Как узнать есть ли техосмотр у авто

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Читайте также:
Как оформить авто на несовершеннолетнего ребенка

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Проверка техосмотра

Запрос не удался или база недоступна

В ЕАИСТО отсутствует действующая диагностическая карта

Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 ( АО “АльфаСтрахование” ) на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021

И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно

Запишитесь на техосмотр
выбрав подходящего оператора на карте

Кажется, вы переплатили за ОСАГО руб.

При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость полиса ХХХ 0123456789 будет руб.

Где оформить
ОСАГО с максимальной скидкой
на вашу Skoda OCTAVIA ?

Проверяем и рассчитываем в 15 страховых компаниях

А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для

Подключайтесь к API

Результат запроса в ЕАИСТО

Продление диагностических карт 2021

Продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года

Постановление Правительства №275

Срок продления — 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, то есть карты:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • с датой окончания в период с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября
  • с датой окончания со 2 апреля по 30 сентября — на 6 месяцев

В ЕАИСТО сток действия таких ДК не продлены, поэтому проверка по запросу в базу будет возвращать ответ об отсутствии диагностической карты, т.е. старую дату окончания. В этом случае, при заключении ОСАГО потребуется вводить данные ДК вручную (номер и срок действия с учетом продления).

  1. Данное постановление НЕ отменяет необходимость прохождения первого по счету техосмотра до заключения договора ОСАГО. Например, автомобиль категории «В» 2017 года выпуска по прежнему должен пройти техосмотр до заключения договора ОСАГО в 2021 году.
  2. Данное постановление НЕ продлевает сроки действия свидетельств (талонов) о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (которые проходят техосмотра в Гостехнадзоре).
Читайте также:
Как сэкономить на КАСКО кредитного авто

Почему важно всегда проверять техосмотр?

В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.

С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.

Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.

Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.

Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.

Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.

Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.

Где проверить ТО онлайн в РФ?

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.

Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.

После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!

Как проверить техосмотр онлайн в РФ?

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.

Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.

Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!

Преимущества проверки техосмотра

Подтверждение прохождения техосмотра
Номер диагностической карты
Время регистрации техосмотра
Период действия техосмотра

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр – получаете диагностическую карту. Итог – вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО – это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы – права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля – жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

Читайте также:
Как зарегистрировать авто через Госуслуги

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально – не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту – решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта – 349 рублей.

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.
Читайте также:
Приборы для экономии топлива на авто

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО

В современных условиях самым простым и эффективным вариантом проверить наличие техосмотра или подлинность имеющейся у владельца автомобиля диагностической карты выступает единая база ЕАИСТО ГИБДД. Вместе с базой данных РСА она используется как главный источник сведений, необходимых для оформления полиса ОСАГО или его проверки.

  1. Какие данные нужны для проверки в базе?
  2. Как быстро будет готов результат?
  3. Насколько точна проверка?
  4. Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
  5. Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра), купленных онлайн?

Какие данные нужны для проверки в базе?

В большинстве случаев сервисы онлайн-проверки подлинности диагностической карты предусматривают использование хотя бы одного из следующих реквизитов автомобиля:

  • VIN –код. Этот параметр является последовательностью из 17 символов, в число которых входят и цифры, и буквы;
  • номер кузова. Набор из 10-ти символов;
  • номер шасси. Также состоит из 10-ти символов;
  • госномер машины. Последовательность из 8-и букв и цифр;
  • номер диагностической карты. Представляет собой набор из 15 или 21 цифры.

Для запуска программы проверки документа по базе ЕАИСТО ГИБДД требуется введение в соответствующее поле формы поиска какого-либо одного или сразу нескольких из указанных выше сведений о транспортном средстве. После выполнения поиска онлайн-сервис предоставит сведения о диагностической карте, если она представлена в базе данных.

Как быстро будет готов результат?

Использование современных и весьма эффективных информационных технологий обеспечивает очень быструю скорость проверки статуса диагностической карты. В результате интересующие пользователя сведения выводятся на экран монитора практически мгновенно. Затягивание процедуры поиска на несколько минут может быть вызвано одной из двух причин – выбором некачественного онлайн-сервиса для проверки или профилактическими работами, выполняемыми с единой базой данных ЕАИСТО ГИБДД. В первом случае требуется найти новую и более эффективную программу, а во втором – повторить попытку проверки несколько позже.

Если не получается найти по номеру, то ищите по одному из следующих полей:

Насколько точна проверка?

Использование качественного и эффективного сервиса проверки диагностической карты, размещенного на нашем сайте, позволяет добиться 100%-ной гарантии точности полученных результатов. Пользователь при правильном применении программного обеспечения и представлении достоверной информации может быть уверен в надежности проведенной проверки документа. В качестве дополнительного бонуса любой желающий может воспользоваться и другими онлайн-сервисами сайта, например, проверкой полиса ОСАГО по базе данных РСА или калькулятором расчета стоимости его оформления в одной из страховых компаний. В обоих приведенных примерах пользователю достаточно заполнить несколько полей формы поиска, после чего программа в течение нескольких секунд выдаст интересующую его информацию.


Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?

В случае, если программа проверки диагностической карты выдает нулевой результат поиска документа в базе ЕАИСТО, следует попытаться установить причину подобной ситуации. Их может быть несколько. Во-первых, сайт ЕАИСТО на момент проверки был недоступен, так как произошел программный сбой или выполняется обновление базы данных. В этом случае требуется повторить процедуру спустя какое-то время.

Во-вторых, достаточно часто пользователь вводит в форму поиска неправильные сведения. В подобной ситуации необходимо тщательно проверить все сведения, а при необходимости заполнить поля программы по-новому. Необходимо учитывать, что база данных ЕАИСТО предусматривает ограничение на количество запросов от одного пользователя в сутки, равное трем. Поэтому рекомендуется сразу же перепроверять введенные в программу данные сразу же после заполнения соответствующих полей онлайн-сервиса.

Читайте также:
Как посчитать растаможку авто из Германии

В-третьих, выдача сервисом нулевого результата может означать отсутствие информации о прохождении транспортным средством процедуры технического осмотра и, как следствие, оформленной диагностической карты. Выход из подобной ситуации достаточно прост – обращение на станцию техосмотра, прохождение предусмотренной законодательством процедуры и оформление новой диагностической карты.

В ситуации, когда техосмотр владельцем автомобиля все-таки был пройден, необходимо обратиться в место его прохождения. Вполне возможно, сведения о выданной диагностической карте попросту еще не попали в базу данных ЕАИСТО. В подобной ситуации следует уточнить процедуру их предоставления непосредственно в пункте техосмотра.

Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра), купленных онлайн?

Принцип работы базы данных АИСТО ГИБДД не предполагает разделение диагностических карт по способу их оформления. Поэтому независимо от того, каким образом была осуществлена процедура техосмотра, онлайн-проверка выдаст интересующие пользователя сведения о диагностической карте.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Читайте также:
Угнали авто: что делать

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Читайте также:
Можно ли ставить кенгурятник на авто

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Работа в системе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.gibdd.ru

Подробная информация, а также ссылки на все инструкции по использованию системы находятся на странице https://eaisto.gibdd.ru

Наша компания разрабатывает услуги помощи при работе с системой ЕАИСТО. Для получения подробностей свяжитесь с нами по контактам внизу страницы.

Электронная подпись для ЕАИСТО и регистрация в системе

Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет для работы. Подробности вы можете узнать в этой статье: https://ca.kontur.ru/articles/ep-eaisto

Дополнительно: после приобретения электронной подписи для регистрации технического эксперта потребуется загрузить в систему ЕАИСТО файл открытого ключа электронной подписи эксперта. Как получить этот файл — смотрите в этой статье.

Технические требования к рабочему месту

По нашей информации, для работы потребуются:

  • Квалифицированная электронная подпись
  • Операционная система Windows не ниже 7
  • Яндекс Браузер с включенным ГОСТ-соединением или браузер Chromium Gost

Для установки браузера Chromium Gost его необходимо скачать по ссылке: https://github.com/deemru/chromium-gost/releases/latest
По этой ссылке вы попадете на страницу с версиями браузера для разных ОС. Для Windows рекомендуем скачать файл «chromium-gost-88.0.4324.182-windows-386-installer.exe» и запустить его для установки браузера.
Установить остальные компоненты и настроить рабочее место можно с помощью веб-диска https://install.kontur.ru/sertum или диагностики https://h.kontur.ru/uc.

Ошибки при работе в системе ЕАИСТО

1. При переходе на сайт ЕАИСТО появляется сообщение «Невозможно установить безопасное соединение»
  • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
  • В окне с сообщением о небезопасном соединении в Яндекс.Браузере нажмите кнопку «Подробности» и выберите «Сделать исключение для этого сайта». Если вы используете браузер Chromium GOST, нажмите «Дополнительные » – «Перейти на сайт eaisto. ru».
2. На странице входа в систему не отображаются сертификаты
  • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
  • Если вы работаете через Яндекс Браузер, введите в адресной строке browser://tune/, после чего на открывшейся странице найдите раздел «Каталог Opera» и установите/включите расширение «КриптоПро ЭЦП». Затем пролистайте страницу browser://tune/ ниже и в разделе «Из других источников» отключите расширение «CryptoPro Extension for CAdeS Browser Plug-in».
    При работе в браузере Chromium GOST дополнительные действия не требуются.
  • Перезапустите браузер
  • Проверьте, отображаются ли сертификаты на странице входа в систему ЕАИСТО.
    Если сертификаты не отображаются — проверьте, отображаются ли они на странице: Проверка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Если отображаются — обратитесь в техническую поддержку ЕАИСТО, т.к. проблема воспроизводится только на сайте их системы.
3. При регистрации оператора ТО появляется сообщение «Приложенный вами сертификат не может быть добавлен в ЕАИСТО»

Необходимо проверить используемый сертификат на соответствие требованиям:

  1. Выдан юридическому лицу / индивидуальному предпринимателю;
  2. Выдан руководителю организации;
  3. Выдан нашим удостоверяющим центром;
  4. Срок действия сертификата не истек и он не является отозванным;
  5. Содержит ОГРН или ОГРНИП;
  6. Содержит фамилию, имя, отчество своего владельца.

Проверить эту информацию можно в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru

Если сертификат соответствует всем требованиям — необходимо на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/ проверить, совпадают ли ФИО руководителя Оператора ТО и ФИО владельца сертификата. Если в реестре содержится некорректная информация об операторе — нужно обратиться в РСА для внесения корректировок.
Если выполняются все вышеперечисленные требования и в реестре содержится корректная информация, необходимо обратиться в Техническую поддержку ЕАИСТО.

4. При добавлении электронной подписи эксперта появляется сообщение «Выбранный сертификат не соответствует одному из нижеперечисленных требований»
  • Убедитесь, что сертификат действует и не является отозванным (можно проверить в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru)
  • Проверьте, что сведения об эксперте, указанные в системе ЕАИСТО, совпадают со сведениями в сертификате, выданном эксперту (данные совпадают, нет ошибок и опечаток). Чтобы посмотреть сведения в сертификате, зайдите на компьютере в «Панель Управления» — «Свойства обозревателя» (браузера). В открывшемся окне «Свойства: Интернет» перейдите на вкладку «Содержание», выберите пункт «Сертификаты». Откроется окно «Сертификаты», в котором нужно перейти на вкладку «Личные», открыть двойным кликом нужный сертификат, перейти на вкладку «Состав» — пункт «Субъект».
  • Если вы являетесь одновременно и оператором, и техническим экспертом, вам необходимо использовать по одному отдельному сертификату на каждую роль.
5. ЕАИСТО отображает не все пункты технического осмотра, передвижные диагностические линии, технических экспертов или в данных о ранее перечисленных объектах обнаружены ошибки

Необходимо обратиться в РСА для внесения корректировок в Реестр Операторов ТО.

Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО

В связи с подпиской на одном из ресурсов Интернета по теме законов и ПДД, получил статью для ознакомления.
Считаю не обязательной, но актуальной темой для нас — автовладельцы.

Зачем нужна проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО?
Всё просто: если в данной базе нет данных о вашем техосмотре или он просрочен, или недействителен, то полис ОСАГО теряет свою силу и скорее всего страховая компания расторгнет с вами договор и не будет выплачивать возмещение ущерба, т.к. в большинстве случаев, при разборе ДТП, у вас кроме диагностической карты не будет доказательств того, что ваш автомобиль был исправен до аварии (кроме случаев, описанных ниже).

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В данной системе хранятся данные о всех технических осмотрах всех транспортных средств на территории РФ. Все операторы технического осмотра должны быть подключены к ЕАИСТО и обязаны в течение 24 часов после осмотра внести в реестр информацию о пройденном ТО.

На самом деле, страховая компания не может с вами заключить договор ОСАГО без действующей диагностической карты техосмотра, и страховой агент должен проверить ее по базе ЕАИСТО. Но, учитывая российскую действительность (например: продажа полиса ОСАГО вместе с диагностической картой без осмотра автомобиля и внесения в базу ЕАИСТО, или оформление ОСАГО с указанием заведомо несуществующего номера диагностической карты, или простая оплошность сотрудника тех.сервиса при внесении данных вашей диагностической карты в базу ЕАИСТО и т.д.), лучше самостоятельно проверить свой техосмотр по данной базе…

Вы можете проверить техосмотр по любому из следующих параметров: VIN, регистрационный номер ТС, номер кузова, номер шасси или номер диагностической карты.
Самый простой способ проверить данные техосмотра в базе ЕАИСТО — ввести регистрационный номер своего (или любого) автомобиля. Можно проверить соседа )
Обратите внимание! Регистрационный номер авто надо вводить русскими заглавными буквами и цифрами в следующем формате А000АА00

Когда диагностическая карта техосмотра не нужна для оформления полиса ОСАГО
— Диагностическая карта не оформляется на прицепы тоннажем менее 3,5 тонн (если владелец — физическое лицо).
— Для проезда к месту прохождения техосмотра допускается оформление полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без диагностической карты (обычно такой полис ОСАГО оформляют в период регистрационных действий с автомобилем)
— Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет с даты выпуска траспортного средства, поэтому для новых автомобилей (до 3-х лет) полис ОСАГО можно получить без техосмотра. (Правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров).

Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

Несколько важных моментов по техосмотру.
— Сейчас техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, в независимости от регистрации транспортного средства и прописки его владельца.
— До 30 июля 2012 года прохождение техосмотра подтверждалось талоном технического осмотра, после 30 июля 2012 года — только диагностическая карта. Но до 1 августа 2015 года возможно оформление полиса ОСАГО с талоном техосмотра (если его срок еще действует).
— Согласно правилам техосмотра, на диагностирование и прохождение всех необходимых технических процедур отводится не более 30 мин.
— Диагностическая карта или талон техосмотра необходимы только для оформления ОСАГО. Возить их с собой водитель не обязан.

Страховая компания может расторгнуть с вами договор ОСАГО, если он был заключен на основе ложных данных о техосмотре. В дальнейшем, при заключении новых договоров ОСАГО, будет применяться штрафной коэффициент, который значительно увеличит стоимость страхования.

Проверить карту выданную вам при прохождении ТО, можно из источника записи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: