Как сэкономить на КАСКО кредитного авто

Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля

Собираетесь приобрести новое авто, да еще и в кредит? Не забудьте обезопасить его страховкой. Какое каско лучше выбрать, чтобы не тратить слишком много денег и обеспечить эффективную защиту?

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».

Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.

Собери сам

У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

Читайте также:
Почему ставят запрет на регистрацию авто

У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.

Каско с франшизой vs мини-каско

«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».

«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».

Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.

Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».

В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.

Где выгоднее покупать?

Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».

Читайте также:
Проверка полиса ОСАГО по номеру авто

Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.

Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.

12 способов сэкономить на каско

Стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба может вдвое вырасти или на столько же понизиться в зависимости от условий договора. Мы разобрали 12 основных способов оформить каско дешевле и не прогадать.

Оформить полис с франшизой

Это самая распространенная возможность застраховаться дешевле: заранее оговаривается сумма (франшиза), которая не будет выплачиваться при возникновении страхового случая. При небольшом ущербе (меньше размера франшизы) автовладелец устраняет повреждения полностью за свой счет. В прочих случаях страховка покрывает ущерб за вычетом франшизы, которую выплачивает автомобилист.

Например, франшиза составляет 30 000 рублей. Устранение последствий от незначительной аварии (помятое крыло) обойдется в 23 000 рублей, и эти расходы несет клиент. Если нанесен больший ущерб — на 50 000 рублей, то выплаты страховой составят только 20 000 рублей. Если автомобиль оценен в 500 000 руб. и его «затоталят», то страховщик выплатит 470 000 рублей.

Мы сравнили стоимость страховки с франшизой в пяти популярных страховых компаниях. Для примера взяли четыре автомобиля разных ценовых категорий, в разной степени интересующих угонщиков.

Модель и страховая стоимость Лада Гранта, 300 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 20 400 13 868 12 181
ВСК 21 698 15 901* 12 896
Ингосстрах 40 758 29 808 27 622
РЕСО-Гарантия** 12 033 8 095 7 136
Согласие*** 33 719
Модель и страховая стоимость Hyundai Solaris, 650 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 52 959 39 096 34 514
ВСК 57 681 46 815* 38 861
Ингосстрах 49 919 37 164 35 889
РЕСО-Гарантия** 32 370 23 602 19 843
Согласие*** 77 000
Модель и страховая стоимость Volkswagen Tiguan, 2 000 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 71 927 54 615 44 620
ВСК 64 023 54 711 45 581
Ингосстрах 72 123 61 168 52 405
РЕСО-Гарантия** 45 819 32 656 27 537
Модель и страховая стоимость Toyota Land Cruiser, 3 500 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 207 081 188 341 185 842
ВСК 208 387 186 787 157 334
Ингосстрах 267 412 248 967 232 982
РЕСО-Гарантия** 105 292 91 793 83 693

В таблицах приведены примерные расчеты стоимости страховки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) для автомобилей 2017 года выпуска, водитель — один (мужчина, 35 лет, стаж вождения — 7 лет).

* Расчет для франшизы в 7500 руб.
** С учетом акции для владельцев, ранее страховавшихся в другой компании.
*** Без франшизы и с франшизой менее 15 000 руб. услуга не предоставляется.

Как видно из таблицы, в среднем стоимость страховки уменьшается на ту же сумму, которую составляет франшиза, а в некоторых случаях и больше. Кроме того что полис обходится дешевле, нередко страховка с франшизой обеспечивает водителю накопление «безаварийного стажа». Ведь автовладелец реже обращается в страховую компанию за компенсацией, он становится привлекательней как клиент и может рассчитывать на будущие скидки.

Какие бывают франшизы?

Вместо фиксированной франшизы вам могут предложить динамическую, которая увеличивается с каждым новым страховым случаем. Например, при первом возмещении франшизы нет вообще, при втором она составляет 10 000 руб. или 10%, при третьем 30 000 руб. или 30% и т. д. Бывает и наоборот: агрегатная франшиза удерживается только при первом страховом случае, а при втором и последующих обращениях отсутствует либо становится меньше за счет удержанной суммы.

Читайте также:
Полиэфирная тонировка авто

Есть более гибкий инструмент — условная франшиза. Если ущерб меньше фиксированной франшизы, возмещение не производится. Если ущерб больше франшизы, страховая производит выплату в полном объеме без ее вычета. К этому виду можно отнести избирательную франшизу, которая удерживается, если автовладелец стал виновником аварии. Событийная франшиза может применяться только при определенных страховых случаях (ДТП) и не применяться при других (угон или «тотал»). Франшиза может применяться к определенному водителю, включенному в страховку, может действовать в определенный период времени или удерживаться при повреждении определенных деталей автомобиля.

Нестандартные варианты франшизы могут быть предметом торга между клиентом и страховой и обычно входят в «персональное» предложение. В любом случае франшиза и условия ее применения должны быть прописаны в договоре страхования, не вызывать разногласий у сторон и быть полностью понятны для страхователя.

Отказаться от ремонта на официальных станциях

Если на стадии заключения договора согласиться восстанавливать свой автомобиль не у официального дилера, а в прочих сервисах, аккредитованных страховщиком, то страховка может стоить дешевле на 5–10%. Также полис будет доступнее, если выбрать выплату не в виде ремонта, а деньгами «по калькуляции страховщика». Но нужно быть готовым к тому, что эта сумма будет заметно меньше, чем потребует восстановление автомобиля. А еще можно вовсе отказаться от оплаты работ по ремонту: страховка будет покрывать только стоимость запчастей, и это может снизить цену каско в два раза.

Страховаться только от угона и полной утраты автомобиля

Классическое страхование каско предполагает возмещение убытков как в случае угона, так и при любых повреждениях машины: от скола на стекле до тотального уничтожения. Одна из популярных альтернатив — страхование только от угона и полной гибели автомобиля. Таким вариантом часто пользуются те, чья модель принадлежит к числу часто угоняемых, а парковать ее ночью исключительно на охраняемых стоянках невозможно или слишком накладно.

К страховке «угон+полная гибель» может добавляться дополнительная услуга вроде «франшизы наоборот». Страховщик готов покрывать ущерб от ДТП, но только если сумма укладывается в определенные пределы (допустим, в 50 000 руб.). Но это уже не способ сэкономить, напротив, придется доплатить за полис.

Согласиться на ограничения по использованию автомобиля

Риск угона заметно снижается, если оставлять автомобиль только на охраняемых стоянках или в собственном гараже. Чем меньше машина ездит, тем меньше шансов попасть в ДТП. Также снижается вероятность аварии, если использовать автомобиль только на определенных маршрутах или в определенные дни. Эти и другие условия могут быть прописаны в договоре страхования, и они снижают цену каско. Но их нарушение (парковка на улице, превышение ограниченного пробега, выезд в другой район или движение в будни при «страховке выходного дня») приведет к отказу в выплате. Подобные ограничения могут подойти домохозяйкам, дачникам и другим водителям, которым машина нужна для узких задач.

Установить системы, следящие за местонахождением автомобиля и стилем вождения

Специалист страховой компании устанавливает в автомобиль устройство, отслеживающее местонахождение машины, скорость движения и стиль вождения. Обычно это происходит за счет компании. Ваше согласие на подобную слежку само по себе позволяет снизить стоимость полиса на несколько тысяч рублей, а дальше можно рассчитывать на дополнительные бонусы. Скажем, в течение трех месяцев система определила, что вы в самом деле очень аккуратный водитель (датчики зафиксировали в основном плавные ускорения и замедления). Это может стать поводом для отмены франшизы по действующему полису или для предоставления скидки или других поощрений в будущем. Кстати, за стиль вождения клиенту начисляются баллы, которые он может отслеживать через приложение в смартфоне и в зависимости от своих результатов корректировать собственную манеру езды.

Помимо прочего такие системы позволяют страховщику убедиться, что клиент соблюдает ограничения на эксплуатацию машины (если они есть). Также электроника сокращает расходы страховой на проверку данных о ДТП, поскольку информация об аварии фиксируется автоматически, что выражается в скидке на полис. Отсюда и скидка на каско.

Занизить стоимость автомобиля

Клиент порой может повлиять на оценочную стоимость автомобиля. В зависимости от возраста машины и ее оснащения одни владельцы стремятся вписать в страховку более крупную сумму, другие — менее. Во втором случае удается сэкономить на цене полиса каско, но в случае полной утраты страховое возмещение не обрадует. Кстати, этот вариант не подойдет для автомобилей, купленных в кредит. При оформлении полиса вы обязаны сообщить страховой, что машина куплена на заемные деньги, и страховая не разрешит оценивать модель ниже рынка. Банку нужно быть уверенным, что к нему вернутся все его деньги.

Читайте также:
Как обезопасить авто от угона своими руками
Установить хорошую противоугонную систему

Наличие даже самой простой сигнализации уменьшает стоимость каско на несколько процентов. Серьезный спутниковый противоугонный комплекс даст экономию в 10–30%. Порой у страховщика есть специальная партнерская программа с той или иной маркой противоугонных систем: поставил оборудование этого бренда — получил скидку на каско. Правда, стоимость самой «противоугонки» в таком случае может быть сопоставима со стоимостью полиса. Но для часто угоняемых автомобилей такие траты могут быть оправданны.

Ограничить круг водителей

Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.

Отказаться от лишних услуг «по умолчанию»

Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже. Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр. Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.

Купить полис онлайн

Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.

Оплатить полис 50/50

У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить. А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.

Сменить страховщика

Некоторые страховые компании активно переманивают клиентов у конкурентов, предоставляя более выгодные условия. К примеру, «своя» страховая компания редко готова предложить скидку более 10% за безаварийное вождение. А «чужие» страховщики могут уступить и 40%, чтобы заполучить клиента с хорошей историей.

Уменьшить расходы на КАСКО: как сэкономить и не дать себя обмануть

Как можно сэкономить на покупке полиса КАСКО? К каким уловкам прибегают недобросовестные страховщики, чтобы избежать выплат по полису добровольного страхования? И как за последнее время изменились цены на КАСКО в связи с общей экономической ситуацией в стране.

1. Кому не имеет смысла покупать полис КАСКО?

Затраты на КАСКО – точно оправданы, когда речь идёт о новом автомобиле, не старше трёх лет. Кроме того, без такого полиса не обойтись, если машина приобретена в кредит. В остальных случаях стоит соотнести затраты на страховку и возможные финансовые последствия при повреждении транспортного средства.

Страхование подержанных автомобилей нередко обходится слишком дорого. Если тариф по полису КАСКО превышает 8-9 процентов от рыночной стоимости машины, нет смысла оформлять договор с покрытием по всем рискам.

Владельцам такого транспорта лучше рассмотреть вариант с ограничением страховой защиты. Например, можно оговорить, что выплата производится только в случае угона или конструктивной гибели транспортного средства.

В некоторых случаях можно вовсе обойтись без полиса КАСКО. В частности, если владелец машины уверен, что не станет виновником дорожной аварии, а цена транспортного средства не превышает 400 тысяч рублей, то в случае ДТП по вине другого водителя всегда можно получить выплату по договору ОСАГО.

Важно: отдельные несознательные автовладельцы не покупают полисы ОСАГО либо приобретают поддельные бланки. В случае ДТП с таким виновником остаётся лишь требовать возмещения ущерба в судебном порядке!

2. Как уменьшить стоимость КАСКО?

Существенная экономия возможна за счёт установки на автомобиль телематического оборудования и противоугонной системы. При этом нет необходимости исключать из договора отдельные риски или использовать франшизу.

Телематическое оборудование помогает страховой компании отследить стиль вождения и степень аварийности по отдельно взятой машине.

Если водитель аккуратен на дороге и не нарушает ПДД, при продлении страховки он получает существенную скидку (обычно в пределах 30 процентов).

Кроме того, отдельные страховщики предлагают клиентам скидку 10-15 процентов просто за установку телематики, то есть до начала действия первого договора КАСКО. В дальнейшем размер бонуса регулируется в зависимости от показаний телематического оборудования.

Что касается установки противоугонных устройств, их наличие снижает тариф по риску «угон». При этом размер экономии зависит от типа противоугонного устройства. Максимальная скидка (40-50 процентов) полагается владельцам машин со спутниковыми противоугонками и «секретками».

Страховые компании пользуются доверчивостью и юридической безграмотностью автовладельцев, а именно включают в договоры и правила страхования заведомо невыгодные для клиента условия. Например, договором может быть предусмотрены крайне сжатые сроки уведомления о страховом случае или высокий процент износа деталей при расчёте страхового возмещения.

Читайте также:
Как работает ГЛОНАСС на авто

Чтобы избежать неприятных ситуаций при оформлении выплаты, нужно внимательно изучать условия договора страхования и правил КАСКО до момента оформления страховки.

Также следует крайне внимательно отнестись к предстраховому осмотру автомобиля. Нельзя подписывать акт осмотра, если сотрудник страховой компании включил в этот документ несуществующие повреждения.

4. КАСКО в кризис: что изменилось за последний год

Снижение спроса на новые автомобили и спад в сегменте автокредитования негативно влияют и на рынок добровольного автострахования.

За первые шесть месяцев этого года страховые компании получили от клиентов на 8 процентов меньше страховой премии, чем за аналогичный период в прошлом году. Количество оформленных договоров снизилось на 11 процентов.

Сложно назвать новыми предложения, которые страховые компании продвигают в кризис. Автовладельцам предлагают сэкономить либо за счёт применения различных вариаций франшизы, либо путём исключения из договора большей части рисков.

Например, некоторые компании продвигают «ограниченное КАСКО». По такой программе подлежит возмещению ущерб в результате ДТП по вине другого водителя. То есть она фактически дублирует стандартный договор ОСАГО.

Как изменились цены на КАСКО?

Стоимость полисов КАСКО продолжает расти. За последний год средняя страховая премия увеличилась на 5 процентов, что объясняется постоянно растущей стоимостью ремонтных работ и деталей.

При этом в будущем тарифы будут зависеть от курса рубля по отношению к доллару и евро, так как детали на некоторые автомобили иностранного производства приходится заказывать за рубежом. Ослабление российской валюты автоматически спровоцирует рост цены запчастей и, как следствие, увеличение стоимости полисов КАСКО.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Как купить КАСКО дешевле: 4 способа

КАСКО — необязательный вид страхования, но банки часто требуют его оформлять, если вы покупаете машину в кредит. А часть автовладельцев хотят себя обезопасить и сознательно выбирают покупку КАСКО, ведь во многих случаях ОСАГО не поможет.

Когда КАСКО «спасёт»

Ситуации бывают разные. Недавно в известного финансового блогера врезалась «Газель», у которой не было оформлено ОСАГО. Да, так нельзя, но некоторых не особо пугает штраф в 800 ₽ за отсутствие полиса обязательного страхования. Итог: долгие суды, денежные расходы, нервы… Компенсации дождаться в этом случае очень трудно, практически невозможно. Возмещение всех убытков было бы возможно только по полису КАСКО.

Или случилось наводнение и машину затопило — такое сейчас уже не редкость.

В этом случае ОСАГО тоже никак не поможет. Оно работает, только если вы стали виновником аварии. Тогда ОСАГО покроет стоимость ремонта или его часть для автомобиля, пострадавшего от вас. Но свой автомобиль будете ремонтировать за свои деньги.

Получается, лучше всё-таки дополнительно оформить полис КАСКО, хотя его стоимость иногда отпугивает. Как сделать, чтобы КАСКО стало дешевле? Мы подобрали четыре полезных лайфхака, которые помогут сэкономить.

1. Дайте страховой максимальную информацию.

Стоимость полиса КАСКО можно рассчитать онлайн, но для того, чтобы получить максимальную скидку, нужно предоставить как можно больше данных. Причём не только про автомобиль, но и про владельца: стаж вождения, минимальный возраст водителей, которые будут допущены к управлению. Например, вы знаете, что будете ездить вы сами и сын 20 лет. Значит, в этой графе нужно указать — 20 лет. Для страховой компании важно понять, насколько велики риски, — от этого и рассчитывается стоимость страховки.

Для получения стоимости полиса вам необходимо ввести:

  • марку автомобиля,
  • двигатель (л.с.),
  • ФИО,
  • мобильный телефон,
  • электронную почту,
  • минимальный стаж вождения,
  • минимальный возраст водителей,
  • количество ДТП и страховых случаев за прошлый год,
  • пробег автомобиля.

Также укажите релевантную стоимость вашего автомобиля на сегодня — от этого также будет зависеть цена полиса. Можно посмотреть на Авито или Авто.ру, за сколько в среднем продаются автомобили, похожие на ваш.

2. Выберите, от чего хотите застраховаться.

Цена также будет зависеть от того, какого рода возможные проблемы с автомобилем вы хотели бы покрыть полисом. Разберёмся подробнее, что лучше выбрать.

Покрытие Что покрывает Степень покрытия
Самый дешёвый Угон + полная гибель Защита от угона и хищения (кража, разбой, грабёж) Возмещается стоимость автомобиля только при угоне и повреждениях авто более 65% от страховой суммы. Нет оплаты за ремонт
Оптимальный Ущерб + полная гибель Компенсация ущерба от ДТП, пожара, взрыва, действий вандалов, стихийных бедствий и механических повреждений При повреждениях авто до 65% от страховой суммы — оплачивается ремонт. Свыше — возмещается стоимость авто. Нет возмещения за угон
«Всё под контролем» Угон + ущерб + полная гибель Защита от всех страховых рисков, указанных выше Оплачивается ремонт при повреждениях авто до 65% от страховой суммы. Также выплачивается страховая сумма при угоне или полной гибели (повреждениях свыше 65% от страховой суммы)
3. Оформите франшизу.

Франшиза означает, что при оформлении полиса КАСКО вы обязуетесь взять какую-то сумму расходов на себя. Это снижает стоимость полиса.

Можно выбрать четыре варианта:

  • 10 000 ₽,
  • 15 000 ₽,
  • 30 000 ₽,
  • 50 000 ₽.

Соответственно, чем больше расходов за счёт собственных средств, тем ниже цена полиса.

Разберём варианты стоимости КАСКО в каждом случае на примере достаточно популярного авто — Hyundai Solaris. Представим, что наше авто 2015 года выпуска, с мотором 1,6 (123 л.с.). Минимальный возраст водителей за рулём этой машины — 30 лет, их минимальный стаж вождения — 2 года. Пробег — 100 000 км.

Такое авто сейчас стоит около 650 000 ₽. Посмотрим в табличке, как вы можете отрегулировать стоимость любого полиса.

Варианты полиса КАСКО Стоимость полиса в год Стоимость полиса в год с франшизой 10 000 ₽ Стоимость полиса в год с франшизой 15 000 ₽ Стоимость полиса в год с франшизой 30 000 ₽ Стоимость полиса в год с франшизой 50 000 ₽
Самый дешёвый — Угон + полная гибель 25 700 ₽
Оптимальный — Ущерб + полная гибель 28 400 ₽ 24 900 ₽ 18 500 ₽ 15 400 ₽
«Всё под контролем» — Угон + ущерб + полная гибель 39 800 ₽ 36 400 ₽ 29 900 ₽ 26 800 ₽

Также можно выставить опцию «Ограничение пробега». В этом случае страховка будет действовать, только пока машина не пробежит 7 000 км или 12 000 км. Это также снизит стоимость полиса.

4. Платите не за целый год, а помесячно, когда используете авто.

Можно купить стандартный полис КАСКО не на год, а на месяц — он будет автоматически продлеваться в следующем месяце, пока вы сами не отключите эту услугу.

Месячный полис КАСКО в пересчёте на год стоит дороже. Но он выгоден тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а только в определённый сезон или скоро планирует его продать — тогда переплачивать за страховку на целый год не придётся.

Виды страхования Стоимость в год Стоимость в месяц
Угон + ущерб + полная гибель 44 100 ₽ 3670 ₽
Угон + полная гибель 17 200 ₽ 1430 ₽
Ущерб + полная гибель 43 500 ₽ 3630 ₽

Для тех, кто хочет платить ещё меньше, есть смысл попробовать платить помесячно за КАСКО Драйв. Стоимость снижена за счёт возможности добавить собственные средства по франшизе и установить ограничение по пробегу.

Существует три варианта:

Возьмём тот же Hyundai Solaris 2015 года. Стоимость полисов будет такой:

Варианты полисов Стоимость КАСКО за месяц Стоимость КАСКО за год
КАСКО Драйв 825 ₽ 9 900 ₽
КАСКО Драйв Оптимум 1 167 ₽ 14 000 ₽
КАСКО Драйв Угон 1 750 ₽ 21 000 ₽

У КАСКО Драйв есть ряд преимуществ:

  • Не нужен предстраховой осмотр.
  • Страховка работает, даже если вы попадёте в ДТП, а у виновника не будет ОСАГО.
  • В случае ДТП ремонт будет происходить на ближайшей станции ТО.

Пользу КАСКО сложно переоценить — ситуации на дорогах бывают разные. И особенно грустно попадать в аварию по вине другого человека, у которого даже нет обязательного полиса. К тому же есть реальные способы сделать КАСКО дешевле.

Рассмотреть условия страхования подробнее, сделать расчёт на своё авто и заказать полис онлайн без посещения офиса можно здесь.

КАСКО при покупке автомобиля: нюансы оформления

КАСКО – это добровольный вид страхования автомобилей от ущерба, хищения или угона. Страховка дорогая, поэтому не все водители могут ее приобрести. Но специалисты говорят, что КАСКО окупает себя, и советуют оформлять ее. Так ли это? Какие преимущества дает КАСКО и в чем его минусы? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы КАСКО для новых и б/у авто

Главное преимущество полиса КАСКО – большой список страховых случаев. Он распространяется на следующие риски:

  • Угон. Если машину похитили и правоохранительные органы не могут ее найти, то страховая компания выплатит стоимость авто, прописанную в полисе.
  • Тотальные повреждения. Если автомобиль пострадал в аварии, от действий третьих лиц и других факторов, владелец вернет по страховке полную стоимость машины.
  • Небольшие царапины и повреждения. Этот риск особенно актуален для дорогих автомобилей, ремонт которых обходится дорого. Если работы производились не один раз, ценник может приравняться к годовой стоимости КАСКО. Проще купить полис и восстановить авто по страховке.
  • Повреждения лобового стекла. Если лобовое стекло разбилось, покрылось сколами или трещинами, владелец автомобиля может рассчитывать на ремонт и замену за счет страховщика.
  • Повреждения, полученные из-за стихийных бедствий. Водитель может рассчитывать на выплаты, если авто пострадало из-за бури, града, наводнения, землетрясения или урагана. Также в страховые случаи входит падение сосулек и деревьев, приведших к повреждению авто.
  • Повреждения, полученные от действий третьих лиц. Если машину специально поцарапали, облили краской или помяли, страховщик компенсирует ущерб владельцу ТС. Сюда же относятся повреждения, полученные при попытке угона.
  • Возгорание автомобиля. Пожар, поджог, взрыв рядом с парковкой или стихийное бедствие, которое вызвало возгорание ТС, считаются страховыми случаями по КАСКО. Но если машина загорелась от замыкания электропроводки, то не все компании компенсируют ущерб.
  • Кража отдельных деталей машины: фар, колес, зеркал, элементов салона и проч.

Второй плюс добровольного страхования – компенсация убытков, даже если авария произошла по вине владельца полиса. Средствами со страховки владелец может распорядиться по своему усмотрению. Он может взять другой автомобиль или потратить деньги на иные нужды.

И еще одно преимущество КАСКО – срок исковой давности. Если владелец не смог оформить документы по выплатам или сумма выплаты его не устроила, он может подать иск в течение двух лет. Срок исковой давности начинается с момента наступления страхового случая.

  • Высокая стоимость. В дополнение к полису страховщики навязывают страхование жизни пассажиров или животных. Если на машине нет противоугонного устройства, ценник может вырасти в несколько раз.
  • Если за весь срок не произошло происшествий, деньги, отданные за полис, становятся чистой прибылью страховщика.
  • Сумму выплаты могут снизить, а то и вовсе отказать в компенсации, например, если водитель был нетрезв или передал управление другому человеку.
  • Стандартные условия у страховых чаще всего распространяются на заводское оборудование. За защиту нештатных элементов: дополнительной оптики, мультимедийной системы, колес и проч., – придется доплачивать.
  • Если страховая обанкротится, полис прекратит свое действие. Возмещать средства, как в случае с ОСАГО, РСА не будет.

Агенты страховых фирм заинтересованы в продажи полисов. Они могут наобещать то, чего по факту не будет, или скроют информацию о текущих акциях и скидках, которые позволили бы сэкономить на покупке полиса.

При наступлении страхового случая водители часто сталкиваются с бюрократией. Приходится собирать много бумажек – если хотя бы одна будет отсутствовать, придется начинать все заново.

Каким автомобилям нужен КАСКО

Оперируя большим количеством рисков, автоэксперты советуют оформлять КАСКО покупателям новых авто, особенно дорогостоящих, кредитных или часто угоняемых. Если наступит страховой случай, водитель может рассчитывать на компенсацию средств, затраченных на приобретение машины.

Что касается подержанных автомобилей, то тут стоит смотреть на возраст и состояние ТС. Если машина недорогая и старше семи лет, покупать страховку не стоит, так как:

  • стоимость полиса может превысить ценник машины;
  • сумму выплаты уменьшат из-за износа автомобиля.

Гораздо важнее проверить историю автомобиля перед покупкой. Если есть серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Вот пример. Продается Toyota Land Cruiser в отличном состоянии. «Машина стоит месяцами, без окраса», – пишет продавец в комментарии.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим, что машина битая. Пострадал задний бампер.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

Если повреждения не сильные и договор лизинга закрыт, машину можно взять.

Если при регистрации будет отсутствовать документ, подтверждающий закрытие лизингового договора, ГИБДД откажет в оформлении автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Условия КАСКО для авто с пробегом

Оформить КАСКО на подержанное авто можно, если его возраст не превышает порог старости. У иномарок предельный возраст ограничен десятью годами, у российских – семью годами.

Компании предлагают полноценные программы страхования в случае угона, частичного ущерба и полной гибели ТС.

При оформлении КАСКО водитель может выбрать тип денежной компенсации:

  • выплату страховки без учета амортизации;
  • выплату денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Лучше выбирать второй тип, так как к первоначальной стоимости полиса можно прибавить еще 15%. При условии, что авто не покупалось в кредит.

Если авто попало в аварию и не получило тотальные повреждения, вместо денежной выплаты страховщики сами проводят ремонт на СТО, в салоне официального представителя, если авто находится на гарантии.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО для б/у авто

У каждой страховой существует своя статистика, на основании которой рассчитывается стоимость КАСКО. Поэтому цены на одну и ту же модель в разных фирмах различаются, но не превышают стоимость машины.

На цену полиса влияет:

  • Возраст водителя. Чаще всего в авариях участвуют автолюбители в возрасте от 30 до 40 лет. Для таких водителей полис рассчитывается по повышенному коэффициенту. Если водителей несколько, страховая будет учитывать возраст самого молодого из них.
  • Стаж вождения. Если опыт большой, КАСКО будет стоить дешевле. Если водитель только получил права, ценник увеличится вдвое. Если водителей несколько, смотреть будут на того, у кого самый маленький стаж вождения.
  • Стаж безаварийного вождения. Страховые смотрят, как часто водитель попадал в ДТП и какие выплаты за этим последовали. Чем меньше аварий, тем ниже цена полиса.
  • Марка, модель и возраст ТС. Чем дороже ремонт и стоимость запчастей на автомобиль, тем дороже обходится полис. Восстановление редких и старых авто страховщикам невыгодно, поэтому они отказываются выдавать полис ТС старше десяти лет.
  • Статистика угонов. При расчете коэффициента страховые компании опираются на статистику МВД и собственную статистику. Если авто входит в список часто угоняемых, ценник КАСКО по риску «хищение» повышается.
  • Пробег. Чем больше километров проехала машина, тем дороже будет страховка.

Также страховщики могут навязать дополнительные услуги: вызов аварийного комиссара к месту ДТП, оплату такси, предоставление авто на период ремонта автомобиля.

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Чтобы сэкономить на полисе, можно воспользоваться льготной франшизой. С ней не будут учитываться возрастные критерии, если водитель — новичок. Выплаты по хищениям и полной утрате авто в ДТП будут максимальными.

Второй способ — прописать в договоре, что страховая компенсирует покупку запчастей, а водитель оплатит ремонт. Это снизит стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

КАСКО можно оформить в любой страховой компании. Главное – смотреть на уровень надежности страховщика. Это гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Надежность могут подтвердить рейтинговые агентства Эксперт РА, НРА и др.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Чтобы получить КАСКО на кредитное авто, нужно соответствовать нескольким условиям:

  • Кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет.
  • Пробег не более 50 тыс. км у российских авто и не более 100 тыс. км у иномарок.

Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев.

В случае отказа от страховки автовладельцу добавят к сумме кредита еще 10% годовых.

Покупаем полис каско: все способы сэкономить на страховке

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП – таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, – ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, – так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

  • Ответы на все вопросы по юридическим аспектам автострахования вы найдете в «Парке документов» ЗР.

Как сэкономить на КАСКО при оформлении автокредита

По условиям многих программ автокредитования требуется оформление полиса КАСКО на время погашения долга. Такая страховка требует немалых расходов. О том, как сэкономить на КАСКО при получении автокредита, расскажем в этой статье.

Сколько стоит КАСКО

Стоимость полиса КАСКО определяется множеством факторов и варьируется в широком диапазоне, но практически все автовладельцы сходятся во мнении, что удовольствие это не из дешёвых. По различным оценкам, большинство таких страховок обходятся собственникам транспортных средств в 5-10% от их стоимости в год. Цена полиса КАСКО зависит от параметров автомобиля, водителя и схемы страхования.

При расчёте стоимости КАСКО во внимание принимаются следующие характеристики транспортного средства:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • дата первой постановки на учёт;
  • конструктивные особенности (мощность двигателя, тип КПП и пр.);
  • пробег;
  • наличие противоугонного комплекса и его модель;
  • кредитное авто или нет.

В отношении страхователя (собственника ТС и водителя) учитываются: возраст, пол, семейное положение, водительский стаж, место регистрации, наличие и характеристики других водителей, допущенных к управлению ТС.

Схема страхования включает:

  • состав покрываемых рисков (угон, ущерб, полная гибель авто, возгорание, несчастный случай и т.д.);
  • наличие и величину франшизы;
  • подключение дополнительных услуг (аварийный комиссар и пр.);
  • вид страховых выплат (агрегатные, неагрегатные).

Как сэкономить на КАСКО

Если банк требует оформить КАСКО в качестве условия получения автокредита, то естественное желание заёмщика – снизить расходы на покупку полиса. Возникает вопрос – за счёт чего это можно сделать.

Многие позиции, от которых зависит стоимость КАСКО, постоянны и изменению не подлежат. Однако есть и такие, которыми можно «поиграть», и за счёт них сэкономить на страховке.

Вот как это можно сделать:

  • ограничить круг водителей, допущенных к управлению ТС, до одного лица – страхователя (собственника ТС);
  • выбрать самый экономный тип покрытия;
  • включить в страховку франшизу в повышенном размере;
  • не включать дополнительные услуги.

Банк может ненавязчиво или, наоборот, настойчиво предлагать клиенту оформить полис в одной из партнёрских страховых компаний. В свою очередь стоимость КАСКО при прочих равных условиях может различаться у разных страховщиков. Кроме того, некоторые компании предоставляют скидки при оформлении полиса онлайн, на этом также можно выиграть.

Заёмщик имеет право выбрать любого страховщика, соответствующего требованиям финучреждения, и на поиск лучшего предложения стоит потратить время.

Расчёты с применением онлайн калькуляторов, размещённых на сайтах страховщиков, показывают, что стоимость полиса КАСКО можно снизить в несколько раз. В этом случае экономия составит десятки и даже сотни (для дорогих авто) тысяч рублей.

Для примера рассчитаем стоимость КАСКО для нового авто в компании Ингосстрах. Исходные данные:

  • автомобиль Honda CR-V
  • стоимость 1 млн 440 тыс. руб.
  • бензиновый двигатель 150 л.с.
  • водитель 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Минимальная стоимость полиса – 56 678 руб. Покрытие «угон + ущерб», включена франшиза – 50 тыс. руб. с первого случая, ремонт на дилерских станциях.

Если при расчёте поменять всего один параметр и убрать франшизу, стоимость полиса взлетит до 147 593 руб.

Расчёт стоимости КАСКО на сайте страховой компании «Ингосстрах»

Стоит отметить, что не все кредиторы допускают страхование с франшизой. Кроме того, может быть ограничена сумма франшизы, могут вводиться дополнительные требования к перечню рисков или противоугонным системам. Поэтому прежде чем приобретать полис, стоит внимательно ознакомиться с требованиями банка к страховкам КАСКО.

Автокредиты без КАСКО

Конкуренция на рынке автокредитования ведёт к тому, что финучреждения снижают требования к заёмщикам, в том числе и в отношении оформления КАСКО. Банки допускают выдачу кредитов без оформления полисов, но при этом несколько ужесточают другие условия. Например, повышают процентные ставки. Сегодня на рынке представлено немало подобных предложений.

Банк ВТБ выдаёт автокредиты «Свобода выбора» на приобретение у физлиц российских и зарубежных машин с пробегом. Сумма займа – до 3 млн руб., срок – до 5 лет. Процентная ставка – от 9,9%, размер первоначального взноса – от 0%. Если заёмщик не оформляет полис КАСКО, то ставка увеличивается на 2%, а первоначальный взнос возрастает до 20% для иномарок, до 30% для отечественных авто. Кроме того, финучреждение предлагает воспользоваться альтернативными вариантами страхования «ВместоКАСКО» (ДКАСКО, ДСАГО).

По программе Subaru Drive Экспресс в ЮниКредит Банке можно взять автокредит до 1,2 млн руб. на срок до 5 лет с первоначальным взносом от 40%. Надбавка к базовой процентной ставке составит +2%, если заёмщик не захочет оформлять полис КАСКО.

Банк Россия кредитует работников бюджетных организаций по программе «Авто возможность». Сумма кредита – до 5 млн руб., срок – до 5 лет, первоначальный взнос – от 20%. При отказе заёмщика от приобретения КАСКО базовая ставка увеличивается на 5%.

Заключение

Экономия на КАСКО при оформлении автокредита – дело, с одной стороны, благородное, особенно для кармана заёмщика, но в то же время и чреватое потерями. И не только из-за надбавок к процентным ставкам, но и финансовых рисков, связанных с попаданием водителя в ДТП и другие неприятные ситуации. Поэтому прежде чем экономить на КАСКО, правильным будет соотнести вероятность наступления неблагоприятных событий и их последствия с финансовыми возможностями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: