Как переоформить грузовой микроавтобус в пассажирский

Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт

Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!

Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.

Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)

Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду

Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.

Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!

Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой “хочу переоборудовать фургон”. Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа “демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека”. По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов “настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке”. Кроме того ваше остекление станет “остеклением заводскими стеклами” а посадочные места превратятся в “сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд”.
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление

Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ

Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15

Читайте также:
Как оформить обмен автомобилями

Нужно:
Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)

Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой “приостановить до приведения тс в заводское состояние” как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.

Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.

Шаг 3 — Переоборудование в сервисе

Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.

Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:

— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)

Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.

На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)

Читайте также:
Как оформить путевой лист на месяц: образец

Шаг 4 — получение новой диагностической карты

Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.

Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ

Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.

Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег

Автомобиль к осмотру не требуется!

Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.

Шаг 6 — Одобрение в ГАИ

Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.

Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени

В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.

Шаг Х — ожидание

Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.

Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто

Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС

Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!

Читайте также:
Как оформить утилизацию автомобиля в ГИБДД

Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )

Из фургона в пассажирский/грузопассажирский, категория «В»

Здесь существуют два направления переоборудования:

  • автомобиль переходит в категорию пассажирский М1 «В».

Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузового отсека в автомобиле — НЕТ.

  • автомобиль переходит в категорию грузовой фургон с правом перевозки пассажиров категории N1 «В»

Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузовой отсек в автомобиле — ЕСТЬ (он отделяется от пассажирского сплошной жесткой перегородкой) и масса потенциально перевозимого груза больше, чем масса, приходящаяся на пассажиров из расчета 68 кг на 1 чел.

Приложение №1 п 1. ТР ТС 018/2011 Примечание «Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.»

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.
Стоимость от 2500 до 5000 рублей

Порядок оформления

Оформление состоит из нескольких этапов:

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.
Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность, сертификаты и т.д.
  4. Схематичный чертеж салона после переоборудования с указанием расположения сидений/остекления/ перегородок и т.п.
    Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).
Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Читайте также:
Можно ли переоформить ОСАГО на другой автомобиль

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Сертификат на оборудование (если есть);
  4. Диагностическую карту;
  5. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  6. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  7. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (общий вид со всех сторон, внутреннее пространство)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Изменение категории транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как узаконить изменение категории автомобиля.

Дело в том, что у некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.

Однако самая большая проблема в данном случае – это не сама процедура внесения изменений в документы, а отсутствие необходимой информации о ней в широком доступе. Поэтому зачастую водитель опускает руки только из-за того, что не может понять, к кому ему обращаться для легализации новой категории и сколько придется потратить на эту процедуру.

Замена категории D на B

Самый популярный вариант замены категории – это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Для чего менять категорию?

Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:

  • Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.

Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.

При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.

  • Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще – каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее – ежегодно.
  • Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
  • Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
  • Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.
Читайте также:
Как перекупы оформляют документы

Сколько стоит легализация новой категории?

На данный вопрос невозможно дать однозначного ответа, т.к. только часть процедуры проводится в ГИБДД. Некоторые этапы проходят в коммерческих организациях, поэтому стоимость может изменяться в очень широких пределах (в зависимости от региона и характера изменений).

Что касается ГИБДД, то там нужно оплатить госпошлины за внесение изменений в ПТС (350 рублей), выдачу нового свидетельства о регистрации (500 рублей), выдачу свидетельства о соовтетствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (800 рублей).

Как показывает практика, в целом стоимость процедуры составляет от 5 000 до 25 000 рублей. Однако не стоит пугаться раньше времени. Рекомендую Вам самостоятельно уточнить порядок цифр в Вашем регионе, позвонив в соответствующую организацию.

Как найти организацию для технической экспертизы?

В первую очередь водителю нужно найти реквизиты ближайшей организации, в которой можно пройти техническую экспертизу. Дело в том, что если в Вашем регионе испытательной лаборатории (уполномоченной организации) не найдется, то стоимость процедуры значительно возрастет, т.к. придется дважды ехать в другой город.

В настоящее время в России есть 64 подходящих лаборатории. Чтобы найти ближайшую, сделайте следующее:

2. В нижней части страницы найдите заголовок “Испытательные лаборатории”. В правом столбце нажмите на пункт “Российская Федерация”. После этого Вы окажитесь на странице, содержащей информацию обо все лабораториях:

3. Чтобы получить список подходящих лабораторий сделайте следующее:

3.1. В поле “Поиск по ключевым словам” введите значение “ТР ТС 018/2011”.

3.2. В форме “Расширенный поиск” выберите “Статус действия аттестата аккредитации” – “Равно” – “Действует” и нажмите на кнопку “Добавить фильтр”.

После этого Вы получите список всех лабораторий на территории страны. Поскольку в нем всего чуть больше 60 позиций, выбрать ближайшую организацию можно и вручную. Однако можно дополнительно уточнить параметры поиска:

3.3. В форме “Расширенный поиск” выберите “Фактический адрес” – “Содержит” – “Москва” и нажмите на кнопку “Добавить фильтр”. Вместо названия “Москва” введите название Вашего населенного пункта. Если на экране осталась хотя бы одна лаборатория, то Вам повезло и ехать в другой регион не придется.

4. В таблице результатов выводится в том числе и телефон организации. Поэтому при желании можете позвонить туда и уточнить, в какую сумму Вам обойдутся услуги, связанные с изменением категории ТС.

Как узаконить изменение категории?

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.
Читайте также:
Можно ли оформить ОСАГО без прав

На первый взгляд кажется, что прохождение 7 этапов может занять много времени. Однако на самом деле каждая из операций проводится довольно быстро. А больше всего времени уходит на перемещения между перечисленными организациями.

Ну а если Вам уже доводилось сталкиваться с процедурой изменения категории автомобиля, то напишите Вашу историю в комментариях ниже.

Может ли грузовой микроавтобус и фургон стать пассажирским?

Что можно изменить?

Для переоборудования «бусика» надежнее всего обратиться в специализированные автосервисы. Мастера, которые там работают, хорошо знают, как переделать грузовой микроавтобус в пассажирский. Заказчику нужно указать:

  • сколько окон должно быть в салоне;
  • какие устанавливать стеклопакеты (прозрачные или тонированные);
  • каким материалом обтянуть салон (обычно его предлагают выбрать в каталоге);
  • сколько нужно прорезать люков;
  • обивать ли салон изоляционным материалом, и если да, то какой выбрать уровень защиты (термо-, шумо-, виброизоляция или все они вместе);
  • количество кресел (по закону их может быть не больше 16);
  • в каком порядке их разместить;
  • какими должны быть кресла (трансформеры, которые можно преобразовать в лежанку, с откидывающейся спинкой или неподвижные);
  • вариант обивки на них (ткань, кожзаменитель, автовелюр, кожа), нужны ли чехлы.

Кроме того, клиент может заказать дополнительные опции, улучшающие эстетику и комфортабельность салона. К ним относятся установка откидных столиков, подлокотников, кондиционеров, подсветки, монтаж аудио- и видеосистемы, жалюзи, полочек и прочего. Пожелания клиента определяют стоимость заказа.

Переоборудование: ход работ ↑

Работы, как правило, проходят в два этапа. Перед тем, как загнать фургон в ремонтный бокс для переделки в пассажирский микроавтобус, в нем:

  • прорезают нужное количество оконных проемов;
  • удаляют из салона всю старую обшивку (если она есть), краску и вообще любые незаводские покрытия;
  • если требуется, прорезают дополнительные люки;
  • делают разметку для установки кресел;
  • вносят изменения в автоэлектрику.

После этого машина отправляется в бокс, и там выполняются все прочие работы: установка стеклопакетов, монтаж потолка, крепление изоляционного материала, обшивка салона декоративной тканью, укладка напольного покрытия, монтаж кресел. На выходе грузовой «бус», функциональный, но простоватый, превращается в комфортабельный пассажирский экипаж.

Переоформляем «бус»: с помощниками. ↑

Однако для полного превращения недостаточно одной технической переделки. Обновленной машине нужно еще придать новый юридический статус. И этим необходимо озаботиться еще до того, как оставлять заказ мастерам тюнинга.

У хозяина «железного коня» есть два пути. При желании он может обратиться в компанию, которая специализируется на решении подобных вопросов. После заключения договора заказчику больше не потребуется ломать голову над тем, как переоформить грузовой микроавтобус в пассажирский. Все хлопоты возьмут на себя менеджеры компании-исполнителя. Как правило, от клиента требуется только написать соответствующее заявление в ГИБДД, предоставить документы для оформления технической документации (свой паспорт, техпаспорт транспортного средства, акт техосмотра) и оплатить услуги компании. Подобные компании часто оказывают также услуги аренды микроавтобусов.

… и своими силами ↑

Можно заняться переоформлением «буса» самостоятельно. В этом случае хозяин машины сэкономит деньги, но потратит намного больше времени. В общих чертах порядок действий может быть таким:

  • Автовладелец обращается в ГИБДД и пишет там заявление о внесении изменений в конструкцию своего транспортного средства.
  • Затем он оправляет пакет документов в Институт сертификации автомототехники. Какие именно бумаги нужны, можно узнать на сайте института. Дополнительно потребуется копия карточки учета «буса», схема расположения сидений в нем и подробное описание будущих переделок.
  • После того как специалисты института одобрят изменения в конструкции машины, владелец получает об этом письменное заключение.
  • Дальше наступает время переоборудования. Все работы выполняются только в лицензированном автосервисе, что подтверждается очередным документом.
  • Следующий шаг — посещение станции ТО, где автовладельцу выдают диагностическую карту.
  • Собрав все эти бумаги, он снова отправляется в ГИБДД и получает там свидетельство о том, что изменения, внесенные в конструкцию «буса», соответствуют требованиям безопасности при перевозке пассажиров.
  • Финальный этап — посещение МРЭО. Хозяин «буса» кладет в портмоне новое свидетельство о регистрации автомобиля, и переделанный грузовой микроавтобус получает официальное признание как пассажирский транспорт.
Читайте также:
Можно ли оформить машину по временной регистрации

Что такое VIN-код и для чего он нужен? ↑

Могут спросить: а к чему такие сложности? Неужели нельзя переоборудовать честно купленный микроавтобус из грузового в пассажирский и ездить на нем как раньше, безо всякого переоформления? Ведь по внешнему виду отличить «переделку» практически невозможно. Знатоки на специализированных форумах советуют обращать внимание на подгонку частей обшивки, расположение ремней безопасности, качество сидений и прочие нюансы, но будем честны: если тюнинг сделан хорошо, вы не заметите разницы. Так зачем вся эта беготня по инстанциям, расходы и сожженные нервные клетки? Нужны ли они?

Безусловно, нужны. Хотя бы потому, что определить «перелицовку» проще, чем кажется. Для этого достаточно посмотреть на VIN — уникальный код машины. Он состоит из 17 символов (цифры и буквы латинского алфавита) и дает исчерпывающую информацию о происхождении и особенностях транспортного средства.

Первые три знака VIN обозначают географическую зону, страну и производителя. Например, комбинация W0L расшифровывается так: зона — Европа, страна — Германия, производитель — Opel. Следующие 6 символов — описание машины: модель, какого типа кузов, особенности комплектации, двигатель. И замыкающие 8 знаков — это отличительная часть. Она содержит информацию о модельном годе и заводе, на котором был собран автомобиль, а также его серийный номер.

Продолжая пример с «Опелем», приведем два VIN-кода:

  • W0L0XCF0694038199 — пассажирский вариант;
  • W0L0XCF2584216705 — грузовой.

Разница очевидна ↑

VIN-код наносится на неразъемные элементы кузова и шасси либо на специальные номерные таблички. Сведения по его расшифровке находятся в свободном доступе на специализированных площадках «всемирной паутины». Инспектору ГИБДД достаточно изучить код пассажирского микроавтобуса, чтобы сделать вывод, «родной» он или перелицованный. И во втором случае при отсутствии нужных юридических документов, дело закончится как минимум солидным штрафом.

Информация о том, как определить грузовой микроавтобус, переделанный в пассажирский, пригодится и тем, кто только собирается приобрести «бусик» за рубежом. Даже в насквозь добропорядочной и законопослушной Германии машины продают не только немцы, а среди заезжих дилеров, к сожалению, попадаются недобросовестные. Совсем не лишним будет перед покупкой «прочесть» VIN-код выбранного автомобиля и убедиться, что он не угнан, не подвергался грубым переделкам, и его реальное состояние отвечает тому, которое заявляет продавец. Проверка будет особенно актуальной при покупке подержанной машины, а такие сделки, согласно статистике, составляют 70% от общего количества автопродаж.

Из грузового в грузопассажирский.Как лучше сделать?

ЕрАЗ. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Из грузового в грузопассажирский.Как лучше сделать? ⇐ ЕрАЗ

Модератор: Димон

Сообщение konfedirat » 09 янв 2013, 01:07

Сообщение босяк » 09 янв 2013, 07:36

Сообщение GluxDan » 09 янв 2013, 21:51

Сообщение konfedirat » 10 янв 2013, 00:24

Сообщение GluxDan » 10 янв 2013, 05:46

Сообщение Р/762в » 11 янв 2013, 12:58

Будут претензии, будут. Притом самые произвольные, как захочет конкретный гаишник.
Чтоб их не было, надо показывать машину, например, в НАМИ, где дадут заключение, мол автомобиль переоборудован в грузо-пассажирский, установлены сидения для стольких-то пассажиров, требования безопасности такие-то – соблюдены. Масса автомобиля собственная – такая-то, максимальная – такая-то.
С этой бумагой – в ГИБДД, вносить изменения в доки.
В “особых отметках” обязательно проставить число мест!
Это единственный прямой, законный и безупречный путь.

Читайте также:
Как переоформить прицеп для легкового автомобиля

Всё остальное – на свой страх и риск.
Иногда можно отбояриться передергиванием подходящих статей ПДД и прочей наукообразной демагогией.
Но это время и нервы. Оно нам надо?

Сообщение Витек » 18 мар 2013, 16:49

Сообщение босяк » 18 мар 2013, 21:42

Ты правильно говоришь – переоборудован.
А если в документах уже “легковые прочие” а не “грузовая фургон” значит все уже переоборудовано и задокументировано.
Может еще быть написано : легковые прочие и количество мест
А может быть и грузовой фургон и количество мест

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Вот что пишет таможня:
Распоряжение Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 19 января 2011 года N 6-р (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063) О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров (вместе со “Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров”) Распоряжение ФТС РФ от 19.01.2011 г. N 6-р (Зарег. в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063) “О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров”

135. Грузовые автофургоны

Грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:
– количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух;
– салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений;
– отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.
Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:
– пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;
– в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;
– в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;
– грузовая часть салона может иметь освещение;
– в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.

8702 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили:

Переоборудование грузового автомобиля, микроавтобуса или минивена в пассажирский обычно начинается с похода в житомирское или в бердичевское МРЕО ГАИ за разрешением на переоборудование (Акт осмотра транспортного средства).

Для иностранных граждан лучше сначала получить документы на пассажирский вариант, а потом пересекать границу для переоборудования в Житомире или Бердичеве.

Какие машины можно переоборудовать?

Практически все СТО берут в работу любые авто, начиная от минивенов типа Комбо, Кадди, Берлинго и заканчивая большими бусами типа Спринтер, Крафтер или Боксер, двухэтажными рейсовыми автобусами и домами на колесах.

Также на СТО производят комплексное переоборудование авто: установка стекол, тонировка, монтаж и обшивка сидений, установка потолков, проемов и карт, шумовиброизоляция полная или частичная, установка электрооборудования любой сложности: телевизоров, магнитофонов, камер заднего вида, центральных замков, сигнализаций , монтаж дуг, рейлингов, «кенгурятников» и многое другое.

Читайте также:
Как оформить страховой полис ОСАГО через интернет

Сколько стоит переоборудовать авто?

Стоимость переоборудования зависит от набора услуг, которые заказал клиент, стоимости применяемых материалов. Например, можно обшить одно сидение за 15 долларов самым дешевым материалом или за 130 натуральной кожей. Можно выбрать сидение за 20 долл или диван за 460 долларов.

Для примера, переоборудование минивена в Бердичеве – от 400$ в эконом варианте, от 600$ – средний вариант и от 900$ в дорогом исполнении.

Бус типа WV T4, Т-5, Mercedes Vito, Opel Vivaro – от 450$ в эконом варианте, от 700$ – средний вариант и от 1300$ в дорогом исполнении. Автобус типа Спринтер, Крафтер или ЛТ-35 – от 600$ в эконом варианте, от 1300$ – для бизнескласса и от 1500$ в дорогом исполнении.

Как нам рассказал менеджер компании Автополимер, которая занимается переоборудованием авто, часто клиент, получив точную сумму того что хочет сделать, после приезда, обычно сам вносит коррективы в ту или иную сторону, добавляя услуги или убирая их, например, в ходе переоборудования, увидел, как у соседа красиво смотрятся шторки или тонировка и тоже захотел.

Сколько времени занимает переоборудование?

Обычно переоборудование занимает один рабочий день. При сложном заказе – два дня. Для авто типа Спринтер на 21 место – за два – четыре дня.

Для тех, кто любит все делать быстро, можно сделать за полдня. Но тогда и машину надо продать быстро (на скоростной вариант гарантия не распространяется). Кроме этого, время окончания работ зависит и от того, как быстро клиент определится с выбором сидений, диванов, тканей и т.д.

Как правило, клиент всегда находиться возле своего авто по ходу выполнения работ и даже может вносить коррективы.

Какая цена шумоизоляции авто?

Схема получения документов на переоборудование:

1. Поставить авто на учет и написать в Житомирском или Бердичевском МРЭО ГАИ заявление на переоборудование грузового авто в пассажирский или грузопассажирский риант и получить Акт осмотра (Акт огляду транспортного засобу) на основании которого идет оформление поcледующих документов. Это может стоить 150 грн.

2. Отправить на СТО копии двух документов акта осмотра и техпаспорта по электронной почте, факсу или привезти эти документы с собой.

3. Стоимость пакета документов для замены техпаспорта киевского или житомирского института составляет 600 грн. Срок изготовления пакета документов в институте – 1 рабочий день плюс время на пересылку. Если отправить документы до 12 часов, то на следующий день они будут готовы или уже после переоборудования получить их почтой.

4. Поменять в Житомире или в Бердичевском МРЕО ГАИ техпаспорт с грузового варианта на пассажирский или грузпасс. Может стоить около 300 грн.

Как сообщают специалисты сайта переоборудование.укр, именно оригинал Акта осмотра разрешает автолюбителям перемещаться по Украине после переоборудования авто. Пакет документов из института нужен только для замены техпаспорта. Автолюбители могут оформлять документы в любом ГАИ Украины.

Переоборудование микроавтобусов и фургонов

Наше специализированное предприятие ООО «Ф-КРИТ» предлагает Вам профессиональное переоборудование микроавтобусов, автобусов, грузовых фургонов и прочей спецтехники с переоформлением категории и предоставлением полного комплекта документации. Оперативное и качественное переоснащение салонов транспортных средств всех известных марок, зарубежных и отечественных производителей:

Почему мы?

Опытные сотрудники нашей компании в состоянии выполнить любые пожелания наших клиентов – как при стандартном переоформлении (например, цельнометаллический – грузопассажирский), так и в разработке и реализации индивидуальных проектов.

Читайте также:
Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

Такого уровня обслуживания нам удалось добиться за счёт использования качественных материалов и современного оборудования, а также благодаря высокому профессионализму, мастерству наших специалистов и накопленному опыту. По рекомендации наших постоянных клиентов к нам приезжают не только из Москвы и области, но и других городов России!

Бланки и ТЗ на переоборудование

  • Техническое задание на выполняемые работы ООО «Ф-КРИТ» – Скачать
  • Бланк заявления на внесение изменений в конструкцию ТС – Скачать
  • Бланк заявление – декларация о внесении изменений ТС – Скачать

Пример переоборудованного салона Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) ДО и ПОСЛЕ

Мы уже переделали множество автобусов, микроавтобусов и фургонов для различных целей, и все наши заказчики остались довольны, как выполненной работой, так и ценой. Посмотрите фото сделанных нами микроавтобусов которые представлены в фотогалерее и вы убедитесь в нашем профессионализме.

Виды ТС для переоборудования

Переоборудование микроавтобусов или грузовых фургонов для необходимых вам видов деятельности и нужд по приемлемым ценам:

. и другие виды специального назначения

По всем интересующим вас вопросам
→ ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←
или отправьте нам онлайн-заявку

Для того, что бы приблизительно сориентировать вас по цене – приведём два самых популярных примера по переделке коммерческого транспорта:

1. Цельнометаллический фургон в пассажирский микроавтобус класса “турист” (категория D)

Средняя стоимость такого варианта составляет 560000 рублей включая расходы на комплектующие и их установку:

  • кондиционер 10 кВт;
  • панорамные стёкла;
  • сиденья откидные с 3-х точечными ремнями безопасности;
  • ЖК телевизор + DVD, отопитель Eberspacher;
  • стеклянный люк;
  • изготовление багажных полок с освещением;
  • работы по остеклению кузова, оклейке оконных проёмов и настилу пола + комплект документов для ГИБДД!

2. Переоборудование грузового фургона в грузопассажирский микроавтобус

Самая распространённая версия данного переоборудования включает в себя:

  • обшивку грузового отсека (фанера, алюминий или пластик);
  • монтаж перегородки;
  • установка сидений или 3-х местного дивана-трансформера который позволяет увеличить объём грузового отсека;
  • освещение салона;
  • вырез оконных проёмов и вклейку боковых стёкол;
  • установку отопителя и аварийно-вентиляционного люка;
  • многие устанавливают раскладной столик.

В среднем, цена такого переоборудования – 290000 рублей .

Стоимость работ по переоборудованию микроавтобусов

Все работы выполняются по согласованному техническому заданию и в зависимости от сложности и объёма проводимых работ цены могут быть изменены.

Наименование Цены в рублях от.
Вырез оконного проёма 1500
Вклейка стёкол (1 шт.) 1500
Оклейка межоконных проёмов (1 проём) 3750
Монтаж и демонтаж перегородки 1500
Утепление и шумоизоляция кузова 8000
Боковые панели 2000
Монтаж потолка 25000
Врезка люка на крыше 5000
Освещение салона (1 точка) 1000
Монтаж пола (автолин + фанера) 7000
Монтаж подиума (задняя и боковая часть) 35000
Установка и подключение отопителя салона 6000
Установка сидений и диванов (1 посадочное место) 500
Установка поручней 1000
Изготовление полки для телевизора и DVD, установка + 4 динамика 36000
Задняя полка испарителя кондиционера 4000
Подключение акустики (1 колонка) 1000
Пошив и установка в круговую шторок 8000
Установка автокондиционера 22000
Изготовление багажных полок эконом класса 18000
Изготовление полок с индивидуальным раздувом и сервисными блоками 80000
Комплект документов для переоформления категории 18000

*итоговая стоимость и сроки работ зависят от множества факторов – окончательную расценку вы сможете узнать после осмотра нами авто и утверждения технического задания на переоснащение транспортного средства

В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены на услуги и комплектующие по телефону

+7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: