Что имеет приоритет знак или разметка

Что главнее: знак или разметка

Дорожный знак и разметка должны дополнять друг друга, информируя водителя о ПДД, действующих на конкретном участке трассы. Однако в некоторых ситуациях между этими видами указателей возникают противоречия. Как поступить в таком случае – об этом мы поговорим ниже.

  1. Временные и постоянные знаки
  2. Временная и постоянная разметка
  3. О приоритетах
  4. Правила размещения дорожных указателей
  5. Распространенные примеры противоречий
  6. Езда прямо и поворот
  7. Объезд по встречной полосе
  8. Обгон
  9. Знак «Конец зоны запрещения обгона» и сплошная линия
  10. Ответственность за несоблюдение приоритетов

Временные и постоянные знаки

Дорожные знаки могут быть двух видов:

  1. Постоянные (также называются стационарными). Такие указатели имеют белый фон и устанавливаются на столбах или иных опорах, вкопанных в землю.
  2. Временные. Это переносные таблички. Они имеют желтый фон и устанавливаются на временных опорах. Иногда в основание таких знаков добавляются различные грузы (в том числе и кирпичи), чтобы указатель не опрокинулся от ветра.

Стационарные указатели можно встретить повсеместно. Они устанавливаются как в городской черте, так и на загородных трассах. Временные знаки чаще всего размещают на участках, где ведутся ремонтные работы. Также их могут использовать в местах аварий. Таким образом, они используются для регулировки движения в изменившихся обстоятельствах.

Если знак прикреплен к дереву или установлен на постоянной опоре, то он считается стационарным.

Временная и постоянная разметка

И постоянная, и временная расцветка наносится на дорожное полотно краской. Различия заключаются в использованном цвете. Например, для нанесения постоянной разметки применяется белая краска. Временная же разметка наносится оранжевым цветом. Такие линии используются достаточно редко – чаще устанавливаются переносные знаки.

О приоритетах

У начинающих водителей нередко возникает вопрос: «Что главнее, разметка или знак?» Что дать ответ, обратимся к правилам дорожного движения. В них указано следующее:

  1. Если знак и разметка противоречат друг другу, то водитель должен ориентироваться на знак.
  2. Временный указатель всегда главнее постоянного, поскольку он устанавливается при изменении ситуации на дороге. Соответственно, как только привычный порядок восстановится, переносной знак уберут.

В современных реалиях невозможно обойтись без использования временных указателей. Например, такой знак может быть использован для организации объезда участка, на котором ведутся дорожные работы. Также переносные таблички позволяют проинформировать участников дорожного движения о произошедшей аварии.

Если расставить указатели по приоритету, то получится такой список:

  • временные дорожные знаки;
  • постоянные знаки;
  • временная разметка;
  • постоянная разметка.

Таким образом, временный знак имеет на дороге наиболее высокий приоритет. В местах его установки водитель должен игнорировать другие указатели, если они противоречат переносной табличке.

Временная разметка всегда приоритетнее постоянной. Однако она не может быть главнее постоянного знака. Поэтому в местах, где требуется кардинально изменить условия движения, необходимо не только рисовать временную разметку, но и устанавливать переносные указатели.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Типы дорожных знаков

Содержание

  • Запрещающие
  • Предупреждающие
  • Знаки приоритета
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Сервисные знаки
  • Знаки с дополнительной информацией

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Читайте также:
Можно ли парковаться перед знаком остановка запрещена

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Читайте также:
Какие знаки дорожного движения помогают пешеходам

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета

Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Читайте также:
Знак пешеходная зона: что означает

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены “экологические” дорожные знаки:

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. “Конец велосипедной зоны“.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Читайте также:
С какой стороны клеить знак начинающий водитель

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Знак или разметка – чему отдавать приоритет по правилам?

Если на дороге встречаются знаки и разметка, которые противоречат друг другу, то водитель должен четко ориентироваться в ситуации и знать, чему отдавать приоритет. Противоречить друг другу они могут в случае ДТП или при ремонтных работах на дороге. Поэтому водитель должен быть внимателен, чтобы не создать аварийной ситуации и ориентироваться в краткосрочных изменениях движения.

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями. Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет. К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Читайте также:
Потерял номерной знак автомобиля: что делать

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение.

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Примеры противоречий знака и разметки

Есть несколько наиболее распространенные варианты, когда два рассматриваемых указателя друг другу противоречат. Чаще всего встречается разрешение обгонять транспорт по встречной полосе движения при наличии двойной сплошной линии и временного информера 4.2.2. Обычно такое сочетание выставляют при ремонте дороги. В таком случае приоритетом будет разрешение обгона, несмотря на двойную сплошную. Есть и другие варианты спорных ситуаций.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Табличка 3.20 означает, что обгон на данном участке дороге запрещен. Разметка 1.5 – прерывистая линия, разрешающая обгон и объезд. Прерывистая линия используется на дорогах с двухполосным движением, а также на дорогах с трёхполосным движением для обозначения полос. Несмотря на то, что такая линия является «осевой» на дорогах с двухполосным движением ее можно пересекать и совершать обгон. Но только в случае, если нет дополнительных указателей, которые противоречат нанесенным на дороге линиям.

Если на одном участке дороги совмещаются эти противоречивые информеры, то водителю не следует совершать обгон, ориентируясь на запрещающий указатель. Но разметка в таком случае имеет особое значение, она разрешает совершать обгон или объезд:

  • тихоходных средств;
  • гужевого транспорта;
  • мотоциклов без прицепов.

Именно прерывистая полоса и указывает на действие данных исключений. В этой ситуации это будет не обгон, а именно объезд.

Читайте также:
Какой формы в России запрещающие дорожные знаки

Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1

Ситуация, обратная предыдущей. В данном случае символ 3.21 указывает на окончание зоны обгона, а разметка 1.1 – сплошная линия, которую нельзя пересекать, а значит нельзя совершать обгон. В данном случае приоритетным будет линия, поскольку табличка не обозначает, что обгон разрешен. Он всего лишь указывает на окончание зоны запрета на обгон. По большому счету эти информеры не противоречат друг другу, а дополняют.

Важно! При плохих погодных условиях и при плохой видимости водитель может не заметить сплошную линию, а сначала обратит внимание исключительно на указатель 3.21. В таком случае необходимо использовать нормативные документы, чтобы доказать невиновность автолюбителя.

Что делать, если есть противоречия?

В первую очередь водителю стоит успокоиться и не паниковать. Только в этом случае получится принять верное решение. При явном противоречии знака и разметки в приоритете всегда временный знак, поскольку он указывает на желательные действия в зависимости от конкретных обстоятельств (ремонт дороги, авария, погодные условия, экстренные ситуации). Разметка по отношению к знаку всегда второстепенна и это доносят до водителей при обучении в автошколе. Важно вспомнить этот материал и воспользоваться им.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Если автолюбитель не соблюдает приоритеты, то ему грозит административное наказание в виде штрафа. Плата за невыполнение требований разметки или дорожного знака составляет 500-1500 рублей.

Если указатель требовал остановиться, развернуться или повернуть – штраф возрастает с 1000 рублей до лишения водительских прав. Если водитель считает, что его оштрафовали неправомерно, и приоритета он не нарушал, то в течение 10 суток есть время подать жалобу и опротестовать решение инспектора.

Противоречие информеров на дороге может ввести в заблуждение даже опытных водителей. Но ПДД на этот счет имеют четкие указания: временный знак в приоритете, поскольку он указывает на необходимые действия в зависимости от конкретных изменившихся дорожных условий. Чаще всего встречается противоречие с запрещением и разрешением обгона. Если на дороге стоит временный знак, запрещающий обгон – разметка в таком случае не имеет значения. Водителю лучше не торопиться и не пересекать линию.

Что главнее: знаки или разметка

  • Что делать, если есть противоречия
    • Примеры
  • Что приоритетнее
  • Если пытаются оштрафовать

Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу. Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос.

Что делать, если есть противоречия знаков и разметки

Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.

Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.

Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Примеры противоречий знаков и разметки

Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:

1 Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» – законное действие.

Читайте также:
Дорожный знак кирпич: что означает

2 Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.

В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.

Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.

3 Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1

Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».

Что важнее – знаки или разметка

Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:

если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД

А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:

если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.

глава 1 приложения 2 к ПДД

Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:

1 Временные знаки.

2 Постоянные знаки.

3 Временная разметка.

4 Постоянная разметка.

Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.

Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно

В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004».

Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.

Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД. Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток. Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.

На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам. Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф.

Читайте также:
Знак конец автомагистрали

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Что в приоритете на дороге – знак или разметка?

Дорожные знаки и разметка признаны устанавливать правила на дороге. Они могут дополнять друг друга, а также дублировать. Нередко можно на дорогах увидеть противоречия между знаками и разметкой, в таких случаях возникает вопрос на что ориентироваться. Попробуем подробнее разобраться, что главнее, разметка или дорожный знак, и чем руководствоваться, если знаки и разметка противоречат друг другу.

Способ установки знаков и линий на дороге

По способу монтажа знаки, а также разметка бывает:

  • постоянные, иначе они называются стационарные;
  • временные, их устанавливают на определённое время, например, когда проводится ремонт дорожного полотна.
Временная установка знаков и временное нанесение обозначающих линий-разметки

Главной особенностью временных обозначений на дороге, будь то знак или разметка, является цвет. В данном случае он будет жёлтый. Знаки, которые устанавливаются на некоторый срок являются переносными.

Знак стоит на специальной металлической арматуре под прямым углом. При этом длина установочных элементов должна быть не менее полуметра, чтобы конструкция была устойчивой и не упала при порыве ветра или потока автомобилей. Нередко для большей устойчивости знака может применяться груз, часто им является бетонный камень. При этом к временным знакам на дороге не могут относиться те элементы, которые монтированы при помощи скотча или на дереве.

Если говорить о разметке на дороге, то она наносится на дорожное полотно для регулирования потоков движения на определённых дорожных участках. Она наносится на дорожное полотно оранжевой краской, которая видна даже с большого расстояния и не позволяет спутать полосы с постоянными.

Знаки и разметки постоянные

Символы, знаки, установленные на постоянной основе предназначены для информирования водителей. От временных они существенно отличаются, во-первых, цветом, во-вторых, способом установки. Постоянных знаки имеют белый фон. Монтаж их производится с учётом того, что они будут постоянно находиться на данном участке автодороги. Для этого выкапывают яму, куда и помещается основные конструкции, затем она заливается бетонным раствором. Затем происходит засыпание грунтом.

Перенести или переместить конструкцию довольно проблематично, для этого необходимо сделать полный демонтаж знака.

Для того, чтобы удалить такие полосы придётся потратить несколько лет. Специальная краска позволяет даже при регулярных наездах на полосы не стираться с асфальта.

Что приоритетней, знак или разметка

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо просто вспомнить или же заглянуть в книгу по правилам дорожного движения.

Если рассматривать список в порядке убывания степени приоритета, то он будет выглядеть следующим образом:

  • знаки, установленные на время;
  • стационарные знаки-указатели;
  • разметка, нанесённая на определённый срок;
  • разметка стационарная.

В правилах дорожного движения установлено:

  • знак, который установлен на время работ или по иному случаю и имеет временных характер установки имеет главный приоритет на дороге;
  • если знак, установленный на определённый срок, противоречит любому виду разметки, то руководствоваться надо именно знаком;
  • если на дорожном полотне есть постоянная и временная разметка, которая противоречит друг другу, водитель должен продолжать движение согласно оранжевой разметке, то есть временной;
  • разметка оранжевого цвета существенней, чем белая. То есть приоритет отдаётся временным обозначениям на дороге.
Читайте также:
Где заканчивается действие знака остановка запрещена

Если на дороге во время движения возникла неоднозначная ситуация, связана с приоритетностью знаков или разметок, то стоит помнить, какие элементы дорожного обозначения имеют больший приоритет. Также следует помнить, что разметка временного характера не может быть главней стационарных знаков.

Пример

Чтобы было понятней, стоит рассмотреть пример возможных противоречий на автодороге. Нередко знак является определением направления движения по трассе. К примеру, можно ехать только прямо. Если разметка при этом позволяет двигаться прямо и налево, то водитель должен продолжать движение согласно указанию знака, то есть только прямо.

В новых правилах дорожного движения есть подробное указание того что главнее разметка или знак. Если же знак не установлен на дороге, то в приоритете будет разметка и двигаться необходимо, руководствуясь именно ей.

Обустройство автодорог

Поставить знак любого временного характера просто так нельзя, так же, как и нанести разметку. Оба этих элемента должны устанавливаться строго, ориентируясь на правила дорожного движения.

Практически те же требования предъявляются и к разметке. Она должна быть видна всегда, независимо от времени суток и погодных условий. При этом если разметка стёрта или закрыта, например, снегом, устанавливаются дорожные знаки. Часто они имеют дублирующие элементы.

На тех дорогах, где имеется несколько полос в одну сторону, знаки монтируются не только на обочине, но и над самой дорогой. При этом на встречном направлении должно быть не меньше 2 полос движения для автотранспорта.

Получатся, что только те элементы, которые установлены с правилами ПДД могут восприниматься водителями как правила. Именно на них ориентируется каждый водитель при езде на автотранспорте.

И знаки, и разметка призваны для обеспечения безопасности на дороге. Чтобы не растеряться при противоречии, стоит регулярно заглядывать в правила дорожного движения. Полезно будет повторить сигналы регулировщика, светофора, правила обгона и что будет при несоблюдении данных требований.

Дорожный знак или разметка — что главнее?

Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.

Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ. Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.

Как разобраться с приоритетами?

Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Временные и постоянные знаки

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  • стационарные, или постоянные;
  • переносные, или иначе – временные.

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.

Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.

Читайте также:
Знак прямо и налево: разрешен ли разворот

Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.

Незаконные знаки

Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.

Временная и постоянная разметка

Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:

  • Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
  • Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.

Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.

Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми.

Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.

Что в приоритете: знак или разметка?

Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.

Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:

  • если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
  • если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.

Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:

  • в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
  • следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
  • далее приоритет отдаётся временной маркировке;
  • замыкает список постоянная разметка.

Итак, теперь становится очевидным, что у знака перед маркировкой в некоторых случаях неоспоримое преимущество, а значит, в противоречивой ситуации следует отдать предпочтение именно ему.

Заключительная информация

В качестве заключения стоит отметить, что ситуации, в которых следует быстро принять решение относительно приоритетности обозначений, случаются очень редко. Тем не менее, если вы должны немедленно сделать выбор, постарайтесь максимально сосредоточиться и решить, за кем же в данном случае преимущество.

Правильная концентрация внимания и отличное знание правил движения поможет вам не только не стать нарушителем, но и не войти в число водителей-виновников ДТП.

Рекомендуем видео к просмотру:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: