Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Приложение N 1. Памятка по назначению и проведению судебных дорожно-транспортных экспертиз по гражданским делам

Памятка по назначению и проведению судебных дорожно-транспортных экспертиз по гражданским делам

Повторно в настоящем бюллетене размещена для изучения Памятка по назначению и проведению судебных дорожно-транспортных экспертиз по гражданским делам, ранее опубликованная в бюллетене ГСК за 3 квартал 2017 года, в связи с тем, что судьями по-прежнему допускаются многочисленные ошибки при назначении таких экспертиз и при последующей оценке экспертных заключений.

При рассмотрении споров о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, взыскания страховых выплат (в том числе в порядке регресса и суброгации) возникают вопросы, связанные с исследованием обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, в том числе с установлением самого факта происшествия, наличия у его участников технической возможности избежать столкновения, с определением размера ущерба, причинной связи между дорожно-транспортным происшествием и причинением ущерба.

Назначение автотовароведческих экспертиз необходимо в случаях:

– ответчик (страховая компания или физическое лицо) оспаривают отчет о стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца, изготовленный по инициативе истца в досудебном порядке;

– неполнота и недостаточная ясность проведенных страховой компанией или истцом исследований восстановительного ремонта;

– наличие противоречий между двумя отчетами о стоимости восстановительного ремонта; и др.

Назначение автотехнических экспертиз необходимо в случаях:

– представление страховой компанией заключения специалиста о несоответствии объяснений участников ДТП обстоятельствам происшествия;

– несоответствие степени повреждений автомашин обстоятельствам происшествия;

– наличие ранее имеющихся страховых случаев, в результате которых зафиксированы одни и те же повреждения, и др.

По характеру исследуемых вопросов, предмета и объекта исследования дорожно-транспортные экспертизы можно разделить на следующие виды:

автотехническая экспертиза – направлена на исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в отношении действий его участников;

транспортно-трасологическая – направлена на исследование следов (повреждений) на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия;

автотовароведческая – направлена на определение стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, их остаточной стоимости, УТС;

технико-диагностическая экспертиза позволяет выявить влияние неисправностей транспортного средства на возникновение дорожно-транспортного происшествия;

автодорожная экспертиза позволяет определить техническое состояние дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке дорожно-транспортного происшествия.

Основные элементы подготовки экспертизы:

1) подготовка материалов для экспертного исследования;

2) формулирование вопросов, выносимых на разрешение эксперта;

3) выбор экспертного учреждения или подбор эксперта.

Вопросы, подлежащие выяснению у сторон при подготовке к экспертизе (товароведческая, автотехническая и др.)

1) В каком состоянии находится транспортное средство, участвующее в ДТП (восстановлено или нет).

2) Если автомобиль не восстановлен, то необходимо разъяснять сторонам, что в случае назначения экспертизы для ее проведения требуются автомобили, участвовавшие в ДТП, в невосстановленном виде.

3) Если восстановлен – разъяснить сторонам необходимость сохранения поврежденных деталей.

4) В случае если пострадавшие автомобили восстановлены, необходимо получить документы о его фактическом восстановлении.

5) Получить от сторон все имеющиеся фотоматериалы поврежденных автомобилей, места происшествия:

– выяснить велось ли фотографирование сотрудниками ГИБДД, выезжавшими на место происшествия;

– запросить в электронном виде фотографии, сделанные страховщиком при осмотре поврежденного ТС;

– запросить фотографии у оценщика, выполнявшего осмотр по договору с истцом;

– если автомобиль отремонтирован (относительно договора добровольного страхования) и представлялся страховой компании на осмотр в отремонтированном виде, то фотографии с данного осмотра;

– если довод страховой компании, что страховался один автомобиль, а на фотографиях истца к акту осмотра другой автомобиль, надо затребовать фотографии с осмотра при страховании;

– выяснить имелись ли записи с видеорегистраторов, запись должна быть предоставлена на электронном носителе в судебном заседании;

– то же самое относится к записям к стационарным камерам на зданиях ( ЖД вокзал, банки, магазины).

На этапе подготовки дела к судебном разбирательству необходимо:

1) запросить выплатное дело

2) запросить административный материал по факту ДТП.

3) ознакомится с первичными документами.

Состав первичной документации включает: протокол осмотра места ДТП; схему ДТП; справку о ДТП; объяснения участников происшествия и свидетелей; протокол контроля трезвости водителей, рапорт.

Анализ схемы ДТП является важным этапом подготовки к назначению дорожно-транспортной экспертизы.

Читайте также:
Мелкое ДТП во дворе: что делать

Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний участников ДТП.

Для того, что бы дать анализ схемы ДТП необходимо знать, что должно быть в ней отражено.

Порядок ее составления был урегулирован Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” (Окончание действия документа – 19.10.2017 г.) (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

В схеме должно быть отражено:

– место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

– ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений,

– наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);

– положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам и иным элементам дороги;

– направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, очевидцев.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.

До назначения экспертизы необходимо выяснить все обстоятельств ДТП, если они оспариваются, либо из документов неясны, путем допроса свидетелей, в том числе и сотрудников ГИБДД.

При опросе сторон (участников ДТП) необходимо установить (в зависимости от происшествия):

на каком расстоянии опасность была обнаружена водителем;

на каком расстоянии он предпринял маневр (нажал на тормоз или и повернул руль), пытаясь предотвратить столкновение, сколько метров проехал после этого до непосредственного места происшествия и до остановки;

наличие в салоне автомобиля пассажиров (количество) и масса перевозимого груза и др.;

где произошло столкновение (соответствует ли место столкновения месту, отраженному на схеме);

какими элементами автомобили контактировали друг с другом;

траектория движения после контакта ТС (в какую сторону развернуло ТС, где остановилось ТС (на обочине, в кювете, на встречной полосе и др.), переворачивалось ли ТС и др.)

следы непосредственного контакта и вторичные деформации (если после основного столкновения был контакт, с каким либо предметом).

Допрашивая свидетелей, необходимо выяснять место нахождения свидетеля в момент происшествия.

Если страховые компании, ходатайствуя о назначении автотехнической (трасологической) экспертизы, заявляют о фальсификации страхового случая или инсценировки ДТП, то необходимо требовать от стороны, заявляющей такое ходатайство четких пояснений о том, какие обстоятельства дают основания полагать, что ДТП сфальсифицировано.

Основаниями для удовлетворения такого ходатайства могут являться следующие обстоятельства:

– несоответствие степени повреждений автомашин (например, на одном автомобиле имеется всего лишь царапина на левой стороне двери, а у другого автомобиля разбит весь правый бок, и т.д.);

– заключение специалиста о локализации, характере повреждений, которые не могли возникнуть в результате указанного ДТП;

– наличие ранее имеющихся страховых случаев, в результате которых зафиксированы одни и те же повреждения; несоответствие местности, где совершено ДТП, произведенным замерам, показаниям сотрудников ГИБДД, оформлявших происшествие, схеме ДТП и повреждениям автомобиля;

– часто встречаются объяснения водителей, в которых они описывают столкновение (как правило, незначительное) с ТС, после которого их автомобиль изменяет траекторию движения и совершает второе, значительно большее по последствиям ДТП (наезд на столб, опрокидывание, и т.д.). В этом случае следует внимательно изучить следы от первого контактирования на соответствие по форме, высоте с выступающими элементами взаимодействовавшего ТС. Если другого ТС – участника ДТП нет, то надо указать эксперту на необходимость проведения сравнения с аналогичным по марке ТС. Кроме того, не надо забывать об окраске ТС. При столкновении всегда остаются следы наслоения, отслоения краски и возможно (при наличии двух ТС) провести экспертизу по установлению принадлежности лакокрасочного покрытия ТС.

Читайте также:
Стоимость ремонта автомобиля после ДТП

При ДТП без участия других транспортных средств (перебегала дорогу собака и водитель не справился с управлением) необходимо обратить внимание на соответствие описанного водителем вида ДТП имеющимся следам (на схеме ДТП, на фотографиях с места ДТП).

Так, если водитель утверждает, что имело место опрокидывание, то необходимо обратить внимание на наличие повреждений на выступающих элементах (боковых зеркалах, молдингах, крыше и др.).

Таким образом, в распоряжение эксперта должны быть предоставлены следующие документы (в зависимости от вида назначенной экспертизы):

– материалы административной проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, подлинники (или надлежащим образом заверенные копии).- фотоснимки (видеосъемка), запечатлевшие обстановку места происшествия;

– фотоматериалы осмотра поврежденных ТС;

– акты осмотра поврежденного транспортного средства с заключениями о стоимости, изготовленные независимыми оценщиками по инициативе потерпевшего и страховых компаний;

Обязательному выяснению подлежат вопросы о возможности предоставления ТС эксперту и состоянии транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (отремонтированы или находятся в том же состоянии в котором были после ДТП).

Для назначения автотехнической экспертизы могут потребоваться также:

– сведения об организации движения в места ДТП (линии разметки, дорожные знаки и их расположение);

– сведения о продолжительности работы фаз светофоров;

– справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП;

Направляемые в распоряжение эксперта материалы должны быть перечислены в определении о назначении экспертизы. При этом следует учитывать, что эксперту не могут быть представлены материалы, не приобщенные к делу в установленном ГПК РФ порядке.

Суд вправе выяснить у эксперта, какие документы необходимы для проведения экспертизы. Эксперт не вправе сам собирать документы, выяснять вне судебного разбирательства какие-либо вопросы у лиц, участвующих по делу. Эти действия производит суд, назначивший экспертизу, по запросу эксперта.

Формулирование вопросов, выносимых на разрешение эксперта, – это один из элементов подготовки экспертизы.

Общие требования, которым должны отвечать вопросы, выносимые на разрешение экспертов, следующие:

– соответствие компетенции эксперта;

– соответствие реальным научно-техническим возможностям.

В соответствии с ст. 79 ГПК РФ суд должен разъяснить лицам, участвующим в деле их право предоставлять вопросы и предоставить возможность для составления вопросов. При представлении вопросов эксперту в письменном виде они приобщаются к материалам дела, если вопросы заданы в устной форме, они должны быть занесены в протокол судебного заседания. Вопросы, представленные лицами, участвующими в деле, оглашаются в судебном заседании, могут быть уточнены у представившего их лица.

Суд рассматривает все представленные вопросы, исключает из них те, которые не относятся к делу или выходят за пределы компетенции эксперта, формирует вопросы по своей инициативе. Сформулированные вопросы указываются судом в резолютивной части определения. В том случае, если суд отклоняет, вопросы, представленные лицами, участвующими в деле, он должен привести мотивы отклонения в мотивировочной части определения.

При составлении вопросов целесообразно прибегать к консультациям конкретных экспертов. Это даст возможность грамотно и четко поставить вопросы.

Вопросы, поставленные на разрешение эксперта, не должны носить правового характера (например, как должен был действовать водитель в соответствии с ПДД РФ, какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель, усматривается ли в действиях водителей несоответствие Правилам дорожного движения?)

Вопросы о наличии или отсутствии вины являются компетенцией суда.

Вопросы, подлежащие включению в определение суда о назначении дорожно-транспортной экспертизы, следует формулировать с учетом конкретных обстоятельств по делу, требующих доказывания и входящих в предмет доказывания по делу.

Так, при назначении автотехнической экспертизы возможна постановка следующих вопросов:

– с какой скоростью двигалось транспортное средство до начала торможения, с учетом характера и длины следов торможения? Какова величина тормозного, остановочного пути;

– на каком удалении находилось транспортное средство от места столкновения или в момент возникновения опасности;

– имел ли водитель транспортного средства техническую возможность избежать столкновения?

Читайте также:
Независимая экспертиза мотоцикла после ДТП

– на каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего сигнала светофора на запрещающий сигнал?

– установить сигнал светофора, который был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке? (когда имеется видеозапись, сведения о режиме работы светофорного объекта)

– имел ли водитель возможность остановиться, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания ему запрещающего сигнала светофора?

– кто из участников ДТП раньше выехал на проезжую часть перекрестка (если ДТП произошло в границах перекрестка)?

При проведении транспортно-трасологической экспертизы:

– какими частями контактировали транспортные средства при столкновении;

– каково было положение транспортных средств в момент их столкновения;

– каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств до и после столкновения;

– где относительно границ проезжей части находится место столкновения транспортных средств;

– каков механизм столкновения транспортных средств;

– каков угол взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;

– каков механизм образования повреждений транспортных средств;

– могли ли данные повреждения возникнуть в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

При проведении автотовароведческой экспертизы:

– какова действительная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом повреждений, зафиксированных в .

– какова стоимости транспортного средства до ДТП, либо его остаточная стоимость;

– какова величина утраты товарной стоимости.

При назначении автотовароведческих экспертизы не всегда учитывается, что размер расходов на восстановительный ремонт определяется в зависимости от характера спора.

Так, по спорам о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом региональных цен и с учетом износа деталей, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

В случае полной гибели – в размере действительной стоимости автомобиля на дату дорожно-транспортного происшествия.

По спорам, вытекающим из договоров добровольного страхования, размер расходов на восстановительный ремонт определяется в соответствии с условиями договора (с износом, без износа, по ценам официального дилера и др.)

Предложенный перечень вопросов не является исчерпывающим. Судья с учетом конкретных обстоятельств по делу вправе поставить и иные вопросы, разрешение которых отнесено к его компетенции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Читайте также:
Как получить деньги по страховке после ДТП
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП – виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?
Читайте также:
Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Судебная автотехническая экспертиза

Будь в курсе требований профстандартов!

Избегайте штрафов и увольнений

Актуальность программы

В настоящее время одной из востребованных экспертиз является независимая судебная автотехническая экспертиза, особенно в делах, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Независимая автотехническая экспертиза назначается в ходе судебного или досудебного разбирательства. Данная экспертиза проводится по личному заявлению участников ДТП,адвокатов или юристов. Для того чтобы эксперт имел право проводить судебную автотехническую экспертизу он должен иметь профильное образование, а именно диплом о высшем образовании илидиплом о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности.

А также, для того, чтобы занимать лидирующие позиции в сфере экспертных услуг современному эксперту необходимо постоянно расширять сферу своей профессиональной деятельности и проходить профессиональную переподготовку по новому виду экспертизы.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводит обучение судебных экспертов, проводящих автотехническая экспертизу. Программа профессиональной переподготовки Академии ориентирована на подготовку судебных автотехнических экспертов-практиков. Выпускники сразу смогут выполнять работы по оценке, поскольку до 80% времени в процессе обучения занимает практика. На практических занятиях слушатели под руководством опытных преподавателей-практиков нашей Академии проводят оценку учебных и реальных объектов, а именно:исследование участка дороги, на котором произошло ДТП, оценку действий водителей транспортных средств причастных к ДТП, независимую экспертизу автомобиля после ДТП, оценку ущерба после ДТП, экспертизу двигателя автомобиля, экспертизу сельскохозяйственной техники, экспертизу следов шин транспортного средства и экспертизу технического состояния транспортных средств.

Читайте также:
Судмедэкспертиза после ДТП: как проводится

Законодательная база судебной автотехнической экспертизы

В настоящее время судебная экспертиза, как и любая отрасль регулируется определенными нормативно-правовыми актами. Поэтому при проведении судебной автотехнической экспертизы эксперт должен руководствоваться следующими основными нормативно-правовыми законодательными актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

Преподаватели Академии спроектировали программу профессиональной переподготовки с учетом законодательства судебной автотехнической экспертизы. На лекционных занятиях преподаватели подробно рассматриваются каждый федеральный закон, уделяя внимание на вступившие в силу изменения.

Заключение судебного эксперта и его содержание

Заключение судебной автотехнической экспертизы является важнейшим доказательством по делам, связанным с ДТП. Согласно ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ” экспертное заключение должно быть составлено в письменной форме и содержать в себе следующие пункты:

  • время и место производства СЭ;
  • основания производства СЭ;
  • сведения об органе или о лице, назначивших СЭ;
  • сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство СЭ;
  • предупреждение эксперта в соответствии с законодательством РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;
  • объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы;
  • сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;
  • содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  • оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

Все материалы экспертного заключения также должны быть подкреплены, так как они являются его составной частью.

Основные виды судебной автотехнической экспертизы

Основная цель судебной автотехнической экспертизы – это установление фактических данных о состоянии конкретных машин, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии,выяснение более точной дорожной обстановки в месте происшествия иустановление данных о других факторах, способствовавших происшествию. В настоящее время наиболее востребованными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Экспертиза состояния транспортного средства, который был участником ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Подготовка экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включается в себя проведение экспертизы на реальных и учебных объектах. На практических занятиях преподаватели вместе со слушателями проводят поэтапно судебную автотехническую экспертизу по всем видам и составляют экспертное заключение. В ходе проведения экспертиз у слушателей формируется своё портфолио образцов, которое им пригодится в профессиональной деятельности.

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП проводится по ходатайству органов дознания, суда, следствия, участников происшествия или заинтересованных в данном деле лиц. Цель данной экспертизы выяснить все обстоятельства, ставшие причиной аварии. Процедура экспертизы включает в себя осмотр места происшествия, различные диагностические экспертные исследования, расчёт параметров движения во время ДТП, а также анализ действий водителя и опрос свидетелей ДТП.

Программа профессиональной переподготовки экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включает в себя модуль по изучению этапов экспертизы по делам о дорожно-транспортном происшествии. Преподаватели совместно со слушателями проводят автотехническую экспертизу учебных объектов ДТП. Слушатели определяют скорость автотранспортного средства в момент ДТП, удаленность автомобилей друг от друга и от других объектов – участников дорожно-транспортного движения, возможность предотвращения ДТП по техническим показателям, определяют момент возникновения предпосылок аварии, устанавливают возможные и реальные действия водителя, которые повлияли на исход дорожно-транспортной ситуации и условия возникновения опасной зоны.

Читайте также:
Какие документы оформляются при ДТП сотрудниками ГИБДД

По окончанию обучения слушатели имеют опыт проведения автотехнической экспертизы по делам о ДТП, знают все обязательные этапы данной экспертизы и получаютдиплом про программе Судебная автотехническая экспертиза с правом ведения профессиональной деятельности.

Экспертиза технического состояния транспортных средств

Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью установления обстоятельств, при которых было причинение вреда транспортному средству (ТС), установления самих повреждений ТС и их причин, а также определения технологий, методов и стоимости восстановительного ремонта. Экспертиза технического состояния ТС осуществляется в случае возникновения споров, связанных с правами потребителя и их защитой, а также в случае определенных разбирательств по произошедшим ДТП с участием исследуемого автомобиля.

Данную экспертизу имеет право проводить эксперт, имеющий базовое высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку в области технической экспертизы ТС. Данные требования, предъявляемые к экспертам, закреплены в приказе Минтранса России от 22.09.2016 N 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”. После оформления экспертного заключения о техническом состоянии транспортных средств эксперт должен приложить копию своего диплома, дающего право на ведение данной профессиональной деятельности.

Проведение судебной экспертизы автомобиля в Москве от АНО «МСЭБ»

Стоимость 1-го экспертного часа: от 2 082,4 руб.

Оставить заявку можно по телефону: +7 (499) 490-44-30

Цели и задачи судебной экспертизы автомобиля

Оценка причиненного автомобилю ущерба после ДТП — распространенное явление, с которым может столкнуться любой водитель. Нередко виновники уклоняются от возмещения полной стоимости восстановления имущества пострадавшего. Чтобы грамотно урегулировать конфликт, проводится судебная экспертиза автомобиля.

  • установление факта участия транспортного средства в ДТП;
  • установление размера ущерба;
  • установление обстоятельств ДТП.

Зачем назначается судебная экспертиза автомобиля

Независимая экспертиза для суда необходима во всех ситуациях, когда собственнику автомобиля полагаются компенсационные выплаты. Классифицировать причины проведения можно следующим образом:

  • Судебная экспертиза автомобиля после ДТП. Зачастую на проведении такого рода мероприятия настаивают страховые компании и потерпевшие участники аварии для установления размера ущерба. Реже в суд обращается виновник при несогласии с соответствием суммы возмещения реальным повреждениям авто.
  • Судебная автотехническая экспертиза для суда в ходе уголовного расследования. Необходима при наличии пострадавших или неправомерных действий третьих лиц. Итогом разбирательства станет не только определение размера компенсации, но и выяснение дополнительных обстоятельств происшествия.

В любой из перечисленных ситуаций судебная автотехническая экспертиза позволяет установить точный размер причиненного транспортному средству ущерба. Инициировать проведение экспертизы могут сами участники ДТП, страховые компании, следственные органы и суд.

Объекты исследования при судебной экспертизе автомобиля

Судебная автоэкспертиза: виды и особенности

В зависимости от того, какое обстоятельство аварии необходимо установить, назначается определенный вид направления исследования авто. Независимая экспертиза для суда может быть проведена тремя основными способами.

Автотехническая экспертиза транспортного средства

Судебная/ несудебная автотехническая экспертиза ДТП позволяет выявить все явные и скрытые повреждения ТС и установить причину появления дефектов. К наиболее распространенным обоснованиям наличия недостатков относятся:

  • ДТП;
  • длительное использование автомобиля;
  • недобросовестный ремонт механизмов;
  • брак при производстве ТС.

Опытный специалист с легкостью установит причину повреждения. Также автотехническая экспертиза устанавливает, могло ли повреждение привести к дорожно-транспортному происшествию. Данная оценка позволяет установить степень виновности участников аварии.

Оценочная независимая автоэкспертиза для суда

Главная цель этого вида экспертизы — установление положенного размера компенсации. В ходе подсчета суммы ущерба эксперты учитывают не только повреждения, полученные в результате ДТП, но и естественный износ автомобиля.

Страховые компании нередко по итогу оценочной экспертизы занижают реальный размер страховых выплат. В подобных ситуациях автомобилисты обращаются к независимому оценщику и при существенном расхождении сумм подают заявление в суд.

Читайте также:
Как оспорить справку о ДТП

Наиболее распространенный перечень вопросов эксперту/специалисту

Трасологическая независимая судебная экспертиза после ДТП

Данный вид позволяет оценить действия сторон дорожно-транспортного происшествия с целью установления степени виновности участников. Трасологическая экспертиза предполагает изучение:

  • следов на дорожном покрытии;
  • следов краски на кузовах автомобилей;
  • остатков покрытия кузова на различных объектах дороги.

Перечисленные последствия аварии позволят специалисту определить, предпринимали ли стороны попытки избежать столкновения.

Таким образом, независимая оценка автомобиля для суда позволяет грамотно оценить размер компенсационных выплат. По итогу судебного разбирательства суд вынесет объективное решение по делу и обяжет виновника выплачивать установленную сумму возмещения убытков.

Стоимость проведения судебной экспертизы автомобиля в Москве

Итоговая сумма зависит от количества и содержания поставленных вопросов перед экспертом, от вида объекта и наличия обязательной документации, масштаба, конструктивной сложности здания и территориальной удаленности. В АНО «МСЭБ» установлено единое ценообразование экспертного времени (часа), в зависимости от сложности исследования определены категории сложности по каждому из видов экспертиз с учетом затраченного экспертного времени.

Автотехническая трасологическая экспертиза

Ни один водитель, даже тщательно соблюдающий Правила дорожного движения, не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Как минимум, из-за того, что на дорогах, как и в жизни, хватает невнимательных, халатных, да и просто неадекватных людей.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков. Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

Установление вины, так же как и других обстоятельств ДТП, должно иметь под собой доказательную базу. Весомыми доказательствами в подобной категории дел являются заключения экспертов. Проведение экспертизы автомобиля после ДТП имеет множество нюансов, которым и посвящена данная статья.

ЭКСПЕРТИЗА ДТП: ВИДЫ

Экспертизы автомобиля после ДТП называются инженерно-транспортными экспертизами и делятся на такие виды, как:

  1. транспортно-трасологическая экспертиза;
  2. автотехническая экспертиза автомобиля;
  3. железнодорожно-транспортная экспертиза;
  4. экспертиза состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наиболее часто используются первые два вида экспертиз.

ЧТО ТАКОЕ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является:

  1. идентификация автомобиля (типа, модели) по следам, оставленным на месте ДТП;
  2. установление взаимного расположения или расположения на проезжей части, места столкновения автомобилей в момент контакта, места наезда на препятствие или пешехода.

Данная экспертиза является особенно важной и даже необходимой, если после ДТП виновник скрылся.

Судебно-трасологическая экспертиза поможет ответить на такие вопросы, как:

  • оставлены ли определенные следы колесами, шинами конкретного автомобиля;
  • к какой марке принадлежит автомобиль, чьи следы обнаружены на месте ДТП;
  • каким было взаимное расположение автомобилей или автомобиля и препятствия (пешехода), когда произошло столкновение и в каком месте оно произошло и так далее.

Поскольку данная экспертиза исследует следы, обнаруженные на месте ДТП и повреждения транспортных средств, проводить её можно только в случае, если после ДТП сохранились объекты, на которых есть такие следы или же следы были зафиксированы в материалах дела.

Эксперту предоставляются либо сами предметы, на которых сохранились следы, либо их слепки и масштабные фотоснимки, а также протоколы осмотра места происшествия (при наличии — акт судебно-медицинского исследования повреждений на теле потерпевшего).

СУДЕБНО-АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Автотехническая экспертиза ДТП ставит перед собой другие задачи и отвечает на другие вопросы, а именно позволяет установить механизм ДТП (скорость и траекторию движения автомобилей, расстояние, которое преодолел автомобиль за определенный отрезок времени), наличие технических неисправностей и их связь с ДТП, соответствие действий водителей техническим требованиям правил дорожного движения (далее — ПДД).

Читайте также:
Как заполнить извещение о ДТП для страховой

Так, примерами вопросов, которые могут быть поставлены эксперту, являются следующие:

  1. имел ли автомобиль технические неисправности до ДТП, которые могли стать его причиной;
  2. была ли у водителя возможность обнаружить неисправности или предотвратить ДТП при их наличии;
  3. каким образом неисправности повлияли на происшествие, если повлияли;
  4. какой была скорость автомобиля с учетом повреждений, которые он получил при столкновении или же следов, оставленных на месте ДТП;
  5. какой была максимально допустимая скорость или безопасная дистанция между автомобилями (расстояние для безопасного обгона) в условиях дорожной обстановки, которая имела место;
  6. как должен был действовать водитель в конкретных условиях, чтобы его действия соответствовали техническим требованиям ПДД;
  7. имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или наезд с момента возникновения опасности для движения или с момента обнаружения препятствия для движения;
  8. были ли, с технической точки зрения, действия водителя в причинной связи с ДТП и т.д.

Особого внимания требует вопрос о причинно-следственной связи между нарушениями ПДД и ДТП, поскольку в случаях нарушение ПДД обоими водителями, действия одного из них могут и не быть причиной ДТП. Если протоколы составлены в отношении нескольких участников, то именно данный вопрос может стать решающим в том, кто же из них является виновником.

КАК ПРОВОДИТСЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДТП В УГОЛОВНОМ ДЕЛЕ

В уголовном деле на стадии досудебного расследования экспертиза может быть инициирована следователем, прокурором или адвокатом. Потерпевшая сторона или же сторона защиты имеют право подать ходатайство о привлечении эксперта, если следователь не делает этого по собственной инициативе. Естественно, такое ходатайство должно быть обоснованным.

Также сторона защиты может обратиться к эксперту в частном порядке (то есть не через следователя).

Если следователь или прокурор отказывают в назначении экспертизы, то сторона защиты обращается к следственному судье с ходатайством. В таком ходатайстве необходимо правильно изложить обстоятельства, которыми обосновываются необходимость экспертизы и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. Сторона защиты должна, помимо прочего, доказать невозможность самостоятельного привлечения эксперта.

При составлении ходатайства и формулировке вопросов необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, таких как:

  • момент возникновения опасности для движения;
  • данные о состоянии дорожного покрытия;
  • и обстоятельства относительно действий участников события, из которых должен исходить эксперт при проведении исследований.

Вместе с документом о назначении экспертизы эксперту предоставляются все материалы уголовного производства.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ В ДЕЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

При этом нужно учитывать, что некоторые судьи критично относятся к экспертизам, проведенным во внесудебном порядке.

КАК ВЫИГРАТЬ В СУДЕ: ВИНОВНИК ДТП ИЛИ ПОТЕРПЕВШИЙ

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Читайте также:
Удар в колесо при ДТП: последствия

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Автотехническая экспертиза

  • Автороведческая экспертиза
  • Автотехническая экспертиза
  • Геммологическая экспертиза
  • Инженерно-техническая экспертиза
  • Искусствоведческая экспертиза
  • Компьютерно-техническая экспертиза
  • Культурологическая экспертиза
  • Лингвистическая экспертиза
  • Оценочная экспертиза
  • Пожарно-техническая экспертиза
  • Почерковедческая экспертиза
  • Рецензирование экспертиз
  • Строительно-техническая экспертиза
  • Техническая экспертиза документов
  • Фоноскопическая экспертиза
  • Экспертиза давности изготовления документа

Задать вопрос

Автотехническая экспертиза охватывает массив вопросов, связанных с различными транспортными средствами, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия. Эксперты, при необходимости, могут сделать целый ряд заключений в отношении некоторых обстоятельств ДТП, в отношении действий водителей в данной ситуации, а также в отношении того, соответствовало ли ТС на момент аварии требованиям ПДД РФ и другим техническим нормам.

Задачи, которые могут быть поставлены перед автотехнической экспертизой

  • Определение отдельных обстоятельств происшествия, а также каков был механизм возникновения инцидента;
  • Идентифицировать по этапам развитие дорожно-транспортного происшествия;
  • Составление схемы расположения транспортных средств после аварии на дорожном полотне, а также определение технических параметров столкновения (например, угла схождения);
  • Вычисление направления движения для каждого ТС, участвовавшего в ДТП, для разных моментов времени (до аварии, в момент ее возникновения и после);
  • Точная идентификация локации на проезжей части, где произошло столкновение;
  • Вычисление точных параметров столкновения, которые имели место быть в процессе аварии;
  • Вычисление точного скоростного режима автомобиля в момент нажатия водителем на педаль тормоза;
  • Теоретические вычисления относительно подтверждения факта технической возможности для водителя по предотвращению аварии, столкновения или наезда на человека (препятствие);
  • Идентификация траектории движения транспортного средства и траектории движения человека (при наезде на пешехода);
  • Установление соответствия маневров водителя по предотвращению аварии требованиям, изложенным в ПДД РФ;
  • Определение оптимальной последовательности действий для каждого участника дорожно-транспортного происшествия по предотвращению инцидента;
  • Было ли в процессе аварии влияние негативных факторов, не зависящих от воли водителя (например, неровности дороги или выбоины);
  • Установление отдельных нарушений водителем транспортного средства правил дорожного движения, которые могли бы привести к аварии (например, один из водителей совершил выезд на перекресток под запрещающий сигнал светофора);
  • Определение правильных действий для каждого участника аварии в сложной ситуации с позиции требований ПДД РФ (например, приоритет проезда перекрестка на зеленый сигнал светофора);
  • Выявление приоритета для одного из водителей, который должен был бы быть использован в сложившейся ситуации;
  • Правовое обоснование (с точки зрения ПДД) действий водителя в произошедшей аварийной ситуации;
  • Установление причинно-следственной связи между действиями водителя ТС и наступивших в результате инцидента последствий;

Для того, чтобы установить корректный перечень вопросов для экспертизы, требуется полноценно проанализировать все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. С данной целью АНО ЦСЭ «Специалист» предлагает услуги предварительной консультации с формулировкой вопросов для экспертизы. Для наших клиентов это бесплатно.

Какие данные требуются эксперту для предварительного анализа:

  • Комплект документов об обстоятельствах дорожно-транспортного-происшествия – тут необходимы письменные объяснения всех участников ДТП, пояснения сотрудника ГИБДД, протоколы об административных правонарушениях (при их наличии), постановление о привлечении к ответственности по административному правонарушению, протоколы осмотра места ДТП и т.д.;
  • Фотографии и записи с видеорегистраторов с места ДТП (если есть);
  • Поврежденное транспортное средство (можно обойтись фотографиями, если они раскрывают достаточно информации о повреждениях);
  • Фотографии окружающей обстановки на месте ДТП (дорожное полотно, знаки, разметка и другие обстоятельства, которые могли оказать влияние на инцидент).

Вопрос о возможности производства исследования при неполном комплекте материала решается в индивидуальном порядке в зависимости от поставленных вопросов.

При постановке на исследование вопросов, связанных с оспариванием сведений, зафиксированных на схеме ДТП или в протоколе осмотра места ДТП, целесообразно предоставление объяснения с изложением позиции оспаривающего лица и указанием выявленных несоответствий объективной дорожно-вещной обстановке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: