Как проверить мотоцикл по номеру рамы ГИБДД

Проверить мотоцикл по номеру рамы (VIN-коду) в базе ГИБДД

  • Как проверить мотоцикл
  • Проверить мотоцикл по номеру рамы

С тех пор как правила регистрации транспортных средств изменились, и продавцам б/у машин отменили обязанность предварительно снимать их с учета, покупатели, в свою очередь, столкнулись с проблемой – как гарантировать, что купленное ТС не находится в угоне или под арестом, и его без проблем поставят на учет?

Чтобы уберечь себя от проблем с регистрацией купленного ТС, необходимо предварительно пробить его юридическую историю. Как проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, а также какую информацию о мотоцикле можно найти по VIN-коду, мы расскажем ниже.

Кратко об онлайн-сервисах, с помощью которых можно пробить историю ТС онлайн:

Ресурс Что нужно? Что можно найти?
Официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф/) VIN или номер рамы Угон;
ДТП за 2015-2018 год;
Кол-во владельцев;
Ограничения на регистрацию.
Портал Автокод (avtokod.mos.ru) – только для Москвы и Московской обл. VIN или госномер+СТС Страховые случаи;
Угон;
ДТП;
Кол-во владельцев.
Реестр залогов ФНП (reestr-zalogov.ru) VIN Залоги
Наш сайт VIN или госномер Угон, залог, арест;
Запрет на регистрацию;
ДТП и страховые случаи;
Регистрации и владельцы;
Аукционы;
Настоящий пробег и др.

Как проверить мотоцикл по ВИН-коду

Один из способов поиска истории перед покупкой – с помощью идентификационного номера. Проверка мотоцикла по VIN осуществляется по тем же сервисам, что и проверка автомобилей.

Подробно обо всех ресурсах для поиска юридической истории транспортных средств и о том, как ими пользоваться, мы писали здесь.

Из официальных источников, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN, наиболее полезными окажутся:

1 Официальный сайт Госавтоинспекции;

На гибдд.рф вы можете бесплатно узнать количество владельцев мотоцикла, а также проверить его на:

Запрет регистрации (ограничение на регистрацию лежит на ТС, которые находятся под арестом, например, за долги);

Участие в ДТП (только с 2015 года)

Поиск истории находится в разделе “Сервисы”/ “Проверка автомобиля”.

2 Портал Автокод (поиск работает только для ТС, зарегистрированных в Москве или Московской области);

На avtokod.mos.ru вы получите ту же информацию по мотоциклу, что и на ГИБДД.ру, + наличие страховых случаев. Чтобы воспользоваться поиском, перейдите на главной странице портала в раздел “Проверка автомобиля” / “Автоистория”.

3 Сайт Федеральной нотариальной палаты.

Портал reestr-zalogov.ru нужен для проверки нахождения ТС под залогом у банка. Он не дает 100% гарантии, что мотоцикл не находится под залогом, но пренебрегать им все же не стоит.

Чтобы осуществить поиск в реестре залогов, перейдите к вкладке “Найти в реестре”, выберите “По информации о предмете залога” и введите Вин-код.

Если вас интересует полная история мотоцикла, вы можете заказать ее на нашем сайте. В отчете будет собрана информация по угонам, залогам, арестам, ДТП, страховым случаям, аукционам, количеству владельцев, а также о реальном пробеге.

Чтобы получить предварительный отчет, введите ВИН-код или госномер и нажмите “Проверить историю”.

Как пробить мотоцикл по номеру рамы

Если у мотоцикла нет идентификационного номера, пробить его историю можно по номеру рамы на официальном сайте Госавтоинспекции. Для этого перейдите к сервису “Проверка автомобиля” и введите номер рамы в специальное поле.

Далее, нажмите на строку “Запросить проверку”. Результаты поиска появятся мгновенно после ввода капчи.

Проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД позволит узнать историю регистраций, информацию о нахождении в розыске, участии в ДТП и запрете на регистрационные действия.

Читайте также:
Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД

Рассматривая покупку б/у авто, первым делом проверьте его юридическую историю. Помните, что даже простой поиск на сайте гибдд.ру защитит вас от покупки угнанного ТС или мотоцикла, который вы никогда не сможете оформить на себя.

Проверка мотоцикла по номеру рамы

Покупая подержанный мотоцикл, всегда есть риск нарваться на мошенников, пытающихся сбыть проблемный транспорт. И часто обнаружить обман удается только при обращении в ГИБДД для переоформления имущества. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует проверить байк перед заключением сделки.

Для чего нужна проверка

Зная номер рамы байка, можно убедиться в юридической чистоте покупаемого транспорта. Это необходимо для уменьшения риска незаконной сделки, при которой не получится переоформить имущество на свое имя.

В чем помогает убедиться проверка транспорта:

  • Отсутствие в розыскной базе. Если байк был был угнан или замечен в преступлении (например, скрылся с места ДТП), то его объявляются в розыск. Пользоваться таким транспортом запрещено – вас могут объявить в подсобничестве преступникам.
  • Отсутствие ареста. Арест на мотоцикле возникает при наличии долгов у судебных приставов. Такой транспорт будет конфискован для реализации и погашения имеющихся задолженностей.
  • Отсутствие ограничений, обременений. Ограничения в регистрационных действиях ставят запрет на переоформление транспорта. Они возникают при наличии долгов у судебных приставов, не пройденной таможне и другим причинам.
  • Соответствие характеристик. Важно убедиться, что у мотоцикла нет незарегистрированных изменений в конфигурации, а документы подлежат именно этому байку. Для этого нужно пробить ТС, чтобы сравнить характеристики, указанные в базе ГИБДД с реальными.
  • Отсутствие серьезных ДТП. Если байк попадал в крупные аварии, то это говорит о возможных внутренних повреждениях и неоригинальных деталях.

Для получения перечисленной информации достаточно знать номер рамы. Он идентичен ВИН-коду, а в мотоциклах японского производтства и вовсе отсутствует. В этом случае получить нужный номер можно из ПТС. Обратите внимание, что если продавец отказывается предоставлять сведения о мотоцикле, то от покупки лучше отказаться. Скрывать идентификационный код четный владелец не будет.

Методы проверки мотоцикла

Вся информация о мототранспорте содержится в ГИБДД. Получить сведения можно на официальном сайте Гоставтоинспекции . Для этого нужно зайти в раздел «Проверка автомобиля».

Далее указать номер рамы и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.

На сайте ГИБДД вы получите информацию об ограничениях, участиях в ДТП, нахождении в розыске и регистрации.

При проверке через сайт ГИБДД вы не узнаете о наличии обременений, наложенных при оформлении байка в качестве залога. Но это самая частая причина отказа в переоформлении транспорта, поэтому важно убедиться в отсутствии этой юридической проблемы. Для проверки зайдите на официальный сайт Федеральной нотариальной палаты и выберите пункт «Найти в реестре».

Далее выберите «По информации о предмете залога».

Затем укажите номер рамы или VIN и нажмите «Найти».

По результатам вы получите информацию о наличии или отсутствии обременений на байке. При положительном решении сразу отказывайтесь от сделки. И помните, что обещания погасить долг после получения оплаты за транспорт часто оборачиваются огромными неприятностями. Во-первых, нет гарантии, что продавец внесет средства на кредитный счет. Во-вторых, даже при погашении всей суммы долга обременения снимаются не сразу, иногда на это уходит несколько месяцев.

Читайте также:
Электронный полис ОСАГО проблемы с ГИБДД

Проверка сервисом «АвтоИстория»

Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

По результатам проверки вы получите отчет, в котором содержится полная информация о байке:

  • полные технические характеристики и заводская комплектация;
  • зарегистрированные изменения в конфигурации;
  • аресты, обременения, ограничения;
  • участие в ДТП с кратким описанием;
  • штрафы;
  • нахождение в угоне;
  • утилизация;
  • расчетная стоимость ОСАГО, КАСКО и размер налога в текущем году;
  • отзывные кампании;
  • сервисное обслуживание;
  • реальный пробег;
  • пройденные техосмотры;
  • таможня;
  • средняя рыночная стоимость.

Для получения сведений вам не потребуется посещать несколько организаций. У нас вы проверите байк через один запрос.

Как проверить мотоцикл через сервис «АвтоИстория»

Чтобы проверить мотоцикл, потребуется гос.номер или VIN. Как узнать историю ТС:

  1. На главной странице в поисковую строку введите номер VIN.
  2. Нажмите кнопку «Проверить».
  3. Дождитесь завершения поска ТС в базах. Занимает это около минуты.
  4. Посмотрите на короткий бесплатный отчет.
  5. Нажмите «Купить отчет».
  6. Укажите адрес электронной почты, чтобы получить готовый отчет на свой e-mail.
  7. Оплатите услугу удобным способом. На выбор – перевод с банковской карты, счета мобильного телефона, электронного кошелька.
  8. Получите готовый отчет.

Если нужно узнать, чист ли с юридической стороны мотоцикл по номеру рамы, то обарайтесь к нашему сервису онлайн-проверки истории регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации. Проверьте заинтересовавший вас байк, не выходя из дома или на месте встречи с продавцом. Для заказа услуги вам потребуется компьютер, планшет или компьютер с доступом в интернет, а также цифры, указанные на раме или в ПТС.

Перед заказом услуги ознакомьтесь с примером готового отчета.

Для удобства скачайте мобильное приложение на смартфон, чтобы наш сервис всегда был под рукой.

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Читайте также:
Как зайти в базу данных ГИБДД

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

  • Gibdd (угон, дтп, владельцы);
  • Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:


Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • СНДИП ИНФО;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Читайте также:
Проверить авто на наличие ограничений в ГИБДД

Проверка мотоцикла по ВИН (VIN)

Характеристики состояния мотоцикла можно узнать на специальной виртуальной площадке. Покупатель может провести независимую проверку транспортного средства, прежде чем оформлять сделку. По коду на раме можно узнать все возможные недостатки мототранспорта. На сайте сервиса «АвтоВин» доступна полная информация о ТС, которая позволит избежать проблем с государственными инстанциями.

Возможные проблемы при покупке мотоцикла

Покупая мотоцикл б/у, пользователь не всегда владеет исчерпывающей информацией о том, что именно с ним происходило до момента текущего приобретения. Продавец может скрыть сведения о юридических и технических проблемах с транспортным средством. Проверив технику, будущий владелец получит информацию о:

  • ПТС;
  • штрафах и ограничениях ГИБДД;
  • нахождении транспорта в залоге, угоне;
  • регистрации и количестве владельцев мотоцикла.

Для этих целей используется специальный сервис, позволяющий получить информацию из более чем 15 баз: банка, ГИБДД, реестра залогов, компании по лизингу и др.

Проводить проверку следует два раза: перед тем, как покупатель собрался осматривать технику, и непосредственно перед покупкой. Информация о состоянии мотоцикла будет актуальной на момент проверки. Полученный отчет можно просмотреть по ссылке на протяжении года.

Продавец заинтересован в продаже транспорта по высокой цене. Поэтому может предоставить покупателю не всю информацию о нем. Если новый владелец получает в пользование технику, побывавшую в ДТП, ему потребуются дополнительные вложения, чтобы восстановить мотоцикл. В то же время купив транспорт, который находится в угоне, можно вовсе лишиться приобретения.

Поэтому мототехнику следует обязательно проверить. Для получения данных достаточно знать код ВИН-номер.

Как проводить проверку?

При выпуске любому транспортному средству присваивается номер производителя. Он уникален для техники, выдается на заводе и проходит регистрацию в реестре Государственной инспекции. С 2014 года, чтобы продать технику, не обязательно снимать ее с учета. Госномер остается таким же при смене владельца. Но возникла новая проблема: как убедиться, что мотоцикл не находится в угоне или в залоге у банка?

Для этого используют ВИН-код. Он представляет собой 17-значный номер, который способен идентифицировать транспорт. В коде заложена такая информация:

  • номер рамы;
  • данные о производителе;
  • год выпуска мотоцикла;
  • страна.

На мотоцикле найти номер можно на рулевой колонке. На каждом современном транспорте применяются VIN-коды. Ранее для защиты мотоцикла от угона использовали номер на раме. Он представлял собой 9-значный набор символов от завода-изготовителя. Позже были добавлены дополнительные цифры, которые помогали узнать страну, где выпускалось транспортное средство.

По уникальному коду пользователь может получить всю информацию о ТС. Исключение составляют ДТП, произошедшие до 2015 года. Поскольку с этого периода стал проводиться учет происшествий на дорогах.

Сервис «АвтоВин» отличается по предоставляемой информации от сайта Государственных услуг. Ресурс проверок показывает максимальный перечень данных. В некоторых случаях сведения могут быть платными, но затраты вполне оправданы. Поскольку мотоциклист, приобретая транспорт с юридическими проблемами, может потратить значительно больше времени на разбирательства с госструктурами или лишиться приобретенного мотоцикла без возмещения ему ущерба.

Гос. услуги предоставляются бесплатно, но, как правило, информация распределена по разным ресурсам: одни предоставляют данные об угоне и регистрации, другие – сведения о технике, зарегистрированной только в Москве и Московской области. Сайт «АвтоВин» дает полное представление о мототехнике.

Читайте также:
Как оформляется ДТП с ГИБДД

Для получения информации необходимо ввести в поле поиска VIN-код. Если он отсутствует — тогда символы с рамы. Таким образом, покупатель сможет пробить номер на наличие проблем с техникой. Сервис использует общедоступные информационные базы, группируя полученные данные. При покупке нужно внимательно изучить качество нанесенного номера. Мошенники могут пытаться скрыть негативную информацию о технике и перебивают цифры кода.

Поэтому простой способ защититься от недобросовестного продавца – расшифровать кодировку. Последовательность цифр на раме создается при помощи сложных математических формул. Изменение хотя бы одного символа приведет при проверке к ошибке. То же будет и при введении неправильного ВИН-кода.

В некоторых случаях на мотоцикле может отсутствовать номерной код. Если речь идет о японской мототехнике, в ПТС и страховке указывается «не установлено». Сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации ТС. В остальных случаях покупать технику без кодировки – рискованно.

Иногда цифры могут стираться в процессе эксплуатации мотоцикла или табличка с информацией оказалась утерянной. Не рекомендуется самостоятельно наносить цифры, пытаясь отреставрировать выбитый код. При осмотре инспектор будет настаивать на проведении экспертизы и законно требовать доказать юридическую чистоту мотоцикла.

Если в процессе осмотра транспорта не было обнаружено механических повреждений или деформаций, которые могли бы свидетельствовать об изменении последовательности цифр, нужно обратиться в МРЭО. Будет зафиксирована естественная порча номера и выдано разрешение на его восстановление.

Лучший способ защититься от мошенников – использовать онлайн-ресурс для проверки мотоциклов и другой техники «АвтоВин». На сайте предлагается быстро провести проверку мотоцикла, узнать всю историю его существования, включая смену хозяев, наличие произошедших с транспортом ДТП и пр. Ежедневно на портале обновляется информация о нахождении техники в угоне, поэтому рекомендуется проверять ТС перед осмотром и непосредственно перед заключением сделки. Пользуйтесь услугами проверенного сервиса, чтобы купить мотоцикл с юридически и технически чистой историей.

Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать. Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.
Читайте также:
Как оформить новую машину в ГИБДД

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Читайте также:
Госпошлина на утилизацию автомобиля в ГИБДД

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Проверка мотоцикла по VIN

Как нужно проверять мотоцикл перед покупкой — обращаемся в ГИБДД, смотрим ВИНа и раму

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости. Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне. Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками. Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден. Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Читайте также:
Обязан ли я показывать страховку сотруднику ГИБДД

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет. Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные. В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации. Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.
Читайте также:
Как отменить постановление об административном правонарушении ГИБДД

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом. Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Проверка мотоцикла по номеру рамы

Законное владение мотоциклом позволяет ездить спокойно, без нервов и страха, что его в любой момент отберут, или что после кражи вы никак не докажете, что он – ваш. Что бы купить байк в соответствии с законом, необходимо обратить внимание на несколько моментов, одним из которых будет номер рамы.

Для чего нужна проверка мотоцикла по номеру рамы?

Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.

Читайте также:
Как отменить постановление об административном правонарушении ГИБДД

Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».

Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.

Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.

Как именно можно проверить мотоцикл?

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Байкерские форумы

Мотодвижение – одно из самых сплоченных. Практически все байкеры готовы оказать помощь, и люто ненавидят угонщиков. Существуют различные Интернет-площадки, на которых ведутся собственные базы угнанных мотоциклов.

Одним из самых известных является Bikepost.ru. Здесь имеется отдельный раздел, в который может внести мот каждый пользователь сайта. Указывается все – номера рамы и VIN, цвет байка, отличительные особенности (наклейки, аэрография), где и когда был угнан. Часто владелец вносит сюда свой украденный байк сразу же, едва обнаружит факт угона, потому можно рассчитывать на свежесть данных.

Это – лучший способ помешать ворам продать двухколесного «по-быстрому», пока он не появился на официальном сайте ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: