Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД

Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД на 2020 год

Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД. Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.

Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным. Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.

Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка. Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2020 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф.

Разрешает ли Госавтоинспекция использование бескаркасного автокресла в 2020 году

Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны. Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.

Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых. Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.

Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая позволяет зафиксировать ремень в удобном для ребенка положении, тем самым повышая уровень безопасности малыша во время перевозки.

Особенности использования детского автокресла без каркаса

Многих владельцев ТС беспокоит вопрос, разрешено ли бескаркасное автокресло ГИБДД в 2020 году и можно ли избежать штрафа, если использовать именно такой вариант. На самом деле ответ очевиден. Устройство позволяет зафиксировать то положение ребенка в машине, которое будет максимально безопасно для малыша.

Дополнительные преимущества использования такого варианта заключаются в том, что в мягком кресле ребенку будет намного удобнее, чем в жесткой каркасной конструкции. Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.

Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно. Что касается стоимости изделия, то его цена равна в среднем 3 тыс. рублей.

Новые правила перевозки детей до 12 лет

После вступления в силу поправок в ПДД, определяющих новые правила и порядок транспортировки детей в автомобиле, новые нормативы стали намного строже, и некоторые устройства, ранее допустимые для перевозки детей, сегодня применять категорически нельзя.

Из новых правил была убрана строчка, допускающая применение иных средств, при помощи которых ребенка пристегивают в машине при помощи ремня безопасности.

Раньше разрешалось перевозить детей с использованием простейшей накладки из ткани на ремень безопасности, начиная с 12.06.2017 года такая возможность действует лишь в отношении детей определенной возрастной группы. В первую категорию входят дети до 7 лет, а во вторую с 7 до 12 лет.

Какие кресла бескаркасного типа можно использовать

Визуально кресло представляет собой специальную систему, оборудованную лямками для бедер и предусмотренную для размещения детей весом в 18-36 кг.

Данные устройства могут иметь лямки, а могут быть представлены без них. Важным моментом является правильная установка конструкции при установке кресла. Особенно это важно, когда конструкция устанавливается на переднем сиденье авто.

Запрещено перевозить детей в таком кресле на заднем сиденье мотоциклов или в кузове грузовика. Штраф за нарушение таких правил составит 3 тыс. рублей. Значимым моментом является то, какая конструкция соответствует требованиям законодательства. К примеру, речь идет о таких приспособлениях, как ФЭСТ или «бустер».

С какого возраста можно применять такую конструкцию

Действующие правила говорят о том, что перевозка детей до 12 лет может осуществляться только при условии наличия специального крепления или конструкции. В качестве подходящих вариантов может быть использован адаптированный ремень безопасности, а также другие типы креплений с учетом массы и размеров ребенка.

Четкая классификация подобных аксессуаров в действующих ПДД отсутствует, однако важно помнить, что применение их предполагает соблюдение возрастных рамок и принятие во внимание физиологических параметров перевозимого ребенка.

Заключение

Сотрудники ГИБДД не имеют полномочий выписывать штрафы за использование бескаркасной конструкции при транспортировке ребенка. Подобные изделия отвечают всем требованиям госстандартов, чтобы обеспечить полную безопасность детям во время поездки.

Кроме того, кресло должно размещаться должным образом. Отсутствие такого устройства может стать причиной назначения штрафных санкций в установленных размерах.

ПроКолёса24.ру

Разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Читайте также:
Как вызвать эвакуатор ГИБДД

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  • Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
  • Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Видео: детали

Можно ли использовать бескаркасное детское кресло

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.
Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один.

Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет, то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста. Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг, что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.
Простота использования.

Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил ПДД.

Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Читайте также:
Что нужно для утилизации автомобиля в ГИБДД

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет. Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Цена – один из главных факторов при выборе детского автокресла. Бескаркасное можно купить примерно за 1 500 руб.

Для сравнения: стоимость хороших каркасных моделей стартует от 10 000 руб., хотя в онлайн магазинах цены бывают и немного ниже.

Для поездки в такси

Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.

Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разрешено ли бескаркасное автокресло

Правила дорожного движения обязывают автолюбителя приобретать детское кресло для перевозки несовершеннолетних. Маркетологи предлагают воспользоваться бескаркасным креслом для экономии денежных средств и времени для установки. Но в пределах ли законодательной базы такое действие?

Что это такое

Бескаркасное кресло на рынке в продаже появилось не так давно. Но многие уже успели приобрести продукт и испробовать его на практике. Особенно популярное предложение стало для молодых родителей. Ведь предмет имеет красочные оттенки и вписывается практически в любой интерьер автомобиля.

В ПДД прописано, что устройство обязано производить фиксацию с ремнем безопасности в стандартном виде. Все автокресла имеют разные оценки владельцев и определено сказать, какое именно лучше приобретать, невозможно. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки.

С какого возраста

Удобное автокресло разрешено к использованию с 1,5 до 12 лет включительно.

Главное, чтобы крепления и конструкция автомобиля позволяла должным образом закрепить аксессуар.

Закон и к нему последние поправки

Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2020? Для решения данного вопроса стоит обратиться к Правилам Дорожного Движения, а именно к пункту 22.9.

В соответствии с правовым актом, перевозка детей младше представленного возраста (12 лет) должна осуществляться только при наличии специализированных средств для безопасности. Но в законодательстве до представленного времени не было никаких поправок, и оно не перечисляло конкретные условия для перевозки.

Видео: Новые правила

Разрешено ли ГИБДД в 2020 году

Сейчас бескаркасное средство входит в перечень допущенных к использованию аксессуаров. Но инспектор ДПС имеет полное право проверить сертификат, крепления средства для безопасного передвижения. Если автовладелец сомневается после просмотра документа, стоит просмотреть краш–тесты.

Требования к бескаркасному автокреслу

Существуют определенные требования к устройству:

  1. наличие прошитых ремней безопасности;
  2. не токсичный материал;
  3. только установка в соответствии с возрастом малыша;
  4. только крепление У–образного типа;
  5. на заднее сиденье.

Новые правила перевозки детей

Новые правила гласят, что перевозка в бескаркасном кресле разрешена. Детей до 7 лет нужно перевозить на заднем сиденье, с обязательной фиксацией основными ремнями безопасности.

Остальные же допускаются и на переднее сиденье.

181 фз о социальной защите инвалидов в Российской Федерации 2020. Подробнее тут.

Плюсы и минусы

Бескаркасные кресла обладают следующими преимуществами:

  1. возможно установить в небольшом транспортном средстве. Часто пункт важен для многодетных семей. Каркасные автокресла проблематично установить в любом автомобиле, если на заднем сиденье должны умещаться трое детей;
  2. средство с универсальными размерами, что важно для самих несовершеннолетних детей и их родителей. Все малыши растут с каждым днем, а замена кресла приходится не по карману многим родственникам. За все время подрастания ребенку необходимо приобретать 4 простых кресла вместо одного универсального.
  1. бескаркасное вправе быть альтернативой при невозможности использования собственного автотранспорта. Его можно взять в такси, в автомобиль друзей. Также стоит отметить, что у некоторых транспортных средств нет системы Изофикс или вовсе отсутствуют ремни безопасности.

Несмотря на такое количество преимуществ, кресло имеет существенные недостатки:

  1. отсутствует максимальная защита малыша. За счет отсутствия каркаса средство не может дать полную защиту спине и позвоночнику;
  2. ремень ненадежен. Основные ремни прошиваются обычными нитками, и тело ребенка при ударе удержать не могут;
  3. голова малыша также находится в не безопасном режиме. Каркасные инструменты обладают высокой спинкой, что позволяет голове сохраниться от удара;
  4. детей до 1,5 лет нельзя перевозить в данном аксессуаре. В соответствии с правилами дорожного движения, их нужно возить в положении спиной вперед. Специалисты считают, что это наилучший способ сохранения жизни несовершеннолетнего;
  5. не всегда возможно установить аксессуар. Некоторые транспортные средства не предусматривают конструкцией такую возможность.

Как крепится

Практически в любое транспортное средство можно установить бескаркасное устройство. Как показывает практика, сделать с первого раза удается далеко не каждому. К средству прилагается инструкция, где отображаются сведения о корректной установке.

Изначально стоит найти самые большие ремни от автокресла и протянуть на заднем сиденье между спинкой и основанием. Нижнюю и верхнюю лямку можно отсоединить при помощи специализированных креплений.

Окончательная регулировка происходит только при посадке несовершеннолетнего в автокресло. Нужно отрегулировать вертикальную и горизонтальную лямку, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Также стоит учитывать толщину одежды и дальность поездки.

Модели

Авокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.

Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.

Смайл

Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.

Стоимость несколько выше, чем остальные представленные инструменты, но в отличие от других безопасность здесь превыше красоты.

Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.

Отзывы родителей не однозначны, но в основном присутствуют положительные характеристики. Как правило, покупатели остаются довольны приобретением.

Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.

Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.

Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию. Еще немаловажной характеристикой является качество устройства.

Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.

Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.

Часто его берут с собой при поездках на такси. Бескаркасное кресло становится незаменимым при поездке на автомобиле в прокате.

Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.

Винни

Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.

В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.

Как выбрать

Бескаркасное кресло стоит выбирать, ориентируясь на следующие правила:

  1. производится с брендом, у которого не имеется испорченной репутации;
  2. наличие сертификата Р44/04, действующего до 2010 года. Это позволяет убедиться в качестве продукта и о пройденных краш–тестах. Здесь присутствует вся необходимая информация о название модельного ряда, способах крепления. Все средства должны иметь систему крепления в виде У–образного треугольника, которое позволит защитить малыша от повреждения спины;
  3. стоит отметить и размер предмета. Сейчас все крепления делятся на три класса в зависимости от размера малыша (измеряется в килограммах);
  4. материалы, из которых производят автокресло. Часто используется специальная ткань с волокнами, дополнительно вносится три губчатых слоя. Материал с хорошими характеристиками. Он мягок и токсичен, дышит.

Разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло? Ответ по ссылке.

Как оформить банкротство физических лиц если ничего нет? Узнайте далее.

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бескаркасное детское автокресло: защита или халатность?

В наше время сложно найти семью с детьми, которым не пришлось бы ехать на машине хотя бы раз. По правилам дорожного движения для этого ребёнок должен быть размещён в специальном удерживающем детском средстве, соответствующем возрасту и весу ребёнка. Среди различных вариантов существует бескаркасное автокресло, имеющее как достоинства, так и свои недостатки.

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности

Разрешено ли перевозить в таком устройстве ребёнка согласно правилам дорожного движения в 2019 году

В правилах дорожного движения есть отдельный пункт, посвящённый перевозке людей, в том числе детей. Пункт 22.9 гласит:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Правила Дорожного Движения

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/

Таким образом, камнем преткновения становится вопрос — относится ли бескаркасное кресло к разрешённым удерживающим средствам?

В инструкциях к этим креслам обычно указывается возрастная категория 1/2/3, то есть считается, что их можно применять в диапазоне от года до 12 лет, при этом вес ребёнка должен быть от 9 до 36 килограмм. Так что формально в бескаркасном кресле можно перевозить детей от года (если в инструкции к креслу не указано иное). Но нужно помнить, что устройство для перевозки ребёнка обязательно должно быть сертифицировано, иначе оно не может быть оценено и признано инспектором «подходящим по возрасту и весу». И этом случае водителю автомобиля может быть выписан штраф за перевозку ребёнка без обязательного средства.

Итак, признать бескаркасное кресло детским удерживающим устройством можно при наличии у кресла нашивки, подтверждающей, что оно сертифицировано в соответствии с действующими на сегодняшний день на территории России правилами безопасности. Если водитель никак не может доказать наличие действующего сертификата, ему будет выписан штраф, как при отсутствии кресла. Причем такой штраф может быть выписан неоднократно.

Сейчас на территории России действует технический регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», и все автокресла обязаны пройти сертификацию по этому регламенту. Положения регламента согласованы с требованиями стандарта ЕЭК ООН №44. В настоящее время ЕЭК ООН действует параллельно со стандартом ЕСЕ 129.

Важно! Наличие международной сертификации не является обязательной для поездок по России, а вот если планируется путешествие в Европу, без сертификата сооветствия стандарту ECE R44/04 не обойтись.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Видео: краш-тест бескаркасного автокресла

Сертификат безопасности

Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.

В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:

  • номер сертификата;
  • срок его действия;
  • орган сертификации;
  • нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
  • фирма-изготовитель продукции;
  • название организации держателя сертификата.

В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным

На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:

  • вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
  • возрастная группа;
  • номер сертификата.

Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся

По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:

  • 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.

Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Бескаркасное автокресло имеет:

  • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
  • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
  • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня

Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться. Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.

Отзывы

Мы пользуемся, очень нравиться, нам 3 было правда, но и годовасику мне кажется хорошо будет,удерживает на месте хорошо, а самое главное не мешает в машине. По сравнению с обычным авто креслом нет недостатков по моему мнению, наоборот даже преимущества.

Тамара.А

https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3645616

Ремни, которыми кресло прикрепляется к спинке сидения автомобиля — порвались. Порвалось в местах соприкосновения с пластмассовыми деталями в большей степени. Сначала оторвался один ремень. Я подумала, ладно, бывает, где-то что-то зацепилось, или брак. Поломка в одном месте — что делать, возьму иголку и шелковые нитки (да, я ЗЛО) — зашью. Когда руки дошли до «зашью», оказалось, что на подходе следующий ремень, который порвался в том же месте аж в НЕСКОЛЬКИХ местах. То есть креслу конец, его нельзя использовать по правилам эксплуатации. Более того, и самое главное — ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!!

helenmils

https://otzovik.com/review_2568918.html

пользовались, хороший вариант для подрощенных детей. У меня старшие высокие и худые. По росту каркасные кресла уже не катят, бустер по мне очень опасная штука, а вот бескаркасные в самый раз. Страшилки которые выдают за краше тесты бескаркасные кресел не имеют никакого отношения к тому, что предлагают тут

Солнцеклёш

https://www.stranamam.ru/post/11195508/

У бескаркасного автокресла имеются как достоинства, так и недостатки. Среди его плюсов можно отметить невысокую стоимость и компактность, а в минус записать отсутствие боковой защиты. Сферой его применения можно назвать поездки по городу, особенно при отсутствии собственного автомобиля, а вот для выезда на скоростные автомагистрали лучше озаботиться более надёжными средствами удержания детей.

Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста

  1. Правила перевозки детей по закону
  2. Требования к удерживающим устройствам без каркаса
  3. Когда можно пересаживать ребенка в устройство без каркаса
  4. Могут ли оштрафовать, если бескаркасное кресло не соответствует стандартам
  5. Заключение

Правила дорожного движения являются одним из нормативных правовых актов, в который законодателем наиболее часто вносятся изменения и дополнения. На этот раз мы подробно разберемся с таким неоднозначным вопросом, как бескаркасное автокресло – разрешено ли его использование сотрудниками ГИБДД в 2019 году?

Правила перевозки детей по закону

ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.

Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности. Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло.

Дети, которые едут в машине по всем правилам

Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло. Определять, что лучше, он может самостоятельно.

Требования к удерживающим устройствам без каркаса

Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.

Автокресло без каркаса считается ненадёжным

Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу.

Первым таким документом в России являются ПДД, в п. 22.9. которого законодателем закреплено положение об автокреслах.

Согласно п. 22.9, при перевозке детей младше 7-летнего возраста в ТС, оборудованном ремнями безопасности или системой ISOFIX, необходимо применять автокресла, которые соответствуют физиологическим параметрам юного пассажира.

Анализируем положения этого регламента далее. В приложении 10 к указанному документу имеется установленный перечень к различным дополнительным элементам авто.

Как ни странно, здесь имеется ссылка на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые все-таки устанавливают требования к автокреслам.

Надёжное крепление обеспечивается системой ISOFIX

В России на основании указанных Правил разработан и утвержден Государственный стандарт Р 41.44-2005. Это довольно объемный документ, положения которого адресованы, в первую очередь, производителям таких устройств, а не водителям.

Когда можно пересаживать ребенка в устройство без каркаса

У водителей часто возникает вопрос о том, с какого возраста разрешено в 2019 году ГИДД бескаркасное автокресло?

В таком кресле ребёнку будет комфортно перемещаться даже на дальние дистанции

Исходя из положения пункта 2.29 ПДД, использование подобных устройств допускается для пассажиров старше 7 лет, то есть требований к минимальному возрасту пассажира в данном случае не установлено.

Могут ли оштрафовать, если бескаркасное кресло не соответствует стандартам

Водителя, перевозящего ребенка в бескаркасном кресле, не подходящем под требования тех. стандарта, могут оштрафовать представители ГИБДД. Сумма взыскания составляет 3 тысячи рублей.

Следует помнить, что речь все же идет не о размере суммы штрафа, а о безопасности человеческой жизни, которая несоизмерима с деньгами.

Именно поэтому водителю необходимо в момент покупки таких устройств требовать от продавца предоставления сертификата качества и технического соответствия. В таком случае и ему не придется платить штраф, и маленькие пассажиры будут в гарантированной безопасности.

Заключение

Теперь у водителей больше не возникнет вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2019 году. Однако в данной ситуации следует помнить следующие важные моменты:

  1. Для такого кресла необходимо иметь сертификат технического соответствия.
  2. Сумма штрафа за бескаркасное кресло, не соответствующее требованиям технического стандарта, составляет 3 тысячи рублей.
  3. В случае взыскания за несоблюдение п. 22.9. ПДД, при определенных условиях водитель может рассчитывать на скидку в 50%.

А вы считаете бескаркасные кресла более безопасными, чем штатные ремни авто?

Бескаркасное автокресло.

Всем доброго времени суток. Суть вопроса…
Можно ли использовать данный вид детских бескаркасных автокресел? Не будет ли вопросов ко мне у ГАИшников?
p.s Не надо писать за надежность этой преблуды, я все знаю. Использую только в городе когда подтаксовываю. Заранее всем спасибо.

Комментарии 65

По моему все просто, мелкий ребенок — люлька, чуть больше — дет. кресло, еще больше, но нет 11 лет (когда вес и рост ребенка не позволяют нормально пристегнуть простым штатным ремнем) — бустер, после 11 — на Ваше усмотрение. Автору, ты брал свое безкаркасное кресло в магазине, тебе дали на него сертификат безопасности, показываешь его ГАИ и едешь дальше. Незаконно привлекли, идешь в суд, все. Судя по фото, в твоем “кресле” можно возить всех, кроме грудничков и тех, кто еще не может сам сидеть (короче до года не вози в нем детей, пусть люди со своими люльками приходят). А то, что у тебя “проблема” из-за детей, то у нас в регионе таксисты 20 ку сверху накидывают за использование дет.кресла либо вообще детей не возят.

Таксист НЕ ДОЛЖЕН и НЕ ОБЯЗАН возить с собой вообще ничего, что касается детей. ВООБЩЕ. Едешь в такси с ребенком- будь любезен озаботься САМ безопасностью СВОЕГО ребёнка. Или езжай автобусом.

а нах он тогда нужен? в условиях жесткой конкуренции такой таксист будет выпилен с рынка чуть менее, чем моментально.

Что бред? Что конкуренция огромная? Что такси больше, чем общественного транспорта?

В пдд сказано про специальное удерживающее устройство, а как оно должно выглядеть, каким упругим коэффициентом обладать не сказано. Гаеры будут разводить, но ты можешь обоснованно дать отпор.

об этом сказано в ГОСТ Р 41.44

ДА НУ?
2.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

дальше читайте, не останавливайтесь на п. 2.1

Весь цимус автокресла детского, что оно имеет каркас и тапа должно оградить детский организм от удара о корпус автомобиля, особенно голову.

Ребят ну попросил же свое мнение при себе оставить! Я в курсе что кресло дерьмо, ну а что поделать? На дорогое кресло я не зарабатываю столько! 40 коментаривем и нет ни 1 ответа!

Вот и я жду внятного ответа ))одни крикуны за жизнь чужих детей))

Нормальное удерживающее устройство, сертифицировано нашими гос органами. Ездил с таким через всю Россию вопросов ни у кого не было. На всякий случай сертификат в доки и норм.
А для тех кто говорит, что подумайте о ребенке. Вы попробуйте в этих жестких креслах фирменных так сказать дорогих посидеть хотя бы 3 часа булки отвалятся и представте как ребенку “удобно”. У мення ребенок в свои 4 был почти с 6и летнего покупка кресла стала тратой денег на ветер после первой 3 х часовой поездки он изнылся потом его не загнать было в машину. И я купил вот такое безкаркасное крепится оно жестко ребенок в нем сидит прочно и застежки на том какое брал точно такие как на полноценном кресле( кстати ни кто не запрещает их поменять пришейте туда хоть от самолета) плюс на некоторых моделях кроме того что оно крепится на сиденье еще предусмотрено крепление ремня безопасности через ремешки.

от 7 до 12 на задних сидениях можно просто пристегнуть ремнем. До 7 лет только в “твердом” автокресле.

И на переднем только кресло до 11 лет. Всё. Сами себя путают.

да, забыла дописать. спасибо. Все просто до безумия. А на фото не кресло, а удерживающее устройство типа “мягкое кресло”, но это устройство, не кресло!

от 7 до 12 на задних сидениях можно просто пристегнуть ремнем. До 7 лет только в “твердом” автокресле.

Что то я не нашел в законе новом такого словосочетания (твердое автокресло)это ваши измышления ?И почему так категорично?

нет, это уже из госта, но “мягкое” и “твердое” это мои слова, там все технически заумно описано и “мягкое кресло”, бескаркасное, считается удерживающим устройством, а не детским креслом…
и еще в книжки по эксплуатации моего авто есть четкое разграничение по устройсвом и креслам по возрасту и весу, и росту. Мне сотрудник по моему сыну пытался штраф выписать, а я ему книжечку, где рост и вес моего одиннадцати лет сына не предусматривает конструкцией авто ни кресел, ни устройств, а просто ремень.

от 7 до 12 на задних сидениях можно просто пристегнуть ремнем. До 7 лет только в “твердом” автокресле.

Не надо людей в блуд вводить… кресла, бустеры и любые удерживающие устройства прошедшие сертификацию… у нас одно время гаишники тоже говорили только типа кресло и на остальное им пофиг… НО решением Конституционного суда им было вбито в голову что бустеры тоже являются удерживающим устройством… главное чтобы ребенок был пристегнут и основной ремень не проходил в районе шеи

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005

Не надо людей в блуд вводить… кресла, бустеры и любые удерживающие устройства прошедшие сертификацию… у нас одно время гаишники тоже говорили только типа кресло и на остальное им пофиг… НО решением Конституционного суда им было вбито в голову что бустеры тоже являются удерживающим устройством… главное чтобы ребенок был пристегнут и основной ремень не проходил в районе шеи

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

лямок или гибких элементов с пряжками;
регулирующих устройств;
деталей крепления;
и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Не надо людей в блуд вводить… кресла, бустеры и любые удерживающие устройства прошедшие сертификацию… у нас одно время гаишники тоже говорили только типа кресло и на остальное им пофиг… НО решением Конституционного суда им было вбито в голову что бустеры тоже являются удерживающим устройством… главное чтобы ребенок был пристегнут и основной ремень не проходил в районе шеи

прошедшие сертификацию, но не соответствующие по конструкции ГОСТ Р 41.44-2005, не являются официально разрешенными или запрещенными, а носят рекомендационный характер для использования, это моими словами фраза из админ.кодекса

от 7 до 12 на задних сидениях можно просто пристегнуть ремнем. До 7 лет только в “твердом” автокресле.

Не правда, в тексте ни слова нет о ” твердом” и ни слова нет- автокресло.

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
зато есть гост и наказание за нарушение правил перевозки детей.

от 7 до 12 на задних сидениях можно просто пристегнуть ремнем. До 7 лет только в “твердом” автокресле.

но при условии что ребенок ростом 150 см и выше

Бля сколько умников налетело!А ответа и разъяснения так и нет))Кто нибудь нормальный и знающий ответит на вопрос заданный ?Меня он тоже интересует, так как периодически и эпизодически вожу людей с детьми!А менты сейчас рады стараться всех тормозят и голову в салон суют, вот раздолье им еще добавилось!Что ремни ?штраф 500р, противно и останавливать, а тут …закон прописан хрен поймешь, штраф 3000р .цимус бля!хорошо не лишенку сделали (хотя все впереди)

за ремни вроде полтарашка нет?

Да не пугайте!пятисотка пока!А то накаркаете и тут начнут стричь менты с депутатами!

за ремни вроде полтарашка нет?

Три тысячи, без 50% скидки — для частного водителя, для юр. и должностных лиц еще выше.

Бля сколько умников налетело!А ответа и разъяснения так и нет))Кто нибудь нормальный и знающий ответит на вопрос заданный ?Меня он тоже интересует, так как периодически и эпизодически вожу людей с детьми!А менты сейчас рады стараться всех тормозят и голову в салон суют, вот раздолье им еще добавилось!Что ремни ?штраф 500р, противно и останавливать, а тут …закон прописан хрен поймешь, штраф 3000р .цимус бля!хорошо не лишенку сделали (хотя все впереди)

Достали уже эти кресла!мне тоже приходится периодически возить летом детей ))детей разных абсолютно и по весу и по росту ))мне что покупать пять кресел согласно госта ?Я не занимаюсь работой таксиста, но летом приходиться возить своих отдыхающих ))И мне тоже не понятно, можно ли использовать треугольники на ремни безопасности теперь или допустим простая надставка на сидение, они продаются и сейчас и в ашане и в метро и других магазинах, сертификат есть в наличии у них ))Запутали все окончательно как всегда в раше!А умников развелось хоть пруд пруди!А рекламу свою менты пусть в ср-ку засунут себе))их забыли спросить, заводить не заводить, покупать не покупать))Такое впечатление депутатам вообще заняться нечем больше, пролблем больше в раше не осталось !

зачем пять? если кресло категории 0+/1/2, оно как раз для детей от года до 7 лет. затем обычные ремни идут.

а если просто бустер под задницу ))проходит под все категории?можно его использовать для всех детей до семи лет?

сиденье под попу ребенка без спинки и подголовника (“бустер”) — это категория 3, т.е. для детей старше 7 лет, но оно уже не надо, ибо согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей старше 7 лет может осуществляться только с ремнями.

а если просто бустер под задницу ))проходит под все категории?можно его использовать для всех детей до семи лет?

уже нельзя бустер… только полноценное кресло(

я так понимаю и треугольник тоже вне закона уже?

видимо да… Самый верный способ — подъехать на пост и спросить. Во всех спорных случаях, когда я до конца не понимал с какой стороны трактуют нововведения ГИБДД — со стороны здравого смысла или как-то иначе — я ездил на пост ДПС и спрашивал их

Здесь в крыму просто началась травля какая то со стороны ментов))беспредел конкретный ))трактуют как считают нужным ))полный идиотизм!

За что боролись…

я так понимаю и треугольник тоже вне закона уже?

Треугольник можно еще пока

Достали уже эти кресла!мне тоже приходится периодически возить летом детей ))детей разных абсолютно и по весу и по росту ))мне что покупать пять кресел согласно госта ?Я не занимаюсь работой таксиста, но летом приходиться возить своих отдыхающих ))И мне тоже не понятно, можно ли использовать треугольники на ремни безопасности теперь или допустим простая надставка на сидение, они продаются и сейчас и в ашане и в метро и других магазинах, сертификат есть в наличии у них ))Запутали все окончательно как всегда в раше!А умников развелось хоть пруд пруди!А рекламу свою менты пусть в ср-ку засунут себе))их забыли спросить, заводить не заводить, покупать не покупать))Такое впечатление депутатам вообще заняться нечем больше, пролблем больше в раше не осталось !

В ПДД четко написано — до 7 лет только детская удерживающая система (устройство).
Понятие “детская удерживающая система (устройство)” закреплено в п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Подразделяются на 5 групп:
— группа 0 для детей массой менее 10 кг;
— группа 0+ для детей массой менее 13 кг;
— группа I для детей массой 9-18 кг;
— группа II для детей массой 15-25 кг;
— группа III для детей массой 22-36 кг.
Могут быть двух конструкций:
— цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
— нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Если “треугольники на ремни безопасности” или “простая надставка на сидение” сертифицированы по этому ГОСТ как детская удерживающая система (устройство), имеют весовую группу и относятся к одной их двух указанных конструкций, то их можно использовать законно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: