ДТП на территории предприятия: что делать

ДТП на территории предприятия

  • 1 Что делать при ДТП на территории предприятия?
  • 2 Кто несет ответственность за проведение расследования?
  • 3 Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
  • 4 Документальное сопровождение аварии
  • 5 Возмещение расходов
  • 6 Сроки проведения расследования

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Как квалифицировать несчастные случаи: отвечает инспектор ГИТ

При разборе несчастных случаев необходимо верно определять квалификацию и отделять ее от причин: основанием могут быть неудовлетворительные действия самого пострадавшего, но единственным квалифицирующим принципом является статья 229.2 ТК РФ. Также от квалификации несчастного случая зависит, будет ли он расследоваться. Существуют ситуации, когда специалистам по охране труда сложно определить, относится ли конкретный несчастный случай к производственному виду, и кто виноват в произошедшем: работник или работодатель? Нередко вину пытаются возложить на первого. Разбираем конкретные примеры, вызывающие наибольшую сложность у специалистов по охране труда, определяем их квалификацию и необходимость проведения расследования.

Читайте также:
Как считает страховая компания ущерб при ДТП

Травмы, полученные на территории предприятия в нерабочее время

После окончания рабочего времени работник выходил из офиса и упал, сломав руку.

Ситуация будет отнесена к несчастным случаям, если офис принадлежит непосредственно работодателю (как здание), или это территория, которая определяется административно-технической инспекцией (то есть тоже является территорией работодателя). Данная категория несчастных случаев называется пограничной, она однозначно должна расследоваться, а квалификация зависит от того, что в результате расследования будет установлено в ходе оперативных мероприятий, опросов, изучения документов и ситуативного плана.

Организация, осуществляющая деятельность в сфере общепита, имеет свой ресторан. Бухгалтер после рабочего дня зашла в ресторан и, будучи на кухне, получила травму.

Этот случай подлежит расследованию: если бухгалтер прибыла для осуществления функций (инвентаризации или контроля материальных средств), то травма будет отнесена к категории несчастных случаев на рабочем месте. В иных обстоятельствах (если работница, например, пришла поесть) квалификация будет отличаться.

Работник пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения, решил пройти на свое рабочее место через другой цех, где и получил травму.

Расследование должно проводиться. Различные цеха — единая территория работодателя, а 76 ст. ТК РФ обязывает начальника не допускать к работе лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и это ключевой момент. Здесь та категория несчастных случаев, когда отягощающие обстоятельства пытаются приписать пострадавшему, хотя законодательно ответственность не его.

Работник после окончания рабочего дня по территории предприятия следовал домой и получил травму от проезжавшего автомобиля.

Ситуация расследуется и квалифицируется как несчастный случай на производстве. Это не ДТП, а наезд автомобиля на работника, поскольку произошло все на территории предприятия, где машины осуществляют свое передвижение в строгом соответствии со схемой движения и установленными ограничениями в рамках не ПДД, а работы предприятия.

Несколько работников остались после работы, чтобы поиграть в карты. В процессе игры между двумя работниками произошла ссора, и возникла обоюдная драка, в которой оба работника получили травмы.

Случай свидетельствует о неправильной организации труда. Потому что у любых работников есть руководители структурных подразделений, и вторые всегда покидают территорию после того, как сами убедились, что все работники закончили осуществление производственной деятельности, переоделись и убыли за территорию предприятия. При этом есть и нарушения трудовой и производственной дисциплины со стороны работников. Но первичным является не то, что они остались играть в карты, а то, что у них была такая возможность. Поэтому драка расследуется по причине несчастного случая, и в первую очередь будут разбираться в действиях системы управления охраны труда.

Квалификация несчастных случаев, произошедших на рабочем месте и связанных с производственными работами

Работник находился в рабочее время на территории предприятия в местах общего пользования (в коридоре офисного здания) и, поскользнувшись, получил травму.

Здесь один из самых распространенных видов травмирования работника, подлежит расследованию такой случай однозначно. Уже на предварительном этапе понятно, что это относится к разряду несчастных случаев на производстве: работник находился непосредственно при исполнении своих функций и в этот момент получил травму. Несмотря на то, что травмирование произошло не на подведомственной его работодателю территории, это часто распространенная практика, когда у собственника или арендодателя снимают часть помещения. Центральный вопрос заключается в определении лиц, ответственных за допущенные нарушения, если травма связана не с личной неосторожностью работника, а с неправильным уходом (обслуживанием) территории (например, мокрые полы). По документам (договору аренды или субаренды) легко выделить все категории людей, которые должны быть опрошены, и на основании этого принимается решение о причинах несчастного случая и тех, кто ответственен за произошедшее (это могут оказаться сотрудники разных организаций или разные работодатели, что устанавливается индивидуально в процессе расследования).

Работник, страдающий эпилепсией, в результате приступа болезни потерял сознание и упал в неогражденный котлован, получив травму.

Расследование ситуации необходимо: первое — по профессии нужно смотреть, как он был допущен медиками, если страдает эпилепсией, второе ключевое тут — неогражденный котлован. Ни на одном строительном объекте или ином месте ограждения от перепадов по высоте не могут отсутствовать. Работодатель не произвел все меры безопасности, при этом допустил персонал к работе.

Работница учреждения среди ночи была вызвана на работу сотрудниками ЧОП в связи со срабатыванием охранной сигнализации. После выполнения необходимых действий она доставлялась домой машиной ЧОП. Но автомобиль попал в ДТП, в результате которого произошел несчастный случай с работницей учреждения и водителем автомобиля.

Это категория несчастных случаев на производстве, потому что работница не принимает самостоятельное решение, а действует в рамках своего функционала и должностной инструкции (значит срочные вызовы должны быть прописаны). Расследование в данном случае проводится.

Инженер-технолог обнаружил возгорание на складе готовой продукции, организовал вызов пожарных, затем, самостоятельно приступив к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, получил значительные ожоги.

Случай подлежит обязательному расследованию с подключением пожарно-технической экспертизы. И выводы о квалификации и причинах сделать на этапе до проведения расследования нельзя, поскольку нет многих составляющих: обучен ли работник по ТМ пожарно-техническому минимуму? Имеет ли наряд допуска?

Работник в понедельник пришел на работу, а сообщил своему руководителю о том, что он заболел. Через неделю он вышел на работу, сдал руководителю подразделения листок нетрудоспособности с записью о производственной травме. В своем объяснении работник указал, что в пятницу на работе он подвернул ногу, однако никому об этом не сказал, отработал до конца смены. К врачу в этот день не обращался, а обратился в организацию здравоохранения в связи с усилением боли только в субботу, сообщив врачу, что травму получил на работе. Очевидцев травмирования не оказалось, о происшествии работник не сообщил своему руководителю, не рассказал он об этом ни сменщику при передаче смены, ни коллегам по работе, когда переодевался в домашнюю одежду в гардеробной. Однако, в ходе расследования выявился очевидец, который видел, как в пятницу после окончания рабочей смены работник бежал от проходной к остановке транспорта общего пользования, чтобы успеть сесть в автобус и именно в это время подвернул ногу.

Необходим анализ для выяснения истинности ситуации. При опросе пострадавшего обман, если он есть, будет выявлен, но заранее обвинять работника во лжи, опираясь на догадки, нельзя. Часто ухудшение состояния здоровья происходит не сразу. Также нельзя сказать о том, что работник повел себя неподобающе. Достаточно часто персонал молчит из страха, не желая раздражать работодателя или тратить свое и его время на, возможно, незначительное травмирование. Однако, когда человек не говорит о травме, он рискует создать для себя еще более невыгодную ситуацию. Лучше, как и предписано законом, обо всем сообщить работодателю сразу.

Травмы, полученные на территории предприятия в рабочее время, не связанные с выполнением профессиональных функций

Бухгалтер по своей инициативе решила заменить перегоревшую лампочку и при падении получила травму.

Случай неудовлетворительной организации производства работ и отсутствия контроля со стороны работодателя за созданием условий труда для работников. Также здесь может быть ответственность самого бухгалтера за нарушение трудовой и производственной дисциплины, а именно: осуществление действий без согласования с работодателем и выполнение непрофильной работы. Даже при первичном анализе ясно, что это несчастный случай на производстве, который подлежит расследованию.

Молодой рабочий в механической мастерской незаметно для всех изготавливал нож для собственных нужд и получил травму при работе на заточном станке.

Должно проводиться расследование с целью установления квалификации: осуществлял рабочий действия в собственных интересах, а не на благо работодателя, или же по поручению? В первом варианте это несчастный случай, не связанный с производством. Потому что функции по поручению либо по действиям, которые могут принести доход работодателю, он не осуществлял.

Рабочему предприятия было разрешено разрубить и отвезти домой на топливо списанный шкаф. При выполнении этой работы произошла травма.

Если он выполнял эти действия в рабочее время и получил разрешение работодателя, то ситуация квалифицируется как несчастный случай на производстве. Не был проведен инструктаж, не обеспечена безопасность труда, нет инструкций по порядку труда при разрубке шкафа на доски. Работодатель из лучших побуждений сам создал себе проблемы.

Несчастные случаи, произошедшие на корпоративе/в командировке/в обеденное время

Травма на корпоративном мероприятии

Квалификация и дальнейшие действия по расследованию зависят от того, был ли корпоратив добровольным волеизъявлением сотрудников с учетом согласования работодателем или осуществлялся по приказу. Перед началом расследования государственный инспектор выясняет этот момент, если мероприятие проводилось на основании приказа, то это была трудовая функция работника, и в рамках закона — это его использование не по специальности.

Травма во время/по дороге из или в командировку

На весь период осуществления своей деятельности при откомандировании работник находится при исполнении своих трудовых функций. Поэтому любая травма будет относиться к несчастным случаям на рабочем месте.

Травмирование в обеденное время на территории предприятия

С одной стороны, по ТК РФ обеденный перерыв не включен в состав рабочего времени, но с другой, если человек не убывает с территории предприятия, то он остается при исполнении своих обязанностей. Поэтому такие ситуации рекомендуется расследовать, но выводы о квалификации можно делать только на основании проведенного анализа.

Несчастные случаи, которые не нужно расследовать

Как показывает практика и разобранные ранее примеры, расследование нужно проводить почти в 100% случаев за редким исключением, например:

По дороге на работу работник поскользнулся и вывихнул ногу

Данная категория несчастных случаев не попадает под расследование, поскольку обеспечение транспортировки работников к началу и по окончании производства работ не осуществляется силами и средствами работодателя. Если работник добирается на общественном транспорте, собственном авто или пешком, то случай попадает под 227 ст. ТК РФ и определяется как бытовая травма. К этой категории будут отнесены все ситуации, которые связаны с травмированием до прибытия на трудовое место в рабочий или выходной день.

ДТП-на территории предприятия

Произошло ДТП на территории режимного предприятия, участники ДТП 2 автомобиля принадлежащие юридическим лицам, но не предприятию владельцу территории. Как оформить ДТП. Доступ ГИБДД на территорию закрыт, оформление въезда долгая процедура.

На территории режимного предприятия произошло столкновение двух ТС, пострадал человек. Виновник и пострадавший – работники предприятия, оба ТС принадлежат предприятию. Должно ли ГИБДД оформлять этот случай как ДТП или предприятие оформляет только несчастный случай на производстве?

На территории предприятия произошло ДТП с участием моего авто. Приказ на заезд на территорию есть. Охраной труда служебное расследование не проводилось. Гаи не вызывали. Территория частная и охраняемая. Подаю иск на предприятие и на водителя как третье лицо. Оценку ущерба сделала – 49500. нужно ли мне платить госпошлину? Спасибо.

Вопрос №223069 от 25 февраля 2005 г. 08:12

Добрый день. Объясните мне, пожалуйста, что на юридическом языке означает “территория предприятия”. У меня возник спор по автогражданке. Машину ударили на территории предприятия машиной этого предприятия. При этом предприятие указывает на то, что данная территория – проезд общего пользования. Фирма-страховщик не возмещает ущерб, а предприятие имеет в доказательство своей позиции ответ на запрос из земельного комитета администрации города, в котором говорится, что четко установить принадлежность этой территории не представляется возможным.

25 февраля 2005 г. 11:57

Светлана. Добрый день!

Не понимаю – какое отношение имеет понятие “территория предприятия”, если собственник источника повышенной опасности, виновный в ДТП, установлен?

Какая разница на какой территории произошло ДТП?

Или уточните, или этот факт не может иметь значения.

Добрый день, уточняю: по ОСАГО страховая компания не выплачивает ущерб, если авария произошла на внутренней территории предприятия. Предприятие же страхует свой транспорт именно на тот случай, если он станет виновником аварии (ну водитель, разумеется, не важно). Поэтому страховая фирма стоит на своем, не подкрепляя своей позиции ничем, а предприятие доказывает, что это не их территория.

ДТП произошло на территории завода пока не оформляли посоветовали выехать за территорию завода. И снова стукнуться, вроде как не оплачивают по ОСАГО на территории завода.

Вопрос: т.е. если есть подзаконные акты, которые регламентируют требования к внутренней территории предприятия (огороженная территория, знаки, шлагбаум при въезде и т.п.) у завода на внутреннюю территорию, то по ОСАГО выплаты не будет? А КАТО ТУДА ОПЛАЧИВАЕТ.

Закон оговаривает ситуации которые не считаются страховым случаем: если ДТП произошло на территории частного предприятия.

Подскажите пожалуйста, Парковка магазина, ТЦ, ТРк и ТД территория частного предприятия?

Я работаю в администрации поселения. В прошлом году, на территории поселка, произошло ДТП с участием большегруза, т.е., по верху автодороги походит трубопровод (4 м.)принадлежащий одному предприятию, (земля под трубопроводом отмежевана предприятием), знак “Ограничение высоты” отсутствовал. Автопоезд совершил наезд на препятствие (трубопровод), отпустил воздушные подушки, уехал с места ДТП на территорию предприятия, разгрузился и вернулся обратно, вызвал ГИБДД. На данный момент подал в суд на администрацию и предприятие о возмещении ущерба. Кто тут прав? Разве может администрация вешать знаки на чужую собственность?

На территории внутри предприятия автомобиль повредил конструкцию. Предприятие починит своими силами, но сумму ущерба хочет выставить владельцу авто. ДТП оформлено, но со стороны предприятия не хотят заниматься возмещением через страховку. В силу торговых отношений, предприятие против воли может удержать сумму за ущерб из своего долга перед владельцем авто. Может ли владелец авто возместить по страховому полису ущерб от ДТП себе лично, либо на своё доверенное лицо. Либо это должен быть человек именно со стороны предприятия?!

ДТП произошло на охраняемой территории предприятия. Как я понимаю с марта этого года ДТП на территории предприятия также подпадает под определение страхового случая по ОСАГО. Подскажите пожалуйста обязаны ли сотрудники ГИБДД прибыть на место ДТП и зафиксировать его и что делать если я получил от них отказ? В общем не понятна процедура оформления ДТП на территории предприятия.

Я работаю водителем электрокары на территории машиностроительного завода, электрокары не застрахованы, попал в ДТП по своей вине, страховая фирма истца собирается взыскать ущерб с предприятия, может ли предприятие взыскать ущерб с меня?

Территория предприятия огорожена (забор, шлагбаум, кпп) на территории при уборке снега водитель трактора допустил наезд на пешеход. Какая статья 264 или 118 ук рф? И является ли это ДТП?

Произошло ДТП на территории предприятия с участием транспортного средства.

Совершили ДТП на территории предприятия, мед.освидетельствование показала алкогольное опьянение.

Наступит ли страховой случай при ДТП на ограниченной территории предприятия?

Мой муж совершил ДТП на производственной территории и был признан виновным на разборе. Погрузчик, на котором он работает не имеет страховки и принадлежит предприятию. Предупреждающих знаков о том, что на территории есть опасность нет. Обязан ли муж возмещать ущерб потерпевшему или это обязано сделать предприятие? Легковая машина, на которую был совершен наезд к предприятию никакого отношения не имеет. Спасибо.

ДТП на территории предприятия. Машины-собственность этого предприятия. Какие действия должны быть приняты? Страховка КАСКО. Подведомственно ли ДТП сотрудникам ГИБДД, Является ли страховым случаем? Спасибо.

На территории нашего предприятия произошло ДТП. Наш водитель на служебной машине, двигаясь задним ходом, повредил частную машину, стоявшую на территории. Руководство вовремя не поставили в известность, расследования не было. Доступ на территорию посторонним был запрещен. Водители сначала обоюдно договорились о возмещении ущерба, но спустя время наш водитель отказался возмещать ущерб, а пострадавший подал на него в суд. Сейчас суд вызывает наше предприятие в качестве соответчика. Вопрос: как нам быть в такой ситуации?

Если ДТП произошло на территории двора предприятия (столкнулись два авто принадлежащие работникам этого предприятия) считается ли это страховым случаем по ОСАГО?

Произошло ДТП с участием погрузчика и пешехода на территории предприятия. Нужно ли вызывать ГИБДД?

Поясните ситуацию: ДТП произошло на территории предприятия, внутри здания, т.е не на дороге. Каким образом решается этот вопрос – через ГБДД или администрацию предприятия?

Я производил буксировку автомобиля на гибкой сцепке на территории предприятия, в результате заноса буксируемый автомобиль/задний/совершил наезд на препятствие и получил сильные повреждения. На рассмотрение ДТП вызова сотрудников ГИБДД не последовало, т.к.происшествие было совершено на территории предприятия. В результате руководство предприятия обвинило меня в совершении данного ДТП, по причине того что я находился за рулем переднего автомобиля и обязало возместить ущерб.

Причинили материальный ущерб на территории предприятия. На припаркованный автомобиль, совершил наезд автопогрузчик предприятия. Является ли это ДТП. Полицию не вызывали, как можно написать заявление на возмещение ущерба?

ДТП произошло на территории завода пока не оформляли посоветовали выехать за территорию завода. И снова стукнуться, вроде как не оплачивают по ОСАГО.

1. на территории завода или предприятий по ОСАГО производят выплату пострадавшему в ДТП,

2. и на всякий случай тоже но с каско и по подробней пожалуйста со ст. закона, чтоб в страховой можно было по закону объяснить.

Совершено мелкое ДТП (наезд на припаркованный автомобиль), ущерб незначительный. Виновник ждет владельца пострадавшей машины около 2 часов, а его все нет. Дольше ждать нет возможности. Вызывать ГИБДД бесполезно, так как ДТП совершено на территории закрытого предприятия. Узнать владельца машины у окружающих рабочих не представляется возможным (очень уж крупное предприятие, расположено в пригороде). Что нужно делать виновнику, чтобы его потом не обвинили в оставлении места ДТП?

Ситуация такая, попал в ДТП на служебной машине, (на скользкой дороге на подъеме на территории предприятия) отказали тормоза пробил ограждение, перевернулся, машина восстановлению не подлежит. Других участников ДТП нет. работодатель не заключил со мной трудовой договор, прошла комиссия и предприятие предъявило ему претензию за поврежденное ограждение в размере 170000. предлагают мне оплатить пополам, если откажусь подаст иск по полной (стоимость машины, ограждения и всех издержек)

ДТП на территории предприятия грузовой авто сдавал задним ходом и наехал на легковой обе машины на балансе предприятия. Обязаны ли ГИБДД выехать для оформления? Ущерб более 50 т р Сказали рисуйте и сами приезжайте.

Моя машина стояла на территории предприятия, где я работаю, водитель “Газели” совершая маневр задним ходом, совершил наезд на мою машину, в результате требуется большой ремонт. Я сразу составил акт о ДТП, с тремя подписями свидетелей, сфотографировал место ДТП, повреждений машины. Виновник написал расписку о возмещении затрат на ремонт машины с указаниями как произошел наезд, описание повреждений, полное признание своей вины. Вопрос, если виновный откажется возмещать ущерб, что мне нужно предпринять в данном случае. Машина застрахована. Но страховое агентство сказало, что на территории предприятия страховка не действует, но мне ведь нанесен ущерб. ГАИ при вызове сказало, что мы на охраняемую территорию не выезжаем. На предприятии где я работаю, есть ответственный за безопасность движения. Он присутствовал при составлении акта и написании расписки. Кстати эту расписку и добровольное возмещение ущерба предложил мне сам виновник ДТП. А сейчас он (виновный) пытается повернуть это дело так, что возмещать ущерб он не будет. С Уважением Виктор.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Отвечает ли работодатель за гибель работника в ДТП при исполнении им трудовых обязанностей?

Верховный Суд опубликовал Определение от 13 января по делу № 14-КГ19-28, касающемуся спора о взыскании компенсации морального вреда с работодателя членами семьи работника, погибшего в результате ДТП при исполнении трудовых обязанностей.

Алексей Перфильев работал инспектором по качеству и приемке строительно-монтажных работ в Строительно-монтажном тресте № 7 воронежского филиала АО «РЖДстрой». В декабре 2017 г. руководство направило его и его напарника К. на период с 1 по 28 декабря на станцию Миллерово Ростовской области для проверки качества и объема выполненных железнодорожных работ. 19 декабря Алексей Перфильев и К. ехали в автомобиле «Нива» на ежедневное совещание по строительству железнодорожных объектов, но по пути попали в ДТП, в результате которого погибли.

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении К., который на момент аварии находился за рулем авто, по ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», однако затем прекратили его в связи со смертью. Созданная работодателем комиссия в акте о расследовании группового несчастного случая по форме Н1 указала, что причиной инцидента послужило нарушение К. правил дорожного движения.

Впоследствии вдова и две дочери Перфильева обратились в суд с иском о взыскании с АО «РЖДстрой» компенсации морального вреда на сумму в 2 млн руб. в пользу каждой из них. Они настаивали, что причиной несчастного случая стало неисполнение работодателем возложенной на него трудовым законодательством обязанности по обеспечению работникам безопасных условий труда.

Истицы указали, что участок железнодорожной линии, куда были отправлены Алексей Перфильев и К., находился за пределами населенного пункта, а ответчик не обеспечил своих работников каким-либо видом транспорта для перемещения по объектам строительства. При этом у них не имелось возможности добираться до места проверки объектов строительства общественным транспортом, в том числе железнодорожным. Автомобиль «Нива», на котором Алексей Перфильев и К. двигались к месту проведения совещания, фактически был предоставлен им субподрядной организацией по согласованию с «РЖДстроем».

Первая инстанция отказала в удовлетворении иска, а апелляция поддержала это решение. Суды указали на недоказанность вины работодателя в произошедшей автомобильной аварии, так как автомобилем управлял К., который в итоге и нарушил ПДД. Суды также отметили, что работодатель не выносил распоряжения о предоставлении автомобиля «Нива» своим работникам и они воспользовались им по собственному усмотрению. Вторая инстанция добавила, что К. действовал без ведома работодателя и именно его действия, не входящие в его трудовую функцию, повлекли смерть Алексея Перфильева.

В кассационной жалобе в Верховный Суд РФ женщины просили отменить судебные акты нижестоящих инстанций как незаконные.

После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС напомнила, что обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из направлений государственной политики в области охраны труда, а каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям трудового законодательства, а также гарантии и компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Как подчеркнул ВС, каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда, включая требования безопасности. Это право работника реализуется исполнением работодателем обязанности создавать такие условия труда. «При получении работником во время исполнения им трудовых обязанностей травмы или иного повреждения здоровья ему в установленном законодательством порядке возмещается материальный и моральный вред. В случае смерти работника в результате несчастного случая на производстве исходя из положений трудового законодательства, предусматривающих обязанности работодателя обеспечить работнику безопасные условия труда и возместить причиненный по вине работодателя вред, в том числе моральный, а также норм гражданского законодательства о праве на компенсацию морального вреда, члены семьи работника имеют право на возмещение работодателем, не обеспечившим работнику условия труда, отвечающие требованиям охраны труда и безопасности, морального вреда, причиненного утратой родственника», – отмечено в определении.

Суд пояснил, что в рассматриваемом деле нижестоящие инстанции не установили юридически значимые обстоятельства – например, были ли обеспечены работодателем погибшему работнику условия труда, отвечающие требованиям охраны труда и безопасности. Высшая судебная инстанция также не согласилась с выводом апелляции о том, что вред здоровью Перфильева, повлекший его смерть, был причинен действиями К., не входящими в трудовую функцию последнего. Как пояснил ВС РФ, оба сотрудника ехали в машине к месту проведения рабочего совещания по заданию их работодателя.

Таким образом, ВС отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Адвокат МКА «СЕД ЛЕКС», старший партнер «Альтависта» Валерия Аршинова отметила, что в рассматриваемом деле Верховный Суд подчеркнул актуальный подход судебной практики по данной категории дел. «В силу норм трудового законодательства работодатель несет ответственность за обеспечение условий труда на рабочем месте, при разъездном характере работы данная ответственность распространяется на период доставления работника к месту осуществления трудовых функций. Кроме того, погибшие сотрудники находились в командировке, и в данном случаев работодатель обязан обеспечить все условия для работы и проживания, отвечающие требованиям безопасности», – пояснила она.

По мнению эксперта, с учетом наличия акта по форме Н1 истцам необходимо было обжаловать его, поскольку в нем был указана причина – нарушение ПДД другим сотрудником компании. «Определение Верховного Суда РФ должно послужить основанием к возбуждению уголовного дела в отношении сотрудника компании, который отвечает за охрану труда. По всем случаям, связанным с производством, пострадавший работник со дня наступления страхового случая в соответствии со ст. 7 Закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний вправе требовать обеспечения по страхованию», – резюмировала Валерия Аршинова.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Ирина Фаст назвала справедливыми и обоснованными выводы Суда. «Нижестоящие суды грубо нарушили нормы материального права, неверно распределив бремя ответственности за несчастный случай. Они также возложили на слабую сторону в процессе в лице родственников погибших обязанность доказывать вину работодателя, такая тенденция в судах общей юрисдикции особенно явно прослеживается в спорах “простого человека” с крупными корпорациями», – пояснила она.

Эксперт с сожалением отметила, что в рассматриваемом деле Верховный Суд не стал принимать самостоятельное решение по существу, несмотря на наличие всех необходимых доказательств. «Все юридическое сообщество с нетерпением ожидает судебных актов Верховного Суда, в которых будет взыскана компенсация морального вреда, чтобы понять, какие же суммы высшая инстанция считает разумными и справедливыми за жизнь и здоровье человека», – подчеркнула Ирина Фаст.

Попал в ДТП: что делать в 2021 году

В данном материале разберем:

Что считается ДТП

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.

Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).

Как действовать сразу после ДТП

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество

Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.

    С 2021 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.

    Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».

    Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).

    Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

    В экстренных случаях нужно:

    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

    Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.

    Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

    Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС оформляет:

    • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
    • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
    • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
    • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
    • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

    Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

    • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

    Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

    Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

    Как оформить ДТП по европротоколу

    С 2021 года европротокол можно оформить:

    • в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),
    • электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».

    Заполнение извещения о ДТП

    Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.

    Оформить европротокол можно, если:

    1. Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У всех участников ДТП есть ОСАГО.
    4. У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств

    Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»

    Оформить ДТП онлайн можно, если:

    1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
    4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».

    Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.

    Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.

    Лимиты при оформлении ДТП через приложение:

    • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
    • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
    • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.

    После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

    Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

    Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

    Что запрещено делать после ДТП

    Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

    За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

    Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.

    Повредили машину на парковке: что делать?

    Повреждение автомобиля на парковке – ситуация очень распространенная для тех, кто оставляет свой автомобиль во дворе без ограничения к нему доступа. Повреждения могут носить как незначительный характер, так и быть очень значительными для бюджета собственника автомобиля.

    В любом случае злоумышленник, нанесший ущерб имуществу, должен отвечать по всей строгости закона, вот только как заставить компетентные органы его найти?

    Куда обращаться, если автомобиль поврежден на парковке (автостоянке)?

    В любом случае звонить нужно в полицию через единый номер 112, все звонки на который регистрируются и хранятся долгое время, либо же по номеру 102 (с мобильного).

    • При явных признаках ДТП придется ждать инспекторов ГИБДД для оформления происшествия. Это могут быть явные следы контакта с другим авто – удар при движении задним ходом, столкновение по касательной при движении и т.д.
    • Если налицо признаки умышленного повреждения имущества – на место происшествия выедет опергруппа или же участковый. Примеры такого вреда – разбитые стекла, поцарапанный автомобиль, проколотые шины и т.д.

    Вот с первого звонка и начинается самое интересное – ни ГИБДД, ни полиция не горят желанием брать на себя потенциальный «висяк». Желание тем быстрее улетучивается, чем меньше шансов на раскрытие происшествия по горячим следам: например, когда во дворе нет камер, а специфика повреждений не оставляет шансов даже на малейшую зацепку.

    ГИБДД очень любят приводить цитату в виде определения терминов «ДТП» и «Дорога», мягко намекая, что ДТП признается лишь происшествие на дороге, а в определении термина «дорога» парковка не упоминается.

    Вот только полицейские подчас забывают, что в ПДД есть и определение «парковки», а там уже более чем понятно указано, что парковка является неотъемлемой частью дороги. Так что это стоит запомнить и при попытках ГИБДД скинуть свои обязанности на «коллег» — процитировать приведенный ниже фрагмент ПДД.

    Участковый же ценою пары часов времени готов уговаривать и брать измором, вынуждая не подавать заявление, «потому что без шансов». Не стоит поддаваться на такие уговоры: это работа полиции и ее должны выполнить, приняв меры к выявлению злоумышленника.

    Можно ли получить страховку за поврежденную на парковке (автостоянке) машину?

    • В рамках КАСКО компенсация возможна, но только если по договору застрахован риск любого ущерба без узкой конкретизации. В каждом случае нужно внимательно изучать договор и условия страхования.
    • По ОСАГО получить возмещение будет возможно лишь после выявления виновника ДТП. Если он скрылся с места происшествия, а найти его не смогли – получить компенсацию даже в рамках прямого возмещения убытков и обращения «в свою» компанию не получится.

    При не установлении лица, нанесшего ущерб машин, рассчитывать можно лишь на возмещение вреда в рамках КАСКО. Взыскать же ущерб с виновника можно лишь в случае его установления и последующего подтверждения виновности в рамках административного или уголовного дела.

    В каком случае наступает уголовная ответственность?

    За умышленное повреждение чужого имущества есть и уголовная ответственность – она предусмотрена ст. 167 УК РФ. Для привлечения к уголовной ответственности по ней, необходимо соблюсти два обязательных условия:
    • Ущерб не должен быть менее 5000 рублей;
    • Ущерб должен быть значительным для потерпевшего.

    Значительность определяется индивидуально с учетом материального положения и характера причиненного вреда.

    Например, явно будет значительным ущерб в виде 4 проколотых колес на автомобиле у многодетного главы семейства с небольшой зарплатой. А вот поврежденное боковое зеркало на иномарке у бизнесмена с официальным доходом в несколько сотен тысяч рублей ежемесячно придется очень сильно постараться признать для него «значительным ущербом».

    Сам себе полицейский: суровые реалии

    Полиция, конечно же, «должна и обязана», но в данном случае никто, кроме вас, реально не заинтересован в скорейшей поимке злоумышленника. Участковый с большой долей вероятности даже толком не знает ваш район, а то и вовсе тут «на подмене».

    Вы так же можете себе немного помочь, отработав следующее:
    • Вы знаете двор лучше участкового, особенно если там живете долгое время. Опросите соседей, ведь наверняка есть «ночные неспящие», которые все видят;
    • Где находятся явные и скрытые камеры – вы так же можете знать и контактировать с жильцами;
    • Многие камеры смотрят на парковку из-за окон квартир, не привлекая внимание снаружи – присмотритесь или поспрашивайте соседей;
    • Постарайтесь вспомнить, может кто-то из соседей хвалился или делился тем, что поставил камеру или кто-то радовался помощи соседа, делившегося кадрами с «наблюдения».

    Полученную информацию используйте с умом – сперва просмотрите все сами, а потом уже информируйте полицию, если там есть что-то значимое.

    По правилам УПК РФ, полицейские должны оформить изъятие доказательства непосредственно в месте его нахождения, поэтому еще одной проблемой будет договориться с владельцем системы видеонаблюдения.

    Однако если видеозапись попадает в полицию уже через третьи руки, то полицейские могут ее использовать лишь для сведения и для «оперативной работы», не оформляя их в качестве доказательств. Все зависит от компетентности и добросовестности работающего на вашей территории участкового полиции.

    В заключение

    Увы, многие ДТП на стоянке или же случаи умышленного повреждения имущества так и остаются безнаказанными. Владельцы авто опускают руки после многочисленных отказов и отписок, тем самым «прощая» лицо, причинившее вред.

    Если вы столкнулись с такой ситуацией – обратитесь за консультацией ко мне и вместе мы сможем работать правоохранительные органы с полной отдачей. Другие интересные статьи читайте в блоге адвоката. Удачи!

    Share the post “Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: