До какого возраста можно ездить за рулем

Какой предельно допустимый возраст вождения автомобиля разрешён по закону

Основанием для прекращения управления автомобилем может стать лишение водительских документов, наличие противопоказаний или долгов по определенным категориям. Относится ли к ним пожилой возраст водителя?

До какого возраста можно ездить на машине? Прежде всего, стоит сказать о том, что хорошей новостью для водителей пенсионного возраста становится отсутствие такого рода ограничений на право управления машиной как в основном документе – ПДД, так и во всем законодательстве Российской Федерации. Если где-либо встречаются указания на то, что вождение машины доступно только до 55, 60 или 80 лет, то это не соответствует действительности, и с юридической точки зрения, является фейком.

Подтверждение на законодательном уровне. Поскольку одни утверждения не могут быть хорошим доказательством, следует обратиться к нормативным актам действующего законодательства. Есть несколько моментов, где мог бы содержаться запрет на вождение автомобиля людьми пожилого возраста, но обнаружить его там не получится:

  • Прежде всего, ни в одном из разделов ПДД не содержится информации о регулировке возраста водителей –пенсионеров;
  • Таким же образом, в КоАП РФ отсутствуют какие-то наказания и штрафы за возраст водителя;
  • Отсутствует подобная информация и в особом Постановлении Правительства России о допуске к управлению ТС;
  • Максимальный возраст не указывается и в Перечне противопоказаний.

По логике вещей, подобный запрет мог бы вводиться не на законодательном уровне, по достижении определенного возраста, а требованием о более частом проведении медицинских осмотров, или назначении дополнительных обследований. Но и такие моменты отсутствуют в действующем законодательстве России.

Прохождение медосмотра. По логике вещей, подобный запрет мог бы вводиться не на законодательном уровне, по достижении определенного возраста, а требованием о более частом проведении медицинских осмотров, или назначении дополнительных обследований. Но и такие моменты отсутствуют в действующем законодательстве России.

Регулировка подобных моментов в настоящее время осуществляется двумя нормативными актами:

  • Статьи 23 и 24 Федерального закона О безопасности дорожного движения содержат общие положения о медицинском обеспечении транспортной инфраструктуры России;
  • Во исполнение указанного закона издан Приказ Минздрава №344 О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей.

Передвижение на мотоцикле. Здесь также отсутствуют какие-либо ограничения. Водить его можно в любом возрасте.

Получение справки. Медицинскую справку, необходимую для управления транспортным средством, россияне получают один раз в 10 лет. Это урегулировано ФЗ «О безопасности», в котором указано, что замену прав следует проводить раз в 10 лет. Кроме того, при замене прав меняется также и справка.

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность

Наиболее актуальные проблемы со здоровьем у граждан старшего поколения:

  • Деменция;
  • Амнезия;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Психические расстройства;
  • Заболевания, оказывающие влияние на умственную активность;
  • Последствия инсульта.

Пенсионерам за рулем точно нельзя употреблять корвалол, солпадеин, валокордин и любые настойки

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность, реакцию и утомляемость. При употреблении некоторых препаратов садиться за руль запрещено. Пенсионерам за рулем точно нельзя употреблять корвалол, солпадеин, валокордин и любые настойки.

Автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов

Найти точный перечень запрещенных к приему лекарств не получится, поэтому автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов. В ПДД не указан запрет употребления конкретных лекарств. Для лишения водительского удостоверения в данном случае должно быть соблюдено 2 условия:

  • Установлена концентрация вещества, превышающая максимальную дозу;
  • Наличие клинических признаков опьянения.

В ПДД не указан запрет употребления конкретных лекарств

Заключение. Не допустить водителя пожилого возраста к управлению машиной могут только при наличии болезней или приеме лекарств, при которых садиться за руль нельзя. В остальных же случаях ограничения отсутствуют.

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

Читайте также:
Где запрещена учебная езда

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Читайте также:
Правила проезда регулируемого перекрестка при повороте налево

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

До какого возраста можно получить водительские права в России: ограничения

  1. С какими трудностями сталкиваются пожилые водители
  2. Статистика ДТП
  3. Существуют ли ограничения по возрасту
  4. Срок действия прав медкомиссия
  5. Нормы остроты зрения
  6. Нормы для слуха
  7. Хронические заболевания
  8. Прием лекарств и последствия
  9. Итоги

Многих опытных автовладельцев интересует вопрос, до какого возраста выдают водительские права и чем эти нормы в России отличаются от международных. Перед получением прав любой автомобилист должен пройти медицинскую комиссию и есть определенные требования не только по возрасту, но и по здоровью.

С какими трудностями сталкиваются пожилые водители

Согласно российскому законодательству водитель должен каждые 10 лет обновлять свои права. Это значит, что проходить медкомиссию также необходимо раз в 10 лет. Пожилые водители могут попросту не получить прав по состоянию здоровья.

В России пожилых людей хотят ограничить в допуске к вождению

Любому водителю важно быстро реагировать на ситуацию и молниеносно принимать решения. Люди в пожилом возрасте на это способны реже. Плюс практически у всех к 70 годам снижается острота зрения.

Пожилой водитель

Есть и другая трудность – получение полиса ОСАГО. Очень часто пожилым водителям отказывают в выдаче полиса или пытаются навязать дополнительные услуги. В таком случае пенсионеру необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Также пожилые люди часто употребляют по состоянию здоровья медицинские препараты. Нужно советоваться с врачом и уточнять, нет ли ограничений для управления транспортным средством в случае их приема.

Статистика ДТП

Статистика указывает, что количество ДТП с участием лиц пожилого возраста примерно совпадает с цифрами характерными для новичков, едва получивших права. Самые высокие показатели ДТП у лиц в возрасте старше 75 лет.

Авария с участием пожилого водителя

Существуют ли ограничения по возрасту

Ограничений вождения по возрасту в Российском законодательстве нет. Это следует знать. Права может получить человек любой возрастной категории, если он сможет пройти все проверки и ни один врач не поставит в справке метки об ограничении.

Срок действия прав медкомиссия

Права обновлять необходимо раз в 10 лет, а вот медкомиссию проходят чаще. Для мужчин и женщин в возрасте до 55 лет стандартный срок прохождения медосмотра – 1 раз в 3 года.

Для возрастной категории мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 проходить осмотр врачей необходимо раз в 2 года. Обследование проводится у следующих специалистов:

  • офтальмолог;
  • невропатолог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • нарколог;
  • для женщин – гинеколог.

При прохождении медкомиссии следует иметь на руках действующие показатели ЭКГ, а при наличии хронических болезней – выписку из медкарты.

ЭКГ сердца обязательна при прохождении водительской медкомиссии

Если в выписке стоит указание на то, что медконтроль необходим ежегодно, чтобы сесть за руль придется придерживать рекомендаций.

Нормы остроты зрения

Офтальмолог во время осмотра обязан определить:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение и поле зрения для каждого глаза.

Определение цветоощущения и обзора при прохождении офтальмолога

Если у пожилого человека был диагностировано плохое зрение, к управлению автомобилем он будет допущен только при условии ношения очков или линз.

При плохом зрении обязательное условие ношение линз или очков

Первый этап проверки зрения – это стандартный опрос по таблице. Иногда зрение проверяют с использованием специального разомкнутого круга или прерывающихся строк.

Норма зависит от категории прав:

  • категория «В» – острота зрения для хорошо видящего глаза – 0.6, для плохо видящих – 0.2;
  • категория «С» – соответственно 0.8 для хорошо видящих глаз и 0.4 – для плохо видящих.

Проверка остроты зрения по таблице

Если один глаз не видит или отсутствует, то для оставшегося необходима острота зрения не меньше 0.8,. При таких условиях зрительное поле должно быть идеальным. В такой ситуации запрещено носить очки или линзы.

Некоторое время назад права могли свободно получать люди, страдающие дальтонизмом, но сейчас внесены поправки, которые вводят ограничения на возможность вождения с такой патологией.

Нормы для слуха

Согласно поправкам 2014 года теперь инвалиды с глухостью имеют право на получение в/у. Ограничений для категорий А и В нет. Запрещено водить автомобиль лицам, у которых есть определенные расстройства нервной системы и сильные проблемы со зрением.

Хронические заболевания

Есть несколько хронических заболеваний, наличие которых может стать поводом для ограничения возраста для получения водительских прав:

Читайте также:
Можно ли ездить с кенгурятником

  • серьезные заболевания щитовидки;
  • тахикардия;
  • язва;
  • гипертония в обостренной форме;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения;
  • эпилепсия;
  • органические расстройства НС.

Хронические заболевания — повод для ограничения

Прием лекарств и последствия

Пожилой человек часто употребляет различные лекарства. При прохождении медицинской комиссии многие из них могут стать причиной отказа в выдаче прав. Даже обычный корвалол в противопоказаниях имеет пункт об управлении транспортным средством.

Лекарства надо принимать с осторожностью, так как многие противопоказаны при вождении

Пожилой человек должен понимать, что как бы ему не хотелось, в некоторых случаях лучше отказаться от соблазна обвести комиссию вокруг пальца. Иногда на проверку остроты зрения люди идут в линзах или пытаются заучить таблицу. Но в любом случае полуслепой водитель может создать опасную ситуацию на дороге не только для себя, но и для окружающих людей.

Ограничения вождения автомобиля

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:

уровень зрения;

состояние нервной системы (психика);

другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

По зрению.

В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.

Острота . Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.

Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.

Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…

Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания).

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:

умственная отсталость;

органические расстройства;

стрессовые состояния;

шизофрения;

эпилепсия;

психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.

Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.

Читайте также:
Можно ли ездить с КАСКО без ОСАГО

Иные проблемы со здоровьем.

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:

заболеванием щитовидной железы;

тахикардией (учащенное сердцебиение);

язвой желудка;

сахарным диабетом и других.

Послесловие

К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию. Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу. А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…

Комментарии:

Что бы не было разговора о возрасте водителей мешающие, как бы на дороге, лихим гонщикам,предлагаю приклеивать не одиночный восклицательный знак, как у начинающего водителя, а двойной, чтобы обгоняющие такой авто знали, что в переди пожилой водитель и не писали всякую дребедень о помехах на дороге. Мой дядя прошёл войну от Москвы до Берлина водителем танка, преподавал в Ташкенте, ушёл на пенсию полковником и водил авто до 90 лет. Когда почувствовал плохое самочувствие, передал вождение сыну, умер в 96 лет. Не надо судить пожилых людей, что они такие никчёмные и заторможенные. Думаю,что внедрение такого знака даст понятие о возрасте.

Оставьте свой отзыв!

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда возникает лужа под машиной, и они не знают, по какой причине это произошло. Понятно, что автомобиль не может работать без технических жидкостей. Снижение их уровня негативно отражается на работе транспортного средства. Прежде чем разбираться, почему возникла протечка, необходимо определить характер жидкости. Рассмотрим, какие автомобильные детали могут выйти из строя и допустить утечку технической жидкости. В какой ситуации лужи под машиной считаются нормальными? Подробнее

Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее. Подробнее

Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее. Подробнее

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать. Подробнее

Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные. Подробнее

Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка — это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки. Подробнее

Аббревиатура ГТЦ расшифровывается как «главный тормозной цилиндр». Сегодня большое количество транспортных средств оснащены двухсекционными элементами, при этом секции функционируют с гидравлическим контуром. Авто, имеющие передний привод, работают так, что каждый контур объединяет тормозную систему переднего колеса с задним, но противоположным. Установка двухсекционных цилиндров происходит с целью обеспечения надежной системы. Как только произойдет потеря герметичности, цилиндр сохранит свою работоспособность. Рассмотрим, что такое гтц в автомобиле, какое у него назначение. Подробнее

Читайте также:
Можно ли ездить без техосмотра

Многие автолюбители совершенно не знают, секвентальная коробка передач что это такое, как она работает. СКПП представляет собой ту же автоматизированную коробку, но с последовательным переключением передач. Секвентальная, в свою очередь, понравится тем, кто желает совместить механику с автоматикой. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и частые заблуждения, которые возникают у людей. Подробнее

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство. Подробнее

Многим автолюбителям интересно, что такое вебасто в автомобиле, и какими преимуществами оно обладает. Под этим иностранным термином понимают устройство, обеспечивающее прогрев мотора и салона, даже если на улице экстремально низкая температура. Свое название система получила благодаря популярному производителю Webasto. Рассмотрим принцип работы вебасты, плюсы и минусы устройства. Подробнее

Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи. Подробнее

Не каждый владелец авто может с уверенностью сказать, одометр автомобиля что это. Однако, что представляет собой спидометр, знают все. На панели приборов размещены также тахометр и другие приборы, функциональное назначение которых должен знать любой водитель. Одометр — это устройство, находящееся между спидометром и тахометром. Оно демонстрирует пройденный километраж. Показатели необходимо проверять в момент покупки подержанной машины. Рассмотрим, для чего еще нужен одометр, разберемся в его разновидностях и погрешностях. Подробнее

Рассмотрим, как почистить кондиционер в машине самостоятельно, что нужно предпринять для правильной чистки, и какие последствия ждут водителя, если он проигнорирует проблему загрязнения. Подробнее

Укрепление ветрового стекла – довольно частая процедура, к которой прибегают владельцы транспортных средств. Благодаря дополнительной защите автомобилисты обретают уверенность в том, что случайный камешек от соседней машины или упавшая из-за урагана ветка не станут причиной разрушения лобового стекла. В каких случаях используется инкапсуляция лобового стекла, что это, и так ли нужно усовершенствовать стеклянную защиту автомобиля, знает не каждый. Подробная информация о процедуре позволит развеять сомнения по поводу того, насколько крепким является автомобильное стекло, установленное на заводе-изготовителе. Подробнее

Очистители автомобильного стекла, как и иные запчасти, должны работать без сбоев и задержек. Если не работают дворники, риск попасть в ДТП возрастает в разы. Чтобы не рисковать здоровьем пассажиров и сохранностью автомобиля, следует знать, по какой причине дворники выходят из строя и что можно сделать, чтобы быстро и недорого вернуть к жизни эти запчасти. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном

Автоинструктор Алексей МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове

Автоинструктор Михаил АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Андрей АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года

В апреле 2021 года все граждане РФ, которым исполнилось 16 лет могут пойти автошколу и пройти обучающий курс, после которого можно сдавать экзамен на права. Многие подростки ждали, когда постановление вступит в силу, и можно будет на законных основаниях садиться за руль. Появились новые формулировки для обозначения инструкторов и учеников, теперь их называют «обучающий вождению» и «обучающийся». Появилась разница в возрастных ограничениях для сдачи на права категории В и других категорий.

С какого возраста можно учиться в автошколе

После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.

Читайте также:
Регулируемый пешеходный переход: правила проезда

Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.

C 18 лет можно отрабатывать навыки на категории D, D1, в случае, если гражданин проходит воинскую службу, и будет ездить за рулем автобусов, которые являются собственностью ВС Российской Федерации.

В автошколы принимают даже старшеклассников с согласия родителей, но не допускают до сдачи экзамена, пока ученики не достигнут возраста, установленного в законодательстве РФ.

С какого возраста можно сдавать на права (категория В)

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

С какого возраста можно сдавать на права других категорий

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

Категория С какого возраста можно учиться в автошколе Возраст, с которого можно сдавать экзамен в ГИБДД Примеры транспортных средств
М 16 лет 16 лет мопеды
А 16 лет 16 лет мотоциклы
В 16 лет 17 лет легковые автомобили
С 16 лет 17 лет грузовые автомобили
D 21 год 21 год автобусы
Tb 21 год 21 год троллейбусы
Tm 21 год 21 год трамваи

Ученикам автошкол нужно понимать, что не всегда получается сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Необходимо внимательно изучить правила пересдачи экзаменов, но лучше пробовать правильно применять полученные знания с первого раза.

Когда оптимально начать учиться вождению

В России достаточно строгие возрастные ограничения на получение водительского удостоверения и на самостоятельное управление автомобилем. Многие начинающие водители садятся за руль на проселочных дорогах под руководством старших родственников задолго до посещения автошколы. Считается, что оптимальный возраст для получения навыков вождения – это 16-18 лет, когда быстро усваивается информация и у человека хорошая реакция. Кандидат в водители может подать документы на обучение с согласия родителей.

В других странах возрастные ограничения сильно отличаются:

  • В Америки в части штатов разрешается езда за рулем с 15 лет, в других – с 16 лет. Основной нюанс заключается в том, что подросток может управлять авто только в том случае, если рядом находится взрослый. В некоторых штатах правительство постановило, что начинающий водитель полгода не может перевозить сверстников в своем автомобиле после получения прав;
  • В некоторых городах Германии права водительское удостоверение получают в 17 лет, но ездят молодые люди только со взрослыми;
  • В Исландии выдают сначала временные права в семнадцатилетнем возрасте, и только через два года юные водители могут получить постоянный документ;
  • Марианские острова славятся либеральным подходом к вложению. Аналогичная ситуация складывается в Сальвадоре. Человек может получить права и сесть за руль в возрасте 15 лет;
  • В Израиле, Франции и Эстонии свой подход к выдаче прав и подходящему возрасту для обучения вождению. Согласно установленным законам можно смело садиться за руль и забирать права по достижению 16 лет, если в машине будут ездить родители начинающего водителя.
Читайте также:
Можно ли ездить с копией водительских прав

Судя по опыту других стран права в 16 лет становятся нормой, поэтому отечественным автомобилистам нужно быть готовым, что на дорогах станет больше молодых водителей.

Инструкторы в автошколах советуют проходить обучение весной или осенью, хотя многие ученики сомневаются, стоит ли идти на практику в плохую погоду. Смена погодных условий позволит потренироваться ездить в дождь, когда дорожное покрытие скользкое, и нужно учиться рассчитывать дистанцию между машинами, в период первых заморозков, когда на асфальте появляется первый лед, и нужно тренировать навыки экстренного торможения.

Есть приверженцы летнего обучения по сухим дорогам, когда машина не буксует в снегу и нет заносов. В теплое время года учиться значительно легче, но если будущий водитель хочет уверенно чувствовать себя на дороге независимо от погодных условий, то ему нужно тренироваться осенью и зимой. Особое внимание стоит уделить парковке: выполнять упражнения заезд в гараж, параллельная парковка вдоль дороги.

Чтобы стать первоклассным водителям нужно учиться и практиковаться под руководством лучших инструкторов. В нашей автошколе работают только опытные специалисты, которые помогут вам стать асами в вождении. Ждем всех желающих вместе с родителями у нас!

Можно ли управлять без прав до 18 лет, если человек с правами сидит рядом?

Законодательство устанавливает различный возраст для возможности управления автомобилем и условия для этого. Мы знаем, что за рулём можно ездить до получения права управления в случае обучения вождению. Но можно ли управлять без прав, если человек в водительским удостоверением сидит рядом на пассажирском сиденье, в 2021 году, в том числе до достижения 18-летнего возраста – с 16 или 17 лет? Давайте выяснять!

Правовая основа

Итак, поставленный перед нами вопрос регулируют несколько нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон О безопасности дорожного движения устанавливает возраст, с которого можно получить права различных категорий и сдавать экзамены,
  • ППРФ №1097 О допуске к управлению диктует, со скольки лет можно обучаться на право управления,
  • собственно, ПДД устанавливает, в каких случаях можно ездить за рулём без прав и можно ли, если человек с водительским сидит рядом,
  • Кодекс об административных нарушениях предусматривает наказания, когда безопасность дорожного движения нарушена.

Со скольки лет можно ездить без прав?

С 16 лет. В случае обучения вождению. Это касается обучению управления на автомобиле и мотоцикле и устанавливается пунктом 21.5 Правил дорожного движения. При этом, 2 важных условия такой езды за рулём:

  1. Вы едете с инструктором, у которого должно быть удостоверение на право обучения вождению,
  2. автомобиль должен быть учебным: оборудован педалями и иметь опознавательный знак “У” (п.5 Основных положений по допуску ПДД).

Сдавать экзамены на право управления легковой машиной можно с 17 лет, а получить такое право – только с 18 лет. Это предписывает статья 26 ФЗ О безопасности дорожного движения.

Можно ли ездить, если рядом сидит человек с правами?

Нет. Если это не инструктор по вождению, то запрещено. Если у Вас по тем или иным причинам нет прав (недостижение возраста либо Вы не успели получить права), то по закону на 2021 год управлять автомобилем Вам нельзя, даже если рядом будет сидеть профессиональный гонщик. Или инструктор, но без соответствующего специального удостоверения для обучения вождению. Либо с удостоверением, но автомобиль не будет оборудован дополнительными педалями и зеркалом.

Причём, законодатели такую возможность рассматривали к внедрению в российское законодательство ещё в далёком 2012 году. Но проект закона так и остался проектом, и его не ввели.

Таким образом, ездить за рулём без прав, даже если человек с в/у сидит рядом на пассажирском сиденье, запрещено.

Исключения

  1. как мы уже упоминали выше, если речь идёт об обучении вождению инструктором в рамках обучения в автошколе на специально оборудованном автомобиле,
  2. если Вы прошли обучения на право управления, сдали экзамены в ГИБДД, прошли медкомиссию, но пока просто не забрали водительское удостоверение – оно лежит в ГИБДД – в этом случае управлять автомобилем даже с водителем рядом нельзя, но штраф за это будет небольшой.

К слову о штрафах.

Важное замечание!

Какие штрафы за управление без прав с рядом сидящим водителем?

Мы рассмотрим несколько штрафов в зависимости от конкретной ситуации:

  • если Вы едете без прав,
  • если Вы за рулём без прав, но человек с в/у сидит рядом,
  • если Вы сдали экзамены на водительское, но успели его забрать из ГИБДД.

Штраф за езду без права управления

Итак, за езду без права управления предусмотрен солидный штраф с вилкой сумм от 5 до 15 тысяч рублей. Санкцию устанавливает часть 1 статьи 12.7 КоАП за управление транспортным средством человеком, не имеющим соответствующего права.

Читайте также:
Можно ли ездить на скутере без шлема

Но если Вы едете не один, то и штраф может быть не только для Вас. Шутка ли, но рядом сидящему человеку с правами штраф положен в разы больше.

Штраф за передачу руля

Он составляет целых 30 000 рублей по части 2 статьи 12.7 КоАП. И он стопроцентно будет выписан инспектором ДПС на дороге, остановившим Вас, если рядом сидит человек с водительским удостоверением.

Но иногда это бывает незаконно. Дело в том, что передачу управления ещё нужно доказать. Но судебная практика 2021 года такова, что фактически пассажира с правами лишат “на ура”, даже если он ничего по факту не передавал.

Штраф за отсутствие в/у

Если Вы просто ещё не успели забрать водительское удостоверение из ГИБДД и сели за руль, то штраф по части 1 статьи 12.7 за отсутствие права управления неправомерен, потому что право управления Вы получили с того момента, как сдали экзамены. Несвязанность права управления и наличия водительского чётко регламентирует часть 2 статьи 25 ФЗ О БДД:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Здесь нужно чётко разделять право управления как, собственно, право человека и водительское удостоверение – всего лишь документ, который подтверждает наличие права. Так вот, за отсутствие в/у предусмотрен штраф 500 рублей по части 2 статьи 12.3 КоАП.

Эвакуация на штрафстоянку

При привлечении водителя по части 1 статьи 12.7 КоАП также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Но если рядом с Вами сидит человек с правами, то её можно избежать, но только при обязательных условиях:

  • у пассажира есть водительское удостоверение с собой,
  • он вписан в полис ОСАГО либо полис без ограничений по допуску водителей,
  • с собой есть документы на машину: свидетельство о регистрации.

Однако, здесь нужно понимать, что, хотя в этом случае штрафстоянки возможно будет избежать, штрафа за передачу пассажир уже вряд ли избежит, а штраф этот гораздо дороже оплаты эвакуации и хранения на спецстоянке.

Если же пассажир просто укажет отсутствие у него в/у, то и привлечь его за передачу будет маловероятно (если только он не собственник автомобиля, либо если инспектор ГИБДД пробьёт наличие у того в/у по базе).

Обратите также внимание касательно штрафов – если речь идёт о лицах, не достигших 16 лет, то штраф им не наложат, так как административной ответственности подлежат только лица, достигшие этого возраста.

А вот транспортные средства, на которых можно ездить без прав в любом возрасте, мы перечислили в нашей специальной статье об этом.

Вопрос до какого возраста можно управлять авто?

Авария под Екатеринбургом 06 10 2016, Челябинский тракт не доезжая 3- 4 км до Екатеринбурга. Дедушка лет 75-80 не справился с управлением, он в порядке, ехал один, отделался испугом

Метки: авария, дтп, пожилой водитель

Комментарии 102

Вопрос сугубо индивидуальный и связанскорее не с возрастом, а с физически-эмоциональным состоянием человека. Паждый должен сам адекватно и самокритично оценивать свои возможности и если есть сомнения, то отказаться, а не надеяться “авось пронесет”.

считаю лицам возрастом старше 60 лет мед справку выдавать на год. только ее стоимость сделать адекватной, а не грабительской…
сегодня чуть с товарищем не попали в дтп из-за водителя оппонента возрастом около 60 на вид… который по непонятным причинам двигаясь со скоростью примерно 30-40 км на трех рядной дороге в одну сторону двигаясь по среднему ряду на ровном участке без деформации дорожного полотна стал вилять на все 3 полосы создавая аварийную ситуацию одну за другой…
при этом он совершал данные маневры только когда его опережали по соседним рядам

У нас такого плана пока единичные случаи, а вот в Европе и тем более в США набирает пугающие масштабы количество таких водителей.

Про возраст. Каждый решает сам со скольки и до скольки ему ездить. У меня бабуля до 74 лет за рулем ездила. Бросила это дело только тогда, когда сама в мини ДТП попала — с дороги в кусты вылетела (не сильно). Причем, сказала, что машина как будто мячик на кочке подпрыгнула. Померял давление в колесах — и точно были перекачены.
Если-бы не этот случай, наверняка и до 80-ти ездила-бы:))

Я в 20 лет назад познакомился с одним старичкам (тогда мне он казался именно старичком) в день его 60-летия. А через 3 дня попал на шоссейно-кольцевые гонки АСМАП на Воробьёвых горах в Москве. Гонки на формулах. Так вот он там участвовал и занял 2-е место, выступая на “Формуле 1300” против 1600. Сейчас ему 80. Преподаёт в МАДИ. А зовут его Эдгар Линдгрен — человек-легенда. Так что не надо про возраст! А вот более тщательное медосвидетельствование проводить в этом возрасте не помешало-бы. Так же, как и тщательное медосвидетельствование у психиатров при первоначальном получении прав.

Закемарил походу. Хорошо что в нужную сторону. поэтому и отделался испугом — расслаблен был.

Читайте также:
Можно ли велосипедисту ездить по дороге

Каждый сам должен для себя решить, что все пора заканчивать.
К сожалению таких здравомыслящих, адекватных и социально ответственных людей немного, вне зависимости от возраста!

Возраст не показатель- состояние здоровья, координация движений, зрение, быстрота реакции.

До любого, пока врачи справку на замену в/у выдают. Ну и скорее всего задремал или задумался. Есть знакомый, тоже может в астрал уйти, подумать о высоком — и как следствие потерять связь с реальностью. Поэтому всегда ездит с кем-то.

вопрос возраста — ниачом. молодые летают покруче и повыше и аварий с ними чаще. так что просто деду здоровья и все норм

Согласен! При чём тут возраст? По моим ощущениям — просто молодой человек уснул после бурно проведённой ночи или смс-ку отправлял.

скоро рамки психиатры установят www.drive2.ru/e/BlNOwEAAAbs

По-хорошему вместе с получением пенсионного удостоверения надо бы и права сдавать.
Но это возможно только при условии нормального и доступного (по цене) общественного транспорта для пенсионеров, а его у нас в городах сложно найти (про межгород вообще умолчу).

С чего бы? Путину, тогда бы год остался… До сдачи ВУ.

Да не — если машиной управлять нельзя, то страной тем более. Тогда и до сдачи президентского…

Вы вместе с комментатором выше обратитесь к врачу — может смогут помочь.

Да не — если машиной управлять нельзя, то страной тем более. Тогда и до сдачи президентского…

Ему сейчас не до страны… Ему сейчас “Ниву” в обвесе сертифицировать надо… Изменение конструкции, то, сё. :)

Чо ж он сцуко 20 лет с этой Нивы на страну переключиться то не может? Вот она времени у него занимает… Наверно старая потому-что. Может сбросимся страной и купим ему Гелик?

Он поддерживает нашего производителя… “Пульман” и “Гелики” у него для антуража.

С чего бы? Путину, тогда бы год остался… До сдачи ВУ.

Вам к психиатру надо, как и части жителей соседнего государства. К чему тут Путин?

При том, что ему 64… А к психиатру вам надо… Видимо. А при чем тут жители соседнего государства? Мы о РФ говорим.

Про него вообще в статье ни слова. Вы в коммент добавили непойми для чего.

Да и с его положением — его до смерти будет личный шофер возить + охрана сопровождать. Тут и права и своя машина не нужны.

А часть жителей соседнего государства при том, что у них без упоминания Путина ни один горшок не освятится.

Вы не понимаете прочитанный текст? Есть такое заболевание… Поясню. Речь зашла о том, что при выходе чела на пенсию надо ему здавать ВУ. У нас, скоро, главный администратор достигнет пенсионного возраста. По логике ему надо через год сдать ВУ. Управлять страной же намного тяжелее, чем автомобилем. Во всяком случае он так утверждает. Устает как раб на галерах… Его слова. Второе. нахера он нужен, такие деньги на его содержание тратить?

Ваш набор букафф сложновато понимать, поскольку он никакого отношения не имеет к вопрос управления автомобилем в возрасте.
Вы не осилили дальше текст о том что б сдавать ВУ должны быть соответствующие условия в виде дешевого и качественного общественного транспорта?!

А сколько лет Путину и что ему там тяжело или легко — меня мало заботит. У меня своих дел хватает. Если вас что-то не устраивает — вы вольны стать депутатом и поменять законы или избрать себе представителя или уехать в ту страну где вам будет хорошо (вон в соседней стране демократия победила — там рай и свобода настали вместе с кисельными реками и молочными берегами).
Меня пока что здесь все устраивает.

Какой нахер транспорт в деревне? Вообще! Если даже в районных центрах ничего не осталось! Где вы живете? При “трубе”, в банке? Мне насрать, простите за мой французский, как живут в других странах! Я желаю, что бы в МОЕЙ стране все жили ДОСТОЙНО!

Может в вашей деревне все плохо с транспортом. я живу в райцентре сейчас — Энгельс называется. Ходит тут транспорт. И Транспортные проблемы регионов решает не Путин и министерства в Москве, а местные власти.

Банально поедьте в Белгород и сравните его с большинством других городов. Так небо и земля.

Вы не в состоянии собрать группу единомышленников и самим пойти во власть на местном уровне и решать как раз все эти проблемы?
Желать и делать — две разные вещи.
Пока что от большинства подобных вам демагогов — одни слова что власть плохая и надо менять, но банально они даже себя изменить не могут)))))

Повторюсь. Я несказанно за вас рад!

По-хорошему вместе с получением пенсионного удостоверения надо бы и права сдавать.
Но это возможно только при условии нормального и доступного (по цене) общественного транспорта для пенсионеров, а его у нас в городах сложно найти (про межгород вообще умолчу).

Читайте также:
ПДД проезд нерегулируемых перекрестков

Ну тогда Вам, уважаемый, 27 лет до сдачи в/у осталось. На дачу рассаду как возить собираетесь?

Дача — место отдыха, а не убивания здоровья над рассадой и картошкой.
5 кустов роз я в сумке довезу на нормальном автобусе.

На российскую пенсию только на даче сидеть и розами любоваться.

Я так смотрю у нас 90% тунеядцы, которые хотят всю жизнь особо не утруждаться и потом получать хорошую пенсию.

Работать и откладывать деньги, что б спокойно жить в старости — это не по фен шую.

Если ты не депутат госдумы, хорошую пенсию не получишь ни-ког-да! Бюджетники (врачи, учителя и др ) обречены влачить нищенское существование на жалкую пенсию независимо от того, как усердно они работали. Ну, если только не успели нахапать за счёт здоровья больных и открыть своё прибыльное дело. Впрочем, реально прибыльные дела в нашей стране отбираются.

Да что вы все на халяву хотите. У вас сильно часто звучит про нахапать или отобрать — Фрейд в какой-то мере был прав.

Вас гонят в бюджетники или заставляют работать в конторе с “черной” ЗП?! Нет Вы сами соглашаетесь на эти условия.

Вам никто не мешает устроиться в иностранную компанию (если знания и опыт позволяют).

Глупости про “отжим” собственного бизнеса — это фееричная бредятина. Могут забрать печати и уставные документы, но никто не сможет забрать себе Ваши личные связи и взаимоотношения с партнерами. А что б Вас не взяли за одно место в виде уголовного дела — делайте все по закону и платите все налоги (но ведь у нас так не принято у местных “бизнесменов”).

И как то странно звучат все вопли про “отжим” на фоне того что иностранные компании и налоги все платят и ЗП “белая” и страховки делают и еще и прибыль получают. И ничего у них не отжимают (если не происходит революций, как в 1917г.).

Большинство пенсионеров в ЕС живут на сбережения, которые откладываются в течение всей жизни, а у нас всю жизнь бабло 90% народа тупо просирает: на машину подороже ( которую толком обслужить не в состоянии), на отдых в Египте (копят весь год что б за 2 недели все спустить), на айфоны (в кредит берут и доширак жрут целый год) и прочую хрень. По средствам жить надо — тогда и деньги будут и к старости будет отложено.

Да что вы все на халяву хотите. У вас сильно часто звучит про нахапать или отобрать — Фрейд в какой-то мере был прав.

Вас гонят в бюджетники или заставляют работать в конторе с “черной” ЗП?! Нет Вы сами соглашаетесь на эти условия.

Вам никто не мешает устроиться в иностранную компанию (если знания и опыт позволяют).

Глупости про “отжим” собственного бизнеса — это фееричная бредятина. Могут забрать печати и уставные документы, но никто не сможет забрать себе Ваши личные связи и взаимоотношения с партнерами. А что б Вас не взяли за одно место в виде уголовного дела — делайте все по закону и платите все налоги (но ведь у нас так не принято у местных “бизнесменов”).

И как то странно звучат все вопли про “отжим” на фоне того что иностранные компании и налоги все платят и ЗП “белая” и страховки делают и еще и прибыль получают. И ничего у них не отжимают (если не происходит революций, как в 1917г.).

Большинство пенсионеров в ЕС живут на сбережения, которые откладываются в течение всей жизни, а у нас всю жизнь бабло 90% народа тупо просирает: на машину подороже ( которую толком обслужить не в состоянии), на отдых в Египте (копят весь год что б за 2 недели все спустить), на айфоны (в кредит берут и доширак жрут целый год) и прочую хрень. По средствам жить надо — тогда и деньги будут и к старости будет отложено.

Да что ты говоришь? Ну я платил все налоги. Но пришла налоговая и сказал что нет. На ровном месте. Они отклонили вычетые по НДС за 3 года ВСЕ! Арестовала все счета. Списала с них оборотные средства.
Ты скажешь идти в суд? Ок. Я пошел. Российский Арбитражный суд самый справедливый суд в мире (без тени сарказма) — дело я выиграл. Через 11 месяцев. Потом еще 3 месяца ушло на апеляцию налоговой. Которую конечно отклонили, потому, что суд действительно справедливый, а в налоговой делитанты и негодяи.
И что? 14 месяцев арестованных счетов и имущества.
И без средств. Их кто-нибудь вернул? Да не в жизнь — зачли в счет будущих налогов…
Как ты думаешь, как чувствовал себя бизнес в конце процесса? А все было законно. Совершенно законно.
Так что не надо ляля пожалуйста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: