Как подготовить авто к продаже своими руками

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за “бэушки”. Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить “перекупы”. В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи – машина начала “сыпаться” или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Второй фактор продажи – резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность – тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша – ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи – “машина надоела, хочу другую” – скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Первое, что стоит помнить – ваша машина не самая лучшая, а вы – не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи – это ваши “хотелки”, а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор – любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная “музыка” или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет – играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам – региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер “на механике” в Москве сложнее, чем переднеприводный “на автомате” в Петрозаводске. А продать красный “Гелендваген” сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный “Гелендваген” в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность – также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение – без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля – это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

На сегодняшний день существует три категории покупателей – частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель – это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных “человеческих” пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не “отжать денег” покупая.

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи – приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги “прямо сейчас”, но гораздо ниже размера вашего желания. Если “в лоб” взять вас не получится, пойдет долгий торг – вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Читайте также:
Можно ли продать автомобиль без страховки

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с “мутными” машинами – то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер – это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент – Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких “трейд-инов”. В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро – как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную – через перекупщиков.

Честный Перекуп. Предпродажная подготовка.

Всем привет!

Один из самых важных аспектов в работе, от которого напрямую зависит стоимость автомобиля и скорость его реализации это правильно сделанная предпродажная подготовка.

«Спрос рождает предложение» – всем известная истина. Покупая Б.У. автомобиль, все мы хотим, что бы он был почти новым. А если не новым, то совсем немного бывшим в употреблении. Даже если машине лет пять-семь. Рисуем себе идеальную картинку, где мы сидим в чистом, блестящем автомобиле с мизерным пробегом и наслаждаемся провожающими нас взглядами. Хотим приехать на осмотр, увидеть и влюбиться в выбранный авто! И чтоб сразу стало понятно, ДА! Это мой вариант! Ну а что же происходит по факту? По факту, прежде, чем ехать в автосалон или смотреть более дорогие варианты, клиент решает посмотреть парочку частных объявлений, созванивается, приезжает смотреть, а там… Там грязная немытая машина, в салоне пакет из МакАвто, сигаретный запах, пожелтевший потолок, а хозяин, на втором плане, говорит о том, что машина очень ухожена и технически исправна. И вроде всё нормально, а душа не легла. Представлялись другие картинки, хотелось запасть и влюбиться, но не получилось.
Предпродажная подготовка это вложенные деньги, которые всегда окупаются, будь ты частником или перекупщиком.

Готовя автомобиль к продаже, я даю человеку возможность максимально глубоко слиться со своей мечтой и фантазией. Приезжая ко мне, он видит только что отполированную, приятно пахнущую (дешевой химией не пользуюсь) машину. Руль матовый, кнопочки в салоне не засаленные, кожа мягкая и приятная на ощупь. На потолке ни пятнышка. На литых дисках ни царапки! И пробег небольшой. Вот она! «Рыба моей мечты»! Ну и пусть, что чуть дороже, зато видно, что машинка как новая и ухоженная! Даже если пробег скручен, да и хрен с ним, он у всех скручен. Всё, клиент созрел, дело за малым.
Казалось бы, я не сказал ничего нового. Но меня продолжают удивляют продавцы экономящие 10-15 тыс. руб. на предпродажке, чтобы потом делать скидку 50 тыс.
Я работаю по принципу, что у меня нет второго шанса. Автомобиль должен продаться сразу! Первому же покупателю! А уж если не срослось, то это будет не моя вина. Показать товар лицом, главное правило на рынке! И ему надо следовать. Запомните это, продавая свои машины. Ну а теперь ближе к теме.
Что я подразумеваю под предпродажной подготовкой?
Прежде всего, это полировка кузова и хим. чистка салона.
Полировка. Вовсе не обязательно покрывать авто дорогущими Керамик Про в 8 слоев! Достаточно сделать простую абразивную полировку от царапин и подкрасить скольчики.
Фары после полировки станут прозрачными, а кузов засияет, как это было много лет назад! Ваш автомобиль будет смотреться совершенно по другому, как живьём, так и на фото в объявлении.

Хим. чиска. Думаете Вы не оставили и следа своего присутствия в салоне своего автомобиля? Запаха и козявок под сиденьем?) Ошибаетесь. Потенциальный покупатель, садясь в автомобиль, сразу чувствует атмосферу. И атмосфера эта должна быть максимально приближена к новому автомобилю! Выкинуть НАХЕР всё ёлочки и прочие вонялки! Они никому не интересны и только раздражают. Семечки на полу, детские салфетки и крошки от печений тоже не обольстят будущего владельца!
Всегда делайте качественную хим. чистку. Не экономьте 5000 руб. Дайте покупателю шанс приблизиться к своим фантазиям и мечтам о новом авто. Хим. чиска освежит салон от пыли, грязи, козявок, детских соплей, запахов и жира.

Было пару раз такое, я брал у клиента автомобиль на реализацию, делал хорошую предпродажку (хотя все соглашаются с трудом), а когда клиент видел результат, то передумывал продавать! Компенсировал мне затраченное время и со словами благодарности ездил еще год-два.)
Полировку и хим. чистку сделать не проблема. Повторюсь, это я рекомендую делать всем.
Но есть и другие хитрости. Следующий уровень так сказать. В основном это относится к автомобилям премиум сегмента. Где маржинальность максимальная, а разница в стоимости между ухоженными вариантами и «уставшими» довольно высока.

-Окрас или полная замена дисков
-Замена резины на новую китайскую или хорошую Б.У.
-Полный разбор и полировка фар
-Локальный или полный окрас необходимых деталей кузова
-Замена лобового стекла, как правило на не оригинал.
-Замена подкрылков
-Проточка или замена тормозных дисков и колодок

Читайте также:
Аннулировать учет автомобиля после продажи

-Окрас или перешив кожи руля
-Окрас или перешив кожи на сидениях
-Матирование кожи
-Полировка декоративных вставок
-Замена накладных порогов
-Окрас пластика в багажнике и там, где это необходимо

По каждому из этих пунктов, можно делать отдельную тему. Но я лучше буду показывать какие-то моменты на практике, типа было/стало. Поэтому рекомендую подписаться на МОЙ ИНСТАГРАМ, там всё происходит в реальном времени и именно там я раскрываю маленькие секреты, которые даже могут вызвать общественное порицание)

Кстати, если уж заговорил про Instagram, то не могу не сказать, что вместе со мной, зарабатывать там можете и вы, для этого всего лишь надо сделать репост! Причем бонусы не копеечные! А еще, пару раз в неделю, по утрам, проходят конкурсы с мини призами)

Вобщем-то это все, что я хотел сказать. В ближайшем будущем я планирую провести сделку купли-продажи в реальном времени и рассказать, на примере конкретного автомобиля, что и как с ним делалось и что получилось. Так что не переключайтесь, а те кто еще не подписан подписывайтесь!

О том, кто я, и о цели этого блога, можно почитать — ТУТ

О том, сколько зарабатывают перекупщики автомобилей — ТУТ

Традиционно благодарю Вас всех за комментарии, отметки «нравится» и «поделиться»!
Поверьте, мне очень важно Ваше мнение! Пишите и критику, я нормально к этому отношусь и должен понимать, что улучшить, чтобы Вам было интереснее!

Подготовка автомобиля к продаже: полезные советы и маленькие хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

Где лучше продавать авто?

Как подготовить внешний вид автомобиля перед продажей?

Как подготовить салон автомобиля перед продажей?

Как подготовить двигатель автомобиля перед продажей?

Стоит ли обманывать потенциального покупателя, готовя авто к продаже?

Выгодна ли подготовка автомобиля к продаже?

Вы собираетесь продавать машину, уже подготовлено объявление о продаже, сделана серия фотографий вашего авто с нескольких ракурсов. Но это только полдела. Не менее важна тщательная подготовка автомобиля к продаже. Если она не была должным образом выполнена, вы рискуете упустить многих потенциальных покупателей. Их может отпугнуть неприглядный вид вашего авто при внешнем осмотре. Поэтому отнеситесь со всей ответственностью к этому процессу и покажите покупателям вашу машину такой, какой она выглядит на фото. О нюансах предпродажной подготовки мы расскажем далее.

Где лучше продавать авто

У любого водителя могут измениться требования к авто в силу разных причин: пополнение в семействе, приобретение дачи, появилась необходимость в более просторном багажнике и т. д. В один прекрасный момент водитель решает поменять свой автомобиль на новый, более соответствующий его теперешним ожиданиям.

Безусловно, каждому хочется продать старую машину подороже и побыстрее. «Дорого и быстро» – признак идеальной сделки, к которой стремятся практически все автовладельцы на этапе продажи автомобиля. Запросив большую сумму в объявлении, многие из них просто ждут реакции покупателей. А затем в отчаянии продают авто по бросовой цене буквально на следующий день.

Продажа подержанного автомобиля связана с определенными нюансами и «подводными камнями». Рассмотрим эти моменты подробнее.

Рынок и перекупы.

Можно заключить сделку с перекупщиками, сбыв им автомобиль по цене дешевле рыночной примерно на 15 %, либо продать машину по заниженной стоимости напрямую покупателю на автомобильном рынке.

Trade-in.

Это возможность продажи б/у автомобиля в салоне с моментальной покупкой нового. Иногда подержанное авто выступает в роли первоначального взноса при приобретении нового транспортного средства в кредит.

Самостоятельная продажа.

В этом случае можно получить наибольшую прибыль. На это может уйти много времени и нервов.

Выкуп в специализированной компании.

Многие фирмы скупают подержанные автомобили. Среди них нужно выбрать те, прибыль которых растет с увеличением объема продаж, а не через спекулятивную скупку старых авто. Кроме этого, следует заранее обратить внимание на предоставляемые условия.

Успех заключается в максимально выгодной продаже, а не в более быстрой. Опытные продавцы знают об этом и показывают покупателю свое транспортное средство с наилучшей стороны. Новички же в сфере продаж подчас испытывают при этом трудности.

Подготовка внешнего вида автомобиля к продаже

Перед продажей автомобиля нужно преобразить его внешний вид таким образом, чтобы у вас у самого возникало желание купить эту машину. На такую подготовку уйдет достаточно много времени, если делать все самостоятельно. Конечно, можно поручить эту задачу работникам автомойки. Мы же советуем придать автомобилю товарный вид своими руками. Для это необходимо сделать следующее:

пудалить пятна битума со всех внешних поверхностей;

помыть автомобиль специальным шампунем (особо тщательно нужно промыть колесные арки и боковые стороны колес);

довести колесные диски до блеска с помощью специального средства;

натереть зеркала и стекла с применением обычного стеклоочистителя и бумажного полотенца (нужно следить, чтобы на поверхностях не осталось разводов);

обработать поверхности кузова полиролью, способной скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия;

при обнаружении более серьезных повреждений покрытия следует обратиться за помощью к сервисным специалистам, которые качественно удалят дефекты;

бока покрышек натереть полиролью для салона, за счет этого резина будет выглядеть как новая;

внутренние поверхности фар очистить от загрязнений и пыли, для этого фары потребуется разобрать;

проверить все лампы (передние и задние фары, сигналы поворотников, тормозные сигналы, габаритные огни, освещение салона) и при необходимости их заменить.

Перед перевозкой автомобиля для продажи на рынок не забудьте захватить с собой чистую воду, полироль, чистящее средство для стекол и чистую ветошь. В процессе транспортировки машины на ней возможно появление новых загрязнений, которые нужно будет оперативно удалять. В противном случае весь предварительный процесс подготовки автомобиля к продаже окажется напрасным.

Если какие-либо детали автомобиля нуждаются в серьезном ремонте, вы должны сами решить, каким образом его осуществить. Предпочтительно все же ремонтировать машину с наименьшими денежными затратами. Но это необходимо, иначе вы рискуете никогда не продать ваш автомобиль по выгодной цене – потенциальные покупатели будут отворачиваться от вас, видя, что после покупки дополнительно придется тратиться на устранение всех дефектов.

При подготовке автомобиля к продаже уделите особое внимание косметическому ремонту. Внешний вид имеет определяющее значение, если вы хотите продать машину максимально выгодно. Для того, чтобы он был идеальным, не помешает полностью обновить лакокрасочное покрытие или осуществить частичную равномерную подкраску кузова. Подкрашивая лишь некоторые участки при нормальном состоянии остального покрытия, вы также сэкономите на подготовке автомобиля к продаже.

Читайте также:
Нужна ли ксерокопия паспорта при продаже автомобиля

Подготовка салона автомобиля перед продажей

Привлекательный вид салона автомобиля важен не менее чем его экстерьер. Даже если машина отлично выглядит снаружи, потенциальный покупатель может отказаться от покупки из-за одного лишь неприятного запаха в салоне. Поэтому в процессе подготовки автомобиля к продаже уделите достаточно времени уборке салона. Вам потребуются пылесос и специализированная полироль для пластика. Порядок действий следующий:

Обработка салона начинается снизу. Для начала извлеките все коврики из машины и тщательно вымойте их. Ковролин под ковриками также нужно почистить пылесосом с насадкой в виде щетки. Для трудновыводимой грязи используйте средства для чистки ковров, которые к тому же избавят салон от неприятных запахов.

Обработка салона начинается снизу.

Ковролином могут обиваться внутренние панели дверей и отсек под задним стеклом. В таком случае пропылесосьте и их. Подготовка пластиковых элементов заключается в их протирке чистящим средством для салона.

Если на сиденьях есть чехлы, не забудьте проверить и их. Желательно тканевые покрытия предварительно постирать, а в случае сильной изношенности – заменить на новые.

Сама обивка сидений также может нуждаться в очистке. Для мягкого материала используйте особое чистящее средство, кожаную обивку очистите мыльным раствором и затем полиролем. Воздух в салоне после такой обработки приобретет свежесть и наполнится приятным ароматом.

Далее пройдитесь полировочным средством по поверхности руля и по приборной панели.

В завершение оставьте в салоне освежитель воздуха или ароматизатор, который нейтрализует остаточные неприятные запахи.

Подготовка двигателя автомобиля к продаже

Двигатель, который обслуживался бережным и аккуратным владельцем автомобиля, в какой-либо особенной подготовке к продаже не нуждается. У пунктуального водителя, следящего за уровнем масла и регулярно проходящего техосмотр, двигатель будет в хорошей предпродажной форме. Поэтому у такого водителя шанс выгодно продать свое авто довольно высок.

Как правило, опытный автомобилист, выбирающий себе машину на рынке, в первую очередь осматривает содержимое под капотом. От того, насколько чисто выглядит двигатель, зависит успех сделки. Поэтому перед продажей займитесь подготовкой ДВС, проверьте его и тщательно очистите. По возможности также пройдите сервисное обслуживание двигателя в авторизованном центре. После этого вы избавите себя от возможных проблем с поиском покупателей.

Отдельные специалисты советуют наоборот не мыть двигатель, поскольку излишняя его чистота с отсутствием потеков масла насторожит потенциального покупателя. Грязным его оставлять тоже не следует, подготовку надо производить другим способом. Например, вымыв начисто двигатель, можно потрясти над ним каким-нибудь пыльным мешком. Таким образом, и потеки масла исчезнут, и двигатель уже не будет выглядеть подозрительно стерильным.

Куда важнее обеспечить его безотказную работу в момент продажи машины. В процессе подготовки нужно добиться того, чтобы двигатель заводился с полуоборота во всех режимах. Клиент наверняка захочет проверить его работу – нужно предоставить ему такую возможность. Для того чтобы запуск ДВС сделать безотказным, рекомендуется обработать крышку трамблера водозащитным средством типа WD-40.

Хитрости подготовки автомобиля к продаже

Если в работе двигателя замечены огрехи или посторонние шумы, периодически запускайте его и дайте поработать вхолостую. Таким образом, двигатель не успеет остыть, а значит, и не будет давать сбои, а покупатель, вероятно, не будет ждать до полного остывания мотора.

Прислушайтесь к работе приводных ремней двигателя. Если в рабочем состоянии они издают скрип или свист, на этапе подготовки подтяните их или обработайте специальной смазкой.

Топливный бак наполните качественным бензином с добавлением топливной присадки. Двигатель после этого станет работать ровно.

В двигателе замените масло по возможности на более вязкое. Чем вязкость масла выше, тем более тихой будет работа двигателя вашего автомобиля.

Если система охлаждения протекает, устранить или хотя бы замаскировать течь помогут специальные присадки, выбор которых в автомобильных магазинах сегодня достаточно большой.

Чтобы покупателя не смущала какая-либо аварийная лампа, постоянно горящая на приборной панели, ее заблаговременно можно запитать от исправного датчика (например, от датчика масла).

Все резиновые уплотнители полезно обработать силиконовой смазкой, от чего они приобретут обновленный внешний вид. Маслом их натирать не всегда рационально, поскольку к нему со временем налипает пыль. Чтобы придать обновленный вид шинам, в процессе подготовки можно обработать их растворителем 646 и затем силиконовой смазкой.

Нет смысла докупать и устанавливать в машину дорогую аудиосистему с сабвуфером и усилителем – она в итоге не окупится. Лучше приобрести дешевую магнитолу с USB-входом и укомплектовать ее недорогими динамиками, установив их в стандартные места. Имеющуюся же дорогую систему лучше оставить себе или продать позже отдельно.

Стоит ли обманывать потенциального покупателя, готовя автомобиль к продаже

Скрученный пробег.

Подержанные транспортные средства уже давно оцениваются по текущему состоянию, а не по показаниям одометра. Если же покупателя смутит увеличенный пробег, можете предложить установить любой другой. Однако имейте в виду, что от фактического пробега зависят мероприятия по обслуживанию машины, поэтому нет особого смысла его накручивать.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Здесь выбор только за вами. Если «отстрелянные» подушки визуально незаметны, можете потушить индикатор в процессе подготовки автомобиля к продаже. Цена машины в результате такой подготовки только увеличится.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Для этой цели можно использовать обычный конденсатор, который припаивается в цепь, ведущую к лампе. В результате лампа будет «заживаться» и гаснуть. Все же лучше заранее провести диагностику – проблема может оказаться в небольшом и дешевом датчике, ради которого не нужно разбирать всю приборную панель.

Выдача сильно битого автомобиля за новый.

Об этом факте лучше без повода не упоминать. Сделайте вид, что вы не знаете о факте попадания машины в аварию. Если же покупатель поймает вас на откровенной лжи, он тут же уйдет от вас.

Подготовка автомобиля к продаже: цена вопроса

Итак, рассмотрим финансовую сторону предпродажной подготовки. Если взять за основу среднюю заработную плату по стране на уровне 36 тысяч рублей, то за 21 рабочий день в месяц получается по 1500 рублей в сутки.

Помыть, почистить и обработать недорогим полиролем автомобиль можно самостоятельно. Услуги автомобильной химчистки вам обойдутся примерно в 4 тысячи рублей. Масло низкой ценовой категории стоит примерно 100 рублей за литр. Различные герметики также можно приобрести очень дешево.

Итак, потратив максимум 7 тысяч рублей и пару дней своего времени на подготовку автомобиля к продаже, при правильных действиях вы можете поднять цену своего авто минимум на 15 тысяч рублей, а максимум – на 200 тысяч! Но тут все зависит от того, какая у вас марка и модель машины. Как видите, практический смысл в самостоятельной предпродажной подготовке определенно есть.

Читайте также:
Как снять с налогового учета проданный автомобиль

Как подготовить авто к продаже: советы экспертов

Нечасто случается, что человек владеет одним автомобилем на протяжении жизни. Автомобили стареют, и их меняют, как другие предметы быта. Если вы решили приобрести новый авто, а потребности в нескольких транспортных средствах сразу нет, значит, пришло время попрощаться со старой машиной и продать её. Как подготовить машину к продаже – вопрос, требующий разбирательства.

Содержание

  • Подготовка кузова (внешнего вида)
  • Подготовка салона
  • Подготовка двигателя

Продажа автомобиля – дело непростое, к нему требуется особый подход. Независимо от того, как эксплуатировался автомобиль, он априори не может выглядеть так, словно он только что выехал из салона. Безусловно, добиваться такого внешнего вида при продаже вовсе необязательно, но намного приятнее смотреть на ухоженный и приведённый в порядок авто, чем на машину, которая выглядит «уставшей» и у которой даже элементарно не прибран салон. Подготовка автомобиля к продаже проходит в несколько этапов.

Подготовка кузова (внешнего вида)

Внешний вид автомобиля и его экстерьер – ключ к сердцу покупателя. Наверняка, вы и по себе знаете, что любовь к автомобилю начинается именно с его дизайна, с его внешности, и если она привлекательна, вероятность успешной продажи авто возрастает в разы.

Предположим, вы ездите на машине давно, лакокрасочное покрытие накопило сколов, где-то притёрт бампер, где-то проступили царапины паутинного типа от тряпок автомойщиков.

Между тем, покупатели уже звонят и хотят увидеть авто. Рассмотрим набор действий, некоторые из которых обязательны для демонстрации потенциальному покупателю, некоторые – опциональны, и зависят от вашей готовности вкладывать деньги в продаваемый автомобиль.

    • Автомойка – обязательно, показывать машину грязной просто невежливо.
    • Полировка кузова – желательно, так как сама процедура недорогая, зато после её проведения в лакокрасочное покрытие сверкает, словно автомобиль только сошёл с конвейера.
    • Подкрашивание сколов и царапин – можно провести самостоятельно или обратиться к специалистам. Лучше, безусловно, второй вариант, так как самостоятельная покраска в любом случае не будет выглядеть идеально гармонично, в то время как профессиональные колористы подберут цвет и покрасят деталь с соблюдением технологий, однако работа оценивается от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от детали и сложности.
    • Мелкий кузовной ремонт – если есть трещины на бампере, вмятины на кузове или что-то ещё, что требует не просто снятия и покраски, но ремонта, это остаётся на ваше усмотрение. Вы можете либо скинуть цену покупателю за эти повреждения, либо исправить их перед продажей, однако в этом случае речь идёт уже о серьёзных денежных вложениях.

Советами по подгототовке авто к продаже делятся эксперты, знакомые с философией покупателей автомобилей с пробегом и знающие, как найти к ним правильный подход.

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«Кузов – «визитка» машины. Нечасто покупатель начинает осмотр с подкапотного пространства или первым делом заводит двигатель. Как правило, сначала все обходят машину по кругу. Смотрят, все ли детали одного оттенка, ищут вмятины, сколы и царапины. Часто это становится причиной торга, иногда довольно сильного, поэтому в первую очередь позаботьтесь о кузове вашего авто, свозите на мойку и полировку, обработайте воском. Шанс продать автомобиль с ухоженным кузовом в разы выше, чем шанс продать грязный авто с кучей несерьёзных повреждений».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Если вы решили продавать автомобиль, ни в коем случае не думайте, что тот внешний вид, который вы оставили ему после себя, устроит всех. Это как пятнышко на костюме – если вы смирились с его существованием и перестали обращать внимание, это не значит, что окружающие мыслят также. Даже если вы думаете, что автомобиль чист, проведите ему комплексную мойку. Посмотрите на ЛКП вашей машины, где-то есть сколы и другие неприятные мелочи, подкрасьте и заполируйте их, это не стоит колоссальных денег. Если же вы хотите продавать машину «как есть», то будьте готовы, что многие желающие не перезвонят вам после просмотра, или же устроят торги, «сбивая» вашу цену».

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

«Подготовка кузова — это, пожалуй, самый важный пункт, так как это первое, на что смотрит любой потенциальный покупатель! Подготовить его достаточно просто: провести качественную мойку и отполировать до блеска различными составами! И вот потенциальный покупатель уже другим взглядом смотрит на вашу «ласточку». А вот что делать тем, у кого нет денег (да или просто тратить не хочется) на услугу по полировке кузова?

Все просто – помыть машину можно своими руками, благо моек самообслуживания хватает везде, а потом выбрать не такой дорогой состав для полировки кузова и нанести его самостоятельно. Есть, кстати, даже такие составы, которые не требуют нанесения специальными приборами. Ну и на последок добавлю, что если бюджет позволяет, можно изначально покрыть автомобиль модной керамикой или воском – это сохранит первоначальный блеск автомобиля на гораздо большее время».

Подготовка салона

Другой аспект подготовки автомобиля к продаже – приведение в приятный вид салона. Если экстерьер автомобиля владельцу приходится видеть всего несколько раз за день, по сути, когда он открывает и закрывает машину, то с интерьером он контактирует постоянно. Даже самый ухоженный внешне автомобиль не захотят покупать, если у него грязный и не ухоженный салон.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать процедурами для интерьера автомобиля. Сколько сил и средств потребуется для приведения салона в презентабельный вид, будет зависеть от того, как вы эксплуатировали машину, и как её эксплуатировали до вас, если вы приобретали её «с рук».

    • Если за салоном ухаживали – если у машины идеально ухоженный салон, отсутствуют пятна на ткани или не растрескалась и не затёрлась кожа, то хватит набора самых простых процедур: обработать кожу специальным составом, или почистить и пропылесосить тканевый салон. Лучше всего отдать автомобиль на хорошую автомойку или в детейлинговый центр, там почистят и отполируют пластик в салоне, проведут чистку сидений, и после всех процедур в машине будет идеально чисто и приятно пахнуть.
    • Если салон находится в «среднем» состоянии, не идеально чист, но и не «убит» – посмотрите, что именно нужно исправить. В случае, если загрязнён пластик и другие элементы салона, или сильно испачканы сидения, обратитесь к специалистам за химчисткой салона. Эта процедура дороже, чем обычные услуги автомойки, но она приводит салон в идеальное состояние.
    • Если элементы интерьера повреждены, и в салоне очень грязно – в первую очередь, разберите завалы в салоне. Зачастую люди используют в качестве «дополнительного багажника» заднее сидение – уберите все оттуда, оцените состояние сидений и пластика. Устраните повреждения, верните на место ненадежно установленные элементы интерьера, это позволит устранить скрипы. Если сидения повреждены, прожжены или затёрты, возможно имеет смысл провести перетяжку салона – это дорогостоящая процедура, которая возвращает салону первозданный вид. После процедур ремонта, следует также провести комплексную чистку салона, возможно, даже химчистку.
Читайте также:
Составление договора купли продажи автомобиля

Мнением о том, как подготовить авто к продаже и привести в порядок его салон, делятся эксперты.

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«Когда человек садится в машину, ему хочется, чтобы внутри было чисто, все элементы исправно работали, желательно – чтобы был приятный запах в салоне. Если покупатель видит, что внутри грязно, лежит мусор или сидения порваны, то человек такую машину покупать не захочет. Обратите внимание на всё — от глобальных проблем до самых мелочей. Приведите в порядок сидения, пропылесосьте салон, выбросите мусор, если нужно – почистите стойки и потолок, эти элементы пачкаются, как и всё остальное. Люди хотят отдать свои деньги за ухоженный автомобиль, в том числе и внутри».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Самое главное для владельца машины – то, что внутри. Ведь за рулём ему предстоит проводить большую часть времени, находиться внутри автомобиля, и конечно ему важно, чтобы там всё было красиво, чисто и цело. Создайте внутри атмосферу уюта и комфорта, проведите уборку и как следует всё почистите. Если сидения повреждены незначительно, и платить за полную перетяжку не хочется, купите чехлы – они могут понравиться покупателю, хотя, напротив, могут вызвать и подозрения».

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

«Стоит обратить внимание на салон. Здесь мы проводим большую часть времени, и содержанию его в чистоте тоже нужно уделять немало времени. Хорошего пылесоса и мойки (стирки) ковриков зачастую будет достаточно, но бывают и исключительные случаи. Маленькие дети и случайно упавший на сиденье шоколад, или неряшливый друг, который пролил сок или колу на мягкую обивку… Тут не обойтись без специальных средств или химчистки! И еще один крайне важный момент – это запах. Приятный запах в автомобиле – залог успеха, да и самому ездить в такой машине приятней».

Подготовка двигателя

Подготовка машины к продаже должна включать в себя процедуры с двигателем. Здесь меньше хлопот, чем с салоном или с экстерьером, однако многое также зависит от того, в каком состоянии автомобиль, и как он эксплуатировался. Намного важнее здесь не визуальный фактор, хотя он тоже немаловажен, но техническое состояние мотора.

    • Поменяйте масло – если оно не было заменено недавно. Это приятный бонус для покупателя, и в целом говорит о вас, как о заботливом автовладельце.
    • Вытрите грязь – мотор, как и остальные внешние детали автомобиля, также пачкается и покрывается грязью несмотря даже на то, что находится под крышкой капота. Позаботьтесь о том, чтобы он выглядел красиво.
    • Убедитесь, что он полностью исправен – проведите необходимые процедуры, если видите, что с мотором что-то не так. Уделите время и средства диагностике и устранению возможных неполадок, замените все расходники.

О том, как быть с двигателем вашего автомобиля, рассказывают наши эксперты.

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

«Если вы следили за своим авто и вовремя меняли масло, то, как по мне, проблем возникнуть не должно. А вот если такими требованиями вы пренебрегали, да еще и подтеки масла по всему двигателю, то тут нужно мыть мотор и заливать присадку для масла, чтобы оно стало более густым. Конечно, это помогает не всегда, все зависит от износа двигателя».

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«На двигатель обычно смотрят те, кто неплохо разбираются в машинах. Эти люди знают, что лучше смотреть на мотор, когда он грязный – казалось бы парадокс, но именно на пыли и грязи видны следы подтёков масла и другие посторонние моменты, которых быть не должно. Обычно вымытый двигатель даже настораживает потенциальных покупателей. Но главное, несмотря ни на что держать двигатель в достойном техническом состоянии, с хорошим уровнем масла и со свежим маслом, и тогда проблем не будет».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Двигатель – сердце автомобиля. Опрятный и ухоженный двигатель многое говорит о продавце, если он заботился о моторе, значит он внимателен не только к визуальной составляющей, но и к технической части, и за машиной ухаживал. Следите за уровнем масла, используйте то масло, которое советует дилер, и регулярно его меняйте. Если вы обслуживали автомобиль каждые 10-15 тысяч километров пробега, то с двигателем всё в порядке, и достаточно его сполоснуть. Впрочем, можете оставить его пыльным – так лучше видно, что на нём нет подтёков.

Если вы решили подготовить авто на продажу и знаете основы, эксперты делятся с вами некоторыми лайфхаками, которые, по сути, являют собой приятные мелочи для нового владельца, и также помогут продать машину».

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«Заведите ароматизатор в машину. Только не простую «карточку» за 90 рублей, которая будет пахнуть неделю и не сказать, чтобы очень приятно, а нормальный автомобильный ароматизатор в баночке. Такие и пахнут здорово, и долговечные, и позволят создать приятное впечатление об автомобиле у потенциального покупателя».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Снарядите автомобиль набором из аптечки, огнетушителя и другими полезными мелочами. Покупателю будет приятно увидеть, что в озвученную цену он получит ещё и пускай небольшие, но бонусы. А бонусы любят все люди. Можно дошиповать зимнюю резину. Если резина на авто уже видела лучшие времена, поухаживайте за ней, например, дошипуйте зимние колеса. Это не очень дорогая процедура, но она существенно улучшает состояние колёс, и покупателю будет приятно знать об этом.

Читайте также:
Как аннулировать договор купли продажи автомобиля

И самое главное – будьте честны со своим покупателем. Не бойтесь говорить о том, что вы притирали бампер, или что на автомобиле остались сколы после многочисленных поездок по трассе. Доверие – важнейшний фактор при продаже автомобиля, и если вы хотите, чтобы покупатель доверял вам во всём, посоветуйте ему проверку от сервиса «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря проверке покупатель будет знать о машине всё: подробный отчёт содержит информацию о годе выпуска, комплектации, количестве владельцев, пробеге, залоге в банке или его отсутствии. Включены также проверка на угон, наличия ограничений на регистрационные действия. Также покупатель узнает, использовался ли автомобиль в такси, участвовал ли он в ДТП, а также таможенную историю и проч.».

Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками, секреты и хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Про потолок.

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Про салонный пластик.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Про вонючку в салон.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Про хлам в салоне.

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Про тонировку.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Читайте также:
Можно ли продать машину по генеральной доверенности

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Фары.

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Резинки и резина.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Музыка.

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Скрученный пробег.

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

На этом у меня сегодня все, удачных вам продаж и ровных дорог.

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Читайте также:
Договор купли продажи сельхозтехники: образец

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Кузов

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Салон

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

Читайте также:
Как сообщить в налоговую о продаже автомобиля

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками или к кому лучше обратиться

При наличии какой-то суммы решение вопроса не вызовет проблем. Главное — с выгодой быстро продать автомобиль, а для этого нужна предпродажная подготовка.

В статье речь пойдет о мероприятиях, которые следует выполнить при предпродажной подготовке автомобиля.

Рассмотрим, с чего начать, как подготовить интерьер и экстерьер автомобиля, а также, стоит ли пользоваться услугами сторонних компаний или лучше готовить машину к продаже самостоятельно.

Полученной информации будет достаточно, чтобы быстро и с выгодой продать машину.

Факторы, которые приводят к мысли о продаже авто

Владельцам авто, которые уже решились на продажу, проще — они определились с судьбой «железного коня». Но что делать людям, находящимся на полпути к «избавлению» от машины?

В такой ситуации важно разобраться, когда стоит задуматься о продаже автомобиля.

Здесь можно выделить несколько факторов:

  • Затраты на содержание становятся несоизмеримыми с семейным бюджетом;
  • Приходится все чаще приезжать на СТО, а машина буквально «разваливается» на глазах;
  • Срочно необходимы деньги на решение первостепенных задач, например, лечение или покупку квартиры;
  • Не устраивает внешний вид или технические характеристики авто.

Что следует делать в первую очередь?

Для начала определитесь, что именно не устраивает в транспортном средстве — в технической составляющей или внешнем виде.

После стоит посмотреть в салон и критически оценить его состояние. Любые проблемы во внешнем виде должны быть устранены.

Кроме того, обратите внимание на ряд технических моментов:

  • Появляется ли свист генератора после пуска;
  • Ровно ли работает двигатель автомобиля, нет ли «плавания» оборотов;
  • Имеются ли скрипы или посторонние шумы в области подвески;
  • Все ли оборудование выполняет возложенные на него функции;
  • Насколько динамично автомобиль набирает скорость;
  • Нет ли свиста колодок при нажатии на тормоз и так далее.

Устранение эти и ряда других моментов входит в предпродажную подготовку. Более подробно поговорим об этом ниже.

С чего начать предпродажную подготовку?

Перед началом работ важно оценить актуальность мероприятий. Например, если в ваших планах продажа 20-летней «семерки», вложенные на подготовку средства могут не окупиться.

Это не удивительно, ведь в таком авто неизбежно будет ржавчина на дверях, а техническое состояние оставляет желать лучшего.

Тратить на предпродажную подготовку 40 тысяч рублей, чтобы продать авто за 60-70 тысяч нет никакого смысла.

Чтобы исключить лишние расходы, стоит оценить актуальность каждого из типов работ, после чего принимать решение — траться на проведение тех или иных мероприятий, или нет.

Стоит отметить, что самостоятельная подготовка выгоднее, чем обращение к специализированным компаниям или на СТО (в последнем случае придется платить за услуги).

Какой можно сделать вывод? Если расходы на предпродажную подготовку превышают 30-50% текущей стоимости машины, окупаемости ждать не стоит.

Более того, остается риск не продать автомобиль, что дополнительно «ударит» по бюджету, и сведет на «нет» все старания.

Подготавливаем кузов и внешний вид автомобиля

Практика продаж автомобилей на вторичном рынке показала, что первое впечатление имеет ключевое значение.

Вот почему основное внимание должно быть уделено следующим мероприятиям:

  • Очистке кузова;
  • Полировке поверхности;
  • Осмотру на факт коррозии и повреждений ЛКП.

При выявлении ржавчины можно обработать проблемный участок напитком Coca-Cola или ортофосфорной кислотой.

Этого достаточно, чтобы убрать с поверхности следы коррозии, после чего можно использовать краску.

Теперь остается отполировать кузов авто и обработать жидким воском (позволяет скрыть царапины).

Кроме того, на успешность продажи может повлиять:

  • Наличие необычных элементов на кузовной части, например, оригинальных наклеек. Если опытным автовладельцам такие «понты» не нужны, для женщин или водителей-новичков этот аспект может иметь значение.
  • Отсутствие разницы в оттенках. При выявлении неоднородности в цветовой палитре проблемный участок желательно скрыть. Для этого достаточно подобрать нужный тон и обработать поверхность.
  • Оптимальные зазоры. В процессе предпродажной подготовки кузова важно обойти автомобиль по периметру и оценить размеры зазоров. Важно, чтобы они были идентичными. При наличии отклонений лучше обратиться к специалисту за помощью.
  • Целые фары. Наличие поврежденных источников света однозначно отпугнет покупателя. Если фары пострадали, их лучше поменять. Эти же требования относятся и к кузову автомобиля.

Если внимательно подойти к предпродажной подготовке кузова, можно существенно поднять цену авто.

Большим плюсом будет если была проведена антикоррозийная обработка кузова, и не важно, сейчас это было сделано или пару лет назад.

Обратите внимание на полировку фар, это важный элемент экстерьера автомобиля, которые сильно влияент на его внешний вид.

Читайте также:
Как заключается договор купли продажи автомобиля

Предпродажная подготовка салона

Следующий этап заключается в чистке экстерьера — проведении генеральной уборки.

Комплекс необходимых работ включает в себя полную химчистку салона: очистку кресел, пластиковых вставок в передних и задних дверях, обработку приборной панели.

Важно оценить состояние и работоспособность бардачка, целостность дверных ручек и динамиков. Поврежденные элементы желательно заменить.

Оцените состояние ковриков. Даже если внешне они выглядят нормально, их лучше вымыть и просушить.

Отдельное внимание уделите рулевому колесу, по которому можно судить о возрасте автомобиля.

Если поверхность сильно истерта, руль лучше поменять. Эта же рекомендация касается и ручки КПП. Столь простые мероприятия позволяют преобразить салон авто и обновить его.

Если сидения и чехлы машины давно не чистились, можно сделать уборку самостоятельно или обратиться за помощью на автомойку.

Опытные специалисты вычищают автомобиль снаружи и изнутри, что придает транспортному средству респектабельный вид.

Багажный отсек

Не менее важный элемент предпродажной подготовки — приведение в порядок багажника, в который почти всегда заглядывает покупатель. Вот почему его очистке и подготовке должно уделяться внимание.

Главное — убрать все из багажного отсека, после чего перебрать и оставить только самое необходимое.

Важно продумать, что может потребоваться покупателю в процессе будущей эксплуатации, а что будет не нужно. Если вещь явно лишняя, ее лучше убрать.

Обязательная процедура — очистка багажного отсека. Здесь требуется сделать ряд шагов, а именно обработать поверхность пылесосом и убрать все пятна (если они имеются).

Если сделать это мыльным раствором не удается, можно использовать специальные моющие средства. Снова-таки, можно обратиться на автомойку и поручить работу обученным людям.

Предпродажная подготовка под капотом

В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.

Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.

Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.

Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.

Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора.

Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора.

Борьба с запахами

«Аромат» табака, пота или еды в салоне может оттолкнуть потенциального покупателя с первых минут осмотра. Вот почему одним из этапов предпродажной подготовки должна быть борьба с запахами.

Собственно, этот процесс проходит одновременно с чисткой салона. Если в авто курили, желательно не делать этого хотя бы один-два месяца до сделки. Запах, конечно, не выветрится полностью, но зато станет менее явным.

При выборе средства для очистки отдавайте предпочтение одинаково пахнущей продукции, чтобы внутри не получилось «ассорти» из ароматов.

В случае с полиролью для пластиковых элементов предпочтение лучше отдавать изделиям с распространенным, но при этом нейтральным ароматом (цитрусовым или яблочным).

Установите новый салонный фильтр. Если долго не менять изделие, в нем заводятся бактерии и накапливается пыль. В итоге именно фильтрующий элемент может стать источником зловония.

Особенно это проявляется при включении рециркуляции воздушного потока. Поставив новый салонный фильтр в процессе предпродажной подготовки, можно устранить проблему неприятного запаха.

Пробег вашего автомобиля

В интернете встречается множество статей, дающих рекомендаций по скручиванию одометра машины. Но нужно ли это делать? В этом отношении имеется два противоположных мнения.

Можно, конечно, скрутить 60-70 тысяч километров, но потертые элементы салона (руль, ручка КПП, сидения) все равно выдадут реальный возраст.

Другое дело, что даже небольшое «омоложение» повышает шансы на продажу авто. Из двух машин покупатель выбирает то, которое меньше проехало.

Техническое состояние авто

Все старания по предпродажной подготовке машины могут сойти на «нет», если не уделить внимания техническому состоянию.

Здесь важно сделать следующее:

  • Убрать стук в крестовине или подвеске (если он присутствует);
  • Поменять перегоревшие лампочки;
  • Установить новые предохранители, если какие-то из них уже перегорели;
  • Устранить прочие явные неисправности.

Автовладельцы часто забывают об аптечке, необходимости следить за ее состоянием и наполнением. Перед продажей желательно поменять этот атрибут полностью.

Столь незначительный на первый взгляд фактор добавляет шансов на успешную продажу, ведь в глазах покупателя машина становится новее.

В комплекте с машиной должен идти хотя бы минимальный набор инструмента, наличие которого для покупателей крайне важно.

Многие продавцы жадничают и оставляют комплект у себя в гараже, что негативно сказывается на скорости продажи авто и его цене.

Профессиональная подготовка к продаже

Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).

Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.

В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.

Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя.

Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.

Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).

Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.

Где еще можно заказать услугу предпродажной подготовки автомобиля?

Последние годы появилось множество компаний и частных лиц, осуществляющих подготовку машины к продаже.

Потенциальным клиентам предлагается широкий спектр услуг:

  • Подготовка кузова;
  • Очистка салона;
  • Скрутка одометра;
  • Устранение вмятин и многое другое.

Таких компаний множество — «Авто Техцентр», «Дан-авто», «Виктория» и многие другие. Все они отличаются набором предоставляемых услуг, ценой и качеством подготовки.

Вот почему при выборе важно внимательно изучить предложение и почитать отзывы о конкретной компании.

Если лишние деньги отсутствуют, лучше сделать предпродажную подготовку машины без привлечения таких компаний, своими руками.

Советы при продаже автомобиля от Лиса Рулит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: