Что такое СКтс на авто

СCКТС

✅ССКТС (СКТС)⭐- Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Свидетельство выдаётся работником ГИБДД как подтверждение соответствия требованиям безопасности, а также позволяет внести особые отметки в ПТС.

ССКТС — обязательный документ, подтверждающий соответствие внутренних и внешних изменений транспортного средства установленным техническим нормам. Получить свидетельство быстро и недорого вы можете, обратившись к специалистам компании «Содействие».

Как получить ССКТС?

Процедура переоборудования транспортного средства ставит в тупик массу автомобилистов. Дело в том, что само внесение изменений в конструкцию — это самое простое занятие. Потребуется собрать массу документов и обратиться в несколько инстанций, чтоб процедура стартовала и переоборудование выполнилось на законных основаниях. Естественно, не каждый водитель готов пожертвовать своим временем и нервами, зная реалии бюрократических процедур страны. Если вы относитесь к таком типу людей, которые хотят получить отличный результат быстро и качественно, то обращайтесь в «Содействие». Специалисты компании предоставляют полный комплекс услуг по переоборудованию автомобиля, полный перечень доступен на официальном сайте.

Свидетельство ССКТС — предпоследняя бумага, которую нужно получить перед выдачей ПТС с отметкой о переоборудовании. В ней содержится информация о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями правилам безопасности. Выдачей занимается отделение Технадзора ГИБДД, потом на нем ставится регистрация ПТС.

Законодательно предусмотрено обязательное оформление переоборудования автомобиля в Госавтоинспекции. Сложный процесс регистрации требует неоднократного прохождения различных инстанций и оформления пакета документов. СКТС – это свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, выдаваемое на финальном этапе. После его получения автовладелец может оформить долгожданную отметку в ПТС и получает обновленный СТС.

Из чего состоит ССКТС?

В ССКТС всегда включаются идентичные характеристики вне зависимости от того, в каком регионе страны зарегистрировано транспортное средство. Состоит из:

  • сведений о владельце автомобиля (его фамилия, имя и отчество, регистрация и дата рождения);
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, дата выпуска и другие параметры);
  • полный перечень характеристик авто после внесенных в него изменений;
  • наименование и данные организации или частной компании, которые занимались переоборудованием машины;
  • данные технической экспертизы, то есть положительный ответ;
  • вывод о технике безопасности — он также положительный;
  • подпись и печать инспектора, который выдал заключение.

В инстанцию предоставляются оригиналы всех этих документов.

Какие документы понадобятся?

Чтоб получить ССКТС понадобится серьезный пакет документации. Но обратить внимание следует на то, что во врем оформления предыдущих этапов многие из бумаг уже были получены. Вам нужно будет подготовить:

  • заключение предварительной экспертизы;
  • заявление о внесенных сменах;
  • распечатка квитанции или любого другого документа, который содержит информацию об услугах сервиса;
  • диагностика с ПТО;
  • протокол экспертизы.

В некоторых случаях потребовать дополнительно могут сертификаты на конструктивные детали автомобиля, но такое бывает крайне редко — обычно при сильных изменениях машины. Дополнительно подается написанное от руки заявление о рассмотрении возможности изменения транспорта.

Конечно, собрать этот пакте документов займет много времени. Трудность еще и в том, что сотрудники ГИБДД не всегда готовы идти на контакт и принимать документы сразу, без лишних бюрократических проволочек. Внесение изменений в конструкцию ТС с компанией «Содействие» — оптимальный вариант, ведь вам не придется отстаивать километровые очереди в инстанцию. Специалисты фирмы все сделают за вас.

Стоимость получения ССКТС для различных видов переоборудований

Стоимость получения ССКТС зависит от вида переоборудования. Выделяют такие варианты:

  • улучшения, делающие возможной перевозку опасных грузов;
  • увеличение колес, изменения подвести и багажника, установка силовых бамперов;
  • монтаж бортовой платформы или КМУ.

Полную цену сразу назвать нельзя — каждый случай индивидуальный. Ознакомится с прайсом для вашей ситуации можно, если связаться по телефонам со специалистами компании.

Читайте также:
Как установить галогеновые лампы на авто

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Читайте также:
Ремонт авто после ДТП

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Читайте также:
Как проверить авто перед покупкой

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениям требованиям безопасности (ССКТС)

Обратите внимание! Подразделение Госавтоинспекции имеет право отказать в выдаче Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, если у него возникли сомнения в подлинности предоставленных документов, комплект документов не соответствует требованиям установленного регламента, транспортное средство или его агрегаты находятся в розыске, в отношении ТС установлены запреты или ограничения на регистрационные действия, обнаружены признаки подделки/уничтожения индификационной маркировки, внесенные изменения конструкции ТС не соответствуют указанным в разрешении и/или не соответствуют требованиям технического регламента.

Для получения Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. собственник транспортного средства или его доверенное лицо предоставляет в Госавтоинспекцию (п.75 ТР ТС и п. 10 Письма №13/5-у-1225):

Планируете изменение конструкции ТС?

закажите экспертизу!

Предварительная подготовка документов:

Чтобы начать процесс подготовки документов для дальнейшей легализации изменений к конструкцию Вашего транспортного средства (ТС) Вам после консультации с нашими специалистами необходимо предоставить следующие документы:

В нашем офисе Вы и сразу получите готовый пакет документов для ГИБДД без ожидания и очередей.

Процесс переоборудования состоит из нескольких этапов.
Порядок действий изображен на схеме:

Первый этап:

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (ТС) о возможности смены типа кузова ТС;

Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС. В ГИБДД обращается собственник транспортного средства. Транспортное средство предоставляется на осмотр;

Заявление декларация об объеме и качестве выполненных работ, сертификаты на работы и установленное оборудование оформляются после проведения работ по внесению изменений в конструкцию ТС;

Прохождение техосмотра. Диагностическая карта ТС оформляется с учетом внесенных изменений конструкции;

Второй этап:

Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ТС);

Заявление о выдаче ССКТС . Собранный комплект документов и Заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД подает собственник транспортного средства;

Читайте также:
Как поставить авто на учет через Госуслуги

Получение ССКТС или СКТС – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Внесение изменений в паспорт транспортного средства (ПТС) и Замена свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС).

Регистрация изменений завершена.

Если у вас уже произведено переоборудование, но не зарегистрировано может возникнуть ряд сложностей. При обнаружении не зарегистрированного переоборудования сотрудниками ГИБДД, только штрафом дело не ограничится. Штраф для физических лиц составляет 500 руб., а для юридических от 30 000 до 100 000 руб. После оформления штрафа инспектор ГИБДД оформляет предписание о регистрации переоборудования на автомобиле или же его демонтаже. Данное предписание необходимо выполнить в 10-ти дневный срок, иначе ваш автомобиль будет снят с регистрации. Поэтому рекомендуем действовать в соответствии с установленным регламентом, НО если всетаки переоборудование автомобиля у вас уже произведено и еще не зарегистрировано, звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем возникающим вопросам поможем вам легко и быстро зарегистрировать переоборудование транспортав Липецке и Липецкой области.

Оформление и регистрация переоборудования автомобиля в ГИБДД

Оформление и регистрация переоборудования автомобиля — процесс, занимающий не один день. Водитель должен побывать минимум в 4-х организациях, в каждой из которых ему необходимо получить определенные документы, стоящие иногда по несколько тысяч рублей. В среднем, на весь процесс уходит от 2 недель до 2 месяцев. Как оформить переоборудование автомобиля и зарегистрировать его? Каков порядок оформления переоборудования? Куда необходимо обращаться и какие документы нужны для этого? Какова стоимость регистрации переоборудования авто? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Как получить СКТС?

Сам процесс можно разделить на 2 этапа: оформление и получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС), регистрация внесенных изменений в МРЭО ГИБДД. И если второй этап можно пройти всего за один день, то получение свидетельства СКТС занимает куда больше времени. Процесс оформления СКТС описан техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Здесь указаны действия собственника автомобиля, которые он должен предпринять с целью получения свидетельства, а также приведен список документов, необходимых для его получения. Техрегламент Таможенного союза дополняется Письмом МВД №13 от 2015 года, где представлены образцы заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС. Весь процесс получения СКТС выглядит следующим образом:

  1. Найти испытательную лабораторию, которая выдаст заключение о возможности переоборудования транспортного средства. В заключении должно быть указано, какие работы будут проводиться, а также, кто может их проводить. Например, установка ГБО должна осуществляться исключительно в сертифицированных центрах, а наращивание бортов грузового автомобиля можно производить самостоятельно. Стоимость заключения зависит от расценок, установленных в регионе, средняя цена находится в районе 5 000 рублей.
  2. Отправиться в отдел технического надзора ГИБДД и написать заявление о внесении изменений в конструкцию ТС. Образец заявления указан в Письме МВД № 13 от 2015 года. Сотрудники ГИБДД изучат заявление и ранее выданное заключение от испытательной лаборатории, после чего выдадут разрешение (наложат запрет) на переоборудование ТС. В случае наложения запрета сотрудники должны указывать его причины. Услуга предоставляется бесплатно.
  3. Переоборудовать авто. Если испытательная лаборатория и ГИБДД разрешили самостоятельно переоборудовать ТС — то это можно делать сразу после получения разрешения от ГИБДД. При этом необходимо сохранять товарные накладные (чеки) на приобретенные детали (не касается случаев использования б/у деталей). По завершению работ нужно составить заявление-декларацию, по образцу, установленному Письмом МВД № 13 от 2015 года. При использовании услуг сертифицированного сервиса заявление-декларация заполняется самим сервисом. Также им выдаются документы, подтверждающие качество использованного для установки оборудования.
  4. Пройти техосмотр. Стоимость для легкового авто составляет 800 рублей.
  5. Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории. В новом заключении должно быть указано, какие изменения были произведены и насколько безопасно использовать переоборудованное транспортное средство. Стоимость заключения будет примерно равной первому заключению (около 5 000 рублей).
  6. Вернуться в ГИБДД, представить собранные документы, предварительно оплатив госпошлину за выдачу СКТС (800 рублей). После проведения проверки водитель получит свидетельство на руки.
Читайте также:
Можно ли оформить авто без страховки

В зависимости от региона, где оформляется переоборудование автомобиля, и типа вносимых изменений, отдел технического надзора ГИБДД может потребовать предоставление машины для осмотра до осуществления переоборудования и после него. Вместо этого или дополнительно к этому могут понадобиться фотографии транспортного средства до внесения изменений и после внесения.

Как оформить изменения в МРЭО?

В МРЭО можно обращаться сразу после получения СКТС от технического надзора. Помимо самого СКТС водитель должен будет предоставить паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и свой личный паспорт. Перед оформлением необходимо оплатить госпошлину (500 рублей за выдачу нового СТС и 350 рублей за внесение новых данных в ПТС) и заполнить заявление на регистрацию изменений. Также водитель должен обладать действующим полисом ОСАГО. Все указанные документы необходимо передать ответственному сотруднику, который проверит их и подготовит новые СТС и ПТС, где в графе «Особые отметки» появится информация о внесенных изменениях в автомобиль. В отдельных случаях сотрудники МРЭО также могут требовать предоставить транспортное средство для осмотра.

Заключение

Процесс оформления и регистрации переоборудования транспортного средства описан в техническом регламенте Таможенного союза и методических рекомендациях МВД. С усложнением процедуры регистрации (изменения в законодательстве произошли в 2015 году) значительно повысилась и ее стоимость. Так, за оформление одних документов собственник авто должен будет отдать порядка 13 000 рублей. Плюс к этой сумме необходимо прибавить стоимость оборудования и стоимость работ.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как в России законно внести изменения в конструкцию машины

Как в России законно внести изменения в конструкцию машины

В настоящее время тема переоборудования внедорожников обросла огромным количеством слухов. Множество статей в интернете рассказывают нам невероятные вещи о том, как все сложно и не понятно. Да, действительно, неподготовленного человека все это множество документов и инстанций их выдающих могут запутать и отпугнуть от данной процедуры. Отсюда и возникла идея написать эту статью и объяснить — «Как в России законно внести изменения в конструкцию машины».

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп. баком и т.д.) и не бояться инспекторов на дороге (а это штрафы и аннулирование регистрации) надо получить в ГИБДД документ о переоборудовании (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ). Этот документ официально заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию переделок.

Следует отметить, что за разные пункты в списке, который будет дальше, отвечают разные подразделения в ГИБДД (технического надзора и регистрационное).

Как же все-таки получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения? Процедура вполне понятная и выполнимая. Конечно, каждый случай уникален и с разным переоборудованием может требоваться разный пакет необходимых документов, но ниже расписан костяк любого переоборудования, все эти этапы присутствуют в каждом переоборудовании и пройти этот путь надо будет всем, кто решил сделать все по закону.

Читайте также:
Как работает ГЛОНАСС на авто

Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств” определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:

1. Выбрать любую испытательную лабораторию, у которой есть полномочия выдавать протоколы технической экспертизы безопасности колесных транспортных средств.

2. Обратиться в такую лабораторию для получения заключения предварительной технической экспертизы. В документе будет подробно описано, что и как будет установлено на вашу машину, а так же требования к этому оборудованию.

3. Показать свою машину на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре и разрешение на переоборудование. Сотрудник ГИБДД, на основании осмотра транспортного средства и заключения предварительной экспертизы принимает решение – разрешить или запретить данное внесение изменений в конструкцию Вашего автомобиля.

4. Важнейший этап — произвести все запланированные работы по установке дополнительного оборудования на автомобиль. Необходимо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы. По итогу работ надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в предварительной экспертизе написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию и копию сертификата представляет сервис, если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами.

5. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на линию технического осмотра и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес. Это должно быть отражено в диагностической карте.

6. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство соответствует требованиям технического регламента».

7. Заплатить гос.пошлины: за получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ (выдает ГИБДД), и за внесение изменений в регистрационные документы.

8. Показать второй раз машину с изменениями в ГИБДД и получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

9. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

10. Подаете в окошко МРЭО:

  • ваше заявление,
  • свидетельство СКТС ТБ,
  • паспорт транспортного средства,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО,
  • свой паспорт гражданина РФ.

и получаете документы с отметками о переоборудовании.

Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные остановки инспекторов ГИБДД на дороге.

Кстати, если будет желание что-то еще прикрутить к машине, придется повторить эту процедуру заново (поэтому при внесении изменений лучше всего сразу регистрировать все, что вы хотите сделать с машиной)!

P/S Отдельно стоит упомянуть так называемые «подводные камни»:

  1. Силовой обвес (бамперы, пороги, багажники): Необходимы сертификаты соответствия. Обязательно! В настоящее время регистрация «самовара» и «как заводской, но самодельный» недопустима.
  2. Большие колеса: При установке колес большего диаметра увеличивается фактическая скорость и она не должна превышать ту, которая показывается по спидометру. Соответственно решается вопрос либо калибровкой спидометра, либо его заменой. Так же в этом случае проводятся скоростные испытания (все той же лабораторией, которая выдаст заключение и протокол). И в пункте 6 из указанного выше порядка переоборудования появится подпункт 6.1 провести эти самые испытания.
  3. Увеличения высоты дорожного просвета: В ГИБДД нашей страны предъявляется требование по подтверждению статической устойчивости автомобиля после «лифтовки» кузова, мотивируя это тем, что у автомобиля сместился центр тяжести и необходимо подтвердить, что автомобиль соответствует требованиям Технического регламента. Данное требование возможно подтвердить только после проведения испытаний на наклонной площадке.
Читайте также:
Можно ли устанавливать светодиодные лампы на авто

Оформить СБКТС

Оформить СБКТС – значит, иметь на руках документальное подтверждение того, что конструкция вашего автомобиля или другого технического средства соответствует нормативным требованиям. Наличие такого документа дает возможность ввозить в страны таможенного союза автомобили, использовать их для перемещения на дорогах общего пользования и выполнять ряд других операций.

Наличие такого свидетельства – обязательное требование для того, чтобы таможенные органы выдали владельцу автомобиля ПТС, нужный для дальнейшего оформления. Чтобы оформить СБКТС для таможни, вам следует обратиться в специализированную организацию, имеющую разрешение на выдачу таких документов. Выданное свидетельство заносится в единый реестр, после чего информация о наличии у автомобиля сертификата соответствия становится общедоступной.

Зачем нужно СБКТС?

СБКТС является свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства, выдача которого регламентирована требованиями технического регламента Таможенного Союза. Наличие документа свидетельствует, что:

  • Конструкция автомобиля или другой техники достаточно безопасна для перемещения по дорогам общего пользования и соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
  • Разрешается ввоз автомобиля в страны ЕАЭС с дальнейшей его регистрацией и эксплуатацией либо продажей.
  • Владельцу не нужно отдельно оформлять ЕВРО-сертификат (соответствие ТР ТС № 609), поскольку информация о соответствии его требованиям содержится в СБКТС.

СБКТС – это документ, без которого невозможна таможенная очистка техники. Только при его наличии (с отметкой об установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного уведомления спасательных служб) таможенные органы выдадут владельцу автомобиля ПТС, необходимый для дальнейшей эксплуатации техники на дорогах общего пользования.

Кому нужно оформить СБКТС?

Для большей части транспортных средств оформление документального подтверждения безопасности конструкции является обязательным. Свидетельство нужно получать владельцам автомобилей (легковых – категория М1, грузовых до 3,5 т – N1, грузовых до 12 т – N2), автобусов и микроавтобусов (М2 – М3), а также прицепов и аналогичных приспособлений (О1–О4). Это же требование распространяется и на мототехнику — мотоциклы и квадроциклы (категория L).

СБКТС оформить нужно в таких случаях:

  • Вы планируете эксплуатировать или продать автомобиль или аналогичную технику кустарного изготовления.
  • Вы внесли существенные конструктивные изменения в машину отечественного производства.
  • Вы планируете ввозить иномарку на территорию РФ (документ нужен в первую очередь для таможни).
  • Вы планируете использовать на территории РФ автомобиль, ранее использовавшийся в любом из государств ЕАЭС.
  • Вы планируете продать автомобиль в ЕАЭС.
  • Вы планируете оборудовать иномарку из ЕАЭС терминалом ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.

Есть и некоторые исключения. Так, оформление СБКТС не требуется для временного (до 6 месяцев) перемещения авто через границу, для спортивных машин и некоторых моделей спецтехники (т.е. тех, которые не ездят по дорогам общего назначения). В эту же группу включают и ретро-технику: мотоциклы и легковые авто, с даты выпуска которых прошло не менее 30 лет, и грузовики в возрасте от 50 лет и старше.

Процедура получения свидетельства БКТС

Чтобы оформить СБКТС на ввозимый, изготовленный или реконструированный автомобиль, нужно обратиться в аккредитованную компанию, которая имеет разрешение на освидетельствование техники и вынесение экспертных заключений. Основные этапы получения свидетельства:

  • Подготовка документации.
  • Подача заявления и пакета документов.
  • Изучение информации об автомобиле представителями аккредитованной организации, выдающей свидетельство.
  • Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
  • Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.

Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата. При оформлении СБКТС цена услуги составляет от 9 тыс. рублей. Минимальный срок получения свидетельства – от 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Итоговая стоимость и длительность процедуры зависит от типа транспортного средства и ряда других факторов, а уточнить их вы можете, связавшись с нами по телефону.

Читайте также:
Стоит ли ставить газ на авто

Документы для подтверждения безопасности конструкции автомобиля

Перечень документов, необходимых для подтверждения безопасности конструкции автомобиля, зависит от того, юридическое или физическое лицо проводит оформление. Физическим лицам нужно подавать такие документы:

  • Копии документов, удостоверяющих личность (паспорт – 2 и 3 страницы).
  • Копию индивидуального идентификационного номера.
  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  • Копию договора о приобретении устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Фотографии транспортного средства — снимки общего вида со всех сторон, VIN-номер, кнопка КПП, приборная панель (двигатель должен быть включен), общий вид двигателя, редина (с четко видимым размером).

Если в конструкцию автомобиля в целом или в устройство отдельных узлов и агрегатов вносились изменения — их тоже нужно зафиксировать на фотографиях. Если оформление СБКТС проводит не сам собственник машины, то в перечень документов необходимо включить доверенность. Для получения свидетельства о безопасности конструкции юридическим лицом, то вместо документов, удостоверяющих личность, необходимо подготовить копии учредительных документов (ОРГН/ИНН).

Преимущество оформления СБКТС в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Наша компания обладает полным пакетом документов, разрешающих оформлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств. Обратившись к нам, вы гарантируете себе такие преимущества:

  • Консультации по всем сложным вопросам.
  • Помощь в формировании пакета документов для получения сертификата.
  • Оперативную – до 5 дней — выдачу СБКТС и других документов (таких как ОТТС).
  • Демократичную (от 9 тыс. руб.) стоимость всей процедуры.

Оформить заявку на получение сертификата вы можете онлайн, заполнив форму на сайте компании. Для уточнения любых интересующих вас деталей и получения ответов на вопросы свяжитесь с менеджером компании по телефону.

СБКТС оформить на автомобиль несложно – но эта процедура требует от вас внимательности прежде всего при подготовке документов. Основные этапы получения свидетельства:

  • Подготовка документации.
  • Подача заявления и пакета документов (техпаспорт, фотографии автомобиля, технические характеристик, документы автовладельца и т.д.).
  • Изучение документов представителями организации, выдающей свидетельство.
  • Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
  • Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.

Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата.

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Читайте также:
Замена двигателя на авто нужно ли регистрировать

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

Читайте также:
Как проверить авто на утилизацию через интернет

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: