Заполняете необходимые документы (паспортные данные, ПТС, договор купли-продажи мотоцикла, страховой полис ОСАГО).
    4. Выберите отделение ГИБДД для подачи заявления на регистрацию мотоцикла, а также определенную дату и время.
    5. Оплатите государственную пошлину в размере 1 850 рублей (оформляя ее через Госуслуги, получите скидку в 30%).
    6. С заполненным заявлением о регистрации приезжаете в назначенное время в ГИБДД.
    7. Инспектор проверяет все документы и назначает время выдачи номеров, если мотоцикл новый, свидетельства и ПТС с отметкой о регистрации нового владельца. На это отводится не более 3 часов с момента подачи документов.

    При обращении в ГИБДД у вас должны быть с собой следующие документы:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • СТС и ПТС, документы на государственные номера (если есть);
    • договор купли-продажи мотоцикла;
    • заявление о регистрации транспортного средства.

    Также инспектор в 2021 году не имеет права требовать при регистрации мотоцикла полис ОСАГО. Это не означает, что вы теперь можете не страховать мотоцикл. Просто вам не нужно иметь страховку в распечатанном виде. Сотрудник ГИБДД должен ее увидеть в электронной базе данных.

    Нюансы

    При оформлении мотоцикла в собственность, вам нужно помнить о некоторых нюансах.

    Закон обязывает вас поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в течение 10 дней после наступления права собственности. Фактически это происходит после заключения договора купли-продажи.

    Если вы покупаете ТС у незнакомого человека, обязательно прописывайте в договоре реальную стоимость. Если потребуется признавать договор ничтожным и взыскивать деньги обратно, даже через суд вы сможете получить только ту сумму, которую указали в ДКП.

    Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

    Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

    В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

    Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

    Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

    Покупка мотоцикла без пробега по РФ.
    • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
    • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
    • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
    • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
    • в большинстве — оригинальные расходники
    • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
    • завышенная цена
    • если техника еще на аукционе — придется подождать
    Покупка бу мото по объявлениям
    • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
    • Можно поторговаться
    • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
    • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
    • Использование неоригинальных расходников и запчастей
    • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге
    Читайте также:
    Как покупать конфискат у росимущества

    Проверка мотоцикла перед покупкой

    Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

    В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

    Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

    Двигатель

    Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

    Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

    Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

    Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

    Воздушный фильтр

    На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

    Электрика

    немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

    Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

    Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

    Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

    Рама и вилка

    После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

    Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

    На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

    Пластик

    Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

    Диски и подшипники

    Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

    Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

    Задний моноамортизатор или амортизаторы

    Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

    Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

    Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски.

    Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

    Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

    Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

    Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

    Тормоза

    Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

    Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

    Читайте также:
    Купил машину без СТС: что делать

    Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

    Проверка мотоцикла на ходу

    Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

    Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

    Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

    Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

    Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

    Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

    Переходим к ходовым испытаниям.

    В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

    На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

    Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

    Мотоцикл с рук – основные советы по осмотру перед покупкой

    Казалось бы, что сложного в покупке мотоцикла с рук, ведь куда более серьезных трудов стоит заработать нужную сумму, пересмотреть сотни объявлений, а торг у колеса – последний завершающий шаг. Но чтобы купить хороший мотоцикл за его реальную стоимость или сторговать некоторую сумму, нужно быть внимательным и дотошным. Не забывайте, выгодная покупка – вот цель всех предшествующих трудов.

    Решающий шаг – приехал, посмотрел во все дыры, завел, послушал, поездил, поторговался… бинго!

    Напомним основные моменты, на которые нужно обращать внимание во время покупки мотоцикла с рук.

    Документы

    Прежде, чем осмотреть мотоцикл, нужно понимать, что у него с бумагами. Мы живем в таком мире, где, как говорится, без бумажки ты… ну, сами знаете. Если у байка нет документов, или там что-то нечисто, то ездить на нем по улицам общего пользования получится до первого поста и первой остановки сотрудниками соответствующих органов со всеми вытекающими последствиями.

    Рассматривать мотоцикл без документов можно только в качестве «донора» на запчасти и то, если не озадачиться историей байка, есть риск получить краденый экземпляр. Мне вот раз попался такой донор и больше не хочется!

    Сток или кастом?

    Любители переделывать свои байки и всячески их дорабатывать иногда переходят границы. Для покупателя подобное чревато двумя проблемами:

    – внешне одна модель может быть слишком похожа на другую. Из-за этого возникают недопонимания. Покупатель думает об одном мотоцикле, а окажется, что берет другой, близкий к нему – переработанный. Возможно, продавец даже специально постарается выдать один байк, за схожий, если его история нелицеприятная. Тогда смотри в документы и гугли картинки, сравнивай с заводскими фотографиями.

    – внесенные изменения не позволят вам поставить мотоцикл на учет и пройти технический осмотр. Да, такое тоже случается. Это значит, что доработки были внесены в конструкцию после оформления документов нынешним владельцем, и он их никак не зарегистрировал.

    Под видом кастома частенько пытаются продать битые мотоциклы. Когда байк уже обтер асфальт со всех сторон, владельцы задумываются: «Раз уж все равно восстанавливать, может нанести другой цвет, сделать другой руль, поставить громкий выхлоп?». Когда перед вами очевидно тюнингованный байк, придется разговорить владельца где-как-кто и почему делал все нововведения? Вдруг вам пытаются продать «битыш» под видом обычной красивой конфетки?

    Выдать битый мотоцикл может двигатель. Замена крышек двигателя влетает в копейку, поэтому после аварии их просто шлифуют и всячески пытаются скрыть царапины. Присмотритесь к внешнему состоянию крышек. Мелкие коцки – нормально, а вот длинные полосы царапин должны насторожить.

    Подтеки выдают бреши

    Технические жидкости обязательно найдут выход, если где-то есть бреши. Именно они подскажут вам, что грядет замена в лучшем случае только сальника. А значит, пора торговаться и снова задавать вопросы! Перебиралась ли вилка? Как чувствует себя мотор или радиатор? Фильтр масляный, а ему который десяток стукнул? Масло вообще когда меняли и где? Не забывайте, что есть древние модели, которые с завода любят кушать масло. Эти тонкости лучше узнать у опытных заранее, чтобы не купиться на отмазку: “да он всегда масло жрет”, где этого быть не должно.

    Скопление масла внутри выхлопной трубы тоже признак так себе. Зато на осмотре ничего не мешает вам подоставать все щупы, оценить состояние масла во всех емкостях.

    Подтекает не только масло, но и бензин. Бреши в топливной системе дело опасное. Одна иска и вот призрачный гонщик, человек-факел, собственной персоной! Осмотрите шланги, нет ли трещин. А как выглядят места соединений?

    Присмотритесь к появлению ржавчины. Она намекнет вам, как и где хранился байк. А еще, что придется ее лечить.

    Придирчиво осмотрите раму. Мотоциклы с переваренной рамой на учет не поставить. Лично знаю грустные примеры, когда люди долго копили на свой первый мотоцикл, а после покупки на осмотре им говорили, что с такой рамой – не кондиция. Место сварки было под баком, под который никто перед покупкой не заглядывал.

    Читайте также:
    Как происходит покупка автомобиля с рук

    Сложнее всего грамотно оценить спортбайк. Проблемы могут быть скрыты пластиком, а снять его никто так легко не даст. Остается тщательнее узнавать о характере езды владельца.

    Слушайте

    Мотоцикл в статике это одно, а вот в динамике – другое. Пока он стоит, все кажется идеальным. Послушайте, как заводится двигатель, как он работает. Как поворачивается руль – легко или подшипнички выдают усталость? Как там рычаги, переключение передач и тормоза? Посторонним шумам требуйте объяснений! Скрипы, свисты, громыхания… Вы хотите купить мотоцикл, а не музыкальную шкатулку. Мелкие звуки при запуске двигателя не так страшны, если они исчезают при разогреве. Но когда трески и свисты нарастают по мере нагревания двигателя, дело плохо.

    Все мы люди, порой слишком хочется получить понравившуюся модель, особенно, если продают дешево.

    Бывает, что мотоцикл нравится настолько, что нет желания замечать очевидных проблем. Думаешь: «Да, он настолько нравится, что поменяю я эти сальники! Патрубки свежие поставлю. Цвет в документах написано «серый», а он какой-то серебрянкой выкрашен, ну.. тоже серый же! Масло чернее тучи в выхлопной трубе ложкой выскребать можно, выскребу! Да за такие деньги с таким пробегом – надо брать!». Чтобы не взять хлам под впечатлением дешевизны и слепой веры, что все можно починить (не представляя, во сколько это встанет), нужен голос логики. В такие моменты хорошо бы иметь на связи или позвать с собой кого-то опытного, к чьему голосу захочется прислушаться.

    Растаможка мотоциклов в 2021 году

    В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

    Где купить мотоцикл

    Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

    частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

    специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

    основная барахолка японский аукцион Yahoo;

    американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

    международная площадка Ebay и т.д.

    Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

    На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

    Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

    Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

    Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

    В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

    Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

    Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

    Особенности таможенного оформления мотоциклов

    Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

    подачи декларации и других сопроводительных документов;

    проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

    уплаты таможенных пошлин.

    Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

    Читайте также:
    Как проверить машину на чистоту перед покупкой

    затраты на погрузку, транспортировку;

    От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

    В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

    Таможенные платежи

    Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

    Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

    объема и мощности двигателя;

    Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

    Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

    Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

    Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

    К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

    Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

    Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

    Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

    Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

    Базовая ставка пошлины, %

    Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

    Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

    Читайте также:
    Как проверить машину при покупке с рук

    Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

    Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

    Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

    Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

    Сложности растаможки

    Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

    Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

    Например, есть несколько способов экономии:

    импорт под видом металлолома;

    регистрация на лицо, проживающее за границей;

    ввоз без растаможки.

    Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

    Порядок растаможки поэтапно

    Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

    Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

    Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

    Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

    Постановка на учет в ГИБДД

    Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

    Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

    Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: