Что лучше ксенон или биксенон отзывы

Что лучше ксенон или биксенон: разбираемся с автоэкспертом

Не всем водителям известно, что лучше – ксенон или биксенон. Специально для них мы решили дать краткий, но максимально развернутый ответ. Начнем с понятий.

Что такое ксенон и биксенон?

Разобраться, какая технология освещения лучше, получится, только если выяснить, что из себя представляет каждая.

Главное назначение любой автомобильной оптики – обеспечение безопасной среды при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости. Если выразиться проще, свет в фарах помогает водителю хорошо видеть дорожное полотно в темное время суток. Таким образом, снижается риск возникновения аварийных ситуаций и потери ориентации в пространстве.

Лучшими средствами освещения сегодня считаются газоразрядные лампы на основе ксенона или биксенона. Такие лампочки обеспечивают отличную яркость свечения, во много раз превосходящую эффект от привычных галогеновых. Их свет, правильно настроенный, не слепит встречных водителей, а сами лампы служат, как минимум, несколько лет. Правда, есть сложность в запрете на установку ксенона в России.

Как работает ксеноновый источник?

Ксеноновая лампа – это простая и надежная конструкция. Внутри имеются два электрода, между которыми, под действием высокого напряжения, возникает электрическая дуга. Сама колба заполнена ксеноновым газом, который, в результате, начинает ярко светиться. Полученный свет не меняет направления и одинаков по интенсивности. Таким образом, организация функционирования ближнего и дальнего света на основе ксенона, затруднительна.

Принцип работы биксенонового источника

По сути, это та же газоразрядная лампочка на основе ксенона, однако с лучшей и более усовершенствованной конструкцией. Модификация основана на добавлении в колбу специальной металлической шторки, которая перемещается под воздействием магнитной силы. Современные конструкции оснащаются плавающими поворотными перегородками, благодаря которым свет можно приглушать, усиливать или направлять в нужную сторону (например, чтобы «заглянуть» за поворот).

Другими словами, биксенон позволяет лучше организовать оптику машины – решает проблему переключения ближнего света на дальний, позволяет управлять освещением.

В чем разница?

Итак, мы выяснили, обе технологии имеют одинаковый принцип действия. Различаются они лишь по конструкционным признакам. Другими словами, физика одна и та же, механика – разная.

Итак, пора делать выбор: ксенон или биксенон, давайте подытожим, в чем заключается разница.

  1. Ксенон дает постоянный свет, которым нельзя управлять, а биксенон позволяет регулировать, как интенсивность свечения, так и его направленность;
  2. Ксеноновая технология считается устаревшей, биксенон – лучше и новее. Он может совместить в одном корпусе и ближний, и дальний свет;
  3. Стоимость биксеноновых ламп, значительно, выше ксеноновых. Затраты на ремонт такой оптики, соответственно, тоже выше;

Сказать, какая технология лучше, легко — это биксенон. Большинство новых автомобилей, по умолчанию, оснащаются именно ею. В показателях экономичности, эффективности и яркости же, обе системы равны. Но ксенон явно проигрывает по конструкционным признакам.

Однако, будьте готовы, затраты на ремонт сложной и тонкой конструкции на биксеноне, отнюдь вас не порадуют. В этом его главный минус в сравнении с ксеноном.

Что лучше ксенон или биксенон? Ford Fiesta

У меня на машине очень тусклые фары, ночью на неосвещенной дороге не видно вообще ничего. Приходится ехать по свету впереди идущей машины. Хочу поставить что нибудь получше.

Что посоветуете? Что лучше ксенон или биксенон? Говорят что биксенон сильно слепит встречные машины.

КСЕНОн. Биксенон – это профанация.

КСЕНОн. Биксенон – это профанация.

Говорят что биксенон светит в два раза лучше отсюда и название. разве это неправда?

У меня на машине очень тусклые фары, ночью на неосвещенной дороге не видно вообще ничего. Приходится ехать по свету впереди идущей машины. Хочу поставить что нибудь получше.

Что посоветуете? Что лучше ксенон или биксенон? Говорят что биксенон сильно слепит встречные машины.

Поставьте на крышу 4 фонаря, видела такие у джипов. Будет светло как днем!

Да, это конечно круто 4 фонаря, а потянет ли генератор?))))

А ксенон и Биксенон, тут вот в чем дело, Биксенон название не от того, что в 2 раза лучше севтит, а в том, что при разработке этого Биксенона используется чуть другая технология, в отличии от ксенона. Но какая именно сказать затрудняюсь(

Тогда в чем же разница ксенона и биксенона?

Ксеноновый свет – интенсивный яркий свет. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к естественному солнечному свету и поэтому видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях и в ночное время – отличная.

Читайте также:
В какие фары можно ставить ксенон маркировка

Преимущества ксенонового света:

  • В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает световую стену, легко пробивает и туман, и дождь и хорошо освещает полотно дороги.
  • Ксенон — это безопасность на дороге. Езда уверенная, без излишнего напряжения.
  • Ксеноновые фары обеспечивают лучшую видимость для водителя, привлекает внимание других участников движения, а следовательно повышают безопасность.
  • Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп.
  • Ксенон и биксенон — это красиво, современно и стильно. Автомобиль с установленными ксеноном имеет совершенно другой, особенный внешний облик.
  • Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп, при потребляемой мощности в 1,5 раз меньшей.

Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со “стандартными” галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4, используемыми в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах. Эти лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы. Для решения этой проблемы и был изобретен биксенон.

Биксенон
Патрон под галогенную лампу H4, источник света один, газоразрядная колба остается той же самой, однако установлены 2 отражателя: большой неподвижный и снизу, меньшего размера, подвижный, приводимый в действие электромагнитом. Именно эта пара из двух отражателей и позволяет изменять необходимым образом световой поток лампы , позволяя получить и ближний, и дальний свет. Би-ксеноновая лампа H4 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы H4.

Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет. Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.

Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон

Усилия автопроизводителей сконцентрированы на том, чтобы создать для водителей максимально комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Следует признать, что значительная часть автовладельцев разделяет такой подход, стараясь всеми доступными способы улучшить своего четырёхколёсного друга.

Проблема заключается в том, что наиболее оснащёнными в плане безопасности вождения являются топовые модели и максимальные комплектации авто среднего уровня, которые для основной массы потенциальных покупателей в силу ограниченности бюджета недоступны. А ведь так хочется оснастить свою машину современной оптикой, обладающей в разы лучшими техническими характеристиками, и при этом не ослепляющими встречные автомобили!

Действительно, ксеноновые/биксеноновые фары сегодня уже не редкость на наших дорогах. Приобрести и установить их можно и самостоятельно (при условии легализации таких светотехнических устройств, что само по себе достаточно хлопотно). Но тут возникает дилемма: что лучше устанавливать, ксенон или биксенон?

Как правило, рядовому автомобилисту доподлинно известно только то, что биксеноновые комплекты стоят дороже, из чего делается, в общем-то, вполне справедливый вывод, что они лучше ксеноновых устройств.

Так ли это, мы сейчас и рассмотрим.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Читайте также:
Можно ли ставить ксенон в обычные фары

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Читайте также:
Установка ксеноновых линз в штатные фары

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.
Читайте также:
Запрещен ли ксенон в противотуманных фарах

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Что лучше — ксенон или биксенон?

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4. Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

  • Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Читайте также:
Какой штраф за установку ксенона

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

  • Мощность.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

Ксенон и биксенон: все «за» и «против»

  1. Можно или нет
  2. Температурное свечение
  3. Где преимущества, а где недостатки
  4. Советы по выбору
  5. Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать
  6. Обманка

Здравствуйте, дорогие наши друзья! Приятно видеть вас снова и снова. И да, сегодня рассматривается достаточно интересная, актуальная для многих автовладельцев тема — ксенон или ксеноновая лампа. Купить их вовсе не проблема. Такие лампочки продаются повсеместно, включая обычные магазины и магазин на просторах всемирной паутины. Но вопрос в том, стоит ли и можно ли менять свои фары от привычных галогенок на более современные лампочки, в народе именуемые ксеноном?

Можно или нет

Собственно, когда я впервые услышал про ксенон, то сразу же захотел поставить себе такую оптику на свой автомобиль. Все автовладельцы на тот момент, у которых была Мазда, Опель, Киа, Тойота, Ауди и даже ВАЗ 2114, а также другие представители отечественного автопрома, выстроились в очередь на СТО.

Хотя комплект ксенона стоил не так дешево, а установка могла покрывать стоимость комплекта, это мало кого останавливало. Не удивительно, ведь у такой оптики лучший спектр свечения, они работают эффективнее и служат намного дольше.

Однако перед тем как поставить новые фары, я посмотрел не один фильм, видео, перечитал все возможные статьи. Меня интересовал один главный вопрос — легальна ли подобная замена и не оштрафуют ли меня за подобное изменение авто. Почему? Да потому что от наших законов можно ждать чего угодно.

Читайте также:
Разрешено ли ставить ксенон в противотуманные фары

Подключение ксенона в штатный блок, в противотуманки, то есть в ПТФ, а также как основного инструмента подсветки дорожного полотна имеет определенные подводные камни. Многие уверены, что лучи ксенона светят очень ярко, ослепляют встречных водителей и вообще опасны по соображениям ПДД.

В этом есть только доля правды. Любая девушка 21 века, а также мужчины скажут, что подключать подобное оборудование нужно только у профессионалов. Это вполне логично, поскольку своими руками поставить подобные светильники крайне сложно. Установка считается не такой невыполнимой, но тут проблема в другом. С тем, как поставить или как установить в штатные места, где раньше были галогенки, проблем не возникнет. Однако наличие ксенона в галогенных отражателях не позволяет фонарям светить правильно, непосредственно на дорогу.

Установка осуществляется вместе со специальным дополнительным устройством, которое называется блок розжига. Поставив все без соответствия нормам, вы рискуете получить не только штраф от сотрудников ГИБДД, но и «на орехи» от других участников движения, поскольку вы непременно будете их слепить.

В 2017 новый закон не запрещает устанавливать ксенон, если он сертифицирован и разрешен для применения в определенных видах фар. А вот установка в стиле «колхоз» на машину, не соответствующую требованиям, повлечет за собой проблемы с законом. Так что прежде чем оснащать свою Киа, Ниссан, Хонда, Форд Фокус или ту же Шкода Октавия новым светом, поинтересуйтесь у профессионалов, допускается ли подобный тюнинг конкретно в вашем случае.

Сделаю вывод, исходя из раздобытой информации. Приготовьтесь, поскольку это важно. Устанавливать ксенон в галогенки нельзя. Об этом говорит закон. Если вы его нарушите, то штрафом вряд ли отделаетесь. Предусматривается лишение прав на 6-12 месяцев и запрет на дальнейшую эксплуатацию до восстановления соответствующих нормам характеристик машины. Грубо говоря, сесть за руль, пока вы не вернете галогенки на место, не получится.

Вот так, дорогие друзья. Все предельно просто и понятно. Если в противотуманки заводом-изготовителем машины предусматривается установка ксенона, с легкостью и спокойствием ставьте их туда. Любая иномарка, где предусматривается изначальное наличие ксенона, не противоречит законам РФ. Обратите внимание на маркировку. В большинстве случаев речь идет о фарах, где стоит маркировка D.

Но и тут есть свои исключения. Заменить ближний свет и дальний, поставить ПТФ на основе ксенона можно даже в обычный ВАЗ. В чем разница? Да в том, что есть определенная схема, по которой биксенон становится официальным, а потому претензий к нему со стороны ГИБДД быть не может. Вам придется собрать специальные разрешения, установить сертифицированное оборудование, потратить достаточно много денег, но получить желаемое.

В любом городе, включая такие «гиганты» как СПб, Москва и даже Волгоград, вам без проблем поставят новую оптику. Либо можно обойтись дешевой альтернативой с обманкой. Но о ней поговорим позже.

Температурное свечение

Это важная характеристика, которую может демонстрировать ваша линза после соответствующих модификаций. Именно на такой критерий опираются в первую очередь при выборе комплекта.

  1. От 3200 до 3500К. Светит желтым, похоже очень на свечение от обычных галогенок. При этом интенсивность заметно больше. На противотуманки подойдет, но пытаться заменить ими ближний и тем более дальний свет не советуют. Не хватит мощности.
  2. От 4000 до 5000k. Многие выбирают порядка 4300k, поскольку это нейтральные тона с незначительными визуальными искажениями. Большинство машин с завода комплектуются фарами именно такого температурного свечения. У них прекрасный световой поток, превышающий 3000 Lm. Так что если вы хотите поменять основной свет, тогда мой вам совет, выбирайте только такой спектр.
  3. От 5000 до 6000 единиц. Это белый свет, выглядит достаточно эффектно. Но есть небольшая потеря мощности потока. Плюс цветовая гамма объектов, которые освещает машина, снижается. Во многих государствах ксенон с более чем 5000к под официальным запретом, потому, выбирая их, вы будете на грани дозволенного.
  4. От 6000 до 7000к. Светит ярко-голубым светом, что выглядит очень здорово со стороны. Честно признаюсь, по причине молодости и наличия ветра в голове сначала хотел поставить себе нечто подобное. Но меня вовремя привели в чувства, за что отдельное спасибо тем людям. У такого свечения незначительный световой поток, а также серьезные искажения цвета. Освещая предметы, они все будут казаться черно-белыми.

Где преимущества, а где недостатки

У вас есть полное право поменять свет на ксенон, если следовать букве закона. На каких-то машинах это сделать проще, а на других придется заморочиться. Какой вариант выпадет на вашу долю, сказать сложно.

Читайте также:
Какая разница между ксеноном и биксеноном

Если вы хотите, чтобы ваша машина в реальности смотрелась так же, как модные тачки на фото с ксеноновой оптикой, внимательно подумайте, прежде чем идти в любой шоп, то есть магазин, покупать оборудование и ставить его на автомобиль.

Я внимательно изучил все за и против ксенона, на основе чего могу сделать достаточно объективные выводы. Согласитесь вы с ними или нет, очень интересно. Так что, уважаемые читатели, не забывайте оставлять комментарии.

Касательно положительных качеств я бы отметил следующее.

  1. Нет нити накаливания в конструкции осветительного прибора. Вместо них используют разрядный электрод. За счет такого решения срок службы у фар превышает 3 тысячи часов. Это примерно в 10 раз дольше, нежели устаревшая галогенка.
  2. Небольшая мощность с одновременно мощнейшим светопотоком. Представьте, лампа на 35Вт выдает внушительные 3000Lm. Все познается в сравнении, я знаю. Потому привожу пример. Галогенка при 55 Вт мощности выдаст в два раза меньше Lm. Простая математика.
  3. Меньшая степень нагрева. От этого ваши фары не треснут, стекла не полопаются от резкого перепада температур.
  4. Обзорность. Собственно, ради этого я и хотел поменять себе оптику. Ведь с ксеноном обзор дорожного полотна увеличивается в разы. Так что из соображений безопасности и возможности вовремя отреагировать на дорожную ситуацию ксенон буквально нокаутирует галогеновую оптику.

Но есть у такого оборудования свои недостатки.

  • Цена. За комплект качественной оптики придется отдать немалую сумму. А если одна из ламп по какой-то причине выйдет из строя раньше первой, менять все равно придется парой. Ведь спустя время после начала эксплуатации характеристики меняются. В итоге одна лампа будет светить иначе, если заменить только одну. Для примера, цена комплекта неплохих D2S стоит чуть больше 1000 рублей.
  • Дополнительное оборудование. Вам потребуется балластный блок и блок розжига. Без них от обычного ксенона нет никакого толку. А подобное подключение — это сложно и сравнительно дорого.
  • Обязательная регулировка. Еще одно доказательство того, что самостоятельно ставить комплект нельзя. Без регулировки фары будут светить в неизвестном направлении. По всем нормам, насколько я узнал, нужно применять оптические линзы, поскольку обычные фары и их фокусировка под такой мощный световой поток не адаптированы.
  • Зависимость качества от производства. Выбирая Sho Me, D2S, MTF H7 или H11, вы поступаете грамотно. Выбор в пользу ведущих производителей, несмотря на более высокую цены, целиком и полностью себя оправдывает. Уж можете мне поверить, я по неопытности решил сэкономить и купил китайское чудо. Но в 2016 году поменял на продукцию ведущего бренда и до сих пор ни минуты не жалею о потраченных деньгах. Свечение просто великолепное.

Советы по выбору

Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать

Напоследок дам вам несколько полезных советов, которые я собирал по разным уголочкам и тщательно старался найти действительно актуальные рекомендации. Благодарности в комментариях приветствуются, если что.

  1. Если в вашей старой оптике устанавливать лампы с одной «ниткой» накаливания, то на замену подойдет только простой вариант ксенона. При наличии ламп с двумя нитками, подойдет только биксенон. Его отличие заключается в наличии электромагнитного элемента, которые прикрывает часть колбы с помощью шторки из металла.
  2. Дабы не нарваться на ослепленных водителей встречных авто, меняйте или фары или рефлекторы. Стандартные элементы рассеивают световые потоки. И тут важная заметка. Ксенон требует, чтобы свет собирался.
  3. Диапазон — исключительно в пределах 4-5 тысяч К. Более 5000К будут малоэффективными во время дождя и особенно тумана.
  4. Бренд. Прошу вас, потратьте больше денег, но купите достойный вариант от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Всевозможный Китай игнорируйте. Лично мой дружеский совет.
  5. Устанавливайте только на СТО. Выбирайте мастеров, которым вы доверяете и у которых есть опыт в подобных делах. Иначе даже качественная оптика будет работать неправильно. Самостоятельно установить лампы не пытайтесь.

Обманка

Если посмотреть ассортимент на рынке, вы увидите так называемый псевдоксенон. Наличие слова «ксенон» здесь выглядит оскорбительным, поскольку ничего общего между ними нет.

Это обычные галогенки, которые получили окрашенные колбы. Выбираете нужный вам цвет и все. А вот если настоящий ксенон горит розовым цветом, то это не визуальный эффект, а свидетельство о приближающейся кончине оптики.

Читайте также:
Запрещен ли ксенон в России

Обманки – да или нет? Сугубо для тюнинга и красивой картинки такой вариант подойдет. Но с позиции грамотной эксплуатации автомобиля, вашей безопасности и безопасности других участников движения, это ошибочное решение покупать подобную оптику.

К чему мы с вами пришли, дорогие друзья? Я попытался до вас донести, что ксенон — это хорошо во многих случаях. Но у него есть свои подводные камни. Не нарушайте закон, как минимум.

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Что такое ксенон

Функционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется.

Читайте также:
Разрешен ли ксенон в птф

Читайте также: Метан или пропан — что лучше на авто?.

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Читайте также: Антифриз G11 и G12 — в чем разница.

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Читайте также:
Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, то стоит монтировать Bixenon, монтаж которого реально сделать и самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: