Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД

Как поставить квадроцикл на учет?

Даже если на квадроцикле вы планируете кататься только по пересеченной местности, выезжать на рыбалку-охоту, или использовать для работы в поле — его нужно зарегистрировать, причем в течение 5 дней с момента покупки. Регистрация обязательна для всех квадроциклов, имеющих мощность двигателя более 50 см³.

Где и как именно поставить квадроцикл на учет пошагово — расскажем ниже.

Какие штрафы полагаются за отсутствие регистрации или прав?

Чтобы читатель понимал, почему и насколько важно соблюдать сегодняшние законы — мы начнем с ответственности за их нарушение. Главный фактор — где и кто именно вас остановит.

Если за рулем квадроцикла вас остановит сотрудник ГИБДД на дороге общественного пользования:

  • если у вас есть ПСМ, но квадроцикл без регистрации — по статье 12.1 ч. 1 КоАП полагается штраф 500-800 рублей, но если вы продолжите движение, тот же инспектор может повторно вас остановить, и выписать штраф уже на 5000 рублей, или лишить прав на срок до 3 месяцев;
  • если у вас нет прав — по статье 12.7 ч.1 КоАП можно получить до 30 000 рублей штрафа, а квадроцикл увезут на штрафстоянку, откуда потом придется ее забирать, дополнительно заплатив за эвакуацию (+3000 рублей) и за каждый день (500 рублей) на стоянке;
  • если вы пустили прокатиться человека без прав на квадроцикл — по ст. 12.7 ч.3 КоАП вам (владельцу) придется заплатить 30 000 рублей, а тому, кто был за рулем — от 5 до 15 тысяч.

Если вас поймает сотрудник Гостехнадзора вне ДОП (например, на лесной тропинке, или в дачном поселке), наказание будет намного меньше — 300 рублей и за езду без прав, и столько же за отсутствие регистрации.

Прочие сложности с незарегистрированной техникой

Кроме возможных штрафов есть и другие проблемы, которые могут возникнуть у владельца незарегистрированного вездехода:

  • если вы захотите продать такой квадроцикл — найти покупателя будет сложнее, потому что новому владельцу сложнее будет поставить его на учет;
  • если квадроцикл украдут, сложнее будет его найти, поскольку данных по нему не будет в базе;
  • в дополнение к предыдущему пункту: незарегистрированные квадроциклы чаще привлекают похитителей, потому что их сложнее искать.

Где ставить квадроцикл на учет?

В Гостехнадзоре, по месту вашей прописки. Поскольку регистрировать такую технику приезжает намного меньше желающих, чем автомобили и мотоциклы — долгих очередей обычно не бывает.

Что нужно для постановки?

  • Права . Вообще для самой регистрации права на квадроцикл иметь не обязательно — его можно зарегистрировать на себя и без них. Но без удостоверения вам не выдадут талон о прохождении техосмотра, который нужен для регистрации техники старше 3 лет — поэтому мы добавили этот пункт.
  • Талон о прохождении техосмотра , если квадроциклу больше 3 лет.
  • Страховка ОСАГО .
  • Набор документов на технику .

По каждому пункту подробности расскажем ниже.

Права

Получить их тоже можно в Гостехнадзоре. Для квадроцикла вам понадобится удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI (Внедорожные мототранспортные средства).

Само оформление выглядит так же, как и оформление автомобильных прав: записываемся на курсы, проходим короткий курс теории, небольшую практику, сдаем теоретический и практический экзамены, и получаем удостоверение. Курс в автошколе стоит около 6-10 тысяч рублей, еще несколько тысяч придется отдать за квитанции, фото на удостоверение и медицинскую справку.

Техосмотр

Делается на СТО, аккредитованных Гостехнадзором. Выполняют техосмотр так же, как и для автомобиля: проверяют техническое состояние основных узлов, и выдают талон.

В первые 3 года после покупки квадроцикла в салоне проходить техосмотр не нужно. Следующие 4 года (3-7 лет «жизни» квадроцикла) — надо проходить каждые 2 года. А для квадроциклов старше 7 лет — ТО нужно каждый год.

Страховка

Нужна обязательно для езды по ДОП, оформляется там же, где и страховки на автомобили. Если кататься вы собираетесь только по спортивным трассам или бездорожью — оформляется по желанию.

Читайте также:
Как должен представиться сотрудник ГИБДД

Покупать ее можно не на круглый год, а на месяцы, когда вы будете кататься на квадроцикле. Для оформления ОСАГО надо иметь талон техосмотра, права на квадроцикл, договор купли-продажи и свой паспорт.

Что касается ценника: на него влияет возраст водителя, стаж, срок страховки (чем меньше — тем дороже), отсутствие аварий и регион (в больших городах ставки выше, чем в маленьких).

Прочие документы

Из прочего вам понадобятся:

  • паспорт самоходной машины (ПСМ) — выдается салоном при первой продаже квадроцикла, при последующих перепродажах — новый владелец получает его от предыдущего;
  • договор купли-продажи ;
  • акт приема-передачи квадроцикла , прилагается к договору купли-продажи;

паспорт человека, на которого регистрируется квадроцикл.

Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово

Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:

  1. Получаем права на управление квадроциклом.
  2. Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
  3. Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
  4. В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
  5. Забираем и крепим номерные знаки.

Важно : поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

Читайте также:
Как общаться с инспектором ГИБДД

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”. Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

Читайте также:
Как проходит регистрация автомобиля в ГИБДД

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Читайте также:
Как проверить мотоцикл по номеру рамы ГИБДД

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

Купили квадрик, а регистрировать его или нет не знаете? Значит правильно попали! Сейчас мы разберём, что такое регистрация квадроцикла, ведь — это необходимое мероприятие! А также, от чего зависит, когда должна проходить регистрация квадроцикла в разных структурных подразделениях, например в гостехнадзоре и в каких случаях квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД.

Кстати очень полезно будет почитать:

данное видео ответит вам на многие вопросы!

Число любителей покататься на квадрах и снежиках и обладателей этой счастливой техники увеличилось в разы. Но большинство из владельцев имеют отношение к ней игрушечное, купили и не задумываются о ее регистрации, не зная о надобности постановки на учёт своего квадра и получении водительского права. Но сотрудники в гостехнадзоре не дремлют, устраивают операции по поимке данных «преступников». Скажу сразу, такие операции проходят далеко не безрезультатно. От наказаний уйти наврятли получится, но некоторым получается скрыться. Внимание инспекторов, чаще всего, привлекает отсутствие номерных знаков и мотошлема. После проверки водителей выясняется: в наличии также отсутствуют: удостоверения, ни тех талона (регистрации в соответствующих органах), ни техосмотра. В таких случаях немедленно составляется протокол и с содействиями сотрудников ГИБДД машина отправляется на достаточно не дешевую штраф стоянку до дальнейшего выяснения обстоятельств. Лучше не устраивать себе лишних проблем. Регистрация квадроцикла не так уж и сложна, но отнимет у вас достаточно времени и заставит побегать.

Обязательно смотрим, не пропускаем, поучительное видео на примере снегоходов, но требования для квадров идентичные

Когда регистрировать квадроцикл нужно в гостехнадзоре

И так, если ваша техника называется квадроциклы регистрация в ГИБДД, ежели «снегоболотоход» и «мотовездеход», регистрация квадроцикла в гостехнадзоре.

Объясню почему. Всё очень просто, дело в том, что квадроциклы, почему-то не являются самоходной машиной по отношению к снегомотовездеходу. И права на «квадроцикл» нужны из ГАИ «кат.В1″, а снегомотовездеход А1 из сельхознадзора. Регистрации не подлежат детские квадры с обьемом до 50 кубов.

Постановка на учет квадроцикла

  • паспорт вашего квадра (ПСМ), выдают в магазине при покупке;
  • договор купли-продажи с чеком, в подтверждение законности владения;
  • акт приёма — передачи;
  • сертификат соответствия.

С этим списком бумажек в Гостехнадзор, по месту прописки владельца. Как раньше было отмечено, регистрация квадроцикла в гостехнадзоре – долгое мероприятие и не факт, что номера окажутся в ваших руках с первого раза.

Приходите вы довольные получать номера, простоите в очереди, а вам: «Возьмите бланк заявления и квитанцию, чтобы заплатить госпошлину». На практике, с первого раза бланк не получается заполнить, где-то накосячишь, неправильно заполнишь. А как-же заплатить? Кода ближайшая сберкасса на другом конце города))) И так решил и эту проблему. Приходишь довольный до ушей, а там очередь. Простоял очередь, в голове: «Вот сейчас заходить уже!» И тут выходит инспектор и говорит: «Принимаем еще человека и закрываемся на обед!». И Думаешь про себя……Наверно вы догадались, что в этот момент происходит))). Наконец дождался своей очереди, получил номер. Вы думаете всё закончено? Выражение «талончик техосмотра» о чем-нибудь говорит? «Получите распишитесь»))) как говорится. Необходимо пройти и техосмотр. На это тоже можно убить несколько дней.

Мотайте на ус уважаемые квадролюбители, постановка на учет и срок постановки квадроцикла имеет срок 5 дней, потом возможен штраф. Небольшой совет: есть мотосалоны, где присутствуют услуги сразу зарегистрироваться и получить техосмотр. При использовании этих услуг не придётся даже выгонять квадр из гаража, плюс значительная экономия времени.

Читайте также:
Куда сдать права в ГИБДД после лишения

На счет экономии денег говорить не буду, процедура постановка на учет квадроцикла будет стоить не мало. Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства. Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено».

Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно. После решения дел с регистрацией, необходимо научится управлять квадроциклом, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте. Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

Когда регистрация квадра происходит в ГИБДД

Пакет документов идентичен. Все нюансы такие же, как постановка на учет автомобиля. Случаи, в которых квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД описано под предыдущим заголовком.

Желаю удачи и легких путей)))

Нужно ли регистрировать квадроцикл? Постановка и снятие с учета ТС

Квадроцикл с объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров должен быть зарегистрирован в обязательном порядке.

После покупки этой техники у вас есть ровно 5 дней, чтобы поставить технику на учет. Однако нужно понимать, как это делается.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли ставить на учет квадроцикл?

В последнее время становится все больше тех людей, которые катаются на квадроциклах. Огромная часть этих водителей даже не подозревает о том, что эту технику требуется регистрировать, так же, как и другие транспортные средства: автомобили, прицепы, снегоходы, мотоциклы, иной мототранспорт (скутеры, мопеды, мотороллеры), самодельные автомобили.

ГИБДД постоянно выписывает штрафы этим людям, ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Становится понятно, что квадроцикл нужно быстро ставить на учет, иначе неприятностей не избежать.

Регистрация в Гостехнадзоре

Как и где поставить квадроцикл на учет? Прежде всего, вам нужно будет собрать пакет следующих документов:

  • паспорт квадроцикла, выдающийся при покупке этой техники;
  • договор о купле и продаже вместе с чеком;
  • официальный акт по приему и передаче квадроцикла;
  • сертификат соответствия;
  • таможенные документы.

После того, как все официальные бумаги появились у вас на руках, наступает второй этап. Вам необходимо отправиться по месту вашей прописки в Гостехнадзор. Приготовьтесь к тому, что постановка квадроцикла на учет (регистрация) в Гостехнадзоре (Ростехнадзоре) это длительная процедура, поэтому время нужно распланировать правильно.

В Гостехнадзоре вы должны обратиться в специальное окошко. Здесь вам выдадут бланк заявления, а также квитанцию, чтобы заплатить государственную пошлину. Скорее всего, её придется оплачивать в одном из отделений банка. Будьте готовы к тому, что заявление не примут с первого раза, так как существует множество технических нюансов, о которых простой водитель ранее даже и не подозревал.

После того, как вы оплатили государственную пошлину, которая равна 1600 рублей, вы должны вновь вернуться в Гостехнадзор и занять очередь. В нужном окошке вы пройдете регистрацию. Но это только начало, основное дело ещё не завершено.

Теперь от вас потребуется сделать полноценный техосмотр квадроцикла. На эту процедуру чаще всего уходит несколько дней. Когда она будет завершена, вы должны прийти вновь в Гостехнадзор и отдать талончик о прохождении техосмотра.

Читайте также:
ГИБДД по месту жительства: как узнать

Если вы желаете сэкономить время и нервы, то нужно покупать технику в таком салоне, который предоставляет услуги регистрации и технического осмотра одновременно. Благодаря этому квадроцикл даже не потребуется выгонять из собственного гаража.

Некоторые начинающие квадроциклисты интересуются, где лучше всего ставить на учет свою технику (квадроцикл) – в ГИБДД или Гостехнадзоре?

Чаще всего на квадроцикл выдается паспорт самоходной машины, которую нужно поставить на учет именно в Гостехнадзоре. Но, если же вы получили на руки паспорт транспортного средства, то регистрация (постановка на учет) квадроциклов должна проходить в ГИБДД. Второй случай – это редкость.

Номерные знаки

Для квадроцикла, также, как и для многих других видов транспорта, требуются номерные знаки. Конечно, эта техника ездит больше всего по бездорожью, однако вы в любом случае можете выехать на трассу, где квадроцикл без номерных знаков может вызвать подозрение у инспекторов ДПС.

Номера выдаются стандартного образца, поэтому они чаще всего не могут нормально установиться на квадроцикл. Для этого их нужно немного переделать.

Какими должны быть размеры номера для квадроцикла? Согласно ГОСТу Р 505 77, это техническое средство относится к четвертой группе транспортных средств. Высота знака равна 180 миллиметрам, высота буквы или цифры – 58 миллиметрам. Ширина знака по государственным стандартам равняется 245 миллиметрам.

Снятие с учета

Если по какой-то причине вы решили снять с учета квадроцикл, то перед этой процедурой потребуется обратиться в Гостехнадзор. Организация проведет технический осмотр транспортного средства. Для этого нужно позвонить в инспекцию и договориться о дате осмотра. Придется заплатить государственную пошлину, предъявить копии необходимых документов. После этого можно считать, что квадроцикл снят с учета.
Иногда требуется сменить собственника ТС. Подробнее об этой процедуре читайте здесь.

Заключение

Итак, надо ли ставить на учет квадроциклы? Как можно понять, регистрация квадроцикла – это обязательный процесс. Лучше потратить часть своего времени, чем после заплатить штраф и расстаться с правами.

Полезное видео

Более подробно о том надо ли ставить на учет квадроцикл можно узнать на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Все ли квадроциклы подлежат регистрации и как ее осуществить?

Владельцев квадроциклов интересуют вопросы: обязательно ли ставить этот транспорт на учёт, где происходит процедура, какие шаги включает в себя процесс регистрации и можно ли обойтись без нее, если транспортом будут пользоваться в глухой деревне, вдали от общих дорог? Рассмотрим все ответы. Также расскажем, можно ли и как поставить квадроцикл на учет через госуслуги и если да, то как это сделать.

Какие виды машин не подлежат регистрации, а для каких она обязательна?

Согласно Постановлению Правительства РФ №938, регистрации подлежат транспортные средства, если:

  • объем двигателя ТС более 50 куб. см.;
  • максимальная достигаемая мощность электродвигателя составляет более 4 кВт.

Если мощность объема двигателя меньше 50 куб. см либо квадроцикл предназначен для детей, регистрация не требуется. Контроль за квадроциклами и подобными транспортными средствами осуществляют специалисты Гостехнадзора и инспекторы ГИБДД. Рейды проводятся соответствующими органами не только на общих, но и на проселочных и лесных дорогах.

В случае остановки инспектор обязан проверить документы и, если транспорт не зарегистрирован, выписать штраф в соответствии со статьей 12.1 КоАП от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя квадроцикла лишают водительских прав на период от 1 до 3 месяцев.

За нарушение государственных регистрационных правил по ст. 19.22 следует наложение административного наказания в размере 1,5-2 тысяч рублей для физических лиц и 5-10 тысяч для юридических. За отсутствие свидетельства о регистрации ТС автоинспектор вправе задержать квадроцикл и эвакуировать на спецстоянку.

Читайте также:
ГИБДД проверка задолженности физических лиц

Где регистрируют ТС?

Постановка на учет происходит в ГИБДД, если у водителя имеется паспорт транспортного средства (ПТС). Квадроцикл относится к самоходным машинам, поэтому у владельца один из основных документов на транспорт является паспорт самоходной машины (ПСМ).

Гостехнадзор ставит на учет только самоходные машины. Данным транспортом нельзя передвигаться по дорогам, предназначенным для общего пользования. Для регистрации техники следует обратиться в отделение Гостехнадзора по месту жительства, имея на руках паспорт самоходной машины. А про то, как производится снятие с учета в Гостехнадзоре самоходных машин и когда это нужно делать, читайте тут.

Все этапы процедуры

Став собственником транспортного средства, в том числе и квадроцикла, нужно обязательно поставить его на учет.

Сроки

Квадроцикл стоит зарегистрировать в течение 10 дней после приобретения или до окончания срока действия регистрационного знака «Транзит».

Необходимые документы

Пакет документов для регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре, одинаков для всех транспортных средств:

  • ПСМ;
  • сертификат соответствия (при наличии);
  • транзитный номерной знак (при наличии);
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспорт гражданина РФ для физлица или регистрационные документы для юрлица;
  • документы, подтверждающие право владеть квадроциклом (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, постановление таможни, решение судебной инстанции);
  • акт приема-передачи в качестве приложения к договору с указанием технических данных ТС.

Заполнение заявления

Собрав все документы, стоит прийти в Гостехнадзор, обратиться в специальный кабинет, где гражданину выдадут бланк заявления, либо можно самостоятельно его скачать, роспечать и заполнить дома.

Форма документа значительно отличается от той, которая выдается в ГИБДД:

  1. В правом верхнем углу напишите адрес Гостехнадзора и кому адресовано заявление (ФИО начальника). Информацию узнайте в интернете или непосредственно в организации.
  2. Внимательно вносите данные общегражданского паспорта, ПСМ, договоров, СТС и иных документов.
  3. Далее укажите всю информацию о машине: наименование, марка, год выпуска, номера рамы, двигателя, моста и коробки передач, цвет квадроцикла.
  4. Поставьте дату, подпись и расшифровку.
  • Скачать бланк заявления в Гостехнадзор на регистрацию ТС
  • Скачать образец заявления в Гостехнадзор на регистрацию квадроцикла

Это всё, что нужно заполнить заявителю, далее информацию в заявление вносит инженер-инспектор Гостехнадзора. Проверяйте написанные вами сведения, потому что при наличии ошибок и неточностей специалисты могут отказать в услуге.

Порядок постановки

Порядок постановки ТС на учет состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка всей документации.
  2. Получение страхового полиса ОСАГО.
  3. Если техника б/у, то проводится техосмотр.
  4. Получение квитанции для оплаты государственной пошлины и бланка для заявления.
  5. Заполнение заявления в бланке, выданном сотрудниками органами, и оплата госпошлины.
  6. Передача всех документов инспектору.

Госпошлина и оплата

Квитанцию на оплату госпошлины получают в Гостехнадзоре, её размер устанавливается ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  • за свидетельство о государственной регистрации — 500 рублей;
  • документ о прохождении техосмотра квадроцикла — 400 рублей.

Особенности процедуры для разных случаев

В зависимости от некоторых факторов и условий техники есть некоторые особенности регистрации квадроцикла.

Куда обращаться — в Гостехнадзор или в ГИБДД?

Сама процедура постановки квадроцикла на учёт существенно не отличается. Стоит только понимать, что регистрацией и эксплуатацией самоходных транспортных средств занимаются органы Гостехнадзора, а в ГИБДД нужно обращаться, если квадроцикл был самостоятельно собран. В госавтоинспекции самодельный квадроцикл пройдет через ряд экспертиз.

Как быть с самодельным ТС?

Постановка на учет самодельной самоходной машины значительно осложняется.

    Сначала необходимо явиться в МРЭО и подтвердить, что квадроцикл действительно был собран самостоятельно, все запчасти и комплектующие куплены законно.

В качестве доказательств стоит предъявить договор купли-продажи машины, на основе которого собирался квадроцикл, и бумагу о снятии ТС с учета. При их отсутствии владелец составляет соответствующее заявление в произвольной форме. Сам процесс сборки техники стоит запечатлевать снимками.

Читайте также:
Что грозит за взятку сотруднику ГИБДД
  • На основе заключения эксперта МРЭО будет выдано постановление об отсутствии идентификационных номерных знаков. Его отдают в судебную экспертизу вместе с паспортом гражданина РФ, заключением экспертов, документом от криминалиста МРЭО, где по итогу оформляют направление в ГИБДД. В этом органе присудят и набьют недостающие номера.
  • Далее владелец квадроцикла отправляется в МРЭО со всеми документами для регистрации ТС, где он получит СТС с указанием марки машины «Самодельный» и государственные номерные знаки.
  • Нужно ли оформлять б/у машину?

    При постановке на учёт квадроцикла бывшего в эксплуатации обязательно производится государственный технический осмотр.

    Можно ли подать заявление через портал Госуслуг?

    Не всегда удается найти время для посещения Гостехнадзора для регистрации транспорта. В этом случае владелец квадроцикла может подать заявление через онлайн-портал «Госуслуги», однако стоит понимать, что в Гостехнадзор всё равно необходимо прийти для проведения технического осмотра.

    1. Чтобы воспользоваться сервисом, стоит найти услуги «Подача заявления на техосмотр», «Регистрация новой техники и снятия с учета». Они находятся в разделе «Услуги. Личный транспорт. Самоходная техника».
    2. Собственник автотранспорта должен заполнить необходимые заявления и прикрепить ксерокопии документов.
    3. Нужно явиться в Гостехнадзор только для получения готовых документов и для прохождения техосмотра. Время и дата посещения регистрационного органа появится на следующий день после составления заявления, по времени предоставление услуги займет не более 5 рабочих дней.

    Как сделать это через МФЦ?

    Полностью произвести регистрацию квадроцикла в МФЦ не получится так же, как и через госуслуги — собственник ТС все равно должен посетить Гостехнадзор.

    Для постановки на учет через МФЦ гражданин должен выполнить следующие шаги:

    1. обратиться в МФЦ по месту жительства;
    2. предоставить оригиналы документов;
    3. заполнить бланк и подписать заявление;
    4. получить информацию о дате и месте осмотра квадроцикла.

    После техосмотра гражданин получит:

    • паспорт самоходной машины;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • регистрационные знаки.

    Подтверждающий документ

    В качестве регистрации квадроцикла используется единый документ для всех транспортных средств — свидетельство о регистрации ТС, который выдается в Гостехнадзоре по окончании всей процедуры.

    Основания для отказа

    Основания для отказа в приеме документов:

    • отсутствие хотя бы одного требуемого документа;
    • оформление документации не соответствует требованиям;

    Основания для отказа в предоставлении услуги:

    • предоставление неполного пакета документов;
    • фальсификация документов, госзнаков или изменение заводской маркировки автотранспорта;
    • несоответствие номеров на деталях квадроцикла, представленным документам или регистрационным данным;
    • нахождение номерных агрегатов или документов в розыске.

    Если отказ произошел законно, то стоит устранить причину данного решения и вновь явиться в Гостехнадзор. В обратном случае можно обжаловать действия специалистов, подав заявление вышестоящему руководству. Оно пишется в произвольной форме, где указывается данные гражданина, дата обращения в орган для постановки на учет квадроцикла, причина отказа в проведении процедуры.

    Заявление можно подать лично, обычной или электронной почтой в течение 3 месяцев после получения отказа. Заявитель должен получить ответ в течение 15 дней. Если ответ не устроил владельца самоходной машины, то он может отстоять свои права в судебном порядке.

    Таким образом, гражданин обязан своевременно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, чтобы законно им управлять. Стоит тщательно собирать пакет необходимых документов, внимательно заполнять заявление, чтобы не получить отказ в предоставлении услуги.

    Регистрация квадроцикла: документы и права

    Регистрация квадроцикла является обязательной процедурой, которая не менее важна, чем получение водительского удостоверения. Это требование предусмотрено в административном кодексе и является обязательным для исполнения. При его несоблюдении водителю выписывается значительный штраф, а транспортное средство конфискуют на штрафстоянку (услуги которой стоят немало). Чтобы избежать проблем, нужно знать, как поставить на учет квадроцикл и где его регистрировать.

    Некоторые владельцы подобной мототехники сомневаются, нужно ли регистрировать квадроцикл и ставить его на учет. Ведь чаще всего, мотовездеход используется для езды по бездорожью, в глухой лесной местности, избегая передвижения на квадроцикле по городу. Вероятность встречи с сотрудниками ГИБДД в таких условиях ничтожно мала. Поэтому некоторые владельцы квадроциклов пренебрегают законом, что может обернуться печальными последствиями.

    Читайте также:
    Сдача экзаменов в ГИБДД после лишения прав

    Стоит учесть, что не всегда есть возможность передвигаться исключительно по пересеченной местности. Если же сотрудник ГИБДД остановит водителя квадроцикла, он потребует права, документы о регистрации и техосмотре. Если их не обнаружится, потребуется заплатить большой штраф. Квадроцикл конфискуют до выяснения всех обстоятельств, что также чревато дополнительными затратами. Поэтому водители, оплатившие значительный штраф, сходятся во мнении, что регистрация квадроцикла в Гостехнадзоре или ГИБДД необходима.

    Где выполняется регистрация квадроцикла?

    Регистрацию и контроль работы самоходной техники, которой и является квадроцикл, занимается Гостехнадзор. Процедура является обязательной для мотовездеходов с объемом двигателя более 50 см³. Также здесь можно снять с учета квадроцикл в случае его продажи или невозможности эксплуатации.

    Стоит учесть, что представленная мототехника является для нашей страны относительно новой. Поэтому единого бюрократического определения, чем является квадроцикл, на данный момент не существует. Это можно определить, получив на руки соответствующие документы при покупке транспортного средства. В большинстве случаев это будет «Паспорт самоходной машины». Такие же документы выдают на тракторы, снегоходы и прочую подобную технику. В этом случае требуется поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре.

    В редких случаях при покупке квадроцикла владелец получает на руки «Паспорт транспортного средства». В этом случае поставить на учет мотовездеход потребуется уже в ГИБДД. Паспорт транспортного средства выдается таможенной службой для мини внедорожников и квадроциклов. Однако в подавляющем большинстве случаев с подобной техникой предоставляется «Паспорт самоходной машины».

    Как поставить на учет квадроцикл?

    Чтобы поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре или ГИБДД, потребуется собрать идентичный пакет документов. Процедура эта также проводится по единому стандарту в обеих государственных организациях. Регистрация требует оплаты государственной пошлины, что регламентировано Налоговым кодексом РФ. Если требуется поставить на учет б/у квадроцикл, техника обязательно проходит государственный техосмотр.

    Стоит также отметить, что после покупки мототехники у владельца будет всего 5 дней для регистрации её в соответствующих органах. Если эта процедура будет выполнена позже, потребуется заплатить штраф.

    Если у покупателя нет времени заниматься регистрацией квадроцикла самостоятельно, он может обратиться в специальную компанию или воспользоваться соответствующей услугой, которую предоставляет дилер техники в мотосалоне. Все документы будут оформлены оперативно без участия покупателя. Эта услуга не из дешёвых, но позволяет сэкономить немало сил и времени.

    Пакет документов

    Чтобы выполнить регистрацию квадроцикла, потребуется собрать соответствующий пакет документов:

    • Заявление стандартной формы.
    • Паспорт самоходной машины или Паспорт транспортного средства. В документе должно быть указано, кто является собственником мотовездехода.
    • Если квадроцикл ранее стоял на учете, потребуется соответствующее свидетельство о его регистрации.
    • Договор купли-продажи и акт приема-передачи с номерами транспортного средства. Это также может быть иной документ, который подтверждает право собственности.
    • Полис страхования ОСАГО. Он не требуется для транспортных средств, которые передвигаются с максимальной скоростью 20 км/ч.
    • Сертификат соответствия мототехники.
    • Транзитный регистрационный государственный знак, если он ранее выдавался.

    Кроме того, в большинстве случаев требуется предъявить права категории «А1» тракториста-машиниста. Поэтому заранее перед покупкой квадроцикла потребуется пройти обучение в автошколе. Далее сдается экзамен, после которого выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

    Если весь комплект документов будет собран, можно отправляться в местные органы Гостехнадзора (или ГИБДД). Процедура регистрации может занять несколько часов, поэтому нужно выбрать для этого свободный день. После подачи заявления будет выдана квитанция на оплату госпошлины. Её оплачивают в этот же день в ближайшей кассе. После этого выдается номерной знак на квадроцикл и регистрационное свидетельство. Далее потребуется получить талон техосмотра государственного образца.

    Как пройти техосмотр?

    Законом установлено, что техосмотр квадроцикла должен выполняться раз в год. В качестве альтернативы можно получить заключение в Гостехнадзоре о соответствии техники требованиям безопасной эксплуатации.

    Читайте также:
    Как вызвать ГИБДД на место аварии

    После прохождения соответствующей процедуры, владелец транспортного средства получает талон о техосмотре. Это подтверждает, что квадроцикл находится в исправном состоянии и не вызовет аварийной ситуации на дороге при поломке.

    Для прохождения техосмотра обязательно наличие водительского удостоверения категории тракторист-машинист. Собрав все необходимые документы, можно передвигаться по дорогам общего пользования.

    Подали знак

    Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу значимые поправки в Закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев рассказал, что важные коррективы были внесены в статью 28 данного закона, согласно которой все решения вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимаются органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством России.

    “Регистрация самоходной техники производится в органах Гостехнадзора. Подача заявления на регистрацию будет доступна через портал госуслуг. Стоит отметить, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, мотоблоки, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов”, – пояснил Владимир Груздев.

    Он отметил, что в зависимости от назначения техники будут выдаваться регистрационные знаки разных видов.

    Тип 3: регистрационные знаки для тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин. Тип 4А: регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Например, мотовездеходы, снегоходы. Для перегона техники предусмотрены специальные знаки “Транзит”. Они будут выдаваться на 20 суток.

    “При нарушении физическим лицом правил государственной регистрации тракторов, самоходных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и иных машин, поднадзорных органам Гостехнадзора, включая прицепы, предусмотрены административные штрафы от полутора до двух тысяч рублей”, – резюмировал Владимир Груздев.

    Кстати, законодатели, принимая поправки в закон о регистрации транспортных средств, допустили небольшую оплошность: юридически в число самоходных машин чуть было не попали детские электромобили, газонокосилки, моноколеса и т.п. То есть они и попали, если трактовать принятые нормы буквально. А это значило, что пришлось бы создавать систему их государственной регистрации. Купил сыну электромобиль? Прихвати еще с собой газонокосилку и иди регистрировать все это в Гостехнадзор. Получи номера, чтобы сын с чистой совестью гонял по детской площадке, пока ты – тоже с чистой совестью – стрижешь траву.

    К счастью, до этого скорее всего не дойдет: правительство России внесло в Госдуму законопроект, вносящий нужные поправки в принятые поправки. Подготовлен и новый порядок регистрации самоходной техники, в котором помимо прочего объясняется, что именно надо регистрировать. Документ рассмотрела подкомиссия по совершенствованию надзорных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы.

    Какой транспорт – самоходный

    Проект поправок в Закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации” устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

    При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: