На каких машинах сдают экзамен в ГИБДД

Как оформить водительские права

1. Выберите, права какой категории вы хотите получить

В России действуют 10 категорий водительских прав и шесть подкатегорий:

    А — мотоциклы. В категорию входит А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

“>одна подкатегория ;

  • B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. В категорию входит одна подкатегория ;
  • BE — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3,5 тонны;
  • C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны. В категорию входят две подкатегории ;
  • CE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 12 тонн;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В категорию входят две подкатегории ;
  • DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;
  • M — скутеры, мопеды и легкие квадрициклы. Управлять этими транспортными средствами можно, имея права любой другой категории;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.
  • Чтобы управлять составами транспортных средств подкатегорий ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E требуется стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.

    Имея права категории А, можно управлять транспортными средствами категории В1, но только с мотоциклетным рулем. Права категории В позволяют управлять транспортными средствами категории В1 с автомобильным рулем.

    2. Пройдите обучение в автошколе

    Обучаться в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте:

    • категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
    • категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
    • категории D, Tm,Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

    Верхней возрастной границы для управления транспортным средством нет.

    С 2014 года обучиться в автошколе обязаны даже те, кто уже умеет водить. Вас допустят к экзамену на права, только если у автошколы есть лицензия.

    3. Пройдите медкомиссию

    Обследование врачей можно пройти до поступления в автошколу или во время обучения. Медицинская справка оформляется по форме № 003-В/у и действует 12 месяцев.

    С некоторыми заболеваниями или противопоказаниями вам не выдадут права — их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

    4. Соберите документы для допуска к экзамену в ГИБДД

    После обучения в автошколе и оформления медсправки, вы можете сдавать экзамен в любом отделении Госавтоинспекции — не только по месту регистрации. В этом случае отделение ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен, запросит информацию, что ранее вам не выдавали права и вас не лишали прав, в отделении по месту вашей регистрации. В некоторых случаях вас могут попросить самостоятельно получить такую справку.

    Для допуска к экзамену нужно собрать пакет документов. Чаще всего этим занимается автошкола, но, если вы хотите сдать экзамен отдельно от группы, то можете сделать это самостоятельно.

    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • медицинская справка по форме № 003-В/у;
    • документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в автошколе;
    • водительское удостоверение, если у вас уже есть права другой категории;
    • если вы сдаете экзамен до 18 лет — заверенное нотариусом письменное согласие на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения от одного из родителей или другого законного представителя. Согласие не нужно, если вы признаны полностью дееспособным (эмансипированы) или вступили в брак до совершеннолетия;
    • документ, подтверждающий наличие Государственная пошлина не уплачивается:
    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) жителям Крыма, уже имевшим действительные на момент подачи документов водительские удостоверения, выданные на территории Украины, и обращающимся за получением этих документов впервые;
    •  ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, бывшими узниками фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшими военнопленными во время Великой Отечественной войны.

    “>льготы по уплате государственной пошлины;

    Документы можно подать лично в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Записаться на подачу документов можно онлайн: на mos.ru, портале «Автокод» или на портале госуслуг. Так вам не придется стоять в очереди.

    5. Сдайте экзамен в ГИБДД

    Экзамен на получение водительских прав состоит из теоретической и практической частей:

    • теоретическая часть — это тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если вы допустите одну ошибку или не успеете ответить на один вопрос, вам дадут дополнительные 5 минут и 5 вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно. Вам придется пересдавать теоретический экзамен, если вы его не сдадите или в течение полугода после его сдачи не сможете сдать практическую часть;
    • практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года практическая часть состояла из двух отдельных экзаменов на площадке и в городе. Теперь практический экзамен один: он проводится в городе и может включать в себя элементы площадки для проверки отдельных навыков.

    Экзамен длится не более часа. В это время в автомобиле можете находиться вы, экзаменатор, инструктор по вождению и, по желанию, — другие кандидаты. Во время экзамена производится видеозапись. Практический экзамен на получение права для управления мотоциклом и мопедом состоит только из проверки навыков в условиях автодрома (площадки).

    Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели семи и не больше 60 календарных дней. После этого вас допустят к экзамену только через месяц и не позднее трех месяцев. Экзамены можно сдать и после истечения сроков. Для этого обратитесь в Госавтоинспекцию с заявлением о переносе сроков повторного теоретического или практического экзамена.

    6. Получите права

    Получать права нужно в том же отделении ГИБДД, где вы сдали экзамен. Чтобы не стоять в очереди, запишитесь на прием на портале mos.ru или на портале «Автокод». Возьмите с собой паспорт или временное удостоверение личности, если паспорт находится на замене. Фотографию на права сделают на месте.

    Перед визитом в отделение ГИБДД обязательно уплатите госпошлину . Если вы подадите заявление через портал госуслуг, госпошлину можно будет уплатить со скидкой 30%. Вы не обязаны предъявлять квитанцию об уплате, но на случай, если банк не успеет обработать платеж, возьмите ее с собой.

    Согласно пункту 24 приложения к приказу МВД России от 20 февраля 2021 года № 80, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E — 30 рабочих дней, категорий Tm и Tb — 5 рабочих дней. Но на практике в большинстве случаев водительское удостоверение выдают в день обращения.

    Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления, по истечении этого срока его нужно заменить.

    После получения национальных водительских прав вы можете оформить международное водительское удостоверение.

    Автомобиль на экзамене в РЭО ГИБДД

    Постоянно возникают вопросы связанные с автомобилем на экзамене в РЭО ГИБДД, это очень важный момент и я постараюсь раскрыть все основные варианты.

    Машина на которой вы сдаете экзамен во многом определит его успешность или неуспешность. То на какой машине вы будете сдавать экзамен нужно прояснить во время учебы в автошколе и заранее подготовиться.

    Автомобиль на экзамене в РЭО ГИБДД с автошколой

    Если вы сдаете экзамен с автошколой, то автомобиль предоставляет автошкола. Принципиальный момент — вы будете сдавать на том же автомобиле, что и учились, или на другом. Причем нужно прояснить ситуацию не только с экзаменом, но и с пересдачей экзамена (сдать все этапы с 1 раза сложно). Если вы привыкли только к одной машине, то другой автомобиль на экзамене может вызвать стресс и дополнительные проблемы. К ситуации подмены автомобиля нужно заранее подготовиться, взяв дополнительное занятие на площадке-автодроме или по маршруту экзамена в ГИБДД. Если нет такой возможности поговорите заранее с инструктором или руководством автошколы, как вариант инструктора могут поменяться учениками на одно занятие.

    Автомобиль при самостоятельной сдаче экзамена в РЭО ГИБДД

    Если вы сдаете экзамен самостоятельно, то тут возможны два варианта:

    1. У ГИБДД есть свои машины для экзамена

    Это самый простой вариант, вам не нужно решать вопрос с автомобилем самостоятельно. Но нужно заранее подготовиться к ситуации. Уточните заранее какие автомобили в РЭО ГИБДД, которое вы выбрали, если они кардинально отличаются от машины на которой вы учились, возьмите дополнительные занятия.

    В отделениях ГИБДД разных регионов очень разные машины, от современных Ford Focus в хорошем состоянии, до старых «жигулей-классика», иногда без усилителя руля. Бывают ситуации когда инспектора постоянно принимают экзамен на хорошей машине, если с ней возникает какая-то проблема, например, нужен ремонт, то на экзамен выставляют подменный автомобиль. Так, в единственном РЭО Санкт-Петербурга постоянно используется Ford Focus, но иногда приходится сдавать на подменной Lada 10 модели. Пересдача экзаменов при такой ситуации всегда бесплатная.

    2. У ГИБДД нет своих автомобилей для экзамена

    Для экзаменов в ГИБДД используются машины автошкол. Тут также есть два подхода — РЭО ГИБДД сама решает вопрос с автошколами, данная ситуация мало чем отличается от своих машин ГИБДД, иногда приходится оплачивать автомобиль и в данном случае вы заранее не знаете на чем будете сдавать.

    Второй вариант, принуждают решать данный вопрос самостоятельно. Для этого нужно договариваться с автошколой или инструктором, это можно сделать как заранее, так и на месте. Уточняйте ситуацию в вашем РЭО. Если договориться никак не удается и сдать экзамен не получается, попытайтесь пообщаться с ГИБДД, если они категорически отказываются, скорее всего придется жаловаться на РЭО (можно через сайт МВД), РЭО ГИБДД должно предоставлять данную услугу.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) на экзамене в ГИБДД

    Ситуация принципиально не отличается от экзамена на автомобиле с механической коробкой передач (МКПП), проблема в том что свои автомобили с АКПП у ГИБДД редки. Так что если вы учитесь на автомобиле с АКПП нужно заранее прояснить вопросы связанные с экзаменами в ГИБДД.

    Почитать еще:

    Опубликовано 10.06.2017, версия 1.0 от 10.06.2017
    Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

    Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

    В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории – A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

    В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

    Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

    Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

    Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

    Размер автомобиля на экзамене

    Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

    Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

    В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

    Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

    Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

    Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

    Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

    Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

    Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

    Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

    В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

    Руль, руление, радиус разворота

    На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

    Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

    Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

    Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

    Педаль газа

    Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

    Педаль сцепления

    Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

    Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

    Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

    Тормоза

    Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

    Ручной тормоз

    Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

    “Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

    Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

    Ручка переключения скоростей

    В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

    Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

    Двигатель

    Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

    Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

    Зеркала

    Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

    Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

    Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

    Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

    Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

    Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

    Как проходит экзамен в ГИБДД

    Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

    Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

    Содержание

    • Теоретический экзамен
    • Автодром
    • Вождение в городе
      • Как проходит вождение в городе
      • Как оценивается экзамен в городе

    Теоретический экзамен

    Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

    Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

    Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

    Автодром

    Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

    • маневрирование между конусами («змейка»);
    • параллельная парковка;
    • въезд в гараж задним ходом;
    • разворот во дворе;
    • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

    Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

    При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

    Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

    Вождение в городе

    Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

    На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

    В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

    Как проходит вождение в городе

    В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

    Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

    В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

    Как оценивается экзамен в городе

    Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

    • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
    • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
    • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
    • выезд на встречные трамвайные пути;
    • проезд на красный свет;
    • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
    • пересечение стоп-линии при остановке;
    • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
    • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
    • игнорирование задания экзаменатора.

    Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

    • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
    • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
    • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
    • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
    • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
    • использование телефона во время движения — 3 балла;
    • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
    • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
    • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
    • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
    • заглох во время экзамена — 1 балл.

    Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

    После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

    Как подобрать первый автомобиль

    Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

    О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

    Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

    «Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому

    С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

    Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

    Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

    Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

    Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

    Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

    Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

    Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

    Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

    Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке – это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка. Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

    Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

    Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

    Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

    Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

    Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль – сразу сдавай. И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем. Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

    Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

    Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России.

    • Экзамен за 30 минут с записью на видео
    • Изменения в проведении экзамена ГИБДД
    • Новая система штрафов на экзамене по вождению
    • Лишение водительских прав
    • Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
    • Комментарии

    Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года. Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

    Экзамен за 30 минут с записью на видео

    Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

    Сдавать экзамен ГИБДД в 2021 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

    Изменения в проведении экзамена ГИБДД

    Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

    Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

    Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

    Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

    Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

    Новая система штрафов на экзамене по вождению

    Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

    Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

    Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

    Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

    Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

    Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

    Лишение водительских прав

    Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

    Также права аннулируют если:

    • истечет их срок действия;
    • документ будет поврежден;
    • выдадут новый документ;
    • личные данные владельца изменяться (ФИО);
    • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

    Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

    Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

    Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

    Сдача экзамена в гибдд на 2021 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

    Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

    Также с 2021 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

    Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

    Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

    Никаких больше автодромов

    С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.

    • Задания автодрома сдаются в городе.
    • Экзамен сдают на незнакомом маршруте.
    • Вместо инструктора справа от курсанта садится инспектор ГИБДД.

    1. Без автодрома

    Главное изменение: из практического экзамена для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, убрали автодром.

    После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.

    В МВД РФ считают, что отказ от закрытой площадки позволяет сотрудникам ГИБДД объективно оценивать готовность будущих водителей управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.

    При этом автодром остался в плане обучения, и на нем водители сдают внутренний экзамен автошкол.

    «Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе. Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально. По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

    2. Незнакомый маршрут

    Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

    Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

    «Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

    3. Штраф за телефон

    Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

    За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

    В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

    4. Наблюдатели в машине

    В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

    5. Проще жаловаться

    Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

    Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

    6. Инспектор вместо инструктора

    Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

    «Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

    А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

    Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев. «Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».

    В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо. Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях. Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают.

    Также мы выступаем за то, чтобы кандидаты сдавали тесты на стрессоустойчивость до и после обучения. Часто говорят, что у нас не очень хорошо организовано движение. Но в Юго-Восточной Азии движение вообще ужасное, а аварий там меньше — потому что там есть взаимоуважение у водителей, они могут друг другу сигналить, но никто не будет ехать тебе в лоб».

    Читайте также:
    Оплата пошлины за водительское удостоверение в ГИБДД
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: