Где можно ездить на квадроцикле по закону

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Квадроцикл на ДОП

  1. На большинство квадроциклов (с рабочим объёмом двигателя более 50 см 3 и имеющих ПСМ) распространяется общее правило: по дорогам общего пользования ездить можно, если предварительно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре, получив госномера, и обзавестись правами самоходной машины категории A1.
  2. Однако, в лесах и полях тоже есть дороги, и на них распространяются действия ПДД и соответствующие запреты, в том числе вышеуказанные условия.
  3. Между тем, судебная практика говорит о том, что даже при отсутствии ПСМ и невозможности постановки на учёт квадроцикл к водителю будут применены наказания по всей строгости КоАП РФ. То есть и ездить на такой технике нельзя вовсе, за исключением специально отведённых закрытых участков-полигонов.
  4. Зато страховка ОСАГО для катания на квадроцикле не требуется, равно как шлем и другая экипировка.
  5. За езду в состоянии опьянения водителя такой техники лишат водительских прав и на автомобиль в том числе.

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2022 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

ПДД 2022 года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2022 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

Читайте также:
Как ездить, чтобы экономить бензин

И квадроцикл в нашем случае входит в число “иных самоходных машин“, для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2022 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?

У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремальной езды по бездорожью. Грязь, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.

На дорогах общего пользования чаще используются квадрИциклы. Узнайте чем отличается квадрОцикл от квадрИцикла.

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.

Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

  • Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
  • Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
  • Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения. Поэтом так важно знать как ездить на квадроцикле правильно.

Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая не асфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

  • Грунт.
  • Болото.
  • Грязь.
  • Песок.
  • Мелкие водоемы и т.д.

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.

Где нельзя ездить на квадроцикле?

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

  • По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
  • По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
  • Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
  • Под знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.
Читайте также:
Можно ли ездить со старыми номерами

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить номерные знаки. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.

Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Существуют шоссейные квадроциклы, которые адаптированы для движения по асфальту.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

Мы привыкли считать, что квадроцикл создан для бездорожья и грязи. Но иногда на нем может понадобиться выезжать и на «обычную» автомобильную дорогу. Например — чтобы объехать дачный поселок, или чтобы привезти стройматериалы к дому, или чтобы доехать до охотничьих угодий по асфальту, а дальше уже пробираться через грязь.

Ездить по дорогам общего пользования квадроциклам не запрещено. Что именно для этого нужно — расскажем в статье.

Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по ДОП

  • Права. Причем не автомобильные, а для управления самоходной техникой (тракториста-машиниста), категории АI. Выдаются такие в Гостехнадзоре, после прохождения курсов.

  • Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать.
  • Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей.
  • Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год.
  • Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ.
  • Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками.
Читайте также:
Езда с просроченным полисом ОСАГО

Шлем и экипировка

Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2022 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000). И, как и при езде на мотоцикле, шлем должен быть закрытым — то есть, каски и открытые модели без подбородочной части не подходят.

Что касается другой экипировки — тут правил нет: по ДОП на квадроцикле можно ехать хоть в футболке и шортах, главное, чтобы шлем был надет.

Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах

Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.

Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.

Особенности ПДД для квадроциклов при движении по ДОП

На квадроцикле нельзя ездить по:

  • автомагистралям (знак 5.1);
  • дорогам для автомобилей (знак 5.3);
  • дорогам, где запрещено движение грузовых автомобилей (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5).

Остальные ПДД — и по скоростному режиму, и по разметке, и по движению в потоке, и по остановке и стоянке — для квадроцикла такие же, как и для остальных участников.

Подведем итог

Для поездок по ДОП на квадроцикле вам нужны: ПСМ, свидетельство о регистрации, номерной знак, страховой полис, права тракториста категории АI, шлем и зеркала заднего вида, а лучше еще и поворотники.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Читайте также:
Можно ли ездить без тахографа

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере – и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

Читайте также:
В каких случаях можно ездить без страховки

– необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

– получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД – если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот – готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг – разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см – «А1»; с объемом от 125 куб. см – «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

– всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

– в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Читайте также:
Как ездить на нерастаможенной машине в России

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно – подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера – шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

– «интеграл» – самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

– «модуляр» – похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

– открытый шлем – хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, – от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Как по закону ездить на квадроцикле по городу и по проселочной дороге

Квадроцикл – средство передвижения, предназначенное для бездорожья и грязи. С другой стороны, в некоторых случаях возникает необходимость выезжать на дорогу общего пользования. Не существует прямого запрета делать этого, но очень важно придерживаться определенных правил.

Что такое квадроцикл и какие документы нужны для езды в России

Этот агрегат не предназначается напрямую для движения по дорогам общего пользования, он скорее определяется как техника для бездорожья. Кроме того, квадроцикл подпадает под определение «самоходная техника», поскольку соответствует следующим признакам:

  • двигатель объемом не менее 50 кубиков;
  • скорость выше 50 км/час;
  • электродвигатель больше 4 кВт.

Такими характеристиками может похвастаться практически любое ТС. Обычно квадроциклы регистрируют в Гостехнадзоре. Это рекомендуется делать на протяжении 10 дней после покупки. Для оформления понадобится паспорт самоходной машины, документ, подтверждающий ее приобретение. Вначале требуется заполнить заявление, оплатить государственную пошлину. После этого можно получить свидетельство и регистрационный номер. Далее уже можно смело выезжать на дорогу общего пользования.

Следует помнить, что за управление агрегатом без регистрации можно получить штраф 500-800 рублей. За повторное нарушение водитель рискует получить взыскание 5000 рублей или лишение прав до 3 месяцев.

Категория прав и документы более 50 куб.

Для езды на квадроцикле с таким объемом двигателя требуются «тракторные права». Это означает открытую категорию «А1», разрешающую управление самоходными машинами. Если зарегистрировать данную технику, получить такие права в установленном порядке, то можно ездить по городу, используя дороги общего пользования.

Документы для транспорта менее 50 куб.

Такие аппараты можно считать детскими. При покупке не выдается паспорт самоходной машины, поэтому регистрировать подобные средства передвижения не нужно. Соответственно, водительских прав здесь также не понадобится.

Кроме того, выезжать на дорогу общего пользования на таких агрегатах не рекомендуется. И дело не только в том, что сотрудники дорожной полиции могут в таких случаях придраться к чему угодно, даже к отсутствию регистрационных документов, которые здесь не предусматриваются. Главная проблема в опасности для водителя квадроцикла при движении такого средства в потоке.

Читайте также:
Какое наказание за езду в пьяном виде

Нужна ли постановка на учет и ОСАГО

Квадроциклы нужно обязательно регистрировать через Гостехнадзор. Это относится к средствам передвижения, которые имеют мотор объемом больше 50 «кубиком» или электродвигатель мощностью от 4 кВт. Кроме того, такие аппараты должны иметь паспорт самоходной машины (ПСМ). Его выдают при покупке.

Важно различать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл». В первом случае речь идет о полноценном транспортном средстве, здесь выдается ПТС, а для управления требуется права категории B1. Такое транспортное средство может иметь мотоциклетный или автомобильный руль. Его требуется регистрировать через ГИБДД.

Самоходные машины подлежат обязательной регистрации в техническом надзоре. После такой процедуры водитель получает регистрационное свидетельство и государственный номерной знак. Нужно успеть зарегистрировать квадроцикл в 10-дневный срок после приобретения.

До трех лет эксплуатации проходить технический осмотр не нужно. ПСМ возрастом от 3 до 7 лет требуется проходить диагностику один раз за два года. Старые средства передвижения должны проходить техосмотр ежегодно. Страховку ОСАГО можно приобретать только на то время, когда владелец планирует ездить по дорогам общего пользования.

Здесь действует статья 4 федерального закона, которая разрешает использовать технику, не предназначенную для передвижения по дорогам общего пользования, без оформления страховки.

Можно ли ездить с 16 лет

В соответствии с пунктом 11 ПП РФ, получить права категории A1 можно уже с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен, состоящий из двух теоретических и одной практической части.

Для получения также требуется пройти медицинскую комиссию. По закону, водительское удостоверение потребуется только в тех случаях, когда квадроцикл оснащается двигателем, объем которого превышает 50 кубических сантиметров.

Экипировка по закону

В соответствии с современной редакцией ПДД, управлять таким средством передвижения, как ПСМ, нужно обязательно в шлеме. За его отсутствие предусматривается штраф в размере 1000 рублей. При этом наказание применяется даже по отношению к пассажиру. Шлем должен быть закрытым.

По отношению к другим элементам экипировки здесь предоставляется полная свобода. С другой стороны, для того, чтобы максимально обезопасить себя, водителю лучше использовать следующие элементы защиты:

  • спортивные перчатки;
  • наколенники;
  • «черепаху» для защиты грудной клетки;
  • ботинки;
  • налокотники.

Таким образом, безопасность при управлении квадроциклом в большей степени зависит от самого водителя.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

Человек имеет полное право ездить на этом средстве передвижения по городу, другим населенным пунктам и загородным дорогам общего пользования. Для этого квадроцикл должен быть зарегистрированным в государственном технадзоре, иметь страховку. Кроме того, водитель должен иметь водительские права с открытой категорией A1.

Для комфортного передвижения нужно использовать универсальную резину, которая обеспечит плавный ход средства передвижения, относительную бесшумность, экономию топлива.

С другой стороны, существуют некоторые ограничения, запрещающие движение данных средств передвижения. Такие участки дороги обозначаются следующими знаками:

  • «Движение тракторов запрещено» – дорожный знак 3.6;
  • «Автомагистраль» – знак 5.1;
  • «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.

По общим дорогам можно передвигаться, придерживаясь установленных правил дорожного движения. Важно помнить, что кататься по частным территориям также не разрешается.

Можно ли кататься без прав по проселочной дороге, в лесу или поле

Вдали от оживленных трасс через леса и поля проходит множество проселочных дорог. Более половины из них являются грунтовыми. Тем не менее, здесь также действуют стандартные правила дорожного движения.

При этом ПДД разъясняют, что дорога не обязательно может быть обустроенной или даже приспособленной для передвижения. Под такое определение подпадают обычные полевые маршруты с укатанной землей.

Возможные штрафы

Административное наказание может применяться даже в ситуациях, когда модель квадроцикла не нужно по закону регистрировать, получать водительские права для управления. Как не парадоксально звучит, оштрафовать здесь могут как раз за отсутствие регистрации.

Читайте также:
Можно ли ездить на скутере без шлема

В таком случае за первое нарушение предусматривается штраф 500-800 рублей (часть 1 статьи 12.1 КоАП), за повторное – 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Все наказания применяются по главе:

  1. 12 КоАП РФ: За езду без водительского удостоверения, заляпанные номера, невключенный свет можно получить штраф в размере 500 рублей.
  2. Управление в нетрезвом виде повлечет за собой взыскание 30000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года.
  3. За движение по обочине предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 рублей.

По аналогии с водителями других транспортных средств, за причинение вреда пешеходам предусмотрено более жесткая ответственность:

  • легкие травмы из-за ДТП – 2500-5000 рублей с лишением прав на 1-1,5 года;
  • ущерб здоровью средней тяжести – 10000-20000 рублей, лишение прав до полутора лет;
  • тяжелые увечья или летальный исход – уголовная ответственность.

Кроме того, если самоходная машина выехала с проселочной грунтовой дороги на трассу, сильно загрязнив проезжую часть, то водителя могут оштрафовать на 5000-10000 рублей.

Таким образом, для езды по городу на квадроцикле нужна регистрация в государственном технадзоре, права категории A1 и страховка. Водителю и пассажирам обязательно понадобятся защитные шлемы.

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

Читайте также:
Выпали шипы: можно ли ездить

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”. Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

Читайте также:
Какое наказание за езду в пьяном виде

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: