Как пригнать авто из Японии в Россию

Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

Читайте также:
Как проверить сколько владельцев было у авто

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

Читайте также:
Какое наказание, если нет страховки на авто

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Содержание

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Читайте также:
Можно ли устанавливать разные шины на авто

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

Читайте также:
Проверка авто на утилизацию

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Растаможка авто из Японии в Россию в 2020 году

Растаможка авто из Японии в Россию производится по таможенным правилам ЕАЭС – Евразийского экономического союза. С начала 2020 года во всех странах ЕАЭС установлены единые ввозные таможенные пошлины. Автомобили, выпускаемые в Стране восходящего солнца, пользуются большим спросом во всём мире и известны своей надёжностью, качеством и комфортом. Несмотря на высокие таможенные пошлины ввозят как новые, так и подержаные автомобили, их стоимость остаётся привлекательной для покупателя. Кроме того, совсем недорого ввозятся японские автомобили “на запчасти”, при этом фактически все детали автомобиля востребованы, поэтому проблема с оригинальными запчастями решена полностью. Вот далеко не полный перечень торговых марок японских автомобилей: Acura, Datsun, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии

Выбирая авто из Японии, нужно принимать во внимание, что они оснащены правым рулём. Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии в Россию автомобилей и запчастей для них обычно осуществляется через порт Владивостока. Купленный в автомобиль в Японии грузиться на паром и, в указанное время, прибывает в российский порт и попадает на СВХ, где будет осуществляться его растаможка. Из Владивостока растаможенные автомобили доставляются в другие города России. Спрос на них не снижается, несмотря на то, что ставится вопрос о безопасности движения на авто с правым рулём по дорогам с правосторонним движением. Больше всего праворульных легковых автомобилей эксплуатируется на дорогах Дальнего Востока и Сибири. На дорогах России, по данным 2019 года, зарегистрировано 3,33 млн. авто с правым рулём.

Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто)

Японский автопром наладил выпуск автомобилей с левым рулём специально для экспорта в Европу и Америку. Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто) в Россию и запчастей для них (так называемая “разборка”) осуществляется из стран Европы (Франции, Германии, Италии, Литвы), Америки (США), а также из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении). Такие авто пользуются большим спросом, их качество не уступает аналогичным европейским или американским аналогам, а цена несколько ниже. Леворульные японские авто из этих стран ввозятся в Россию различными способами. Чаще всего автомобиль доставляется “своим ходом”, при этом владелец автомобиля может как лично управлять автомобилем, так и, доверив управление опытному водителю-перевозчику. Обратившись к перевозчикам, можно доставлять машину на автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно отправить автомобиль в вагоне или на платформе по железной дороге (самый непопулярный вид доставки), кроме того существует возможность доставки морским или авиационным транспортом (в очень редких случаях, так как самый дорогой).

Автомобили, ввезённые из Японии в Россию нужно растаможить на специальном акцизном таможенном посту, расположенным по месту регистрации покупателя. Некоторые считают, что это несложная процедура, с которой легко справиться любой владелец авто. Однако на практике оказывается, что для того, чтобы не потерять напрасно время и деньги, нужно обладать необходимыми знаниями и опытом. Наши специалисты Вам помогут без лишних затрат оперативно растаможить авто из Японии в России.

Нужна растаможка авто из Японии в России? – Мы поможем Вам!

Без этой процедуры на автомобиль, ввезённый из Японии в Россию, нельзя получить ПТС и в дальнейшем поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Эксплуатация авто без номерных знаков по дорогам общего пользования запрещена! На таможне потребуется предоставить необходимую информацию и документы.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможка авто из Японии? – Мы расскажем Вам!

Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц

Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе “ГЛОНАСС”.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц

Читайте также:
Нужны ли брызговики на авто

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Утилизационный сбор платить не нужно:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Японии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Японии на таможне в России

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” – таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Японии

В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость “растаможки авто”, ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

    Схема привоза очень проста – находится компания в Японии по продаже авто- вот вам список проверенных сайтов, с которыми работают многие перепродавцы и простые покупатели авто для себя –
    http://www.cosmoenterprises.co.jp/
    http://www.japaneseusedcar.co.jp/
    http://www.mehran.co.jp/

    А лучше – ищите ваш авто тут – http://www.tradecarview.com/ – сайт известный, поставщиков много – пожалуйста – просматривайте варианты и в нужный момент связывайтесь с поставшиком по тел на английском (японцы-поставщики все говорят на нем) либо пишите им электронку по английски или используя переводчик ( http://translate.google.cоm )

    Далее если компания подтвердила, что нужный вам авто в стоке (в наличии) – если вас он устроит – просите invoice на него или напишите на электронку с просьбой инвойса с указанием:

    если на физика (ФИО, адрес, тел получателя авто, условия и порт поставки, например C&F Vladivostok)
    если на юрлицо – то указывайте таможенного брокера, наименование фирмы, юр. адрес, тел, условия поставки (напирмер, ООО Владтрек – http://vladtrek.ru/)

    Они вышлют вам инвойс с банковскими данными компании (имя получателя, номер счета, SWIFT, сумма, адрес банка, адрес получателя).

    Распечатываете инвойс и идете в банк, делаете перевод на счет японской компании.

    Через 1-3 дня деньги будут в компании и компания забронирует место на пароме и скажет вам его название, дату отбытия и прихода и вышлет вам предварительный коноссамент – в нем указаны данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – если все правильно указано и без ошибок – подтверждаете данные, отправив или письмо или позвонив в компанию.

    Ваш автомобиль будет отправлен в порт Владивосток на ваше имя или на имя компании паромом типа RORO (компаниями Mitsui OSK, Fesco обычно) и вам отправят копию коноссамента (Bill of Lading), оригинал вам отправят по почте на адрес, который вы скажете. В коноссаменте будет данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – опять проверяете, чтобы все было верно.

    Автомобиль придет в порт в назначенную дату и попадет на СВХ, какой именно – вас не должно интересовать – отдадите копию коноссамента брокеру – все сделает за вас, оригинал коноссамента, необходимый для таможни – сдается ответственным от парома на СВХ и брокер забирает его против копии коноссамента, полученного вами по почте, но даже это необязательно – брокер сам сделает (подаст документы, пошлину оплатит, получит ПТС и тд) – вам только поручение подписать ему на оформление вашего груза и оплатить услуги брокера.

    После оформления и оплаты пошлины, выписки ПТС – все документы на руках у брокера, можете сами забрать авто или поручить ему отправить его в любой регион России

    И автомобиль у Вас. Все просто, стоит только попробовать. Указанные сайты поставщиков – проверенные годами, это не посредники, вы получите то авто, которое видите (а не восстановленный в России хлам)

    Удачи! Если нужно – расскажу более подробно

    Привет! Не хвастая, просто скажу,что сам привозил себе машину в 2010 году,попал только на одной вещи евро-4,и то не сам,а брокер сказал,что не надо,просто он не думал,что я хочу в этом кузове,а так наименование одно и то же.Я покупал через фирму в Японии.Бюджет был минимальный,поэтому экономил на всем.На мой взгляд все понятно на японской стороне,много вопросов у нас.Да еще надо разобраться в перевозке:каким способом(контейнер или ро-ро),кто оплачивает перевозку,т.к. в основном японцы делают по цене FOB то есть доставка до порта отгрузки. Затем надо найти транспорт,кто заберет.Внимательно прочитать документы,которые пришлют.Разобраться в пошлине.Найти нормального брокера и не стесняясь узнать,что точно входит в его цену.Или он все сам делает или вы сами будете оплачивать,приходить на СВХ и вывозить машину.На первый раз все.Если надо дополню.Не стоит забывать,что дорогу осилит идущий.

    Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
    Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

    Читайте также:
    Как узнать куда эвакуировали авто

    В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

    Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 10:07 .

    Кстати, есть ещё же http://ucar.autos.yahoo.co.jp но тут нужен посредник в японии, чтобы купил и оформил. и не думайте что японцы только с фирмами работают, кто платит деньги,тот и заказывает музыку.

    Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
    Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

    В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

    мы сейчас в сети наговорим)))на мой взгляд,фирмы все равно имеют,только не все знают на чем.много дурят на перевозке с одного острова на другой и т.д.

    На самом деле просто все – схема проста: лот – переговоры- получение инвойса C&F – оплата в банке – получение коноссамента – приход авто в порт – выписка поручения брокеру – по факту выпуска авто оплата услуг и пошлины с СВХ брокеру – получение авто или поставка на жд для доставки

    И ещё бы хотел отметить, что желательно разбираться,где стоит твоя машина.Это будет расчет идти доставки до места отправки. Поясню,что хотел сказать. Узнайте,где ваш порт отправки и от него ищите аукцион или фирму.Допустим мне лучше брать машину на хоккайдо,чем на кюсю.Транспортные расходы больше.

    Очень слабо. Не описаны подводные камни и главные нюансы самостоятельной покупки, а вышеперечисленная инфа известна любому юзеру кто месяц-другой присутствует на этом форуму

    ТС, дополните ваш рассказ ответами на следующие вопросы:
    1) Через какие банки переводить деньги за рубеж, какие банки какой % берут, что делать, если рядом нет банков с адекватными условиями для переводом, а есть Сбербанк, который требует оригинал договора с японской компанией. В каких случаях придется открывать ненужный валютный счет?
    2) Курсы валют (я думаю знаете что здесь рассказать)
    3) Почему ни слова о проходных годах? Почему ни слова о данных для коносамента, об ИНН?
    4) Что делать (кому кричать, с кого требовать), если авто повредят или раскомплектуют в процессе доставки?
    5) Про отношения с брокером надо подробней – тут много подводных камней – и прием-возврат денежных средств, и отправка-оформление документов, и замена антифриза, и забирание с далеких СВХ и т.д. Ну вы в курсе наверное. Как перегонщики у брокеров перегоняют машины тоже в курсе я думаю.
    6) Чем отправлять машину. Список надежных отправок-автовозов. Гарантии. Оплата (наличка и невозжность оплатить иначе).

    Тогда уже будет немного похоже на гайд. А пока это пустая болтовня какого-то барыго-ненавистника.

    Это почему не должно интересовать? Авто может запросто уйти в рыбный порт, а брокер по торговому работает, досмотр недели 2 делать будут или вообще пошлют с таможенным оформлением.

    :) А в итоге покупатель будет рвать на попе волосы и создавать ветки ААА МЕНЯ КИНУЛИ! :)

    Ну этого и следовало ожидать все ясно с ним

    7) Да, совсем забыл – авто, оформляемые на юр. лицо. Изисы-Вишы-Премио и т.д. Их немного, но они есть. Как такие авто оформляются на клиента, какие документы должны быть в комплекте с почтой, как оформить их выгодной пошлиной

    1) Банки, осуществляющие перевод денежных средств – любой коммерческий банк (например, Альфа-банк, Сбербанк и тд), перевод можно осуществить от физического лица разовый на 10 тыс долларов, если более – банк может взять с вас сумму всю сразу и перевести неск платежами (например, 10 тыс + 3,5 тыс).

    Комиссия за международный перевод – 20-50 USD (в завис от банка). Договор с японской компанией коммерческие банки не требуют, необходим только инвойс с указанием суммы, реквизитов, наименования авто, наименования компании и ФИО плательщика.

    Если авто пойдет на юрлицо – попросите выслать японскую компанию инвойс с вашей ФИО и адресом и предоставьте инвойс в банк, но позже – обязательно сообщите японской компании, что в коноссаменте нужно указать именно юрлицо, а не вас.

    Про валютные счета и из открытие при переводе от физ. лица не беспокойтесь – банк сам все сделает, чтобы вы перевели сумму без проблем

    2) Курсы валют – в разных банках – разные, инвойс выставляют в долларах с учетом курса йены к доллару на момент выписки инвойса, оплачиваете – также с учетом курса рубля к доллару – тут все понятно

    3) Проходные года конечно важно (от 3 до 5 лет сейчас, по-моему) – выясняете у японского поставщика номер кузова, проверяете его по базе данных и выясняете месяц и год выпуска авто именно по номеру кузова, а не по дате 1 регистрации авто, это делается заранее – до выписки инвойса, если проходной с запасом несколько месяцев – можно брать.
    Коноссамент – приложу копию, чтобы было понятно.

    Если остался месяц – уточняете у поставщика точную дату бронирования места на пароме, его выхода с порта и прибытия, и уже сами расчитываете. Паром от Японии до Дальнего Востока идет примерно 5 суток

    4) Если повредят или разукомплектуют при доставке – сложно будет что-то доказать, если и возможно – то нужна опись авто с парома, очевидно нужно обращатся в агенство FESCO или MITSUI OSK по месту прибытия груза, немногие решаются заморачиваться, если честно

    Читайте также:
    Как восстановить техпаспорт на авто

    5) Про отношения с брокером:
    – если авто выгоднее везти на юрлицо и оно идет на брокера (в коноссаменте указано юр.лицо брокера) – пишите поручение и все. Нормальный брокер далее делает все сам, после звонка от него с новостью, что автомобиль готов к выпуску и ПТС на руках у брокера – получаете расчет от него в письменном виде, где указаны пошлина, стоимость услуг, стоимость СВХ, стоимость экспертиз), платите по счету, брокер дает вам на руки ПТС, доверенность и материальный пропуск на СВХ, едите в порт и забираете авто с СВХ.
    – если авто на физическое лицо – выписываете доверенность и поручение на таможенное оформление этого авто брокером, получатете от него расчет по пошлине, СВХ, услуг, оплачиваете и ждете звонка от брокера, пока автомобиль ваш выпустят, далее – то же самое

    Деньги, которые остальсь у клиента на балансе после оплаты пошлины либо отрицательный баланс – отражается в окончательном счете от брокера и подлежат оплате либо возврату клиенту через кассу.

    У нормальных брокеров на каждого клиента заводится счет его платежей в компютерной базе брокерской конторы, где все балансы видны и учтены.

    После прихода судна в порт, автомашины разгружаются на разные СВХ (близкие и дальние), и на каждый паром есть ведомость в порту с указанием КАЖДОЙ АВТОМАШИНЫ С НОМЕРОМ КУЗОВА и на какой СВХ она поставлена, любой таможенный брокер может это посмотреть и увидеть точный СВХ, на котором стоит авто.

    6) Про доставку по жд – отдельной строкой) Вам всех выставить или проверенных?

    Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 14:27 .

    Калькулятор растаможки автомобилей

    Растаможка автомобилей в России

    Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

    1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
    2. Таможенная пошлина.
    3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
    4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
    5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

    Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

    Растаможка электромобилей в России

    Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

    С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

    Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

    1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
    2. Таможенная пошлина
    3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
    4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
    5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

    Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 775
    до 450 000 1 550
    до 1 200 000 3 100
    до 2 700 000 8 530
    до 4 200 000 12 000
    до 5 500 000 15 500
    до 7 000 000 20 000
    до 8 000 000 23 000
    до 9 000 000 25 000
    до 10 000 000 27 000
    свыше 10 000 000 30 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Акциз

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
    151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
    201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
    301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
    401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
    свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
    от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
    от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3
    Читайте также:
    Проверить количество владельцев авто по VIN

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Как самому купить автомобиль из Японии

    Подержанные японские машины завоевали особое положительное отношение российских автолюбителей. Ведь если стоит задача при ограниченном бюджете купить подержанное авто в хорошем состоянии, тут же отпадает большинство

    предложений отечественного вторичного рынка. Скрытые проблемы, плачевное состояние подвески и последствия неаккуратной эксплуатации негативно скажутся на комфорте за рулем. В противовес местным предложениям есть японские аукционы, где представлены тысячи лотов без пробега по российским дорогам и после бережного обращения со стороны водителей.

    Содержание:

    1. Как работать с аукционом?
    2. Трудности перевода и способы их решения
    3. Как оформить покупку
    4. Как растаможить машину из Японии
    5. Что такое полная таможенная пошлина?
    6. Как привезти из Японии конструктор?
    7. Как привезти из Японии распил?
    8. Советы тем, кто решил самостоятельно купить автомобиль из Японии

    Покупка такого транспортного средства вполне реальна и состоит из шести шагов:

    • Выбор лота на аукционе,
    • Участие в торгах.
    • Оплата лота,
    • Доставка
    • Растаможка,
    • Регистрация.

    Если нет желания или времени проходить все шаги самостоятельно, оставьте заявку на консультацию вверху сайта. Всю процедуру проведут под ключ, а от вас потребуется минимум усилий.

    Рассмотрим подробно все этапы от идеи до первой поездки за рулем японского автомобиля.

    Как работать с аукционом?

    Страна восходящего солнца славится своими автоаукционами. Здесь их более 20. Площадки отличаются локацией, масштабами и временем проведения торгов. Самые популярные и востребованные у российской публики – это Aucnet, Arai, NAA, TAA, USS, CAA. Прежде всего нужно определиться с желаемым авто и ознакомится с ценами на японском аукционе.

    • Ограничьте выбор машинами не старше 5 лет, чтобы не было проблем с экологическим классом.
    • Автомобили моложе 3 лет дешевле обходятся при растаможке.
    • Также на стоимость пошлины влияет объем двигателя, поэтому перед покупкой рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором и узнать, насколько повысится стоимость авто по приезде в порт.

    Многие компании проводят как онлайн, так и офлайн торги. Самый надежный способ выбрать подходящее транспортное средство – посетить площадку и ознакомиться с ассортиментом «вживую». Если такой возможности нет, в распоряжении участников – фото лотов и подробные аукционные листы которые доступны на онлайн автоаукционе. В зависимости от площадки, листы могут отличаться, но принцип их прочтения везде похож:

    • В верхнем углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале. Идеальное состояние искать не стоит, а вот оценка 3-4 вполне приемлема.
    • В верхних строках указаны основные характеристики: модель, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.
    • Обратите внимание на буквенные обозначения под общей оценкой. Они определяют состояние кузова и салона. По аналогии с европейскими школьными оценками здесь ставится буква от А до F, где А – это отлично, а F – неудовлетворительно.
    • На схематическом изображении машины расположены буквенно-цифирные комбинации, где буква указывает на тип дефекта, а цифра – на его интенсивность. Например, если в области правой двери написано C2, значит, в этом месте есть ржавчина размером чуть больше теннисного мячика.

    Трудности перевода и способы их решения

    Одна из ключевых проблем – перевод аукционного листа. Можно найти подробную расшифровку значений и, сопоставляя их со схемой, понять, что и где поцарапано или разбито здесь показаны примеры перевода аукционных листов популярных аукционов. Но есть еще блок с комментариями. Здесь указывается наиболее важна информация, в том числе экологический стандарт или повреждения, не вошедшие в классификацию. На этом этапе потребуется переводчик.

    Еще один путь – найти японского брокера, который поможет не только с переводом, но и ставками. Главное, перед началом сотрудничества – описать ему требования к транспорту. С брокером нужно быть постоянно на связи. По мере нахождения потенциальных вариантов, агент присылает их заказчику. Клиент высказывает заинтересованность в 4-5 вариантах и запрашивает перевод аукционного листа. На понравившиеся позиции заказчик указывает максимальную ставку, с которой брокер участвует в торгах. Чем выше ставка, тем вероятнее победить и перейти к оплате и доставке. В процессе торгов ставку можно увеличивать.

    Перед участием в торгах рекомендуем промониторить рынок, изучить проданные позиции, цену на аналогичные модели. Ставка ниже рыночной, конечно, не сработает. Но и переплат получится избежать.

    Как оформить покупку

    Платежи условно делятся на три части:

    • Авансовый взнос, который составляет 10% планируемой стоимости авто, но не должен быть ниже 50 тыс. руб.
    • Оплата по счету после победы на аукционе. Сумма состоит из доплаты за авто и расходов на отгрузку и транспортировку до порта во Владивостоке.
    • Расходы на территории РФ: таможенная пошлина, подключение системы ЭРА-ГЛОНАСС, доставка транспорта автовозом до финального пункта назначения.

    Дальнейшие расходы зависят от состояния авто, необходимости покупки новой резины, аккумулятора с замены ГСМ.

    Как растаможить машину из Японии

    На размер таможенной пошлины напрямую влияет год выпуска машины. Для облегчения расчетов воспользуйтесь онлайн калькулятором растаможки автомобилей. Физическим лицам наиболее выгодно везти «молодые» транспортные средства возрастом до 3 лет. Для юридических лиц наименее затратной является категория ТС в возрасте от 5 до 7 лет. Что делать, если понравился автомобиль, к примеру, 2016 года выпуска? Решений несколько – растаможить самостоятельно под полную пошлину, обратиться за посреднической помощью к юридическому лицу или привезти машину конструктором. Еще один вариант – привезти распиленный автомобиль, но он уместен только, если вы покупаете его в качестве «донора» запчастей, и не планируете сваривать и ездить.

    Подробнее о каждом варианте далее.

    Что такое полная таможенная пошлина?

    Полная пошлина – это сумма, которая оплачиваемся государству за ввезенный в страну автомобиль. «Полная» означает, что границу пересекает полное транспортное средство (не распиленное и не разобранное). Разобраться с тонкостями растаможки и рассчитать сумму желательно до участия в торгах. А внести оплату пошлины нужно до прибытия груза в порт. Наличие оплаченной квитанции позволит оформить пакет документов, необходимых для получения груза.

    Читайте также:
    Как застраховать авто через интернет ОСАГО

    Для начала рассчитайте с помощью таможенного калькулятора размер пошлины. Затем внесите залог. Лучше оплатить немного больше, так как в случае недоплаты машину не получится забрать сразу, и она будет отправлена на стоянку.

    Пока автомобиль пересекает на корабле Японское море, подготовьте пакет документов для таможенного контроля. Вам потребуется:

    • Расписка об оплате пошлины,
    • Сертификат экостандарта (не ниже В либо Евро-4),
    • Договор купли-продажи,
    • Страховка,
    • Декларация ТД-6.

    Если вы сотрудничаете с посредником, то заполнение декларации ложится на его плечи. Если всем процессом заняты самостоятельно, заполните все указанные поля, в данных о транспортном средстве укажите его марку модель, стоимость, год выпуска, ВИН-номер и объем двигателя. В случае контейнерной перевозки необходимо также предоставить данные о корабле и номер контейнера.

    Полная пошлина – актуальная процедура для ввоза проходных автомобилей (возрастом до 5 лет). Для непроходной категории есть 2 варианта: конструктор и распил.

    Как привезти из Японии конструктор?

    Если разобрать машину на кузов, двигатель и ходовую, получится так называемый «конструктор». Зачем это нужно? Причина кроется в отмене платы за растаможку кузова, которая до 2018 года составляла 3000 евро. Дальнейшее оформление упрощается тем, что в Японии номер выбивается только на раме, на кузове его нет.

    Если вы решили завезти японский автомобиль в Россию в виде конструктора, покупку все равно нужно будет пройти по обычной схеме: предоплата, выбор лота, торги, оплата и доставка. Затем перед прохождением таможни транспортное средство разбирается на указанные выше три элемента. Покупатель получает грузовую таможенную декларацию на кузов, ходовую и силовой агрегат. После прохождения проверки транспорт снова собирается в единое целое.

    Важно помнить, что на такой комплект нельзя официально оформить ПТС. Для постановки на учет нужен идентичный автомобиль в России. Услуга по привозу распилов еще называется «машина под документы». Если у вас есть ПТС, к примеру, на Mitsubishi Pajero, можно по частям его собрать из привезенных элементов конструктора. Использовать этот метод выгодно, когда приобретается авто с объемом двигателя от 2,5 л., крупногабаритный транспорт (пикапы, грузовики), автомобили старше 5 лет.

    Как привезти из Японии распил?

    В этом случае вы покупаете на аукционе целый автомобиль, затем он распиливается и проходит таможню в качестве запчастей подробно про распил здесь. Существует несколько схем резки:

    • Легковые авто разрезаются с передней либо задней стороны по стойкам крыши, также разрезается пол.
    • Для автобусов и минивэнов используется фигурный распил. Разрез делается от передней правой до задней левой двери.
    • Внедорожники пилятся по передней либо задней части по 4 стойкам, рама не разрезается.

    После пересечения границы авто проходит таможенную очистку как запчасти. Покупатель получает приобретенные детали, декларации на них и договор купли-продажи запасных частей. Существуют автосервисы, которые практикуют сваривание отдельных элементов в цельное авто. Но оформить его не представляется возможным, а ездить на нем небезопасно.

    Единственное применение распила – донорство для требующего ремонт автомобиля. Это выгодно по причине незначительного износа деталей и возможности в любой момент заменить вышедших из строя агрегат или узел.

    Советы тем, кто решил самостоятельно купить автомобиль из Японии

    • Чтобы сократить время и стоимость доставки, выбирайте площадку, которая расположена ближе остальных к порту отгрузки.
    • Помните, что на аукционах указывается год первой постановки на учет, а не реальный год выпуска.
    • Они могут совпадать, но перед покупкой важно узнать настоящий возраст машины.
    • Машины с незначительным пробегом стоят дороже. Чтобы выбрать дешевый, но качественный вариант, ориентируйтесь на значения от 30000-80000 км.
    • Если участвуете в торгах самостоятельно без брокера, изучите статистку прошедших аукционов. Она обычно доступна на онлайн-площадках. Это поможет ориентироваться в ценах и быстрее одержать победу.

    Следуйте предложенной инструкции, и станьте обладателем желаемого авто с минимальными денежными затратами. А если хотите сэкономить время – обращайтесь к услугам профессионалов, которые выполнят покупку быстро и юридически грамотно.

    Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство)

    Приветствую дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как купить автомобиль в Японии, заработать или сохранить свои деньги и нервы.

    Свою статью я построю на примере реального обращения клиента. Холодной зимой к нам в компанию Карвизор обратился клиент, его имя Павел. У Павла была определённая сумма денег, которую он хотел сохранить и, возможно, немного приумножить. Он решил купить машину из Японии и выгодно продать её на нашем рынке. После анализа Японского рынка, мы показали Павлу возможные варианты и посоветовали выбрать Toyota Corolla Fielder, т.к. на момент покупки эти машины пользовались хорошим спросом.

    Перед заключением договора я рассказал Павлу обо всех нюансах и рисках. При покупке авто в Японии у любого покупателя существует два риска, на которые компания, которая помогает покупать клиенту авто за рубежом не можем повлиять:

    1) это курсы валют

    2) качество проверки автомобиля на аукционе. Крайне редко, но бывают случаи, когда какие-то моменты не замечают аукционные эксперты. Этот риск мы минимизируем, не покупая автомобили на ненадежных аукционах.

    По срокам мы рассчитывали, что через месяц-полтора машина уже будет во Владивостоке. После заключения договора и внесения депозита я начал смотреть варианты машины для торгов, изучать техническое и косметическое состояние, делать переводы аукционных листов. Каждый лот, который подходил под требования Павла я с ним согласовывал, рассказывал о состоянии авто, согласовывал ставки. Делали мы эти согласования ежедневно с помощью Whats’App группы.

    Теперь я расскажу вам про японские аукционы. В Японии есть такое понятие, как Аукционный дом – это организация, которая занимается продажей автомобилей. Любой японец, владеющий автомобилем, может прийти в этот дом и заявить желание выставить свою машину на продажу. Эксперты аукционного дома осматривают автомобиль технически и юридически, поднимают всю информацию со страховых случаев, смотрят кузов, двигатель и все остальные детали, а затем выставляют этот автомобиль на торги в определённый день и час.

    Читайте также:
    Как узнать снято ли авто с учета

    Если у вас появилось желание получить автомобиль из Японии, но ехать туда совсем не хочется, то переходите на наш сайт и заполните заявку по ссылке –

    Также на нашем сайте вы найдёте ещё много полезной информации по всем вопросам связанным с автомобилями.

    Целевыми покупателями являются зарубежные компании и представители. По большей части аукционные дома в Японии предназначены для продажи машины за рубеж. Причём японцы никак не регламентированы в области того, как им продавать машины. Аукционные дома пользуются такой большой популярностью потому, что японец может продать автомобиль дороже, нежели просто при встрече с покупателем напрямую, так как спрос в других странах на машины очень большой и за них готовы платить больше.

    На аукционе продаются как битые, так и целые машины. На момент торгов на сайте мы видим начальную стоимость, аукционную оценку, комплектацию, год выпуска, пробег автомобиля и основные показатели трансмиссии. Ниже вы можете видеть, как выглядит аукционный лист.

    На фото показаны:

    5) оценка по салону и по внешнему состоянию

    6) дополнительные моменты, которые тоже обязательно следует переводить.

    Важная информация! Хочу отметить, что если вы видите такой иероглиф как на фото выше, то это значит, что автомобиль не проверялся и вы покупаете его на свой страх и риск. Такие лоты мы с Павлом не рассматривали.

    Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля вы можете узнать в нашей одноименной статье, пройдя по ссылке – https://v.gd/RJQAKV. Мы с Павлом договорились, что будем покупать целую машину, с пробегом до 100 тысяч км с хорошего аукциона.

    Как я описывал выше, есть аукционы, которые хуже проверяют машины, их мы сразу исключаем из торгов. К таким вещам нужно очень внимательно относиться, иначе можно купить автомобиль, состояние которого будет значительно хуже заявленного. Особенно это относится к автомобилям с оценкой «R» или «RA». Мы более 7 лет занимаемся покупкой и доставкой автомобилей из Японии, и знаем все подводные камни.

    Всегда можете обратиться к нам за покупкой авто, для этого заполните форму – https://clck.ru/Y2JRs и мы свяжемся с вами. Спустя неделю мы наконец-то выйграли для Павла автомобиль Toyota Corolla Fielder 2015 года. Первая регистрация была в декабре 2015, оценка автомобиля 4 балла, вся целая, 97 тысяч км пробега. Купили мы её за 670 тысяч йен и далее ждём с японской стороны инвойс. Инвойс – это счёт на международный перевод. После оплаты инвойса машина отправится с аукционного дома в порт отгрузки.

    Там её встретят наши ребята, сфотографируют, пришлют фото и она поедет во Владивосток. По прибытию машиной займётся наш брокер и начнёт заниматься таможенным оформлением. Мы с Павлом сходили в банк, где он оплатил нужную сумму. В неё входит стоимость автомобиля на аукционе, стоимость доставки до порта, стоимость доставки в Россию и аукционный сбор в 5000 йен. В общем, это всё обошлось Павлу в 446.218 рублей.

    Ещё спустя неделю машина прибыла в порт отгрузки, японцы прислали нам фото. Есть мелкие царапины в багажнике, но это не критично. В общем, прислали всё для того, чтобы убедиться, что во время перевозки она осталась в таком же состоянии. Всю эту информацию я передаю брокеру, чтобы по прибытию он начал заниматься таможенным оформлением. Далее как только я получаю сигнал, что машина растаможена, мы выезжаем во Владивосток.

    Спустя третью неделю я получил сигнал и фото документа с суммой к оплате. Мы с Павлом приехали во Владивосток, он оплатил таможенное оформление автомобиля, которое обошлось ему в 201780 рублей и мы пошли забирать машину со склада временного хранения. На входе выдают пропуск только на одного человека, и мы решили, что я пойду осматривать машину, так как я уже бывал в таких ситуациях. На складе стоит очень много машин в ужасном состоянии, много разбитых машин. Наш автомобиль приехал именно в таком состоянии, о каком было заявлено в аукционном листе. Новых вмятин, трещин и сколов не образовалось.

    Т.к. на Японских аукционах автомобили проверяют по большей части визуально – ЛКП кузова, ошибки на панели, посторонние стуки ДВС, мы решили сделать полную техническую проверку, поэтому на следующий день мы поехали в наш филиал Carvizor во Владивостоке и полностью ещё раз перепроверили машину, чтобы Павел точно был спокоен. Автомобиль проверял наш эксперт Виталий – специалист с многолетним стажем.

    Машина по кузову целая, ремонтов не было, краска вся заводская и все элементы родные.

    Только представьте, в наше время даже нет необходимости выходить из дома для покупки авто, всё уже автоматизировано и работает за вас! Вам только нужно перейти по ссылке – https://clck.ru/Y2JRs , заполнить форму и мы свяжемся с вами и поможем подобрать лучший вариант к покупке. Также доставим авто до вас.

    Проверка вынесла следующий вердикт: небольшие царапины, вмятины и сколы, о которых мы и так знали по аукционному листу. По двигателю антифриз немного не соответствует нашим требованиям по температуре замерзания – его рекомендовали заменить. В остальном всё нормально, посторонних шумов и стуков нет. Масло придётся заменить, потому что оно уже потемнело. По ходовой части и трансмиссии автомобиля всё хорошо.

    Очередной клиент стал счастливым обладателем хорошего автомобиля!

    Далее мы отправились с Владивостока в Благовещенск на автомобиле Павла. В процессе поездки мы проверили автомобиль на ходу, маленький расход топлива нас очень порадовал. На скорости 80 кмч расход 6,5 литров, на скорости 100 кмч расход около 7-7,5 литров, а на скорости 120 кмч расход порядка 8 литров. Автомобиль едет мягко, скорость держит хорошо. Клиент остался очень доволен.

    Оставляйте заявку и получите желанный автомобиль из Японии уже сейчас – форма заявки. Более наглядный и подробный разбор вы можете посмотреть на нашем ютуб-канале.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: