Ходовые огни на авто : как выбрать

В поисках нормальных ДХО. Часть 2. Нормальные.

Всем привет!

Продолжаю тему о поиске нормальных ДХО. В предыдущей записи (см. здесь) рассказал о “ДХО”, которые покупать не рекомендовал бы. Однако в продаже встречаются и экземпляры получше. Скажем так, идеальных я пока не нашел, но есть среди моей коллекции и более-менее приличные, которые уже можно ставить на машину.

Начну с “переходного” варианта, который на роль ДХО не тянет, но зато довольно качественно выполнен и его не стыдно установить где-нибудь в салоне или багажнике.

Образец “Нормальный-вне зачета”.

Эти светильники представляют собой полоски из COB-светодиодов, в металлическом корпусе, окрашенном эмалью. С обратной стороны наклеен двухсторонний скотч. В целом качество изготовления производит благоприятное впечатление, все выполнено аккуратно, окраска хорошая, лишь проводки все так же беззащитно торчат с торца корпуса, и легко могут переломиться, придется их усиливать. Свет не слишком яркий, видимо, это общая беда COB-светодиодов. Подойдут в качестве подсветки салона и багажника. Стекол не имеют, вместо них прозрачный силикон. Потребляемый ток небольшой, примерно 2 x 0.2А.

Образец “Нормальный-1”.

Этот экземпляр мне понравился. Герметичный металлический корпус, применены SMD-светодиоды, они залиты твердым прозрачным компаундом, по твердости близким к стеклу. Кабель выведен сзади с краю, что очень удобно для создания скрытой проводки. На кабеле установлены блоки, выполняющие роль стабилизаторов и одновременно стробоскопов. Благодаря стабилизаторам тока, напряжение питания может варьироваться от 12 до 24В. Проводов в кабеле три: минус, плюс и управляющий сигнал стробоскопа. Режим стробоскопа включается при подаче плюса питания на управляющий провод, в этом режиме светодиоды синхронно моргают с большой частотой, как мигалки на автомобилях спецслужб. На фото видно, что светильники по высоте очень тонкие, около 5 мм в высоту, их можно крепить в самых разнообразных местах, на бампере или решетке радиатора. Свет средней яркости, поэтому их можно использовать, например, в паре с основными ДХО, как декоративные, так и в качестве стробоскопов (не знаю, насколько это законно, но смотрится интересно).

Образец “Нормальный-2”.

Изделие фирмы Harpoon. Высокое качество исполнения этого экземпляра начинается уже с упаковочной коробки. К исполнению корпуса нареканий нет, он изготовлен из алюминиевого сплава, покрашен эмалью. Источники света — 6 мощных ярких светодиодов CREE или Epistar. Они закрыты толстым прозрачным пластиковым “стеклом”, по твердости близким к настоящему стеклу. Такой пластик дольше будет противостоять летящему с дороги абразиву. На каждый светодиод в стекле выполнена отдельная линза, усиливающая световой пучок светодиода. На работающий светильник в упор уже смотреть тяжело, в глазах потом зайчики и пятна. Кабели снабжены герметичными разъемами. Это уже полноценные ДХО, соответственно выше и потребляемый ток, 2 x 0.5A, при этом светильники при длительном тесте ощутимо греются, но это на столе, а в движении их будет охлаждать набегающий поток воздуха. Встроенного стабилизатора нет. В целом эти светильники мне понравились, недостатков я нашел пока лишь только два, это не очень удобное крепление (один раз защелкнув кронштейн-скобку, снять его без повреждений будет сложно), и вогнутая конструкция линз, на наших дорогах в них будет скапливаться грязь (т.е. стекло не плоское, а с линзами в виде воронок). При этом три линзы закрытого типа, а три — открытые воронки. Впрочем, эксплуатация покажет, насколько существенны эти недостатки.

Образец “Нормальный-3”.

Продукт той же фирмы Harpoon. Старший брат-близнец предыдущего образца, в нем светодиодов уже 9 штук, соответственно и на машине будет смотреться внушительнее. Все 9 линз открытого типа (воронки). Все достоинства и недостатки те же.

Образец “Нормальный-4”.

Этот светодиодный фонарь приехал в невзрачной картонной коробке, но надпись 18W уже говорила сама за себя. Продается не парой, а поштучно. Это самый мощный из протестированных мной ДХО, в нем применены мощные светодиоды CREE в количестве 6 штук. Смотреть на них в упор опасно для зрения, свет очень яркий. Соответственно, потребляемый ток самый большой из всех рассмотренных экземпляров — 1.5А на один светильник. Высокая мощность приводит к тому, что при работе сильно греется, но зато имеет полностью металлический корпус с огромным количеством охлаждающих ребер. Есть встроенный стабилизатор тока, яркость не зависит от напряжения питания. Стекло (толстый пластик) плоское, это плюс, проще очищать от грязи. Мне понравился, в итоге заказал еще один, для пары, буду ставить на машину. Единственный минус — довольно большой вес, куда попало не прикрутишь, закреплять надо надежно.

Итак, подведем небольшие итоги. Основные выводы:

1. На рынке под видом ДХО продается много всякого хлама, при этом цена далеко не всегда соответствует качеству. Ну здесь я Америки не открыл, просто еще раз убедился.
2. Светильники на основе COB-светодиодов не тянут на роль ДХО, слишком слабо светят.
3. Светильники на основе SMD-светодиодов надо тестировать вживую, мне попадались и очень слабенькие, и средней яркости.
4. Самые яркие ДХО — на основе мощных светодиодов CREE или Epistar, это полноценные ходовые огни, но они соответственно греются и потребляют намного больший ток.
5. Качество исполнения ДХО можно оценить по материалам корпуса и стекла, по герметичности, качеству заделки кабеля, по наличию крепежа и разъемов. Покупать по фотографиям не рекомендую, можно получить совсем не то, на что рассчитывали.

Читайте также:
Какие авто принимают в трейд ин

Надеюсь, мое маленькое исследование пригодится вам при выборе хороших ходовых огней, а об установке уже купленных я обязательно отпишусь, теперь уже летом.

Всем спасибо, желаю быть заметнее на дороге!

Если покупать дневные ходовые огни, то лучшие по всем характеристикам

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни. Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии. Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных световых устройств осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными. Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти вразрез с правилами дорожного движения. Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы. В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения. Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика. Совсем другое дело — это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light. Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

  1. Тип светодиода

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, — это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

  1. Защита от влаги

Низкая установка огней способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю. Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его. Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило — светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни — это только половина дела. Их же ещё требуется установить. ПДД в России позволяют устанавливать их самостоятельно, но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле. В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели — они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети. Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа. Osram Led Riving FOG — это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

Читайте также:
Как защитить авто от угона своими руками

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две наиболее удачные и привлекательные модели: DRL-D70 и DRL-120Р18. Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев. Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго. Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях. Главное — не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.
Читайте также:
Определить авто по VIN коду

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Выбираем дневные ходовые огни

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Читайте также:
Как сэкономить бензин на авто

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED [email protected] — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

Читайте также:
Запрещены ли светодиодные лампы в авто

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Рейтинг лучших автомобильных дневных ходовых огней от ведущих производителей 2021 года

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения. Поэтому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

Сейчас многие фирмы выпускают собственные универсальные ДХО. При этом важно понимать, что далеко не вся продукция соответствует стандартам, а также правилам, разработанным согласно ЕЭК ООН.

Важно строго соблюдать строгие предписания, которые относятся к таким параметрам как яркость, цветовая температура, а также особенность монтажа и сила света. Если поставить ДХО, не соответствующие нормам, водителя ждёт солидный денежный штраф, а также обязательство демонтировать фонари.

Что же касается производителей, то тут можно выделить следующие фирмы:

  • Hella.
  • Osram.
  • Philips.
  • Sho-Me.
  • MTF Light.
  • Xenite.
  • Starled.
  • IPF.
  • PIAA.

Выбор производителя во многом будет влиять на то, насколько эффективными, работоспособными и долговечными окажутся ходовые дневные огни. Не говоря уже о соответствии установленным стандартам установки и свечения.

Читайте также:
Как узнать реальный пробег авто

Поэтому предпочтение стоит отдавать тем компаниям, которым удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны. Лишь они могут на 100% обеспечить высокое качество, длительный срок службы и защиту от штрафов.

Тут даже спорить бесполезно. В настоящее время признанными лидерами, продукции которых можно и нужно доверять, являются компании Hella, Philips и Osram.

Их дневные автомобильные ходовые огни соответствуют строгим стандартам качества, правилам и установленным нормам работы. Поставив такие ДХО, не придётся волноваться и переживать, оштрафуют вас за них или нет.

Поскольку лучший вариант в плане производителя определён, следует также составить рейтинг среди конкретных моделей.

И здесь хочется предложить следующий вариант: рассмотреть ассортимент каждого из 3 ведущих производителей и показать топ лучших ДХО, которые они готовы предложить.

Лучшие ДХО от Philips

Считается, что самые надёжные ДХО выпускает немецкая компания Philips. Утверждение спорное, поскольку конкуренты также готовы предложить решения с высоким уровнем надёжности.

Точно не приходится сомневаться в качестве и соответствии требованиям у продукции этой марки.

В ассортименте компании Philips стоит выделить следующие ДХО для автомобилей.

  • DayLight 9. Относительная новика, которая в ассортимент вошла недавно. Имеет полезную для многих функцию автоматического включения и выключения при активации и отключении двигателя автомобиля. Выступает как фонарь дневного света. Может выключаться полностью, либо снижать интенсивность свечения, если загораются фонари ближнего света или же габариты. На один такой диодный модуль приходится по 9 очень ярких светодиодов. Имеет цветовую температуру на уровне 6000 К. Свет ярко-белый. На каждый светодиод приходится по 1,5 Вт мощности. Срок службы около 5000 часов. Это примерно 5 лет при условии, что ДХО используются каждый день.
  • DayLight Guide. Комплект ДХО с ярким и качественным свечением, которое легко заметить другим автомобилям. Работает в автоматическом режиме. В функциях предусмотрена возможность отключаться или снижать интенсивность свечения в тёмное время суток при активации ближнего света или же имеющихся габаритов. Тут нужно лишь воспользоваться предлагаемой схемой подключения, которая идёт в комплектации. Модуль конструктивно состоит из 2 светодиодных полос. Цветовая заявленная температура на уровне 6000 К с белоснежным светом. На один диодный модуль предусмотрено по 7 Вт мощности. Заявленный срок эксплуатации устройства составляет солидные 10000 часов или же 10 лет в условиях повседневного включения.
  • DayLight 4. Модули отличаются высокой яркостью. Но при этом дневные ходовые огни разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Имеется режим автоматической работы. Делает машину заметной в любое время суток, а также при различных погодных условиях. Можно применять вместо габаритов, если подключить по соответствующей схеме. Когда на улице темнеет и водитель включает ближний свет, то ДХО автоматически отключаются. Либо можно настроить работу так, чтобы они не выключались полностью, а лишь снижали интенсивность свечения. Конструктивно выглядит как модуль, в состав которого входит по 4 светодиодные авто лампы. Показатель цветовой температуры здесь также 6000 К, а свет кристально-белый. Одна светодиодная лампа в модуле имеет мощность в 1,5 Вт. Рассчитаны ДХО на 10 тысяч часов использования или 10 лет эксплуатации. При условии, что фонари будут работать каждый день.
  • DayLight 8. Устройство включается и выключается в автоматическом режиме, в зависимости от работы двигателя автомобиля. Если применить специальную схему соединения, то комплект ДХО заменит габариты. При снижении уровня видимости, когда выполняется переход на фары ближнего света, ДХО гаснут или светят менее интенсивно. Конструктивно это модуль, который включает в себя 8 светодиодов высокой яркости. Как и везде, цветовая заявленная температура тут 6000 К, а свет насыщенный белый. Мощность модулей составляет 6 Вт. Рассчитаны такие дневные ходовые огни на 10 тысяч часов или 10 лет регулярной работы.
  • DayLight 5. Хороший комплект ДХО от Philips. Яркий и насыщенный свет, которые делают машину заметной в разных условиях. Есть система автоматического включения и отключения, реагируя на запуск и остановку двигателя. Используя ту или иную схему подключения, фонари могут гаснуть полностью, либо снижать яркость при переходе на основные фары. В комплект входит пара модулей на левую и правую фару. Каждый модуль включает в себя по 5 светодиодных фонариков. Выдаёт белоснежное свечение и имеет температуру в 6000 К. Может проработать до 10 лет или до 10000 часов.

Более чем достойные ДХО, на которые точно стоит обратить своё внимание при подборе комплекта для своего автомобиля.

Среди основных преимуществ, которыми характеризуются представленные модели дневных ходовых автомобильных огней от компании Philips, можно выделить такие:

  • потребляют минимум энергии от бортовой сети;
  • отличное качество;
  • высокий уровень влагозащиты;
  • отменная защита от пыли;
  • ударостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • высокие показатели яркости;
  • автоматическое включение и отключение;
  • строгое соответствие установленным стандартам качества Еврокомиссии ООН;
  • могут применяться в Европе;
  • широкие функциональные возможности;
  • низкий процент производственного брака.

Не удивительно, что знающие толк в качестве ДХО выбирают продукцию Philips, а не размениваются на разные сомнительные китайские комплекты.

Лучшие ДХО от Osram

Osram является ещё одним известным и востребованным производителем, который даже больше Philips уделяет внимание вопросам создания светового оборудования. Это касается оснащения автомобилей, домов и прочих объектов.

В ассортимент компании входят качественные ДХО, которые перед поступлением в продажу сначала проходят процесс многоступенчатой проверки. Это минимизирует заводской брак и несоответствие заявленным характеристикам.

Читайте также:
Как сэкономить на страховке авто

К числу наиболее востребованных, популярных и эффективных дневных ходовых огней от фирмы Osram можно отнести такие модели:

  • LedRiving 101. Обладают цветовой температурой на уровне 6000 К. ДХО дают кристально белое выраженное свечение. Комплект имеет мощность от 7 до 10 Вт, в зависимости от комплектации. Модули рассчитаны на службу в течение 5000 часов. Это то же самое, что 5 лет эксплуатации с повседневной работой ДХО.
  • LedRiving 301. Здесь цветовая температура находится в диапазоне от 5200 до 6000 К. Луч излучения является белоснежным и ярким. Мощность прибора составляет 6 Вт. Как и предыдущий комплект, может работать в течение 5 тысяч часов или 5 лет при повседневной эксплуатации.
  • LedRiving 401. Комплект автомобильных ДХО, которые выдают 6000 К. Свет яркий белый, но имеет незначительный голубоватый оттенок. Мощность может составлять от 8 до 10 Вт. С таким комплектом дневных ходовых огней можно спокойно ездить по дорогам общего пользования. Заявленный срок эксплуатации составляет 10 тысяч часов или 10 лет.
  • Led LightDay 101. Также выдаёт цветовую температуру в уже стандартные 6000 К. Свет здесь идеально белый, броский. Мощность модуля составляет 8 Вт. Прослужит уверенно 5000 часов, либо же 5 лет.

Сейчас Osram предлагает отличные ДХО, которые могут стать прекрасным выбором для оснащения автомобиля.

Также стоит акцентировать внимание на главных достоинствах дневных огней от Osram. А именно:

  • высокие показатели яркости создаваемых световых потоков, которые находятся в рамках допустимых значений;
  • хорошая заметность ТС на дороге во время движения в светлое время суток;
  • минимальное потребление энергии, забираемой у автомобиля во время включения;
  • способность всех комплектов ДХО автоматически включаться и выключаться при запуске и остановке двигателя соответственно;
  • можно использовать вместо штатных габаритных фонарей машины, если применить особую схему подключения;
  • если включаются габариты или ближний свет, ДХО от Osram будут сами отключаться или снижать интенсивность свечения;
  • солидный срок службы, составляющий 5-10 тысяч часов или 5-10 лет.

Выбирая ДХО производства компании Osram, вы принимаете верное решение. Это продукция высокого качества, в правомерности использования которой на машине сомневаться не приходится.

Лучшие ДХО от Hella

Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2021 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.

Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.

Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.

Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.

Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:

  • LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
  • LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
  • LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
  • LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
  • LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.

Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:

  • функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
  • днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
  • уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
  • линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
  • максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
  • у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.
Читайте также:
Дубликат техпаспорта на авто

Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным. Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.

Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно. Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров. Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  1. При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  2. Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  3. Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  4. Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%. То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.

Правила ПДД для ДХО

В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  1. В п. 19.5 указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  2. П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  1. Штатные ходовые огни.
  2. Ближний свет.
  3. Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  4. Противотуманные фары.
  5. Поворотники, включенные постоянно.

В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток. Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.

Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.

Требования к ДХО по ГОСТу

Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  1. На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  2. Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  3. Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  4. Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.
  5. При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.
  6. Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  7. Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  8. Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.

Проверить яркость оборудования сложно. Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Как правильно установить

Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  1. Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.
  2. Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  3. Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  4. Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.
Читайте также:
Как сэкономить на страховке авто

Как избежать нарушений при установке ходовых огней на машину

Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО. Это касается в первую очередь норм расположения. Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение. При его предоставлении можно исключить любые проблемы.

Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса. Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.

Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя. Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.

Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом. Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой. А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Разберем очень актуальную тему светодиодных дневных ходовых огней. Многие пытаются сэкономить и сделать их своими руками. В интернете вы, наверное, видели уже множество таких самоделок, которые по яркости и функционалу похожие на габариты для автомобиля, и больше относятся к элементам красоты и тюнинга, а не к элементам безопасности авто. В любом случае такой самодел не приносит никакой пользы, а вот вред может. Кулибины изготавливают дневные огни из подручных материалов, даже из светодиодных лент. Но, благодаря китайской промышленности сейчас, появился обширный ассортимент всевозможных моделей разных ценовых категорий, теперь изготовление своими руками обойдется дороже, чем покупка в магазине.

Многие верят в сказочную силу новых светодиодных (нано) технологий, и в силу плохого знания этой технологии попадаются на хитрый китайский маркетинг, который преувеличивает характеристики до невероятных значений, или просто вводя покупателя в заблуждение.

  • 1. Разберем функцию ДХО
  • 2. Пример хороших ходовых огней
  • 3. ДХО с отражателями
  • 4. ДХО с линзами
  • 5. Итоги

Разберем функцию ДХО

Дневные ходовые огни обозначают ваше транспортное средство на дороге в светлое время суток. По регламенту угол свечения должен составлять 30 градусов, который состоит из 10 градусов над горизонталью и 20 градусов ниже. Светящаяся площадь должна быть не менее 40 квадратных сантиметров, это правило помогает избежать использования не эффективных точечных источников света. Свет должен быть хорошо заметен с расстояния 100-200 метров, в том числе и в солнечную погоду. В отличие от фар ближнего и дальнего света, они имеют меньший угол свечения, их основная задача получить эффект фонарика, которым светят в глаза в большого расстояния.

Многие после установки ДХО делают фотографии автомобиля с 3-5 метров, восторгаются их яркостью, и зачастую делают это в темное время суток. Затем они это нахваливают и рекомендуют другим. Таким образом, они допускают множество ошибок, что приводит к необъективной оценке установленных световых приборов. Человек забывает, что ходовые огни предназначены для эксплуатации днём, и что тестировать их ночью бессмысленно. В большинстве отзывов пишут: ночью светят ярко, неплохо слепят, невозможно смотреть с 3 метров, оценивают все на глаз, да и просто не могут отличить по одноваттный светодиод от трехваттного.

Правильно тестировать их светлое время суток, лучше в солнечный день, и делать фото с большого расстояния, метров 100-150, в условиях приближенных к боевым. ДХО не должны освещать дорогу, должен как фонарик ненавязчиво светить вам в глаза, чтобы на него обратили внимание.

Пример хороших ходовых огней

Начнем знакомства с ДХО, которые будут служить для нас эталоном. Обратимся с продукции всемирно известных производителей Osram и Philips, продукция которых сертифицирована и соответствует всем техническим регламентам и требованиям.

Не путайте китайские ватты и европейские. Если китаец указал 8 Вт, то при средней яркости светодиодов в 80 Люмен на Ватт, общая составит 640 Лм. Если на европейских указано 8 ватт, например Филипс или Осрам, то их яркость обычно составляет 125 Лм на ватт, то есть общая составит около 1000 Люмен. При одинаковой мощности, разница составит внушительные 360 Лм, фирменные на 50% ярче.

ДХО с отражателями

Дневные ходовые огни Филипс с отражателями

Читайте также:
Полиэфирная тонировка авто

Рассмотрим модели, которые есть на официальном сайте Филипса. Информацию о них предоставляют очень скудную. Philips DayLightGuide 12831WLEDX1:

  • 9 Вт каждая, питание 12В;
  • световой поток 1125 Люмен, 125 Люмен на Вт;
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • 9 штук Philips Luxeon, собственного производства;
  • алюминиевый корпус;
  • Цена около 5.000 руб.

Основные признаки хороших ходовых огней с отражателями:

  1. Наличие металлических ребер радиатора на задней стороне, значит есть что охлаждать.
  2. Светодиоды должны быть посажены глубоко, за счет этого обеспечивается требуемый угол свечения в 30 градусов. Иначе свет уходит в стороны и не светит вперед, как фонарик.
  3. Мощность 9 Вт, потому что установлено 9 диодов. Энергопотребление хороших диодов по международным стандартам бывает 0,5 Вт, 1 Вт, 3 Вт. Полватные будут слабы, значит установлены на 1 Вт.
  4. Для китайских желательно чтобы было минимум 10 Вт, а световой поток около 1000 Люмен, и тогда вы действительно качественно обозначите себя на дороге.

ДХО с линзами

Philips с COB и линзами

..

  • модель Philips DayLightGuide 12825WLEDX1
  • 7 Вт каждая;
  • световой поток 875 Лм, 125 Люмен на Вт.
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • питание 12В;
  • диммирование, в ночное время яркость снижается (приглушается) и выполняют декоративную функцию;
  • светодиоды Philips Luxeon, вероятно COB;
  • оптика в виде одной растянутой линзы;
  • блок управления совместим с гибридными и электрическими автомобилями, и системой «Старт-стоп»;
  • алюминиевый корпус;
  • размеры: 165 х 35 х 23 мм.;
  • Цена около 6.000 руб.

Вероятно используется технология COB, когда множество кристаллов располагаются на одной подложке и получается один длинный светодиод в виде линейки.

Основные признаки хороших DRL использующих линзы:

  1. Обязательное наличие сзади ребер охлаждения, пусть технология используется КОБ, но нагрев никуда не делся. Если ребер нет, значит и охлаждать нечего.
  2. Так как линейка КОБ излучает свет всей поверхностью, обязательно наличие оптики, такой как на этом Филипсе. Линза выполнена в виде половины окружности и проходит вдоль всего корпуса. Угол свечения COB составляет 120 градусов, если нет линзы хорошей, свет будет уходить в стороны.
  3. Энергопотребление невозможно определить визуально, даже предположить. Тут приходится полагаться на информацию, которую предоставляет магазин.
  4. Мощность COB должна быть не менее 10 Вт, а световой поток не менее 1000 Лм.

Отзывы Филипсах не все хорошие, многие жалуются на качество сборки. Из-за плохой герметизации начинают запотевать, появляется конденсат, хотя заявлено о стандарте защиты от влаги, пыли, соли. Выходят из строя блоки питания и управления. Обо все этом написано на сайте самого Филипса.

Итоги

Думаю достаточно доступно изложил основные признаки хороших дневных ходовых огней. Используя эти признаки вы сможете отсеять более 90% плохих, которые продаются в китайских и российских магазинах. Такую покупку я рассматриваю как вложения, а не как траты, поэтому вкладывая денежку в свою безопасность и безопасность окружающих, стараюсь особо не экономить и покупать то, что необходимо. Если денежек нет на покупку, то лучше подождать, чем покупать бесполезное барахло.

Что-то вроде таких?

Сорри, в разъездах был. Можно и такие на радиатор поставить, только требуется 700-900 Люмен и угол свечения 30 градусов.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста — какие светодиоды лучше приобрести. Хочу сделать внутри противотуманной фары на большом радиаторе. С проверкой на соответствие и отметкой в техпаспорте.
Т.е. ДХО не в сборе, а отдельно — на какие светодиоды обратить внимание?

Я бы купил CREE или Филипсы последние, по одному диоду, фокусировать легче.

Приветствую! Хочу поставить в ДХО на KIA Ceed JD светодиодные лампы вместо ламп накаливания. Тип лампы P215W, цоколь bay15d. Планирую заказывать с Aliexpress, но там их целая куча, что выбирать не знаю… Боюсь с яркостью лохануться, для меня важно что бы днём машину было видно (особенно в солнечный день), ибо днём езжу исключительно с ДХО, фары не включаю.

Яркости светодиодной P215W для использования в качестве ДХО не хватит, чтобы хорошо обозначить авто на дороге в солнечный день. Особенно когда солнце низко или когда по трассе едешь сотку и тебе навстречу поток с такой же скоростью идет. На трассе ДХО должны быть хорошо заметны за 300-400 метров. Мой совет ставьте отдельные ДХО. Если бюджет позволяет, то можно хорошие гибридные ламп, совмещенные ДХО+габарит+поворот. Стоят гибридные от 4000 руб, но они вечные, собраны качественно и продуманную конструкцию имеют, есть даже сертификат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: